Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

воскресенье, 21 декабря 2008 г.

Объясните мне про пошлины

Я как-то далек от автомобильной темы, но мне кажется, что данная заварушка на другом конце страны как-то не особо с автомобилями и связана.

Почитал новости, посмотрел жжурналы, вышел на улицу: мы живем на другом конце страны, тысячи людей гоняют автомобили, десятки тысяч увязаны инфраструктурно на этот бизнес, но только во Владике что-то происходит. Если дело в пошлинах, то это должно вызвать волнения не только в одном городе. Или я не прав? Или дело не в пошлинах?

Другой момент - за автомобиль платит не перегонщик, за него платит покупатель. Выбора у покупателя нет: он все равно заплатит столько, сколько скажут. Цена даже с повышением пошлин не станет заградительной и не заставит пересесть на Калины. А с началом кризиса покупать меньше стали любых автомобилей. Т.е. в конечном счете перегонщик не страдает, он все равно свое получит. И, надо сказать, кто возил - тот и продолжает возить. И чхать ему на пошлины. За все платит тот, кто хочет получить такую машину. Или я опять не в теме?

В комментариях жжюзеров я все меньше вижу автомобильную тему и все больше другую. Не хочется разбираться, кто виноват в таких настроениях. Не хочется верить, что все это тролли, которые умело используют общественное мнение, разворачивая его в свою сторону. Но автомобили уже не главное в этом вопросе. Владик используют как разменную монету, чтобы влиять на кремль. Кремль сопротивляется как умеет - к сожалению, 93-й год так и не стал уроком ни для кого. У меня вопрос: кому это выгодно и нужно?

Да, я считаю, что обе стороны провоцируют и стравливают между собой. И то, что проиграют от данной ситуации все - уже очевидно. А тот, кто стоит за конфликтом - точнее за его подхватыванием и раскручиванием (разгорелось оно там само собой - это понятно), скоро всплывет сам. Думаю, что этого момента не так долго осталось ждать. Следите за новостями на CNN и BBC.

Каково мое мнение по поводу уже автомобильного вопроса? Я подчеркиваю - автомобильного, а не того, что происходит на другом конце страны. Мне это не нравится. Честно. Мы собирались купить автомобиль. 14500 баксов, додж стратус. В следующем году такая машина не будет столько стоить. Жаль, конечно. Но я все равно куплю автомобиль (когда у меня появится возможность) тот, который я хочу. А скачки цен на авто я помню за последние несколько лет и не раз, но что-то никто тогда не высказывал столь бурного недовольства.

Каково мое мнение по поводу политики протекционизма? Мне это тоже не нравится. Но это закономерное следствие уже идущего процесса постепенной национализации частной собственности. А защита своей собственности любыми доступными мерами - это естественный процесс для любого рынка. Если у собственника есть рычаг, который позволяет ослабить возможную конкуренцию - он его использует. Будь у вас личный рынок, и пара аффилированных лавок на нем, то вы бы не пускали на него тех торговцев, которые торгуют тем же и дешевле - так и разориться недолго.

Почитайте о Сингапуре, кстати, там интересная ситуация с ввозом автомобилей в страну.

P.S. специально для Бурниса: я полностью согласен с неким А.Лебедевым - праворульным автомобилям в России делать нечего.

Тариф Новогодний

Посмотрел ночью на DVD. Хорошее доброе кино. Немного сопливое, но смотрится на одном дыхании. Где-то в конце начинает немного сбоить сценарий, но из-за высокой динамики на это не обращаешь внимания. А легкая наигранность актеров воспринимается вполне нормально - вписывается в общую стилистику фильма.

Продакт плейсмент присутствует, но на нем нет большого акцента. Сама волшебная канва тоже не расписывается - откуда эта волшебница с телефоном, нафига она так сводит людей - это так даже в плюс режиссеру и сценаристам: должна оставаться загадка.

Матвеев, который играет главного героя, очень хорош. Ланская (главная героиня) - так себе. Дюжев колоритен. Пореченков или играть не хотел, или по жизни такой. Остальные - что-то как-то и не впечатлили, общая пестрая масса, перебегающая с места на место - но, видно, так и задумывалось.

Если сравнивать с "Иронией судьбы - 2", то примерно на одном уровне. Т.е. кино вполне подходит для просмотра в кинотеатре с попкорном под рукой. Можно констатировать, что романтические комедии в России стали снимать вполне пристойно.

Но если подумать, то у всех удачных фильмов в этом жанре (ИС-2, ТН и ПитерФМ) один общий признак - мобильный телефон. Зато теперь вы знаете, как отличить нормальную комедию от отстоя вроде Любовь-Морковь. :)

Новостная цмс

Наткнулся на тему на СЕ, продают новостную админку. Сидел, тупил минут 10 после просмотра демки. Возможности: добавить/удалить новость, добавить/удалить раздел, редактировать/удалить комментарий. За это автор хочет 300-500 у.е. при серийном распространении.

Сам я делал в течение года новостийную систему, вот ее возможности:

- бесконечное дерево разделов,
- новостийное управление: более 20 параметров (от ключевых слов до привязки к организации).
- справочник пользователей, разбитый на несколько профилей с разным уровнем доступа.
- справочник персон, как составная часть справочника пользователей с возможностью привязки к статьям, темам, комментариям и т.д.
- справочник организаций.
- управление комментариями.
- внутренний форум и управление им в привязке к справочнику пользователей.
- управление общими свойствами сайта.
- управление голосованиями на сайте.
- управление рекламой на сайте.
- отдельный модуль для работы с фотоальбомами.

