Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

четверг, 28 октября 2010 г.

Ваши идеи, дубь два

Откровенно говоря, я рассчитывал, что эксперты сразу выскажут свое мнение по предложенным идеям. Но раз экспертов нет, то выскажу я.

интернет-сервис "автоустановки CMS", для тех, кому сложно устанавливать CMS самому.

Клиент заходит на сайт сервиса, там всё очень приятно и просто. Он прямо с главной страницы сервиса выбирает нужную CMS(как свободную Wordpress, Joomla и прочее. Так и платные, к примеру Satellite-X - при этом к стоимости услуги прибавляется стоимость CMS)). При выборе, напротив каждой CMS стоит цена установки. Например за установку WP при помощи сервиса просить 5$, а за установку форума VBulletin сразу 15$. После выбора CMS-ки выводится предупреждение о требованиях к хостингу.

После этого клиент вводит данные доступа к FTP(они автоматически проверяются, как это реализовано в сапе), если CMS требует базу данных, то сервис запрашивает доступ к панельке. Ещё URL, на котором будет CMS-ка установлена.. и может ещё какие мелочи. Позже предлагаем оплатить услугу через WebMoney. После того, как оплата прошла, клиенту остается ждать, пока наш специалист устанавливает CMSку. Потом отписываемся клиенту.
Если случились какие-то проблемы, например хостинг не предполагает базы данных, а клиент запросил установку WordPress, то деньги возвращаются клиенту и предлагается альтернатива CMS, которая пойдёт на этом хостинге.

Реализация в авторежиме видится затруднительной. Уже и не упомнить, сколько было проблем с установкой сатХ из-за разных настроек хостингов. И до сих пор те же проблемы продолжаются. Если удастся это как-то обойти, то в принципе идея как идея. Но написать такой автомат малореально в обозримые сроки и за обозримые деньги.
Можно переориентировать на работу руками, но тогда цена смешная - даже на потоке это будет смешная цена.

Платформа под социалко-казуалки.
1. Клиентская часть - фреймворк на флеше (в светлом будущем и под мобильные платформы), абстрагирующий от работы с сетью и процентов на 80% от API конкретной социалки (Т.е. в идеале перенос игры в новую сеть = пересборка флешки с другой реализацией API), + набор стандартных компонент типа рейтинги друзей
2. Серверная часть - снова таки абстрагирующая от деталей работы с сетью и рутины типа организация чатиков, сохранение параметров игрока и пр. + Реализация заведомо умеющая адекватно работать и масштабироваться при большом росте нагрузок.
3. Хостинг для п.2.
Советы и критика приветствуются. 

Идея хорошая. Но цена должна быть значительной. Скажем, от 3-5тыс. за лицензию + саппорт в течение года. Рынок сбыта невелик. Есть риск быстро его заполнить. Или делать заведомо под бурж. Плюс рассматривать возможность реализации серии своих проектов. Примерно такие же разработки есть у ряда западных компаний. Например, всем известная Садовая Империя имеет один движок с целым рядом игр той же компании.

Есть идея сделать сайт по продаже штучных/мелкосерийных электронных гаджетов собственной разработки. Естественно, отличающихся от предлагаемых в продаже и.т.п. Город - Петербург. Для начала, без оффлайн-офиса.

Подводных камней масса, но как Вы считаете, жизнеспособна ли вообще подобная затея и возможно ли будет найти заинтересованный контингент покупателей на товар такой специфики?
Спасибо. 

Покупатели таких товаров - ударенные на кастомизации гики. Плюс можно включить сегмент подарков со спонтанным спросом. Я бы сказал, что затея без продуманной дистрибуции провальная. Будет решать не то, что вы делаете, а как и где вы это продаете.

Сервис для даунов, кто не может распаковать архив.
Заливаешь на сервак архив, оплачиваешь смс-кой а система тебе его конвертит в самораспаковывающийся.
Можно вообще тупо срастить это с платными архивами.
Деньги брать или тупо по факту или от трафика. 

Хз, если честно. Сама идея, если абстрагироваться от архивов - выполнение простых действий автоматическим образом за пользователя - годная. Но будет ли она пользоваться спросом в части архивов - не знаю. Вот конвертация графических файлов или хотя бы их сжатие мне кажется более интересным.

Олег, вот ещё одна идея "про даунов". Кладбище флешек, жестких дисков или иной компьютерной техники. Техника ломается каждый день, а мы дадим возможность ей закончить свой путь достойно. 

Херня какая-то. Трудно представить себе такого потребителя и, дай бог, чтобы я не ошибался. Ибо будет страшно за общество, где хоронят флешки и плейеры за деньги.

Есть город Nск с населением несколько сот тысяч жителей. Несколько лет назад ЕДИНСТВЕННЫЙ в городе ОВиР был перенесен в спальный район. Теперь здесь огромные очереди, куча народу и т.д. (то есть недостатка в посетителях данное учреждение явно не испытывает). Рядом есть магазин. В нем находится небольшое фотоателье, которое неплохо поживает, присосавшись к такому выгодному местечку. Есть идея - создать турагентство в этом же магазине или рядом (по площади можно подумать, в крайнем случае подвинуть кого-нибудь в магазине). Район достаточно крупный и других турфирм здесь не функционирует. Прежний ОВиР находился в центре, рядом с ним туристаическая фирма, которая живет и здравствует до сих пор.

