Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

вторник, 28 августа 2012 г.

Ревнивый яндекс

Один из клиентских сайтов попался в региональную ловушку. Многим известна проблема, когда клиент работает в нише геозависимых запросов, но торговать хочет или на Россию, или хотя бы на Москву, сам находясь в одном из регионов.

В нашем случае история началась еще четыре года назад, когда регионов не было и исключительно на трасте мы въехали по ГЗ-запросам в топ по Москве с калининградским сайтом. Случай исключительный, учитывая бюджет клиента и то, что его сайт был единственным немосковским в этом топе.

Однако, благоденствие продолжалось недолго. Яндекс стал потихоньку выбивать сайт по ГЗ-запросам из московского топа. Процесс растянулся на полгода, но в итоге мы потеряли половину запросов и половину траффика яндекса. Разумеется, накалились и отношения с клиентом.

В качестве одного из выходов было предложено сделать "как бы сайт филиала в Москве". Реально, конечно, никакого филиала в Москве нет, но есть московский телефон, который использовался для перетягивания оригинального сайта в Москву (но не вышло).

Сайт в итоге сделали, запустили, и довольно быстро он вышел в топ. Не в самый верх, но по разным запросам от топ-7 до топ-40. По некоторым запросам даже оба сайта попадались в выдаче. Потом, конечно, случился аффилиат. Он был ожидаем - было интересно, как яндекс разорвет по запросам позиции между двумя сайтами.

Как и планировалось, там где оригинальный сайт давно сказал выдаче "давай до свидания", там вылез новый сайт. Но не везде. И это, пожалуй, самый интересный результат из всей этой истории.

По небольшому спектру запросов яндекс вышвырнул новый сайт и вернул в топ-10 старый. Запрос, на который я давно махнул рукой (даже в сотне сайт не появлялся), нынче топ-6. Новый сайт занимал, если верно все помню - девятую или десятую строчку.

Единственный вывод, который приходит мне в голову, это то, что наличие филиала в Москве яндекс счел достаточной причиной для возвращения в топ основного сайта.

понедельник, 27 августа 2012 г.

Один из признаков латентного гомосексуализма

Сегодня был последний сеанс массажа, теперь могу снова сидеть прямо без боли. Под конец врач, а он любитель поговорить - опыт большой (практикующий врач, а потом главврач, нынче на пенсии), рассказал способ определения латентных геев. Нужно ладонь вытянуть, примерно как на рисунке.


Если безымянный палец выше указательного - то перед нами с высокой долей вероятности гей. Говорит, что за 30 лет практически ни разу не было ошибок. Чем выше относительно указательного пальца безымянный, тем больше выраженность ориентации.

Я, конечно, не поверил, но на всякий случай на пальцы посмотрел. Вроде у меня все нормально.

Сингапурское чудо

Вчера смотрел по дискавери документальный фильм о становлении современного Сингапура. Как они начинали с получения независимости от Великобритании и пытались найти счастье в содружестве с Малайей (современной Малайзией). И как затем им подфартило с китайской культурной революцией, вытолкнувшей иностранных инвесторов из Гонконга и Тайваня. Но главный вывод диктор (а фильм английский, кажется) сделал сам: за свое развитие Сингапур заплатил покорностью, если что-то было нужно сделать правительству, то это просто делалось и все.

Например, в случае, если рабочие бастовали из-за низких зарплат, то существовала следующая рекомендация правительства: предприятие закрывалось на 3-6 месяцев, все увольнялись, а затем предприятие могло набрать новых, более послушных рабочих. Разумеется, на этот срок вводились различные льготы для предприятий.

Все крупные сингапурские предприятия в большей части принадлежат государству. И если предприятие не показывает прибыли, то оно просто закрывается, а люди увольняются.

Вся оппозиция, а в Сингапуре правит давно и жестоко одна единственная партия, уничтожается на корню, как только становится более-менее заметной. В 70-х противников режима просто сажали, позднее стали забрасывать миллионными исками за клевету: в фильме один из оппозиционеров признался, что должен по таким искам примерно полтора миллиона сингапурских долларов.

Безотносительно. Всегда было интересно, какова реальная цена этого экономического чуда.

пятница, 24 августа 2012 г.

Как бесплатно наполнить свой сайт качественным контентом

Пришло письмо. Просто подкупает своей искренностью. Привожу с моими комментариями в курсиве.

