Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

пятница, 2 апреля 2010 г.

Подарки вам к моему дню рождения

По старой идиотской традиции, сложившейся в этом бложике, раз в квартал на моих читателей проливается море халявы и полухалявы. Поскольку в этом году времени на детальное обдумывание у меня нет, то акции будут вбрасываться постепенно.

Сегодня мы начинаем с блоггеров. До конца месяца у вас есть шанс встать в ротацию в двух баннерных позициях - А3 и А4. Если никто не купит эти позиции до конца апреля, то вы при выполнении простых условий попадаете в ротацию со своим баннером. Если кто-то купит, то сорри.

Условия элементарны:
- баннер 550 шириной и не более 75 высотой. не более 70кб весом.
- если баннер флэш, то снабженные в письме кодом вывода к этому флэшу.
- на вашем блоге где-то должна быть ссылка на этот блог (обзор, постовой, блогролл - пофиг) или страничка, посвященная продуктам (как тут, например - до 10 баксов с покупки).
- ваше письмо должно быть отослано на newyear@bablorub.ru, в письме должны быть: баннер, ссылка на страницу со ссылкой, код к флэшу, если баннер - флэш.
- место не обсуждается. просто сначала заселяю А3, потом начинаю заселять А4.

За остальными новостями следите в блоге и на офсайтах. Будут скидки, конкурсы, розыгрыши и много другого.

----------

На Store-X появилась партнерская программа. Заработок партнера - от 10 до 30% от покупки.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

VIP пятница

В Новосибирск приезжает ВВП, так что мест в гостиницах нет. Отказываем всем. Поэтому для улучшения настроения расскажите, как и чем сопровождался приезд в ваш город высоких персон.

Как всегда, за лучшую историю - доступ в клуб и пять баксов.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

четверг, 1 апреля 2010 г.

Блогоуправление

Если честно, мне лень. Дело не в принципах и высокой морали - до них бы дошло дело, если бы не банальная человеческая лень.

Я никогда особо не занимался сео-продвижением блога. На самом старте накупил порядка сотни дешевых ссылок и через пару месяцев их снял. Выделить семантическое ядро блога мне сейчас крайне трудно, а по запросам, которые я сделал сам: "satellite-x", "баблоруб" и т.п. я и так первый - или я, или другие сайты, имеющие ко мне отношение. Наверно тут я теряю сотни посетителей в своей нише.

Я перестал переписываться с платонами. Мой блог в индексе, но под фильтрами. И поисковый траффик с яндекса практически отсутствует. Это стоит мне примерно 200 посетителей в сутки.

Я никогда не занимался накруткой фидбурнера. Ни тогда, когда была тема с рсс2майл, ни сейчас, когда почти все топперы подкрутили себе френдфидом. Наверно, стоило бы это сделать - но руки не дошли. А так бы давно был бы тысячнегом. Но мне больше нравится, что на 800 подписчиков у меня 450-600 посетителей в сутки. Составьте рейтинг по соотношению этих двух чисел, и вы поймете о чем я.

Я никогда не занимался особо и комментированием топперов. Не то, чтобы у меня не было чего сказать, но заниматься пустофразием мне скучно, экспериментами - уже было, ради переходов - лень. А основная проблема - нехватка времени. Примерно десяток лент в ридере и топ ЖЖ - это все на что меня хватает. Читаю, но комментирую редко. Только друзей или когда реально могу помочь. Эффект от этого почти никакой в плане переходов и роста в серпе. А так бы еще около сотни мог бы вытягивать в сутки.

Я очень недолго работал с социалками. Честно признаюсь, что я делал несколько экспериментов (кажется три) с ньюс2, а также какое-то время пытался постить в одну социалку, даже не могу вспомнить ее название. С ньюс2 я разок получил порядка 200 уников, два других раза принесли много меньше. С социалки было примерно 40-60 переходов. Самое забавное в этом то, что иногда мои же посты добавляют в социалки другие люди. Недавно вот заметил траффик с грабра. Но сам я уже никуда не посчу. Тыщ-тыщ, еще минус 40-100 переходов в сутки.

Надоели мне и эстафеты. После "самой идиотской эстафеты", которая всплывала кое-где даже спустя несколько месяцев, я участвую в данных акциях формально, никому дальше ничего не передавая, только чтобы соблюсти этикет и никого не обидеть. Переходов тут мало, зато растет тИЦ. У всех растет, а у меня замер на сотке.

Уже очень давно я не провожу конкурсов и акций в обмен на ссылку. Не прошу поставить обратную ссылку на какой-либо материал. Дошло до того, что даже натыкаюсь на перепостинг без копирайтов. Это очень действенные методики продвижения блога, но моя фантастическая лень мешает заниматься этим. А жаль, мог бы сильно подкачать тИЦ и даже посещаемость.

Т.е. вы поняли - механическое продвижение блога мне обрыдло. И основное внимание я уделяю социальному.

