Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

четверг, 3 ноября 2011 г.

Вопросы к вам

Давайте наоборот. Я задам вопросы, а вы на них ответите. Есть много вещей, которые меня в тупик ставят.

Если есть специалист по Джумле - стукните в аську или на почту. Надо каталог залить на Хк товаров. А мы не умеем и не хотим. Но заказ уже взяли. Конечно, человек получил нагоняй за свою глупость, но нашей проблемы это не решает.

Если есть специалист по Директу, то мне нужна ваша консультация или аутсорсинг. Мне нужны клики за 1-2 рубля по гостиничной тематике. Цена обоснована конверсией в заказы с сохранением окупаемости такого траффика. Я много работал в этом направлении, но получается только в адвордсе. Конверсия с контекста в три раза хуже конверсии с серпа, но даже это будет устраивать при цене в 1-2 рубля за клик. Вероятно, я что-то не понимаю в составлении объявлений или выборе ключей. Готов просто отдать вам эту работу на аутсорсинг, чтобы не задумываться об этом. Но и консультация сильно поможет. Чтобы избежать вопросов, вот объявление (почти калька с букинга):


Все гостиницы Н.Новгорода
Бесплатное бронирование на сайте!
Полное описание услуг и номеров.


Кто-нибудь делал магазины со сложным каталогом? Суть проблемы. Товарные категории имеют собственную матрицу параметров товара. Т.е. например, холодильник имеет ширину и высоту, а кошелек для айфона - тип кожи. Получается хранение товара в матричной структуре: сначала категория, потом матрица, потом товар. Интересует со слов тех, кто прошел через этот геморрой, как это работало, были ли какие-то сложности и не думали ли вы впоследствии, что хранение всех параметров в виде обычного текста (с парсингом на поиске) было бы проще с точки зрения структуры и последующего поиска и ввода в каталог новых единиц.

Кто-нибудь занимался раскруткой групп вконтакте? Не просто наинвайтить людей, а добиться живого общения, какой-то регулярной реакции от пользователей, стабильного самостоятельного роста подписанных на группу. Я знаю про тех, кто привлекает людей через бонусы за подписку на чужую группу. Но мне хочется создать если не комьюнити, то добиться авторазвития группы. И просто интересно посмотреть на работу профи в этом смысле. Пока барахтаемся самостоятельно через рекламу вконтакте и практически безуспешно. Мне не нужны "живые" пользователи вконтакта, мне нужны "мои" пользователи, заинтересованные! Расскажите, как их привлечь! Или намекните.

Можно ответить здесь. Можно написать мне на почту masterxbablorub@gmail.com. Или в аську 15505479.

среда, 2 ноября 2011 г.

Yandex vs Google

Вчера в процессе обсуждения разницы в продвижении в этих двух системах, неожиданно пришел к мысли, что несмотря на общую цель - выдавать релевантные запросу результаты - сами системы очень разные. И прежде всего разность эта в парадигме.

Технически оба поисковика говорят: "Делайте сайты лучше!" Но на деле это означает:

Google: "Делайте сайты лучше для других пользователей! А мы научимся считать эту авторитетность." В чистом виде парадигма западной культуры, когда "живи как хочешь, только не мешай другим".

Yandex: "Делайте сайты лучше! А как лучше - знает Яндекс." А это в чистом виде парадигма русской культуры сильной руки: "только мы знаем, как лучше для вас".

В итоге технология продвижения тоже существенно отличается. Для гугла важно наращивать полезность сайта для пользователей, его ссылочное, лайковое и т.п., как среднестатистический аналог авторитетности.

Для яндекса любое продвижение сайта превращается в игру "угадай-ка". Чем точнее ты разгадал алгоритм вычисления какого-то критерия, тем больше шансов его накрутить и быстро выйти в топ. Достаточно вспомнить историю про дорвеи в яндексе, которые "не надо спамить". По сути яндекс под флагом "сделаем рунет лучше" продавливает свои идеи по созданию и оформлению сайтов, не вникая в суть бизнес-процессов, что отлично показал представитель яндекса в последнем докладе на Кибермаркетинге.

В принципе пофиг, кто и как обсчитывает положение сайта в своей выдаче. Бизнес циничен, и оптимизатор подладится к любой парадигме, если это будет выгодно. Интересен сам культурный феномен. Еще интереснее, что русская парадигма в поиске одерживает верх на своей территории. А еще интереснее то, что флагманом для интервенции яндекса объявлена Турция, где очень сильна культура "сильной руки" - я немного работаю с турецким сайтом и там очень жесткие требования к его оформлению. И совсем увлекательно, что в Украине у Яндекса все намного хуже, чем в соседней Беларуси.

вторник, 1 ноября 2011 г.

Про-движение

У меня есть одна проблема с клиентами на продвижение. Я ничего им не обещаю кроме роста поискового траффика. А продавать это как продвижение по траффику не могу, потому что не хватает то инструментов, то траффика, чтобы цена контракта была интересной для меня. В итоге вот типовой диалог из последних, подчеркивающий мое лузерство.

Письмо от клиента:
Для начала, хотелось бы на примере поговорить о ценах, сроках, условиях.

Например, 2 ВЧ для региона Москва: 
- пыщ-пыщ
- пыщ-пыщ-пыщ
Сайту 6 мес., страниц много, не продвигался ранее.
Какой бюджет на каждый ВЧ? Сроки, условия?

Мой ответ:
В целом сейчас мы в основном работаем на прирост траффика с поисковых систем по заданному клиентом ядру. Если в результате удается занять и топ-5, то это идет бонусом. Понятно, что обещать каких-то точных сроков невозможно, когда яндекс каждые два месяца существенно меняет алгоритм.

Мы не работаем с угадыванием алгоритмов яндекса, как это делают крупные московские студии. Мы улучшаем сайт, делаем его более понятным для поиска и наращиваем ссылочное только статикой (что ссылки, что статьи), на старте, иногда, даже в ущерб себе. Так что если нужны гарантии - это, наверно, не к нам.

Письмо от клиента:
Не совсем понятен механизм работы. Можете рассказать подробнее? 

Что оговаривается как результат - трафик? Какой критерий качества выполнения работы?

