Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

понедельник, 31 августа 2009 г.

Мое маленькое СМИ

Зачем вы открыли блог? Задайте себе этот вопрос. И немного подумайте, прежде чем произносить шаблонные фразы.

Есть два типа дневников: личные и для народа. На первых монетизация не нужна, да и публика не нужна. Я уверен, что есть много людей, которым достаточно для самореализации пописывать мысли в публичный журнальчик. А за общением они ходят в одноклассники и на форумы.

Но мы-то с вами не такие. Мы знаем, что рано или поздно наш блог станет популярным, каждый пост будет получать десятки (а то и сотни комментариев), число подписчиков превысит мыслимые пределы, а рекламодатели будут рвать тельняшку, чтобы разместить у вас свою рекламу. И в этом случае вам надо сменить ориентацию. Ваш блог больше не личный дневник, даже если вы пишете туда, как опорожняетесь по утрам. Теперь это маленькое СМИ.

У СМИ свои законы. И все эти законы работают в блогосфере. Все-все, даже не сомневайтесь.

Бывают блоги-журналы, блоги-еженедельники и блоги-газеты. Выберите свой тип! Газеты выходят каждый день, журналы - раз в месяц. Когда вы находите совет - писать в блог регулярно, это означает, что вы должны придерживаться определенного ритма. Ведь вам будет неприятно, если ваш любимый журнал пропустит месяцок, потому что редакция загуляла.

Журнал берет читателя за жабры аналитикой - новости раз в месяц никому не интересны, оставьте актуальные новости газетам. Чем глубже и проработаннее статьи в журнальном блоге, тем выше его качество. Если вы отделываетесь маловнятной отпиской - лучше перекочевать в газеты. Журналам лучше придерживаться одной тематики - при такой частоте статей размазываться не имеет смысла: потеряете старую аудиторию, купившуюся на определенную тематику.

Еженедельник - более гибкий формат. В еженедельнике можно смешивать события недели и аналитические статьи. Вам не то что простят - от вас будут ждать немного желтизны, чтобы посудачить.

Газета - самый сложный формат, но и самый востребованный. Газета - это то, что читаешь за чашечкой кофе. Газета - это статьи на любой вкус. В газете можно варьировать тематики и заигрывать с читателем. Газета формирует вкусы читателя. Журнал же и еженедельник могут только нравится или нет.

А теперь посмотрим на эти СМИ с точки зрения целевой аудитории и рекламодателя.

Аудитория журнала тематическая (если сам журнал выдержан в одной теме). Но и читатель у журнала, как правило, подкован неплохо в данной теме. Бабушка со скамейки не станет покупать форбс, а блондинка отлично ориентируется в том, что рекламируется в космополитен. И баннер-модуль в таком журнале - скорее символ, чем реклама; застолбленное брэндом место без малейшей надежды на реакцию. Зачем автовладельцу реклама БМВ в журнале? Она не скажет ему ничего нового, она просто подтвердит в глазах читателя, что БМВ - это брэнд и крупная компания, у которой есть деньги на рекламу, но ездить читатель продолжит на любимом ниссане. Ударная сила журнала - аналитика. Два абзаца в статье могут дать больше рекламодателю, чем месяц размещения модуля. Будь у меня блог-журнал, я бы перед каждой месячной статьей обходил потенциальных рекламодателей с предложением разместить свой комментарий за деньги. Странно, что никто этого не делает, предпочитая ставить стихийную рекламу от Блогуна.

Еженедельник - более сложный формат для рекламодателей, потому что активная аудитория у него не так широка как в газете, чтобы получать немедленный эффект. Но и не так тематична, чтобы надеяться на отдачу, как от журнала. С другой стороны, статьи в еженедельнике читают любые. От него ждут статьи. От него ждут разнообразия, в том числе и от рекламы. Так что чем разнообразнее от статьи к статье будет реклама - тем лучше. Это и постовые, и ротация баннеров. Можно делать и включения в статьи, и платные статьи - читатель съест все. Отдача невысока, но и цена приемлема. Возможно, именно это является причиной, что наибольшие рекламные ресурсы сейчас сосредоточены именно в нише еженедельников. Это недорого, есть ощущение большой аудитории (по подписчикам), эффект заметен и измерим.