Я пишу хорошие статьи на серче, где в моей подписи стоит блог. Наверно, писал бы и на маулнете, мастерталке и гоуфаке, но мне лениво распыляться. Не сказать, что это дает большую посещаемость, но она стабильная. Собственно, здесь больше важен сам факт работы с целевым социумом, чем количество переходов. Как говорится, лучше один но покупатель, чем двадцать но балбесов.

Я закольцевал все проекты, связанные с заработком. Так или иначе основным поставщиком непоискового внешнего траффика для блога уже долгое время остается клуб. Конечно, это механическая работа, но за ней есть социальный подтекст - посетители, ориентированные на разные продукты и услуги, частично перетекают по рекомендуемым ссылкам.

Я использую особый внутренний регламент постинга. По пятницам у меня пятница. Примерно раз в неделю выходит ток-шоу, раз в две недели какой-нибудь мануал. Раньше я чаще постил сообщения об обновлениях софта, сейчас это происходит реже по независящим от меня причинам - но это тоже повод держать связь с блогом для пользователя. Так уж устроен человеческий мозг, что требует цикличности: в еде, в работе, в сексе... и в новостях, даже если это новости на блоге. Регулярное чередование тем - очень хороший ход для любого блоггера.

На блоге нужен юмор. Хороший, злой, тупой, гениальный - это, как ни странно, не важно. Но сам юмор должен попадать в блог. Еще зачем-то нужен эпатаж. Нечасто - чтобы не приедалось. Но именно такие посты вызывают наибольшее внимание со стороны постоянных читателей. Я это называю "серьезным людям тоже надо подурачиться".

Я удаляю говнокомменты. Я не боюсь критики и мне всегда есть чем ответить. Но время пройдет, новые посты уберут дискуссию с главной страницы, а блог-то никуда не денется - придет новый читатель, прочтет говнокоммент на статье двухлетней давности, и что он подумает? Ведь он будет не в теме, да и актуальность такой дискуссии будет уже не та. Проще нажать кнопку "Удалить", чем разбираться потом, что и как кто понял.

Я регулярно пишу о себе. Наверно, во-многом, я пишу это для себя - это как визит к психологу или мемуарика, но есть здесь и "кофейный" подход. Читатель воспринимает такие тексты, как беседу за чашечкой горячего ароматного кофе. Разумеется, нельзя пить кофе постоянно, но время от времени отчего не посплетничать и не поделить последними новостями.

Я беру идеи отовсюду. Удачный чужой пост. Особое событие. Невероятная мысль. Новости. Споры. Все, что угодно может дать тему для статьи. Остается только ее оформить и опубликовать.

Я стараюсь оформлять все статьи классически: вводная часть, тело и выводы. Еще в последние месяцы я стал делать вводную часть с учетом перепостинга в твиттер - туда попадают заголовок и часть первого абзаца. Вводная часть попадает еще и в некоторые мини рсс-читалки на блогах. Удачный заголовок, хорошая вводная часть привлекают внимание. Тело дает пищу для размышлений. Выводы расставляют все на свои места. Против классики не попрешь.


Да, наверно, в топах оказываются те, кто хочет там оказаться. Но читают блоги все-таки люди. Рекламу покупают компании и одного менеджера можно надуть. А вот сотни покупателей обмануть трудно. Если им не понравится товар или услуга, они просто выйдут из магазина ни с чем. И дело тут не в цене, а в ценности. Я бы сказал, что надо создавать в блоге добавочную стоимость, но, боюсь, что не смогу точно сформулировать что это такое в отношении собственных записок в Интернете. Но когда ваши слова обретают силу, то и дела приобретают ее. Делайте качественные тексты, учитывайте интересы читателей, не забывайте, что вы ничем не лучше их. И будет вам и слава, и успех в блоггинге. Хотя зарабатывать на блоге можно и без этого.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Ну вот и все

Давно пора.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

среда, 31 марта 2010 г.

Предприниматели, бизнесмены, инвесторы...

- А ты кем работаешь?
- Бизнесменом. У меня несколько сайтов, я получаю прибыль от размещения на них рекламы.
- Чего-чего?
- ...Ай... Не вникай. Я делаю сайты.
- А-а-а-а...

Заметил некоторый интерес к теме имиджа в сети. Раньше никого не смущало быть вебмастером, человеком, который что-то делает в сети и получает от этого деньги. Занятие свое тщательно скрывали не то что от друзей, даже от родственников. Почти все имели небольшую работу в оффлайне - сторожем или эникейщиком. Почти все мечтали о небольшом бизнесе в оффлайне, ибо сайты никогда не казались тем, чем можно похвастаться. Сказать, что ты зарабатываешь в Интернете было как признаться в сутенерстве или тунеядстве: сразу презрительные взгляды, мол, чего от него ждать-то еще.

Но все меняется. Словом Интернет уже не испугать даже бабушек, а главное, все больше тех, кто перестал метаться с работы на работу и полностью ушел в сеть. Делает сайты, доры, льет траффик на партнерки или продает ссылки и получает денежку. Иногда довольно хорошую денежку, которая сделает фору любой оффлайновой зарплате. И вот кем себя теперь называть. Проблема идентификации в обществе. Кто ты?

