Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

вторник, 26 июня 2012 г.

План статей

Пока в поиске кисляк, то акцент интереса в поиске материалов сместился в иные сферы.

Есть наметки на хорошее интервью об организации офшоров, их стоимости и разрушение основных мифов, связанных с ними.

Есть заявка на статью о заработке на форексе. Но тут пока 50 на 50. Сам для себя не решил, нужно мне это или нет.

Есть желание сделать статью "гаджеты: несколько месяцев спустя". Много кто пишет о новых покупках, но мало кто рассказывает о том, что с ними происходит спустя несколько месяцев - а ведь именно это для многих основной мотив для приобретения качественной вещи.

Есть интересная мне тема со сведодиодной техникой, но пока никак не могу понять, как ее притянуть к формату моего блога. Скорее всего, это будет спинофф от строительства дома, о котором пока писать нечего - отделка она и есть отделка: 2км проводов и полмиллиона трат на половое покрытие.

Какие еще будут заявочки?

понедельник, 25 июня 2012 г.

БББ-2012: открытие

Большой блоггерный балаган.
Банальный бред баблоруба.
Будет больше бабла.
Слоганы БББ-2012 для совместного употребления и рекламы

Закисла блоггерская тусовка. Давно не было чего-нибудь особенного и долгоиграющего. И чтобы денег не надо было вкладывать, а только получать. Вот те, нате!

Любой блоггер, сославшийся на этот блог в своем блоге, автоматически становится участником БББ-2012.

Участвующим в БББ-2012 считается только тот пост блоггера, где есть фраза "БББ-2012" в любом контексте. Это позволит участникам системы легко отличить нужный пост среди просто ссылок блоггера на блоггера.

Участник БББ-2012 может собрать еще трех блоггеров, которые сошлются на его блог и на верхний в цепочке. В случае если три блоггера это сделали, то такой блоггер называется троечником. Троечник показывает верхнему блоггеру свою ссылку и ссылки трех участников своей тройки и получает постовой или даже микрообзор своего блога в одном из очередных постов. Т.е. мои троечники получат микрообзор у меня.


Троечник не может сделать из своей тройки пятерку или десятку (это не дает ему никаких бонусов), но может мотивировать участников своей тройки организовывать уже свои тройки в обмен на обзоры и постовые в своем блоге. Троечник может передавать тех, кто хотел поставить ссылку на него - участникам своей тройки или еще ниже по пирамиде.

Этот блог является стартовым для создания пирамиды и единственный не имеет ограничений по числу троечников. Это поможет наибольшему количеству блогов получить микрообзоры с моего блога - мне себя не жалко.


Как-то так должно получиться


Если участник тройки создал тройку, то его троечник становится девятником. Девятник, который набрал шесть троек на втором уровне получает в качестве бонуса инвайт в клуб в ответ на электронное письмо, где покажет 18 блогов со ссылкой на себя в рамках БББ-2012. Что он будет делать с этим инвайтом - дело самого девятника.

Отдельный бонус: самая длинная цепочка. Блоги, которые входят в тройки, могут по своему желанию ставить ссылку на этот блог или клуб. Самая длинная цепочка, на каждом уровне которой выполняется условие тройки получает 100 баксов. Условие тройки: на каждом уровне где есть ссылка должно быть три участника.

Цепочка с разрывами и правильная цепочка: цепочка с разрывами длиннее, но не везде есть три участника

100 баксов получает самая длинная цепочка со ссылками на мой блог и 100 баксов получает самая длинная цепочка со ссылками на клуб. Принуждать ставить ссылки на блог и клуб нельзя - это дело добровольное. Сотку получит тот, кто начнет цепочку - как он ее распределит, меня не касается.

Несомненные плюсы системы:
- денег не нужно, вы их еще и получить можете,
- каждые два уровня набор ссылок меняется - организаторы не смогут снять все сливки,
- простота участия: сделали ссылку на блоггера, который уже в БББ-2012, и его троечника, и нашли еще троих, кто сделает ссылку на вас и на него - это все!
- вы получаете микрообзор или постовой от вашего троечника,
- вы получаете инвайт в клуб, если ваша тройка активно участвует в БББ-2012.
- вы получаете 100 баксов, если ваша сетка - самая активная из всех!

