Многие спрашивают - будет ли кризис. Но он не будет, он уже есть. Говоря проще, он и не заканчивался. Мировая экономика - она живой механизм и развивается, как и все остальное, по спирали. С прошлого года мы имеем проблемы в Греции, сегодня фиксируется дикая безработица (24% от числа трудоспособных) уже и в Испании. Да и в целом по Европе безработными числятся порядка 10% трудоспособных жителей. Как следствие, потребление в Европе падает, что не может отразиться и на некоторых отраслях экономики в том числе и в России.
Тем не менее, говорить о повторении конца 2008 года несколько преждевременно, хотя бы потому, что банки и государства уже в курсе, что такое может быть. Так что набор государственных долгов и жизнь на них продолжается, но вряд ли качели вильнут хотя бы в какую-то сторону сильно. Главный минус здесь в том, что затраты на капитальные вложения неизбежно начнут снижаться. Когда не знаешь, что будет завтра, зачем вкладывать в то, что будет лет через 20. Впрочем, Россия капитальными вложениями и до этого не особо увлекалась, так что каких-то серьезных изменений и тут ждать не стоит. За последние 10 лет в Калининградской области кое-как появился автобан "Приморское кольцо" и новая развязка с мостом в самом городе. Ждать чего-то нового - еще лет десять придется.
Очередной туристический сезон в Калининградской области провален. Смена губернатора не пошла области в плане туризма на пользу: деньги на туризм то выделяются, то снова забираются. В итоге на фоне недостроенного променада в Зеленоградске мы имеем разрушение променада в Светлогорске с почти полным исчезновением городского пляжа. Вдобавок теперь не работает канатная дорога и лифт и спуститься на променад можно только по лестницам, что у пожилых отдыхающих занимает слишком много времени и вовсе не способствует повышению здоровья. Деньги не были направлены даже на ПР в СМИ, так что сегодня мы имеем довольно поганенькое общественное мнение об области, которое отражается в снижении числа заявок на отдых и турпотоке в область. Не решилась и проблема с билетами. Самый дешевый туда-обратно обойдет в 10тыс.рублей на человека. Так что куда проще вложить по 20-30тыс. на человека в Турцию чартером, чем в полтора-два раза больше на российские курорты. Область требует именно капитальных вложений в собственный туризм, чего на фоне общей тревожной ситуации в Европе и двух капитальных строек к Олимпиаде и ЧМ по футболу ожидать не стоит.
Но если на туризм я смотрю несколько отстраненно, так как весь поток нам не нужен, а того, что есть - хватает для загрузки (хотя и не хватает для роста). Куда больше меня волнует ситуация, которая складывается в вебразработке. Как ни странно, в вебоптимизации ситуация лучше, чем в вебразработке, несмотря на все пертурбации, которые устроил гугл и яндекс за этот год. Впервые сталкиваюсь с тем, что цена не влияет. Много платишь, мало - нет разницы. Можно даже сесть на шею и контролировать ситуацию каждый день, но все равно все одно - идут просрочки. Объяснение у меня только одно: сектор перенасыщен работой и разработчики либо нахватали заказов и не успевают, либо позволяют себе лениться, так как работы все равно в избытке и если не один заказчик, так другой будет. Ощущение, что корпоративный сектор осознал необходимость ухода в сеть и активно рванул на переделку собственных сайтов. Цена уже никого не пугает. Да и в основном заказы носят не первичный, а вторичный характер: устав мучиться с неудобным старым сайтом, в который за 2-5 лет вложена не одна сотня тысяч рублей, заказчик готов вложить солидную сумму в новый сайт, который будет избавлен от проблем старого сайта. Но за последние полгода ни один проект не сдан в срок, кроме пары совсем уж мелких. И в этот раз я не могу однозначно сказать, что вина - в непредоставлении чего-то там заказчиком. Правда, и заказов никогда не было так много единовременно.
Чтобы не писали и не докладывали по SEO на бесчисленных конференциях, семинарах, в журналах и далее, базовая парадигма не изменилась. Делайте сайты лучше. Живой и простой пример: сайт попал под пингвин, кроме того, политика яндекса сделала ход конем в сторону регионализации и траффик пошел вниз. Никакие ухищрения значительных плодов не принесли. Мы просто продолжили тупое давление на этот сайт, а также подключили контекст и сделали новый сайт под регион Москва. В итоге поболтавшись в конце топа сайт и сам полез в топ, и новый вылез. Проблема только в том, что нужно ждать. Но мы и не на пару месяцев пришли работать, а компенсировать траффик с нескольких фраз в поиске всегда найдется чем. Не зря дорвейщики говорят, что забытые темы часто снова начинают работать.