Ко всему этому достаточно простая и удобная админка с предупреждением на удаление. Достаточно уверенно держит нагрузку в 1000 уников в сутки - больше не было просто пока. Спасибо клиентам, здорово меня попинали, чтобы получился такой качественный продукт.

Вот другая система, сайт знакомств. Возможности:

- добавление анкеты,
- добавление своего фотоальбома,
- добавление в друзья или в игнор,
- автоматическое пополнение счета с смс,
- многопрофильность с различными настройками и возможностями,
- новости, анекдоты, голосования,
- мультидоменность,
- система переписки между пользователями,
- персональный миничат,
- у админа есть возможность модерировать фото, управлять выводом анкет на главной и т.д.,
- управление рекламой на сайте,
- статистика, в том числе социальные срезы на основе данных анкет,
- автоматический биллинг эккаунтов,
- встроенная партнерская программа.

Держит на выделенном сервере порядка 10 тыс.уников (больше не набегало) и четверть миллиона хитов. Есть встроенный механизм кэширования повторяющихся элементов.

Иногда мне жаль, что я не могу пустить эти вещи в широкую продажу.

Бан за раннюю сапу

Сочетание следующих факторов дает почти 100% бан:
1) новый домен (до полугода).
2) сапа после трех-пяти апов сайта, после первого попадания в индекс.
3) книжный или копипастный контент.

Как это меняет стратегию развития собственной сети?

а) Можно отказаться от ранней сапы. Т.е. даем возможность сайту выстояться в индексе. Сколько? Судя по последним экспериментам примерно 10 апов. То ли домен получает траст за это время, то ли фильтры стоят на упреждение резкого роста числа исходящих ссылок на апах, когда идет прирост индекса, но устоявшийся в индексе сайт вылетает из него с меньшей вероятностью. Мои пока стоят. Однако, это сильно увеличивает сроки получения первой прибыли.

б) Можно наплевать на данное обстоятельство, но тогда начинается крысиная гонка - ловим момент, когда объем страниц близок к интересному для заработка и сразу заталкиваем в биржи. Поскольку домен там остается после бана, то какую-то копейку он все равно будет приносить.

Что выбирать - решать уже вам. Я решил пойти по варианту а), поскольку 80 доменов по варианту б) у меня уже есть и только 15-20% из них в индексе, но в целом эта кучка дает мне сейчас возможность ждать и вкладываться, а не гнаться за мелочью.

суббота, 20 декабря 2008 г.

Сила привычки

Интересно, почему США не пугают Китаем или Индией, а только Россией.

Вести с полей - заканчиваем высаживать автоблоги

Работка по установке автоблогов близится к концу. Сейчас 28 доменов еще не работают, остальные 123 уже пашут и набирают индекс. Из тех, что были в бане, 2 штуки разбанились, штук 20 остались в бане по причине неуника (по мнению яндекса) - решил пока не дергаться, пусть наберут массу и тогда напишем еще письмо. На остальных полным ходом идет установка фидбернера, топрамблера, лиру. Планирую разместить еще баннера и контекст, некоторые блоги неплохо посещаются в силу подъема по НЧ. Итого на все это у меня ушло: 320 баксов на контент, 4500р. на 90 доменов - остальные я покупал ранее. 150 баксов уйдет на оплату работу по установке счетчиков и писем яндексу. В качестве инструментов по наращиванию пуза сейчас на тест ушло 10 доменов для прогона по ДЛЕ-сайтам, остальные гоняются закладочником. В перспективе будут взаимопостовые. Надо только нарисовать себе схему перелинковки.

В сапе есть небольшой подъем. Но в основном по новым сайтам, старые и баненные продолжают падение. Однако, пока совокупный прирост составил почти полбакса в сутки. В ксапе ощущается небольшое снижение закупа, но цена за ксапики выросла, так что имеем примерно 0.8-1млн. ксапов в месяц и соответствующую прибыль. В сетлинкс отвалилось несколько ссылок с морд, так что имеем снижение на полбакса и всего 2.30 в сутки. Невесело, но никогда и не делал генеральную ставку на эту биржу.

Доходы в контексте упали. Средний бид за неделю в адсенсе 7 центов (для сравнения в ноябре было 8 центов), в РСЯ 4.64руб. (примерно 16 центов). Низкие биды - низкие доходы при том же числе кликов. Но это уже кризис виноват. В бегуне, кстати, проектов меньше, чем в адсенсе в разы, а бид такой же и доходность на уровне 1.0-1.5 доллара в сутки. Подумываю о бегунизации автоблогов.

Неделя запомнилась вторым понижающим апом. Падают в основном старые ресурсы. Молодые упали еще в прошлый раз. тИЦ становится золотым. Обычные темы уже не работают или работают плохо. Все что гонялось по каталогам - обнулилось, покупка ссылок не сработала, прогоны по закладкам и дле-сайтам тоже еще не дали результата. Будем искать работающий и простой способ. :)

Напоминаю, что до 10 января - скидки на весь софт марки Х - автоблог и сатХ почти даром. Подробности по ссылке.

