Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

вторник, 7 декабря 2010 г.

Ваши вопросы - мои ответы

Все как обычно: вы пишете в комментариях вопросы на любые темы, я в следующем посте даю на них ответы. Бизнес, заработок в сети, какие-то проблемы - никаких ограничений по тематике.

Так что там у вас за месяц накопилось?

-----------

Пиарю, пользуясь правом автора, новую блогоповесть Feedback (Обратная связь). Первая глава ориентировочно в конце недели. Или как попрет.

Еще пиарю новую акцию по скидкам на софт и доступ в клуб. Уже скоро, будет приятное удивление - такого я еще не делал. Скидки до 50%. Но только для тех, кто успеет. Приглашаю производителей веб-софта вписаться в рождественскую распродажу - пишите на masterxbablorub@gmail.com.


---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

понедельник, 6 декабря 2010 г.

Тест на бизнес-мышление

Простая ситуация. Приходит к вам бизнес-ангел и  говорит: "вот тебе лям баксов, через три года приду, чтобы забрать два". Взяли бы? И если бы взяли, то что сделали бы?

Почему-то кажется, что 99% из тех, кто решится взять, не сможет выполнить условия сделки.

Разумеется, идеи, что взял бы и потом слился на острова Океании, чтобы переходить там от острова к острову на собственной яхте, подолгу нигде не задерживаясь - не прокатывают. Речь о реальном вложении в ваш бизнес. Где оно ваше масштабное мышление?

Кто будет трындеть, что лям - мало, может помечтать просто о любой сумме, которую надо вернуть с удвоением через три года. Хотя, как по мне - ляма вполне достаточно для любого старта. Большинство современных компаний начинало с меньших сумм.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Клиенты: Москва и провинция, кто лучше?

В последнем сеодигесте есть статейка про региональных клиентов и московских. Сравнение, конечно, в пользу московских. Однако, не все так однозначно. Рассмотрим и тех, и тех с разных сторон.

У регионального клиента значительно меньше бюджет и значительно меньше знаний. Проведя уже с десяток семинаров, я могу с уверенностью сказать, что уровень клиента в области продвижения в регионах - крайне низкий. Что говорить, он низкий даже у большинства сотрудников веб-студий, которые предлагают продвижение или размещение на каких-то своих порталах. Поскольку у меня диверсифицированная компания, я нередко выступаю в роли контактного лица по турфирме или прокату, когда нам пытаются впарить очередную панацею для поисковых систем.

Итого имеем бюджеты от 3 до 10тыс.рублей, за которые тебе регулярно трахают мозг. Один из моих клиентов звонит каждую неделю с диким воем. Однако, у него 25 запросов, сайт на старой говноджумле с конскими урл и чудовищной навигацией. Поэтому стабильности даже спустя год никакой нет - сегодня первый, завтра пятый, послезавтра седьмой, через неделю - второй. Обеспечить большее я не могу, да и честно сказать, не хочу - нет достаточного свободного ресурса по деньгам.

В чем проще работа с региональными запросами. Вся соль в работе в основном с региональными запросами. Нередко они достаточно легки для вывода в топ. Бывают и исключения, но в основном результата можно добиться малой кровью. Иногда себестоимость даже при такой низкой оплате может составлять всего 10-20% от суммы счета. В случае проблемных клиентов или сильной сопротивляемости поисковых систем расходы подскакивают до 50% от суммы счета, но обычно в течение двух-трех месяцев удается вернуть их к привычным 25-30%.

Второй плюс - в том, что существует потолок расходов на таких клиентов. Выше определенной планки денег просто не требуется. Поэтому легко определять ценовую политику. Третий плюс - в относительной простоте расставания. Чтобы выживать, надо иметь много таких клиентов, и если кто-то уходит - на работе компании это не сказывается. В общем, если клиенту что-то не нравится - пусть идет своей дорогой. Ни разу никого не пытался удержать.

Но самый большой плюс - на таких клиентах хорошо натаскиваешься в работе по сложным запросам. Кто-то скажет, что это тренировка за счет клиента - это не так. Просто работая с большим числом клиентов в разных отраслях, получаешь богатую статистику, которой никогда не соберешь на пяти-семи постоянных клиентах. Поэтому там, где часть оптимизаторов получает жесткую специализацию, работа с регионалами делает из тебя универсала, способного на добротном уровне работать с любыми запросами и на федеральном уровне.

С Москвой у меня отношения странные, поскольку я не ищу клиентов на продвижение и нигде особо не афиширую свои услуги - клиенты находят меня сами. Первые два клиента - работа с ними не сложилась по разным причинам. И, наверно, я просто не был готов тогда работать должным образом с федеральными запросами. Два последних клиента пришли в этом году - оба по рекомендации, причем второго порекомендовал первый.

