Большинство убеждены, что идея должна быть особенной и ошеломительной - иначе не будет успеха. На самом деле, история практически не знает примеров, когда проект остается за тем, кто его создал. А большинство наиболее выгодных и прибыльных идей и вовсе вторичны и в каком-то смысле перепевают на новый лад более убогую оригинальную идею.
Дьявол в деталях. Запишите это красной пастой на стикере и приклейте у себя на мониторе. Только так вы шаг за шагом сотрете у себя из головы назойливую мысль быть первым только ради того, чтобы быть первым.
Опыт показывает, что любая, даже самая скучная и занудная идея может стать успешной. Вопрос в деталях. Допустим, вы могли бы провожать за руку детей от дома до школы и обратно. Мизерное вознаграждение, а родители готовы платить 2-3тыс.рублей за такую услугу, не сделает вас миллионером. Но для старушки это весомая добавка к пенсии и для нее такая идея вполне рентабельна. Или запустить школьный автобус, который будет собирать 30 детей с микрорайона и доставлять их в школу и обратно за те же деньги. Модель сразу становится жизнеспособной. А вот для микроавтобуса на 8 детей - это геморрой и подработка.
Заниматься персональными курсами по чему-либо - тоже интересно преимущественно одиночкам. Или крупным центрам. Для среднего по размерам учреждения - это постоянная гонка за прибылью. И скорее всего, накопленная усталость убьет такой бизнес.
За десять лет в бизнесе я сменил работу руками на чистое управление. А теперь буду стараться уйти и от управления в инвестирование. Соответственно, менялась и деятельность - начинал я как специалист по созданию кастомизированных баз данных, потом была полиграфия, потом веб-разработки, потом появилась разработка ПО, сейчас биржи и сервисы. На каждом этапе - свой уровень участия и понимания. Более чем уверен, что с такой же скоростью и такой же степенью увлеченности строгать базы данных я сегодня уже не смогу. Мне это неинтересно. Откровенно говоря, я устал от работы руками. Я таскал коробки с полиграфией, прошел весь цикл создания брошюр, сайтов, разработки рекламных кампаний. Надоело.
К чему это сказано? Допустим, у вас есть идея. Хорошая годная идея. И сегодня вы готовы ей заниматься. Но горизонт этой идеи у вас - 2-3 месяца. В 25 лет редко заглядывают дальше, но и в 35-40 бывает такой же подход. В итоге через 2-3 месяца накапливается усталость и ощущение неудачи. И вы бросаете проект. А потом вы узнаете, что тот, кто не бросил - вывел ее на уровень прибыльности через каких-то 6 месяцев после того, как вы бросили. И в этот момент эти 6 месяцев вовсе не кажутся долгим сроком.
Любая идея может быть доведена до конца и начать приносить доход. Просто надо вникнуть в тему, сжиться с ней и стать в ней уникальным и единственным в своем роде. В каком-то смысле это сродни написанию кандидатской, когда ты два года на воде и хлебе, а потом - триумф. У нас в городе есть игровая компания КД-Лаб, сотрудники которой на стадии основания компании перебивались с воды на хлеб в течение двух лет, пока не вышла первая игра, которую удалось продать серьезным дистрибуторам. Сейчас это огромный холдинг, чем только не занимающийся, а некоторые сотрудники этой компании открыли еще несколько компаний в той же отрасли, из которых только я знаю три штуки.
Разумеется, у каждой идеи есть стадия, когда все кажется бессмысленным и словно о стенку горох. Но такие моменты надо просто пережить. Успокоиться. Проанализировать. Вообще в стартап не стоит уходить с голой жопой. Да, наиболее яркие стартапы имеют феерические истории роста с нуля и голой жопы. Но именно поэтому вы о них слышали. А истории, которых куда больше, вам неизвестны, потому что в их основе лежала не удача, а холодный расчет и упорство.
Так что создавайте идеи, пишите планы, анализируйте, учитесь, перенимайте опыт, ошибайтесь и снова поднимайтесь - действуйте! И все у вас получится.
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге
Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM
понедельник, 25 октября 2010 г.
Любая идея
16:50
Комментариев: 10
Твитнуть
Популярные сообщения
-
Два канала для тех, кто интересуется моей профессиональной и не только деятельностью. Заметки о маркетинге для чайников: https://t.me/market...
-
В начале года у меня был эксперимент: можно ли ссылочным агрегатором вывести быстро сайт в топ. Оказалось, что можно, но выводится сайт тол...
-
Решил объединить вопросы за два месяца в один, ибо в целом их получилось немного. Видимо, погода влияет. Вопрос по СЕО. Клиент торгует товар...
-
Сентябрь начался сложно. Прихватила почечная колика. Никогда не думал, что может быть так больно. Но ничего, боль купировали. Оказалось, чт...
-
Сейчас в ютубе проходит онлайн-конференция Baltic Digital Days. Это доклады, которые были в офлайне. Но есть и бонусные, которых не было. Пр...
-
И снова собираю ваши вопросы на любые темы. Оставляете их в комментариях, а я в следующем посте на них отвечаю. Предыдущее роадшоу в октябре...