К примеру, тематика пыщ-пыщ - здесь продающими фразами являются всего 4-5 СЧ фраз. Остальное практически не дает эффекта. Что можете предложить в данном случае? Можете сформировать предложение с ценами по этой тематике?

Мой ответ:
Механизм: динамика роста траффика с поисковых систем и возможность у клиента спрыгнуть в любой месяц. Обычно мы вписываем в договор двухкратный рост траффика с поиска по целевому ядру.

Я не работал с тематикой пыщ-пыщ. Работал с юридической - траффика там мало, и он сильно разбросан по ядру, хотя действительно основные запросы забирают большую часть траффика.

Давайте начнем с минималки в 6тыс./мес.

В эту сумму войдут: обработка текстов на сайте, обработка страниц на сайте под условия поисковых систем, покупка "вечных" ссылок, копирайтинг. Отчет о том, что и где сделано, где ссылки висят - предоставим. Т.е. в любом даже печальном для нас случае - все сделанное и купленное останется вам. Статейным продвижением при таком бюджете не занимаемся - не хватает денег.

От клиента:
По какому критерию будем оценивать удовлетворительность результата? И за какой срок?

Я готов и больший бюджет выделить, если будет четкое понимание какой результат будет за больший бюджет, и какой за минимальный.

От меня:
По-моему, ничего лучше роста позиций в поиске и растущего траффика с поиска по счетчику пока не придумали. Никто же мне не расскажет, как там дело со звонками обстоит. Хотя мы и такое иногда практикуем, прося клиента выделить линию под работу на сайте.

От клиента:
Хорошо. Хотя все равно нет четкости, давайте будем пробовать.

Просто интересно, как вы обычному клиенту "с улицы" продаете услуги, без четкости сложно купить.

От меня:
Мы с улицы никому не продаем. Все клиенты приходят по рекомендации от старых клиентов. Активными продажами не занимаемся. Наша специализация - делать хорошо за недорого.

Мутный я. Но в данном случае не могу иначе. Если клиент нечетко меня понимает, то рано или поздно будет конфликт, когда мне придется доказывать ненужные вещи. Наверно, работай я на сотню клиентов, то мог бы посылать 30 из них. Но я привык тянуть за уши каждый проект, даже если по бюджету он никак на желаемые ВЧ не претендует. Посетители и покупатели есть не только в НЧ.

Давайте посмотрим на графики моих клиентов с моими же комментариями. Почему везде в графиках в конце резко вниз? Ну так неделя или месяц еще не кончились - лень было обрезать графики в фотошопе.

Мебельщики. Большое предприятие, около десятка общероссийских брендов корпусной мебели для детских комнат, которые продают сотни дилеров по всей России. Были в работе давно, потом прекратили сотрудничество. В июне вспомнили, что тогда звонки по сайту были, а теперь не стало. Заключили новый договор на очень скромную по мебельной сфере цифру. Разумеется, хрена лысого они получили топ по "детская мебель" (как хотели), но посещаемость с 70-80 в сутки добралась уже до 170-190 и продолжает расти. Ключей отрабатывается много, все из ядер по названию брендов, по "детская мебель" и "производство мебели".

Наверно, лучший клиент по отношению к нам, как к специалистам. Сам нашел нас, просто дает денег и делает, что скажем (например, цены снижал, чтобы быть конкурентнее, когда звонки с сайта пропали). Производство аксессуаров для автомобилей. Ниша из 30 примерно предприятий-производителей на всю Россию и ядра запросов примерно в 10к общей емкостью в месяц. Жить здесь можно только в первой десятке, а лучше в пятерке. На графике отчетливо виден месяц, когда мы заключили договор. В отработке за  все время работы накопилось уже более 400 запросов. Сейчас московский траффик исчерпан (топ-3) и прирастаем в основном за счет регионов. А начали мы с того, что полностью удалили старый сайт и сделали свой с нуля. Бюджет очень скромный, я бы даже сказал - региональный.

Тоже хорошо видна дата заключения договора. Два года уговаривал своего товарища заключить договор на продвижение его сайта. В итоге было достигнуто соглашение - я ему скидку, он не спрашивает меня, что и как я делаю. Что за провал этим летом? Смена алгоритмов яндекса наложилась на несезонность в кадровом бизнесе и общую стагнацию в нише - мы по сути достигли бюджетного потолка, когда выше можно, но денег нет и траффика уже не так много осталось свободного.

Чтобы не говорили, что я отобрал только хороших клиентов. Вот сложный клиент. Очень конкурентная смешанная многоядерная ниша. Сама ниша с пятачок - лидеры имеют по 120-150 в сутки. У нас в пике было 120. Потом клиент забил болт на сайт (стал делать новую версию). А тут и яндекс подоспел со своими ботами, следящими за обновлениями. Да и наложилась смена алгоритмов, связанных с перетошнением и коммерческими ссылками - основной акцент долгое время был на сапу, поддерживалась масса в почти две тысячи ссылок. Так что до середины лета мы катились по наклонной. Потом удалось переломить тенденцию (мы на 80% отказались от сапы), осенью клиент ввел новый сайт (спустя 9 месяцев), вчера ап яндекса принес приятное улучшение в позициях. Кстати, это тот самый случай, когда надо держать топ по базовым фразам - НЧ мало что дают.

Малобюджетный пиздец. Тот случай, когда открыть бюджет не страшно - 3тыс./мес. платит клиент. Другое дело, что это не единственный его проект и за годы у нас сложились достаточно тесные межкорпоративные отношения. Я такую схему продвижения называю "накопительной". Мы копим "вечные" ссылки, которые раз в несколько месяцев стреляют. После долгого периода колебаний в 500-600 в сутки в октябре проект вплотную подполз к психологической отметке в 700 в сутки. Ниша - строительство, журнал и справочник в одном флаконе. Плюс - недостаток бюджета клиент компенсирует контентом на сайте - мы экономим на авторах.