Москва не так зажата по расходам - цифрами их не испугать, хотя от серьезных цифр и они отмахиваются. Москва более искушена в плане оптимизаторов, как правило, каждая из компаний перебрала не одного и не двух продвиженцев. Уровень знаний - разный. Бывают и более толковые, бывают и совсем далекие от сети. Москва намного больше нацелена на коммерческий результат, чем на позиции в топе - регионалы больше думают о позициях в топе, даже если запросы заведомо непродажные. Москва менее консервативна в плане изменения семантического ядра. И в конце концов они легче платят. Хотя порой и им приходится подолбить в бубен, чтобы получить свои деньги.

Есть еще одно важное отличие московских клиентов от региональных. Московские хотят получить конкретный результат и твой уровень не особо их интересует, если этот результат есть. Региональные смотрят на тебя как на бога, который сделает им продажи - и порой это слишком тяжкий груз, хотя тут есть и свои прелести вроде продавливания своего видения, как лучше.

Работать можно и с теми, и с другими. Времени на 5 региональных клиентов тратится столько же, сколько на 1 московского, если исключить документальную составляющую, которую тоже можно упростить. По деньгам - соотношение почти такое же и даже иногда 1-к-3 (начинаем экономить на трудозатратах!). А мозгоепство со стороны региональных клиентов нивелируется потеряными нервами при скачках в серпе федеральных.

Это усредненная картина. Понятно, что каждый клиент индивидуален, и у меня тоже хватает баек про то, как писался в штаны от радости клиент, который получил покупателей с сайта. Равно как и историй срачек по поводу слетевших за ап позиций. Но это байки, а общая картина говорит, что разницы особой нет. Проблема только в том, что когда число клиентов переваливает за полтора десятка, а я контролирую позиции по более чем тридцати сайтам - в голове творится полный кошмар. Тут уже самое время думать об автоматизации. Но это совсем другая история.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

воскресенье, 5 декабря 2010 г.

Прочитал, наконец, книгу Тинькова

А ничо, чтиво занятное. Советую и рекомендую. Вся соль книги - в искренней подаче материала. Конечно, видно, что текст обрабатывался, но лексика Тинькова сохранена. Поэтому с точки зрения литературной текст немного наивный, как сочинение подростка. Местами Олег что-то доказывает, где-то спорит, где-то хвастается. И все это так по-мальчишески непосредственно.

Является ли данная книга мотиватором? Наверно, нет. В силу особенностей рассказчика, а он методологией очевидно и сейчас не увлекается, никаких выводов сделать из текста нельзя. Рос, вырос, трахал, барыжил, купил, продал... Одни глаголы и очень мало деталей. Так что тайны бизнеса, тайны переговорного и креативного гения Тинькова в книге не раскрыты. Местами, правда, встречаются кое-какие мелочи, но погоды они не делают. В книге Тинькова именно как бизнесмена очень мало. Зато очень много Тинькова-человека.

Я ожидал чего-то вроде "Обнаженного бизнеса" от Брэнсона, а получил длинную статью из журнала GQ. Так что чувства после прочтения несколько смешанные. С одной стороны, я стал лучше понимать Тинькова, как человека. С другой - я так и не увидел, как проявляются его деловые качества. Так что я не удивлен, что Давыдов жестко раскритиковал книгу. Согласно ей, Олег Тиньков предстает как ловкий барыга, который хорошо чувствует конъюктуру рынка и исповедует принцип "вырастить до полуготовности и продать". Обилие ненормативной лексики только усиливает это впечатление.

Зато лично я вынес из книги, что Тиньков - человек слова. Мужик. Обещал - сделал. Не в том смысле, как это предполагает обычная мораль. А по законам бизнеса. Обещания в бизнесе отличаются от обещаний в жизни. В бизнесе можно пообещать на словах и не сделать. Но если ты произнес обещание твердо и поставил подпись, то все - или ты выполняешь, или твоя репутация будет разрушена. Олег свои слова, под которыми подписался, держит. И за одно это можно его уважать.

Второй момент. Для любителей критиковать коммерческий гений Тинькова. Да, вряд ли Олег может похвастаться чем-то, что из его детищ живет до сих пор в плюсе. Но его фишка не в этом. Просто раньше он торговал юбками и ксероксами, а сейчас - бизнесами. Это его стиль: чувствовать дыхание рынка, покупать и продавать. В книге это в каждой строке светится. Что ж, каждый делает свой бизнес по-своему. А у Олега только один провал на этом поприще за 20 лет в бизнесе - в торговле лесом.

В остальном, книга далеко не читается на одном дыхании - в ней довольно много псевдоморализаторских абзацев и отступлений, которые я пропускал. Наверно, кто-то мог увидеть в этих абзацах себя и вдохновиться. Но не я. Слишком уж у нас разные точки зрения на жизнь и бизнес. Много места уделено личным страстям Олега - это я тоже пропускал, как и его рассуждения о семье.