Вопрос:
а) Насколько перспективно по вашему мнению?
б) Сколько нужно денег для реализации (хотя, пока что нет нисколько:))
в) Если, что связаться со мной можно по почте tourprovince@mail.ru 

Перспективно, делайте. Вам лучше пойти по пути турагента - тогда ваши расходы только на аренду, зарплату и бухгалтерию. Для отбивки будет достаточно формировать 10 заказов в месяц. Будет 20-30 - будете сносно получать с этого.

Что-то хозяин не особо комментирует, ну да ладно - "соригинальничаю" и не буду предлагать офигенно новых идей. Я хочу перенести на нашу почву уже работающий бизнес, принцип его описан тут: http://www.uberapp.com/learn (хозяин, не поленись, там немного текста).
Заминка в технической базе - у родных осин даже в ДС и около не так много народу снабжено необходимыми девайсами. Понятно, что рано или поздно такая технология станет доступна - только как скоро?

Есть ли смысл вкладываться в этот бизнес так сказать заблаговременно?
 

Технологическое такси? Хз. Выглядит как-то сомнительно. Я бы десять раз подумал, прежде чем ввязываться. Ничего такого, что нереализуемо сейчас, я не вижу тут.

Общее пожелание к генераторам идей - будьте ближе к народу. Вы слишком отрываетесь от насущных потребностей потенциальных клиентов, цепляясь за какие-то уж слишком узкие моменты в жизни и деятельности. Вот придумайте как сделать бюджетную доставку до дверей. И это будет офигительно. Сразу можно будет сделать интересными для клиента множество вещей. От доставки бутылки молока от фермера до доставки вещей в химчистку.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

среда, 27 октября 2010 г.

Что новенького

Что могло случиться за последние дни? Да ничего особенного. Ушло две недели на то, чтобы утрясти все детали и распихать идеи по партнерам и исполнителям. Теперь на месяца два будет тишина, соответствующая стадиям разработки. Если кому-то не ответил - не обижайтесь, значит, кто-то оказался первее или предложил лучшие условия. Будут новые идеи, поработаем и с вами.

Буквально через два дня пройдет проводимый нами семинар в Калинграде - приходите уже сразу 29 октября 2010г. в 14.00 в гостиницу Калининград - там в конференц-зал, но уже у входа будет стоять девушка с табличкой, так что не заблудитесь. Всего 70 мест. Стоимость на входе - 150 рублей, т.е. практически даром. В программе доклады с практическими примерами применения технологий компании Ремарка. Там будет в основном сео, но и смо чутка затрону.

Ходим кругами с несколькими клиентами по разработке сайтов. Я бы и еще походил кругами, потому что по сути на двух программистах в студии. Но всему хорошему приходит конец и надо будет искать третьего. Вообще 2010 год проходит под знаменем "сделаем и переделаем свой сайт". На продвижение все как-то в рамках планового, а вот по сайтам клиентов значительно больше.

Примерно раз в два дня звонит кто-то и требует полного консалтинга по своей ситуации. Начинаем с баннеров, а заканчиваем низким качеством их сайта или вовсе его отсутствием и необходимостью его появления. Где были все эти люди предыдущие пять лет - мне не очень понятно. Уровень крайне начальный, а иногда и вовсе никакого. Вот давеча пререкался с клиентом по продвижению. Он динамики не видит, а я вижу. Пришлось тыкать носом. Сказал спасибо в итоге. Хорошо, что вообще есть эта динамика - на третьей-то неделе работы.

Продвижение новых проектов постепенно обретает границы по срокам. Примерно 4-5 месяцев. Отслеживаю на ряде проектов с нуля. Цифры у всех по сути сходятся. И новая модель яндекса сильно напоминает гугловскую. Выборочные фразы можно взять со старта, но массовые переходы с поиска - спустя длительный период, читай, наработку траста.

Осталось буквально несколько дней до конца распродажи. Но уже можно сказать, что состоялась. Хотя стоит отметить, что общий интерес к софту упал. Рынок словно замер в ожидании новой темы. Что это будет - непонятно, так с рынка по сути выбит основной вид платежа - смс, подписки большого распространения, как и предсказывалось, не получили. Клиент-банк на базе телефона тоже пока не очень популярен. Банковские карты есть у многих, но народ откровенно ссыт ими пользоваться в Интернете. Электронные деньги - не заменитель.

На этом фоне как-то незаметно прошла взаимоинтеграция Альфа-Клика и Вебмани, а также Яндекса и Веб-мани. Теперь владельцы персональных аттестатов и верифицированных ЯД-аккаунтов могут быстро и легко менять свои денежки. Но проценты шокируют. Если WM в АК еще ничего - 2% (обратно и вовсе 0%), то ЯД - WM и обратно - 4.5%. Это какое-то безумие. И не забывайте про 0.8% за перевод вебманей.

Еще один шок - это то, что есть люди, которые берут кредиты под 65% в месяц. Никак не могу представить себе такого человека. Чем же надо заниматься, чтобы компенсировать такой кредит? По мне дать такой кредит - это все равно что написать "обмани меня". Вернуть все равно почти никакой возможности нет.

Многие спрашивают про прокат. Прокат жив, работает, находится на стадии "в массы". Т.е. тратим деньги на рекламу. Основной проблемой проката оказалась слабая осведомленность масс, а вовсе не сезонность. Хотя сейчас берут по сути только бензопилу и бензокосу - готовят дачи к зиме. Но все равно, охват еще очень маленький. Кто собирается идти по нашему пути - заранее думайте, как осведомить о своем прокате как можно больше людей. Это такой бизнес, где потребность появляется спонтанно, поэтому человек должен уже знать о возможности проката. Еще думаю, как уведомлять о расширении ассортимента бывших клиентов - сайт ни разу не помогает здесь.