Сложный проект. Сложность в том, что и сайт, и предприятие - региональные. А вот хотят московского клиента. Но клиент не будет спрашивать "фраза +город" потому что тупо не знает, что есть такая возможность. И яндекс не даст вылезти по "фраза" в Москве, потому что нет даже шансов на привязку к Москве - администрация клиента делает все, чтобы помешать этому: телефон московский купить не хотят, формально сделать филиал в Москве не хотят. А давить ссылками - уже не хватает бюджета. По Москве бюджеты начинаются от 50-60тыс./мес. в этой нише, выделенный же - в разы скромнее. В работу проект пошел в начале лета - хвост нисходящего тренда можно увидеть на графике: проект перестал находиться даже по "своим" фразам, где спокойно пребывал более пяти лет. Но до начала октября все, что удалось - это восстановить утерянные позиции в регионе (очень долго шла переиндексация). Потом яндекс прорвало и сейчас собираем НЧ-шки. Ниша медицинская, розничная, ключей - сотни. Другое дело, что договор бартерный и шестимесячный. Будут они его продлевать или нет - я не знаю.

Молодой сайт. Брать в работу не хотел, поскольку сайт без текстов и существующий три недели - это очевидный геморрой. Танцевали с клиентами более трех месяцев, с момента, когда сайт еще был в разработке (делали не мы). Результат - очевидная удача. То ли сайт хороший, то ли просто повезло, но стандартные алгоритмы дали хороший яркий рост. Сайт уже отсвечивает на 3-5 страницах яндекса по своим базовым запросам. А по десяткам НЧ валит качественный траффик. Клиент доволен. А уж как я-то доволен. Ниша - интернет-магазин детских платьев, для которого мы собирали ключи в статье про базы Пастухова.

Про ручной вебэффектор я ничего писать не буду. Сегодня посмотрел графики - изменения позитивные, но реально полный цикл я никого не сопровождал, так что приписывать себе рост позиций и траффика не могу.

Про свои проекты тоже ничего особо расписывать не хочется. Они у меня финансируются по ущербному принципу и в основном служат при всей их коммерческой ценности - полигоном для обкатки дешевых технологий. Например, вот гостиницы Казани.

Без комментариев.

Или другой сайт. Эксперимент с вэбэффектором (лето-начало осени).
Тоже без комментариев.

Есть вопросы по своим сайтам, все контакты есть здесь.

Бронирование дешевых билетов с aviasales.ru и их партнерская программа

на правах рекламы

Что такое Aviasales? Это поисковая система по авиабилетам по всему миру. Ее владелец - Константин Калинов (интервью на форбс), более известный как @kosyan в твиттере, начинал проект, как блог, где публиковалась информация об авиарейсах со скидкой. Потом на месте блога появилась поисковая система. И совсем не так давно пользователи получили возможность сразу бронировать найденные и понравившиеся рейсы. Константин уверяет, что им удается бронировать примерно 15000 билетов в месяц. И еще в полтора раза больше он оценивает количество людей, которые бронируют рейсы с его поисковика напрямую на сайтах авиакомпаний.

Посещаемость сайта aviasales.ru составляет примерно 50000 человек в сутки. Но клиентов мало не бывает. Так что проект с ноября месяца запускает партнерскую программу, где будет делиться половиной от всего, что зарабатывает сам. А юрлица смогут зарабатывать от 60 до 70% от оплаты проекту.

Сколько же зарабатывает проект и, главное, с чего? Здесь информации не так много - подробности составляют коммерческую тайну, но вполне достаточно, чтобы примерно оценить свой потенциальный заработок. С разными агентствами и авиакомпаниями у Aviasales свои договоренности, но в среднем можно говорить о 2-2.5% от стоимости билета. Т.е. если это билет из Москвы в Таиланд за 9000 рублей, то Aviasales заработает на нем 180-225 рублей, из которых заплатит вам как партнеру 90-157 рублей в зависимости от условий договора между вами и своего договора с конечным продавцом билета.

У вас есть сайты по туризму и отдыху, вы ведете блог путешественника? Хорошо умеете ловить траффик из поиска дорвеями или на арбитраже? Вам интересно заработать на услуге поиска дешевых билетов? Тогда разбираемся, как работать с партнерской программой.

Сначала регистрация. Объяснять разницу между физлицом, ИП и юрлицом не буду. Для вас самая главная разница в комиссии с оплаты и способе оплаты вам. Физики получают оплату в вебмани.

Затем надо решить каков будет способ работы с траффиком. Вариантов не так и много. Форма или ссылка. На мой взгляд форма предпочтительнее.

Форма позволяет сразу подобрать рейс по вашим условиям (сама форма грузится в iframe). Ссылка просто перекинет вас на поисковик. Минус формы в том, что пользователь будет вынужден уйти с вашего сайта. И здесь Aviasales предлагает, может, и не лучшее, но простое решение через парковку домена третьего уровня от вашего сайта на своем сервере с сохранением вашего дизайна. Называют они это White Labels.

"Белая метка" - по сути выдача на сервере Aviasales, но вы можете оформить ее в свои фирменные цвета и привязать к домену третьего уровня, например, avia.urlsite.ru. Со стороны пользователя будет казаться, что он остается на вашем сайте, но видит результаты поиска по рейсам и сможет их забронировать.

Схема 1. Берем свой сайт по туризму. Ставим в заметное место форму от Aviasales. Одновременно паркуем третий уровень на их сервер - создаем "White Label". Оформляем третий уровень в стиле нашего сайта, обязательно соблюдение меню нашего сайта, чтобы клиент мог вернуться на сайт. Отчего-то мне кажется, что удачными местами для размещения формы будет свой раздел по бронированию, главная страница, подстатейное пространство.

Схема 2. Делаем платник из нескольких статей, связанных с каким-то регионом. "Маскируем" цели платника. Ставим на главную страницу форму для бронирования. Хороший пример для оформления - главная страница на любом сайте авиакомпании. Дальше формируем третий уровень как White Label. Льем на платник траффик с дорвеев или любым иным доступным способом.

Можно ставить форму и просто в сайдбар своего блога или сайта. И просто лить на сам сайт Aviasales. Но тогда ничего не говорите про конверсию. Понятно, что она будет низкой.

Ссылки по теме:
- оформление партнерских ссылок (только для зарегистрированных),
- ссылка на регистрацию,
- сам сайт aviasales.ru,
- пример сайта с формой и третьим уровнем под результаты,
- пример сайта просто с формой в сайдбаре.