Что до высмеиваемых в обзорах описаниях знакомств Олега с олигархами и топовыми бизнесменами, на деле оказались довольно милыми рассказами, в которых нет ни избыточного преклонения, ни желания нажить какой-то ПР-капитал на этом. Отдельная песня - злорадство по поводу разорения тех, кто так или иначе подвел или не оправдал надежды. Но в этом весь Олег, весь его характер.

Так что мое резюме: неплохие мемуары без надежды называться деловой литературой. Просто путь наверх мальчика из шахтерского городка. Надеюсь, что когда-нибудь Олег напишет и по-настоящему деловую книгу, в которой можно будет увидеть всю красоту его бизнес-решений, аналитику, причины, почему он выбрал тот или иной путь. Или все же он так и останется бизнесменом, который действует исключительно по наитию, а недостаток знаний компенсирует напором и харизмой.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

суббота, 4 декабря 2010 г.

Немного цифр за ноябрь

Блог показал очередной рост и собрал в ноябре 9.5тыс. посетителей, каждый из которых в среднем прочел 4 статьи (примерно 40тыс.просмотров). Еще 40тыс. просмотров было в ридерах.

Фидбурнер теперь показывает не только количество подписчиков, но и среднеесуточное количество именно читающих (активных подписчиков). Если посещаемость блога у меня сейчас колеблется от 500 до 700, то еще от 300 до 500 просматривают статьи в ридере. Полюбопытствуйте, какой у вас процент активных подписчиков - ко всем. Будет интересно.

По переходам. Твиттер немного сбавил обороты, опустив свою долю до 3.2% (0.9к) от всех переходов. Неожиданно много переходов дал Яндекс, траффик с него был почти вдвое больше, чем в октябре. А вместе с блогояндексом вышла и вовсе умопомрачительная цифра в 1.2к переходов. Отдельно стоит сказать про переходы с блоготопа Яндекса - зафиксировано 66 переходов, так что кто-то его точно просматривает. Вдвое подтянулся Майл, но Гугл все равно остается лидером, передав 2.5к посетителей и удерживая две трети переходов с поиска на блог.

Из блогов по переходам однозначно лидирует Антикорпоратив, но за ним в тройку входят еще блог Сеоштейна и Макснета. По полученному от меня траффику снова лидирует Трой, за ним Темма и Спомони.

Что касается денежков, то я все больше охладеваю к адвертингу и все больше меня привлекают сервисы. Оборот казапы вырос на 50% к октябрю, например. Турфирма удержала доход на уровне октября, что позволяет робко надеяться на стабильность и прибыльность в межсезонье. Веб-студия тоже показала рост. Удалось привлечь два новых клиента на продвижение и одного на сайт. В декабре подписываем договор еще с двумя. Кстати, ищу анкорописателя и продолжаю искать программиста. Оплата сдельная, работа постоянная. Пишите Ирине (ася 157880625) насчет собеседования и трудоустройства. В минусе только прокат, но там в конце ноября неожиданно вырос спрос.

По софту. Продано 23 лицензии. Это втрое меньше, чем в акционном октябре, но вполне ожидаемо. Ситуация с непонятками в заработках, а новых тем просто нет, затянули софтверный кризис донельзя. Соответственно, нет причин и развивать софт. В итоге рынок насыщен невостребованными предложениями.

Практически подошла к своему финалу "Исповедь задрота". Для тех, кто еще не читал, могут сделать это по ссылке или скачать pdf. Осталась последняя глава, которая выйдет сегодня-завтра. Обещаю, концовка будет неожиданной. Потом через какой-то период начну новый блогосериал, канву которого продумывал еще полгода назад, но сначала решил потренироваться на более простой мемуарной форме. Суть новой повести: группа молодых людей на своем уровне знаний и умений восстанавливает справедливость - как ее сами и понимают. Никакой фантастики, все максимально приближено к реальности - насколько это вообще позволит литературная форма. Кто придумает название для этой повести, получит право на первочередное прочтение пилотного эпизода - пишите в комментариях.

По клубу. Число сообщений на форуме перевалило за 90тыс., а тем - за 6.5тыс. Число членов почти достигло 2000. Строю в голове планы создания версии 3.0 для клуба, куда войдет больше социальных и торговых сервисов. Но пока нет ни времени для этого, ни людей, ни средств. А говоря попросту - пока влом.

По казапе. Число пользователей в системе перевалило за 4.5тыс., число размещенных ссылок - за 33тыс., число проектов - за 1600. Про оборот я уже писал - в среднем биржа растет на 50% в месяц, но на декабрь у меня планы скромнее - ожидаю только 20-30% рост. Стадия количественного роста почти завершена, во второй половине ноября наконец пошел качественный рост. Это видно и по ссылкам, и по проектам. Как будет дальше - посмотрим.

