Бюджетное - это когда платишь личным временем вместо денег. Но иногда выбирать не приходится. Пройдемся по основным методикам и как их можно автоматизировать или хотя бы механизировать.
Для начала. SMM - это не работа по накачиванию группы пользователями, как некоторые считают. Это работа по созданию сообщества. Своего сообщества. Важно это понимать. Например, в инфобизнесе и МЛМ это отлично понимают. В современном маркетинге (кто реально им занимается, а не просто бабки распределяет между инфоносителями) это тоже понимают. Так что и вам следует уяснить - работать надо не с группой, а с людьми. Не суть важно, где они находятся: если они лояльно относятся к вашей торговой марке, то вы добились нужного эффекта. А если они еще и готовы регулярно обновлять товар или пользоваться услугой - то вы даже превзошли желаемый эффект.
Яркий пример сообщества на западе: Эппл. В России тоже немало хороших сообществ, например, ХабрХабр. Хороших - в плане таких, через которые можно проводить свою торговую, имиджевую и иную политику. Иногда и просто политику, как например, креаклы Навального - им же не платят деньги, чтобы они хомячили в своих и иных блогах, они делают это по доброй воле и даже с желанием, вовсе не ожидая, что лидер сообщества их похвалит.
Общайтесь!
Общаться на стадии формирования любого сообщества обязательно. Во-первых, социальная активность любого нового сообщества близка к нулю. Во-вторых, пустота в комментариях провоцирует пропускать такие новости, даже если они и интересны.
Фейковая активность. Используйте для стартовой работы со своей группой/форумом несколько профилей. Один профиль задает вопрос или пишет новость, остальные - обсуждают. Если дискуссия интересна, ее будут читать и даже вступать в нее. Любые обсуждения провоцируют остаться в сообществе до окончания дискуссии. Кроме того, в вк и фб обновление топика, где вы оставили свое мнение, отражается в новостях аккаунта.
Общайтесь в чужих аккаунтах, блогах и группах. Не стоит спамить ссылки на свою группу. Можно сделать хитрее, используя двух или трехходовку. Первый комментарий вводный. Второй или дальше - раскрытие темы. Старайтесь оказаться повыше со своим обсуждением или комментарием.
Пример: вопрос о питании, топик о пище.
Ваш комментарий: А я читала, что лучше не кушать после восьми, а не после шести.
Следует вероятный ответ/возражение.
Ваш комментарий: Ну как же, вот пруф, сами посмотрите (ссылка на топик в вашей группе).
Трудно обвинить такой набор комментариев в умышленном спаме. Можно строить и более сложные конструкции, если есть несколько профилей: устраивать жаркие обсуждения в чужих группах, а потом давать выхлоп на свою группу. Даже просто переходы в аккаунты могут быть полезны, а тут еще и прямые ссылки на группы удается вставить.
Как автоматизировать: подписаться на популярные группы, чтобы не упустить удачные для вас посты. Нанять человека, который будет делать это за вас. Разумеется, человек должен быть в теме.
Создавайте поводы вас найти!
Не зацикливайтесь на работе только внутри сообщества или социальной сети. Смотрите шире! большинство не в курсе, что вы вообще существуете. Используйте любую возможность заявить о себе.
Форумы. Отличная возможность получить живой траффик - это прокачка профилей на тематических форумах или работа с публичными форумами, допускающими анонимную активность. Открываем поиск, ищем по ключевым фразам любые паблики, создаем профили, общаемся несколькими сообщениями, затем вставляем комментарий на нужную вам тему.
Как ускорить и уменьшить работу: купить комментарий у прокачанного профиля на этом форуме в вашу пользу. Купить подпись у прокачанного профиля. Связаться с таким профилем можно через личку. В крайнем случае можно просто попросить поддержать ваше сообщение.