Фрилансер. Человек без активов. Голова и руки веб-индустрии. Куда же мы без них. Но называть их предпринимателями нельзя. Нет активов. Нет сотрудников. Такой же работник, как и другие, просто работающий на договорной основе. Фрилансер в плане самоидентификации еще в более уязвимом положении чем ефрейтор и прапорщик в армии. Еще не видел никого, кто бы открыто признавался в обычной оффлайновой компании, что он фрилансит. Даже работа сторожем смотрится лучше на словах и плевать, что разница в зарплате громадна, а разница в условиях труда и возможностях и вовсе не сопоставима. Помните эпизод из "Отца невесты", когда дочь представляет своего жениха, сообщая что он "свободный специалист", на что отец сразу думает, что бедолагу никто не берет на работу и теперь он будет жить на его деньги. Мне очень нравится ответ дочери: "Он настолько дорогой специалист, что никому не под силу держать его постоянно в штате." Но в России разовые заработки еще долго останутся в самом низу рейтинга профессий. И мой программист будет бегать на офисную работу за 10 тысяч, которые мог бы зарабатывать у меня за неделю, если бы не отрывался от производства.

Предприниматель. Некоторые считают, что раз у тебя нет сотрудников, то ты предприниматель, а не бизнесмен. Хотя все это только тонкости перевода - бизнесмен дословно что-то вроде "человек, занимающийся делом", можно сказать, "что-то предпринимающий" - предприниматель. Так что разницы никакой нет. У первого и второго есть дело, состоящее в наличии неких активов, приносящих прибыль. У вас есть 30 сайтов, которые вы сдаете под ссылки, значит у вас есть актив, приносящий прибыль. А все остальное - насколько велика прибыль, насколько она стабильна - это уже разговоры из разряда самооценки. Есть активы, они востребованы, реализуются? Все. Вы предприниматель.

Маленькое дело или большое - не столь уж важно. Если ваша деятельность посвящена созданию активов, способных сами по себе приносить дополнительный доход - это уже предпринимательство. Вот здесь принципиальная разница между работой на кого-то и предпринимательство. Вознаграждение или рост активов? Почитайте Кийосаки, он хорошо пишет о своем выборе в книге "Богатый папа. Бедный папа". На мой взгляд предпринимательство - это просто способ обеспечения своих потребностей. Есть работа и есть предпринимательство. Политическая ситуация, экономические условия - все это не имеет никакого влияния на выбор, если человек хочет заниматься бизнесом - он будет это делать даже при диктатуре пролетариата. Просто, чем лучше условия для создания бизнеса, тем больше желающих пробовать свои силы в том, к чему лежит душа.

Интернет все-таки начал ломать хребет офисной моде. Все больше ребят переходит на домашнюю вахту. Даже бизнесмены с именем все больше говорят о своем желании жить там, где им нравится, был бы широкополосный интернет рядом. Но проблемы самоидентификации это по-прежнему не решает. Как объяснить своему отцу, который впахивает на заводе, что твоя работа - это тоже работа.

"Папа! Ты вот работаешь на заводе, но, помнишь, как завод стоял, потому что не было заказов. Я же делаю так, чтобы у тебя эти заказы были. Я помогаю находить тех, кому интересна продукция твоего и других заводов. Сейчас такое время, что клиентам необязательно звонить или ездить на выставки: они садятся перед компьютером и смотрят там, какой завод делает нужный им шпиндель. И находят твой. Потому что такой как я постарался. И сотни рабочих начинают, сцуко, упорно работать, потому что у них есть новый заказ."

Вот как-то так. И папа в следующий раз подумает, прежде чем буркнуть о том, чтобы ты лучше пошел на рынок ящики носить.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

вторник, 30 марта 2010 г.

Вертел я их

Третий год гадаю, что имел в виду дизайнер, когда это рисовал. Перечисление клиентов начинается, угадайте из какого места? Правильно, прямо вровень с очком справа.



---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Весенний авитаминоз

Март получился разнонаправленным. С одной стороны очевидное оживление в стане потенциальных заказчиков. С другой очевидная вялость их же. Весь март просрочки по оплате. Долгов уже скоро будет на месячный оборот. В принципе никуда не денутся, но из-за этого летят сроки. И, конечно, постоянные проблемы с программистами. Одного учим, второй появляется редко и делает медленно, третий перегружен. Трандец какой-то. И у всех уважительные причины. А работа стоит. А голова гудит. Фиг знает что делать, но похоже, что практика предоплаты и авансовых платежей все-таки расхолаживает персонал. Надо держать в черном теле и платить по факту.

Подскажите, господа продвиженцы, чем вы сейчас толкаете молодые и свежие сайты своих клиентов в топ по НЧ? Такое впечатление, что яндекс ввел песочницу, ни морды, ни сквозняки, ни сапоссылки в неограниченном количестве не приводят к желаемому результату. Сижу, ломаю голову, чем пнуть сайты, чтобы полетели. Вдобавок подглючивает лирушечка и дает совсем уж сумбурные данные, срезая по 30-40% траффика к прошлому дню без очевидных причин. Как в таких условиях анализировать посещаемость - становится непонятным.