Купил себе флэшку на 4 гига и смотрю на DVD-плейере фильмы с флэшки. Немного притормаживает и неверно декодирует названия, но это намного удобнее. Удалил кучу фильмов, которые раньше закачал, надо бы еще снести - но жалко, вдруг посмотрю еще раз. Вчера подкинули "теория большого взрыва" - идиотский ситком про ботаников. Не смешно, но забавно. На ночь есть для просмотра "Тариф новогодний", хотя, говорят, отстой. Вот по России в воскресенье вроде ночью был "Остров" - вот это стоящее кино, советую посмотреть на DVD, оно стоит двух часов, которые вы на одном дыхании проведете у экрана. И я жду "Обитаемый остров", пошли первые отзывы о фильме - кто-то уже видел его на закрытых показах, отзывы восторженные.

В магазинах народ давится за мандаринами. Вестер отпускает оранжевые мячики по 38 руб., в итоге давка. Берут по 3-6 кг. Мандарины мороженные и перезрелые, почти все с косточками в каждой дольке - детям такие не дашь. Но давятся все равно. Перед нами мужчина протащил через кассу два пакета по 3кг - что он с ними делать будет? Наверно, посадит косточки в марлечку и к лету вырастит несколько мандариновых деревьев.

Мандарины - один из признаков Нового Года. Второй - это миниподарки всем родственникам. Неважно, что эту херню никто не будет пользовать, но надо найти, купить и подарить. Лично меня заботят только подарки для детей - это единственные люди, для которых НГ не просто граница между цифрами обозначающими год в документах, а еще и какое-то волшебство. Но вся фигня в том, что из-за долбанного кризиса и всеобщего распиздяйства я останусь без денег на Новый Год и в дурацкой ситуации с набитым расчетным счетом - как всегда все переведут деньги за долги 30-31 декабря, когда я ни снять, ни обналичить их не успеваю. А пока денег в обрез и хватило бы дотянуть до 10 января, какие тут подарки. Впрочем, стадия "денег нет" еще не наступила, так что может и все образуется. Но на эти выходные я без денег - снять не успел, да особо и снимать было нечего, поступления капнули, когда банковский день закрылся.

Общую ситуацию можно охарактеризовать как "стабильно тяжелое" - так пишут, когда больному плохо и он без сознания, но и умереть не дадут. Кого хотели уволить до НГ - уже уволили, кто мог проплатить до НГ - уже проплатил. Все ждут. Технический пиздец намечен на конец первого квартала 2009. Так что народ запасается припасами, чтобы его пережить. В итоге каждый говорит, что денег нет и скоро не будет. Постоянно в аське вопросы - есть ли работа. И ладно бы от фрилансеров, пишут оффлайновые подрядчики. Работа есть, но не так много, чтобы всех ей обеспечить. На ближайшие месяцы для интернетчиков прогноз положительный.

Карту банка Москвы мне разлочили. Прикольно и приятно. А два банка в области лишили лицензий и юрики потеряли деньги, причем жалко не большие компании, а малый бизнес. Некоторые фактически из-за этого на грани банкротства. И надежд вернуть свое почти никаких. Так что не выбирайте для размещения своих счетов маленькие банки - их или сожрут или удавят.

С Новым Годом, кстати! Мы, скорей всего, проведем его дома. А вот товарищ едет в Словакию. Дом на 16 человек снимают за 160 евро в сутки. Вроде, внутри даже рояль есть. 7 дней в Доминикане стоят 30 тыс. вместе с перелетом и проживанием на одно рыло - тоже вчера узнал. Но там нет снега и +30. Почти все гостиницы на Новый Год в Светлогорске проданы. А вы говорите - кризис.

И под конец парочка свежих анекдотов:

Объявление в офисе: Лучшему работнику по итогам 2008 года - ПРЕМИЯ: рабочее место на 2009 год.

С нового года всем сотрудникам офиса выдадут пульт с двумя надписями - "Кофе" и "Минет".
Только у хороших сотрудников это будут кнопочки, а у плохих лампочки.

Встречаются два дворника. Один на другого долго смотрит и говорит:
— У вас такое лицо знакомое…
Второй в ответ:
— ...А вы в каком банке работали?

Кризис. Начальник вызывает симпатичную офис-менеджершу, дает ей лист приказа и ручку. На листе одна лишь строчка: "Ебать нельзя уволить".

Соковыжималка

А вы знали, что из 1кг моркови получается 0,5л сока и 16 морковных котлет?

UPD. Из 1кг яблок получается 0.5л яблочного сока, который в СССР проходил по категории полуосветленный с мякотью. Делал из зеленых яблок, так что цвет сока - светло-золотистый + цвета болота мякоть. Вкусно.

пятница, 19 декабря 2008 г.

Пятничная сказка - напиши свою историю

Буримэ уже было, теперь пришло время вновь размять мозги перед выходными. Правила очень простые. Каждый пишет в комментарии по 1-му предложению. Оно должно продолжать мысль в предыдущем комментарии. Таким образом, получается непрерывная история.

Чтобы история началась, я делаю затравку, а вы продолжаете в комментариях по ОДНОМУ предложению. Оффтоп я удаляю.