На листе ожидания в ноябре: апдейт казапы, апдейт клуба. Остальные силы будут сосредоточены на стартапах, которые выйдут на рынок не раньше декабря или даже января. Если все будет, как планируется, то в декабре я буду присутствовать в Ярославле на Retweet10 с докладом по сео. А вот белорусы надули. Или просто мероприятие не состоялось. Да и вообще у них там какие-то непонятные мне драчки и подъебки между собой.

Всем хорошего дня. А мне еще надо постричься и заскочить подумкать на тему щита по прокату к наружникам.

УПД. Белорусы отписались - перенесли мероприятие на весну.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

вторник, 26 октября 2010 г.

Ржачно: ищем бухгалтера

Вся соль ситуации в том, что офис у нас домашний. Это не мешает нам иметь солидный суммарный годовой оборот и держать только в штате около десяти человек и еще десять-пятнадцать за рамками штата.

Однако, это напрочь выносит мозги кандидатам. Они никак не возьмут в толк, что компании иногда не нужен офис в офисном муравейнике. Одна девушка просто отказалась выходить из своей машины и уехала. Вторая отказалась проходить дальше дверей. Что будет дальше - я уже и не знаю. На всякий случай договорился с товарищем проводить собеседования у него.

Если честно, я уже никогда не поеду в офис в офисном центре. Я не смогу делить с кем-то один туалет на этаж, хоть и не брезгливый. Я не смогу спокойно ждать очередного нововведения администрации ОЦ, например, как у товарища - взяли и поставили вахтера. Я не хочу бегать на обед в столовку подешевле или на ланч в ресторан. Если мне приспичит именно ресторанный ланч - у нас в пяти минутах есть два ресторана и два кафе.

Но объяснить это человеку, еще не принятому на работу, крайне тяжело. Все ждут хотя бы каморки, но с табличкой. Вот такая совковая реальность.

Кстати, вот вам вопрос на сообразительность. Есть клиент на размещение на портале. Портал узкотематический и, так уж сложилось, занимает ТОП-1 по всем интересным фразам и даже названию этого клиента. Клиент должен за пять месяцев размещения десять тысяч рублей. Сейчас сняли. Клиент нахамил в ответ на снятие, долг платить не хочет. Сидим и думаем над двумя вариантами: написать на его странице плохой отзыв (ТОП-1 по названию против ТОП-9 у клиента) или вернуть карточку, но с нашими телефонами и выполнять переориентирование при звонках. Что делать? Мы не злые, но проучить хочется.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Исповедь задрота

Решил написать небольшую повесть. Пиарю. Появление каждой новой главы стимулирует счетчик подписчиков на проекте. Как только вижу очередные +10, так сажусь писать главу.

Почему-то принято считать, что в манимейкеры и блоггеры приходят только задроты в очках, у которых нет личной жизни. Вот они и сублимируют, пописывая в свои блоги статьи о дольчевита, которую они сами себе создали или вот-вот создадут. И якобы брутальные парни и настоящие специалисты писаниной не занимаются - им некогда.

Что ж пусть так. Тогда это будет исповедь задрота. Зрение у меня и впрямь неважное и иногда приходится одевать очки. Но когда я смотрю на себя в них в зеркало, то вижу моего учителя физики - строгого парня лет тридцати, смотревшего несколько старше своих лет. От него млели наши девочки, но он был женат и поэтому не замечал их взглядов. Но по большей части мои очки лежат в футляре возле монитора на случай, если надо будет вдруг рассмотреть мелкие детали.

Читать дальше...

Если найдете ошибку (по фактическому материалу, орфографическую, синтаксическую и так далее), отписывайте в комментарии к главе, буду жестко править и переписывать.

Скачать в PDF полностью. 13Мб, 150 рублей.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Ваши идеи

А чегой это мы только о моих и моих идеях. Давайте о ваших. Вот есть у вас идея бизнеса или просто мир лучше сделать и чтобы в кармане не осталось пусто - давайте, изложите. Можно прям сразу оставлять свои контакты и писать - потенциальным инвесторам обращаться по телефону...

Если кто уж совсем ссыт публичности, присылайте мне на почту - если хотите оценки или совета. Хотя ничего плохого в изложении локальной и сырой идеи не вижу - скорей всего, уже давно что-то такое придумано. Тем более, что у нас страна советов - каждый их рад дать и только пять процентов еще могут и помочь.

Наиболее интересным идеям готов помочь с детализацией плана и идеями - уже в приватном порядке. Ленар не даст соврать - как-то я за полчаса нагенерил ему идей по паре проектов. Мне не жалко. Из недавнего - помогал с детализацией по городскому порталу.

И давайте я сразу отвечу на несколько идей, которые постоянно проскакивают в комментариях. Сделать просто кучку сайтов для адвордса или ссылок - это не идея. Да, на этом можно заработать. Можно заработать на этом даже если будет в качестве контента копипаст - просто будет меньший выхлоп. Можно заработать на этом как три копейки, так и сто рублей - берите пример с пацанов в топсапе - ребята скупают трастовые проекты и ставят на них ссылки. Но в целом считаю такой бизнес скучным и слишком зависимым от внешних обстоятельств.