Газеты из-за своей размытости у рекламодателей почти невостребованы на сегодняшний момент. Выгоду размещения в газете понимают только сами СМИ - т.е. другие блоггеры, стараясь попасть в постовые, в обзоры, в интервью. Газета дает реальный траффик. Газета обладает активной аудиторией. Но вот правильно спозиционировать аудиторию на определенный продукт может далеко не каждая редакция. Читатель от газеты ждет правды. И попытка продать через слащавый проплаченный пост сразу определяется даже хомячком, не говоря о действительно заинтересованной аудитории. Стоит смело признать: на сегодня хорошо через блог-газету продавать умеют только единицы.

Газета хороша еще и постоянным притоком новичков. Можно почти безошибочно сказать, что приток свежей крови у газеты 40-60% против 10-15% для блога-журнала. Новички - это деньги. Все, что покупается в этом мире, на 90% покупается новичками. Для пробы, для работы, для тестов, для коллекции - но новичками (для данного продукта). А если не покупается, а раздается (регистрации в партнерках, флаеры, бонусы, пробники) - то успех просто гарантирован. Через газеты хорошо проводить быстрые акции - инерция статьи (расхождение среди читателей) в газете 2-3 дня, против почти месяца у журнала. А вот аналитика для газеты - неформат. Аналитика - блюдо, которое надо подавать холодным. Разумеется, до части аудитории дойдет смысл статьи, но большая часть пропустит ее (и рекламную ссылку). И тут на помощь приходит сайдбар и формат еженедельника. Выводим аналитические статьи в отдельную метку, метку закрепляем в сайдбаре, часть статей ротируем там же.

Главная причина неудач блоггеров в наращивании популярности своего блога - в неумении держать формат. Перепрыжки от газеты к еженедельнику и обратно убили немало блогов. Попытки делать статьи для еженедельника, а публиковать в журнале вызвали отторжение у тысяч вроде приникнувшим к экранам читателей. Выбрали формат - держите его! Зубами, руками, ногами - чем угодно. Держите! Раз уж встали на шаткую тропинку создания СМИ.

Чтобы статья обрела выпуклость, рассмотрим парочку примеров. Есть пара бложеков, за которыми я давно наблюдаю, и оба никак не могут преоделеть некую планку - похожи на прыгунов в высоту, которые набрали хороший разгон, но перед прыжком останавливаются у преграды и трусцой пробегают мимо. Причина же - невыдержанность формата.

Первый из них - дневничок Хероманта. Хороший бложек, человечек пишет все сам, часто, грамотно, не без искры божей. Выбранный формат: газета. Делаем анализ первой страницы: я, опять я, снова я, еще я... Один пост выбивается из канвы (про Легкие деньги) и он же (единственный на 1 странице) имеет 4 комментария. Резюме: говноднявочка, газетных постов нет. Как поправить: соотношение говноднявочек довести до 20-30% от общего числа, проблемных постов (где подается мнение автора по какой-то проблеме) - 15-20%, собственный опыт по тематике блога - еще 10-20%. Остаток добить гостевыми постами, интервью и аналитикой. Все это повысит возвращаемость читателей в течение недели, что и приведет к росту ежесуточной посещаемости, которой, судя по обращению в аську, автор блога и жаждет.

Второй больной - дневник гендира мурманской комсомолки и просто хорошего человека Димы Пантина ака Сетт. Понятия не имею, почему иСетт, но это и к теме статьи не имеет отношения. Дима замер в формате еженедельника. Дима - профессиональный смишник, но вот блоггинг ему дается с трудом. Вроде и статьи мелькают добротные, и пишет грамотно и по делу, но блог растет с таким скрипом, что просто жуть. Причиной тому неформат. Статьи, если идут у Димы, то настолько аналитические, что читатель еженедельника через них не продирается. И казалось бы, вот она аудитория для таких статей - стоит у дверей, но тут же следует настолько говнопост, что хоть стой, хоть падай. А если пить то горячий чай, то холодный лимонад - зубы выпадут. Рецепт: снизить сложность подачи статей, увеличить качество личных статей. Стоило бы врезать проблемные статьи. Одной из наиболее распространенных ошибок блоггеров является то, что они ставят проблему по одной теме, когда статья о другой. Вопрос должен рождаться еще в первом предложении ("а что он этим хотел сказать?") и оформляться в знак вопроса в конце - для самых тупых.

Удачные форматы? Пожалуйста. Андрей Трой. У него формат еженедельника, каждая статья - проблема. Каждая статья ставит мозги раком. И вроде вода водой, а читатель сразу начинает что-то в конце пытаться доказать Андрею. Или благодарно согласиться.

Другой удачный пример - Виртуальный лаборант. Там тоже еженедельник. Верность формату принесла ему немало поклонников и прозрачную для рекламодателей аудиторию.

