Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

пятница, 5 ноября 2010 г.

Два брата

Поскольку в РФ выходные, то расскажу еще одну байку. Даже не байку, а реальную историю, потому что один из героев был моим хорошим знакомым и старшим товарищем.

Жили два брата. Старший и младший. Семья была образованная, с деспотичным отцом во главе - обоих братьев воспитывали в строгости, но младшему благоволила мать. Хотя это все было еще до моего знакомства с героями, так что на истину не претендую.

Старший брат пошел по научной и общественной части: отучился, защитил кандидатскую, вроде был не то комсоргом, не то профоргом, довольно быстро стал заместителем декана, а потом еще и заведующим кафедрой. Он никогда не боялся никакой работы - брался за любую: преподавал дополнительно в школе, вел какие-то допзанятия, участвовал в грантах. Одним словом, у него все получалось. Очень легко получалось - очень умный был. Женился он очень рано - на первой и единственной любви, родил двух сыновей. И хотя он никогда не замарачивался по материальным ценностям, они сами его находили - квартиру от ВУЗа он, например, получил.

Второй брат тоже закончил ВУЗ, но пошел работать не по специальности, и сколько я не следил за ним, он постоянно менял место работы. И девушек тоже. На одной даже женился, но долго она не выдержала - развелись. В итоге ни кола, ни двора, живет с мамой - отец уже давно умер.

Оба брата отличались горячим характером - видимо, от отца. Любили и спорить, и цапаться с теми, кто проявлял неодобрение. Но у старшего враги были всегда и постоянные, так как среда не менялась. Были дни, когда он ходил чернее черного. У младшего - только недовольные работодатели и брошенные девушки. И не припомню, чтобы у него было плохое настроение дольше нескольких часов.

На пике очередного крайне жесткого конфликта старший брат заболел раком желудка и через год умер. Младший на его похоронах не скрывал слез.


Я иногда думаю, а если бы он относился ко всему проще, не нервничал и не принимал все так близко к сердцу, не пытался успеть все и сразу, то быть может был бы еще с нами.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

четверг, 4 ноября 2010 г.

Заниматься своим делом

Очень люблю эту байку, которую мне рассказал знакомый режиссер. Он, профессионал с большой буквы и едва ли не единственный в регионе, кто имеет профильное образование в своей области, знавал одну даму, руководившую полтора десятка лет одним народным театром. Тогда такие театры были повсеместно и содержались на государственные деньги. Так что работа как работа была.

Все спектакли этой дамы неизменно или проваливались, или имели незначительный успех. Карьера не складывалась, коллеги относились к ее деятельности снисходительно. Говоря прямо, дама ничего не понимала в режиссуре и просто тратила свое и чужое время. Но она была так непоколебимо уверена в своих знаниях и опыте, что продолжала творить год за годом очередные бездарные постановки.

И вот когда ей стукнуло сорок с лишним лет, пришло прозрение: жизнь прожита, а она все время занималась не своим делом. Могла бы детей учить или стать комсомольским работником. Ан-нет, потратила лучшие годы на то, в чем так и не смогла разобраться. Дама в один день написала заявление по собственному, пошла домой и повесилась.


Я постоянно вижу людей, которые упорно бьются в стену, думая, что чем сильнее они расшибут лоб, тем быстрее покорится стена. Но некоторые стены - они построены не для того, кто в них стучится. Поэтому стучи не стучи - именно этой стене параллельно. Может, иногда стоит остановиться, посмотреть вокруг и выбрать другую цель, а еще лучше цепочку целей, ибо успех - это не прыжок сразу на вершину, а таки подъем по ступенькам.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Бизнес

Бизнес по Абрамовичу: отжать активы работающего предприятия через залоговые аукционы, сесть на трубу и получать проценты.

Бизнес по Тинькову: создать клон успешного западного предприятия, захватить за счет привлеченных инвестиций какую-то часть рынка, продать все с хорошим множителем.

Бизнес по Цукербергу: создать сервис, удачно продать часть его на бирже, годами жить и развиваться на эти деньги, пока не пойдет хотя бы минимальная прибыль.

Бизнес по Медоффу: собирать деньги, платить с них проценты тем, кто вложил раньше, делать вид, что это бизнес и всем говорить, какой ты успешный.

Бизнес по Полонскому: набрать денег в долг, чтобы построить очередного монстра, считать эти деньги своими и говорить всем, что они пидорасы, потому что им никто не дает столько денег в долг.

Бизнес по Кийосаки: продавать книги, в которых рассказывать неамериканцам, как можно сделать в США деньги на недвижимости и драгметаллах.

Бизнес по Газпрому: продавать и покупать все через сотни аффилированных структур и компаний. Слон большой - от него не убудет.

Бизнес по Обаме: никакого бизнеса, если не хватает денег, то их просто надо допечатать.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

среда, 3 ноября 2010 г.