А вот интересным креативным идеям - буду рад и выслушать и помочь.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

понедельник, 25 октября 2010 г.

Любая идея

Большинство убеждены, что идея должна быть особенной и ошеломительной - иначе не будет успеха. На самом деле, история практически не знает примеров, когда проект остается за тем, кто его создал. А большинство наиболее выгодных и прибыльных идей и вовсе вторичны и в каком-то смысле перепевают на новый лад более убогую оригинальную идею.

Дьявол в деталях. Запишите это красной пастой на стикере и приклейте у себя на мониторе. Только так вы шаг за шагом сотрете у себя из головы назойливую мысль быть первым только ради того, чтобы быть первым.

Опыт показывает, что любая, даже самая скучная и занудная идея может стать успешной. Вопрос в деталях. Допустим, вы могли бы провожать за руку детей от дома до школы и обратно. Мизерное вознаграждение, а родители готовы платить 2-3тыс.рублей за такую услугу, не сделает вас миллионером. Но для старушки это весомая добавка к пенсии и для нее такая идея вполне рентабельна. Или запустить школьный автобус, который будет собирать 30 детей с микрорайона и доставлять их в школу и обратно за те же деньги. Модель сразу становится жизнеспособной. А вот для микроавтобуса на 8 детей - это геморрой и подработка.

Заниматься персональными курсами по чему-либо - тоже интересно преимущественно одиночкам. Или крупным центрам. Для среднего по размерам учреждения - это постоянная гонка за прибылью. И скорее всего, накопленная усталость убьет такой бизнес.

За десять лет в бизнесе я сменил работу руками на чистое управление. А теперь буду стараться уйти и от управления в инвестирование. Соответственно, менялась и деятельность - начинал я как специалист по созданию кастомизированных баз данных, потом была полиграфия, потом веб-разработки, потом появилась разработка ПО, сейчас биржи и сервисы. На каждом этапе - свой уровень участия и понимания. Более чем уверен, что с такой же скоростью и такой же степенью увлеченности строгать базы данных я сегодня уже не смогу. Мне это неинтересно. Откровенно говоря, я устал от работы руками. Я таскал коробки с полиграфией, прошел весь цикл создания брошюр, сайтов, разработки рекламных кампаний. Надоело.

К чему это сказано? Допустим, у вас есть идея. Хорошая годная идея. И сегодня вы готовы ей заниматься. Но горизонт этой идеи у вас - 2-3 месяца. В 25 лет редко заглядывают дальше, но и в 35-40 бывает такой же подход. В итоге через 2-3 месяца накапливается усталость и ощущение неудачи. И вы бросаете проект. А потом вы узнаете, что тот, кто не бросил - вывел ее на уровень прибыльности через каких-то 6 месяцев после того, как вы бросили. И в этот момент эти 6 месяцев вовсе не кажутся долгим сроком.

Любая идея может быть доведена до конца и начать приносить доход. Просто надо вникнуть в тему, сжиться с ней и стать в ней уникальным и единственным в своем роде. В каком-то смысле это сродни написанию кандидатской, когда ты два года на воде и хлебе, а потом - триумф. У нас в городе есть игровая компания КД-Лаб, сотрудники которой на стадии основания компании перебивались с воды на хлеб в течение двух лет, пока не вышла первая игра, которую удалось продать серьезным дистрибуторам. Сейчас это огромный холдинг, чем только не занимающийся, а некоторые сотрудники этой компании открыли еще несколько компаний в той же отрасли, из которых только я знаю три штуки.

Разумеется, у каждой идеи есть стадия, когда все кажется бессмысленным и словно о стенку горох. Но такие моменты надо просто пережить. Успокоиться. Проанализировать. Вообще в стартап не стоит уходить с голой жопой. Да, наиболее яркие стартапы имеют феерические истории роста с нуля и голой жопы. Но именно поэтому вы о них слышали. А истории, которых куда больше, вам неизвестны, потому что в их основе лежала не удача, а холодный расчет и упорство.

Так что создавайте идеи, пишите планы, анализируйте, учитесь, перенимайте опыт, ошибайтесь и снова поднимайтесь - действуйте! И все у вас получится.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Разговоры о полезном или клуб инвесторов

Немного подумав и немного обсудив в клубе, решил собрать небольшую кучку единомышленников для обсуждения собственных удач и провалов.

Речь идет о небольшом клубе в формате закрытого блога, где 20-30 человек будут обсуждать идею и ее реализацию - как можно было сделать лучше и стоило ли вообще этим заниматься.

Если обсуждение станет полезным, то оно выродится в нечто большее, а пока это будут просто разговоры.

Почему не в клубе или не в блоге? Потому что идеи по большей части живые, даже те, которые стали провальными. Паблик им ни к чему. Хотя паблика я не боюсь - куда важнее тот, кто воплощает (из выложенных в блоге идей даже 5% в итоге не были воплощены хоть кем-то), но иногда надо сдерживать в коммерческих целях определенную информацию. На данном этапе мне не нужны соинвесторы, программисты или сотрудники. Мне нужны трезвые головы, которые без лишних соплей оценят идею или закопают ее.

Оптимально, если у этих голов есть воплощенные проекты, нормальное финансовое положение и желание инвестировать в новые проекты. Именно такое сочетание убирает нездоровый оптимизм и в то же время не развивает нездорового пессимизма.

Желающие поковыряться в идеях - скиньте мне на masterxbablorub@gmail.com письмо с кратким описанием себя любимого. Буду рад всем, кому интересна эта тема.

