Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

понедельник, 4 октября 2010 г.

Тойчик русский красный по имени Сильвер

Хаус как-то не прижилось. Отошел, прижился, отъелся, хотя и худой до невозможности, но, видимо, такая комплекция по природе. Гоняет нашего Снуппи, хотя тот крупнее и мышцатее но по характеру более мягкий. А так - это тест фотоаппарата.


Картинка кликабельна. И почему Сильвера все называют девочкой? Раз рыжий, худой и длинношерстый, то обязательно девочка?

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Прощай SEO, здравствуй CPI

Прежде чем я расшифрую аббревиатуру в заголовке статьи, рассмотрим примерный план продвижения, который я рисовал на листке бумаги в кафе будущему клиенту.

1) Определиться с теми, кто являются клиентами для компании.
2) Создать контент, интересный данной аудитории.
3) Сформировать коммерческое предложение для данной аудитории и грамотно разместить его на сайте.
4) Работа с городскими Интернет-СМИ. Пресс-релизы, баннерные показы.
5) Работа с поисковыми системами по НЧ-ядру.
6) Работа с контекстными системами: Директ, Адводс.
7) Консультативная работа на сайте.
8) Консультативная работа на форуме.
9) Прямой и доступный номер телефона на сайте. Дополнительные средства интернет-коммуникации: аська, скайп.
10) Работа с социальными сетями: группа во вконтакте, страница на фейсбуке, ЖЖ, твиттер.
11) Работа с социальными новостями.

Сколько из этого используете вы? Сколько ваших клиентов на продвижении делает хотя бы половину? Можно ли назвать это сео? Уверен, что на большую часть вопросов ответ будет "нет".

Сейчас все популярнее термин "комплексное продвижение в Интернет" и он куда точнее отражает полноценную работу с проектом. В переводе на английский это будет complex promotion on the Internet или CPI. А те, кто этим занимается, получается, цпишники. Но стоп.

В чистом виде цпишников в России по сути и нет. Есть люди, работающие со своими проектами или проектами своих работодателей по найму. Называются они специалистами по поисковому продвижению или интернет-маркетологами. Или как кому в голову взбредет. Эти-то люди и составляют золотой фонд сегодняшнего CPI, где под привычное сео с натяжкой можно только два пункта (2 и 5) подогнать и с большой натяжкой третий - работу с контекстом.

Почему же никто не занимается CPI в промышленных масштабах? Да все просто. Нет ни кадров, ни схем-алгоритмов, ни большого желания собственников интегрироваться с аутсорсером. А вот жизнь показывает, что придется или человека в штат, или искать достойного аутсорсера.

Будущее мне видится примерно так: некий полуавтоматический комплекс охватывает работу с компанией таким образом, что
- запросы по которым оптимизируется сайт, напрямую зависят от текущих задача предприятия, плюс учитывают текущие поисковые тренды и сезонный фактор.
- контекст перекрывает и выводится только там, где не пробивает сео-оптимизация, но в то же время отрабатывает тысячи НЧ-запросов.
- объявления в контексте зависят от наличия товаров на складе. Контент на сайте тоже зависит от текущего положения дел на предприятии. Если какой-то товар снимается, то меняется не только сайт, но и снимаются фразы в сео и контексте.
- через социальные сети, такие вконтакте, фейсбук и одноклассники можно ознакомиться с товарным рядом, не переходя на корпоративный сайт. С теми, кто выражает свое мнение, идет общение. Каждый ответственный сотрудник имеет свой аккаунт в рамках группы, даже если он не пользуется с сетями. На этот аккаунт аггрегируются сообщения лично к нему от пользователей сети.
- информация из гестбуков, социальных сетей и твиттера стекается в один комплекс, оператор на котором распределяет вопросы по ответственным специалистам, например, через корпоративную сеть или почту.
- при получении обратной связи от специалистов оператор публикует информацию в тех точках, где задали тот или иной вопрос.

И так далее. Для маленькой компании можно выполнять такую работу вручную. Для крупной понадобится комплекс. Поскольку влияние сео потихоньку уменьшается и размывается, то следует ожидать усиление влияния автоматических и полуавтоматических систем продвижения, которым по всей вероятности придется открыть API, чтобы надстройки CPI могли к ним подцепиться. Даже возможно, что наиболее крупные комплексы будут цепляться к биржам напрямую. Хотя сама ценность бирж начнет падать. Более-менее конкурентные запросы проще будет освоить набором околоНЧ в контексте, а для совсем уж редких НЧ хватит внутренней оптимизации. Но, конечно, все будет зависеть от текущей политики поисковых систем. Им вполне по силам убить желание продавать ссылки, не прекращая учитывать ссылочный вес. Внимательно смотрим на запад, где это уже стало реальностью.

Что это принесет тому сеомиру, который мы знаем? Самое значительное - это отстрел афрооптимизаторов. Любая работа, которую можно уложить в один-два алгоритма подчиняется закону лопаты "Бери больше, кидай дальше!", а значит доступна специалисту любого уровня подготовки. Поэтому в раннем сео было так много случайных людей: кто больше покупал ссылок, тот и побеждал. Со временем стала играть роль обработка параметров. Но афрооптимизаторов спас сеопульт. Бля буду, но знаю людей, который продвигают клиентов сеопультом. Реально: включают пульт, берут себе 20-30 процентов от бюджета и счастливы.

Спланировать и создать комплекс афрооптимизатор не сможет. Конечно, он сможет работать по упрощенному алгоритму. Я постоянно как модер четырех разделов на городском форуме тру сообщения таких перцев. От них же проскакивает джинса в твиттере и засрана вся лента в фейсбуке. Но настоящая серьезная работу мальчикам с трудом пишущим на русском языке практически недоступна. Хотя нельзя исключать их как исполнителей на более низких уровнях.

Также мне видится, что скоро должность специалиста по интернет-продвижению станет не забавной надписью в трудовой, а вполне реальной и даже возможно сертифицируемой специальностью. Ведь никто не мешает лидерам рынка создать ассоциацию и выдавать единые сертификаты. Появление таких специалистов в штате почти окончательно выбьет мелких оптимизаторов с рынка, оставив только наиболее талантливых или наиболее уживчивых и компромиссных, как это произошло с рынком маркетинга.

Основная проблема тут даже не в спектре задач, а в том, что для решения этих самых задач надо иметь достаточно быструю связь с интеллектуальным и финансовым центром компании. А иногда внедряться в логистическую цепочку. Крупную компанию-интегратора можно связать договором, специалиста в штате - подпиской о неразглашении а мелкого оптимизатора ничем не привяжешь. Он-то сейчас зачастую и фамилию скрывает, что тут говорить о чем-то большем.

В связи с этим исчерпает себя и вопрос гарантий, как таковых. Уже сейчас набирает силу тренд работы сео-компаний по траффику. А ожидать следует и вовсе работы на покупку или конкретные действия пользователей.

В конце концов, все эти телодвижения должны привести к одному - к улучшению финансовых или имиджевых показателей конкретной компании. И если они их не улучшают, то зачем они тогда нужны?

SEO воспринималось в какой-то момент времени, как набор магических действий. Затем стал просто молотком, которым забивали гвозди. И в конце концов выродился в один из многих инструментов, что логично. Хотя по-прежнему именно оптимизаторов просят помочь с продвижением по форумам или сайтам для публикации пресс-релизов. Но это как просить  программиста перебрать компьютер.