Крауд-сервисы все популярнее

И мне они нравятся все больше. Тем более, что рунет запаздывает как всегда. Крауд (Crowd) - толпа. Крауд-сервисы - сервисы, где одно задание выполняется большим количеством человек. Типичным примером крауд-сервис могут служить многочисленные клоны "вопрос-ответ", наиболее популярные из которых - на майле и гугле. Задаешь вопрос и получаешь несколько десятков, а то и сотен ответов.

Один из нетрадиционных крауд-сервисов - фуршеты в блоге у Лебедева, где абсолютно бесплатно сотни людей дают профессиональные и не очень интервью. Иногда любопытно почитать. В каком-то смысле и мои пятницы - это тоже крауд-сервис.

Вопрос качества крауд-решения неоднозначен, но статистически вычисляем. Просто надо изначально исходить не из предположения, что вы намерены получить только точное и достаточное решение, а вас устроит любое решение. Точные решения вообще редки при массовом решении вопроса, но какой-то процент информации они дают, а если правильно построить алгоритм, то такое решение будет достаточным. Например, когда мне понадобилось определить по фото упаковки название товара, то твиттер выдал мне решение за примерно пять минут. Я просто задал вопрос, и один из моих фолловеров видел эту упаковку в своем супермаркете.

Не так прост и вопрос мотивации толпы. Деньги не главное. Большинство участвует в таких сервисах ради фана или собственной самореализации. В тоже время разумная оплата труда может существенно увеличить популярность сервиса. Способов оплаты крауд-работы по сути два: конкурсный, когда все забирает выигравший гонку, и микроплатный, когда каждый получает по копейке, но за определенный срок может насобираться себе фантиков на серьезную сумму.

Пример крауд-сервиса, который вчера вычитал на сайте идей: пользователям одного испанского сайта-магазина предлагается писать хорошие отзывы в блогах и форумах. За это они получают скидку в этом же магазине. Аналогичным приемом пользуются и некоторые веб-сервисы в рунете, предлагая небольшое вознаграждение за любой отзыв и большое - за популярный отзыв. Качество таких отзывов сомнительное, но зато количество большое.

Для организации крауд-сервиса нужна простая идея, реализация заданий в рамках которой будет доступна каждому. Ответить на вопрос по теоретической механике смогут единицы, а решить школьный ребус - уже тысячи. Вопрос монетизации решается не только за счет рекламы - хотя большое количество посетителей уже само по себе может конвертиться в деньги. Крауд-сервисы похожи на перевернутую воронку - со стороны носика ОДИН вопрос, но решений у него сотни, если не тысячи. Так что за решение этого вопроса вполне можно брать денежку с тех, кому таки нужен ответ или размноженная услуга.

Еще один способ монетизации крауд-сервисов - это соревновательный. В каком-то смысле можно увидеть такую монетизацию на одной текстовой бирже, где часть авторов выкупает рекламные места, чтобы увеличить количество заказов. Или просто вспомните тот момент, что кадровые агентства очень неплохо поднимаются на оплате за постановку в базу. Вот тут только один момент - потенциальная выгода хомячка должна быть значительно выше взноса. Ведь выиграет только небольшой процент хомячков, остальные должны просто забыть о вложенных деньгах, которые по сути составят плату за воздух, плату за участие в гонке.

Важно, чтобы крауд-сервис еще и удовольствие приносил, или как любят говорить на западе. был "фан" - забавным. Удовольствие от участия в тусовке, какие-то социальные элементы - часть оплаты, своеобразной компенсации за недостаток более материальной оплаты.

Думая о крауд-сервисах, я думаю о том, что интернет сильно изменился за последние пять лет. Теперь бабушки и подростки - уже не редкость в сети. Люди часто толком не умеют пользоваться компьютером, но знаний чтобы зайти в контакт им хватает. Таким образом, Интернет - уже явление массовое, это среда общения для миллионов людей. А заняться этим людям по сути нечем. Если в обычной жизни у всякого общения есть подготовительный период, то в Интернете дорог нет, барьеров психологических тоже серьезных нет, можно сразу и на хуй послать, если хочется. И вот вся эта толпа мается от безделья и желания применить свои оффлайновые навыки в сети.

И чем дальше, тем больше потенциальных участников почти любого крауд-сервиса. Так что если раньше вебмастер заботился о росте посещаемости, то теперь куда важнее стало заботиться о числе участников, они, а не просто посетители, стали настоящим капиталом современных интернет-проектов. Молчунов постепенно вытесняют за рамки, закрывая от них сайт паролем. И это уже не фишка, а тренд.

Кстати, никому не нужна хорошая идея для одного небольшого но прикольного фан-крауд-сервиса? Лень самому писать.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

вторник, 2 ноября 2010 г.