Сегодня по плану - расписать в данном закрытом блоге идею дорвейной биржи коммерческого траффика. Какие-то куски идеи проскакивали ранее на серче и в клубе. Потом я три месяца занимался воплощением. И в итоге отложил все в долгий ящик. Как и почему и стоит ли возвращаться к этому - уже за закрытыми дверями.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

суббота, 23 октября 2010 г.

Осенний Калининград

Начинать виртуальную прогулку следует с чашечки кофе. Чтобы она была сытнее, добавив немного яблочного штруделя под шариком пломбира. Все фотографии кликабельны.


Кафе расположено в башне так называемой Рыбной деревни - комплекса зданий под старину на набережной Преголи - реки, рассекающей Калининград на несколько частей. На самом верху есть небольшая обзорная площадка, но мы ограничились видом из кафе.


Какой же турист не сфотографирует одну из немногих достопримечательностей города - Кафедральный собор. Собор строился несколько сотен лет на острове Кнайпхофф, ставшем потом частью Кенигсберга. Во время войны Собор был сильно разрушен и был шанс, что его и вовсе снесут, как Королевский замок, но власти города отстояли Собор по причине, которую мы расскажем позже.


А вот от Королевского замка - собрания зданий с огромной историей нынче остались только подвалы. Со временем на месте разрушенного замка решили выстроить Дом Советов, местный горсовет, должный венчать победу социализма в отдельно взятом регионе СССР, но перестройка внесла свои коррективы и здание не было достроено. Сносить его жалко, кроме того не слишком ясна ситуация с тем, кто на сегодня владелец здания. Из-за имущественных споров и достроить Дом тоже не могут. Сегодня Дом окружает Центральная площадь - место, где проходят концерты, ярмарки и расположен торговый комплекс Старая Башня, где и базируется наш прокат.


А вот на другом берегу излучины Преголи, огибающей бывший остров Кнайпхофф, выстроили современный убогий многоэтажный жилой дом. Данная постройка стала в своем роде символом уплотнительной застройки города, потому что строить такое здание в такой близости от воды, на не самой плотной земле просто опасно. Говорят, что здание до сих пор не принято - так как есть множественные нарушения. Во всяком случае уже несколько лет оно стоит пустым - жизни в квартирах не видно. Но магазинчики на первом этаже уже появились. Больше всех недовольны зданием свадебные фотографы, так как теперь выбор заднего фона сжался до минимума.


По пути на остров на другой стороне дороги можно увидеть Калининградский цирк. Пусть шапито, пусть воняет в нем, как в свинарнике, но другого у нас нет. Обычно в цирке в год дается две-три премьеры. На одном представлении я был. Уровень выступлений хороший, вот только сервис - говно.


Традиция вешать замки на заборы ведущие на остров появилась сравнительно недавно. Однако, уже трудно найти место, куда же пришпилить свой замок. Говорят, что время от времени замки скалывают громадными ножницами по металлу, но через какое-то время пустое место заполняется вновь.



А собственно вот и мучаемая фотографом и оператором (его не видно) свежесостоявшаясь семейная пара. Подобных бедолаг в выходной можно встретить без особого труда каждые полчаса. Нам за неполный час попалось три пары и потом еще одна в центре города. Народ активно спаривается.


Но вернемся к спасению собора. Вот место, которое его спасло. Философ Кант был очень мудро похоронен возле собора, так что его гробница прямиком врастала в собор. Этот факт был учтен советскими властями и задняя стенка важного исторического памятника, т.е. собор, была сохранена. Уже когда Россия стала отдельным государством, началось восстановление собора и на сегодня это концертный зал, музей, да и просто симпатичное здание, привлекающее туристов и молодоженов.


С фронтальной части собор выглядит очень величественно, поэтому такой вид присутствует едва ли не на всех презентационных материалах города: от календариков до плакатов и книг.


Но мне больше нравятся тихие аллейки на острове. Они романтичные и спокойные. Остров вообще как будто вырван из реальности города. Поэтому здесь не так уж много народа - надо особое настроение, чтобы спуститься сюда.


Спасибо за то, что прогулялись вместе со мной.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Последние дни Большой Октябрьской распродажи!

Весь софт на главной странице bablorub.ru продается со скидкой. Просто нажми на ссылку и убедись, что цена ниже, чем указана.

Скидка составляет от 10 до 30% и это прекрасный шанс получить самый разный софт по приятной цене и влиться в состав членов клуба.

Satellite-X (35WMZ), AutoBlog-X (30WMZ), Dorgen-X (35WMZ), Dorgen-X dynamic (35WMZ), Panel-X (35WMZ), Platnik-X (75WMZ), Zebrum CMS (112WMZ), R-Base (85WMZ), R-Base VIP (29WMZ), Content Monster (85WMZ), Satus (35WMZ)

И все эти цены неверные! Просто нажмите на ссылку и убедитесь, что реальная цена ниже! Но только в октябре. Уже в ночь на 1 ноября цены вернутся к нормальным.

Спрашивайте наши продукты у дилеров - у них цены еще ниже! Список дилеров есть на офсайтах Х-продуктов: Satellite-X, AutoBlog-X, Dorgen-X, Panel-X, Platnik-X в разделе Купить.