-
Привет, как считаешь- пипец уже нашей экономике и благосостоянию граждан?) Куда податься, где найти бабло ру-сеошнику? Клиенты отваливаютс...
-
Сначала поделюсь с вами небольшой радостью. У меня в прошлом году кончился контракт с АСТ на права на печатную версию "Исповеди задрота...
-
В Чёрную пятницу друзья из @netpeaksoftware объявили две грандиозные новости: скидка 60% и предпродажа нового SEO-продукта Owlymate ! 🤩 ...
-
Открыта ранняя регистрация на 32-й поток моего курса по SEO: https://seohowto.ru/ * * * Как правильно переходить на бурж? Кого почитать, по...
10 коммент.:
Отличная статья, Дим.
"Разумеется, у каждой идеи есть стадия, когда все кажется бессмысленным и словно о стенку горох. Но такие моменты надо просто пережить. Успокоиться. Проанализировать"
Об этом я как раз писал не так давно. Чем больше идея лежит на полке, тем нереальнее кажется ее реализация и возможная отдача.
Классный пост. Сразу видно, что Баблоруб уже на голову выше, чем большинство блоггеров, которых я иногда читаю.
спасиб
Статья как бальзам на душу, а по сути повторение байки про двух лягушек, одна из которых утонула, а другая всетаки нашла способ выпрыгнуть из кувшина барахтаясь до последнего.
смысл поста может и повторение, но ведь как много людей сдаются в таких ситуациях...
Чего-то им не хватило для достижения успеха. Кому-то мотивации, кому-то терпения...
Так что отличный пост. Скопировал на закрытый форум для молодых бизнесменов :)
Ну а сам-то что кидаешься от идеи к идее?
Делегирование - это не манна небесная, идеями надо заниматься, ЗАНИМАТЬСЯ. Делегированием одним не решишь.
Вот твой блог в ридере давно, и вижу прямо синдром недавнего моего юношеского максимализма - начать кучу всего и ничего не закончить. Только не говори что "окупилось" - это закончить. Закончить - это выжать всё, или выжав много - уйти на пике.
Проект туалетов?
Игра баблорубов?
Как прокат поживает? (are you sure, что окупает вложенное время?)
Еще там куча всего, что даже не помню.
Нуну, не надо путать увлечения с бизнесом.)
Туалетный проект был и остался стебом, сделанным на коленке ради потехи. Никогда он не планировался как серьезный проект.
Игра отложена в ящик в связи с изменением общей ситуации с сеорынком. Инвестиции были незначительными, потому и не жалко.
С прокатом все в порядке, живет-развивается.
Так что озвученное мнение насчет "начать кучу всего и ничего не закончить" в корне неверно. То, что начато ради бизнеса - приносит свою денежку в меру вложенных денег. Или принесло и переживает стадию стагнации. В общем, это еще одна тема для поста. Когда-нибудь напишу.
Да, у озвученной мысли "начать одно и довести его до космических высот" есть право на жизнь, но это только одна из точек зрения. И в малом бизнесе с незначительными инвестициями - такая точка зрения обречет почти все проекты на провал.
Инвестиции, инвестиции - а о времени подумать? Которое не купить, которое можно оправдать лишь позитивными эмоциями, которое деньгами не измерить. Можно и измерить - действительно, возьми все свое время, когда ты не отдыхаешь - и подели на общую прибыль? Нормально получается в час? А потом попробуй еще отделить время, затраченное на отдельные проекты - и опять подели - нормально получилось? В общем, это твое личное дело считать, что чего стоит, а что нет.
Ограничен ты не незначительными инвестициями, а то, что постоянно думаешь о "малом бизнесе". Как идея-фикс - "малый бизнес". И я говорил не о космических высотах как о неком виртуальном показателе успеха, я говорил конкретно о деньгах. Тупо о прибыли.
Отделил и поделил. Получилось нормально. Я практически не занимаюсь на сегодня стартапами в той мере, в которой занимался ими еще два года назад. Для этого и нужно делегирование с партнерством, как мне кажется.
Малый бизнес - как идефикс, это да, признаю, но не собираюсь оправдываться. Мне нравится крутить в руках небольшие кубики и строить из них малоэтажные дома, которые потом живут своей жизнью, но продолжают приносить доход. Почему нет? У каждого свой путь. Большой бизнес в одной отрасли - мне это кажется таким скучным и емким, что ничего кроме отторжения внутри не возникает.
Ну я-то думал, что все ради денег, а оказывается ради фана.
Я и не говорю про одну отрасль, имей ты хоть сто малых бизнесов ради фана, никто не против.
Просто пора 1-2 из них уже агрессивно двигать куда-то вперед, а не пускать в свободное плавание. Агрессивно - это ключевое слово.
Это же организация целой системы, алгоритма и прочих моментов - это же гипер-интересно. Тебе.
Вроде и созрел, вроде и сам знаешь это. Только ждешь что ли пока бога за яйца ухватишь, или чего?
Отправить комментарий