Прокат: предстояние

Продолжаю публикацию истории развития нашего проката. Напомню, что в конце прошлого года мы с супругой решили открыть прокат пляжного инвентаря, но жестоко пролажали с местом на променаде и решили перепрофилировать идею под прокат всего через Интернет но на наш город и не более. С доставкой. С нее и начнем.

Доставка.

Умерла, не родившись. За все время существования только дважды кто-то обмолвился о доставке, один раз мы эту доставку сделали, второй раз тупо соврали, что это невозможно по техническим причинам. Держать человека ради двух вызовов в месяц - нерентабельно, а сами мы невыездные. Так что от доставки пришлось отказаться в силу того, что клиент ориентирован посмотреть на товар перед тем как его взять.

Онлайн-модель.

По вышеуказанным причинам пришлось от нее отказаться. Все, практически все клиенты сразу хотели приехать и забрать товар - ждать доставки им было влом. Так что мы подыскали офис и сняли его за смешные 6тыс. рублей. Для центра города это вообще не деньги - 1кв.м. в торговом центре напротив стоит 30000 в месяц. А у нас целых 12кв.м.

Офис.

Торговая точка находится в торговом комплексе, который хоть и в центре, но проходимость там почти нулевая - нет аттрактивных сервисов или магазинов. Т.е. просто куча одноэтажных офисов для тех, кто знает. Случайных людей мало. С другой стороны, прокат не ориентирован на спонтанный спрос - клиент едет в него, когда уже точно знает, что будет брать. Но, конечно, дополнительного рекламного эффекта такой офис не дает.

Прокат.

Это скорее интермедия о прокате в целом. Народ сильно отвык с советских времен от проката в целом. Кроме того, оказалось, что рынок не так пуст, как нам казалось изначально. Прокат инструментов обнаружился почти в каждом магазине, торгующим инструментом. Они не рекламируют его, но в каждом долбанном магазине есть табличка "Прокат". Тем не менее, уже сейчас они отстают по спектру предоставляемого товара - т.е. продают много, а в прокат только крайне ограниченный перечень. Самый большой перечень у главного строительного ритейлера - примерно 30 наименований. У нас уже примерно столько.

Есть и прокат автотоваров, и спортоваров, и тентов, и даже костылей. Все эти компании не афишируют свою деятельность, чаще всего это дочерний бизнес к продажному. В городе только одна компания хоть какие-то действия предпринимает в отношении продвижения себя на рынке как прокатная компания - строительный ритейлер, и то, не заостряет на этом внимания.

Такая вот двойственная ситуация: прокаты есть но без рекламы, создает странное потребительское поле, что вроде бы клиенты есть, но сколько их - толком непонятно. Терра инкогнита.

За все время работы проката идут только хорошие отзывы - клиенты довольны сами и обещают рекомендовать другим. Клиенты достаточно бережно обращаются с инвентарем и возвращают все в хорошем состоянии. Страхи о том, что все будут напропалую стараться что-то сломать или украсть - не подтвердились. К чужому имуществу люди относятся бережно. Многие удивляются низким ценам. У конкурентов они или такие же, или выше.

Основное недовольство - недостаточным спектром. И требования довольно экзотические. Например, велосипед на двух человек. Или хитровыебанный инструмент, который понадобится один раз одному человеку. Иногда недовольны ценой на дорогие товары.

Ценовая политика.

Изначально мы пошли от московских прокатов с их коэффициентом 1/20. Опыт показал, что для рынка - это много. Пришлось применять коэффициент от 1/30 до 1/40. Выше 1/40 - это уже слишком, такой товар просто не окупится. Но при всем этом минимальная цена - от 100 рублей. Для ряда недорогих товаров (дешевле 2000 рублей) - цена может достигать 30-50 рублей в сутки.

Лучше всего вышло с палатками - там коэффициент составил 1/7. Самый высокий коэффициент по дорогим технологичным товарам. Например, моющий пылесос.

Средний оборот вещи на данный момент незначительный. Если спрос не будет увеличиваться значительно, то одна вещь будет оборачиваться в течение года-двух. Она не будет в это время изнашиваться - просто лежать по большей части на полке. Мне бы хотелось довести оборот до полугода. Но нужно тогда утроение спроса, как минимум. При низком обороте спасение - в расширении ассортиментного ряда. Поэтому вопрос "в рекламу или в товар" всегда актуален. Но в товар - это увеличение капитализации.

Цены продолжают меняться каждую неделю, так как все зависит от спроса. Вероятно, к началу следующего сезона будет наценка за выходные - основной спрос приходится на них. Вероятно, на что-то будем повышать цены. Какие-то товары подвержены большему износу - на них цена вырастет, на те, что испортить труднее - может и упасть. До конца цены так и устоялись.

На большинство товаров цены колеблются от 100 до 800 рублей в сутки. Особняком стоят костыли, которые сдаются по 30-40 рублей, но сразу на неделю-месяц. И есть небольшой спектр охренительно дорогих вещей - их жалко отдавать дешево, там цена доходит до 1500 рублей.