Пишите в блоги, ищите свой формат, придумывайте необычные рекламные ходы. Всякий блог имеет свою аудиторию, своих рекламодателей, свою нишу - в том числе и ваше маленькое СМИ. Всем удачи!

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Мозготрахи

Сегодня 4 часа убил на "потенциального" клиента. Собственно, я не хотел - отошел я от рекламных дел. Но уговорили покреативить, да и бонус светил хороший и ежемесячный.

Но как только я услышал "Я эту картинку уже вижу. Предложите мне сказку.", я сложил руки на груди и спокойно дотерпел до конца, чтобы не вставать с места сразу: невежливо, женщина все-таки.

Нельзя достать макет из головы заказчика. Нельзя объяснить заказчику, который уже все придумал, продать свои мысли. Ему не нужны мысли и идеи, ему даже "руки" не нужны, ему нужны мыслесосы - которые вынут из его головы сказку и сделают из нее рекламу. К сожалению, я не умею сосать. Так что я оставил их сосать друг у друга, а сам поехал домой.

Немного жаль потраченного времени. Время - это самый ценный ресурс. Можно купить все, что угодно, но лишний час в сутки прикупить нельзя. И тратить время на мозготрахов бессмысленно.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Два полных пакета мусора

Сайт дня: Chikey. Как попасть в сайт дня.

Давным давно, еще в школе читал дореволюционный рассказ о том, как отец заставлял сына искать на помойке кости, чтобы подкладывать их в мусор, который они выбрасывают. Так статус семьи и малозарабатывающего отца семейства поднимался в глазах соседей.

Вчера обнаружил, что если покупать вровень столько, сколько можешь съесть, мыть посуду сразу после еды, выносить пакет с мусором не тогда, когда из него все вываливается, а по пути в магазин, то ты сразу "ничего не ешь, голодный сидишь, тебя покормить?". А мне просто не нравится гора просроченных продуктов в холодильнике.

Все-таки для большинства статус - это их все.

------------

Андрей Трой о статусе блоггера. Тот еще срач. И два рейтинга: от Ольги Ивановой и Бездомного бродяги.

Я сегодня опять к морю в Светлогорск и опять по работе, а не отдыхать. А завтра День Знаний и первый день в школе у моей дочери. Это завтра, а сегодня вас ждет статья о блоговедении - рассуждения о том, как сделать блог популярным и заработать на нем. Я укажу вам на очевидные вещи, которые не видны, если не знать о них. Не переключайтесь!

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

воскресенье, 30 августа 2009 г.

Провальные стартапы

Сайт дня: Блог Штольцмана. Как попасть в сайт дня.

Семья переселенцев выстроила бутик-отель. Успели к началу кризиса. Формат не то, чтобы невостребованный в нашем маленьком городке, но без постоянной клиентуры трудно выживать, а наработать такую - нужны годы. Заполняемость в итоге на нуле. Выставили на продажу - на фоне кризиса такая недвижимость никому не нужна. Снизили цены до уровня бюджетных гостиниц, чтобы хоть как-то наполнить отель.

Владелец пары заводов купил себе игрушку - ресторан в восточном стиле. Однако, дизайн заказали у знакомой, делавшей ранее только квартирные интерьеры. Место выбрали напротив одного из самых популярных ресторанов города. Кухня оказалась слишком тяжелой для российского желудка. Экономия на зарплате персоналу привела к высокой текучке, которая замедлилась только в кризис. За год ресторан только раз был в нуле. На сегодня все уволены, оборудование продано за бесценок.

Несколько товарищей организовали издательство. Никто ранее опыта издания книг не имел, но на бумаге все выглядело красиво. Однако, издержки оказались выше запланированного, появились долги, которые покрывались вначале кредитами, а потом из денег новых клиентов. Издательство через полтора года было свернуто, оставив после себя громадные долги и 80 исков в арбитраже. Бывшие партнеры друг с другом практически не общаются.

Трое человек, независимо друг от друга попробовали зарабатывать на депозитных услугах. Они фактически оказывали банковские услуги по вкладам и кредитам, не имея ни опыта, ни знаний в этой отрасли. Через полгода схема каждого из них перешла в пирамидальную - когда проценты старым клиентов выплачивались за счет привлеченных средств новых вкладчиков. В какой-то момент у каждого из них произошел коллапс, связанный с незапланированным оттоком значительной части средств - часть вкладчиков решила вывести свои деньги. На сегодня финансовое состояние каждого из несостоявшихся банкиров можно оценить, как нестабильное.