------------


Здравствуйте Александр. (я не Александр, а Дмитрий, но вам же все равно)

Предлагаю вам написать гостевой пост для нашего онлайн-журнала об электронной коммерции urlsite.ru на тему, интересную владельцам интернет-магазинов. Пост будет размещен в разделе Гостиная или другом тематическом разделе, в зависимости от темы. (обалдеть, какая возможность! на вашем сайте с посещаемостью в пять раз меньше посещаемости моего блога!)

В свою очередь,  мы готовы написать гостевой пост для вашего блога. (да ну?)

Сообщите, пожалуйста, тему, на которую вам было бы интересно написать, и ваши требования к гостевым постам в вашем блоге. (т.е. я напишу бесплатно вам статью, а потом еще и вашу статью со ссылкой размещу у себя? и контентом сайт наполню, и ссылочное ему обеспечу)

Также предлагаем вам зарегистрировать учетную запись на сайте нашего журнала и участвовать в проекте качестве эксперта.

Cтатус эксперта дает вам возможность бесплатно разместить рекламу своих услуг или услуг своей компании на вашей странице эксперта, а также бесплатно рекламироваться в блоке «Эксперт недели» (эксперт выбирается по количеству статей и комментариев за неделю). Лучший эксперт по итогам месяца получает дополнительную бесплатную рекламу для себя или своей компании – размещение баннера или публикацию рекламной статьи. (все. у меня взрыв мозга - зачем мне реклама на ресурсе с 200 уников в сутки)

Зарегистрироваться и разместить свою информацию вы можете по ссылке http://urlsite.ru/wp-login.php?action=register (ээээ?! вордпресс?)

Специально для экспертов создана экспертная группа на Фэйсбук http://www.facebook.com/groups/***********/, в которой публикуются вопросы и предложения к экспертам, темы статей. (для солидности что ли? ой, а там и Ленар уже затесался.)

С уважением,
*********** Анна
главный редактор urlsite.ru (главный редактор статейника на базе вордпресса?)

----------------

Но главная ошибка письма - с именем. Так бы я даже вежливо отказал вместо переноса в корзину с пометкой Спам.

Про тенденции в SEO

На самом деле все просто. Обычное традиционное сео в стиле "купил ссылок, получил топ" востребовано все меньше. Огромный вал различных конференций, вебинаров, подросшее поколение более-менее грамотных маркетологов - все это сделало свое дело. Клиент стал понимать, что ничего не бывает просто так. Что сео - это просто итерационный процесс улучшения поисковых характеристик сайта.

В последнее время мы больше обсуждаем с клиентами, как улучшить сам сайт, нежели какие и сколько ссылок было и будет куплено. Плата за ссылки - это скорее освоение бюджета и обеспечение заинтересованности оптимизатора в клиентской работе, нежели вложение денег в улучшение поисковых характеристик. Просто купить ссылки можно сегодня и самому - через агрегатор или напрямую на бирже. С покупной стратегией справится даже начинающий.

Поэтому все больше разговоров о комплексной работе с сайтом. Об извлечении траффика не только из поиска, но и из любых других источников. Одним из самых востребованных тарифов в этому году оказался комплекс из сео и контекста. Почему только сео и контекст? Ну такие уж у меня клиенты - в основном бюджетные и сео+контекст более-менее понятно и имеет общие точки соприкосновения, нежели малопонятная мне работа с социальными сетями (завсегда отказываюсь от нее) или глубокая работа с SMM (клиент не готов настолько вовлекаться в эту работу, а мы не настолько компетентны, чтобы отвечать на все вопросы за него).

Так что мир поисковой оптимизации постепенно идет от собственно поисковой оптимизации к интернет-маркетингу в целом. Или если на пальцах - к извлечению любого вида целевого траффика из сети. Более того, даже привычные области привлечения траффика разваливаются на более нишевые. Например, поисковая оптимизация теперь уже, можно уверенно сказать, делится на привлечение не только путем продвижения своего сайта, но и через прокачку платников, блогов, дорвеев. Отдельно здесь стоит поисковый траффик через CPA. Некоторые компании продвигают в поиске еще и социальные странички.

Рекламный траффик тоже распался на доверительный траффик с обзоров, релизов, рекомендаций - это отошло к SMM, и привычный уже рекламный траффик в виде баннеров, тизеров, рекламных строчек и т.п.