Тройская унция привлекла в ноябре 6тыс. посетителей. С августа журнал почти удвоил аудиторию. Школа остается на прежнем уровне - 10-15 учеников в месяц, но ноябрьские отличались небывалой активностью и количеством вопросов.

И я продолжаю собирать заявки на премию BR-2010. А также приглашать к участию в жюри. Сделайте свой выбор лучших.

Завершить хочется мечтой о том, что декабрь окажется не хуже, а январь не таким провальным, как обычно. А весна не только обнадеживающей, но и яркой. Кстати, ученые расколдовали календарь майя и обрывается он не в 2012, а аж в 4700-каком-то году. Так что конец света откладывается.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

пятница, 3 декабря 2010 г.

Няшная пятница

Все сверхпросто: помните, как во дворе с пацанами или девчонками соревновались своими достижениями или вещами.

- А у меня дома телевизор на 54 см по диагонали!
- Фуфня это все, вот у меня есть игровая приставка и к ней десять игр!
- Чуваки, вы отсталые! Я этим летом в Америку летал!

Итак, вы поняли. Начинаем фразу с уничижения предыдущего автора, а потом излагаем свою версию почему вы круче. Вещи, морально-этические достижения, поощрения со стороны общества и окрущающих, победы на личном фронте, эпикфейлы и эпичные свершения - все сгодится, надо лишь подать это так, чтобы все поняли, что вы круче.

Самый крутой на мой взгляд получает традиционный приз. Все остальные получат море удовольствия и хорошее настроение до конца выходых.

Я начну с себя, чтобы было что считать фуфелом следующему участнику:

А мы, а мы, а мы на зимних каникулах в Европу поедем!

Теперь ваша очередь!

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Про заработок

У меня очередная безумная затея. Отговорите меня. Я хочу открыть прачечную самообслуживания. Не вендинг - обычный офис с администратором, куда люди будут приходить постирать свои вещи.

Разумеется, все это не с бухты-барахты. Прокат понемногу проникает в мозг жителей города, звонков все больше, работать все веселее, несмотря на долбанную зиму, убившую половину бизнеса (садовый инвентарь и спортивные товары никому зимой не нужны). И хотя я заморозил до весны всю рекламу, кроме щита и листовок на подъезд, я постоянно думаю о расширении.

Но вот ставить второй пункт проката где-то еще в городе (в спальном районе, например) мне кажется лишней тратой времени и сил. Мы с супругой связываем определенные надежды с летом и получением места на променаде, но это сезонная мелочь, которая геморроя добавит много, а вот сколько прибыли принесет - неясно. Кроме того, такую прибыль нельзя включить в план развития - это бросок костей в казино, а не часть стратегии. Так что мысль о параллельном бизнесе, увязанном на обслуживании населения, поселилась у меня в голове словно вирус.

Почему прачечная? Изучив все, что выдает гугл, мне точно ясно, что в России нет культуры удаленной стирки. Точнее, она была, но с появлением доступных стиральных машин в 90-х годах практически сошла на нет. Однако, остается немало мест, в которых люди живут, не имея возможности постирать свои вещи: общежития, малогабаритные квартиры, малоимущие граждане (пенсионеры, например), гастрабайтеры, отдыхающие и гости города. Кроме того, есть прослойка потенциальных клиентов для стирки крупногабаритных вещей, не влезающих в стандартную стиральную машину (куртки, пледы, подушки, одеяла).

Но меня возбуждает мысль не об этих клиентах. Я думаю о другом - о постепенной американизации общества, которую мы хоть и воспринимаем как печальный факт, но сделать все равно ничего не можем. Люди все легче на подъем, стараются не таскать за собой много вещей, автомобиль уже является стандартом для средней семьи, многие живут на съемных квартирах. Нельзя к тому же не отметить тот факт, что цена на воду и электричество растет. А в итоге меняется рынок. И до полного и нужного изменения уже к бабке не ходи - всего несколько лет. Надо только вовремя вылезти на рынок и захватить, пока он пуст.

Разумеется, надо думать и о выживании сегодня. Поэтому я думаю о том, чтобы отказаться от использования профессиональной техники - она жутко дорогая, а использоваться в промышленном режиме вряд ли будет. Тем более, что по начинке профессиональная техника несущественно отличается от современных бытовых машин - разница по сути только в размерах, цене и выносливости. Но большой нагрузки ждать не приходится, как и сверхгабаритных вещей. Так что куда правильнее будет приобретение габаритных но обычных стиральных машин и сушилок. Это уменьшит затраты в 10 раз на приобретение техники.