--------------------------

Коля проснулся глубокой ночью в холодном поту. Он не разбирая дороги, бросился к компьютеру и дернул мышью, чтобы экран проснулся. Затем запустил яндекс - так и есть! Все сайты попали в бан. Коля без сил рухнул на стул, это был конец. Он даже не успел их добавить в биржи. И тут над столом возникло серебристое сияние. Когда оно рассеялось, Коля увидел небольшого человечка в белом саване с нимбом над головой.
- Кто ты? - спросил манимейкер.
- Я святой Платон, покровитель янексоидов, - ответил человечек.

Программирование баз данных

Я не буду вас учить программировать базы. Смысла в этом нет. Кому интересно, тот найдет достаточно информации в сети, чтобы сделать первые шаги. Я расскажу о том, кому это нужно и для чего. На своем примере.

Так уж вышло, что после окончания университета я устроился в госпиталь. Госпиталь - это такая большая больница. И каждый квартал в госпитале делают отчеты. Каждое отделение. И в целом за госпиталь. Годовой отчет за весь госпиталь - это 700 страниц таблиц и анализов. И все это надо кому-то считать. Кто-то скажет - зачем все эти отчеты, давайте без них. Э-нет, в каком-нибудь кабинете имени одного врача можно, а вот в большом госпитале нет. Поставки в медицине вещь централизованная, опять же число коек, число врачей. Почему в госпитале 700 коек, а не тысяча? Потому что 300 кое все равно будут пустовать, а 10 ставок врачей потреблять бюджетные средства. Статистика дает почву для выводов. Так что дело это полезное, хотя и нелюбимое теми, кто от нее зависит.

Когда я приступил к работе, то там стояла база на FoxPro. Интересный такой язык - специально для баз данных. Но что-то у нас с ним не срослось. Кроме того, предыдущая программистка вынесла все исходники. Это она так попыталась сохранить авторские права на свой труд в рамках организации. Вот такое неэтичное поведение, да и фиг с ней. Еще год я промучался с этой базой, а потом потихоньку начал писать свою. Прорыв наступил, когда к работе подключился второй программист, и мы сделали свое маленькое чудо.

На сегодня наша программа позволяет вести учет всех поступающих больных, печатать море текущих бумаг, быстро и своевременно делать отчеты. Причем, все силами не особо квалифицированными - в приемном тетеньки-регистраторы знают и умеют только включать компьютер и пользоваться программой. Разумеется, был болезненный этап внедрения, но сейчас уже никто не мыслит себе работы без данной программы.

Вторая программа была написана для дорожно-эксплуатационного предприятия. Программа рассчитывала смету. Основной ее особенностью даже на сегодня является свободный прайс, который позволяет предприятию работать по своим ценам без оглядки на дорожный департамент. И некоторое время, насколько мне известно, даже после насильного ввода в эксплуатацию РИК (такая сметная программа), предприятие делало все коммерческие сметы на моей разработке.

Наиболее мощный комплекс был построен для компании по производству жалюзи, окон и маркиз. Писался он 4 года примерно по апдейту в неделю. За это время он вырос из кассы до учета всей деятельности предприятия: учет остатков, логистика, рассчет зарплаты, рассчет эффективности... Потом я откровенно устал от данной работы и постоянных проблем с оплатой и мы полюбовно расстались. Впоследствие по каркасу моей программы комплекс был воссоздан уже на 1С и произошло его окончательное слияние с бухгалтерией.

Пару программ я написал для себя. Просто, чтобы учитывать заказы, печатать счета, акты и т.д. Это чертовски удобно.

Последняя разработка - программа для кадрового морского агентства. Полный учет морского состава, опыт, печать документов, масса учетов, упрощающих поиск и отправку моряков. Собственно, вся деятельность небольшой компании сейчас ведется в этой программе.

Это никогда не было для меня бизнесом - скорее хобби. Просто нравится сводить стройные ряды цифр. А что это дает заказчикам?

Давайте на примере. Один из заказов - это программа для архитектурного института. Суть проблемы заключалась в следующем: каждый месяц 22 отдела сдают отчеты о освоении средств. В зависимости от сданных отчетов начисляется зарплата. Вот только до программы отчеты сдавались в бумажном виде и сводились в два отчета в течение 20-25 дней главным бухгалтеров. После внедрения программы сдача отчета делается полностью за 3-5 дней, причем все 3-5 дней - это время отведенное отделам на заполнение отчетных форм на своих компьютерах. Сам же отчет печатается одним нажатием кнопки. Гигантская экономия времени и сил.

Основной проблемой в данной области является только внедрение. Если исключить криворукость внедрителя, конечно. Иной раз, это и не внедритель, а вредитель какой-то. Но за долгое время я пришел к выводу, что внедрить можно только, если того хочет руководство. Иначе персонал будет просто саботировать программу. Та же крюинговая программа внедрена еще в одном агентстве, но не используется. Просто работники сказали, что это неудобно и мучаются с экселем. А когда я поставил клон госпитальной программы в санатории, то вой был до небес. Персоналу в среднем за 50 лет и никто не хотел учиться. Но был жесткий приказ руководства: начмед просто отобрал бумажные журнал и приказал каждый день печатать алфавитную книгу - не писать, а печатать. И сейчас если программа не работает, то криков еще больше.