Возьмем пример нашей турфирмы, где работой с траффиком занята отдельная трудовая единица и перечислим ее обязанности:
- обновление сайтов,
- работа с отзывами на сайтах,
- размещение информации на платниках (у нас сеть более чем из 70 сайтов),
- размещение информации в социальных сетях,
- ответы на комментарии в сторонних блогах, если они затрагивают интересы турфирмы,
- работа с сервисами вопросы-ответы,
- работа с "условно естественным" ссылочным.

И еще другие работы. Помимо этого, я занимаюсь традиционным ссылочным и контекстом. Плюс недавно мы привлекли еще одного специалиста по дорвейным технологиям. Потихоньку мы развиваем сеть собственных блогов рекомендательного характера. Пробовали также тизерный и рекламный траффик - не конвертится. Но сказать, что мы что-то еще не задействовали, чтобы привлекать клиентов - нельзя.

Нельзя и сказать, что удается захватить лидерские позиции в каждой нише. У нас нет таких инвестиций, как у букинга, чтобы платить по 50 рублей за клик. И нет возможностей вкладывать по 40-50тыс.рублей на продвижение сайта по каждому городу. Но зато собирая там, тут и здесь, удается получить значительный траффик при затратах, сохраняющих прибыльность модели. Хотелось бы больше, конечно. Но это скорее дело времени и упорства, чем денег. Еще Сливинский говорил как-то, что не очень понимает, зачем некоторые компании тратят на продвижение сайта прибыль компании на несколько месяцев а то и лет вперед. Я тоже этого не понимаю, когда еще осталось немало вариантов для привлечения новых пользователей.

Так что традиционное сео не умирает, оно просто становится частью нечто большего. Ведь мест в топе всего десять, а то и меньше, и не всегда есть шанс войти в число счастливчиков. Поэтому сначала оптимизаторы нашли вариант с привлечением траффика по НЧ, а сейчас уходят в сторону с условным названием "просто целевой траффик". И главной оценкой становится не топ, а конверсия. Как в традиционном маркетинге.

четверг, 23 августа 2012 г.

Что почитать

Прошло два года с написания повести "Исповедь задрота". Глупое название со временем стало практически нарицательным, а сама повесть собрала уже под сотню отзывов на форумах и в блогах: достаточно пробить название в гугле или яндексе. Есть даже фанфик на игровую тематику. И имя мое корежили написатели отзывов как могли: и "шиков" и "шухов". Материал прочно ушел в народ и многие до сих пор считают, что это реальная история реального парня. Это не так, хотя почти каждая глава связана с какими-то реальными событиями, происходившими с моими собеседниками или знакомыми. Даже женские персонажи имели своих реальных прототипов, которые однако вряд ли узнают себя в них. Тем не менее, это просто авторская попытка соединить в одном образе все многообразие видов интернет-заработка в определенный период времени.

Читайте на здоровье, если еще не имели этой возможности.

Глава 1. Маленький мальчик
Глава 2. Первый секс
Глава 3. Сделай мне это
Глава 4. Как я провел лето
Глава 5. Кино и немцы
Глава 6. Последняя любовь
Глава 7. Шрам
Глава 8. Взрослая жизнь
Глава 9. Бан
Глава 10. Корпоративные войны, часть первая
Глава 11. Лед и пламень
Глава 12. Корпоративные войны, часть вторая
Глава 13. Датинг
Глава 14. Кидалово
Глава 15. Избавление
Глава 16. Хорошая сделка
Глава 17. Павел
Глава 18. Король гаджетов
Глава 19. Предательство
Глава 20. Собирая камни
Глава 21. Новая жизнь

Другая моя повесть - это мемуарный труд, посвященный становлению бизнеса в небольшом регионе. У нее и название соответствующее: "Я и мой бизнес". Там, конечно, нет лихо закрученного сюжета, как в исповеди. Зато есть пошаговое развитие бизнеса при почти полном отсутствии начального капитала и единственном желании пробиться и закрепиться на рынке.

Предисловие
Глава 1. Начало 2001г.
Глава 2. Клиенты, которые учат
Глава 3. Веб-студия
Глава 4. Наташа и наш заговор
Глава 5. Эпизоды
Глава 6. Выборы, выборы, все кандидаты пи...
Глава 7. Сезонность, слияние и предательство
Глава 8. Юридические тонкости
Глава 9. Литва
Глава 10. Опять без персонала
Глава 11. Маркетинговое агентство
Глава 12. Инвестиции в себя
Глава 13. Кредиты
Глава 14. Чтобы оставаться на месте, иногда надо бежать вдвое быстрее
Глава 15. Как правильно сделать кофе
Глава 16. Филиал
Глава 17. Городской портал

Повесть не закончена. Я подошел вплотную к моменту, когда окунулся с головой в блог и веб-бизнес. Подписывайтесь, читайте, комментируйте. Я взял с мая небольшой перерыв на отдых и работу, но скоро вернусь к творчеству.