Небольшие минусы системы:
- это пирамида и на всех микрообзоров и постовых не хватит,
- конкурс про 100 баксов продлится только до 25 августа 2012г., кто не успеет, я не виноват,
- вам придется быть активным, если хотите что-то больше, чем просто постовой.
- это пирамида.
- это пирамида.

Еще раз по пунктам для тех, кто не понял ничего из вышенаписанного:

1) Делаете ссылку на этот блог и ищете троих, кто сошлется на вас и на этот блог в одном из постов. Сделали? Пишете письмо на masterxbablorub@gmail.com с указанием ссылок на 4 статьи от вас и участников вашей тройки и получаете микрообзор в этом блоге.

2) Мотивируете участников тройки продолжать цепочку. За это вы делаете ответные микрообзоры или постовые для участников своей тройки. А они уже делают обзоры для участников своей тройки, если те продолжат цепочку. И так далее.

3) Если на втором уровне от вас появилось шесть троек, то присылаете 18 ссылок на их посты мне на masterxbablorub@gmail.com и получаете совершенно бесплатно и без дополнительных условий инвайт в клуб.

4) Если вам еще и денег хочется на халяву, то стараетесь, чтобы хотя бы одна линия в каждой тройке под вами несла ссылку на этот блог или клуб. До 25 августа вы присылаете эту цепочку на masterxbablorub@gmail.com, и если она самая длинная из всех - получаете 100 баксов.

Для недоверчивых и пессимистов:
- всем всё платится, кто выполнил условия, постовые делаются!
- уже на третьем уровне нет ссылок на первый, т.е. организаторы любого уровня получат, максимум 12 ссылок на себя.

Твиты и лайки приветствуются, но за ссылку не засчитываются. Новые слоганы тоже не останутся в стороне от пиара и поднимают личную карму участника! Все новости БББ-2012 будут публиковаться в этом блоге.

БББ-2012 - это система, в которой лучше быть первым!

воскресенье, 24 июня 2012 г.

admitad: новое - это хорошо забытое старое

реклама.

PPA-системы шагнули далеко вперед. Раньше они публично хотели работать только с белым траффиком, но втихаря принимали любой траффик, хотя и приходилось каждый раз в личных беседах с менеджерами объяснять, что ваш способ привлечения пользователей ничем не хуже - они же тоже покупают.

Теперь все иначе. Два года назад я делал обзор PPA-партнерской сети admitad и они попросил меня взглянуть на их систему свежим взглядом. Смотрим.


Кликабельно. Арбитраж? Легко. Дорвеи? Запросто. Есть даже социальные сети в качестве возможного источника привлечения траффика.

Жизнь в admitad начинается с добавления в систему вашего сайта. Регистрируемся, добавляем. Если у вас сеть дорвеев, то можно указать один живой любой. Добавляем, выбираем тип, подтверждаем.

Шаг второй - выбор программы. Два года назад их было порядка 60. Сегодня - уже 144, если верить поиску.


Лично у меня вызвали наибольший интерес вот эти:


Просто мы двигаем для клиента сайт, на котором он зарабатывает на двух из этих программ. А вот следующее намекнуло, что мы, быть может, и можем поработать вместе.


То есть программ стало больше. Траффик теперь принимается любой. Исключение только траффик на ломе, но этим все равно занимаются единицы. А admitad рад всем вебмастерам с хорошим и конвертабельным траффиком.

А чтобы вебмастер был в тренде, то к обычному и уже традиционному автобаннеру добавился новый рекламный инструмент: Скидки и купоны. Т.е. вебмастер может присоединиться к акции партнера и срубить немного капусты на общем ажиотаже. И модно, и денежка капнет. Можно потом будет детям рассказывать, как вы провели несколько акций для больших магазинов.


Подытожим:
- принимается любой траффик,
- монетизировать теперь можно даже группу вконтакте, если она живая,
- довольно много программ, хотя и не по всем категориям: как всегда рулят в основном игры, но число товарных программ уже сопоставимо,
- есть возможность рекламировать скидки и купоны, зарабатывая на них деньги.

В первую очередь система подойдет тем, у кого есть возможности по извлечению либо просто большого количества траффика, либо тематического траффика. Это дорвеи, арбитраж, крупные тематические сайты с большим траффиком.