Самое интересное, что это почти не зависит от нас и идет своим чередом. Сегодня о комплексе не говорит только ленивый. Практически все сео-конторы перекрывают нехватку результатов по сео контекстом. Некоторые пытаются работать в нише SMO, хотя бы через системы вроде блогуна. Пошла работа по траффику. Идет отказ от гарантий и все чаще ТЗ пересматривается в сторону работы с НЧ. Да и много других признаков.

Как к этому готовиться? Вот чтобы сделал, а что-то уже делаю я.

1) Публичность. Ваша компания должна быть представлена в сети всеми возможными способами. Если есть возможность, прививайте эту культуру своим клиентам - чем раньше начнете, тем быстрее привыкнут. Пусть для начала учатся работать на форумах и собственных консультационных линиях. Отработают правило 30 минут, когда с утра надо проверить не только почту, но и топики на форумах, твиттер, консультационные линии.

2) Распыляем ссылочное. Чем шире, тем лучше. Время только сапы прошло. Работайте с блогами, биржами вечных ссылок, ссылками с форумов и пресс-релизов. Не брезгуйте обменом, работайте с публикацией полноценных статей. Создавайте свою сеть сателлитов - 20-30 штук на один сайт компании вполне нормальная ситуация.

3) Работаем с сайтом. Вам не дают, а вы пытайтесь. Новый контент, работа с путями пользователей на сайтах, перетасовка модулей и блоков, фокус-группы пользователей на предмет размещения информации. Каждый раз, когда по вашей ссылке на сайте не кликают - это повод задуматься, почему?

4) Аналитика. Или делайте сами, или ставьте гугл. Но вы должны видеть и понимать, растете вы от ваших действий, или нет. Желательно научиться четко определять внешние факторы и внутренние. Чтобы не принимать сезонность за результат размещения баннера на местном портале.

5) Расширяем доверие. Улыбка на лице клиента - это хорошо, но работайте с клиентом, чтобы он сообщал вам о результатах вашей работы. Возможно, вы вообще не туда прикладываете усилия. Но понять этого не сможете, пока клиент не сообщит об этом. Так что не тратьте время на работу, лучше потратьте его на работу с клиентом. Откровенно говоря, на сегодня слова "звонят" мне уже мало.

Прочитали, задумались, имеете свое мнение?

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Я спросил у ясеня...

Пришло письмо. Я так считаю, что человек сам себе и ответил.


Добрый вечер Дмитрий, прошу у вас помощи, денег не прошу, а вот совет бы пригодился.
 
Дело в том, что я  являюсь студентом второго курса, гуманитарного ВУЗа, и учусь на программиста, ну сами понимаете какому программированию могут научить в гумманитарном ВУЗе :) конечно же никакому, легче самому выучить
 
В данный момент я нахожусь в тяжелом положении, в плане финансов, конечно понимаю, что я не один такой. Мне недавно исполнилось 18, родители платят за моё обучение, выплачивают кредит за квартиру в которой мы проживаем, ну и еще всякие продукты и так далее, себе я конечно же развлечений никаких позволить немогу, так как денег родители дать немогут. 
 
Не буду вас нагружать своей тяжелой историей, и рассказывать как всё плохо. В общем прошу у вас совета, как можно заработать студенту в интернете, языков программирования толком незнаю, фотошоп тоже, конечно понимаю что можно за год выучить например верстку и фотошоп, и неплохо зарабатывать, но времени нету
 
Фрилансить пробывал, работал рерайтером, вышло где то 4 тысячи за месяц, при том что работал по 4-5 часов в день, и неудовлетворяет меня эта работа, скучно и платят копейки, писать 1000к за 15 рублей нехочеться, а больше никто неплатит, невыдержал я.
 
С партнерками тоже пробывал работать, делать говносайты на бесплатныъ хостингах и лить на какие нибудь партнерки, толлком ничего невышло
 
Стала интересна тема платных архивов недавно, сделал пару ГС на бесплатныххостингах написал на каждом из них по пару текстов уникальных и дал ссылку на скачивание платного архива с каким нибудь новым фильмом, ничего невышло, половина вошла в индекс, но трафика вообще ноль, прогонял только по каталогам, бесплатной програмкой
 
Вообщем, что посоветуете, как заработать, чем заняться? Мне бы тысяч 8-10 в месяц, хотябы на оплату моего обучения, и расходы на транспорт, и я бы был доволен. Посоветуйте Дмитрий.
 
Мой совет:
- учитесь всему, что интересно и может пригодиться, каждый день, даже в ущерб сну и учебе в ВУЗе - коль считаете эту учебу все равно бестолковой.
- найти время - это ваш основной капитал, который вы можете инвестировать.
- добиваться, чтобы работа была нескучной и платили за  нее больше - поменяйте свое отношение к заработку, пусть он станет для вас FUN, а не необходимостью. даже мешки можно разгружать с прибаутками.
- читать мануалы по тому, чем пробуете заниматься и не совершать хотя бы базовых ошибок.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Большая октябрьская распродажа

В связи с грядущим изменением системы продаж софта рад сообщить о большой распродаже. Скидка на весь Х-софт - 30%:

Satellite-X - 35WMZ 24.5WMZ
Dorgen-X - 35WMZ 24.5WMZ
Dorgen-X dynamic - 35WMZ 24.5WMZ
Panel-X - 35WMZ 24.5WMZ
AutoBlog-X - 30WMZ 21WMZ

У дилеров - еще дешевле. Для членов клуба еще дешевле. Каждый инвайт является еще и пропуском в клуб.

Акция продлится до 31 октября включительно. Чуть позже будут опубликованы условия и цены по нашим партнерам, а также информация по дополнительным акциям в период распродажи.

Всем блоггерам, которые сочтут возможным использовать акцию в целях проведения акций или конкурсов в своем блоге, окажу информационную поддержку и пиар в этом блоге.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

воскресенье, 3 октября 2010 г.

Польша, Варшава, Гданьск

В пятницу утром мы с товарищем по непонятной нам обоим причине поехали в Польшу. Не сказать, что мы это не планировали, но все равно все произошло довольно спонтанно. У товарища виза годовая, а я сделал свою за два дня и 70 евро. Дальше полный бак и вперед в дорогу.

Легкое отступление для тех, кто думает, что калининградцы на особом положении. Ничего подобного - условия по въезду и выезду точно такие же. Однако, ситуацию упрощает наличие консульств почти всех интересных стран: Польши, Литвы, Германии и так далее. Многие имеют полугодовые и годовые визы. Получить такую не так просто - надо удовлетворять столь многим условиям, что проще сделать ее полулегально через посредников за 350-600 евро. Зато в итоге сможешь разъезжать по европе в течение года без лишнего геморроя.

Граница - это отдельная песня. Погранцы с особых сторон не питают теплых чувств к въезжающим/выезжающим, но вынуждены держаться в рамках дозволенного. Т.е. не хамят, но если есть шанс придраться или потормозить - они это сделают. На выезде польский таможенник морозил людей на +5 с оформлением таксфри, перемежая оформление с беседой о личном с другой таможенницей, полагая, что мы нифига не розумеем по-польску. Однако, пан не учел родственности языков и достаточной прозрачности окошек. Так что я в очередной раз с благодарностью вспомнил литовскую границу, где мы ограничивались только показыванием паспортов в окошко автомобиля.


Заселились мы в отель Ибис - отель итальянской группы Аккор. Вообще в Польше много отелей этой группы: несколько Ибисов, Софител, Новител... Номер нам обошелся в 150 евро за два дня. Уровень отеля - две звезды: небольшие номера, в номере хилый вайфай, душ, кинескопный телевизор, фен. Главное преимущество - расположение в центре. До Старого Города минут 15-20. До Аркадии - основного торгового центра Варшавы - еще меньше.