Вот такая интересная работа. Если кому интересно, сколько я обычно беру за приложение, то немного: от 600 до 2 тыс.у.е. за готовое под ключ. Просто чтобы отбить затраченное время и только. Да и иногда интерес угасает и возникает просто материальное стимулирование до очередной вспышки интереса.

четверг, 18 декабря 2008 г.

Коллективное торжество справедливости

Предыдущая история здесь.

- Петь, ты куда? - голос жены догнал Гадюкина в прихожей, где он уже натягивал ботинки. Петр завязал шнурок, поправил шарф и отозвался.
- Манюня, я на демонстрацию.
- Против чего сегодня?
- Так пошлины повысили, надо мужиков поддержать.
Тяжелый полный безысходности женский вздох ударил уже в закрытую дверь. Гадюкин спешил проявить свою гражданскую позицию.

Недели, проведенные в безработном состоянии, закалили Петра, сделав из него настоящую машину для политической борьбы за права рабочего класса. У Гадюкина вдруг открылся талант демонстранта. Он с удовольствием стоял на морозце с плакатом, громко выкрикивал лозунги. Плечо товарища грело ему душу, локоть соседа создавал ощущение защищенности. Петру нравилось бороться за свои права.

Демонстрация удалась на славу. Санкции не было, но это даже бодрило участников. Огромная толпа мужиков в кожаных куртках орала, трясла плакатами, группка молодежи взобралась на памятник и хулиганисто обмотала его транспарантом. Ближе к полудню подтянулись сознательные политические силы: коммунисты, лдпровцы. Стало веселее. По рядам пошла бутылка с водкой - первые морозы уже ударили, и демонстранты здорово промерзли за несколько часов. Ораторы в мегафон что-то кричали, но их уже никто не слушал, толпа разбилась на группы и в каждой говорили о своем. Политическая образованность масс росла на глазах.

Петр стоял с Арсением и Николаем. Ни фамилий, ни адресов товарищей по борьбе он не знал. Хотя Арсений как-то рассказал, что работал на заводе по сборке чего-то там. А Николай сознался, что не работает еще с весны, сидит на шее у матери, работающей главным бухгалтером в большой компании. Все трое сошлись на почве ненависти к глобализации и олигархам и любви к небольшой кафешке в переулке Вышинского. Водку там дозволялось пить принесенную с собой, если закуска покупалась в небольшом грязноватом баре, где правила бал тетка Галя. Галю местные посетители боялись больше олигархов, поэтому дисциплина в кафе была особенная, разбивающая столики на суверенные государства.

Никто из власть предержащих так и не вышел к митингующим, и, несолоно хлебавши, народ потянулся по домам. Товарищи завернули по привычке в любимое кафе. Развернув на столе бутерброды, Арсений разлил по стопкам остатки водки и произнес:
- За справедливость! - все выпили.
- Вот что, Петя, - начал Николай. - Они ж почему к нам не выходят? Боятся! Простые люди - они ж как: поодиночке слабы, но если их как пучок соломинок вместе сложить, то вот какая силища получится! - над столом взметнулся мозолистый кулак Николая и с шумом опустился на стол. Галя искоса бросила взгляд на их столик, Николай заметил и пригнулся к столу.
- Правильно говоришь, Коля, - ответил Гадюкин, тоже пригнувшись к столу. На всякий случай к столу пригнулся и Арсений. Выглядели они теперь, как заговорщики времен февральской революции.
- Коллектив! Вот где наша сила! - ответственно заявил Николай. Щеки его налились румянцем, а в глазах зажегся огонь. - В следующий раз надо не просто заявить, надо показать им, чего стоит рабочий класс, если его довести до белой горячки! - он хотел сказать "до точки", но язык и мысли уже разошлись в разные стороны.

Заговорщики переглянулись. Классовая борьба была им чужда, но кровь бурлила в венах и требовала выхлопа. Срочно требовался враг, которому стоило показать, кто здесь гегемон. И по лицам товарищей можно было понять, что такой враг имелся. У каждого свой.

Паузу разорвал Алексей. Алексей занимал прежде хорошую должность в профсоюзной организации одного завода. Но завод прижал и подчиненных, и профсоюз, что привело к частичному сокращению первых и расформированию второго. Алексей не растерялся и развернул бурную политическую деятельность. Алексей боролся за все. За монетизацию льгот, за отмену льгот, за отмену монетизации, за права инвалидов, за права женщин-одиночек, за аборты, за запрет абортов, за снос торговых центров, за восстановление зеленого покрова города. За все, что платили деньги. На первый взгляд было трудно понять, как заработать на подобных вещах, но только не Алексею: днями и ночами он проводил встречи и участвовал в попойках, доказывая свою нужность обоим сторонам.

В глазах товарищей за столиком Алексей воплощал образ безупречного борца, готового идти до конца во имя лучшей доли для своих собратьев. В глазах Алексея трое алкоголиков за столом оптимально подходили для его целей.

- Друзья! - начал Алексей, и головы товарищей бодро приподнялись. - Братья! Нужна ваша помощь! Идемте!

Стопки опрокинулись в последний раз, и друзья засобирались. Галя проводила их взглядом до двери и покачала головой. Ее бурчание не смогли разобрать даже две ее кошки, лежащие в ногах за прилавком.