Но и это еще не все! Только в октябре на копирайтные отзывы скидка. За 120 рублей вы получаете отзыв, который стоит все 150. Сетка в 200 блогов, ручная работа, мало рекламы (три поста на одну рекламную ссылку), все отзывы снабжаются комментариями. Так хорошо о вашей компании еще никто не отзывался. Закажите и получите в выдаче положительные отзывы и повышение результатов в серпе. Для заказа надо написать мне на masterxbablorub@gmail.com.

Но и это еще не все! Постоянно в твиттере идут розыгрыши инвайтов в клуб и препайдов в казапу. Слушай, следуй, участвуй!

Но и это еще не все! Среди тех, кто купит любой из продуктов, пройдет 3 розыгрыша по 1000 рублей. Трое из покупателей получат на свой вмид приятный приз. Для участия надо просто что-то купить.

Но и это еще не все! В последние дни в блоге пройдет конкурс, условия которого вы сможете узнать, если подписались на этот блог. Зачем надо подписываться? Чтобы узнать о конкурсе первыми. Мои самые умные читатели успевают выиграть приз за 30-40 минут от начала розыгрыша - так что постарайтесь стать первыми.

Но и это еще не все! Пустующее место на блоге - второй верхний баннер вы можете занять бесплатно на один день. Просто пришлите свой баннер на newyear@bablorub.ru. Первый прислал - первый занял место. Размер баннера 550х80, до 100кб.

А теперь, наверно, все.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

пятница, 22 октября 2010 г.

Ответы на пятничные вопросы

Конечно, хороших вопросов очень мало. Но я только что из кино, кино было хорошее (R.E.D), куда лучше (на мой вкус) Рыцаря дня и в разы лучше Солт. Так что советую. Старики великолепны, хотя темп у фильма низкий, местами можно и уснуть.

Поскольку настроение у меня хорошее, то отвечу на все вопросы, но так как вопросы пятничные, то на банальные вопросы больших ответов не ждите - читайте предыдущие вопросники.

У многих людей в жизни наступает переломный момент: потеря работы, потеря сбережений или смерть любимой собачки, а может рождение сына или дочери (каждому свое) и т.п. Многие просто опускают руки и живут как раньше, многи пересматривают свою жизнь и вносят существенные коррективы. А что заставило тебя пересмотреть свою жизнь? 

Вопрос небанальный, но слишком личный. Не знаю, что там творится в душе у автора, но у меня таких уж переломных моментов не было. Если что-то и менялось в моей жизни, то потому что я принимал такое решение. Просто приходило время что-то менять.

...Допустим у меня или у кого нибудь есть 100-200 тысяч наших рубликов, скажите куда можно их выгодно вложить, я имею ввиду ниши интернета...

Если честно, то куда угодно, это вообще не главное. Деньги есть везде.

вот скажи ты часто менял свою сферу деятельности? На чем это сказывалось? Или нужно четко гнуть свою линию несмотря ни накакие трудности? И не метаться одной деятельности к другой

Идите от своих желаний. Если слишком долго думать о том, как сделать правильно, можно состариться и стать одним из тех стариков, которые постоянно ноют о том, что никто их не надоумил в свое время. Хочется что-то менять - меняйте.

как бы ты выводил большую западную интернет-компанию на русский рынок?

Никак. Мне это неинтересно.

Ты завел свой блог для заработка на рекламе, выхлопа по продаже своих продуктов или для самобрендина и удовлетворения своего эго?

Читайте другие интервью со мной. Там это пять раз обсосано со всех сторон.

Дима, а ты дрессируешь своих собак или держишь их как мимилых нямочек?

Они четко знают только команду "кто нассал?!" - сразу бегут в свою клетку.

Как бы ты начал строить жизнь с нуля в новом месте?

Я легко могу начать жить в любом месте с любыми людьми. По крайней мере, не было еще других случаев. Как именно начал бы? Будет видно, исходя из текущих условий.

Как задать самый лучший вопрос?!

Для начала не задавать таких вопросов.

Что такое свобода?

Отсутствие ограничений. Словарь не пробовали открывать?

Хочется услышать твои мысли по этому поводу: жанр, сюжет, как пришёл к этому сюжету и всё касаемо этого. 

У меня есть несколько недописанных романов и приличное количество дописанных рассказов. Все в области фантастики. Все сюжеты высосаны из пальца - т.е. из головы. Некоторые вторичны - своеобразная обработка уже написанного ранее другими авторами. В некоторых сюжетах можно разглядеть мое мрачное альтерэго. До стадии бумажной публикации я не доходил, если не считать публицистики.

Вы бы хотели начать жизнь заново? 

Нет. Все, что прожил - все мое.

1. есть ли смысл создавать инфопродукт, например е-бук, и заняться его продажей, как ты думаешь?
2. публикуют ли блоггеры книги? Именно те блоггеры, которые начинали свой путь с блогов и пришли к книге, а не на оборот.

1. Есть. Создавай. 2. Западные популярные блоггеры постоянно пишут книги.

Вы бы хотели поработать (не стать) тем, кем мечтали быть в детстве? 

Я хотел быть комсомольским работником и работать в райкоме. Вряд ли сегодня это возможно.

Почему девушки любят поговорить? 

Это мешает им думать. Когда девушки думают - они морщат лобик, а морщины старят.

Испачкаешься в говне если это будет нужно, или предпочтешь найти способ решить вопрос по другому? :) 

Когда-то давно в одной ситуации я пришел к выводу, что если меня загонят в угол, то я пойду на все. К счастью тогда до этого не дошло. Те, кто знают о такой моей способности - стараются не доводить меня до этой стадии.

Есть способ внешними факторами удалить конкурента из топ10 Яндекса? 