Старый Город (Старе Място) - основная достопримечательность Варшавы. Варшава - относительно молодой город в плане застройки. Война достаточно жестко по ней прошлась, так что более-менее старые строения остались только в центре. В остальном - это постиндустриальная застройка: высотки по 15-20 этажей. На фото виден королевский замок - нынче музей.


Что делать в Старом Городе? Конечно, фотаться! Чем и занимаются большинство посещающих это место. Кстати, что любопытно, сами поляки тоже любят посещать Старый Город.


Улочки в Старом Городе могут навеять ностальгию по узеньким улицам тысячелетних городов, но не стоит обманываться, такие улицы тут встречаются только в этом музейном месте.


Развлечений для туристов не бог весть как много. Эта коляска, да еще один мим, имитирующий шахтера в золоте, вот и все, что мы встретили. Когда мы выходили из Старого Города, то увидели эту коляску снова - она везла какие-то мешки.


Поляки - очень набожные люди. Религиозность прививается им с раннего детства, поэтому в храмах много молодежи. Сами храмы - велики и величественны. А выступающие в них священники популярны не менее звезд эстрады: рядом со входом видно два плаката. На одном плакате лицо епископа, на другом расписание месс. В Польше зачетно придти и послушать мессу известного епископа.


Монашка. Вообще люди в подобном одеянии встречаются не чаще чем у нас попы в рясах - только рядом с соотвествующими заведениями (снимок сделан во дворе собора снимком выше). Но там же в Старом Городе мы видели священника, проводившего экскурсию для школьников.


Если выйти на окраину Старого Города, то можно увидеть панораму Варшавы. Да. Вот такой это город и есть. Совсем не Москва. Я бы сказал, что ближе всего из увиденных ранее городов - к Питеру.


Что немножко увидивило: туристы с собаками. В нашем отеле я столкнулся с теткой, у которой на привязи была лохматая полудворняга. В Калининграде только 1-2 отеля готовы принять вас с лохматым другом.


Другой панорамный вид. Стадион, строящийся к чемпионату Европы. Обратите внимание на ландшафтные изыски внизу.


Чтобы вы не испытывали иллюзий, поляки - такие же вандалы, как и большинство наших сограждан. В нише на месте отбитой скульптуры нарисована морда черта, а сама стена изобилует надписями. Это вполне характерная картина для местных улиц.


А столик-то прикован к стульям.


Внутренняя площадь невелика. В теплое время года - здесь располагается местный Арбат. Множество художников выставляют стенды со своими картинами, много коробейников. Но мы приехали в октябре. Поэтому нашему вниманию было всего две достопримечательности, которые не могут спрятаться на зиму.


Огромная помпа для воды, переделанная в обычный кран - любое положение ручки, отличное от опущенной вызывает течение воды.


И варшавская русалка. Один из символов города.


А это... Вот и нет. Это просто ресторан литовской кухни.



Полицейских в Варшаве хватает. Но я не сталкивался с тем, чтобы они кого-то трясли или проверяли. Хотя кто его знает. В субботу, мотаясь по городу, мы наткнулись на аварию: один автомобиль разбил в говно морду о борт другого. Плотность пожарных, полицейских просто зашкаливала. Все в кепках и касках. Хотя авария по российским меркам - обычная.


В индийском ресторане работают индусы. Вот один вышел покурить. Вообще индусов в Варшаве хватает. За нами в супермаркете стояла пара - полячка и индус с двумя малышами. Все легко и без акцента говорили по-польски.


Польские скауты у очередного памятника. Это, кстати, тоже символ города - везде продаются статуэтки с этим памятником. Но мне лично он не знаком.


Польские супермаркеты - это прежде всего французский Карфур. Карфуры тут на каждом шагу. Что это такое? Если вы были в Ашане - то это примерно Карфур. Ашаны тут тоже есть, но занимают почетное второе место, располагаясь за пределами центра. Каких-либо местных сильных продуктовых ритейлеров я не заметил (как в Литве Максима). Но продажей техники занимается местный Сатурн, где я и притоварил Канон 550 + объектив с детализацией и функцией макросъемки за примерно 28тыс.рублей с учетом таксфри.

Торговля в Варшаве, как и в других миллионниках, группируется вокруг крупных торговых центров. Крупнейший в Варшаве - Аркадия. Он примерно в полтора-два раза крупнее клапейдского Акрополиса. В Аркадии представлены почти все известные бренды. И товарищ убеждает, я то не большой специалист по тряпкам, что цены все ниже, а коллекции новее. Плюс на границе можно оформить таксфри, что сэкономит вам еще примерно 12% от покупки.

Жрачка по цене существенно не отличается. Ценник по ресторанам - тоже. На 500-700 рублей можно сносно поесть. На 1500 двоим объестся даже в туристической зоне.

А вот наши часы (на фото) стоят дороже. Но у нас таких часов и не продается. Реально, некоторые модели стоят до 10к баксов в пересчете. А так 25-75 тыс. Буран - это швейцарская сборка моделей завода Стрела. Авиатор - тоже российская модель. За пределами кадра остались часы завода Восток (сборка Экспорт). У меня часы Восток. Но сука, это совсем разные модели.


А вот такое шоу развернуто в фойе Аркадии от Electronic Arts. Куча детей соревнуется на соединенных в сеть приставках в FIFA 2011. Павильон пользовался бешеным спросом.

На этом по сути о Варшаве и все. Это город, как выразился мой товарищ, одного дня. Там есть где погулять и что сделать. Но если вы сдержаны во времени, то больше одного дня делать там нечего. Поэтому вечером мы после шоппинга стартовали в Гданьск.

Гданьск - любимое место калининградцев. Во-первых, всего 100км от границы. Во-вторых, там есть Галерия Балтийска - большой торговый центр. И, в-третьих, Гданьск - морской старый город, где есть на что посмотреть.

Но приехали в Гданьск мы поздновато. Поэтому покрутились немного по городу и поехали домой. А в завершение вам фото градообразующего предприятия, от которого по всему городу стоит запах гари: Рафинерия Гданьска, если не ошибаюсь, завод по производству машинных масел.


Тут не все видно, да и в динамике ощущения намного сильнее. Завод весь подсвещен и смотрится как Диснейленд. Но и вони от него тоже много.

На обратной дороге немного пришлось подождать, пока пройдет очередь, да и самому потом постоять в оформлении таксфри. Минут 40 мы точно простояли на польской части. Российскую прошли быстрее, хотя и вперед нас проскользнули машины обладминистрации плюс московские номера - без очереди. Но тут, как нам сказал погранец: "Были бы у вас такие пропуска, и вы бы проехали". Хотя и заулыбался, когда спросили, где можно получить такие пропуска.

Домой приехали глубокой ночью. Поэтому сил хватило только доползти до кровати. Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

пятница, 1 октября 2010 г.

Мотиваторы плюс

Я обычно предпочитаю пинки вместо похвал в части словесной мотивации, но замечание Бурниса в тви намекнуло мне как бы, что иногда надо пытаться поднять настроение хорошими случаями. Что ж, я буду перебирать в голове положительные примеры тех, кто мне знаком и в то же время падал и поднимался. И постоянно шел наверх. Хотя бы по своей маленькой дорожке.