Следующий шаг - это параллельное открытие внутри прачечной второго пункта проката. Никакого противоречия: и то, и другое относится к обслуживанию населения. Так что кто придет за прокатом вещей, тот невольно приглядится к стирке и задумается об экономии своего времени, воды и электричества, а возможно подумает о том, что теперь в его квартире исчезнут веревки с одеждой. И наоборот, пока сидишь стираешь, смотришь телевизор - невольно возьмешь и подойдешь к стеллажу с вещами в прокат.

Третий момент в том, что можно будет запустить прокат одежды. Регулярно идут запросы на карнавальную одежду, а можно еще и вечернюю сдавать - для свадеб или вечеринок. Но сейчас закупку сдерживает не столько нехватка средств, сколько проблема хранения и обслуживания - в офисе сильно пахнет бензином от садовых инструментов. А так - и сдал, и постирал за небольшую плату от клиента.

Есть и другие идеи вроде заключения договоров с социальной службой по обслуживанию пенсионеров, ближайших кафе, гостиниц и т.п. Но это уже когда что-то появится.

Конечно, я не испытываю иллюзий по поводу высокой доходности с одной точки. Конечно, я осознаю всю сложность сначала поиска помещения, а потом подключения дополнительных мощностей и согласования с СЭС. Я понимаю даже, что большого потока ждать не стоит даже спустя полгода после запуска. Но выход на окупаемость я вижу в течение 6-9 месяцев, а там и переход на возврат инвестиций или реинвестирование.

Саму прачечную я вижу примерно как клуб, где вдоль стен машинки, на стенах телевизоры, детский уголок, возможность погладить, торговый аппарат (возможно свой) по продаже кофе и снэков, а также терминал (не свой, за арендную плату) для пополнения мобильных. Администратор не только принимает оплату, но и помогает настроить машинки, продает порошки и смеси для стирки, выдает бесплатную тару для постиранных вещей, говорит спасибо и следит за чистотой помещения. Стоимость 1 часа работы машины (стирка или сушка) - 100 рублей. Минимальное число машин - 6-8 штук.

Собственно все. А теперь говорите, почему идея - говно и пытайтесь меня отговорить. Я пока в сомнениях, могу и послушать вашего мнения.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

четверг, 2 декабря 2010 г.

Провокационный пост

Как его написать. Разберем основные моменты.

1) Он должен быть неожиданным.

Если блог состоит только из таких статей, то эффект каждого следующего будет меньше. Разумеется, оказывает влияние и общий фон. Трудно добиться внимания, которое привлечено в данный момент таким же провокационным постом. Но как только небо расчищается, можно делать вброс. Так что следите за блогосферой и пишите обычные статьи, поджижая нужного момента.

2) Выбор момента и актуальность.

Пост стреляет сильнее, если он ложится на разогретую публику. Поэтому всегда интересны посты, где есть ссылка на публичные фигуры - их известность работает на вашу статью каждый день. В то же время статьи на добивание привлекают меньше внимания: когда только ленивый не прошелся по Бормалею или Арбайтену, то трудно сказать что-то новое, что вызовет широкий интерес.

Оптимален момент, когда истерика уже улеглась и слегка покрылась пылью. Первоапрельская шутка сильнее всего стреляет среди тех, кто не ведет счет времени и когда на календаре не первое апреля. На самом деле, эффект объясняется очень просто: информация никуда не исчезает, она занимает в мозгу определенное место и отлеживается там до момента, когда человек с достоинством произносит "я так и знал". Так жена припоминает мужу, когда он в последний раз напился, а он ей пилежку давно гостившей тещи. Т.е. лучше всего момент, когда информация уже не всплывает в голове каждый день, но еще не заменилась другими более яркими воспоминаниями.

Конечно, это не касается случаев, когда субъект постоянно напоминает о себе. Например, провокация или шутка про президента будет смешнее и заметнее, чем про Чубайса.

3) Конфликт.

Природа смеха - в конфликте привычной картины мира с той, которую передает рассказчик. Чем сложнее наложить одну на другую, тем смешнее ситуация. Например, нам абсурден уже тот момент, что президент покупает хлеб в супермаркете. Или что основатель ИКЕА, миллиардер ездит на велосипеде на работу. Хотя вас не смущает, что ваши соседи и знакомые делают тоже самое.

Абсурд - наверно, наиболее точное слово для написания провокационного поста. Как ни странно, многие верят даже полному идиотизму в тексте - люди вообще доверчивы. Вам как автору это только на руку. Поверившие усиливают эффект от поста.

Есть еще такая штука, как правда, хотя я убежден, что абсолютной правды в части человеческой психологии не существует. Можно отрезать 200 грамм масла, но нельзя взвесить истинность информации. То, что сделал человек, одному покажется правильным, в то время как второй будет негодовать от несправедливости. По моим же наблюдениями из-за такого конфликта - будет в статье изложена ложь или правда, интереса она вызовет при прочих равных одинаково, как бы кощунственно это не звучало. Мало кого волнует истина, большинство ждет шоу.