При сочетании определенных обстоятельств - да. Эта тема обсуждалась на серче и в клубе.

Есть у меня блог о строительстве квартиры, основанный на собственном опыте. Основной трафик идёт с форумов и поисковиков. Подскажи, как ещё можно привлечь посетителей, заинтересованных данной темой?

Дайте возможность уже существующим читателям привлекать других - им это должно стать выгодно.

Считаешь себя умнее других?

Большинства - да. Некоторых - намного. Любой, кто отказывается учиться - по дефолту глуп.

Как думаешь, что будет, если "умрет" Яндекс? 

Останутся гугл, бинг, яху и байду.

Будешь сам начинать учить сына вещам, которыми занимаешься в плане веб, или же только если он сам заинтересуется? 

Нет. У каждого свой путь в этом мире. Передать плоды в свое время - возможно.

Волнует ли тебя ситуация в твоей стране? Если да, то на что ты готов пойти, что бы изменить ситуацию в лучшую сторону? 

Я делаю эту страну лучше каждый день. Я плачу налоги, создаю рабочие места, не сру на улице и в голову другим. Не считаю, что выйти и побыдловать на митингах - это менять свою страну. Менять надо не страну, а себя. Читайте Булгакова.

что сильнее Бога, хитрее чёрта, и загадочнее, чем женщина?

Человек в своих мечтах.

Как удвоить доход (c 40к до 80к) за месяц? работая в госструктуре с фиксированной зарплатой

Начать брать откаты. Или найти работу за 80к.

У тебя очень раздробленые сферы работы. Нет желания создать одну большую компанию и заниматься в одном направлении ? 

Временами приходит такая мысль и уходит. Не люблю привязываться к чему-то на 100% в работе. Люди важнее. А еще важнее я сам и мое желание. Живем мы не ради работы все-таки.



Победителем становится Андрей с вопросом про говно. Второе и третье место у Гены Орешкина и Олбанца. За призами в асю или на почту.


---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Пятничный вопрос

Сегодня необычная пятница, потому что сегодня немного другие условия. Я соскучился по небанальным вопросам и предлагаю их вам задать. Троллинг игнорируется, сама длина вопроса должна укладываться в 140 символов. Вопрос не должен быть риторическим. Вопросы, которые мне уже задавали в многочисленных интервью пролетают мимо. Тематика любая, но все-таки держите себя в руках.

На лучшие вопросы сегодня же будут ответы. Три самых лучших вопроса премируются инвайтом в клуб. Самый лучший получает препайд на 300 рублей в kazapa.ru, два других - на 100 рублей.

И это не интервью, а конкурс, поэтому ответы будут только на субъективно лучшие вопросы. Так что не стоит писать что-то в ожидании, что я отвечу, старайтесь выиграть конкурс. Мне кажется важным, чтобы человек умел задавать правильные вопросы, а не только давать ответы. Удачи всем!


За пятничные инвестиции решил поощрить Бурниса, а за скидочную решил отдать девушке - Анне Волковой. За призами можно подойти в аську или майл.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

четверг, 21 октября 2010 г.

Интернет-маркетинг, часть вторая: баннерная реклама

Если с контекстом и поисковым продвижением более-менее все понятно: чем ты выше и дешевле на удельную единицу посетителя, тем лучше. То с баннерами далеко не все так очевидно. За последние пять лет баннерная реклама успела практически исчезнуть и снова возродиться, в основном за счет тематических проектов и городских порталов. Так в каком же случае следует применять баннерную рекламу.

С точки зрения кликабельности баннерная реклама отличается от контекста в худшую сторону. Посетитель с баннера, как правило, дороже и менее целевой. Нередки любопытствующие бесцельные клики. Когда очередной портал хочет мне доказать свою состоятельность, то я беру стоимость размещения за тысячу показов (допустим, 100 рублей), беру средний CTR - 1% и вычисляю стоимость посетителя - 10 рублей за уника. Трех из десяти выбрасываем на нецелевых посетителей - стоимость поднимается до 13 рублей с человека. Вывод - контекст будет дешевле раза в три-пять.

Тогда зачем вообще баннерная реклама?

Представим себе всю целевую аудиторию компании, доступную через Интернет. Вся аудитория делится на тех,
1) кому услуга необходима в данный момент,
2) кому она необходима, но есть постоянный подрядчик,
3) кому она понадобится в ближайшее время,
4) кому она понадобится в отдаленной перспективе.

Аудитория 1) легко окучивается через поиск. Несомненно, часть этой аудитории присутствует и в других местах, но дешевле будет привлечь ее через поиск. Т.е. если вам нужно срочно заполнить посетителями магазин - ориентируйтесь на контекст и поисковое продвижение, те же дорвеи, инвайтинг, спам и так далее.

Работа с остальными пунктами должна идти другими способами. Трудно себе даже представить человека, который за полгода будет искать исполнителя в яндексе. Но вот на каких-то сайтах он обретается регулярно, просматривая новости, общаясь на форуме и так далее.

Разумеется, лучшие способы работы с такими посетителями - это прямое общение и текстовая информация в виде статей и релизов. Но релиз быстро уходит из ленты новостей, статьи попадают в архив, темы исчерпывают интерес, а баннер остается на позиции, пока у вас есть деньги за него платить.

Итого, основной момент, где баннеру пока нет равных - это работа с отложенным спросом. Особенно хорошо это проявляется на длительных рекламных кампаниях, когда звонки идут даже с незначительных вроде бы показов баннера после агрессивной кампании два-три месяца назад.