Кстати, я забыл упомянуть, что располагается сама компания в Пхукете (Таиланд). Что только лишний раз доказывает, что заниматься бизнесом в сети и быть при этом успешным, можно в любом месте на планете, где есть Интернет.

И еще забыл про рефоводов, самых бесполезных но жутко активных людей в Интернете. Да! Вы тоже можете поживиться на партнерской Aviasales. Для вас выделено 5% от всего заработка с клиента, которого приведут ваши партнеры. Т.е. 50% заберет партнер, 5% - вы и партнерке останется 45%.

И последнее, что забыл, но это очень важно. Если клиент повторно попытается оформить билет в течение 30 дней с первой покупки, то он пойдет в зачет партнеру. Разумеется, если он сделает это со своего компьютера, где хранятся кукисы.

Что до меня, то я погоняю данные формы на наших сайтах по бронированию гостиниц и через месяц-два отпишусь по результатам. И уж если начистоту, то давно не было хороших партнерских решений по туризму. А тут и "подбор самых дешевых", и относительно неплохой процент, и минимальный объем самостоятельной работы. Осталось только дождаться API, XML и вообще будет отлично.

понедельник, 31 октября 2011 г.

Про судей и суды

Я не писал об этом, хотя история почти детективная. Просто не имел права до конца следствия. Все просто на самом деле - группа мошенников обокрала мой прокат, использовав для аренды товаров фальшивые паспорта. Собственно, этот тот случай, когда защититься ничем и никак нельзя.

Несколько человек в течение буквально трех дней в конце апреля этого года получили под залог якобы своих паспортов оборудования на общую сумму в 240тыс.рублей. И благополучно с ним скрылись. Сначала мы подозревали недобросовестное использование, потом уже стали вскрываться все новые обстоятельства, а после обращения в милицию и вовсе стало забавно.

Схема была крайне проста. Неизвестное лицо или вручало паспорта группе лиц с целью организованного мошенничества, или продавало им. Те обращались в кредитные учреждения (недавно это дело всплыло - банки влетели на 3млн.), и несколько человек дошло до нашего проката. Я догадываюсь, что наряду с паспортом еще выдавались деньги на первый взнос (аренду) и симка оператора Теле-2 - у нас тут постоянно по городу шухеры с оформлением симкарт данного оператора на паспорта обычных жителей города дублем (люди оформляют на себя, а агенты на них записывают еще несколько симкарт, которые потом реализуют на сторону).

Дальше человек шел, оформлял у нас аренду (фотку на паспорте очень аккуратно переклеивали) и пропадал с товаром в неизвестном направлении. Через какое-то время переставала работать и  симка. Из пяти человек поймали двоих - догадываюсь, что они со "служебной" симки делали личные звонки. И хотя следователь озвучила мне вышесказанный вариант, но догадки к делу не подошьешь. Сами обвиняемые настаивали на версии "нашел паспорт на улице".

Сегодня был на первом заседании. Одно я пропустил, потому что суд неожиданно перенесли из одного здания в другой, и все, кроме прокурора, опоздали на несколько минут, которых хватило, чтобы перенести заседание на другой день. Второе стало забавным маленьким спектаклем - для меня же это в новинку.

Обвиняемый, человек с двумя условными сроками (правда, оба уже сняты), сразу во всем сознался, покаялся, представил справку, что он больной и стоит на учете в инфекционке. Кроме того, суду представили два ходатайства от ОНОНа в большой помощи данного персонажа в следственных мероприятиях. На вид - обычный работяга, одет прилично - мужик, которых по улице тысячи ходят. Говорит, виноват и готов платить частями.

Завтра с нашей стороны доносим документы и все. Дело рассматривается в мировом суде, максимум в таком суде - взыскание и условный срок. Как я понял, общественный адвокат сразу построил дело на максимальной сознанке с целью сокращения срока. И так, если подумать, докопаться не к чему. Общественный прокурор так и не объявил своих требований - не успел за сегодня. Общий стиль заседания был "давайте побыстрее с этим закончим" - уложились в 15 минут. Цена вопроса для меня именно по этому эпизоду - товара на 35тыс. и еще такая же сумма просрочки по аренде. То, что я выиграю дело - уже давно не вопрос. Особенно с  учетом сознанки обвиняемого. Вопрос - сколько присудят. И будет ли еще один условник товарищу.

Что будет дальше? Дальше подключится ССП. И начнется бодяга по выдавливанию грошей из этого бедолаги. Забавно, что когда судья его спросила про текущее место работы и заработок на нем, он проговорился, что оплата сдельная, работает сантехником в одном ИП, но за последний месяц заработал около 40 тысяч рублей. Еще забавнее это прозвучало в контексте зачитанных показаний, где с его слов украденный товар был продан неизвестным лицам за 6 тысяч рублей. Где логика в его преступлении? Не понимаю.

Про новый пост

Ждете новую статью? Придется подождать еще. Я сегодня полдня в судах. Вечером расскажу, как прошло.

суббота, 29 октября 2011 г.

Новая 180-миллионная русская база ключевых фраз от Макса Пастухова

на правах рекламы, но сам активно пользуюсь, так что хрена лысого это реклама

Макс продолжает радовать нас обновлением своего продукта. И скидками, которые теперь носят почти постоянный характер. Но от соплей к делу. Сначала о том, что изменилось.

Оболочка стала работать заметно быстрее. Несмотря на то, что новая база занимает почти 60Гб, поиск по ней стал занимать минуту-две. Время, как и раньше зависит от числа найденных фраз (их же надо писать в базу результатов, что и съедает большую часть времени), но то, что все стало быстрее - заметно без дополнительных измерений.

Не досаждает теперь и косяк с резервированием базы результатов. Не знаю, что изменилось - у меня Интернет если и стал быстрее, то ненамного, но теперь оболочка не подвисает, чтобы скинуть запросы куда-то там.

Увеличилась скорость на торренте Пастухова. Первые базы я качал почти неделю (дома у меня 2.5Мбит примерно), новую базу в упакованном виде на 9Гб скачал за 12 часов - за ночь.