Мало? В блоге есть метка "байки", по ней еще полторы сотни рассказов, пьесок и юморесок.

вторник, 21 августа 2012 г.

Вопрос инвестиций

Меня иногда спрашивают - а во что вкладываешь ты? Вкладываю, но уж точно не в ПАММы.


Дмитрий Приветствую! Компания ***** уже начала своё сотрудничество с множеством информационных ресурсов.Недавно мы достигли с Вами похожее соглашение на сотрудничество. Но, к сожалению, от Вас нет никакой информации.Хотелось бы подтвердить Ваше участие и продолжить наше с Вами общение.
С уважением, группа компаний *****.Андрей *****. 

Еще раз подумав, я решил отказаться от сотрудничества.Мне не интересна тема работы с форекс. Я в этом мало что понимаю, а на фоне публикаций у других блоггеров это будет смотреться просто смешно. Кроме того, что-то подсказывает мне, что после моих публикаций вы вряд ли захотите что-то мне выплатить.
Единственно возможным вариантом размещения вашей рекламы я вижу только оплату рекламной статьи, которая будет размещена с тэгом "оплачено" и фразой "на правах рекламы". Статья редактироваться не будет - будет размещена как есть. С текущей стоимостью размещения можно ознакомиться по ссылке: http://bablorub.blogspot.com/p/blog-page.html
С уважением,Дмитрий Шахов 

Здравствуйте! Во первых выводить прибыль можно в любой момент. Многим блогерам мы уже вывели от 150 до 300 баксов за две недели. Особого знания рынка Форекс Вам не надо для написания статей. Просто надо писать состояние счета, привлекать людей (описывать наши преимущества, которые есть на сайте) и с 3 сентября участвовать в конкурсе по партнёрке, в которой будет определено 50 победителей с призовым фондом 50000$. Так же этот конкурс, естественно, надо анонсировать и приглашать людей к участию. Всё просто и ничего сверх естественного не надо.Это Ваш выбор и мы в любом случае его примим, так что советую Вам подумать ещё. Могу скинуть парочку статей. Вы их почитаете и примите до конца решение. 
С уважением, группа компаний *****.Андрей *****. 

Зарабатывая порядка 20 тысяч долларов в месяц, мне трудно заставить себя участвовать в конкурсах. Поэтому я просто в них не участвую никогда.
Со всем уважением, Дмитрий Шахов





Кстати, после очередных атак рекламодателей и завершения ранних обязательств цены на размещение повышены до 500 долларов за публикацию.

А теперь рассмотрим, во что я реально вкладываю.

Оставляя за скобками бизнес в оффлайне (вебстудия) и турфирму, вернемся к тому, с чего все начиналось - с Satellite-X. Первые версия я писал сам. И AutoBlog-X я писал сам. Но все, чтобы было создано после этого, все создавалось исключительно сторонними программистами. Инвестицией было деление прибыли пополам. Все умные статьи пишут, что инвестор не просто дает деньги, он привносит что-то свое. Я создавал продажи и использовал комьюнити и знание PR.

Итого при нулевом расходе была создана система производства и продажи софта, которая принесла лично мне более 11к долларов. Не могу сказать, что это много, но если не считать временных затрат в 2008 году на работу по программированию, то в дальнейшем я особо ничего и не делал руками.

Клуб стал другой долговременной инвестицией. Длительное время и в отвязке от софта он вообще ничего не приносил. Затем я ввел систему рекламы, а после прекращения продаж софта запустил продажу инвайтов. На сегодня прибыль клуба составляет небольшую сумму, но очень постоянную. Любое комьюнити становится притягательным только в силу его существования.

Возможно, сделай я клуб публичным, имел бы несколько тысяч посещений в сутки. Но зачем? Клуб ежедневно посещают около пяти сотен, но зато каких:


Потихоньку, полегоньку, но усилия не пропадают даром. Недавно клуб был оценен в 20 тысяч долларов. Думаю, что реальная его оценка много выше, но время терпит, чтобы доказать это делом. Пока же клуб приносит всего несколько тысяч долларов в год. Но главное в нем - это не прибыль, а "тяга". А она есть.