Теперь перейдем к месту размещения.


Здесь мы видим типовое размещение баннерных полей на сайте. Растяжка на самом верху - формат в последнее время получивший широкое распространение. Верхний баннер и боковые баннера.

Цена растяжки составляет примерно 1.2-1.5 к цене верхнего баннера. А верхний примерно во столько же отличается по цене от боковых. Т.е. растяжка дороже бокового примерно в два раза.

Обычно логика рекламодателя такова - лучше 200тыс.посетителей сбоку, чем 100тыс.сверху. Ведь почти все сайты предлагают ограничение на количество показов одному посетителю. Таким образом, при выставлении 3-к-1, вы получаете с 200тыс. 66-80тыс.посетителей, а со 100 - 33-50тыс.

Однако, логика это не совсем верная. Отклик на боковых баннерах намного ниже, чем на верхних баннерах и растяжках. Если отвлечься от качества отдельного баннера - от этого много что зависит, но мы сейчас считаем, что показываем на всех позициях одинаковый сюжет, - кликабельность бокового баннера 0.3-0.7%, верхнего 0.7-1.5%, растяжки - 1-3%. Т.е. растяжка при сравнимом баннере способна давать эффект в 10 раз лучше, чем боковой баннер, при всего лишь вдвое большей цене. Таким образом, для получения такого же эффекта на боковых баннерах вам придется потратить в 2-5 раз больше денег чем на растяжке. Скупой платит дважды. И в целом это правило распространяется вообще на рекламу где угодно и чего угодно.

Стоит, однако, заметить, что есть минимальная граница числа показов, ниже которой откручивать баннера бессмысленно - вы не успеете понять эффект. Нижняя граница зависит от суточной аудитории ресурса и репрезентативности выборки. Я бы обозначил цифру в 20-25% от всей аудитории ресурса. Не секрет, что любой сайт имеет некоторое ограничение сверху по посещаемости. Т.е. если городской портал посещают 100тыс. посетителей в месяц, то получить репрезентативный отклик можно с 20-25тыс.уников - это примерно 1 неделя показов, иногда 2, зависит от позиции баннера и ротации. На форумах по времени более быстрый отклик - так как за неделю может пройти до 60-70% аудитории. Добавлю, что на сайтах с поисковой посещаемостью - это бессмысленный критерий, там следует ориентироваться на поисковые фразы и договариваться на постоянное размещение не по показам, а на время.

С размещением на время есть свои нюансы. Полезность размещения можно вычислить примерно таким же образом, как мы сравнивали выше контекст и размещение по показам. Допустим, стоимость баннера в месяц - 5тыс.рублей, число показов в сутки - 5тыс.показов на 1тыс.уников. Доля постоянной аудитории - 50%. Таким образом, получаем 150тыс.показов в месяц. Но уников будет не 30тыс, а 15-20тыс., из которых половина просмотрит 100 из 150тыс. показов, если не больше. Отсюда, начиная со второго месяца новых будет только 5-7тыс.уников с 50тыс.показов. И средняя стоимость полезного показа вырастет в три раза. Это легко проследить по числу кликов. Чем дольше размещение, тем дороже каждый клик. Исключение: когда размещение имеет имиджевый смысл, например, в узких нишах - чем больше у тебя площадей, тем ты круче, тем выше твой уровень в глазах потенциального покупателя или партнера.


Вот так выглядит типичный граффик эффективности баннерных показов при длительной кампании на сайте с долей постоянной аудитории свыше 50%. Сначала интерес, длящийся 2-4 недели, затем быстрое снижение интереса в 3-4 раза (до доли новых посетителей) и замораживания эффекта на этом уровне. В приведенном примере большое значение имеет постоянство присутствия, поэтому реклама продолжает показываться. Но если говорить о соотношении цена-качество, то оно наибольшее в активной фазе. Поэтому для компаний с ограниченным ресурсом я советую использовать агрессивные баннерные кампании в течение 2-3 недель каждые 3-4 месяца. За этот период аудитория портала успевает обновиться на 20-30%, поэтому смена баннера и временная задержка по показам привлекают почти такое же количество посетителей, как и кварталом ранее.

Остается холивар на предмет того, какой баннер лучше. На моей памяти хорошие результаты показывали самые разные баннера. Но сложные анимированные баннера чаще всего дают слабый отклик, а вот простые статичные баннера дают стабильный результат выше среднего. Связано это обычно с отсечением внимания. Современный пользователь игнорирует баннера, но 2-3 секунды все равно есть, чтобы привлечь его внимание. Поэтому простые баннера, где всю информацию можно усвоить за один взгляд работают обычно лучше, чем 10-15 секундные баннера с историей. Люди спешат и им не до вашей рекламы.

Несколько простых советов по баннерам:
- включайте в каждый кадр название компании/организации/события,
- включайте по возможности в каждый кадр адрес сайта и телефон,
- оформляйте баннер в фирменном стиле рекламируемой компании.
Т.е. всегда оставляйте посетителю якорь, который он запомнит за один взгляд.
И еще
- не делайте тяжелых баннеров - не у всех быстрый интернет,
- не злоупотребляйте графикой,
- просмотрите другие баннера на этом сайте и сделайте отличный от них баннер.

На этом сегодня все, а в следующий раз мы все-таки доберемся до дизайна сайтов. Это интересная и сложная тема, ибо вкусы у всех разные.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More