Вряд ли смогут заработать владельцы единичных сайтов. Система платит за действие, а не за посещения или клики. Рекламодатель хочет от вас, как минимум, заявку. А как максимум, покупку. Это не так уж легко и просто, но почти всегда увлекательно и денежно. 

Есть амбиции? Дерзайте!


упд. Ссылка на старый обзор.

суббота, 23 июня 2012 г.

Я тролль

История в картинках. Есть на нашем местном форуме один персонаж, член союза художников (или дизайнеров), лет шестидесяти. Прославился в основном тем, что никуда его не берут преподавать или руководить, о чем он жаловался на форуме. Ратует за красоту рекламы, но весьма своеобразно, благодаря чему служит неистощимым источником лулзов. А еще любит выкладывать свои произведения.




Ниже, я даже и не знаю, как это прокомментировать. Стеб? Юмор? Всерьез?


И вот я дожил до письма в личку. Дедушка оскорбился.


пятница, 22 июня 2012 г.

Что за профессия баблоруб?

Пятничное, поднимающее настроение.


Ссылка на топик.

четверг, 21 июня 2012 г.

В интернетах денег нет: рецензия на книгу "Кнопка Бабло"

Купил недели три назад. Сегодня, наконец, пролистал. Пожалуй, лучшее что есть на рынке из обзорной литературы по заработку в Интернет.


В книге нет ни одного готового рецепта, ни одного палева, ни одного алгоритма действий. Новичок не сможет по ней сделать ни одного шага, не заработает и одного рубля после прочтения. Старичок просто отплюется: "ничего нового для себя не увидел" и будет прав. Но все же я ее рекомендовал бы для прочтения почти всем. Для повышения кругозора, так как о специальных и вообще знаниях речи там нет.

Это обзор почти всего мира заработка в сети. В 274 страницы легко и запросто запихнули практически все варианты приложения сил. Книга обладает полнотой в этом смысле и это уже дорогого стоит.

Второй несомненный плюс - там сказана правда. В отличие от множества славолепных руководств, обещающих счастье небесное - в "Бабле" ничего кроме правды, хоть это не руководство и терять ему нечего. Пролистав книгу на беглой скорости вращения колесика мышки, я нигде не споткнулся об откровенную ложь. Улыбался, умилялся, но не негодовал, что что-то не так. Бегло, коротко, поверхностно, но близко к реальной ситуации.

Третий плюс: довольно большой перечень ссылок на статьи по теме, но я всегда впадал по этому поводу в ступор: неужели есть люди, которые перенабирают ссылки с книги в браузере? Тем не менее, ссылок много, они разные и хотя с половиной из них можно поспорить в плане качества материала по теме, вторую половину можно прочитать и дополнить свои знания до того уровня, чтобы понять, где взять действительно стоящие материалы по теме. Чо там! После введения стоит ссылка на мою "Исповедь задрота".

Четвертый плюс - цена. 320 рублей за час кручения мышкой или пять-семь часов чтения - не так и много. Я читал много руководств и некоторые не стоили даже потраченного на них времени, а не то что денег.

Пятый плюс за цинизм и реализм. Впервые за долгое время вижу литературу, где из манимейкеров не делают героев Интернета. Картина отлично дополняется многочисленными мини-интервью реальных участников процесса самого разного возраста и уровня занятости в сети. Прочитав книгу, вы поменяете свое мнение, что заработок в сети - это непременно какое-то кидалово и игры для подростков.

Собственно, это все плюсы. В книге чуть менее чем половины - рекламы различных сервисов. Половина ссылок не стоит потраченного под них места (пацаны наставили так щедро ссылок на друзей, как будто по ним кто-то будет кликать). А режим повествования больше подходит для блогов, словно книга написана для тех, кому и пять страниц в день - нелегкий труд.

Купить книгу можно на сайте издательства Питер. А пиратские копии можно скачать почти на всех форумах.

Закончить этот обзор надо комментарием каждого его прочитавшего: "В интернетах денег нет", или "В дорах денег нет", или "В ссылках денег нет"... На ваш выбор.