Стоит пару слов замолвить и о Казапе. Одним словом, я потратил немало времени на то, чтобы эта биржа стала реальностью. Но все же я не спрограммировал там ни одной строчки и никогда не видел, как она выглядит изнутри. Не потому что не мог - просто не хотел. В последнее время у меня вообще настоящая аноргазмия на кодинг и я не переношу вида редактора любого языка программирования. Я заключил партнерство.

Тем не менее, идея, архитектура, маркетинг, стратегия - это то, что мне интересно и было полностью мною инвестировано. И несколько рублей на первичные рекламные затраты. Итого полтора миллиона рублей прибыли с момента запуска. Кому-то это покажется небольшой суммой, но не было рекламы, не было гигантских расходов на производство, прибыль с единичной продажи микроскопическая. Это был чистый венчур с претензией, перевернувший идею продажи ссылок с головы на ноги и который оправдал себя спустя три месяца после начала работы и только набирает обороты, когда другие ищут оправданий и новых рекламных возможностей. Уж поверьте, Казапе как системе насрать на то, что о ней говорят, хотя и прошло полтора года прежде чем мы почувствовали свою аудиторию рекламодателей - она выросла буквально на нашем энтузиазме, а не рекламных постах.

Но не все, что я креативлю в качестве идеи под партнера выстреливает. Так откровенно провалилась биржа обмена ссылками. Удивительно красивая идея споткнулась о сложный функционал и умерла. Обидно.

До сих по нет времени реализовать до конца идею платных подписок. Пока есть только один мертвый проект, принесший тем не менее за месяц почти тысячу долларов. А могло быть несколько десятков. Но я утерял энтузиазм, а подхватить флаг никто не смог.

Мне нравится инвестировать в венчурные проекты. Они стреляют небыстро. Иногда они вообще не стреляют. Почти всегда они на старте приносят мало или даже работают в убыток. Но если на этапе их молодости ты тратишь на них только душу и время и чуть-чуть денег, то впоследствии от тебя нужен только совет, что, поверьте, занимает не так уж и много времени.

Мне совершенно неинтересны проекты, которые приносят сразу и много. Это сбивает прицел, создает ложное ощущение превосходства, которое быстро сменяется чувством разочарования. Возможно, я не прав и есть люди, которые штампуют такие проекты с завидным постоянством, но я их не встречал.

И мне как не везет с внешним инвестированием. Хотя возможно, я просто слишком жадный и мне слишком мало надо лично, чтобы искать человека с деньгами под свои идеи. Да, много написано на тему, что лучше быть маленькой частью успеха, чем полностью оседлать неудачу. Я еще не готов делиться. Мне доставляет чувство контроля. Когда перестанет - я стану делиться. Но не сегодня.

Я не приемлю пассивного инвестирования. Отдавая деньги неизвестно кому (или даже известно кому), но не понимая сути процесса, ты не сможешь понять, когда проект пойдет на снижение и погибнет, увлекая на дно твои деньги. Это какое-то особое искусство, которое мне пока не дано понять.

А вообще я верю, что среди игр в сетевое превосходство меня наконец захватит по-настоящему крупный проект, на котором я сосредоточусь единственно и полностью. Пока же пробую, тестирую, забавляюсь.


понедельник, 20 августа 2012 г.

Как заставить сайт приносить прибыль?

размещено на правах рекламы

Более 50 млн. россиян ежемесячно пользуются поисковыми системами (по данным ComScore). В основном они предпочитают Яндекс и Google. Каждый человек, который читает этот блог, хотя бы раз в жизни вводил свой запрос в строку поиска одной из них.
Люди ищут, куда пойти вечером, где купить недвижимость или садовые принадлежности, как познакомиться со второй половиной, где забронировать билеты и еще миллионы различных вещей. Люди ищут и находят. Но что они найдут, зависит от ряда причин.

Вы задумывались, по какому принципу поисковые системы показывают вам сайты? Почему один из них вы видите первым, а другой на 267 позиции?

У поисковых систем есть собственные алгоритмы, по которым они определяют последовательность показа ресурсов по запросу, введенному вами в систему. Чем лучше сайт  отвечает на заданный вами вопрос, тем выше его положение в выдаче.
А чем выше позиции сайта, тем больше людей зайдут на интернет-ресурс, найдут необходимый продукт или услугу и сделают заказ.  Чтобы ваш сайт легко можно было найти,  используют специальный набор действий, который называют SEO.