Человек, не имеющий опыта в области организации сложных программных решений, попробовал создать систему автоматического создания сайтов. Он привлек для реализации деньги инвесторов, но в отведенные собственным бизнес-планом сроки уложиться не смог. Отсутствие опыта помешало в достаточной мере контролировать коллектив программистов, да и просто верно составить план. Система в боевом режиме не проработала и дня. На сегодня организатор медленно возвращает долги инвесторам из собственных небольших доходов.

Одна супруга достаточно известного в определенных кругах джентльмена любила швейное дело: вышивать крестиком и все такое. Поэтому она решила закрыть бизнес, связанные с исследованиями спроса, и открыть бизнес, связанный с вышиванием. Исследовать спрос на данные изделия она не стала. Было закуплено дорогое оборудование, нанят персонал, распределены должности. Но покупательский спрос оказался крохотным. На единичные изделия - достаточный, но тут мешала цена. А вот с тиражными - спроса практически не было, единственная мастерская, существовавшая в этой нише до этого, перекрывала его на 90%, занимаясь вышиванием как побочной деятельностью. Предприятие спустя почти год попыток добиться хотя бы окупаемости было свернуто.

Трое друзей открыли фирму по помощи получения кредитов. Они были первыми и спустя полгода несмотря на конкуренцию - ими и оставались. Потом выяснилось, что один из троих использовал значительную сумму корпоративных средств в личных целях. После всех терок и привлечения органов партнеры разошлись, но позиции были утеряны, а спустя еще полгода тема исчерпала себя, к осени кредиты и вовсе перестали выдавать. На сегодня обе фирмы прекратили существование.

Имея опыт лишь общения в Интернет, человек открыл интернет-магазин. Однако, его оффлайновая основательность сослужила ему плохую службу. За примерно год существования магазина он уже трижды менял персонал, а сам магазин до сих пор является дотируемым предприятием в редкие месяцы приближаясь к нулю с отрицательной стороны.

Двое знакомых открыли логистическую компанию. Один работал, второй дал денег. Один работал, другой тратил. Одному надоело, второй согласился. Первый открыл свою фирму, переманив значительную часть сотрудников из старой. Спустя какое-то время он неплохо поднялся, затем женился и потратил часть корпоративных средств, предназначенных для оплаты поставщикам на приобретение новой квартиры для себя. Сотрудники в знак протеста покинули компанию и основали новую фирму. Через 2-3 месяца попыток возрождения старая фирма была закрыта. Та самая первая компания в результате потеряла еще несколько сотрудников (они основали еще одну компанию) и практически свернула свою деятельность. Самая последняя еще держится, но кризис жестко ударил по ним.

Продолжать можно бесконечно. Бизнес - это не в игрушки играть. Для того, чтобы удержаться в нем - мало хорошо стартовать, необходимы опыт и бесконечное терпение.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Не пропустить важный звонок

Сайт дня: SEO-актимель. Как попасть в сайт дня.

Иногда это смахивает на паранойю. Я не выключаю телефон даже ночью. И, как ни странно, иногда это было действительно важно. Но в большинстве случаев звонков не бывает. Их вообще мало в последние месяцы - почти все общение переместилось в Интернет.

Компьютер ночью не выключается, качает почту. Время от времени я подхожу и просматриваю. Стараюсь держать открытым скайп. Вдруг важное сообщение. Их не бывает, но вдруг.

А вот аську стал вырубать. Если ее врубить, то непременно будет дискуссия на несколько часов. И вся работа или отдых полетит кувырком. Надо будет ответить всем и каждому. Ответить не трудно, но время уходит незаметно. Минута за минутой и уже не заметил, как наступил вечер.

Но хуже всего, это когда собрался куда-то и тут летит сервер, или вот-вот свалится макет от дизайнера, или программист сбросит очередное обновление. И ты сидишь и медитируешь на каналы связи: почту, тикеты, файлообменник. Вот-вот, еще чуть-чуть и тебя освободят от этой обязанности, и ты сможешь пойти по своим делам. А время уходит...

Это кошмарно.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

пятница, 28 августа 2009 г.

Бесславные ублюдки или кино для тех, кто любит Тарантино

"Кажется в этот раз у нас получился шедевр."
Брэдд Питт, последняя фраза в фильме.


Не удержался все-таки и сходил. Больно много было положительных отзывов. Однако, начнем.

Надо очень любить Тарантино, чтобы высидеть 2 часа и 40 минут. Для такого фильма это очень много и были люди, покинувшие кинотеатр.

Надо очень любить Тарантино, чтобы вытерпеть все эти нудные диалоги и сценки а-ля тренировочные актерские этюды, которые служат лишь прелюдией к 20-30 секундам безбашенного экшена.