Мой товарищ, с которым я сейчас в Польше. Когда он вошел в мой офис, то у него не было ничего кроме ноутбука и нескольких тысяч долларов, оставшихся от походов в море в качестве штурмана. Он арендовал у меня угол, заняв мой же стол, и открыл за этим столом кадровое морское агентство. Фактически на тот момент все его агентство держалось на честном слове и одном знакомом в петербургском офисе крупного судовладельца, куда мой товарищ поставлял своих первых моряков. Почти все деньги он вложил в лицензию и рекламу. И угадал. Моряки пошли, потом он оброс своим столом, сотрудниками. Затем съехал от меня в центр. Год от года он только прибавляет, хотя постоянно ноет на нехватку денег. Сейчас он зарабатывает в карман примерно вдвое-втрое больше, чем если бы продолжал ходить в море, строит дом. А буквально неделю назад у него родился второй сын.

Мой подрядчик по наружной рекламе. Когда я пришел в рекламу, она уже была матерым специалистом. Но наше очное знакомство состоялось много позднее первых заказов на подряд. Позже мы несколько раз общались, когда мотались по объектам в области. Тетка с Уфы, там до сих пор живут родители. Брат в Белоруссии. А она в Калининграде. Свое небольшое агентство по наружке, оставшееся от раздела с партнером, с которым начинала бизнес. Перед тем, как ударил кризис, в городе изменили правила согласования наружки и это почти уничтожило ее бизнес. А кризис и вовсе его добил. Фактически стоял вопрос о том, чтобы все закрыть нахрен. Но ничего. Включила финансовые шахматы, изменила схему оплаты сотрудникам, частично сократила персонал, удержала за яйца несколько клиентов и понемногу на сухарях протянула до нормальных заказов. Недавно дифференцировала свой бизнес, купив полиграфическую машину для оперативной печати. Не сказать, что жирует, но с голода не умирает.

Мой клиент-мебельщик. Фирма из одного его и двух бухгалтеров, обслуживающих его компанию и фирму-магазин жены. Сам он - прослойка между оптовиками и производством. С самого появления завода. Просто так устроили дела - продажами занимается он, а завод только производством. В прошлом году на фоне кризиса хозяин завода решил, что отдаваемые 5-7% - это слишком много и перевел его в ранг обычного оптовика. Что случилось? Да ничего. Мой клиент ровно сел на попе и просто не стал ничего делать. За него все сделали оптовики, которые пришли и сказали: "Слушай, давай как раньше, мы их (заводских) не понимаем!" А там реально трудно понять - я знаком уже лет семь с этим человеком и сталкивался с директором завода. Сейчас снова все в порядке. Два-три раза в год он вместе с семьей уезжает куда-нибудь на отдых, куда не дозвониться. Не потому что роуминга нет. Просто он выключает телефон.

Мой знакомый, который в пятницу уехал в Индию на месяц. Просто погулять. Ребенок с золотой ложкой во рту: папа - дипломат, дед - генерал КГБ, никуда не захотел устраиваться по протекции. Закончил морской ВУЗ, но в море не пошел. Поработал на стройке завхозом или кем-то вроде него, а потом вышел на инвесторов, которые вложились в прокат автомобилей. Часть суммы он вложил своих. На сегодня этот бизнес гарантирует ему вполне безбедное существование, а работы так мало и она почти вся раскидана по сотрудникам и отлажена до безобразия, что он мается от безделья и время от времени срывается в авантюры. То автомобиль перегоняет из Москвы сам, то мотоцикл осваивает, то вот теперь в Индию поехал.

Мой знакомый портальщик. Когда он начал делать свой сайт, то работал кем-то вроде админа корпоративного сайта. Со временем его портал становился все популярнее и популярнее, но денег не приносил. А он продолжал писать под него парсеры, сервисы, уверенный, что лучшая реклама сайта - это лояльная аудитория. Через три года у него появились первые рекламодатели. А через пять он сделал новостную службу и даже нанял продажника. Сейчас это самый популярный портал в городе с коллективом более 10 человек, своей новостной службой и не имеющий никакого оффбизнеса за спиной. Абсолютно самостоятельный проект. А он, как сидел на работе в домашних тапочках с неизменной пачкой сигарет на столе, так и сидит в тапочках и сигаретами. Даже купленной машиной пользуется исключительно жена.

Это неполный список людей, с которыми я общаюсь. Успехи некоторых совсем уж неприметны на первый взгляд. Но я всегда слежу за людьми, которые стараются идти наверх, стремясь не столько заработать и срубить, сколько построить что-то свое, что придаст им уверенности в этом мире.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Пятничная скотина

"Господи, ну какая же я скотина!" Ведь признайтесь, каждый хоть раз так думал. Так что не стесняемся, признаемся - сразу на душе станет легче. Только вот так чтобы именно скотский случай был. Мелкие провинности вроде забыл/пропустил/опоздал не канают.

Самый честный и вопиющий случай на мой субъективный взгляд получает в награду инвайт в клуб и препайд в казапу на 300 рублей. Те, кому просто хочется излить душу - могут не подписываться.



---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

четверг, 30 сентября 2010 г.

Если один сайт, то какой?

Надеюсь, что все наобсуждались, в каком месте сейчас блогосфера, и мы можем спокойно вернуться к более конкретным темам. Сегодня по просьбе одного из твиттерян мы порассуждаем о том, каким сайтом лучше заниматься, чтобы выжать из него не только удовольствие, но и денежку.

Теоретически выжать денежку можно даже из блога на блогоплатформе. Но мы поговорим о проектах более серьезных, нежели просто сайт под ссылки или блог под баннеры. Не будем говорить и о дорвеях - это и сайтом-то назвать трудно.

Думаю, что уже многие заметили, как меня клонит в сторону сервисов. И да, я действительно считаю, что сайт-сервис - сейчас одна из самых перспективных ниш в Интернете. Ранее я рассматривал интернет-магазины в плане дропшиппинга - тоже любопытно. Порталы - плохое вложение по нынешним временами. Новостные аггрегаторы или СМИ - серьезная проблема с текстовой составляющей. Маскировочные проекты - тут надо объяснять, но тема интересная, где-то на стыке дропшиппинга и порталов, но в сфере услуг. Но обо всем по порядку.

Порталы. Как по мне, так проблемная ниша. Не то, что из нее нельзя выжать денежку, но когда в какую-то нишу приходят новички в отрасли - это значит, что началась деградация. А сейчас у нас в работе два портала для клиентов, один мы сдали и еще один умер. И все, кто начал, крайне слабы именно в сети. И все удивляются, что клиент не хочет с ними иметь дело.

Рынок объелся порталов. Сейчас идет процесс консолидации клиентов вокруг крупных игроков рынка, а мелкие будут становиться еще меньше. И такое выдавливание вполне нормально. Чем размещаться на сотне мелких сайтов, лучше отыскать одного, который перекрывает хотя бы 20-30% рынка. Это не означает, что мелкие проекты будут окончательно выбиты с рынка, но доля их в общей массе будет падать. Будут падать и заработки владельцев порталов.

Чтобы было понятнее, то в моем понимании портал - это справочник организаций с небольшой новостной составляющей. Редко встречается собственная генерация новостей - чаще всего идет дайджест или рирайт. Иногда попадаются уникальные сервисы, особо картину не меняющие. Портал - прежде всего аггрегатор карточек организаций.

Новый тренд в мире порталов - витрины. Если раньше существовали отдельно прайсовые аггрегаторы, то теперь можно делать не просто справочник организаций, а настоящий мультикаталог товаров и услуг иногда даже с возможностью заказа. Витрины немного оживили рынок, но количество пошелнахов сократили несущественно.

Хитрый ход, а некоторым владельцам он кажется именно таким, заключается в создании узкоспециализированных порталов. Однако, это тоже не выход. Для узкоспециализированных порталов есть проблема траффика - его может быть очень мало. Есть проблема конкуренции - в одной нише часто есть место только для одного-двух порталов. Есть проблема с ошибкой в активности целевой аудитории - тебе интересно, а посетителям ни разу.