SEO — это оптимизация сайта под поисковые системы. Этот способ продвижения бизнеса уже давно развит на Западе, где его используют 74% всех компаний (данные исследования агентства Lead411).

SEO позволяет продвигать свой сайт на верхние позиции выдачи поисковиков. Для большинства сайтов главная цель – выведение сайта в ТОП  – самые первые позиции, которые показываются на первой странице после ввода вашего запроса. Например, ТОП 5 по запросу «туристические агентства»:



Исследования показали, что не более 10% пользователей переходят на 2-ю страницу выдачи поисковых систем. 90% просматривают только те сайты, которые попали на первую страницу, т.е. сайты в ТОПе. Естественно, сайты, находящиеся там, получают огромное число посещений, а следовательно, и продаж.

Большая часть коммерческих ресурсов, которые вы видите на первых позициях в результатах поиска, появилась там исключительно благодаря SEO. Вывести сайт в ТОП поможет сервис автоматизированного продвижения ROOKEE. Он позволяет начать кампанию по продвижению сайта с минимумом знаний. Сервис автоматизированного продвижения самостоятельно рассчитывает все необходимые параметры, запускает кампанию и делает все, чтобы ваш сайт оказался в ТОПе.

В системе есть простые и понятные отчеты, по которым вы можете отследить, как ваш сайт по желанным словам двигается в ТОП выдачи день за днем.

Сервисом автоматизированного продвижения ROOKEE пользуются более 95 000 клиентов. Используйте ROOKEE! Заставьте свой сайт приносить прибыль!


Rookee – сервис компании Ingate Development.
Ключевые компетенции компании лежат в области интернет-технологий.
Направление работы компании – разработка массовых сервисов для работы в интернете.
Продукты Ingate Development — сервисы Rookee (автоматическое продвижение сайта), Rooletka (автоматический аудит сайта) и Babkee (система мониторинга упоминаний в социальных медиа).
Сервисами Ingate Development пользуются свыше 110 тыс. клиентов.

воскресенье, 19 августа 2012 г.

Скидки в Эльдорадо

Обожаю наблюдать маркетинг в действии. Есть такая акция - финальная распродажа. Идет шесть дней. В первый день вывешиваются скидки в 10%, потом 20%, 30%, 40%, 50% и наконец 60%. Ажиотаж вокруг таких акций невероятный. Еще бы! Возможность купить товар за полцены бывает нечасто. Но как это работает в реальности.

Сегодня я посетил последний день распродаж в Эльдорадо. Лично меня давно интересует покупка кофемашины в офис. Это удобно, быстро, качественно. Но и переплачивать за нее совершенно не хочется. Акции - лучший метод подыскать хороший продукт по низкой цене.

Однако, ценник на кофемашине меня сильно удивил.


Возьмем покрупнее, а то бликануло немного.


Почти 73 тысячи рублей! Да еще и нагло утверждается, что старая цена была 73.8 тыс. Ладно, тут же скидка 30%! Считаем, получается, что за кофемашину в Эльдорадо хотят 51094 рублей 40 копеек. Что-то тут было не то. Подключаю свой телефон к Интернету и забиваю марку кофемашины.


Ололо! Вот скидка, так скидка!

пятница, 17 августа 2012 г.

Триумфальное возвращение рубрики Пятницо: верю, не верю

Рубрика "пятницо" была свернута по простой причине: у меня иссякли на тот момент все идеи. Прошел год и появились новые идеи. Так что продолжаем развлекаться в конце рабочей недели.

Правила сегодняшней пятницы очень просты. Надо привести новость с указанием из России она или из другой страны. Например,

США.
Жителю города Ньюарк отключили воду за то, что он не платил за нее 10 лет. Единственной причиной, по которой данный житель игнорировал счета на оплату было отсутствие горячей воды, хотя она и не должна была поступать в его квартиру.

Вся соль в том, что вы можете взять новость из России и просто поменять страну, город и имя главного героя. А можете и не менять. Пусть аудитория сама угадает так это или на самом деле произошло в другом месте. Ваша задача, как автора, чтобы не угадали как можно больше людей. Заодно проверите свои способности к рирайту.