Остался косяк с перепрыжкой между меню. Например, в результатах поиска делаешь условие на минус-слово и при первом нажатии на "Добавить в подсписок" перелетаешь в меню "Документ". Приходится возвращаться и нажимать повторно - только тогда формируется подсписок.

О самой работе с базой.

Лично меня данная база интересует исключительно в двух смыслах: поиск фраз для контекстной рекламы и поиск фраз для составления ядра запросов для продвижения сайта. Рассмотрим работу с базой на примере магазина детских праздничных платьев для девочек. Ниша микроскопическая. Найти заметные фразы достаточно трудно. И очевидно, что базовым поисковиком для нас должен служить яндекс, как генератор большей части розничного траффика в Рунете.

Очевидными опорными фразами для поиска будут "платья для девочек" и "детские платья". Последний запрос - слишком общий, так что увеличим его до "магазин детских платьев" и "купить/куплю детские платья".

Задаем новый документ для поиска:


Чтобы не напрягаться с порядком слов и окончаниями, пишем просто детск плать магазин. Это даст нам результат и для "магазин детских платьев", и для "купить в магазине детское платье", и т.п.

База примерно за полторы минуты выдает 341 фразу. Довольно много мусорных фраз: очень длинных, например, "магазины детской одежды платья в подольске для 10 девочки". Для дорвеев это подойдет, на худой конец - для контекста, но не для поискового ядра. Чтобы не ковыряться руками, обрезаем базу через фильтр по запросам в яндексе: больше 1 запроса. Остается только 74 запроса с частотностью от 2 до 2204 запросов по яндексу. Это уже можно брать в работу.

Но это не все запросы - статистика по интернет-магазину показывает, что фиксируется немало переходов по запросам вроде "платья для девочек 8 лет". Поскольку титлы были отработаны в первую очередь - никаких сомнений, что пользователь делает переход сознательно по такой фразе, понимая, что он идет именно в интернет-магазин. Не посмотреть, как кроить или вязать, не подрочить на фото малолеток, а именно - в интернет-магазин. На всех титлах четко прописано, что это магазин! Кстати, я рекомендую всем своим клиентам писать в титлах не только ключ, но и название компании, вид деятельности и телефон. Сео сеом, но о коммерческой привлекательности титла в серпе тоже надо думать.

Создаем новый документ и выковыриваем из базы все по "плать девоч" + "плать девач" (мало ли кто пишет с ошибками, хотя в итоге в конечной выборке не оказалось ни одной фразы с "девач").

Фраз получилось очень много - почти 5тыс. Но большинство - мусор и бесполезные для нашего магазины фразы: клиент не продает вязанных платьев, а также не проигрывает шансон, не публикует фото девочек и точно не занимается задиранием и приподниманием платьев у малолеток. Отсекаем эти фразы последовательно через фильтры. Наверно, можно это сделать и одним списком, но я небольшой любитель читать мануалы - любой продукт должен быть понятен интуитивно.

Результат: всего 68 фраз с частотностью от 5 до 62000. Впрочем запрос на 62000 мы откинем - он такой один и с бюджетом нашего клиента там делать нечего. Да и он слишком общий. У нас есть немало вкусного в этой выборке и без него - несколько запросов по 10тыс. и солидная кучка продающих запросов от 100 до 1000 запросов в месяц по яндексу.

Итого на подбор двух ядер с суммарной частотностью по яндексу 13,7тыс. и 55,9тыс. нам потребовалось примерно 20 минут.

У меня нередко спрашивают - так ли полезна База Пастухова, как о ней пишут. Так ли она полна. Так ли ей удобно пользоваться. На мой взгляд главным ее недостатком является только цена. Которая одновременно делает ваши выборки из этой базы не такими затертыми как выборки напрямую из вордстата. И не столь утомительными, как сбор фраз парсерами и последующая их обработка различными фильтр-программами. По сути это такой хрумер, только в нише ключевых фраз. Более дешевые аналоги есть, но по удобству сильно уступают.

Я - за комфорт. Когда у вас 20 клиентов и 140 проектов в той же казапе, ты поневоле сталкиваешься с дефицитом ключевых фраз и дефицитом времени на их поиск. Аналогичные проблемы возникают при работе с контекстом, когда стоит задача тянуть оттуда дешевый траффик. За жирные фразы идет постоянная битва, а когда набираешь по 2-3тыс. ключевых низкочастотных фраз, то можешь получать сопоставимый траффик, но уже по рублю за переход против 5-30 рублей в высоконкурентных.

Найти всю информацию о базах Пастухова можно на его сайте pastukhov.com. Полный комплект баз ключевых слов сегодня можно купить за $297. Оптимизатор отобьет эти затраты примерно за 2-3 месяца при пяти живых клиентах. Новичкам, равно как и продвигаторам одного-двух сайтов, я базу рекомендовать не могу - вам хватит и бесплатных инструментов.

А вот еще один фокус для оптимизаторов, связанный с базой Пастухова, который вам понравится. Создаем новый документ, но на этот раз выбираем "список ключевых слов". И руками добавляем в этот список нужный нам запрос. Потом на этом запросе нажимаем правой клавишей и выбираем "поисковые запросы - 170-миллионка". Выставляем глубину, допустим, 2 и получаем список фраз, по которым искали пользователи одновременно с вашим запросом. Так что на фразу "гостиницы Калининграда" я вижу в списке фразы вроде "бронирование отелей в Калининграде" и "отдохнуть в Калининграде". За примерно 1 минуту - более 5тыс. фраз, из которых останется около 300, но зато таких, о некоторых из которых я бы сразу и не догадался. Подробнее о механизме такой выборки тут. База связей входит в обычную 170-миллионку.

Трем первым комментаторам сделаю выборку по базе - по одному вашему ключу - из новой 180-миллионки. Стучите в аську с вашей фразой.

О нейминге

Когда приходит время дать имя своему бизнесу, нередко совершается так много телодвижений, что хочется подойти и дать пощечину, чтобы человек остановился и успокоился.

На самом деле - пофиг. И про логотип - тоже пофиг. Если бизнес или дело, или ваш проект достоин того, чтобы войти в историю, то через какое-то время любое имя, которое вы ему присвоите, будет непременно ассоциироваться с ним. И наоборот, имя никогда не спасет гнилой бизнес.