Я бы рекомендовал заниматься порталами, только имея отлаженную систему продаж. Так можно продать даже самый неинтересный и мало кому нужный сайт. Всегда найдется тот, кому он по каким-то причинам покажется решением его проблем. Во всех остальных случаях стоит отложить идею с порталами до лучших времен.

Интернет-магазин с дропшиппинговой моделью - это хорошая годная идея. Главное, подобрать свою нишу. И найти товары, которые обеспечат вам достаточную маржу при стандартном рабочем дне. Более подробно я писал на эту тему ранее.

Новостной аггрегатор или СМИ - на мой взгляд ниша веб-журналов еще недостаточно насыщена. И свой кусочек аудитории может оторвать любой хороший журнал. Например, я бы даже подписался на такой журнал по сериалам. Но чтобы не просто список коротюлек и ссылок на файлы для скачивания. А хороший добротный сайт с хорошими статьями, рецензиями, обзорами, переводными статьями.

Так уж складывается тенденция, что уникальных генераторов контента все меньше, а вот копипастеров, рирайтеров, аггрегаторов все больше. Поэтому любая попытка писать что-то свое уже достойна поощрения. А когда это большой поток статей - это проект с серьезной заявкой на будущее.

Основная проблема с написанием тех самых статей, но это уже решается технически - инвестициями в авторов. Например, я в год вкладываю в унцию полторы тысячи долларов. Прибыли пока нет, но я не унываю - это дело наживное. Просто не было времени серьезно заняться проектом. Будь он единственный, я бы развернулся.

Как заработать на таком проекте? Тут придется запастись терпением. Сначала надо будет прокачать проект до нормальной посещаемости, добиться стабильного роста. И регулярно вести общение с потенциальными рекламодателями. Можно посмотреть вокруг и убедиться, что все популярные форумы и новостные сайты обвешаны рекламой. И можно почекать хистори проектов - большинство получило рекламодателей после года и позднее.

Я бы советовал тем, кто собирается идти по этому пути, следующее видео. Практически все моменты в том или ином виде освещены достаточно. И бюджет, и сроки, и контент...

Маскировочные сайты или сайты-имитаторы. Сайты, которые декларируют те или иные услуги, но не являются теми за кого себя выдают, а только информационной прокладкой. На западе такие сайты часто называют "посадочной страницей" - landing page. На деле же стоит понимать такие сайты в более широком смысле. Никто не мешает вам при наличии определенных договоренностей с поставщиком представлять его интересы в сети отдельно от его сайта (или может у него вообще нет сайта), делать это более красочно и убедительно, выталкивать свой сайт в топ, когда сайт самого поставщика на последних страницах серпа.

Конечно, нужен поставщик. И надо будет потратить время, чтобы его найти. Но это немногим сложнее, чем морозить себе голову подбором товаров на китайской алибабе для своего небольшого гаджет-магазина. А в отличии от дропшиппинга у вас будет готовая торговая марка, прямые отношения с поставщиком и много других вкусностей.

Например, еще года 3-4 назад было популярно продавать чужие авто у нас в области. Мальчики делали сайты, раскручивали их и продавали машинки перегонщиков. С каждой сделки получали по 500-2000 долларов. В среднем в месяц было 2-3 сделки.

Тема хорошая, так и не затертая, несмотря на постоянные попытки войти в эту реку многочисленных интернет-посредников. Но в споре аггрегатор - корпоративный сайт победителем завсегда выйдет последний в силу уверенности покупателя, что он берет товар напрямую.

Сайты-сервисы. Самое вкусное я оставил напоследок. Количество услуг, переносящихся из оффлайна в онлайн, постоянно растет. И не грех поучаствовать в этом торжестве. Т.е. перенести что-то свое. Оглянитесь. Вокруг вас множество вещей, которые можно делать дистанционно.

Например, вот вам волшебная программа TeamViewer - удаленный помощник. С его помощью можно организовать сервис помощи криворуким пользователям. Я так уменьшил свои выезды в город в два раза. А если посадить 2-3 админов, купить им лицухи и подключать через сайт клиентов? Сайт регистрирует, принимает денежку и фиксирует задания. Админы админят уже вручную. Оплата по времени. Крутота!

А еще так можно проводить обучение фотошопу или корелу. Ведь самое важное здесь - следить за руками ученика и поправлять, когда он делает что-то не так. Или показать ему нужную кнопку. Оплата тоже по времени.

Отойдем в сторону и посмотрим на наши дела сбоку. Чаще всего нам не хватает пинка в бок. Информационная перегруженность вызывает постоянные сбои в трудовом ритме. И никакими программами ее не исправить. Поэтому может запросто оказаться нелишним сервис электронного секретаря. Пишем специальный софт, делаем подписки. Рисуем красивые аватарки. И все. Теперь пользователю не нужно составлять свое расписание. Нужно один раз проговорить все со своим персональным секретарем и дальше только пополнять копилку задач или убирать устаревшие. Голосом или электронно. А уже секретарь будет вас будить, напоминать, подталкивать, дергать... Зачем воспитывать самодисциплину, если у вас есть деньги! Крутота! Оплата - абонентка. И пользователю бонус - он может теперь всем говорить, что у него есть персональный живой секретарь. И ничего что таких у нее 20-30 человек одновременно.

А вот вам идейка полушуточного сервиса для тех, кто любит поломать голову над филологическими задачками. Не секрет, что есть проблема общения в мессенджерах. И отказать нельзя в общении, и общаться нет никакой мочи. Ок, нет проблем. Делаем небольшой сервис, который будет общаться за вас. А также следить за вашими темами на разных форумах, за вашей страничкой вконтакте, страничкой в фейсбуке и так далее. Со стороны пользователя это выглядит так. Я зашел, выставил положение "Э-э-э, разговор" для группы в аське "Блондинки". Все. Теперь любая блондинка со своими просьбами в аське будет общаться с роботом и получать разнообразные, но механические ответы. Или выставляю автоответчик и ВСЕ мессенджеры отдают именно эту фразу. А зайдя в другой раздел сервиса я вижу, что то-то и то-то обновилось, пора проверить. И чтобы такой сервис аггрегировал по максимуму общение, раскиданное по сети. Наверно, попытки сделать что-то похожее уже были, но как-то куцо и не общо.

Или вот вам городской сервис "Идем вместе". Заходишь, регаешься и пишешь "30 сентября иду по магазинам шопиться тряпками, кто со мной?" и место стрелки обозначаешь. Как юзер присоединяется к стрелке, он видит место встречи. Так можно быстро насобирать компанию для пивка попить, в кино сходить или на футбол. Конечно, все это уже есть в той же мамбе или кусочно представлено на городских форумах. Но отдельного подобного сервиса я еще не видел. Хотя было бы неплохо, к примеру, вместе с кем-то выгуливать собак или просто съездить к морю. Общение - это очень мощный мотиватор. Денежка тут может быть на премиум-аккаунтах: ваше объявление выше других, выделено цветом...

Так что думайте, придумывайте, изобретайте и делайте. Все в ваших руках.

Завтра я уезжаю в республику Польша до конца воскресенья. Запланирую 1-2 поста на публикацию, но в сети появляться почти не буду.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

среда, 29 сентября 2010 г.

