У меня есть одна проблема с клиентами на продвижение. Я ничего им не обещаю кроме роста поискового траффика. А продавать это как продвижение по траффику не могу, потому что не хватает то инструментов, то траффика, чтобы цена контракта была интересной для меня. В итоге вот типовой диалог из последних, подчеркивающий мое лузерство.
Письмо от клиента:
Для начала, хотелось бы на примере поговорить о ценах, сроках, условиях.
Например, 2 ВЧ для региона Москва:
- пыщ-пыщ
- пыщ-пыщ-пыщ
Сайту 6 мес., страниц много, не продвигался ранее.
Какой бюджет на каждый ВЧ? Сроки, условия?
Мой ответ:
В целом сейчас мы в основном работаем на прирост траффика с поисковых систем по заданному клиентом ядру. Если в результате удается занять и топ-5, то это идет бонусом. Понятно, что обещать каких-то точных сроков невозможно, когда яндекс каждые два месяца существенно меняет алгоритм.
Мы не работаем с угадыванием алгоритмов яндекса, как это делают крупные московские студии. Мы улучшаем сайт, делаем его более понятным для поиска и наращиваем ссылочное только статикой (что ссылки, что статьи), на старте, иногда, даже в ущерб себе. Так что если нужны гарантии - это, наверно, не к нам.
Письмо от клиента:
Не совсем понятен механизм работы. Можете рассказать подробнее?
Что оговаривается как результат - трафик? Какой критерий качества выполнения работы?
К примеру, тематика пыщ-пыщ - здесь продающими фразами являются всего 4-5 СЧ фраз. Остальное практически не дает эффекта. Что можете предложить в данном случае? Можете сформировать предложение с ценами по этой тематике?
Мой ответ:
Механизм: динамика роста траффика с поисковых систем и возможность у клиента спрыгнуть в любой месяц. Обычно мы вписываем в договор двухкратный рост траффика с поиска по целевому ядру.
Я не работал с тематикой пыщ-пыщ. Работал с юридической - траффика там мало, и он сильно разбросан по ядру, хотя действительно основные запросы забирают большую часть траффика.
Давайте начнем с минималки в 6тыс./мес.
В эту сумму войдут: обработка текстов на сайте, обработка страниц на сайте под условия поисковых систем, покупка "вечных" ссылок, копирайтинг. Отчет о том, что и где сделано, где ссылки висят - предоставим. Т.е. в любом даже печальном для нас случае - все сделанное и купленное останется вам. Статейным продвижением при таком бюджете не занимаемся - не хватает денег.
От клиента:
По какому критерию будем оценивать удовлетворительность результата? И за какой срок?
Я готов и больший бюджет выделить, если будет четкое понимание какой результат будет за больший бюджет, и какой за минимальный.
От меня:
По-моему, ничего лучше роста позиций в поиске и растущего траффика с поиска по счетчику пока не придумали. Никто же мне не расскажет, как там дело со звонками обстоит. Хотя мы и такое иногда практикуем, прося клиента выделить линию под работу на сайте.
От клиента:
Хорошо. Хотя все равно нет четкости, давайте будем пробовать.
Просто интересно, как вы обычному клиенту "с улицы" продаете услуги, без четкости сложно купить.
От меня:
Мы с улицы никому не продаем. Все клиенты приходят по рекомендации от старых клиентов. Активными продажами не занимаемся. Наша специализация - делать хорошо за недорого.
Мутный я. Но в данном случае не могу иначе. Если клиент нечетко меня понимает, то рано или поздно будет конфликт, когда мне придется доказывать ненужные вещи. Наверно, работай я на сотню клиентов, то мог бы посылать 30 из них. Но я привык тянуть за уши каждый проект, даже если по бюджету он никак на желаемые ВЧ не претендует. Посетители и покупатели есть не только в НЧ.
Давайте посмотрим на графики моих клиентов с моими же комментариями. Почему везде в графиках в конце резко вниз? Ну так неделя или месяц еще не кончились - лень было обрезать графики в фотошопе.
Мебельщики. Большое предприятие, около десятка общероссийских брендов корпусной мебели для детских комнат, которые продают сотни дилеров по всей России. Были в работе давно, потом прекратили сотрудничество. В июне вспомнили, что тогда звонки по сайту были, а теперь не стало. Заключили новый договор на очень скромную по мебельной сфере цифру. Разумеется, хрена лысого они получили топ по "детская мебель" (как хотели), но посещаемость с 70-80 в сутки добралась уже до 170-190 и продолжает расти. Ключей отрабатывается много, все из ядер по названию брендов, по "детская мебель" и "производство мебели".