Оплата берется за полные сутки, но мы не стали жадничать - спасибо супруге - и фактически время можно растянуть до полутора суток: если вы берете сегодня, то вернуть надо завтра до конца рабочего дня. Почасовую оплату мы пока не внедряли. Но будем. Я думаю о едином тарифе в 100 рублей/час за любую вещь.

Есть купонные скидки, я выпустил серию купонов на 10% для клиентов, которые берут вещи в прокат. Т.е. берешь товар и получаешь купон на следующий раз. Хочешь - дари, хочешь - сам пользуйся.

Есть скидка за срок. Берешь на пять суток - двое в подарок. Берешь на месяц, платишь за три недели. Т.е. товар на месяц обходится примерно в 60-70% его реальной стоимости. Самый длительный срок, на который брали товар - два месяца на костыли. Из некостылей - фрезер на неделю. В остальном средний срок - сутки, реже - двое, другие варианты почти не встречаются.

Отдельный разговор - залог. Да, мы знаем про то, что паспорт брать нельзя в залог, но выбора потребитель нам не оставляет, под залог паспорта совершается половина сделок - у людей просто нет столько свободных денег. В основном - это суточные сделки. На длительные сроки залог - уже денежный, сам арендатор не склонен оставлять документы надолго.

Товары.

Думаю, что многих интересует, что берут, а что не берут. Какого-то объяснения текущему спросу нет. Наиболее весом сезонный фактор: летом - палатки, сентябрь - бензокоса (бурьян на даче), октябрь - бензопила (дрова, сухостой). Все остальное носит случайный характер и разовый спрос. По разу брали почти все. Но для себя я решил весной начать продажу того, что не было востребовано ни разу или пользуется крайне низким спросом.

В теории должен быть высок спрос на тяжелые, мощные и дорогие инструменты, но на деле это не так. Из двух бензопил чаще берут более дешевую и легкую (сучкорез) - причина в том, что обрабатывают этой пилой преимущественно свои сады. Для некоторых весьма крутых товаров просто нет культуры потребления, например, садовый пылесос - клевая штука, но для чего она, мало кто знает. Или ремонтный пылесос для сбора строительного мусора - все предпочитают продолжать убивать свои бытовые.

Потребление инструмента профессионалами невелико и подходит под категорию "свое сломалось, а заказ надо выполнить". Основной же потребитель - такой же любитель как и мы. Отсюда и многочисленные казусы с тем, как включить тот или иной прибор. Но мы понемногу учимся и улучшаем наши знания.

Расходы.

Не считая рекламы, получается, что офис вместе с электричеством, охраной и комуналкой обходится примерно в 11 тысяч, приемщица - 12 тыс., бухгалтер - 5 тыс. Приемщица - бабуля 63 лет. Мы изначально хотели взять человека пенсионного возраста, чтобы придать определенный колорит заведению в фирменном стиле. Но мужиков не нашлось, а тетушка пришлась ко двору. С этой недели к тетушке добавляется ремонтник-аутсорсер, который будет следить за сохранностью инструментов - ставка 500р./неделя.

Тетушку мы одели в фирменную спецовку и фуфайку (5тыс.) - она посопротивлялась для виду, но носит теперь выданную одежду постоянно.

Реклама.

Основные расходы приходятся на рекламу. Начали мы с Интернета, так как планировался Интернет-проект. Всего на рекламу в сети ушло примерно 50 тысяч. Большая часть - на местный городской портал (чуть больше 3 месяцев) и 7 тысяч (одноразово) на рекламу в одноклассниках. Эффект был.

На сео я сэкономил, создав сайт по внутренним технологиям студии. Не было куплено ни одной ссылки - сайт вылез везде сам. Для проверки наберите "прокат палаток калининград" или "прокат инструмента калининград" и поищите, где стоит 39prokat.ru.

В октябре дали пул из телерадиорекламы. Неделя теле на новостном местном канале + телегид, потом неделя радио (7 радиостанций по 3 проката в сутки), потом снова теле + телегид. Обошлось примерно в 40 тысяч. Эффект был.

Сейчас мы запустили развешивание объявлений на подъездах (8тыс. печать и 6 тыс. распространение). Звонят. Развешивает один человек - за три месяца охватит весь город.

Скоро появится щитовая реклама на выезде из города. Цена аренды эксклюзивная чисто для нас, озвучивать не буду, но в разы меньше средней по городу. Завтра утверждаю макет. Сам щит будет трехсегментный и обойдется нам в 12тыс.

И готовится к выходу на улицу ростовая кукла (30тыс. изготовление). Кукла в виде нашего Мистера Проката будет ходить по городу - с нашитым телефоном-адресом на груди и спине его комбеза. В кармане будут лежать листовки для раздачи, но вручать их в силу изготовления кукла не сможет - так что листовки прохожие будут брать сами по приглашению промоутера, если вообще это им интересно. Так и листовки сэкономим и ивент будет.

