Делаю это уже очень давно и достаточно успешно. Да это и несложно, если контент-провайдер вменяемый.
Сам контент-провайдинг на первый взгляд штука не такая уж и сложная. Суть ее примерно такая: вы арендуете короткий номер, это примерно 500 баксов в месяц у каждого оператора связи. Это означает, что когда будет отправлена смс на этот номер, то оператор снимет со счета абонента сумму и переотправит текст смс на ваш сервер, вы обработаете его и передадите серверу оператора ответ, который и будет отравлен абоненту. Из той суммы, которую оператор снимет с абонентов будет вычтена сумма за прямые и обратные смс согласно вашему договору, и разница перечислена вам на расчетный счет.
Дорого? Сложно? Неохота ждать 2 месяца, пока операторы подобьют биллинговые рассчеты? Работайте через контент-провайдера. Слава Богу, их не так уж и мало. Более того, часть контент-провайдеров арендует номерные емкости у более крупных контент-провайдеров. Раньше самым крупным был Русский Биллинг, теперь, видимо, МПБилл. Зачем арендовать? А потому что номер один, а операторов много, а путать клиента тысячей номеров для каждого оператора не хочется. Поэтому хороший и крупный оператор платит всем операторам за свой короткий номер, остальные платят ему за его использование.
Как же разделить один номер на многих? Тут вступает в игру архитектура запроса. Можно сказать, что за редким исключением вроде игр и телешоу на таких монстрах, как федеральные каналы, платные смс составлены по принципу "слово код". В телешоу же чаще всего архитектура - "код" и все. Вот здесь и есть вся радость бытия. Вы обращаетесь к контент-провайдеру и бронируете слова "bred" и "бред", дальше открываете свое телешоу на канале БляТВ. И кто хочет голосовать за гопника - отправляет "bred 1", а кто за блондинку "бред 2". Все.
Но не все. Кто же считает эти голоса - сколько было одних смс и сколько других? Тут два варианта. В одном случае считает сам контент-провайдер, в другом считаете вы на основе данных, передаваемых вам контент-провайдером. Вот здесь мы и подходим к наиболее волнующему нас моменту - монетизации сайта.
Допустим, вы сделали сайт для скачки любительского видео. У вас есть скрипт, который умеет генерить инвайты для секретного доступа к этому видео на сутки. И есть сайт, куда только введи инвайт и хоть обкачайся. Условно генератор инвайтов выглядит так:
- Генерация инвайта
- Вывод инвайта
Теперь привяжем к этому делу смс-оплаты. Идем к контент-провайдеру, делаем с ним договор (оферту или действительно договор), дальше бронируем слово. Допустим "кино" + "kino". Вот теперь все становится веселее. Далее контент-провайдер налаживает по поступлению смс от оператора обращение к вашему скрипту генерации инвайта. Поскольку нам насрать на индивидуализацию, то наш скрипт мы даже не трогаем, просто даем к нему путь.
Теперь на нашем сайт появляется - отправьте смс на номер ХХХХ со словом "кино". Оператор принимает смс, по номеру выбирает вашего контент-провайдера и переотправляет текст смс. Провайдер видит текст, понимает, что это ваше слово и вызывает ваш скрипт. Скрипт генерит инвайт, инвайт улетает смской вашему абоненту. Остальное уже детали и лирика.
Теперь усложним задачу. Вы настолько раскачались, что открыли партнерку. Теперь ваше кино могут продавать любые мастера. А вы будете им отдавать долю вашей прибыли. Меняется и синтаксис смс. Теперь абоненту надо будет отправлять не "кино", а "кино 109" или "кино 54", т.е. "кино номер_партнера". Поскольку контент-провайдеру на ваших партнеров насрать, он будет просто вызывать ваш скрипт с параметром. Если раньше вызов выглядел, как
http://site.ru/invite.php
то теперь будет
http://site.ru/invite.php?partner=[KOD]
где [KOD] - часть после "кино+пробел", т.е. если тупой абонент отправит "кино етить-колотить", то вызов скрипта будет
http://site.ru/invite.php?partner=етить-колотить
Так что придется обрабатывать эту переменную самому. Так что ваш скрипт поменяется так:
- Проверка на код партнера
- Начисление партнеру или неначисление, если партнер неопознан
- Генерация инвайта
- Выдача инвайта
И так далее. Задачу можно усложнять до бесконечности. Но редко пользователя заставляют использовать сложный синтаксис, слишком тяжело отлавливать ошибки. Вершиной моей работы была смс, которая принимала от пользователя логин, пароль и текст сообщения - скрипт делал сообщение в блоге через смс.
Если вы чуть-чуть разбираетесь в программировании, то никакой проблемы написать такой скрипт нет, все равно большая часть работы лежит на провайдере. От вас только корректная передача результата провайдеру для последующей передачи абоненту.
Немного о самом заработке. В большинстве случаев заработок с смс не превышает 40%, минимальный заработок 20%. Иногда доля вебмастера может подниматься до 45 и даже 60%. Но это исключительные случаи. Некоторые крупные операторы используют плавающую шкалу: это когда они делятся своей долей после расчетов с оператором, в редких случаях ваша доля может достигать 80% на крупных номерах у мелких операторов.
Также миф, что операторы забирают 30-35%. Это верно только для низких тарифов. Т.е. для дешевых номеров. Оператор взимает плату за факт смс, сколько она стоила абоненту оператора волнует мало. Таким образом потери контент-провайдера на оплате оператору выше на дешевых номерах и ниже на дорогих. Но и оплат больше на дешевых номерах, а на дорогих - в разы меньше.
В любом случае продавать реальный товар (диски, книги и т.д.) через смс пока невыгодно. Это нужен дисконт в 60%, что почти в любом случае неприемлемо. Так что основным товаром для продажи через смс до сих пор является информация или виртуальные автоматические услуги - т.е. товары, которые не требуют затрат вообще. По всей видимости, такое положение вещей сохранится еще очень долго.
Можно предположить, что смски могут быть потеснены распространением карт безналичной оплаты. Но в России это пока не грозит. Виной тому малое количество карточных биллингов, малое число карт на руках, да и общее недоверие к такому виду оплаты играет роль.
Одно из существенных ограничений смс - это тариф. Максимальная стоимость смс была 10 баксов, сейчас вроде 150 руб. Т.е. теоретически можно предлагать пользователю отправку нескольких смс, но в реальности это маловероятно. Так что максимальная стоимость услуги ограничена этой суммой. С другой стороны это и разумное ограничение трат со стороны пользователя. Более того, несколько операторов не проводят сейчас платные смс при недостатке средств на счету - т.е. пользователь не может уйти в минус.
Если у вас все равно остались вопросы - спрашивайте в комментах. Если нужна будет помощь в установке сервиса - тоже смогу помочь.
---------------------
Сейчас трахаюсь с ПайПал - системой оплаты через карты. Вот уж геморрой так геморрой. Но это совсем другая история.
У клуба Баблорубов
алекса меньше 230 тыс. Никто не хочет стать спонсором? Отдам место под баннер на главной по ценам блога (150 в месяц).