Итак, абсурд или правда - не важно, главное, чтобы она конфликтовала с привычной картиной относительно субъекта статьи. Кстати, именно поэтому положительные посты привлекают значительно меньше внимания.

4) Срач.

Чем сильнее отбиваешься, тем меньше тебе доверия. Так что успокойтесь, лучшие оппоненты - это ваши читатели. Оставьте им соревноваться в остроумии. Ничто так не будет фантазию человека, как возможность оказать словесное сопротивление другому человеку.

А если срач не начался, то значит вам не удалось создать конфликт - картинка в голове читателей совпала с образом.

5) Поддержка.

Заручитесь поддержкой нескольких топ-блоггеров, если таковые сами не вмешаются в срач. Фишка тут в теории распространении информации. Пока вы единственный источник - вес статьи невелик. Как только кто-то еще подтверждает или опровергает данную информацию, то суммарный вес статьи увеличивается. Поэтому играет роль персональный вес ссылающегося. Это как раз тот случай, когда А + Б больше чем А и Б по отдельности вместе взятые.

Идеальный случай, когда тема статьи выплескивается за рамки вашего блога и начинает существовать отдельно, создавая собственное информационное пространство. Когда человек окунется в него, а потом попадет на ваш блог - тотальное доверие и лояльность будут обеспечены с первых слов.

6) Грязь.

Не помню, кто это сказал: "чтобы не говорили, лишь бы говорили". Сегодня многие придерживаются этого принципа, так что никого не удивишь очередной нападкой. Тот же Тиньков с удовольствием читает и ретвитит рецензии различных СМИ и блогов. А что тут смущаться? Ведь на положительном в целом фоне - такие отзывы ничего не меняют.

Ну, а если вы человек честный и совестливый, то главное для вас - быть уверенным в своих словах. Ведь тогда вам будет наплевать, если в конце концов окажется, что вы были не правы. Важен текущий момент.

Для любителей заботиться о карме всегда есть возможность создать шуточный провокационный пост - в стиле 1 апреля. И карма цела, и народ посрется в комментах.

7) Оставайтесь холодным.

Не давайте втянуть себя в дискуссию. В конце концов, мопед не ваш. Многие провокации сгубила неуемная активность авторов. Они забыли, что главный инструмент продвижения таких статей - молва. Не подрезайте этой птице крылья своими объяснениям и спорами.


Кстати, даже сиськи привлекают меньше внимания, чем хорошая провокация.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Сбить с толку и навязать свою игру

Так уж устроен человек, что пытается не столько жить, сколько выживать. Способность приспосабливаться человека к почти любым условиям известна давно и не только биологам, но и социологам, и психологам - достаточно почитать их труды хотя бы по диагонали. Следовать тренду - это, наверно, сегодня основной тренд развития общества. Но от "будь как все" он сменился на лукавое "будь с лучшими". Вот только понимание лучшего у каждого свое и фактически под тонкой коркой из напыщенных слов прячется все то же "будь как все".

Быть как все сегодня хорошо оплачивается. Никто не помнит тех, кто начинал, но кто смог пойти по его стопам и развить ситуацию, компанию, идею - тот у всех на устах. Сесть на волну и плыть, несомым ею, можно по разному. Можно просто расслабиться и радоваться, что вроде двигаешься в правильном направлении. Можно немного себе помогать и плыть быстрее других, которые будут провожать тебя завистливыми взглядами. И можно сопротивляться и пробовать плыть к берегу или назад, чтобы ослабевшим но довольным выбраться из воды. Хотя, спрашивается, какого вообще залез туда.

Вообще представление о современном героизме довольно превратное. Главный герой сегодня тот, кто загнал себя по шейку в говно и потом с большими усилиями оттуда выбрался. Если ты смог говно обойти и пойти дальше - ты не герой. Если еще и уберег от этого говна десятки, а может и сотни, других людей - о тебе не напишут в газетах. А вот бороться со своим же дерьмом, пусть даже отчасти твоим, почетно.

Однако, оставим лирику в стороне и посмотрим на практическую сторону реализации данной парадигмы. Какая базовая идея на сегодня в российском бизнесе (не могу говорить за мировой, хотя думаю, что и там ситуация почти такая же)? Я открою вам большую тайну современного маркетинга. На сегодня основной рекламной идеей продвижения продукта является угадывание желания потребителя. Считается, что у каждого потенциального покупателя наработаны определенные установки, зная которые, можно предложить ему то, что нужно. Есть и другая идея, постепенно набирающая ход, но о ней позже. Так и бизнес - зачем создавать новое, проще освоить существующее, развиваться горизонтально - места еще много.

Да что далеко идти. Недавно я спрашивал - чем вы, товарищи, зарабатываете? И что я услышал? Все тоже, все также. Засосало в кильватер набирающему ход кораблю и выбраться уже нет сил. Потому что и так хорошо. Ну не так хорошо, но приемлемо.