Сапа обновила свой интерфейс. Следом обновился плагин к ФФ и сапемастер. Вот такой мелкий прикол - сапемастер хорошая программа, но под 64-битной семеркой с нерусским языком слетает часть фонтов. Так и работаем - полинтерфейса в вопросиках, половина в нормальном отображении. Больше всего смущает эта половинчатость.

Чем дальше, тем больше ФФ расстраивает. Недавно столкнулся с тем, что простоявший сутки ФФ начал отъедать 1.3ГГб оперативки при всего 2ГГб на компьютере. Подумываю о переходе на хром. Меньше памяти, лучше настроена работа с гугл-приложениями. Неясно только, есть ли все эти плагины, которые стоят под ФФ, под хром? Яндекс-бар, плагин сапе, сеоквейк.

Кстати, о семерке. Почти привык. Основное отличие в интерфейсе - группировка кнопок на панели задач, все что запускается под одной программой, группируется и выводится миниокнами на наведении на кнопку.


Поначалу это смущает. А потом начинаешь переться. Теперь достаточно легко пробежаться по кнопкам, чтобы найти нужное окно. Не нужно листать алттабом или разворачивать окна.

А вот кнопка пуск откровенно разочаровывает - окно фиксированного размера и когда программ используется много, то не все попадают в быстрое меню и приходится искать их в крохотном по размерам окне. Так что итоге все более-менее важные программы вывел на рабочий стол.

Отдельный момент - виджеты. Их пока мало и пишут их энтузиасты. Я поставил погоду, радио и загрузку процессора - остальные совсем уж пурга. Еще бы добавил новостные виджеты, но их пока нет или есть неинтересные мне.


Так что в целом я переездом на семерку доволен. Осталось разобраться с фонтами и установкой 32-разрядных программ, а то я сижу без возможности нормально работать в графических программах и без принтера. Крайне неудобно. Ни счет отправить, ни макет подправить.

Запланировал большой видеопост на тему "Блог как инструмент для бизнеса", будет полезен всем представителям малого бизнеса, которые хотели бы завести блог, но не понимают, что с ним делать. Также в планах на апрель участие в трех семинарах. Первый будет под патронажем газеты "Из рук в руки" 8 апреля, остальные - в конце месяца или даже в мае. Доклад для рук я опубликовал ниже, для Москвы готовлю доклад по созданию социальных систем, для местного семинара пока темы нет.

Есть уже и пара тем для новых лекций в школе, но нет времени их написать. Думаю, может перейти на видеоформат в школе. С какой-то стороны это может быть даже полезнее. Но видео так долго смотреть по сравнению со статьей.

И, наконец, я придумал, как сделать партнерку для Store-X. Все будет так безобразно просто, что аж противно. Останется только вопрос, как отслеживать других продавцов, но это уже будем решать в рабочем порядке.

----------

Штольцман проводит конкурс ко дню своего рождения. У меня, кстати, тоже намечается день рождения через месяцок. А значит снова будут конкурсы и скидки. Ждите!


---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

понедельник, 29 марта 2010 г.

Два маленьких или один большой?

Что лучше, соорудить себе рабочий стол из двух мониторов по 20 дюймов или купить один на 24? Стол позволяет оба варианта. Компьютер позволяет оба варианта. При двух мониторах можно на одном смотреть кино, на другом вести беседу в мессенджерах и распределять задачи по электронной почте. При большом же мониторе можно больше разместить на рабочем столе или откинуться и получить удовольствие от просмотра фильма в большом формате.

А еще в Эльдорадо завезли моноблоки с тачскрином на 23 дюйма. Это офигительные хреньки. Но очень дорогие. Сорок штук за удовольствие потаскать иконки пальцами. Вспомните, сколько раз вы говорили клиенту "не тыкайте пальцами" и прочувствуйте кайф только от мысли о том, что вы берете и тыкаете пальцами на глазах у клиента в экран, а потом вы оба взахлеб рисуете, что там должно быть на вашем сайте. Но, сука, дорого...

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Специально для семинара "Из рук в руки"

Рекламная кампания. Разные цели, как выбрать площадки для рекламы, как спланировать кампанию и как распределить бюджет между всеми видами рекламы в Интернете. Как отследить эффективность рекламной кампании.

Фиг его знает зачем, но требуют текст доклада - видимо, будет печатный сборник. Вообще, по моему мнению доклад на 15-20 минут - не совсем доклад, а скорее защита дипломной работы. Для полноценного доклада нужно минут 40 хотя бы.


- Планирование рекламной кампании: с чего начать, бюджетирование, принципиальные отличия обычной рекламы от рекламы в сети - на что обратить внимание.

Компании, которая решилась на проведение рекламной кампании в сети, следует понимать ее принципиальное отличие рекламы в оффлайне. Реклама в Интернете считаема с точностью до посетителя, в то время как в оффлайне приходится иметь дело со статистическими характеристиками, зависящими от корректности исследований. В Интернете же вы точно знаете, когда состоялся рекламный контакт и каковы были его последствия.