Надо очень любить Тарантино, чтобы спокойно вынести режиссерско-актерское самолюбование, прущее из каждой щели.

Надо очень любить Тарантино, чтобы простить ему шекспировские штампы "все убили всех" и "смерть ромео и джульетты".

А может быть причина в том, что я не очень-то и люблю Тарантино. Кино реально занудное, особенно поначалу. Цепляет в основном фишками и деталями, подчеркивающими высокое мастерство режиссера. Экшна мало, кино затевалось не ради него. Уже во время сеанса понимаешь, что тебя здорово наебали, заставив придти в кинотеатр - теперь сиди и смотри то, что слепили по сути для себя.

Ребята здорово оторвались и потешились, снимая кино. Временами фильм смахивает на пародию пародии. Сюжет фантасмогорический, никакого отношения к реальности не имеющий: в кинотеатре в Париже должна пройти премьера фильма Геббельса, на которой соберутся все бонзы, которых хотят убить все кому не лень. И убьют. Всех - и Гитлера, и Геббельса. И сами погибнут. Герой Питта останется жив.

Есть моменты, где фильм пересекается с "Солдатами неудачи" Стиллера, но в этих моментах он значительно слабее. Есть моменты драмы, где фильм пытается взять вершину, заданную "Операцией Валькирия". И не берет. Это стеб. Артхаусный стеб Тарантино. Кино ни о чем. Полфильма морщишь лоб, пытаясь понять великую высокую мысль, и потом понимаешь, что тебя обманули. Мысли нет. Есть только торжество актерской игры и режиссерской работы.

Операторская работа и работа звукооператора просто великолепна. Временами кажется, что звуки идут с соседнего кресла. Некоторые режиссерские находки гениальны.

А в целом фильм - беспросветное артхаусное говно. Но под пиво пойдет. По крайней мере, зал даже поапплодировал.

ЗЫ. В фильме есть кровавые сцены. Если ваша девушка впечатлительна - не водите. Детям там и вовсе делать нечего.

ЗЫЫ. Убить Билла и Криминальное чтиво мне доставило в свое время.

ЗЫЫЫ. Из всего фильма доставляет игра актера, сыгравшего полковника Ланда.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Пятничный опрос! Что у вас в карманах?

Сайт дня: Я в блоге!

Всегда удивляло, как много всякой фигни оказывается в карманах у героев рекламы. Да взять хотя бы последний ролик батончика марс. Ладно, что батончик в карманах - может, он был в куртке и потому не растаял. Но вот фломастер откуда?

На всякий случай заглянул в карманы. Я принципиально не ношу лопатник - не нравятся мне эти прямоугольные шишки на жопе. Так что в карманах у меня денежки (1-3 тыс.руб.), ключи от дома, две мобилки (прямая и рабочая). Иногда коллекцию дополняет какой-нибудь документ и карточки (банковские или карты скидок). На кольцо для ключей нанизана флэшка на 2Гб.

Есть у меня еще рюкзак, который сейчас почти не ношу. Вот в нем лежит авторучка (паркер), зонт, перочинный швейцарский мультиножик, иногда нетбук, карточки и визитки. Но это, повторюсь, уже набор путешественника - т.е. я еду в другой город или на море.

И я не могу себе представить ситуацию, из которой нельзя было бы выбраться человеку в современном мире, имея при себе только эти вещи. А что лежит в ваших карманах? И какие абсурдности оказывались в ваших карманах? Я вот часто складирую использованные билетики от всего в карман куртки. В итоге они лежат там месяцами и часто попадают в стирку вместе с вещью.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Как открыть рекламное агентство

Ниша посредников никогда не будет исчерпана. С каждым годом сервис, как услуга, становится все более востребованным, а производитель уходит из продаж в связи с возрастающей сложностью и технологичностью производства, и, как следствие, необходимостью сосредоточиться на нем.

Поэтому, если вы обладаете организационными навыками или навыками продаж, у вас всегда есть шанс преуспеть в продаже рекламы. Под продажей рекламы прежде всего подразумевается продажа услуг для продвижения компании на рынке - от полиграфии до промоутинга.

Необходимый инвентарь для создания агентства: вы, ваша голова и ваши связи. Начинать надо со связей. Все, что для этого нужно - сделать сотню визиток (200-300 рублей), собрать список типографий, СМИ, крупных агентств и обойти их ногами. Вам нужны договора. Договора обеспечат вам вашу прибыль - вначале 5-15% от сделки.