Другой рекламы до конца года не планирую. И фантазия уже почти отвалилась, да и денег жалко, что уж скрывать.

В качестве бесплатной рекламы неплохо пошла доска объявлений и форум на портале. Ждем когда заработает обратная связь, повторные заказы и рекомендации. Главное наработать свою постоянную аудиторию.

Планы.

Точно я не считал, но общие вложения в прокат перевалили за полмиллиона. Поскольку с активной рекламой почти все, то остается только аренда щита, чутка рекламы в сети и промоутер. Это вполне укладывается в смету расходов, не убивающих наш основной бизнес.

Осень ударила по прокату, выбивая все спортивные товары и резко уменьшая спектр по инструментам. Ожидаю от зимы еще меньших результатов. Так что главное до весны - расширить ассортимент и известность и войти в сезон уже с хорошими показателями. Пока же бизнес убыточен.

Другое ожидание - хотим таки взять место на променаде и поставить туда человека с пляжным инвентарем с мая до сентября.

Конкурентов пока не видно, если не считать скучных отраслевых лавочек. Так что все интересное еще впереди. Например, хочу со временем открыть в суперах небольшие стойки по приему заказов и сдачи товаров, а между ними наладить движение курьера через центральный офис.

Можно было бы войти круче и взять рынок сразу? Наверно, да. Но у нас нет таких финансовых ресурсов - это раз. Во-вторых, не очень ясно, как это себя отобьет, есть шанс с таким широким открытием вообще никогда не выйти в плюс. А капля камень точит в случае небольшого города, как наш.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Нелепицы

Я: Сайт же будет тяжелый! Его не каждый сможет даже выкачать, не то что посмотреть! (речь о цельном флеш-сайте, на дворе 2006г.)
Клиент: Да мне все равно, этот сайт будем смотреть мы и несколько наших клиентов и конкурентов, а у нас с Интернетом все в порядке. Делайте.

...

Клиент: А давайте вот такую шапочку сделаем! Вот картинка примерная, как я вижу.
Я: Так тело сайта будет почти не видно при первой загрузке. Да и картинка будет тяжелая. Сайт придется фиксировать по размеру, а вы изначально хотели по всей ширине.
Клиент: Мда... Но красиво же! Давайте сделаем.

...

Я: А что это у вас?
Клиент: Шапка.
Я: А чего она в гифе и такая огромная? У кого же хватит терпения дождаться загрузки 2 мегабайт?!
Клиент: А такую нам сделали. Директору понравилось.

...

Клиент: Дим, давай третью колонку втолкнем.
Я: Ну куда тут третья колонка? Тем более это уже будет пятая, потому что на витрине товары в три столбца.
Клиент: Давай поставим, мне баннеры надо ставить куда-то от партнеров. Картинки товаров уменьшим.
Я: Еще уменьшим? Тебе продавать товары или баннеры крутить надо?

...

Я: Но это же самый плохой вариант дизайна!
Клиент: Да, но директору он нравится.

...

Я: То, что вы предлагаете - это неудачное решение. Сами измучаетесь и посетителя запутаете.
Клиент: Хорошо, делайте, это будут наши проблемы.
(через три недели)
Клиент: Вертайте все обратно, работать так невозможно.

...

Я: Для достижения означенного результата по продвижению надо сделать так-то и так-то.
Клиент: А давайте сделаем по такой вот методике, это же тоже даст результат?
Я: Может даст, а может и не даст - мы работаем по своей методике.
Клиент: А давайте все-таки сделаем, как я говорю.
Я: Так зачем мы вам, делайте сами.
Клиент: Я не умею.

...

Клиент: Все плохо, у меня нет клиентов.
Я: Так у вас единственный в нише сайт без цен.
Клиент: Так пускай звонят и спрашивают, если хотят знать цену!

или другой вариант с другим клиентом

Клиент: Мне никто не звонит.
Я: Так у вас на сайте ничего кроме телефона по сути и нет. Мы же предлагали сделать каталог - сравните свой сайт с конкурентами.
Клиент: Я не могу повесить каталог. Пусть звонят, у нас есть все.

...

Клиент: А давайте на сайт часы поставим! И календарь!
Я: Думаете, у ваших посетителей нет часов? И им надо постоянно напоминать, какой сегодня день?
Клиент: Но это же красиво и интерактивно!

...

Я: А зачем у вас по сайту снег летает? Жутко тормозит страница.
Клиент: Интерактив.
Я: Так жутко тормозит браузер даже на моей не самой слабой машине, что у клиентов с менее мощными - вообще трудно представить!
Клиент: Попозже уберем. Так как можно увеличить посещаемость?