Это же дает нам дополнительные преимущества в подборе площадок для рекламы. Мы можем опираться, во-первых, на показания независимых систем статистики, а не собственные исследования площадки. А, во-вторых, выбирать в некоторых видах рекламы аудиторию самостоятельно с помощью тагетинга с такой точностью, с которой это позволяют возможности площадки: по времени, по территориальному признаку, по языку браузера (просмотра страницы), по частоте просмотра, по расположению рекламного блока и так далее.

Таким образом, еще до начала рекламной кампании мы можем точно просчитать количество контактов и необходимый бюджет, исходя из стоимости человеко-контакта. Это значительно упрощает подход к бюджетированию рекламной кампании. Стоит, однако, заметить, что есть и в сети некоторые методики рекламы, которые подсчету не поддаются и оплачиваются исходя не из количества контактов, а стоимости самих работ по их созданию. Например, речь может идти о создании проморолика, который будет выложен на ютьюб и, возможно, завоюет значительную популярность, а, возможно, не получит никакого отклика. Но обычно речь идет именно о продаже какого-то количества контактов под вашу рекламу.

Следует для себя отличать такие понятия, как контакты, переходы и собственно заказы. Соотношение одного к другому называется конверсией. Знание конверсии для различных сфер бизнеса дает возможность рассчитать эффективность рекламной кампании для бизнеса, что часто невозможно в обычной рекламе.

Например, недавно один из моих клиентов переслал мне предложение "25000 контактов в одноклассниках за 1000 рублей" и попросил оценить целесообразность участия. В данном предложении речь идет о банальном спаме по выборке в социальной сети. Т.е. подсчитать число контактов можно высчитать как среднее по спаму, увеличим это соотношение до 1 к 100. Таким образом, состоится только 250 контактов. Мой клиент - юрист по корпоративному праву. Также в его компетенцию входит оказание услуг по страхованию, лицензированию, бухгалтерии. Сколько из 250 получивших сообщение нуждается в таких услугах? Отработка по другим рекламным кампаниям дает возможность говорить о соотношении 1-2 на тысячу. Допустим, в нашем предложении это на порядок больше. Т.е. в присланном предложении речь идет об 1-5 звонках за тысячу рублей. Хотя, скорей всего, все закончится спонсированием очередных рекламщиков от Интернета.

- Подготовка обратной связи: собственная площадка, оповещение персонала.

Еще одно важное отличие рекламы в Интернете от обычной - в направлении ее действия. В обычной рекламе действие направлено на сам бизнес или брэнд. В Интернете принято для улучшения качества контакта действовать через посредника: сайт компании или промостраницу. Т.е. рекламные контакты приводят к переходам на сайт компании, где клиент получает расширенный объем информации. А уже с сайта происходит контакт непосредственно со службами компании. Кроме того, сайт компании служит своего рода якорным элементом, когда услуги в данный момент не требуются и пользователь запоминает адрес сайта или некоторые элементы на сайте, с помощью которых может потом этот сайт отыскать.

В этой связи оптимальным вариантом для проведения рекламной компании будет страница, посвященная теме рекламной кампании, расположенная на корпоративном сайте. Одна из распространенных ошибок горе-рекламодателей является отправка с баннера на главную страницу сайта, заставляя пользователей самостоятельно искать нужную информацию. Иногда даже на главной странице сайта отсутствует даже намек на проводимую рекламную кампанию и пользователь уходит, конверсия снижается, а ваши деньги понапрасну расходуются.

Второй важный момент - это осведомленность персонала компании о проводимой рекламной кампании. Вполне естественно, что заинтересованные пользователи будут искать дополнительную информацию по телефону. И будет странно, если вопрос "а у вас на сайте написано..." встретит непонимание среди менеджеров по работе с клиентами. Кроме того, часть сообщений может приходить не на телефон, а путем электронных сообщений или через мессенджеры. Новое поколение, выросшее в обнимку с клавиатурой часто проводит тайп-тест: сначала пишет сообщение на электронную почту, а только потом звонит. Если ответа по электронной почте в обозримое время (час-два) не происходит, то потребность совершать звонок существенно снижается, особенно, если у вас есть более прозорливый и внимательный к клиентам конкурент.

Оптимальная цепочка по работе с клиентами выглядит так: рекламный контакт, переход на сайт, получение информации, звонок в компанию (теплый контакт), заявка, заказ. Слабые места с точки зрения подготовки внутри самой компании - это некачественная обработка переходов и некачественная обработка входящих сообщений и звонков. Это нельзя исправить красивым баннером или качественным тагетингом. Это зависит только от вас самих.

- Подбор площадок под кампанию: баннерная реклама на региональных сайтах, контекстная реклама, сео-продвижение. Оценка качества ресурсов, прогнозирование отдачи.

При подборе площадок под кампанию следует обратить внимание на следующие моменты. Прежде всего надо определиться с желаемым числом контактов или переходов. И возможностью их получить. Допустим есть компания способная обрабатывать 20-30 заявок в день. Также известно, что конверсия для такого вида деятельности - 1 к 100. Таким образом надо создавать 2-3 тысячи целевых переходов на сайт компании для достижения требуемого результата.