Второй момент - юридическое лицо. Теоретически можно передавать сделки напрямую, но так вы растеряете своих клиентов, толком не привязав их к себе. Поэтому юрлицо необходимо - клиент будет работать с вами, а не с типографией или газетой. Здесь стоит сделать остановку и немного поговорить о специфике работы рекламного агентства.

Есть небольшая разница в том, что вы видите на экране телевизора и то, как складывается работа рекламного агентства в реальной жизни. Вполне возможно, что в Москве или Питере работа рекламного агентства сплошной праздник и состоит из совещаний - как сделать жизнь клиента слаще. Но на деле рекламное агентство на сегодняшний день - это домашний доктор компании. Доктора зовут, когда больному плохо, или у него хандра и скука на душе. Рекламный агент не столько занимается работой, сколько выслушивает контактное лицо или директора.

Вот такая специфика деятельности определяет личную привязанность клиента именно к вам, а не к продуктам, которые вы приносите, как результат договора.

Когда у вас на руках скапливаются прайсы, наступает следующий этап - выработка личного прайса. Немного поработав с ценовыми листками, вы замечаете, что цены-то очень разнятся даже в одном сегменте. Причина разницы: слабая конкуренция, слабая информационная осведомленность производителей друг о друге и клиентов о существовании производителей.

На основе цен своих потенциальных поставщиков вы вырабатываете свой усредненный прайс. Т.е. продавать по ценам поставщиков не надо! Маржа в 10% не даст вам возможности развиваться. Выживать - возможно. Но развиваться - никогда. Вы должны обеспечить своим прайсом выгоду в 20-30%, с отдельными скачками до 50%. При этом вы должны оказаться в серединке между бюджетными поставщиками и крупными дорогими производителями. По опыту - большинство клиентов не требуют высокого качества, как и дорогие производители не всегда его обеспечивают. Клиент редко на ощупь и взгляд может отличить визитки на свиде и диси-12, как и увидеть смещение в 1 линию на офсетной печати. А для вас эта разница в десятки процентов.

Кому-то покажется, что это обман. Ничего подобного. Фактически, рекламное агентство а-ля "домашний доктор" - это агент бюджетных типографий, которые не менее востребованы на рынке, но не могут в силу разных причин выделить ресурсы для своего продвижения. Типография (или любой другой поставщик) продает только то, что может. Рекламное агентство продает то, что клиент хочет получить. Эта концептуальная разница является решающей, когда ставится выбор с кем сотрудничать. Поставщик будет впаривать клиенту исключительно свои услуги, агентство - то, что клиент хочет получить.

Исключение - аффилированные агентства, живущие на гигантской скидке от одного производителя. Но их скорее можно считать отделом продаж данного производителя, чем рекламным агентством.

Итак, прайс выработан, юрлицо зарегистрировано. Следующий этап - этап продаж. Первичный набор клиентов - достаточно отработанный алгоритм, который не претерпевает существенных изменений уже годы. Основная движущая сила агентства - это агенты. Основной инструмент продаж - язык. Основная техника: телефон и факс. Запаситесь бумагой, вам пора врываться на этот рынок.

Идеально, если вы сами себе продажник. Но у меня, например, навык первичных продаж минимален. Я не люблю создавать холодные контакты. Поэтому для меня оптимально - найти агента на стороне. Лучшие агенты - последекретные женщины. Они обладают громадной усидчивостью, выдержаны, готовы на любую работу, легко обучаемы. Это только в анекдотах мамочки - тупые, замороченные на детях животные. На деле - они лучшие агенты продаж на земле. Лучше их только амбициозные студенты мужского пола, но их мало и, скорей всего, вы он и есть.

Схему работы продажника я описывал в методике продаж. Кратко: делается выборка предприятий, лучше всего посегментно. Лучше всего на начальном этапе начинать со среднего качества (потенциальный клиент может быть вкусным, средним и неперспективным), оставляя вкусных на момент созревания вас и вашего агента, как продажников.

Первая неделя-две - это почти исключительно рассылка факсов и емайлов. Норма вашего агента - 60-100 звонков в сутки. За неделю у вас набирается критическая масса для обратной положительной связи. Банально за счет количества не может не оказаться в выборке хотя бы одного клиента, которому ваши услуги нужны.

Посмотрим на эту ситуацию со стороны клиента: если ваш факс не ушел в отбой, то он конкурирует с ближайшим доступным прайсом на те же услуги. Ближайшим окажется или прайс такого же агентства, или дорогого поставщика. Текст предложения тоже может сыграть решающее значение. Клиентов, которые недовольны качеством предоставленных ранее услуг - полно, и они всегда замотивированы найти идеального поставщика по рекламе (хотя это самые муторные клиенты). Так что на этапе холодного контакта выигрывают ваша активность, усидчивость, цены и обещания.