---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Офф и он

Рассуждая о заработках в сети, при переносе ситуации в оффлайн, они становятся смешными. Нет, как персональная зарплата - очень даже ничего. Но что такое 150тыс.рублей для организации и поддержания на плаву оффлайнового бизнеса? Так, минимальная смета для нормального офиса с парой работников и не слишком активной рекламой. Даже полы мыть в офисе, скорей всего, придется самому.

Есть и другая проблема. Для оффлайнового бизнеса не прокатит сегодня 150 тыс., а завтра 70 тыс. Он просто сдохнет недополучив денег.

Есть и третья проблема. В Интернете доступ к клиенту линейный - баннер, контекст, ссылка. Клик и клиент уже у вас на сайте. Дальше уже вопрос конверсии. В оффлайне линейный доступ к клиенту сопряжен с огромными рекламными расходами. Во всех остальных случаях начинаются искания и метания от носителя к носителю. Пробуешь, пробуешь, пробуешь. Нередко за год проб отдаешь за рекламу столько же, сколько крупная компания тратит за пару месяцев, но с куда меньшим эффектом, да еще и размазанным по времени.

Я бы сказал, что адвертинг крайне редко бывает бизнесом в полном смысле этого слова. Точнее, если не развивать холиваров на эту тему, адвертинг не готовит к переходу в оффлайновый бизнес. Это скорее работа, которую делаешь дома. Но не бизнес, даже, если сайты и комплексы пишешь не сам, а заказываешь на фрилансру.

Бизнес появляется тогда, когда появляется планирование и стабильность в прогнозах. Даже, если это совсем крохотный бизнес. Так что разница она не в объемах, а в голове.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

понедельник, 1 ноября 2010 г.

Социальная сеть и Мегамозг

Решил писать обзоры не сразу после, а чуть погодя, чтобы выложить только то, что осядет в голове. Так будет короче и в то же время - честнее.

Социальная сеть - фильм про то, как гики захватывают мир. Два гика - бывший автор Напстера и собственно Цукерберг захавают ваш мир в течение двух часов, что идет фильм. Главная мысль, которая идет через весь фильм - умей упереться в одну точку и давить на нее, пока кровь из ушей не польется. И плевать, что денег это не приносит.

Весь путь фейсбука буквально усыпан комплиментами. Сначала деньги в него вкладывает кореш Цукерберга, потом бизнес-ангел (полмиллиона за смешные 7 процентов), потом уже тысячи инвесторов. И стоимость компании взлетает до небес. Плевать, что первая прибыль появится через четыре года. Ведь американские инвесторы такие прозорливые - все как один.

Вторая мысль, которая вроде и на первом слое, но не так уж и важна - хочешь добиться славы и денег, научись переступать через людей. Но потом не плачься, что остался в одиночестве.

Давайте перенесем Цукерберга в Россию. Вот выпускник МФТИ создает социальную сеть и запускает ее. А потом приходит к Тинькову и говорит: чувак, бери СЕМЬ процентов за ПОЛМИЛЛИОНА баксов. И тот ему дает эти полмиллиона. Просто на основании того, что верит, что через ЧЕТЫРЕ года этот проект будет стоить 25 миллиардов. Хуй там. СЕМЬДЕСЯТ процентов за ТРИДЦАТЬ тысяч баксов. И то - не факт.

Сам же фильм весьма мощный с точки зрения энергетики и здорово мотивирует. Людям, далеким от сео должен показаться во-многом непонятным. Зато очень достоверным для тех, кто понимает. Финчер - молодец. Фильм - обязательно к просмотру.

Мегамозг, несмотря на ряд хвалебных рецензий крайне вторичен. После мульта в голове ничего почти не осталось. Сюжет - плохой чел (или лузер) может стать хорошим (и крутым) при определенных обстоятельствах. Приз - девушка. Собственно все. Шрек, фрикадельки и ряд других мультов - здесь в других декорациях траслируется тот же месседж. На мой взгляд после четвертого шрека (сюжет которого я еле вспоминаю) это наиболее сильный провал дримворкса.

Усугубляет ситуация драматизированность и взрослость мульта. Помните медовый заговор? Не помните? Вот и я о том же. Куча взрослых телег в мультипликационной реальности. Скучно, затянуто, неправдоподобно.

Оживляет мульт несколько вполне неплохих гэгов, но на фоне общей затянутости и вторичности они почти не воспринимаются. 3Д фуфельное. Резюме: говно, смотреть под пиво дома с двдрипа. И лучшим мультом года по-прежнему остаются Драконы.

Ждем Гарика и Трона. Ощущение, что Трон окажется пустышкой, а вот Гарик не подеццки вставит.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

воскресенье, 31 октября 2010 г.

Последний день Большой октябрьской распродажи софта

Не теряем времени - переходим на главную страницу клуба и, не обращая внимания на написанные цены, жмакаем по ссылкам на покупку. Реальная цена будет ниже на 10-30%! Но только до полуночи.