Психологический практикум - деньги руки жгут

Простые вещи иногда оказываются сложнее самых запутанных проблем. Парню 20 лет подарили 300 тысяч рублей на окончание бакалавриата. Обычный юноша купил бы свою первую машину или устроил месячные каникулы с любимой девушкой где-нибудь в Европе. Но теперь же все умные и продвинутые, все читают старика Баблоруба, блог Сила-Ума и смотрят "Бизнес-Секреты". Человек хочет запустить свой первый бизнес. Ни опыта, ни знакомых, ни работы на дядю до этого, ни идей куда вложить деньги. Но хочется. И, конечно, хочется не просрать, а чтобы обязательно получился прибыльный бизнес.

Я бы предложил положить деньги на депозит, а самому найти работу и попробовать себя хоть  в чем-то, прежде чем создавать свой бизнес. Однако, деньги жгут руки и наш условный Иван боится, что просто потратит подаренные деньги на пустые развлечения или вложит их в какую-нибудь аферу вроде ПАММ-счетов и потеряет все деньги за полгода.

Дайте человеку уже какой-нибудь совет, а то у него руки горят от денег!

среда, 20 июня 2012 г.

Работа с фильтрами Яндекса

АГС.

Чтобы снять АГС, есть мнение, надо повысить социальный вес зафильтрованных страниц. По сути надо протвитить и пролайкать зафильтрованные страницы, их ПФ-вес поднимется, и даже копипастные страницы могут вернуться в индекс. Впрочем, это не отменяет фильтра на ранжирование - тут все вязко и не очень понятно. Так что можно иметь сайт в индексе, но без позиций.

Вариацией данной методики может служить скупка ссылок на отдельные зафильтрованные страницы. Впрочем, в отличие от вышеупомянутого способа четких результатов нет - еще набираем статистику.

Длительная переписка с платонами в совокупности с заменой текстов статей зафильтрованных страниц на уникальные - хорошо работает на небольших сайтах. Так или иначе нам удалось таким образом вернуть немало сайтов обратно в индекс.

Снятый АГС начинает приносить НЧ-заходы спустя 2-3 месяца, но никак не сразу. По факту имеем ряд сайтов, АГС с которых был снят еще в марте, а НЧ-заходы пошли только в июне.

Фильтр за переспам.

Большая часть жестко зафильтрованных сайтов понижены именно за переспам. А по факту чаще всего так достается сайтам, которые пребывали в относительном спокойствии и в верхней части топа длительный период времени, а потом за ночь улетали на 100 позиций вниз. Т.е. еще 2 года назад политика переуплотнения давала результат, а теперь все больше старых сайтов получает -100 позиций за эти старые сайты.

Снимается фильтр так. Сначала ставится диагноз через переписку с платонами: "Мой сайт внезапно пропал из результатов поиска. Подскажите, не наложен ли на него какой-то фильтр?" - отправляется вариация такого запроса, на который следует один из традиционных ответов вроде "все в порядке" или "сайт нарушает бла-бла-бла".

В случае нарушений переписываем все тексты. Все - это все. Во всех трех случаях наложения фильтра, который нам удалось снять с сайтов клиентов, во всех трех - копирайтер статья за статьей снимал выделение, уменьшал плотность ключей, примерно по 60-70 статей на каждом. Рекомендуемая плотность - это на ваш вкус, но мы придерживались двух критериев: возвращение читабельности и один ключ с прямым вхождением на абзац. Иногда приходилось идти на изменение текста в сторону его упрощения: копирайтерские тексты часто злоупотребляют многословием.


Далее, каждые две недели отправлялся очередной запрос на снятие фильтра или его пересмотр. В среднем на снятие уходило от 4 до 10 недель. Результатом снятия является или ответное письмо платонов о том, что фильтр снят и сайт вернется на позиции в течение Х недель. Или сообщение, что фильтр наложен автоматом и будет снят, как только автомат сочтет, что все в порядке, в сочетании с появлением сайта в топ-100.


А вот с постфильтром пока рецептов не найдено. Это такая гадость, которая стреляет, когда сайт удается догнать до топ-15, а потом он снова получает -10-20 позиций к результатам. Есть подозрение, что исправить данную ситуацию можно мордами и социальными сетями, но статистики не хватает, чтобы говорить уверенно. Впрочем, клиенты с постфильтром и не обращаются - это мы со своими проектами так мучаемся.


Аффилиат можно снять только перепиской. Другого способа, дающего положительный исход, я еще не слышал.