Следующий этап - встречи. Это такой российский ритуал. Прежде чем заказать визитки, надо трахнуть мозг рекламному агенту. Вам назначат время, вы подъедете и покажете образцы, рассказывая о богатых возможностях и низкой ценовой политике. Главное, не смущаться. Кстати, образцы надо натырить у ваших поставщиков заранее, причем в достаточном количестве для того, чтобы было что оставить у клиента. Потенциальный клиент всегда настроен пессимистично. Еще бы - вы ведь хотите забрать у него деньги. Расскажу секрет, как перенастроить клиента. Вы должны сразу дать понять, что деньги вас не особо интересуют: вы хотите ДАТЬ клиенту то, что он хочет. А он не преминет, конечно, вас за это вознаградить (согласно прайс). Не забирать, а давать! Как только удается донести до клиента эту мысль - работать становится намного проще.

Поначалу ходите на встречи вдвоем с агентом. Это, во-первых, даст вам понимание, как ведет себя клиент. А во-вторых, когда говорит то один, то другой, возникает эффект разрыва восприятия. Клиент вынужден сосредотачиваться то на вас, то на агенте и в итоге возникает брешь, куда уже на подсознательном уровне затекает все, что вы скажете. Уже ваше дело - воспользоваться этим эффектом в своих целях. Агент высокого уровня умеет создавать такой эффект в одиночку, перескакивая в разговоре с одной мысли на другую - последите за работой такого агента, и вы поймете, о чем я говорю.

Заказы будут в любом случае. Если держать поток звонков на указанном уровне, то даже у плохого агента будет достаточное количество заказов, чтобы он не умер с голода. Вопрос в том, как увеличить прибыль. И вот здесь начинается искусство.

Увеличить прибыль можно на совмещении заказов. Например, собрав 24 заказа по 100 визиток, можно поднять не 10%, а 50-60%. Или можно, при хорошем потоке, уронить цены за счет таких заказов.

Можно поднимать больше, взяв в штат дизайнера. В хорошее время дизайн может приносить до трети от всей прибыли по фирме.

Имея хороший вкус и богатые навыки можно производить расщепление заказа, когда заказ в зависимости от требуемого качества распределяется по поставщикам, а потом собирается уже у вас и предоставляется заказчику. Можно таким образом создавать уникальные товары, когда коробочку или пакет делает одна компания, а его наполнение (сувенирку) - другая. Например, мы делали блокноты на пружине, печатая обложку на сборном тираже, бумагу покупали сами, резали в одной типографии, а сшивали в другой. Этот геморр дал выигрыш в 100% прибыли.

Собственно, именно такие хитрости и умение угадывать желание клиента и сделают вам имя. Потому что крупные производители и рекламные агентства не хотят замарачиваться и создавать новые продукты и услуги. А мелкие поставщики не могут - пассивы тянут вниз.

Через год вы наработаете массив постоянной клиентуры и сможете снизить накал на своем факсе. Разумеется, надо будет привлекать и новых клиентов. Но при качественном обслуживании постоянных - они будут сами рекомендовать вас. Кроме того, если ваша работа действительно хороша, то клиент будет расти, и вы будете расти вместе с ними и ростом их рекламного бюджета. Делайте хорошо вашему клиенту, и он сделает хорошо вам.

Если у вас остались вопросы - спрашивайте, отвечу.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

четверг, 27 августа 2009 г.

Умер Сергей Михалков


Не знаю как для вас, а для меня он сначала создатель "Дяди Степы", а уже потом гимнов и пары режиссеров.
Эпоха целая, а не человек.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

AutoBlog-X - купил лицензию, получи сайт в подарок!

Сайт дня: Virtual.

В результате экспериментов скопилась куча автоблогов. Часть из них использовал для себя, но все просто сил не хватает на домены пересадить. Так что штук пятьдесят выделяется для акции.