Для тех, кто ищет еще большей скидки, ищем на офсайтах продуктов дилеров и берем у них совсем уж задаром. А если вы член клуба - то у вас последний шанс получить продукт с еще большим дисконтом, чем у дилеров - зайдите в раздел "Ваши лицензии" в клубе.

Время пошло. Осталось 12 часов!

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

суббота, 30 октября 2010 г.

Пятничные фотки

Опять у нас пятничная суббота. Зато задание очень простое. Кидайте в комментарии фотографии вашего города. По две максимум от каждого. Ссылку ставьте сразу на фото. Размер - от 700 пикселей по ширине. Фото должно вызывать восхищение местом вашего проживания. В конце концов, вы же почему-то живете в этом городе. Давайте вместе убедимся, что это не просто потому, что некуда свалить.

Победитель получает инвайт в клуб и препайд на 300 рублей в казапу для раскрутки своих сайтов.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

пятница, 29 октября 2010 г.

Семинар в Калининграде, тезисы

Сегодня до вечера я буду отсутствовать, так как отправляюсь читать несколько докладов аудитории из предпринимателей по работе с сайтами. Чтобы вам было не скучно, я решил набросать суть докладов, что будет в каждом.

Доклад "Сеточное продвижение компаний с широким ассортиментом товаров или услуг".

В кусочно-обрезанном виде этот доклад есть где-то на блоге. Суть сеточного продвижения в создании широкого ассортимента сайтов, между которыми расслаивается деятельность предприятия. Актуально это для предприятий с разнонаправленными направлениями деятельности, или там где есть разная регионализация. Поскольку все доклады на этом семинаре - кейсы (реальные примеры), то в данном случае рассматривается случай разной привязки к регионам.

Известная вам по ряду публикаций в блоге турфирма начиналась с одного сайта, где каждый раздел находился в топе по своему региону. Однако, с вводом новых алгоритмов яндекса в 2008 году началось стремительное падение позиций. Еще ранее было принято решение о расслоении сайта на три новых - тогда с целью чисто маркетинговой. Казалось, что пользователю будет легче ориентироваться в гостиницах, связанных только с одним городом или местностью. Это тоже оказалось верной догадкой, но основным плюсом оказался сео-эффект. Каждый сайт с минимальными затратами занял высокое место в своем сегменте запросов. Совокупный же траффик вырос вначале в полтора раза, а потом в три. И нам точно известно, что конкуренты тратят на такое количество заказов с Интернета втрое-вчетверо больше денег.

На следующем этапе мы стали внедрять отдельные сайты по каждой гостинице и хотя этот этап еще далеко не завершен, мы знаем, что где успели это сделать - кардинально переломили ситуацию в нашу пользу. Более того, по одному региону траффик с отдельных сайтов дает больше, чем центральный сайт. Хотя, конечно, все это зависит от известности в Интернете определенной гостиницы, так как траффик хоть и высококачественный но в основном по названию объекта.

Доклад "Быстрый старт молодого сайта - базовое комплексное продвижение регионального сайта".

Когда предприниматель создает для своего предприятия сайт, он часто не знает, что с ним делать. В моей практике часты случаи, когда человек считал, что создания сайта достаточно. Это по нынешним временам почти всегда не так. Кроме того, есть очевидный эффект "молодого сайта": т.е. первичный ободряющий бонус с поиска, а потом проседание в серпе на длительный период.

Оптимальной стратегией в случае небольшого бюджета (да и расходование большого бюджета отличается только числом площадок) является комплексная. На первом уровне используется в качестве пассивной - сеооптимизация. В качестве активной баннерная. На втором этапе подключается контекст. Через 2-3 недели (зависит от площадок и степени их инерции) баннеры снимаются или объем их показа сокращается до минимума. До подъема и прорыва в серп недостаток аудитории компенсируется контекстом, впоследствии снимается и он. Через 3-4 месяца базовый элемент продвижения - сео, в тот момент уже фиксированное по объему.

Дальше идет уже работа со SMO и работа с баннерами, приуроченная к акциям и событиям. Но это уже не входит в понятие "старта". Результат же: быстрое осведомление о существовании сайта, закрепление результата, формирование ситуации, когда сайт легко найти по названию компании или домена. Ничего необычного, но многим и это кажется высшим пилотажем.

Доклад "Федеральное низкочастотное продвижение, как недорогая альтернатива".

Об этом я писал много раз. В ряде случаев бюджет предприятий на рекламу ограничен. Тогда остается придумывать обходные пути, перебрасывая акцент на НЧ-запросы. Базовая стратегия работы с крупными запросами традиционно включает в себя и работу с НЧ, но усилия распределены в пользу СЧ и ВЧ, что логично и понятно. Таким образом, постепенным повышением давления на НЧ можно добиться высоких позиций по каждому из них, в целом затратив меньший бюджет, чем конкурент, борющийся за крупные запросы.