После этого изучаем возможности площадок. Допустим в регионе есть 2-3 целевые площадки с посещаемостью в 300-400 человек в сутки. И есть 2-3 общетематические площадки с посещаемостью от 1 до 20 тыс. в сутки. Конверсия контакты-к-переходам или, как ее еще называют CTR составляет на тематических площадках до 3%, на общетематических в десять раз меньше. Итого имеем примерно 20 переходов в сутки с тематических сайтов. Еще порядка 50-60 с общетематических. Всего - менее сотни, что далеко от расчетных 2-3 тыс. Особенно, если учесть стоимость размещения на таких площадках.

Поэтому самыми дешевыми вариантами по прежнему остаются контекстная реклама и сео-продвижение. Но и они имеют расчетные ограничения. Если в случае с размещением на площадках мы ограничены их посещаемостью и интересом к рекламному блоку компании, то в случае поисковой рекламы нас сдерживает только интерес к тематике. Например, в случае с описанным клиентом-юристом мы можем рассчитывать только на 10-20 заинтересованных пользователей в сутки. Часть из этой аудитории мы можем выбрать с помощью поискового продвижения, часть - с контекстной рекламы в таких системах, как Директ.Яндекс, Гугл.Адвордс и Бегун.

Чтобы оценить поисковую аудиторию есть несколько сервисов, например, один из самых популярных - это Вордстат Яндекса. Набирая тематический запрос, вы можете примерно оценить интерес аудитории к теме. Конечно, вы увидите некие усредненные цифры, но для понимания динамики интереса и построения ядра запросов этого хватит.

Часто спрашивают, как оценить качество ресурса перед размещением там рекламы. Я бы переформулировал вопрос так: как оценить долю аудитории на данном ресурсе, заинтересованную в ваших услугах. Наибольшую помощь здесь могут оказать счетчики или независимая статистика на сайте. Обратите внимание на следующие критерии:

- количество переходов с поиска на данный сайт. Чем их больше, тем меньше постоянная аудитория и больше разовая, ориентированная на какой-то запрос. Публика с поиска активнее реагирует на рекламу, в то время как постоянная быстро теряет интерес к публикуемой на сайте рекламе. Если доля постоянной аудитории превышает 60-70%, а на некоторых сайтах она выше 80%, то через некоторое время, цикл оборачиваемости аудитории на сайте, количество переходов с баннера резко упадет, что в случае оплаты за показы или время размещения делает такое размещение малоэффективным. На сайтах с преимущественно поисковой аудиторией кликабельность баннера сохраняется продолжительное время. Но следует отметить, что поисковая аудитория не дает взрывного всплеска интереса, а постоянная дает, что хорошо подходит для рекламы каких-то акций или появления нового продукта или торговой марки.

- глубина посещения сайта. Не все сайты открывают подробную статистику, поэтому оценить глубину можно по соотношению просмотры (хиты) к посетителям (или хостам). Чем оно выше, тем дальше забираются пользователи на сайте. Чем ниже - тем ниже интерес к сайту, а с ним и доверие к размещаемой рекламе. Если, конечно, речь не идет об одностраничном сайте. В то же время это соотношение сильно коррелирует с тезисами выше о постоянной аудитории. Но для поисковых сайтов это хороший говорящий критерий, особенно важный при размещении в различного рода справочниках. Допустим, вам предлагают размещение в подразделе раздела большого справочника с соотношение просмотры/посетители - 1-к-3. При таком соотношении я бы сказал, что вашу карточку почти никто не увидит за год, кроме единиц глубоко заинтересованных посетителей. А если все это помножить на общую низкую посещаемость, то это вообще делает размещение такого рода неинтересным.

- общая посещаемость. Основной критерий, фигурирующий в коммерческих предложениях. Однако, иногда он ни о чем не говорит. Конечно, чем больше, тем лучше. Но для каждой площадки будут свои критерии качества. Допустим, для регионального портала - это будет доля региональных пользователей и количество просмотров на сайте именно ими. Для тематического портала основным критерием качества станет чистота поисковой аудитории на протяжении длительного периода времени - раз есть тематика, то следует ожидать, что она будет выдерживаться и в аудитории. И, конечно, стоит посмотреть на динамику посещаемости, спады и взлеты, стабильность на протяжении нескольких недель или даже месяцев. Если есть стабильный рост, то речь идет об адекватном ресурсе, с которым ведется постоянная работа. Если рост идет скачками, то проводились разовые рекламные акции, приводившие к изменению посещаемости на сайте или, что тоже возможно, вдруг начинала благоволить поисковая система. Если есть затухающие скачки, то производились неудачные вливания траффика, что должно заставить задуматься, каков основной источник посетителей на сегодня.

- Оценка эффективности: просмотры, посещаемость, контакты, заказы. ПР-эффект.

Любая кампания должна заканчиваться подведением итогов. И интернет-реклама здесь не исключение. В случае удачной рекламной кампании вы должны получить.