Сервисы Вопросы-Ответы. Их много, но самый активный и популярный в рунете - Ответы.Майлру. Он слабо модерируется, пропускаются практически любые ответы на вопросы и там есть активный траффик. Ищем расширенным поиском топики на свою тему, отвечаем со ссылкой. Ради прикрытия можно отвечать на 2-3 других вопроса на каждый ответ со ссылкой. Второй по популярности Ответы гугла. С него меньше переходов, но тоже есть. Есть и иные сервисы подобного рода. Особенно качественный траффик будет идти с нишевых ресурсов на эту тему, но такие ресурсы требуют длительной прокачки профиля из-за жесткой модерации.
Как ускорить работу: с одного профиля задавайте нужный вопрос, с другого - на него отвечайте. Старайтесь, чтобы ответ отделялся от вопроса хотя бы парой чужих ответов.
Блоги в других блогоплатформах. Все, как и с вопросами-ответами. Ищем через расширенный поиск тематические посты, оставляем комментарий, молимся, чтобы автор блога не удалил ваш комментарий. Впрочем, больше половины таких комментариев, если они составлены корректно и без навязчивой рекламы, проходят модерацию.
Не избегайте рекламы, она не так дорога, как вам кажется!
Не открою Америки, если сообщу, что стоит пользоваться тагетированной рекламой внутри социальных сетей. Это хоть и платный, но все же источник пользователей на ваш паблик. Однако, следует помнить, что сначала надо создать движуху внутри сообщества, а потом тащить в нее пользователей с рекламы. В ином случае конверсия в подписчики (и потребители) будет плохой. Не стоит надеяться, что пользователи вдруг начнут общаться сами, прочитав новости о том, что у вас новый ассортимент.
Чтобы снизить стоимость перехода, используйте тагетинг в контекстно-тизерной рекламе, которую предлагают соцсети. Чем жестче закрутите гайки, тем выше будет отдача, хотя и меньше - траффик. На эту тему много статей, даже у того же Маула есть в архивах. От рекламы просто на массу обычно отдачи почти нет. Например, для ниши бронирования гостиниц подходят в принципе все пользователи вконтакте, поэтому тагетировать их не представляется возможным, чтобы отделить тех, кому действительно требуется бронирование. А вот найти юристов в возрасте от 25 до 35 лет мужского пола, проживающих в Екатеринбурге - запросто.
Второй способ рекламы: покупка новостей в более популярных группах. Тут раз на раз не приходится. Есть чисто читальные группы - там много подписчиков, но нулевая активность в комментариях. И тем не менее, рекламные топики приносят пользователей. А бывают накрученные до сотен тысяч пользователей группы без малейшей отдачи. И как отделить первых от вторых - неясно, пока не попробуешь. И бывают небольшие группы с высокой внутренней активностью, которые могут приносить больше пользователей с рекламного топика, чем накрученный на два порядка больше паблик. Так что пробуйте, договаривайтесь, ищите новые группы, проверяйте их на активность. Пробуйте сначала устроить фейковое или настоящее общение внутри этой группы, если все в порядке - запускайте рекламу.
Используйте конкурсы, вирусы и провокации!
Актуальные новости способны привлечь новых пользователей за счет поиска внутри сети или на форуме. Следите за тем, что происходит в мире.
Провокационные новости способны создать серьезную дискуссию и тем самым увеличить активность группы, а также послужить вовлечению новых пользователей в нее. Типичный пример такой новости - спор Apple vs Android, Украина и Россия. Когда нельзя жестко занять одну сторону, топик вырождается в дискуссию.
Тут все как с блогом. Чем ты социальнее активнее, чем больше свободы ты оставляешь своим комментаторам, тем ты популярнее.
Конкурсы тоже полезны. Но разыгрывайте в них то, что продаете. Или близко к тому. Это позволяет увеличить интерес к продукту. Заодно будете уверены, что в конкурсе не будет халявщиков, желающих получить приз через накрутку результата.
Поощряйте активность!
Любое сообщество - это прежде всего набор активно общающихся людей, вокруг которых собираются молчуны. Возьмем этот блог - на 1000 человек в сутки только 10-30 человек оставляют комментарии к статьям. Но эти комментарии влияют на поведение остальных 970 человек, которые просто читают блог.