Наверно, лучший клиент по отношению к нам, как к специалистам. Сам нашел нас, просто дает денег и делает, что скажем (например, цены снижал, чтобы быть конкурентнее, когда звонки с сайта пропали). Производство аксессуаров для автомобилей. Ниша из 30 примерно предприятий-производителей на всю Россию и ядра запросов примерно в 10к общей емкостью в месяц. Жить здесь можно только в первой десятке, а лучше в пятерке. На графике отчетливо виден месяц, когда мы заключили договор. В отработке за все время работы накопилось уже более 400 запросов. Сейчас московский траффик исчерпан (топ-3) и прирастаем в основном за счет регионов. А начали мы с того, что полностью удалили старый сайт и сделали свой с нуля. Бюджет очень скромный, я бы даже сказал - региональный.

Тоже хорошо видна дата заключения договора. Два года уговаривал своего товарища заключить договор на продвижение его сайта. В итоге было достигнуто соглашение - я ему скидку, он не спрашивает меня, что и как я делаю. Что за провал этим летом? Смена алгоритмов яндекса наложилась на несезонность в кадровом бизнесе и общую стагнацию в нише - мы по сути достигли бюджетного потолка, когда выше можно, но денег нет и траффика уже не так много осталось свободного.

Чтобы не говорили, что я отобрал только хороших клиентов. Вот сложный клиент. Очень конкурентная смешанная многоядерная ниша. Сама ниша с пятачок - лидеры имеют по 120-150 в сутки. У нас в пике было 120. Потом клиент забил болт на сайт (стал делать новую версию). А тут и яндекс подоспел со своими ботами, следящими за обновлениями. Да и наложилась смена алгоритмов, связанных с перетошнением и коммерческими ссылками - основной акцент долгое время был на сапу, поддерживалась масса в почти две тысячи ссылок. Так что до середины лета мы катились по наклонной. Потом удалось переломить тенденцию (мы на 80% отказались от сапы), осенью клиент ввел новый сайт (спустя 9 месяцев), вчера ап яндекса принес приятное улучшение в позициях. Кстати, это тот самый случай, когда надо держать топ по базовым фразам - НЧ мало что дают.

Малобюджетный пиздец. Тот случай, когда открыть бюджет не страшно - 3тыс./мес. платит клиент. Другое дело, что это не единственный его проект и за годы у нас сложились достаточно тесные межкорпоративные отношения. Я такую схему продвижения называю "накопительной". Мы копим "вечные" ссылки, которые раз в несколько месяцев стреляют. После долгого периода колебаний в 500-600 в сутки в октябре проект вплотную подполз к психологической отметке в 700 в сутки. Ниша - строительство, журнал и справочник в одном флаконе. Плюс - недостаток бюджета клиент компенсирует контентом на сайте - мы экономим на авторах.

Сложный проект. Сложность в том, что и сайт, и предприятие - региональные. А вот хотят московского клиента. Но клиент не будет спрашивать "фраза +город" потому что тупо не знает, что есть такая возможность. И яндекс не даст вылезти по "фраза" в Москве, потому что нет даже шансов на привязку к Москве - администрация клиента делает все, чтобы помешать этому: телефон московский купить не хотят, формально сделать филиал в Москве не хотят. А давить ссылками - уже не хватает бюджета. По Москве бюджеты начинаются от 50-60тыс./мес. в этой нише, выделенный же - в разы скромнее. В работу проект пошел в начале лета - хвост нисходящего тренда можно увидеть на графике: проект перестал находиться даже по "своим" фразам, где спокойно пребывал более пяти лет. Но до начала октября все, что удалось - это восстановить утерянные позиции в регионе (очень долго шла переиндексация). Потом яндекс прорвало и сейчас собираем НЧ-шки. Ниша медицинская, розничная, ключей - сотни. Другое дело, что договор бартерный и шестимесячный. Будут они его продлевать или нет - я не знаю.

Молодой сайт. Брать в работу не хотел, поскольку сайт без текстов и существующий три недели - это очевидный геморрой. Танцевали с клиентами более трех месяцев, с момента, когда сайт еще был в разработке (делали не мы). Результат - очевидная удача. То ли сайт хороший, то ли просто повезло, но стандартные алгоритмы дали хороший яркий рост. Сайт уже отсвечивает на 3-5 страницах яндекса по своим базовым запросам. А по десяткам НЧ валит качественный траффик. Клиент доволен. А уж как я-то доволен. Ниша - интернет-магазин детских платьев, для которого мы собирали ключи в статье про
базы Пастухова.
Про
ручной вебэффектор я ничего писать не буду. Сегодня посмотрел графики - изменения позитивные, но реально полный цикл я никого не сопровождал, так что приписывать себе рост позиций и траффика не могу.
Про свои проекты тоже ничего особо расписывать не хочется. Они у меня финансируются по ущербному принципу и в основном служат при всей их коммерческой ценности - полигоном для обкатки дешевых технологий. Например, вот гостиницы Казани.
Без комментариев.
Или другой сайт. Эксперимент с вэбэффектором (лето-начало осени).
Тоже без комментариев.
Есть вопросы по своим сайтам, все контакты есть
здесь.