- возросший интерес к самой компании. В частности, вы сможете в том же вордстате отследить появление название вашей компании - не сразу, но через 2-3 месяца, когда будет пересчитана статистика.

- прямые заказы. Возросший объем на время проведения кампании - это еще не значит, что он таким останется. Все зависит от методов проведения.

- для некоторых компаний удается увеличить постоянную аудиторию. Одна из проблем современного интернета - это сайтов едва ли не больше чем людей. Поэтому даже хороший качественный тематический сайт - еще не гарантия, что он займет лучшие позиции в поиске и будет под рукой у каждого, кто задумается о данной услуге. Следует проводить активные рекламные кампании, чтобы увеличить число постоянных пользователей за счет тех, до кого не добраться с помощью поисковой рекламы.

- налаживание контактов с аудиторией. Нередко одним из следствий проведения рекламной кампании является возникновение положительной обратной связи. Если раньше люди отказывались контактировать с компанией или просто о ней не знали, то после проведения все больше и больше людей вовлекается в общение с компанией. Здесь хорошо помогает наличие различных консультационных линий, корпоративных блогов, форумов, гостевых книг.

Часто от рекламы ждут мгновенного эффекта и интернет-реклама здесь не исключение. Конечно, хочется сразу пересчитать по соотношениям конверсии показы в заказы, но не стоит забывать о тех, кто увидел рекламу, но, не испытывая потребности в услуге, не стал совершать переход. Такой человек, однако, с большей вероятностью воспользуется в нужный ему момент услугами той компании, рекламу которой он видел. А если вы поддерживаете с помощью интернета постоянную связь со своими потребителями, то вероятность повторного контакта с конверсией в заказ вырастает в разы.

Пользуйтесь интернет-рекламой. В ней намного меньше маркетинговой магии и намного больше простой и понятной арифметики. А такая прозрачность и понятность делают ее в разы дешевле, а эффект от нее - более предсказуемым.

Спасибо за внимание!

-----------

У меня как раз место в блоге освободилось. На верхним постом. За 90 у.е. в месяц. И еще одно ниже освободится на днях. За 80 у.е. в месяц. Желающим занять - писать на masterxbablorub@gmail.com.

-----------

Спомони написал пост про отдых вебмастера и попросил его пропиарить. А владелец сайта с говноподарками вышел на меня и поблагодарил за случайную рекламу его сайта. Как говорится, не за что.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

суббота, 27 марта 2010 г.

Говноместь или До чего дошел прогресс...

Обожаю заниматься фильтрацией ссылок в сапе. Такие экземпляры попадаются.

Итак, вы хотите отомстить за предательство? Ищите, как испортить жизнь человеку? Вы попали в нужное место!  Наш сайт мести для тех, кто ищет, как можно отомстить, и желает сделать это не так тривиально, как нацарапать плохое слово на бампере машины обидчика.

Продолжение: www.sdelaigovno.com

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

пятница, 26 марта 2010 г.

Критичная пятница

Ну что, анонимные критики всех мастей. Пришло и ваше время. Давайте, кто что думает обо мне, о том, что я делаю, чего достиг. По чесноку и откровенно. Порите правду-матку! Идеально - мотивировать, но и просто лучи поноса тоже подойдут, по крайней мере, пар сбросите. Я внимательно всех вас слушаю.

Понятно, что приз за критику получит неаноним. И только один.

За субботнюю пятницу о потерянном времени приз получает Rozpa за трезвость мышления. За кофейную - Бондарка. Много было хороших ответов, но кофе в постель - девушке. За призами в почту или аську.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

четверг, 25 марта 2010 г.

Записки менеджера по продажам

А вы говорите, что работа в продажах скучна и незатейлива!

15 марта. Звонил в компанию П. Попал на секретаря. Отправил коммерческое предложение по факсу. Думаю, что сразу пошло в мусорку.

18 марта. Звонил в компанию П. Так и есть, никто предложения не получал. Отправил еще раз, просил передать директору.

20 марта. Звонил в компанию П. Сучка секретарша сказала, что не получала предложения. Напомнил про звонок и повторную отправку. Вспомнила. Отправил в третий раз.

24 марта. Не звонил в П. почти неделю. Было много работы по другим компаниям. Секретарша не узнала. Попросил соединить с директором. На месте оказался только коммерческий. Соединили с ним. Предложения он не видел. Я отправил его в четвертый раз и заручился согласием на рассмотрение.

25 марта. Позвонил в П. к обеду. Попросил соединить с коммерческим. Оказалось, что этот пидорас с сегодняшнего дня в отпуске. Попросил соединить с генеральным. Его не было на месте. Отправил предложение в пятый раз.

27 марта. Курьер компании обещал закинуть мое предложение в П. Ему по дороге. А мне - похуй.

28 марта. Звонил в П. Попал почему-то сразу на директора. Пообщались. Мировой мужик. Нашел три из шести моих предложений на столе у секретарши. Обещал рассмотреть.