Какой базовый путь продвижения в поиске? Я не про ссылки. Я в общем смысле. Правильно: надо угадать алгоритм поисковой системы и подладить под него сайт. Вот откуда эти длинные простыни текстов на сайте, нередко конфликтующие с бизнес-идеей предприятия. Вот откуда эта бесконечная борьба дорвейщиков за индексацию своих творений. И на этом фоне мне импонируют те, кто освобождается от этого непрерывного давления, разрушает шаблоны и делает что-то свое - даст Бог, кто-то потом оценит.

Несомненно такой путь более длинный. И не всегда благодарный. Часто не хватает толики сил, чтобы дойти до конца. Нередко награда несопоставима с затратами. Но все равно приятно, что ты создал свою волну, а не плывешь в чужой. Такие люди не могут не вызывать восхищения.

Быть в тренде хорошо, уютно, спокойно. Пока он не кончится. Свой же тренд может завершить только ты сам. И вот тут мы приходим к другой маркетинговой идее, результат которой наблюдаем со стороны уже несколько лет на примере одной компании, хотя раньше привыкли наблюдать похожее только в религиозных организациях. Я об эппл и построенным ею мире.

Я не поклонник Джобса и продукции его компании. Я даже не прохладен - мне тупо все равно, но похоже, что таких немного. Нельзя не признать, что равнодушных к айфонам и айпадам очень мало. И дело тут не в дизайне и передовых идеях - не столь уж прекрасен дизайн, не так уж велики идеи. Но атмосфера, особая культура сделали компанию той, о которой говорят или в восхищенных тонах, или в уничижительных. Настоящая религия. Или точнее свой мир, отделивший живущих в нем от всех остальных, пропуск в который стоит от 100 до двух штук баксов - достаточно купить плейер айпод.

Для тех, кто не понял с первого раза, эппл пытался - честно пытался - следовать в тренде, делать как все. Но потом вернулся к истокам и создал свою волну, свой мир, свою религию, которой теперь поклоняются миллионы людей. И нет в этом ничего плохого - так или иначе каждый из нас выбирает некий объект для внимания и нередко поклонения, миру нужны идеалы, так почему бы не купить его за шестьсот баксов с памятью в 16Гб.

Многие считают, что раз уж нельзя создать мир больше, чем сделал эппл, то не стоит и пытаться. Но нет, мои милые - стоит. Пусть это будет маленький, даже крохотный мирок, но это будет ваш мир. Всем кажется, что с распространением Интернета мир объединяется, но это не так. Чем доступнее сеть, тем больше мы отделяемся даже от тех, с кем живем рядом. Потому что, если раньше было трудно найти похожих на тебя, то теперь даже для полного гика и задрота найдется такой же на бесконечных просторах сети. Что тогда говорить, если у вас вполне средние запросы и желания. Уверен, что у вас уже сейчас друзей в сети куда больше, чем за ее пределами.

Бизнес - такая же среда общения, как и любая другая. Вы пишете в твиттер про то, как сдаете кандидатскую, вместо того, чтобы обсудить это со своими друзьями в аудитории. Вы продаете свой продукт тем, кто в нем заинтересован и учитесь месяцами и годами выделять с наименьшими затратами тех, кто купит с наибольшей вероятностью. Это дешевле, это быстрее, это требует меньше ресурсов.

20 покупателей принесут больше денег, чем тысяча зевак.

Но вернемся к начальной идее статьи. В следовании тренду нет ничего плохого, а кто следует ему более удачно - тот достоин всяческого поощрения, но это так скучно и так опасно. Выпасть из тренда можно за один день. Просто потому, что он завершится. И что останется в чистом остатке? Бесполезный опыт и надежда на возобновление тренда?

Наверно, многие ушли в Интернет для того, чтобы усилить свою независимость. Но вот факты - ничего не изменилось, сменился только антураж и внутренняя самооценка, которая с первыми же неудачами начинает давать сбои - достаточно почитать большинство блогов в начале и через полгода, когда вдруг люди осознают, что они также зависимы, только теперь их работодатель Яндекс или очередная партнерка.

Я искренне рад за тех, у кого все получается. Мне искренне жаль тех, кто не может ничего добиться. Но я все же надеюсь, что мои слова заставят хотя бы одного человека подумать о своем пути. Только своем. Где он действительно будет хозяином.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

среда, 1 декабря 2010 г.

Психологический практикум - детство в жопе

Сегодня я снова жестко лимитирован по времени, поэтому запланированная статья по заработку откладывается на вечер или завтра, а сегодня вы можете почесать свои языки и пальцы на клаве об очередного пациента.