Тем не менее, говорить о повторении конца 2008 года несколько преждевременно, хотя бы потому, что банки и государства уже в курсе, что такое может быть. Так что набор государственных долгов и жизнь на них продолжается, но вряд ли качели вильнут хотя бы в какую-то сторону сильно. Главный минус здесь в том, что затраты на капитальные вложения неизбежно начнут снижаться. Когда не знаешь, что будет завтра, зачем вкладывать в то, что будет лет через 20. Впрочем, Россия капитальными вложениями и до этого не особо увлекалась, так что каких-то серьезных изменений и тут ждать не стоит. За последние 10 лет в Калининградской области кое-как появился автобан "Приморское кольцо" и новая развязка с мостом в самом городе. Ждать чего-то нового - еще лет десять придется.
Очередной туристический сезон в Калининградской области провален. Смена губернатора не пошла области в плане туризма на пользу: деньги на туризм то выделяются, то снова забираются. В итоге на фоне недостроенного променада в Зеленоградске мы имеем разрушение променада в Светлогорске с почти полным исчезновением городского пляжа. Вдобавок теперь не работает канатная дорога и лифт и спуститься на променад можно только по лестницам, что у пожилых отдыхающих занимает слишком много времени и вовсе не способствует повышению здоровья. Деньги не были направлены даже на ПР в СМИ, так что сегодня мы имеем довольно поганенькое общественное мнение об области, которое отражается в снижении числа заявок на отдых и турпотоке в область. Не решилась и проблема с билетами. Самый дешевый туда-обратно обойдет в 10тыс.рублей на человека. Так что куда проще вложить по 20-30тыс. на человека в Турцию чартером, чем в полтора-два раза больше на российские курорты. Область требует именно капитальных вложений в собственный туризм, чего на фоне общей тревожной ситуации в Европе и двух капитальных строек к Олимпиаде и ЧМ по футболу ожидать не стоит.
Но если на туризм я смотрю несколько отстраненно, так как весь поток нам не нужен, а того, что есть - хватает для загрузки (хотя и не хватает для роста). Куда больше меня волнует ситуация, которая складывается в вебразработке. Как ни странно, в вебоптимизации ситуация лучше, чем в вебразработке, несмотря на все пертурбации, которые устроил гугл и яндекс за этот год. Впервые сталкиваюсь с тем, что цена не влияет. Много платишь, мало - нет разницы. Можно даже сесть на шею и контролировать ситуацию каждый день, но все равно все одно - идут просрочки. Объяснение у меня только одно: сектор перенасыщен работой и разработчики либо нахватали заказов и не успевают, либо позволяют себе лениться, так как работы все равно в избытке и если не один заказчик, так другой будет. Ощущение, что корпоративный сектор осознал необходимость ухода в сеть и активно рванул на переделку собственных сайтов. Цена уже никого не пугает. Да и в основном заказы носят не первичный, а вторичный характер: устав мучиться с неудобным старым сайтом, в который за 2-5 лет вложена не одна сотня тысяч рублей, заказчик готов вложить солидную сумму в новый сайт, который будет избавлен от проблем старого сайта. Но за последние полгода ни один проект не сдан в срок, кроме пары совсем уж мелких. И в этот раз я не могу однозначно сказать, что вина - в непредоставлении чего-то там заказчиком. Правда, и заказов никогда не было так много единовременно.
Чтобы не писали и не докладывали по SEO на бесчисленных конференциях, семинарах, в журналах и далее, базовая парадигма не изменилась. Делайте сайты лучше. Живой и простой пример: сайт попал под пингвин, кроме того, политика яндекса сделала ход конем в сторону регионализации и траффик пошел вниз. Никакие ухищрения значительных плодов не принесли. Мы просто продолжили тупое давление на этот сайт, а также подключили контекст и сделали новый сайт под регион Москва. В итоге поболтавшись в конце топа сайт и сам полез в топ, и новый вылез. Проблема только в том, что нужно ждать. Но мы и не на пару месяцев пришли работать, а компенсировать траффик с нескольких фраз в поиске всегда найдется чем. Не зря дорвейщики говорят, что забытые темы часто снова начинают работать.