Хотели узнать про кумиров, получайте

Это не обзор в общепринятом смысле, не думаю, что людям чего-то добившимся в блоггинге они нужны. Большая аудитория дает достаточно, чтобы не думать о том - ссылается ли вообще кто-то на тебя лично, а не на твои статьи. У меня вообще теория, отчасти потверждаемая популярными блоггерами в разных интервью и статьях, что с ростом блога из него исчезает личное и заменяется на социально значимое. Дневничок-то публичный и если его читают, то волей-неволей начинаешь ориентироваться на то, что интересно читателям, а не тебе лично. Стараешься не писать то, за что будет гон на тебя. Начинаешь следить за словами. Ведь даже банальное лытдыбровское нытье может быть воспринято как потеря лица. Хотя и это можно использовать себе на пользу, как блоггеру.

Однако, хватит об общем, перейдем на личности. Сразу предупреждаю, что это не попытка проанализировать творчество людей - это личное мнение, которое не претендует на то, чтобы быть общественным. Зачем его высказывать публично? А зачем скрывать? Если кто-то и будет обижен, то мне будет жаль, но поделать ничего не могу - всегда можно спросить лично: "А почему собственно?" С другой стороны, я редко думаю плохо о людях и уж точно не пытаюсь намеренно кого-то опорочить в глазах общественности.

Начнем с блоггеров в ЖЖ.

Конечно же, Артемий. Как без него? Тёма мне симпатичен. Большинство статей в его блоге - полное фуфло и классический троллинг. Но как это красиво делается. Это как аттракцион. Честно скажу, мне не нравится дизайн от Лебедева. Но мне нравится аскетизм его некоторых работ. И мне нравится бизнес-линч. И куда больше мне нравится его способность собирать вокруг себя талантливых людей. Но все равно наилучшую характеристику ему дал мой знакомый, которого лично познакомили с Лебедевым: "задрот какой-то". Море комплексов, выплескивающееся в бессмысленное и часто деструктивное тролление публики, на что она радостно выплескивает море говн, судебные иски, попытки набить морду. Наблюдать за этим - забавно, участвовать - нуегонах. Возможно проблема в отсутствии внимания со стороны матери к маленькому Теме, а может и правда пиписька всего пять сантиметров и никто не дает, как пишут некоторые. Не знаю. Для меня это человек-цирк.

Другой. Я и раньше его не читал - читать-то там нечего. А сейчас и смотреть перестал. Новости я узнаю на сайте РБК, а видеть, как неплохой фотограф, живущий в Норвегии, поддается общему тренду и исходит слюной на команду "Ругать!", не хочется. Хочется, чтобы человек с аудиторией в 100к уников следовал не эмоциям, а мыслям. Тебя же читают и более эмоциональные люди! Думай! Хера там.

Сергей Доля. Отличный человек и хороший блоггер. И хреновый фотограф. Умение нажимать затвор дорогой зеркалки с дорогими объективами еще не делает тебя мастером. Но такова уж природа современного мира, что главное - это позырить. А позырить у Сергея всегда есть что. Но главное преимущество блога и блоггера Сергея в том, что это единственный из популярных блоггеров, который не страдает комплексом "не могу спать, пока в Интернетах кто-то не прав". Если бы был конкурс на лучший блог и номинация "солнечный блог", то Сергей бы без сомнения ее выиграл. Именно поэтому я нередко посматриваю данный блог. Просто порадоваться за человека, который оторвался от реальности и получает детское удовольствие от возможности путешествовать и снимать все подряд.

Олег Тиньков. Трудно назвать этого человека блоггером. Плохой язык, несвязные мысли, слабые нервы, жуткий эгоцентризм. Это все Олег. И в то же время: бешеный драйв, море идей, четкие цели. Это тоже Олег. Первое раздражает, второе притягивает. Я регулярно смотрю его передачи, но это не меняет моего отношения к тому, что он делает в бизнесе. Мне не нравится его точка зрения о том, что надо продавать бизнес. Меня раздражает, что он считает инновациями копирование западных проектов. Меня бесит то, как он троллит хороших и куда более уважаемых (мной) бизнесменов. Но при этом нельзя отрицать его заслуг и то, как он ровно идет к своим целям. Вот эта целеустремленность вкупе с харизмой, привлекающей к нему в команду отличных профессионалов, заставляет меня искать психологический код Тинькова. Но книгу его я так и не прочитал. Я и Брэнсона не дочитал.

Радулова. ТП. Даром что журналистка. Блог наполовину джинса, наполовину фотки ляжек звезд. Если меня что-то и заставляет этот блог посматривать, так это первые два уровня комментариев. Этот блог просто отличная приманка для нетронутых Интернетами интеллектуалов и блондинок.

Морген. Сначала это был самый-самый зацепивший меня блог. Но с месяцами программа стала давать сбой. Началось все с истории про поросенка, растянутой почти на неделю, а потом начался троллинг системы образования и ювенальной юстиции. Ничего не могу сказать - темы острые и злободневные. Но как это утомляет - читать одно и тоже под разными соусами. Поэтому и не читаю. Стало просто скучно. Что касается такой однообразности, то это обычно говорит о том, что человек горит темой и не замечает, что происходит вокруг. Есть хорошее слово - заигранность. Не сомневаюсь, что тем, кто увидит этот блог впервые, он будет интересен, но для меня перечитывать одно и тоже уже скучно.

Гришковец. Унылое интеллегентское говно. Прочитал один пост - считай, прочитал все. Евгений - приятный интеллегентный человек и соотечественник по региону, который волей случая или намеренно прорвался в гламурную элиту и стал ее частью. Теперь он красуется на плакатах хундая, тусуется в клубах и дает модные концерты, где речитативом читает как бы песни. Он неизменно вежлив в своем блоге и даже когда возмущается чем-то, то словно морщит губы и надвигает поглубже пенсне (которого нет). Поэтому не отпускает ощущение, что Евгений искренен и по-прежнему думает, что пишет не маленькое СМИ, которое читают тысячи людей, а свой маленький дневничок, как и пять лет назад. Но это же не так. Уже давно не так.

Димок. Не читаю. Пробовал, но этот формат полуобрывков полуновостей меня не зацепил. С уважением отношусь к этому человеку, как к тому, кто не только обещает, но и делает. Но пиетета не испытываю. Возможно потому что ничего из разряда "увидеть и охуеть" я не вижу. Просто ровный последовательный блоггер, без серьезных вспышек и падений, хорошо живущий на сделанном багаже в прежние годы.

Маул. Куда-то пропавший любитель Одри. Можно по-разному относиться к Маулу, но именно он сделал свой блог тем, что он был. Он сделал немало сервисов и смог перетянуть под свой бренд вполне популярный до того форум - теперь уже мало кто помнит, как он назывался и где был. Маул - это не человек уже года три точно. Маул - это бренд. Именно ценность этого бренда и держит внимание подписчиков блога, хотя сам автор и владелец уже занят чем-то другим. А сколько там было личного? Мне Данила в аське в свое время показался несколько эгоцентричным. Но ничего странного в этом не вижу. Он ли троллит меня в твиттере? Хрен знает, да и не важно. Личного в блоге Маула так мало, что и говорить о личности почти нечего.

Давыдов. Блоггер-эпоха. Человек-двухтысячные. Там и остался. Нет, пишет вроде актуальные местами статьи. Но запах от этого - из двухтысячных. Поэтому поглядываю выборочно. В большинстве своем крайне уныло, а рефлексия прет из всех щелей. Что ж, тем ценнее бриллианты, выходящие порой из под его пера.

Крайнов. Не читаю. Так и не понял, чем этот блоггер так нравится другим. Прочитал навскидку  несколько статей, но так и не понял, в чем фишка. Поэтому и мнения нет никакого.