Вася уже за тридцать, но нет у него ни работы нормальной, ни семьи, ни отношений длительных. И нельзя сказать, что Вася - стрекоза, которая "лето красное пропела, оглянуться не успела". Просто у Васи ничего не получается. Работа, куда он устраивается - его не радует, и он или тянет лямку через нехочу, или увольняется. Девушки, с которыми он начинает встречаться, видят в нем не мужчину в расцвете сил, а мальчика, который засиделся в этом теле: Вася сразу начинает строить (а не быть) мачо и хватать девушек за сиськи. Или же развивает длительные избыточно романтичные отношения, что неясно, когда же собственно он наберется храбрости на следующий этап. Говоря грубо, Вася ничего не умеет. Но не в умственном отношении, а исключительно в морально-этическом.

Причины следует искать, по всей вероятности, в детстве Васи. Отца он никогда не видел, а мать живет своей жизнью, параллельной к Васе. И да, Вася до сих пор живет с мамой. У него своя комната, куда он не может привести девушку, потому что боится показать, что он живет с мамой. Мама не вмешивается сильно в жизнь Васи, но до сих пор обстирывает его, кормит, покупает джемпера к дню рождения - будто Вася ее любимая болонка. Если с кем-то у васиной мамы и есть отношения - Васе это неизвестно, он никогда чужих дядь в своей квартире не видел. Таким образом, Вася никогда не видел шаблонных отношений. Ни личных, ни служебных. Этакий маугли каменных джунглей.

При всем этом, Вася хоть и хорохорится, но очень трепетно относится к любым отношениям, которые у него возникают. Дорожит буквально каждым добрым словом в его сторону и страшно боится, если кто-то скажет плохое слово - тут он просто впадает в истерику и готов порвать обидчика, который посягнул на его репутацию в обществе. Правда, и "рвать" он тоже не умеет, потому что ни разу не видел, кроме как в фильмах, как это делается.

Проблема: как Васе наконец перейти от жизни в мире своих фантазий к жизни в реальном мире. Ибо достало это не только его самого, но и всех окружающих. Вася просто заебал своей болоночьей лестью, легко сменяющейся на дикую болоночью ненависть - пора же и человеком становиться.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

вторник, 30 ноября 2010 г.

Мои первые телефоны

Попросили написать. Проблема только в том, что не помню я марок.

Мой первый телефон был в формате DAMPS - какой-то эрикссон с крышечкой-флипом, которая вскоре отломалась. Весил он дофига, связь стоила еще больше, чем он весил, поэтому в основном телефон использовался для пятисекундных разговоров. Поскольку я работал с утра до вечера на одном месте, а жена училась в универе, то телефон в итоге был отдан ей. Кстати, именно с этого телефона для меня началась эпоха "а ты где?".

Моим, уже только моим, стал телефон в формате GSM - какая-то соня, с колесиком справа. Джог-колесо, кажется. Очень удобный был телефон. Если не ошибаюсь, марка - CMD-5. Куплен был телефон с рук, тогда много частников завозили серые телефоны с Польши. Через пару лет у телефона сдох микрофон. Чинить я его не стал, просто купил новый. Тоже соньку. М610 кажется. С передовым для того времени джойстиком и цветным экраном. Офигенный был телефон. Пока я не сменил его на коммуникатор.

Коммуникатор я тоже хотел соньку - Р900. Но в итоге купил огромный тайваньский кирпич, поддавшись на уговоры консультанта. Купил на первый крупный кредит, который взял для бизнеса. Но 600 бачей из кредита вбухал в коммуникатор. Етен. Марку не помню, сам коммуникатор до сих пор валяется дома. Стояла там винда и тыкать надо было стилом. Весил он грамм триста и здорово оттягивал ремень. Но клиентов девайс вгонял в ступор. Потом коммуникатор стал засираться, здорово просадился аккумулятор, а с микрофоном при низких температурах стали происходить чудеса.

Так что я купил НТС. Снова в кредит. И проходил с ним два года. Пока батарея стала держать не больше 8 часов. Маленькая, удобная машинка, практически неубиваемая, могущая почти все - только видео надо было конвертить и радио не было. Ну и браузер стоял - говно говном. А так - все отлично. Но постоянная необходимость заряжать меня окончательно добила, и я купил Самсунг И8000 со встроенной памятью на 8Гб. Эта хрень умеет все. Трудно найти, что она не умеет. Это и медиа-центр, и возможность работать через Интернет со всеми штуками кроме сложных джиэс-сайтов. Так что я пока доволен. Надо только почистить его и пленочку переклеить, а то засрался в говно - ношу его без чехла в кармане. Зарядку он, кстати, держит почти неделю, и это просто охренительно с учетом того, что у меня есть к нему второй аккумулятор.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Какая боль, какая боль!

Барселона - Реал, пяяяяяяяяяять - ноль! Маура жалко.


Касильяс как бэ удивляется очередной банке. Фото кликабельно.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More