Шаблоны: полуникальные, незадроченные (не более 10-15 копий на каждом).
Контент: синонимизированный копипаст.
Движок: понятно, автоблог (версия 1.3).
Количество статей: уже готово 300-500, плюс заряжено еще от 100 до 300.
Дополнительно: вывод картинок и вводных фраз.
Тематика: есть кулинария и есть общетематические. Некоторые статьи скомплектованы по определенному ключевому слову в статьях. Есть по дизайну, например. Но просьбы отобрать - будут игнорироваться по причине нехватки времени.
Все уже настроено. Надо только залить и выставить 777 на папку post и все файлы в ней. Еще надо будет сменить название блога и домен в options.php.
Стабильность в индексе: мои уже третий месяц после установки, часть уже в сапе.
Пример: 013666.ru

Условия: покупаете автоблог, активируете, авторизуетесь в клубе, присылаете мне в личку свое мыло и получаете на него архив в течение суток.

Ближайшая ссылка для покупки. У дилеров дешевле.


---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Подарю или поменяю

Акк в ogame.ru - прокачанный. Флота нет, но начальные строения прокачаны до 5-10 уровня. Причина - надоело.

Акк в DarkOrbit - на счету 2млн.кредитов, омуенный корабль и 6 уровень. Причина - не вставило.

Акк в Садовой империи - основатель гильдии, 20тыс.очков на счету, 8 симпов в сутки, самый высокий уровень из пока доступных. Причина - надоело и для дальнейшего развития надо покупать второе поле, а мне вломы загонять деньги. Да и времени нет.

Себе оставляю только акк в траве. Там пока относительно весело. И времени немного тратиться. И сюжет нелинейный.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

среда, 26 августа 2009 г.

Как появляются кризисные цены - почти правдивая история

Звонок в рекламное агентство. На связи постоянный клиент. Чуть не плача.
Клиент: "Нужна хреновина, которая в прайсе за Х тысяч, но сами понимаете кризис, денег мало, а надо и туда и сюда, надо бы скидочку..."

Звонок на производственную фирму. На связи директор рекламного агентства. Злобно.
Директор: "Прикинь, клиенты ох...ели! Требует скидку. Ты там подожмись. Ты же понимаешь: кризис-ху...зис, клиенты на дороге не валяются."

Звонок поставщику материалов. На связи директор производственной фирмы. Озабоченно.
Директор: "Вась! Посмотри, что там можно сделать. Рекламщики руки выкручивают, требуют низких цен, я же не могу в минус работать. Может, у тебя есть какой-нибудь материал со скидочкой по кризисной цене. Сам понимаешь: кризис, надо выживать!"

Совещание у поставщика. Присутствуют директор и менеджер по закупкам.
Директор: "Ну, и что будем делать?"
Менеджер: "Понятия не имею, что такое кризисная цена. Но на складе у нас с прошлого года лежит немецкий материал. Его ровно половина от требуемого. И еще половину добьем китайским."
Директор: "Ты чего! Китайский в полтора раза тоньше! Это ж крокодил кривобокий получится!"
Менеджер: "Зато цена кризисная. И мы избавимся от неликвида и чутка даже обваримся."
Директор: "Согласуй и отгружай."

Совещание на производственной фирме. Присутствуют работники и директор.
Директор: "На дворе кризис. И у нас тяжелая ситуация. Клиенты требуют снизить цены. Так что теперь у вас будут кризисные зарплаты - на 25% ниже. Кто не согласен - может увольняться. На дворе очередь из желающих работать."
Рабочие: "Да чего там, кризис же. Согласны."
Директор (про себя): "На закупке сэкономил 50%, на работниках 25%. Епт! Это я еще больше чем раньше заработал. Да здравствует кризис! Надо модуль про кризисные цены тиснуть в газетку."
Рабочие (между собой): "Раз кризисная зарплата, будет кризисная работа кризисным молотком и кризисной отверткой. И вообще, пойдем хряпнем, а то работать в кризис трезвым не годится. Когда еще будет возможность так халявить и чтобы никто за это моск не ебал."

Совещание в рекламном агентстве. Присутствуют директор и менеджер.
Директор: "Как там ситуация с нашим постоянным клиентом."
Менеджер: "Производственники сделали нам скидку в 50%. Мы клиенту - 25%. Клиент счастлив до усрачки, мы приварили на этом заказе лишние 25% к обычной марже."
Директор: "Ох ты, нихуясебе! Делай коммерческое предложение для рассылки: "Только у нас до конца года кризисные цены!". Когда еще удастся так обвариться."

Совещание у клиента. Присутствуют отгруженная хреновина, клиент и случайные покупатели в магазине у клиента.
Клиент: "Вроде денег потратил меньше, а чувство будто меня наебали. Кризисное чувство, наверно. Кризис кончится, и оно само пройдет."
Покупатели (про себя): "Оооо! Бля! Уууу! Это ж надо такое поставить! Хотя кризис, конечно. Экономит, бедолага."

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More