Эппл стал таким, потому что все устали спорить и Джобс выбрал тот вариант, который ему лично нравился. Гугл - это настолько нелепое название, а уж про логотип и говорить нечего. Но сегодня десятки компаний имитируют в своих логотипах странный выбор двух не менее странных парней. Про название "твиттер" можно сказать только то, что слово "твит" стало нарицательным, какой бы смысл в это название не вкладывался изначально. Самых удачных, как нам сейчас кажется, названий вообще раньше не существовало как слов.

Не имя делает бизнес. А бизнес - имя. Называйтесь, как хотите. И потом делайте это имя легендарным. Тогда никто не скажет, мол, что это за бред. Более того, со временем вы с интересом узнаете от других людей, что в ваше бредовое название на самом деле был вложен глубокий философский смысл.

Единственное, что должно быть как в имени, так и в логотипе - это он должен отвечать современным требованиям. По сути соблюдать некие технические условия. Нынче мода на, как любят писать в конторах по регистрации товарных знаков, "фантазийное сочетание букв". ГазПром - не модно. Твиттер - модно. Авиасейлс - не модно. ВанТуТрип - модно. А что будет через три-пять лет - когда будет, тогда и посмотрим.

пятница, 28 октября 2011 г.

Большие клиенты, большие бюджеты

Что такое большой клиент? Это как правило сложная бизнес-структура, которая и хочет продукт, но хочет и понимать, какой продукт она может получить за свои деньги. Но в отличие от малого бизнеса, где директор и жнец, и на дуде игрец, в большом бизнесе все строго сегментировано. Как итог, каждый занимается только своим узкоспециализированным делом. И как итог для вас, как разработчика, вы будете вынуждены или общаться с каждым ответственным человеком по очереди, или слушать-рассказывать сразу всем. Это настоящий взрыв мозга.

Круглый стол, девять человек и не мне их учить, как заниматься бизнесом. Но в случае нашей конкретной задачи мы начинаем рассматривать и вникать в такие вещи, которые в обычном проекте с заказчиком даже не рассматриваются. Опять же не в силу того, что заказчик в малом бизнесе как-то умнее. Просто из девяти человек - каждый более глубокий профессионал в чем-то своем. И именно свой фронт работ он хочет прояснить досконально. Итог: остальные восемь зевают, а я начинаю терять нить повествования, потому что мы уходим очень глубоко вместо обсуждения общих принципов работы будущего сайта.

Потом народ начинает уставать. И в конце мы приходим к очень простым результатам и выводам. Очень простым и всем понятным. Потому что надо двигаться вперед, а двигаться вперед можно только тогда, когда каждый из сидящих за столом будет понимать, что лично ему делать. Или не делать, а согласовывать.

Тем не менее, через пару недель мы снова соберемся за столом и будем еще раз утрясать детали. Снова каждый будет убеждаться, что уж его-то сфера ответственности мне понятна. И я буду думать, что хочу ровно такой же штат людей, чтобы не вникать в проблемы парсеризации контента с 1С, не разбираться в логистике исполнения заказа в данном конкретном предприятии, не вникать в особенности разворачивания меню и поисковых форм. Просто потому что есть стандарты, которые я легко согласую, а отдельные специалисты сядут и на одном языке договорятся, какие моменты в стандарте надо кастомизировать. Потому что все вот эти "сдвиньте галочку вправо на 2 сантиметра" - это важно, но это не предмет для составления ТЗ.

А еще я сегодня сходил на родной факультет к декану (физико-технический факультет) и попросил выделить 1 аудиторный час в неделю для свободного межкурсового курса по созданию и продвижению сайтов. Бесплатно. И сотрудники мне не нужны. Просто хочется посмотреть на горящие глаза молодых ребят. Посмотрим, может, и согласятся. Тогда калининградцам можно будет ходить на мои лекции. Вход свободный.

четверг, 27 октября 2011 г.

Задать вопрос президенту

Ночером стук. У меня разные знакомые есть. Есть и непоследние люди в стране, судя по вопросу.

 Важный чел (20:50:09 26/10/2011) 
Какой вопрос задать главному блоггеру страны про интернет?

 15505479 (20:50:24 26/10/2011) 
Ты про Медведева что ль?

 Важный чел (20:50:31 26/10/2011) 
Да

 15505479 (20:55:03 26/10/2011) 
Тебе доверили задать ему один вопрос? :-)

 Важный чел (20:55:15 26/10/2011) 
Угу

 Важный чел (20:55:20 26/10/2011) 
Сижу голову ломаю

 15505479 (20:55:54 26/10/2011) 
Спроси, правда ли, что российский интернет контролируют огромные человекоподобные роботы, сидящие в ядерных бункерах в сибирской тайге?

В общем, я хер его знает, что спросить. Может, вы подскажете. А человек спросит.

Активные продажи или когда клиент сам не знает, что он хочет

В последнее время я стал ленивым и толстым. В прямом и переносном смысле. Мне откровенно влом заниматься продажами. Видимо, это как-то улучшает позиционирование на рынке и стимулирует потенциальных клиентов обращаться ко мне за услугами. Иной причины, что их стало больше и я запустил небольшую рекламку в адвордсе, я не вижу.

В процессе общения с потенциальным клиентом всегда возникает проблема нечеткого понимания у клиента - а что ему нужно. Неопытный менеджер обычно говорит: давайте сделаем, что вы хотите. А если клиент не знает, что он хочет? Мой опыт общения с потенциальными кандидатами в клиенты только подтверждает тезис о малограмотности среднего представителя бизнеса в отношении возможностей Интернета.

Например, самый распространенный мотив для создания сайта - это "а чтобы было". И когда человек говорит, что сайт ему нужен, чтобы было, то сразу ясно, что финансироваться такая работа будет по ущербному принципу. Это как покупать подарки перед Новым Годом родственникам. Понимаешь, что нужно угодить всем и вроде не полную хуету купить, но денег тратить тоже много не хочется. Поэтому ты идешь в сраный Красный куб и набираешь китайского мусора, который смотрится красиво, но реально кособокий и скорей всего сразу после вручения переедет на дальнюю полку в шкафу.