А вот по пенгвину нет нимуя хорошего. Сейчас пробую запустить просто другой сайт вместо зафильтрованного. Замена текстов, уплотнение ссылочного - ничего не дали.

Инвестиции в себя

На год у меня было только два плана: построить дом и увеличить оборот веб-студии в два раза. Пока все получается, но такими темпами ни то, ни другое к концу года меня уже интересовать не будет. Чувствую, словно из меня высосали все слова и мысли на полгода вперед. Вы и сами это заметили по упавшей частоте постинга.

Однако, сегодня речь пойдет о такой эфемерной конструкции, как инвестиции в себя. Чаще всего под этим понимают две вещи: вложения в персональный рост (знания, карьера, уверенность и прочие личностные качества) или вложения в собственный бизнес. Мол, выгоднее всего потратить ХХХХХХ рублей на то, что составит твой маленький бизнес и будет приносить профит длительное время. Мол, это намного выгоднее депозитов и других пассивных инвестиций.

Так-то оно так. Действительно рост собственного бизнеса нередко превышает сотни процентов. Но опыт, сын ошибок трудных, подсказывает, что для такого роста необходимо так много составляющих, что большинству это просто не подходит.

Какой смысл создавать свой бизнес, если вы ничего не понимаете в продажах? Рассказал поставщик: его товарищ предложил ему заняться совместным бизнесом. После всех изложенных планов осталось неясным чем собственно сам товарищ будет заниматься. На справедливое возражение: "а ты сам не хочешь попробовать продать что-то, за прилавком постоять, на себе попробовать - клиента пощупать руками, осознать чем ты занимаешься", мой поставщик услышал что-то вроде "ты что, дурак, я руководить буду". Типичный будущий фейл.

Не, слава Богу, что есть много мальчиков-девочек с деньгами, которые делают какой-то свой бизнес, открывают магазины и т.п. Они создают немало рабочих мест и дают немало работы рекламным компаниям, интерьерщикам, мебельщикам. Вот только самим мальчикам-девочкам это несильно помогает.

Чем дольше живу, тем больше понимаю, что бизнес не то, что не для всех. Некоторым он просто противопоказан. Я никак не понимаю, почему деньги, извлеченные из МММ или ПАММ-счетов называют "заработанными". Какой же это заработок? Это рента в лучшем случае. Заработок - это когда "за работу" что-то получено.

Равно как не понимаю и того, когда говорят, что настоящая работа, это когда руками что-то сделал. Глупость какая-то. Никто не ходит и не покупает молоко у доярки. Еще надо, кстати, найти доярку, которая захочет торговать молоком со своего двора. Равно как и не будет она думать о том, что надо расширять производство до стада из ста коров, потому что спрос растет. Продает себе двадцать литров в день и, слава Богу, на жизнь хватает. Так что редко кто работающий руками делает из своего ремесла бизнес.

На семинаре встретил своего бывшего начальника отдела из веб-студии. У него сейчас своя мастерская янтарных изделий. Сам он ни разу ничего руками не сделал. Да и организатор из него в свое время был неважный. Он всегда был скурпулезен, внимателен, дотошен и даже зануден. До всего добирался сам и совсем не поверхностно, как я себе порой позволяю. Тем не менее, это позволило ему создать свой бизнес и уже скоро восемь лет его развивать. Просто потому, что когда-то он увидел перспективу в продаже янтарных изделий.

Инвестиции в себя оправданы, когда сходится много вещей в одной точке: уверенность в своих силах, начальные возможности, упорство и трудолюбие, умение продавать и видеть перспективу. В остальных случаях лучше действительно потратить время и деньги на то, чтобы стать рантье и получать свой пусть и небольшой бакшиш с депозита или аренды. Хех, знаю семью, где безвременно почивший глава семьи оставил настолько большой депозит жене и детям, что те живут на проценты со счета уже больше десяти лет, покупают довольно дорогие вещи и ездят на отдых в Турцию. И чем-то заниматься, преумножать наследство - не собираются. Знают, видимо, что не дано.

понедельник, 18 июня 2012 г.

Электричество и футбол

Жизнь иногда преподносит невероятные сюрпризы. В понедельник в результате гроз остались без электричества два программиста. В итоге сроки по двум проектам резко сместились: на трое суток один и на неделю - другой. Вдобавок еще и у меня в доме вышел из строя преобразователь - по сути основная штука для генерации электроэнергии. В итоге тоже пауза по некоторым работам.