Алексей вел разгоряченных сторонников вселенской справедливости одной ему известной тропой сквозь дома и кварталы. Полы его пальто развевались крыльями, отчего он становился похожим на ангела ночи, сопровождаемого тремя тенями. Команда профессиональных демонстрантов остановилась в глухом переулке. Алексей дал команду стоять и исчез в подворотне. Товарищи переглянулись. Морозный воздух немного протрезвил компанию. Теперь идея социальной справедливости уже не так будоражила мозг. Кроме того, они так и не спросили, что же надо делать. Поэтому каждый думал то, что ему подсказывала фантазия.

- Олигарха что ли грабить будем, - тихо прошептал Николай.
- Да не, наверно, материалы для завтрашнего пикета надо забрать, - предположил Арсений.
- Что-то тут нечисто, - поделился своими мыслями Петр. - А мы хоть где?

С неба на друзей упали первые пушинки снега, словно кто-то вытряхнул с неба мешок перьев. Снежинки оседали на плечах и шапках, укрывали тонким белым слоем серый заасфальтированный двор. Зима пришла. Драка началась неожиданно. Да и не драка это была, а настоящее избиение. Десятка полтора-два молодых парней появились из переулка и, даже не пытаясь создать повод для конфликта, повалили товарищей на землю и начали бить. Попытку отбиться сделал только Арсений, но получил по голове предметом, отдаленно напоминающим трубу, и присоедился к лежащим на земле друзьям. Сигнала милицейской сирены они уже не слышали. Просто вдруг стало тихо.

Петр пошевелился и сплюнул. На снег упал кровавый сгусток. Он попытался сесть, но тут его схватили за шиворот.

- Вот пьяные ублюдки, - голос донесся словно издалека. - Тащи их в машину.
- Да ну их нафиг, они ж уже обмочились - ты будешь машину мыть? - второй голос был помоложе и понаглее. Глаз сильно опух, но Гадюкин попытался его разлепить, чтобы разобрать, кто же это говорит. Не вышло.
- Сказали забрать, значит, забрать. Звонили с этого дома, сказали - трое пьяных устроили драку. Пусть теперь посидят в обезьяннике до утра.
- Это что ж они сами себя так избили?
- Да мне все равно, тащи.

Гадюкин замахал руками и попытался сказать, что это они жертвы, что их избили ни за что ни про что. Но из его рта донеслось только мычание, прикушенный язык не слушался. Вторую попытку донести истину прервал удар поддых. Гадюкин со свистом втянул теперь так нужный ему воздух и замолчал, сосредоточившись на сохранении здоровья.

Когда его лицо почти коснулось корпуса автомобиля, ударил яркий свет. Из подворотни, куда скрылся в свое время Алексей, появились люди. Они несли видеокамеры, микрофоны, прожектора. Впереди вышагивал непримиримый борец за справедливость. Он схватил Петра за плечо и дернул на себя. Гадюкин потерял опору и стал падать, но Алексей подхватил его за талию и закинув его руку себе на плечо, повернулся к прессе.

- Друзья, теперь вы видите, чего стоят все заявления власти о свободе слова. Наши товарищи еще утром стояли в пикете у администрации, а сейчас они избиты и задержаны теми, кто должен нас охранять. Если бы мы не появились вовремя, спасибо нашим сторонникам, которые проживают поблизости, могло случиться что угодно. Мы можем и должны держаться вместе, чтобы показать, что мы реальная политическая сила!...

Дальнейшее Гадюкин помнил смутно. Кажется, его несли на руках до микроавтобуса, который довез его до больницы. Кажется, он получил укол успокоительного и уснул. А когда проснулся, то возле кровати сидела Манюня. Она ободряюще улыбнулась и накрыла его ладонь своей.

Спустя две недели Гадюкина выписали. Дом встретил его теплом и уютом. На столе стоял ужин. Петр едва не расплакался, когда жена и дочь обняли его. Впервые за долгое время он спал как младенец.

Едва синяки сошли, как Гадюкин стал собираться. Он достал из шкафа костюм, рубашку, долго подбирал галстук. Жена следила за его действия с чувством смутного беспокойства.

- Петь, ты куда?

Гадюкин повернулся к супруге приобнял ее и прошептал на ухо.

- На биржу схожу. Манюнь, ты не представляешь, как мне хочется работать! Мне эта политика теперь во как, - Гадюкин провел ладонью по горлу. - Нашли, млин, Матросова.

Как заниматься активными продажами в сео

Собственно, вот такой вопрос возникает у некоторых товарищей. Попробуем данный вопрос разбить на несколько частей.

1) Юридическое лицо.
Если вы собираетесь работать с юридическими лицами, то вам понадобится организация собственного юрлица. Наиболее простой формой для вас будет ЧП под 6%. Легко высчитывается налог, более простая форма в плане оформления. Вряд ли вы сможете делать и сдавать отчет сами, но это не будет стоить таких уж больших денег при малом числе заказов. Хотя, я бы подумал, кто и когда будет эти отчеты делать на постоянной основе.
Другой вариант работы - это трудоустройство к заказчику в штат. Такой вариант наиболее приемлем для государственных организаций - платят они по договорам медленно и плохо, а вот зарплату их государство заставляет выплачивать день в день. Более того, одно дело заключить договор на создание сайта, другое - выплата зарплаты системному администратору, например. А свободные ставки всегда есть - работать за 3-8 тыс. рублей желающих немного.