Ниже пользователи пишут "Новость про воду - Верю" или "Не верю" - относительно к стране. Т.е. могло написанное в примере случиться в США или нет. Это очень просто - прочитал комментарии выше с новостями и написал свое мнение. Можно в один комментарий сразу все гадания писать по всем новостям, которые выше. Можно подписывать - почему вы в это не верите (или верите).

Как только находится тот, кто скидывает правильный урл на статью, гадалки прекращаются и я подсчитываю, сколько было неугадавших правильный ответ. В зачет идут только гадания от неанонимов, хотя просто гадать никто не запрещает и анонимам.

Если так никто и не пришлет до конца субботы правильную ссылку на статью, то автор добавляет ее в комментарии сам, обрывая число гаданий.

Чья новость обманет больше всех комментаторов, тот выигрывает инвайт в клуб.

Еще раз кратко все правила:
1) Любой может отрирайтить реальную новость и вкинуть ее в комментарии. Можно менять страну+город+имена.
2) Любой комментатор может написать - верит он или нет в то, что эта новость из указанной страны.
3) Любой комментатор может прислать ссылку на эту новость, если сможет ее отыскать. Если он угадывает, то гадания на эту новость ниже ссылки уже не идут в зачет.
4) Если никто не пришлет ссылку, то автор сам ее спалит в конце субботы или ранее.
5) Чья новость соберет больше неправильных угадок - тот и забирает инвайт.

Понеслась!

четверг, 16 августа 2012 г.

О кризисе

Давно мы не общались на тему бизнеса. А сегодня все эксперты снова говорят об очередном кризисе в конце осени этого года. Причем говорят уже как о свершившем факте, наводя панику в деловой среде - в народе еще памятны события конца 2008 начала 2009 года.

Если помните, то я писал о возможных проблемах в мировой экономике в октябре-ноябре 2012 года еще в прошлом году. Равно как и об искусственном сдерживании ситуации до окончания целой серии выборов. Сейчас мы и видим то, что предсказывалось: после выборов в России цены в очередной раз отпустили, я этого особо не замечаю, но мать регулярно жалуется, что жизнь стала дороже - от коммуналки до покупок в магазинах. Де факто же кризис и не заканчивался. Его просто на четыре года отложили.

Олланд во Франции пришел на волне социалистических настроений и призывов развивать экономику, а не закручивать гайки в социалке. На сегодня он уже не так оптимистичен и вынужден срочно искать деньги, чтобы заткнуть дыры в бюджете - экономика Франции не растет, а продолжает скукоживаться. Принят целый ряд законов для предотвращения бегства капитала - теперь нельзя вот так запросто взять и свалить из страны вместе со своим бизнесом, надо заплатить экзит такс - налог на выход. И величина этого налога такова, что уж лучше остаться в стране. Подоходный налог на богатых подняли до 50 и 75%. Причем 50% платят уже те, кого было принято считать средним классом. Фактически страну заперли для тех, у кого деньги есть, и последовательно их грабят, чтобы кормить все сильнее растущую социалку.

То же самое происходит, хоть и не так заметно - в Германии: власти договорились с Швейцарией и вернули домой нерадивых налогоплательщиков. Сейчас Меркель переизберется и еще подзакрутит гайки. Европа все больше напоминает лоскутное одеяло, которое рвется все чаще и чаще. И проще набраться храбрости и просто заменить его на другое, но вот вопрос - кто будет выбран жертвой. Если в прошлый раз все списали на пару американских инвестиционных банков, то теперь ощущение, что вопрос задан, но все стоят и прячут руки за спиной, не желая становиться героем.

В связи с этим расскажу вам, как в госпитале подкручивали статистику. Невозможно расти постоянно, но именно рост показателей дает премии и дополнительные рабочие ставки. Так что начальники отделений делают все, чтобы рост был как можно дольше. Они его искусственно замедляют, доводят до 2-3% в год, чтобы оттянуть момент расплаты. Именно этот момент и наступает, когда следующий рост уже невозможен, так как невозможно вылечить больше 100% больных. И на следующий год показатели проваливают на 15-20%. За такой провал ругают и устраивают показательную порку. Могут и премии лишить, и даже отделение подсократить по числу коек. Но зато следующие несколько лет можно опять беспрепятственно показывать непрерывный рост.