А что до футбола, то тут все просто. Никто и не ожидал, что в этот раз как-то особенно повезет, но из самой слабой группы не выбраться в четвертьфинал, на это способны немногие команды. Я не такой уж и футбольный болельщик, но даже мне понятно, что когда сборная Португалии при малейшей угрозе целиком возвращается в штрафную, а потом бросается в атаку, у такой сборной есть будущее. Когда же половина сборной России тусит в центре поля, а Аршавин постоянно оказывается в пассивном офсайде, то надеяться на то, что трое защитников и Малафеев выдержат атаку превосходящими силами противника - не приходится. Лучше бы целиком сидели в обороне.

А эту картинку я видел задолго до игры с Грецией.


С другой стороны, как-то легче смотреть чемпионаты по футболу, когда там нет нашей сборной. Не так стыдно, что ли.

суббота, 16 июня 2012 г.

Как сделать и провести свой семинар

Или он сделает тебя. Для начала надо понять - для чего тебе нужно в одном месте собирать большое количество людей, мучать их длительными докладами, а в перерыве тратить деньги на их кормление.

Некоторые так зарабатывают себе на жизнь. Но это не наш путь!

У меня было три веские причины. Первая - напомнить о себе на региональном рынке, а это важно с точки зрения сарафанной работы. Вторая - мне действительно есть что сказать публично всем этим людям. И третье - проще один раз рассказать простые вещи сотне людей за 4 часа, чем каждому из них отдельно за два часа.

На семинарах и конференциях приходится отталкиваться от того, что профессионалов будет немного, так что надо произносить что-то среднее между совсем уж базисными основами и уже полупрофессиональной тематикой. А конкретику добирать в кулуарах или на приватных консультациях. Так что доклады должны быть простыми и понятными каждому участнику. Или почти понятными. И плевать, что часть потом скажет, что "я все это знал": во-первых, повторение мать учения, а, во-вторых, большинство "этого не знала" или только догадывалась.

Следующим этапом должна стать программа семинара или конференции. Опыт показал, что для разнородной публики лучше побыстрее и более сжато. Но хотелось сказать много, так что программа все-таки вытянулась на шесть с половиной часов - более оптимально было бы уложиться в три. Три - этот тот период, за который материал усваивается даже без конспектирования.

Дальше определяемся с докладчиками. Тут на вкус и цвет товарищей нет, но один доклад был отдан информационному спонсору, второй - человеку, которому я доверяю и по-своему уважаю. Была мысль для пафоса притащить кого-то из Москвы или Питера. Но подумав, отказался. Овчинка не стоила выделки. Возможно, в следующий раз.

Чаще всего от докладчиков из столиц мы получаем в регионах сильно профанированные и плохо подготовленные доклады, сделанные буквально на коленке в купе поезда. Так почти всегда бывает с представителями поисковых систем или крупных компаний. Вроде и важный человек, а несет полную туфту. Если еще 2-3 года назад и это воспринималось как слово божие, то теперь подросло грамотное поколение в том числе и потенциальных заказчиков, которые способны непрофессиональный доклад столичного гостя острыми и ехидными вопросами. В итоге на том же РИФе стали применять схему "два вопроса, время вышло, следующий доклад".

Тем не менее, в силу воспитательных целей семинара не хотелось в принципе получить сильно специфические доклады. Какая радость человеку от доклада на тему преимуществ размещения кнопки поиска в разных местах сайта, если он даже толком что такое сайт до сих пор не знает. Так что в повестке дня осталось 4 моих обучающих доклада и 2 от приглашенных докладчиков.

Далее - аренда зала. С залами в городе не то, чтобы плохо - они есть. Но как-то дружно они делятся на хорошо и дорого, и мало, плохо и дешево. Предпоследний наш семинар проводился в конференц-зале гостиницы Калининград - небольшом переделанном помещении с низкими потолками, плохой вентиляцией и непонятно работающей техникой. Кроме того, там еще и колонны были прямо посреди зала. Зато были на этих колоннах большие телевизоры, показывающие сцену. Народ начал там задыхаться после первых докладов.