Тормоз. Идеолог бомжеленты, автор-создатель нескольких популярных скриптов, мистер-совесть сеорунета. Вот эта последняя склочность и мешает относиться однозначно положительно к нему. Ведь пока не прав хоть кто-то в Интернетах, Тормоз будет с ним бороться. Вот только Тормоз не Тема и вряд ли ему Аэрофлот вернет 87тыс. рублей после поста в блоге. Но победы поменьше есть в архиве. Хотя и плюшек полно тоже. Еще мне импонирует самокритичность Тормоза. И вызывает разочарование его дауншифтерская позиция в собственном развитии. Вроде не Тормоз должен быть, а Движок, судя по многим вещам.

Пузат. Не застал его расцвета, а то что публикуется сейчас, вызывает унылую грусть. Кроме нескольких перетерок новостей и саморекламы ничего нет. Я не против саморекламы - какой же блог без нее. Но и заниматься только ей - это постепенно убивать свой блог. Откровенно говоря, сегодняшний Пузат меня удивляет. Или скорее вызывает недоумение. Наверно, это тренд сегодняшнего дня - резко менять блоггерский стиль до неузнаваемости.

Шакин. Честно не читаю. Изредка пролистываю некоторые статьи, которые проскакивают в твиттере с ретвитов. Очень узенькая колонка и огромное количество рекламы просто мешают нормально воспринимать тексты. Не очень понимаю, зачем блоггеру, поднимающему как бы кучу денег, надо лепить столько платных ссылок в каждый пост и отрезать возможность комментировать со ссылкой. Блог из ТОП-100 Яндекса сделан ради прибыли со ссылок? Плохо понимаю, когда Шакин саморекомендует себя в фейсбуке. В общем, я чего-то не понимаю. Ну, растет посещаемость и пузо. А как же люди? Нахуй? Может, мне мешает, что я не застал тех времен, когда он стал Глобатором?

Усатый. Импонирует мне его позиция и он, как личность. Немного отеческая, немного заносчивая, но ведь заслужил. Если, конечно, хоть вполовину правда его статы. Я вообще люблю амбициозных не попусту.

Павел Воронович. Он же Активный. Человек, который зарабатывал себе очки, вынося в паблик платные продукты. Потом еще были истории с наращиванием тИЦ, с обучением тоже мутная история. Что я думаю? Я думаю, что человек так пока и не нашел своего места в жизни. Мечется то влево, то вправо. Не может на чем-то сосредоточиться и в итоге имеет регулярные провалы. Компенсируются они дикой активностью человека. Кто знает, возможно когда-то этот количественный рост перерастет в качественный.

Кемеровский. Никакой он не блоггер - его жена блоггер, да. А Леша пишет исключительно ради денежков. Не напрямую, так косвенно. И первый его блог - джинса и рефоловка. И второй - джинса. А вообще Алексей ответственный и надежный товарищ, который проверен не раз в бою и работе. Только ленивый, сцуко. Кстати, можно поздравить его с получением военника. Наконец-то.

Трой. Или как он теперь предпочитает - Андрей Мухачев. Рефлексирующее чудо. Практически любое событие в мире и реальности вызывает у него рефлексию. Неудивительно, что ему приходится постоянно принимать какие-то лекарства. У Андрея, как любят говорить, тонкая организация. Сейчас он добрый, через минуту уже рвет и мечет. Или просто уходит есть картошку, потому что запах почувствовал. Понятия не имею, как с таким характером можно заниматься бизнесом, но пишет он хорошо. Хотя и почти исключительно эссе, на которые у меня чаще всего терпения нет - читаю через абзац. У Андрея есть реальный авторский дар, данный ему взамен практицизма. А еще Андрей неплохо врет. За счет его неясной моральной позиции многие полагают сказанное им за правду. А ведь это не так. Я то знаю.

Темма. Сука, жесть, а не человек. Наверно, единственный из старой волны, чей взлет я успел застать. Тоже сплошная рефлексия, помноженная на гигантское эго. Сейчас я Темму не читаю - скучен, да и пишет редко. Но было увлекательно почитать его жгун-посты. Или про то, как он сравнивал себя с Лебедевым и рвался в ТОП-100 Яндекса. В общем, было весело. Если честно, то мне жаль, что сейчас Темма сублимирует, изображая сео-журналиста и владельца городского портала.

Ленар. Вот кем мог бы стать Темма, если бы откинул пафос и рефлексию. Возможно, самому Ленару такое сравнение не понравится, но я вижу много общего с ранним Теммой. Та же энергия, та же аудитория в комментах, примерно такой же стиль в текстах. Признаюсь, я уже несколько раз в беседах с другими блоггерами называл его молодым Теммой, и ребята подтверждали мою мысль. Но! О это важное но. Ленар совершенно неконфликтный, целеустремленный и до сих восхищенный жизнью человек. Он много делает, много успевает, еще к большему стремится. Это хороший пример профессионального блоггера, чтобы вы под этим не понимали. Но читать я Ленара не люблю. Пишет он все-таки для другого сегмента. Для меня это как букварь полистать.

Терехов. Тоже профессиональный блоггер. В остальное время занимается сео и смо. Меня смущает избыточная джинсовость блога. Я бы сказал, углубленный синдром Шакина. Только Глобатор ссылками торгует, а Терехов сразу постами. Конечно, должны быть и такие блоггеры. Но вот избыточная зарекламленность мешает мне удовлетворенно воспринимать любую рекомендательно-обзорную информацию от него. А в общении это достаточно милый и приятный человек. По крайней мере, со мной. Хотя в аське у нас по большей части деловое общение, а личное - как-то больше в твиттере. Так что теперь вы знаете где встретить живого Терехова. А в блоге уже давно только образ.

Спомони. Исчезновение (точнее смена курса) Майнаса сильно отразилось на Дино. Стало не с кем сраться. И блог побледнел. Стало больше откровенной джинсы. А с недавних пор Спом стал публиковать посты для самых маленьких. Рейтинг понемногу возвращается, но нет прежней остроты что ли. Мне кажется, что что-то у Дино не так сейчас. Может, переоценка ценностей. Может, меняется жизнь. Хорошо, хоть вообще блог не закрывает.

Еще есть один блоггер, про которого никто не написал, но он есть у меня в блоге. Это Лайтмани или Рекс711. Наверно, один из самых адекватных блоггеров современного сеорунета. Понятия не имею, как там у него дела с заработками, но в блоге четкий баланс джинсы и мыслей. И эти мысли читать приятно. Вообще, в последнее время больше чистой заказухи в блогах. А может и раньше все было также, но я по молодости не замечал, а сейчас хочу мыслей и не нахожу. Вероятно, именно поэтому я продолжаю рекомендовать к прочтению блог Ганина. Пусть наивность и недостаток опыта сквозит из половины постов, но это так хорошо подается.

Про Бормалея я знал только что он существует, но почему-то меня постоянно просят прокомментировать ситуацию с ним. У меня с Луганском свои счеты и где-то там потерянные 600 баксов предоплаты. Но дело не в городе, а в людях. Если это правда, то, имхо, люди не идут на кидок просто так. Поверьте, все нечаянные мошенники довольно искренние и честные люди. Просто собственное головотяпство загоняет их в такие рамки, что они начинают вынужденно врать и скрываться. Настоящие мошенники угрызений совести не испытывают, заранее готовят легенду и пути отступления. Но я пишу это не ради того, чтобы вы пустили слезу, а просто все говорит за то, что все было не так красиво, как писалось в блоге. Это вообще общий тренд сеоблогов на протяжении всего времени, что я знаком с ними. Невыполненные обещания, завышенные амбиции, фуфлообзоры и джинса, скрытая реклама и явный обман. Просто приток новичков так велик, что он позволяет не замечать оттока из-за совершенных ляпов. Да и история показывает, что за слова в сеорунете ничего не бывает. Даже за бабло нечасто бывает, а уж за слова-то...