Есть и другая сторона. Например, продвижение сайта заказывают не потому, что ищут клиентов, а чтобы быть на какой-то позиции в поисковой машине. Я иногда подписываю такие сумбурные договора, а потом показываю клиенту: ну вот вам позиции, а вот вам график траффика с поиска. А потом мы смотрим на траффик уже звонков, после чего клиент чувствует себя ослом и дальше уже мы работаем в другом направлении - в сторону продаж.

Просто примите как факт - ИМЕННО ВАШ КЛИЕНТ НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ЕМУ НУЖНО! Ну вот так сложилось. Может, вы моральный урод, что у вас исключительно безграмотные клиенты. Может, экология в вашем городе не очень, и эрозия мозга начинается еще в школьном возрасте. Я не знаю. Но все ваши клиенты будут говорить вам полный бред и ставить глупые задачи.

На самом деле любой клиент, который вообще додумался до того, что ему нужен сайт или продвижение сайта, может придти к вам только за одним. Ему нужны клиенты. Прямые или через PR. И все. Проще некуда.

Хотите сайт? Вам для подрочить или клиенты нужны? Не то, чтобы я против красоты. Но вопреки хабродрочерам я считаю, что мегаопиздохуительная шапка на два экрана нихера не продаст. Да и вообще красота - понятие относительное. В моей практике были клиенты, для которых красивым было залепить весь экран непонятной мигающей херней. А вот продажи - это понятие абсолютное. Но выявить дизайн, который завалит клиентами сразу - почти нереально. Это долгий итерационный путь. Да и не только в дизайне там дело.

Хотите продвижение? Вам позиции или звонки? Не то что бы позиции - это отсутствие звонков. Просто звонки нужны уже завтра, край, через месяц. А когда вы обеспечите топ-10 по "пластиковые окна москва" молодому сайту, сделанному в ноунейм-студии на кривой джумле - это большой вопрос.

Это длинное введение было нужно для понимания, что клиент на сайт и продвижение занимает на самом деле не главенствующую роль, а подчиненную. Т.е. лидером в ваших отношениях должны быть вы.

Отвлекаясь от темы продажи сайтов, я давно писал, что в принципе существуют два типа агентов продаж - те, которые продавливают клиента, и те, кто под него ложится. Часто считается, что это особенности личной психологии агента и каков агент, так и должен работать. Но на деле оказывается не совсем так. Точнее совсем не так. "Верхнее" или "нижнее" положение слабо зависит от психологии клиента и агента, а куда больше от того, кто меньше подкован в рассматриваемой задаче. Проследите за беседой продажника с клиентом, и вы поймете, что лидером в итоге оказывается тот, кто лучше понимает суть предмета.

По сайтам и сео - в 99% случаев лучше понимаете вы. Это особенность рынка. Возможно, пока. Возможно, со временем грамотных клиентов станет больше. Возможно, вам не придется объяснять 50-летним топ-менеджерам, как мне недавно, кто такой биллинг-оператор смс. Но пока все есть так, как оно есть. Вы сверху, они - снизу. И вам вести этот танец. В конце концов, вы же не собираетесь учить их, как им развивать их бизнес.

Отсюда вытекает и схема общения. Моя любимая - это "веер возможностей". По отзывам он кажется многим мутным. Но мне все равно нравится. Я сажаю перед собой клиента и час-полтора рассказываю ему, какие у него есть возможности. Минус для вас - я примерно уже предполагаю, что продать клиенту. А вот умеете ли то же самое вы - еще неизвестно.

Веер на самом деле состоит из одного варианта. Коучеры называют такую схему бутербродом, сендвичем и т.п. Как по мне - веер звучит красивее. Веер - это довольно большое количество вариантов с одним ярким пером. Чтобы я не рассказывал, все равно мы будем возвращаться и возвращаться к тому, что нужно мне. Приводить часовую беседу здесь не имеет смысла. Тем более, что на самом деле важен только рефрен.

Сайт может быть таким, но тут он стоит столько и столько. Сайт может быть таким, а здесь проблема может быть со сроками. А может сайт быть и таким. Это чаще всего заказывают. Кроме того, сроки всего полтора месяца. И цена - 30-40тысяч. Но можно еще рассмотреть такой вариант. А хотите - и вовсе пиздуйте делать сайт на битриксе. Тогда вообще не ко мне.

Плохой вариант, хороший и никакой. Выбирать на самом деле не из чего. Четыре возврата и фиксация в конце: "Резюмируем - делаем так и так. Завтра я пришлю вам образец договора". И все.

Что произошло? Продавлен нужный мне вариант. Почему? Потому что я вижу, что клиент не тянет. Амбиции у клиента могут быть большими и не всегда дело в деньгах. Часто клиент просто не в состоянии обслуживать то, что он хочет. Если я сделаю такой продукт, то в итоге клиент будет обижаться, что я дал ему плохой инструмент. А он не плохой. Он сырой и сделан в расчете на развитие, которое клиент обещал, но не смог. И не сможет. В итоге плохой я. А зачем мне это? Лучше я продам то, что клиент может освоить. Зачем кормить посетителя ресторана устрицами, если обычно он питается в макдональдсе? Накормите его такой же булкой - он будет счастлив.

Разумеется, ошибки бывают. Иногда я поддаюсь на уговоры. Иногда поначалу клиент создает бешеную движуху на старте, показывая готовность сотрудничать. Но с годами ошибок все меньше. И когда мне коллеги предъявляют претензии в слабом дизайне или функционале, он предъявляют претензии к фастфуду. А устрицы остаются незамеченными. Да и ладно. Я не в обиде.

Я намеренно не затрагиваю тему поиска клиента, на которого можно давить. Это не очень важно, хотя лучше, если рекомендуют вас, а не вы добиваетесь приема. Так проще сразу занять должное положение. В ином случае вам придется пройти проверку на "а ты тут кто вообще".

Я также опускаю множество деталей, важных в переговорах. Просто потому, что единых рецептов нет. Вместо этого я попробую проиграть несколько возможных кейсов.