01 апреля. Звонил в П. пять раз. Мне нужен был директор, а его не было на месте. К вечеру соединили. Секретарь, чувствуется, что зла на меня. Ну и фиг. Директор попросил приехать на встречу, чтобы ознакомиться с предложением более предметно.

02 апреля. Была встреча. Но не сразу. Сначала я просидел в приемной два часа, пока у директора была какая-то делегация. Потом он на полчаса уехал их провожать, и когда я уже потерял всякую надежду, он вернулся и встреча состоялась. Ощущения странные, было много слов, заверений, но так и не до чего не договорились. Как будто он просто хотел на меня посмотреть. Договорились, что он перезвонит.

14 апреля. Так как никто не перезвонил, то позвонил я. Директор сказал, что помнит о нашей встрече, но пока у него нет возможности заняться этим вопросом. Попросил паузу в две недели.

28 апреля. Звонил в П. Директора не было на месте весь день. Секретарша говорит, что на объекте.

29 апреля. Снова звонил в П. весь день. Опять директора не было.

30 апреля. Звонил в П. каждый час. Директор появился только в конце дня. Договорились о встрече после выходных.

10 мая. Ездил на встречу. Неудачно. Директор в командировке до 15 мая.

16 мая. Звонил в П. Директор вернулся. Согласовали встречу на завтра.

17 мая. Был на встрече в П. Директор долго смотрел образцы. Остановились на нескольких вариантах. Приступаю к работе с дизайнером. Оставил в П. для юриста образец договора.

18 мая. Звонил в П. Договор не подписан, потому что у юриста П. много претензий по формулировкам. Скинул ее версию нашему юристу, чтобы поправил договор. Работал с дизайнером. Дизайнер сказал, что все это хуйня и надо делать по-европейски. Я его не понял - мы что ли по турецки делаем?

20 мая. Отправил макеты и новый вариант договора в П.

23 мая. Звонил в П. Директор сказал, что ему ничего не нравится и в Европе у его коллег совсем другой результат. Я его не понял - а что же тогда сделал наш дизайнер, если сказал, что его работа - по-европейски? Отдал в переделку. Приятная новость - договор согласован. Завтра заеду забрать.

24 мая. Забирал договор в П. Посидели с директором над макетом. Вроде теперь все ясно. Дизайнер будет в гневе. Жаль не успел порадовать его до конца дня.

25 мая. Был послан дизайнером нахуй. Дизайнер был послан нахуй директором. В общем, все теперь счастливы. Дизайн переделан, как хочет клиент. Отправили по факсу. Согласуют или нет? Скрестил пальцы.

30 мая. Звонил несколько раз клиенту П. - либо гудки, либо никого из решающих лиц нет на месте. Мне это не нравится. Решил выждать несколько дней.

4 июня. Звонил в П. Попал на секретаря. Директор ушел в отпуск. Аххххуеть. Сижу, обтекаю.

24 июня. Звонил в П. Директор вернулся. Напомнил о макете. Они его конечно прощелкали, но я уже подсуетился и отправил новую копию. Директор обещал посмотреть и завтра прислать согласованную копию. Я сказал, что подъеду сам.

25 июня. Забрал подписанную копию макета. Теперь уже мелочи. Предоплата и в печать.

30 июня. Звонил в П. Выяснилось, что они потеряли счет. Отправил еще раз.

3 июля. Звонил в П. Секретарь ничего не знает, а бухгалтера нет на месте. Звонил ближе к вечеру - бухгалтер уже была и уехала. Бэтмен какой-то.

4 июля. Дозвонился до бухгалтера П. Сказала, что на счете нет визы директора. Позвонил директору. Он извинился и сказал, что подпишет.

7 июля. Звонил в П. Счет в работе и завтра оплатят.

9 июля. Звонил в П. У них неприятности с налоговой. Попросили перевыставить счет на другую организацию. Наверно, надо менять и договор. Наш юрист сказал, что надо. Это жопа!

10 июля. Ездил в П. Поменял договор и счет. Обещали завтра оплатить. Меня там уже встречают как старого знакомого. Предложили кофе. У них оказывается есть кофемашина.

11 июля. Оплаты нет. Наш бухгалтер сказал, что деньги ходят не мгновенно. Но мне-то хочется другого.

15 июля. Деньги пришли. Но меньше, чем в счете. Звонил в П. Сказали, что кончились деньги на счету и попросили начать работы так, а они доплатят в конце недели. Ну, что ты будешь с ними делать. Спросил у директора - он разрешил.

19 июля. Пришла вся оплата по счету но с первой фирмы от П. Они позвонили и попросили сделать возврат на вторую. Передал начальству. Это мне опять переделывать договор???

23 июля. Отвез заказ. Задним числом подписали сразу договора, счет и акты. Наконец-то! Я получу свои комиссионные.

10 августа. Директор подбил итоги. По моему заказу на визитки для П. получилось примерно 1000 рублей прибыли. Мне выдали 10% - 100 рублей. Я купил на них водки.

11 августа. Написал заявление об уходе.

Приписка ниже: перешел в П. менеджером.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More