Да, это основная проблема конференц-залов. Или плохо слышно, или очень душно. В этом случае - повезло. Высокие потолки даже в условиях обычной притяжной вентиляции давали достаточно воздуха, а хорошая техника и отличная акустика сделала ненужным микрофон в зале - народ задавал вопросы с мест и было слышно на весь зал. Оказалось полезным и наличие курительного помещения (без выхода на улицу), и двух женских туалетов, и кафе-бара в двух шагах.

Кофе-брейк. Если семинар идет более 3-х часов, то надо людей покормить. Это самая большая часть расходов. В среднем надо исходить из 150 рублей на человека. Это минимальный объем, при котором люди не останутся голодными. Я - остался. В перерыве пришлось общаться, а когда я вышел в ресторан, то уже все было съедено. Но для меня это уже традиция. На всех конференциях, где я докладчик, то я остаюсь без питания. Так что пришлось провести день на шести чашках кофе.

Раздаточный материал - обязательная и важная часть любого публичного мероприятия. Это возможность что-то оставить у слушателя. На самых первых семинарах я этим пренебрегал, теперь стараюсь не упустить случая составить пакетик материалов. В этот раз в пакет попали наши информационные спонсоры, спонсор по полиграфии, партнеры по организации и моя скромная бумажка формата А4. Старайтесь отстроиться от партнеров по пакету, чтобы ваша листовка-флайер уж точно запомнились. Кстати, все пакеты кроме двух ушли вместе со слушателями.

Само мероприятие требует минимальной организации:
- регистрационная форма на официальном сайте организатора (это одновременно поднимает и интерес к вашему корпоративному сайту),
- обзвон зарегистрированных участников - обязательная вещь, позволяющая напомнить, что мероприятие таки состоится,
- девочка на регистрации, которая ставит галочки в листочек и выдает раздаточный материал.

Итого записалось 156 участников. Дошло до регистрации чуть больше 100. Вот она конверсия бесплатного мероприятия. До конца досидело примерно 60. На похожих мероприятиях, проводимых Битриксом, после кофе-брейка зал пустеет наполовину. Т.е. стойких бойцов всегда будет примерно треть от регистрантов. Это не всегда связано с качеством семинара. Просто провести 6-7 часов в одном месте для бизнес-сообщеста задача не столь простая и способна сорвать график встреч и запланированных дел. Поэтому, если ваша цель - отрекламироваться, то лучше ставить базовый рекламный доклад вторым или третьим в первой половине.

Будут ли сразу после звонки и встречи? Вряд ли. У меня так и вовсе получилось забавно - звонки и встречи были ДО семинара, а сейчас мы уже заняты оформлением договоров. Семинар положительно влияет прежде всего на вашу публичную карму. Если, конечно, вы не облажались. Так что растет известность, рекомендации, поздние и отложенные обращения. Это работа на месяцы, а не попытка собрать заказы у выхода. Не стоит относиться к семинарам, как к способу выжать денег из глупых заказчиков. Делитесь знаниями, а не рекламируйте. И люди к вам потянутся.

Общая смета мероприятия:
- аренда зала: 3800р.
- кофе-брейк на 100 персон: 17125р.
- доплата за кофе-брейк: 1200р.
- канцтовары: 2500р.
------------------------------
итого: 24625р.

Обещанное видео. Хотя, конечно, большинству читателей оно может послужить только опорным материалом, который стоит использовать в работе с клиентом, а не источником новых знаний. А последний доклад по продвижению и вовсе снят не целиком (кончилась флешка) - и слава Богу, там идет небольшое палево о серых методиках оптимизаторов.











среда, 13 июня 2012 г.

Коротко о социальных сигналах

Лайки посадочной страницы



Живой кликабельный релиз на основном городском портале. Безанкорное.


Живой кликабельный релиз на втором по посещаемости городском портале. Безанкорное.


Тема на городском форуме. Ссылка не прямая, а на релиз.


Мероприятие в фейсбуке.


Отзыв и приглашение посетить на партнерском сайте. Безанкорное.


Приглашение в собственном блоге. Анкор с непрямым вхождением.


ТА-ДАМ!



Как бы нафиг не упало это место по этой фразе, но реакция поиска достаточно показательна, чтобы в дальнейшем это использовать.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More