Если не хотите погибнуть, эмулируя активность, привлекайте в группу экспертов и просто активных личностей, давайте им больше возможностей для выражения своего мнения, чтобы избавить себя от фейковой рутины.
Вопрос к аудитории. Расскажите, как вы считаете... Подобная подводка способна спровоцировать на ответ даже молчунов, что уж говорить про более-менее активных членов сообщества. Не стесняйтесь спрашивать мнения, даже если не планируете поступать согласно ему. Давайте возможность задать вопросы другим членам сообщества. Даже самые простые и обыденные темы способны вызвать бурю обсуждения.
Голосования. Подвид вопроса к аудитории и эмуляция возможности влияния на жизнь сообщества.
Назначение должностей. Никто так рьяно их не исполняет, как активный член сообщества, вдруг получивший какую-то должность. Даже липовые погоны способны творить чудеса - достаточно последить за тем, насколько активны бесплатные модераторы на форумах.
Поощряйте репосты и обзоры. Тут много вариантов. Конкурс обзоров. Оплата за обзор. Репост за репост. Ретвит за репост. И т.п. Чем чаще о вас пишут на своих страницах, в блогах, на форумах - тем меньше нужно писать вам с фейковых профилей. Я, например, стараюсь поддержать ретвитом интересные твиты обо мне или обзоры в блогах. Фактически любой, кто как-то упомянет меня, получит или ретвит, или включение в обзор. И это правильно.
Создание писькомерки. Число постов, сложенное с числом репостов, умноженных на какой-то коэффициент. Или более сложный параметр. В ЖЖ это социальный капитал. В клубе Баблорубов - карма, на Серче - репутация. Если вы считаете, что вам писькомерка не нужна, вы недооцениваете влияние тщеславия и упускаете мощный фактор лояльности.
Резюме.
Создать группу, форум, блог мало. Нужно поддерживать в нем активность. Привлекать с помощью экспертного и личного общения в более популярных сообществах, а также рекламных инструментов. Удерживать через интересные материалы и общение внутри своего сообщества. Давать больше свободы и поводов для самостоятельного общения. Поддерживать самостоятельное общение через поощрение активных членов сообщества. И через пару лет вы начнете получать обратный эффект, плюс сообщество перестанет нуждаться в вас, живя своей жизнью. А самое интересное в том, что вы увидите независимость вашего сообщества от платформы и инструментов, когда решите его портировать на что-то отдельно стоящее или вывести в реальность.
Для начала. SMM - это не работа по накачиванию группы пользователями, как некоторые считают. Это работа по созданию сообщества. Своего сообщества. Важно это понимать. Например, в инфобизнесе и МЛМ это отлично понимают. В современном маркетинге (кто реально им занимается, а не просто бабки распределяет между инфоносителями) это тоже понимают. Так что и вам следует уяснить - работать надо не с группой, а с людьми. Не суть важно, где они находятся: если они лояльно относятся к вашей торговой марке, то вы добились нужного эффекта. А если они еще и готовы регулярно обновлять товар или пользоваться услугой - то вы даже превзошли желаемый эффект.
Яркий пример сообщества на западе: Эппл. В России тоже немало хороших сообществ, например, ХабрХабр. Хороших - в плане таких, через которые можно проводить свою торговую, имиджевую и иную политику. Иногда и просто политику, как например, креаклы Навального - им же не платят деньги, чтобы они хомячили в своих и иных блогах, они делают это по доброй воле и даже с желанием, вовсе не ожидая, что лидер сообщества их похвалит.
Общайтесь!
Общаться на стадии формирования любого сообщества обязательно. Во-первых, социальная активность любого нового сообщества близка к нулю. Во-вторых, пустота в комментариях провоцирует пропускать такие новости, даже если они и интересны.