Вася. Директор небольшой фирмы. Сайт ему нужен, потому что у всех коллег он есть. Одновременно Вася верит, что это значительно увеличит его продажи с помощью волшебного продвижения, но как все это делается - он не знает. Зато у него есть 30тысяч рублей, которые он готов вложить в сайт. При встрече с Васей надо показать ему какие бывают сайты в его нише, как в итоге получается звонок и как их мерять (например, отдельный телефон). Но продать Васе надо шаблонный сайт. Красоту Вася не оценит, да и денег у него на нее нет. А делать еще одну красивую картинку в сети - ни вам, ни Васе не нужно. Но Вася оценит цену, скорость сборки на шаблоне и ваши консультации. Если не облажаетесь, то Вася подпишет и договор продвижения по НЧ на смешную но постоянную сумму. А когда продаст первый товар по звонку из сети, вот тогда и начнется реальная работа с Васей. Если удержите Васю на два года - он закажет новый сайт уже за 70-80 тысяч.

Петя. Топ-менеджер большой фирмы. Сайт нужен, потому что. Причин может быть много - от решения совета директоров или владельца до банального "а почему у нас сайта нет". Причем, скорей всего, сайт есть, но старый и забытый в ужасном состоянии. И ни у кого нет к нему доступов. Реально же сайт Пете не нужен. У Пети все отлично с продажами. Ему Интернет пристегнуть некуда. Так что мы продаем Пете сайт-витрину. С шапкой на два экрана и отрисованными картинками товаров. Просто потому что. Сто процентов, что Петя будет доволен. Он ничего не продаст с этого сайта, но получит громадное эстетическое удовольствие с ошибкой вписывая домен в корпоративные визитки. И продать надо задорого. Чем дороже, тем лучше. Не считаясь с реальной себестоимостью. Потому что цена товара определяет для Пети ценность приобретения. Сайт за 30 тысяч он не будет ценить, а такой же за 150 - будет. Потому что. И никак иначе.

Коля. Ипэшник. Коля торгует китайским говном. И задача колина - продавать говна как можно больше. Коле срать на дизайн и денег у него не столько мало, сколько жалко. Но Коля совсем не туп, он умеет считать деньги. И если Коле показать конверсию, то он с радостью инвестирует обоснованную сумму в свой сайт. Показываем Коле конверсию на сайте Васи. Коля калькулирует выгоду. Приводим еще пример. Делаем рассрочку на шесть месяцев. И пошла работа. Продаем мы Коле сайт, который будет продавать по вашему личному мнению его говно. Красота вообще Коле не важна. Он будет есть с ваших рук, если вы дадите ему клиентов. Так что мы продаем Коле даже не сайт. Мы продаем ему будущих клиентов. А делаем все так, как считаем нужным сами. Красота на Колин сайт придет, когда Коля разжиреет и захочет уже просто красоты, а не только продаж. И на нее, эту красоту он будет тратить, как на все, на что он тратит в части удовольствий - щедро.

Маша. Директор небольшой фирмы по услугам населению. Девушки - всегда интересный клиент. Женщины превосходно умеют считать деньги. Женщины-бизнесмены обычно еще и жадны, скрывая это под маской "докажи, что это нужно", но реально там банальная женская жадность. При всем этом женщины любят красивенькое. И когда пытаешься за выделенные деньги найти компромисс между будущей продажностью и красивеньким - мозг взрывается. Многие фрилансеры не любят женщин-заказчиков. Зато женщины любят их. Из-за жадности. Каждый первый мой клиент-женщина до меня заказала сайт у фрилансера за 5-10тыс.рублей. И каждая первая была в итоге недовольна, хотя результат реально красивенький. Женщинам лучше продавать не сайт. Им надо продавать надежду. Им надо продавать стиль. Им надо продавать себя. Быть уверенным, прессовать своими знаниями, иногда даже флиртовать, снижать планку контакта - с женщиной всегда надо быть накоротке. Продал себя - заставь женщину отойти и не мешать. Где-то на уровне мозжечка у всех женщин прописано, что мужчина может лучше. Доказал, что ты мужчина, уже доказал, что ты можешь лучше. Не доказал, тогда помрешь в согласованиях по дизайну.

Раньше я тоже помирал. А теперь я просто знаю как лучше для вас. Действительно знаю. Поэтому вы - мой клиент. Вот и весь секрет. Удачи вам в продажах.

среда, 26 октября 2011 г.

Пиво Самиклаус Бир

Лучше всего за это австрийское пиво (Samirchlaus Beer или как пишут еще - мальтозный ликер) говорит его этикетка.


И еще чуть больше добавляет информации добавляет оборот.


Вы не ошиблись. 14 градусов алкоголя и 32 оборота по плотности. Пить это пиво - это как медовуху пить. Или ликер. Оно приторно сладкое, но с количеством выпитого накапливается горечь.

Пить его можно по-разному. Можно выпить быстро и сразу. Тогда на час время словно замедляет свой ход. Выпить быстро такую маленькую бутылочку не так уж и просто, кстати. У меня меньше чем минут за 20-ть не получается. Просто не лезет.

Можно пить врастяжку, вальяжно. Тогда уже через десяток мелких глотков все начинает плыть, а к концу бутылки хочется прилечь, словно ты уже уговорил полтора литра обычного пива.

Можно пить частями. Вприкуску. Тогда приторно сладковатый вкус пива сильно меняется в зависимости от того, чем закусываете. Лучше всего под него идет ничего. Реально - закуска так сильно меняет вкус, что я предпочитаю его ни с чем.

У нас в городе такая бутылочка стоит 230 рублей и продается только в одном магазине в городе. Но она того стоит.

Сравнить не с чем. Ничего похожего я не пил никогда и нигде. Российское крепкое пиво отдает сивухой и горьковатое. Польское крепкое - просто горьковатое. Литовское крепкое, например, Швитурис Адлер Бок - пряное и горьковатое одновременно. Есть какие-то общие нотки, но все равно сравнить нельзя.

Рекомендую данное пиво настоящим ценителям. После нервного напряженного рабочего дня и если нет компании, то ничего лучше просто придумать нельзя. Хотя что-то подсказывает, что все остальные регионы России просто лишены этого напитка.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More