2) Оборудование.
Компьютер, интернет, принтер, сканер, факс, телефон. Это самый минимум для полноценной работы.

3) Офис.
Можно работать и дома, была бы возможность создать рабочую обстановку. Ведь если по телефону вашему суперклиенту вдруг ответит ваша бабушка - это будет большой конфуз!

4) Предложение.
Как театр начинается с вешалки, так и заказ - с предложения. Если грубо, то заказы появляются из двух вещей - когда к вам и когда вы сами находите клиента. Если у вас нет опыта, нет внушительного портфолио, нет рекомендаций - то клиент сам к вам не придет. Поэтому надо сформировать достойное предложение. Чтобы упростить себе задачу, обзвоните такие же конторы, представьтесь представителем компании Х и попросите выслать предложение по факсу. Потом соберите и проанализируйте эту информацию - найдите слабые стороны, изучите ценовую политику. Ваше первое предложение будет смешным и наивным, но оно должно быть. Иначе просто не с чем будет работать.
Не надо обещать того, в чем вы не понимаете, ведь за предложением будет разговор. И если вы начнете плавать - результата не будет. Так что смело откидываем лишнее, поярче выпячиваем сильные стороны - предложение готово.

5) Рассылка.
Наиболее занудной частью данной работы является привлечение клиентов путем рассылки. До тех пор, пока вы не наработаете клиентскую базу, придется заниматься ею. Основной канал доставки - факс. Дублирующий - емайл. Но в любом случае отправке должен предшествовать звонок. В деталях я расписывал данную технику в предыдущих статьях, поэтому ограничусь только схемой: холодный звонок + предложение, проверочный звонок на предмет рассмотрения отправленного предложения, если есть интерес - встреча. Если интереса нет - удаляем из базы, отложенный интерес (интересно, но не сейчас) - переносим повторный звонок на месяц вперед.
Результатом рассылки должно стать определенное число встреч. В идеале хороший менеджер выходит на график: 3 дня звонки, 2 дня встречи. Т.е. на 200-300 звонков 8-10 встреч в неделю. Если продолжить логическую линию, то на 8-10 встреч получается от 1 до 5 заказов.

6) Стратегия.
Поначалу никакой стратегии быть не может, потому что вы толком не знаете, на что способны. Поэтому спокойно отнеситесь к потенциальному перерасходу сил и ошибкам. Но в дальнейшем лучше выбрать линию, которая позволит оптимально расходовать ваши ресурсы. К примеру, вы как и я не очень любите активные продажи. Тогда лучше всего заключать недорогие, но протяженные договора на поддержку и продвижение. Со временем вы наберете такое число одновременно текущих договоров, что будет достаточно минимальной деятельности по привлечению новых клиентов. Если же вас прет от активной работы, но деньги не так важны, то можно построить работу на добивании крупных клиентов: отбирается несколько крупных клиентов и начинают методично прорабатываться. Атака на такого клиента занимает несколько месяцев, но и сумма договор впечатляет. Клиенты попроще не требуют больших планов, нередко они вообще плохо понимают, что покупают - так что с ними работы меньше, но и денег тоже меньше.

7) Скидки.
Скидки - зло. На демпинге бизнес не построить. Куда эффективнее политика разумных цен. Да, поначалу круг клиентов будет не так велик. Но со временем демпингующие фирмы будут уходить с рынка, а вы останетесь и соберете урожай в виде их бывших клиентов.

8) Работа.
Самое слабое место любой компании. В основном связано с тем, что работать в одиночку - это много потерь по времени. Для одного человека вести работу с 3-4 клиентами - это психологический потолок. Дальше начинается чередование и отбивка. Как человек, который одновременно ведет до 20-30 клиентов, могу заявить, что порой мне уже просто все пофиг - заплатят или нет, хочется просто лечь и умереть от такой нагрузки. Да и эффективность работы сильно снижается.
Поэтому приходится распределять время и силы между другими работниками. Это могут быть и удаленные, и штатные сотрудники. Основной минус рабочей силы - ее безответственность. Т.е. работнику ваш заказчик похрен - вы его заказчик. И в итоге, если вы его не ебете, то он и не делает. А если в этот момент ваш заказчик вас ебет, то получается несимметричный секс, который вас мало устроит. Да и лучше вообще без секса. Но тут уж ничего не поделаешь. Придется долго и упорно искать оптимальных помощников и на первых порах по максимуму контролировать рабочий процесс.
Еще один момент, с которым вы столкнетесь рано или поздно. Синдром "творческой личности". В переводе на обычный язык - обычное распиздяйство с красивым объяснением. Не лечится. С этим можно только смириться. В больших дозах для поточной работы противопоказано.
Тема работы очень широка и вряд ли поместится в нескольких абзацах. Без ошибок тут никак не обойтись, сколько советов не выслушай. Но и работать одному невозможно. Только если с очень ограниченным числом клиентов.