Так что мировая экономика готова к тому, чтобы обрушиться для последующего роста. Но никто не хочет для себя показательной порки. Тем не менее, оттягивать этот момент, рассчитывая, что кто-то возьмет флаг кризиса в свои руки, становится все труднее. Зато и выбор лузеров теперь намного больше: к Греции добавились Италия, Испания, Португалия. Все хуже дела во Франции, тревожные сигналы идут из Британии. Ждем-с. Либо кто-то возьмет на себя смелость признать необходимость перезагрузки и будет очень хреново, но недолго. Либо так и будем сползать вниз, понимая, что выбираться будем тоже крайне продолжительный период времени. После завершения выборов такая смелость должная была у кого-то появиться. Французы свой шанс профукали, ждем Германию и США.

вторник, 14 августа 2012 г.

Будни обучения

Не так страшен черт, как его малютка. Спустя три недели можно подвести некоторые итоги обучения по SEO для владельцев собственных сайтов и студий.

0) Одинаковых сайтов не бывает. Начинали со всеми с одного задания, но в итоге у каждого своя схема получилась. Просто потому, что и ядро разное по объему, и регионы разные (конкуренция разная), и цели разные. Если что-то и есть общее, то это некоторые ошибки.

1) У семи из десяти проблемы с релевантностью. Казалось бы, что нет ничего сложного в том, чтобы подобрать правильные страницы под выбранные запросы, но нет. Или идет ориентация на то, что выдаст поиск, или вообще эта сторона вопроса не рассматривается. Худший сценарий, конечно, когда яндекс уже жестко прошил определенную страницу под запрос (чаще всего главную), и коррекция отнимет слишком времени.

2) У шести из десяти проблемы с переспамом. Виной всему, как мне кажется, устаревшие пособия, где до сих пор основной догмой считается жирнение ключей и повторение точного вхождения энное количество раз. В итоге и читать текст сложно, и поражаешься обилию словоформ, которые пользователь умудряется запихнуть в текст и заголовки. Признаюсь - сам так делал еще три года назад, но поиск развивается и когда вы создаете паразитный подзаголовок в статье только ради ключа - это путь к переспаму. А ведь можно создать хороший текст, не превращая его в набор ключей, и в то же время упомянув их.

3) У девяти из десяти забит большой болт на вторые неоптимизированные страницы. Т.е. страница под ключ вылизана, а страница Контакты имеет ниочемный титл "Контакты", например. Попробуй угадай по сниппету такой страницы - к какому сайту она имеет отношение. Конечно, все это не такая уж большая проблема, но в итоге получаем слабо доработанный сайт, на котором возникают признаки подобия с сателлитами. Как результат: можно получить фильтрацию за сателлитоподобие, а потом долго искать - в чем причина отсутствия роста позиций. Да и пользователю трудновато ориентироваться на таком сайте.

4) У половины проблемы с текстовками. Сеокопирайтинг проник глубоко во все ниши сайтостроения. Опять же на стадии выявления релевантных страниц попадаются страницы без текста. Но в этом случае подход индивидуальный - не всегда надо превращать страницу в филиал википедии, чтобы поиск ее полюбил. Очевидные проблемы и в написании текстов для титла, для заголовков, для дескрипшн. В основном сделано или на отъебись, или перечисление двух-трех ключей. Хотя вроде немало материалов и в сети про то, как правильно писать титлы. Эта же проблема с написанием текстов ссылок. Никакой рекламной фантазии.

5) Навигационные проблемы и проблемы адресации, как ни странно, встречаются редко. Т.е. битые страницы, дубли - все это или в работе силами самих владельцев, или просто отсутствует. Или является особенностью движка (джумла, сложные и самописные CMS).

6) Как это ни странно, грамотный закуп - это настоящая проблема. Агрегаторы испортили клиентский рынок. Это как у меня жена продукты покупает - смотрит на этикетку, но не читает состав и дату годности. А ведь чтобы найти пельмени с мясом и без сои мне пришлось однажды перебрать примерно 20 торговых марок в одном холодильнике.

7) Про бесплатные ссылки никто не знает. Или не хочет ими заниматься. А зря.

Первый выпуск близится к концу, а яндекс все тянет с апдейтом. У меня один клиент с новым сайтом до сих пор в индекс не зашел, хотя яндекс письменно подтвердил, что с сайтом все в порядке.

Желающие подтянуть свои знания - пишите на pro@remarka.info с указанием своего сайта. Все условия можно прочитать по ссылке.

Вчера с горя купил кейколлектор. Играюсь. Неспешный парсинг, однако. Но результаты иногда вылазят интересные.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More