Конверсия НЧ-запросов значительно выше. Это подтверждает и объективная, и субъективная статистика, собранная по ряду клиентов. Таким образом, цена за привлечение одного клиента падает. Очевидным минусом такого подхода является небольшой общий траффик. Хотя тоже все относительно и фирма фирме рознь. Для кого-то и один заказ в месяц - масло, а кому-то и 20 мало. Но если рост бюджета на продвижение в 10 раз дает только в три раза больше заказов, то поневоле задумаешься.

Интересной альтернативой федеральному НЧ-продвижению является работа с контекстной рекламой по большому числу запросов. Но это уже отдельный разговор, выходящий за рамки доклада.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

четверг, 28 октября 2010 г.

Kazapa.ru - приоткрывая завесу тайны

Прошло полтора месяца с момента публичного запуска и два месяца с приватного. Теперь можно и некоторые итоги подвести.

На бирже живет почти 2.5тыс. пользователей. За все время работы прошло около 1000 проектов или примерно по 20 новых проектов каждый день. Всего размещено и отслеживается 15 с лишним тысяч ссылок или по 500 в сутки. Процент эрроров колеблется в районе 1.5% - это в основном мигание хостингов и редкое но встречающееся отпинывание бота настройками хостера.

За все время пользователям выплачено 80 переводов, или по 5 в сутки (первые 30 дней был холд). Выплаты производятся в течение суток в рабочие дни и в течение трех суток в выходные. Общую сумму озвучивать по ряду причин не буду. Но все они релевантны топу в системе. Есть участники, которые заработали более 10тыс.рублей или, говоря иными словами, вышли на 220 рублей в сутки (лидер вышел на 290 рублей/сутки). Максимальный заработок за сутки в системе составил 2311 рублей.

Через службу поддержки прошло более 500 тикетов или по 10 в сутки, но основная часть их пришлась на стартовый период и периоды смены алгоритмов в поисковых системах, когда яндекс мутил с ксмл, например. Сама структура вопросов существенно изменилась, аудитория притерлась к правилам системы и стала задавать более конкретные вопросы по конкретным ситуациям.

Биржа переехала на более мощный сервер, прошла стадию оптимизации внутреннего кода. Теперь очередь на проверку ссылок сократилась почти до нуля. До переезда задержка была до трех суток. Собрано множество предложений по улучшению и оптимизации пользовательской части. Первые изменения уже проходят тестинг и для пользователей начнут появляться в первых числах ноября.

Выслушав много мнений о том, какие сайты принимают участие в системе, я предлагаю доверять фактам, а не домыслам. Вот распределение размещенных ссылок по тИЦ:

0: 6862 шт. (45%)
10: 5470 шт. (35%)
20: 1274 шт. (8.3%)
30: 264 шт.
40: 265 шт.
50: 303 шт.
60: 288 шт.
70: 24 шт.
80: 12 шт.
90: 38 шт.
100: 13 шт.
120: 220 шт.
150: 72 шт.
180: 57 шт.
190: 33 шт.
230: 3 шт.
475: 33 шт.
650: 1 шт.
750: 7 шт.
900: 1 шт.
1100: 2 шт.


Вот по PR:

0: 15170 шт.
1: 52 шт.
2: 15 шт.
3: 4 шт.
4: 1 шт.


На донорах, участвующих в ЯК - 531 ссылка, в DMOZ - 372. Как по мне, так релевантно донорам в сапе.

По реферальной гонке такие данные. Самый активный рефовод привлек 110 рефералов. Самый вдумчивый рефовод заработал на своих рефах уже больше 1000 рублей (ставка рефовода 5% с вебмастера и 3% с рекламодателя) - т.е. вышел примерно на 22 рубля в сутки.

Теперь субъективные мнения.

Один из блоггеров проводил конкурс по набору тИЦ с помощью только биржи. Два участника получили тИЦ10.

Сняв треть ссылок в сапе и компенсировав их вполовину меньшим количеством в казапе, я лично не только удержал позиции всех клиентов, но и нарастил их. Конечно, это очень субъективно, так как эффект смешанный, но не отметить положительный результат нельзя, тем более, что есть ряд проектов, где до казапы вообще был статис в течение года по позициям. Сейчас +10 +20 позиций к августу. На сегодня я перенес все ведомые мной проекты в биржу и постепенно увеличиваю число постоянных ссылок на каждом. Это обходится мне примерно в 2-3 раза дешевле, чем поддерживать нужное для позиций ссылочное в сапе. Хотя продвигать только казапой никому не порекомендую. Как и раньше, моя точка зрения: это второй инструмент для создания быстрого но статичного ссылочного.

Ну и ссылка: kazapa.ru.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More