9) Встреча.
По встречам написаны тонны книг. И ни в одной нет правды. А правда такова: есть ваши клиенты, есть не ваши клиенты. Поэтому результат встречи будет зависеть от того, насколько вы соответствуете клиенту. В серьезных компаниях есть специальные переговорные менеджеры, которые изучают клиента, готовятся к каждой встрече. Но при вашем потоке - это малореально, да и не нужно. Просто выберите свой стиль поведения и одежды и уж кто на него клюнет - тот и ваш. Я, например, ношу джинсы и свитера, редко бреюсь и беру в основном владением темой. Есть товарищ, который темой владеет слабо, зато носит костюмы и имеет хорошо подвешенный язык. У него другие клиенты, нежели у меня. Есть и нечто среднее. Есть, как класс, женские клиенты - т.е. товарищи, которые на ура сдаются смазливым девочкам. Бывает и наоборот. Давно подметил, что женщины-директора с трудом работают с менеджерами-девочками. Куда быстрее они срабатываются с мальчиками.
Но повторюсь, сработать можно с любым клиентом. Играет свою роль и конкуренция. Если вы единственный в городе носитель какой-то информации и услуг, то даже носи вы картофельный мешок, с вами все равно будут работать. Но до появления более "правильного" конкурента.

10) Договор.
Читайте договора. В большинстве случаев договора носят формальный характер. Когда все хорошо между клиентом и исполнителем, никто и не вспоминает про договор. Как только возникают проблемы - идет обращение к пунктам. Так что читайте то, что подписываете. И надо иметь свои болванки на всякие случаи жизни. Если собираетесь работать долго и успешно - оплатите услуги юриста, чтобы он подготовил вам идеальные договора, в т.ч. и трудовые с потенциальными работниками.

Разумеется, это не все. Но этого достаточно, чтобы оттолкнуться. Теперь затронем собственно сео, о котором пока еще не было и слова.

Сео - такая отрасль, в которой клиент очень слабо понимает. Поэтому конкуренция здесь достаточно высокая. Конкурировать приходится не только с компаниями, но и со школьниками и удаленщиками. Кроме того, в эту нишу лезут и фирмы, у которых есть смежный бизнес: обслуживание оргтехники, продажа и установка софта, компьютерные магазины и т.д. В итоге очень пестрая получается компания.

Что делать, как выделиться? Да на самом деле проблемы конкуренции как бы нет. Поскольку для клиента вы все одинаковы в силу незнания специфики, то кто первый добежал, того и яблоки. Отсюда возникает территориальная привязка. Прямого отношения к сео она не имеет, здесь играют роль другие факторы - клиент не понимает специфики и ему очень нужно с вами общаться, смотреть в ваши честные глаза. Следовательно, придется с ним встречаться, а в другой городе не наездишься.

Иногда встречаются компании, которые пасут клиентов едва ли не в одном офисном здании. Или все клиенты имеют еще какой-то обобщающий фактор: общие знакомые, одна отрасль и т.д. Т.е. если вы хорошо поднимаете в топ сайты строителей, то есть вероятность, что доля строителей в итоге будет намного больше компаний других направлений.

Следует для себя отметить еще такой момент, как разницу в том, заниматься разработкой сайтов или их продвижением. Все равно что-то будет перевешивать. Так вот, это уже не только мое мнение - разработка сайтов убыточна вне зависимости от стоимости сайта. Это как торговля автомобилями: долго, дорого, муторно, много проблем напрямую не связанных с заказом, многофакторное производство. Общий тренд в сео - разработка + непрерывный переход на продвижение и хостинг. Последнее дает постоянные поступления в кассу и дает возможность сосредоточиться не на поиске новых заказов, а на работе, что непременно повышает ваш уровень, как специалиста.

Портфолио. Портфолио определяет ваш вес, как фирмы по предоставлению услуг. Чтобы его наработать, нужны годы. Свое портфолио я набирал на своих первых клиентах-смертниках. И надо сказать, что прорыв произошел, когда удалось заключить контракт с крупным журналом. Это был 100% бартер, но я никогда не пожалел об этом - сайт такого уровня дал возможность на равных говорить с почти любым клиентом. Правда, с годами я перешел на рекомендательную базу, но это уже следующий уровень по работе с клиентами, когда спрос на твои услуги не так уж и важен.

Стоит ли при всем этом заниматься еще и адвертом в сети: сапа, ксапа и прочее. Стоит. Это даст вам возможность следить за тенденциями в сети, оперативно реагировать на нововведения поисковых систем. Это полезно.

Хм. Опять много накатал. В следующий раз постараюсь покороче. :)

среда, 17 декабря 2008 г.

Кризис? Это у вас кризис, а у нас сенокос!

Вчера несколько раз знакомые спрашивали, как мы там загибаемся. Загибаемся! Но от работы. Вдруг со всех сторон набежали желающие делать сайты и продвигаться. Набрали за месяц заказов больше, чем за последние полгода. Теперь другая проблема - делать некому. Если читают это дизайнеры, стукните в аську или скайп со своим портфолио. За проект корпоративного сайта - 100-150 вмз.

Так что кому кризис, а у нас тут завал и провокация со всех сторон. А ведь я планировал хвосты подровнять и кое-какие проекты на перспективу начать делать. Мде, пришлось отложить. Теперь каждый день - война с подрядчиками и исполнителями. Вот у них кризис - работы, говорят мало. Ну так делайте быстрее, будет больше. А то приходится сидеть по два-три часа - макет ждать.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More