И одной строкой по тем, кого почти не знаю. Господин Жуковский и его инфопродукты. Я скептически отношусь к этой отрасли. Не нравится мне не сама торговля инфотоваром - я и сам им торгую. Не нравится сектантская позиция этих ребят. Жизненный опыт показывает, что если человек с размаху ударился о какой-то столб, то договориться о компромиссе с ним не получится. Так что лучше и не тратить время.

Спрут - наверно, единственный удачный проект - топсапе. Все остальное видно из его блога. Ценю за откровенность. Но бомжи они вообще - такие честные временами. Лично не знаком.

Профитблог, вайлдо, сеовит - знаком шапочно, только через рекламу, которую у них давал. На мой взгляд обычные специализированные сеоблоги. Без личного. Кому-то оно надо, а мне персонально не очень интересно и я всегда это декларировал. Я привык получать информацию из первых рук или с форумов. Так что какого-то определенного мнения нет об этих блогах.

Прошу прощения, если про кого-то написал. Я подписан только на два десятка блогов и 30 твиттеров, просто нет времени читать все, что пишется. Да и специализированные блоги я не читаю - только отдельные статьи. Например, сегодня Яндекс доклад по состоянию контекстной рекламы опубликовал - для знающих людей настоящий детектив.

Для всех остальных как-нибудь повторим опыт с микрообзорами. Но не на этой неделе. Слишком занят, чтобы вычитывать такой большой объем. Мы даже в кино перестали ходить с женой. А в пятницу до конца воскресенья я уезжаю в республику Польша. Буду в сети короткими наездами.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

вторник, 28 сентября 2010 г.

Проблоггеров

В твиттере (а я же говорил, что теперь мы там обсуждаем темы будущих постов) родилась идея сделать даже не обзор, а скорее личное мнение о популярных блоггерах. Т.е. то, что я думаю о тех, кого вы читаете.

Поэтому смело пишите в комментарии ники. Если я в курсе, что такой блоггер вообще существует - то он попадет в обзор. Так что не скрывайте своих кумиров - наша цель показать, все, что спрятано. И, конечно, это не будет "чувак - дебил" и "блог - говно". Логика дала свое согласие на время побыть в моей голове советчиком в вопросах обоснования того или иного мнения.

Если боитесь разочароваться - не пишите ники. Честно признаюсь, тех, кем я по-своему восхищаюсь, очень и очень мало. А так, чтобы совсем кумир - так вообще нет. Про тех, кого увижу впервые - те вообще не попадут. Т.е. Сергея Долю я читаю иногда, а Тина Канделаки мне похуй. Т.е. я знаю, что есть такая ведущая и продюсер, но какой она блоггер, я не знаю, а выяснять - долго и неинтересно.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Хорошие-плохие

Поговорим об отраслях. Точнее о клиентах из разных отраслей. Субъективно, конечно, но все же. Почитывая отзывы на серче, понимаешь, что профессия накладывает отпечаток на мышление.

Топ-1 по вздорности и отмороженности уверенно удерживают юристы. Единственный нормальный клиент-юрист у меня была и есть дама, которая больше по лицензированию и бухгалтерии, чем по юриспруденции. Все остальные ох, какие тяжелые. Кто-то просто не понимает, кто-то требует невыполнимого, кто-то сначала выбивает скидку, а потом садится на шею. А как плохо юристы платят. Это уверенно второе место по платежеспособности с конца после государственных компаний.

Топ-2 - это портальщики. Они все разные. Бывают из народа. Бывают - из профессии. Все как один мало понимают, как это работает. Но все где-то видели, где-то слышали, у кого-то спрашивали. Это самые нечеткие ТЗ из всех. Это изменения каждый день. Это доработки по мелочам до бесконечности и не по стервозности характера, а просто вкус приходит во время еды. С одной стороны, все они платят больше, но когда приходит день расчета ты понимаешь, что продешевил, как минимум, вдвое.

Говорят, что очень плохи в качестве клиентов салоны красоты. Но не сталкивался лично. Бог миловал. Зато работал и работаю с гостиницами. Это тихий ужас. Неспособность оценить ситуацию и задачу. Завышенные требования, часто невозможность объяснить вообще хоть что-то. В большинстве своем собственники-хотельеры - милейшие люди, но Бог за это вознаградил их особенными менеджерами, с которыми приходится бороться вместо сотрудничества.

Занимают высокое место и представители различных сервисных компаний. У них чаще всего проблематика с психологией. Им постоянно кажется, что ты их обманываешь. Или пытаешься это сделать. Лезут в процесс, вмешиваются, вносят свои правки в момент, когда это не нужно. Лишний раз торопят.

Как ни странно, лучшие клиенты у меня - это хотельер и несколько сервисных компаний. Но это не столько люди профессий, сколько люди, которые доверяют все этапы работы нам по личным причинам, а принимают только результат. Хотя и у них случаются бзики.

Почти никогда не было серьезных проблем со строителями. То ли бюджет для них не такая уж и серьезная трата. То ли сосредоточены на другом. Но работать с ними в целом приятно.

Еще приятно, но как-то осадок хреновый остается, работать с теми, кому ничего не надо. Делали сайт для консервного завода - душу вложили, мозг себе переебли. Наверно, первый в регионе корпоративный сайт на чистом флеше в то время. А они оплатили работу и забыли. Даже когда вирь вынес им сайт - никто не заметил. Поэтому таких сайтов в портфолио мало. Как-то не складывается, если только за руку приводят клиента. Или сделаешь сайт, а человек - контактное лицо уволится и сайт умирает. Обидно до слез. Хуже чем когда тебе мозг кривым ТЗ выносят.

Конечно, дело не в профессии, а в личности конкретного человека. Бывают и в самых ссучных профессиях вполне милые и приятные люди. Но все же в целом профессия оставляет отпечаток.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Новые продукты в клубе

Продолжаем славную традицию дистрибьюторства продуктов в клубе. Сегодня у нас целых два гостя, протомившихся в очереди достаточно долго, чтобы сделать об этом отдельный пост.

R-Base VIP - база кеев, собранная по статистике лирушечке из раздела Доля запросов. А значит база самая свежая и вкусная. Всего порядка 2млн. запросов. Это меньше, чем в оригинальной базе (100млн.), но и цена меньше, и данные свежее.

Цена на базу 29WMZ. У дилеров немного дешевле. Для членов клуба - еще дешевле.

Content Monster - свежая платформа для создания и продвижения сайтов. Вы можете импортировать контент из разнообразных форматов, автоматически очищать, разносить даты, генерировать экцерпты и автометки на русском, английском или немецком языках, обрабатывать его, синонимизировать, добавлять ссылки, изображения и выгружать огромным числом способов в разнообразные CMS, в том числе и создавать статичные сайты в считанные минуты.

Вся информация о продукте на официальном сайте: content-monster.com

Цена на продукт: 85WMZ. Но покупая у дилеров вы экономите денежку. А для членов клуба цена падает значительно.

Информация для дилеров в соответствующем разделе в клубе. Члены клуба могут приобрести лицензию через раздел Ваши лицензии в клубе.

Отдельно отмечу, что как и в случае с Зебрум - Контент Монстр скачивается не из клуба, а у владельца и разработчика продукта - на его сайте. Инвайт двойного действия: сначала вы получаете доступ в клуб, а потом активируете его на сайте разработчика.

А самые вкусные новости отложены на октябрь. Так что немного подождите.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More