Фейковая активность. Используйте для стартовой работы со своей группой/форумом несколько профилей. Один профиль задает вопрос или пишет новость, остальные - обсуждают. Если дискуссия интересна, ее будут читать и даже вступать в нее. Любые обсуждения провоцируют остаться в сообществе до окончания дискуссии. Кроме того, в вк и фб обновление топика, где вы оставили свое мнение, отражается в новостях аккаунта.
Общайтесь в чужих аккаунтах, блогах и группах. Не стоит спамить ссылки на свою группу. Можно сделать хитрее, используя двух или трехходовку. Первый комментарий вводный. Второй или дальше - раскрытие темы. Старайтесь оказаться повыше со своим обсуждением или комментарием.
Пример: вопрос о питании, топик о пище.
Ваш комментарий: А я читала, что лучше не кушать после восьми, а не после шести.
Следует вероятный ответ/возражение.
Ваш комментарий: Ну как же, вот пруф, сами посмотрите (ссылка на топик в вашей группе).
Трудно обвинить такой набор комментариев в умышленном спаме. Можно строить и более сложные конструкции, если есть несколько профилей: устраивать жаркие обсуждения в чужих группах, а потом давать выхлоп на свою группу. Даже просто переходы в аккаунты могут быть полезны, а тут еще и прямые ссылки на группы удается вставить.
Как автоматизировать: подписаться на популярные группы, чтобы не упустить удачные для вас посты. Нанять человека, который будет делать это за вас. Разумеется, человек должен быть в теме.
Не зацикливайтесь на работе только внутри сообщества или социальной сети. Смотрите шире! большинство не в курсе, что вы вообще существуете. Используйте любую возможность заявить о себе.
Форумы. Отличная возможность получить живой траффик - это прокачка профилей на тематических форумах или работа с публичными форумами, допускающими анонимную активность. Открываем поиск, ищем по ключевым фразам любые паблики, создаем профили, общаемся несколькими сообщениями, затем вставляем комментарий на нужную вам тему.
Как ускорить и уменьшить работу: купить комментарий у прокачанного профиля на этом форуме в вашу пользу. Купить подпись у прокачанного профиля. Связаться с таким профилем можно через личку. В крайнем случае можно просто попросить поддержать ваше сообщение.
Сервисы Вопросы-Ответы. Их много, но самый активный и популярный в рунете - Ответы.Майлру. Он слабо модерируется, пропускаются практически любые ответы на вопросы и там есть активный траффик. Ищем расширенным поиском топики на свою тему, отвечаем со ссылкой. Ради прикрытия можно отвечать на 2-3 других вопроса на каждый ответ со ссылкой. Второй по популярности Ответы гугла. С него меньше переходов, но тоже есть. Есть и иные сервисы подобного рода. Особенно качественный траффик будет идти с нишевых ресурсов на эту тему, но такие ресурсы требуют длительной прокачки профиля из-за жесткой модерации.
Как ускорить работу: с одного профиля задавайте нужный вопрос, с другого - на него отвечайте. Старайтесь, чтобы ответ отделялся от вопроса хотя бы парой чужих ответов.
Блоги в других блогоплатформах. Все, как и с вопросами-ответами. Ищем через расширенный поиск тематические посты, оставляем комментарий, молимся, чтобы автор блога не удалил ваш комментарий. Впрочем, больше половины таких комментариев, если они составлены корректно и без навязчивой рекламы, проходят модерацию.
Не избегайте рекламы, она не так дорога, как вам кажется!
Не открою Америки, если сообщу, что стоит пользоваться тагетированной рекламой внутри социальных сетей. Это хоть и платный, но все же источник пользователей на ваш паблик. Однако, следует помнить, что сначала надо создать движуху внутри сообщества, а потом тащить в нее пользователей с рекламы. В ином случае конверсия в подписчики (и потребители) будет плохой. Не стоит надеяться, что пользователи вдруг начнут общаться сами, прочитав новости о том, что у вас новый ассортимент.
Чтобы снизить стоимость перехода, используйте тагетинг в контекстно-тизерной рекламе, которую предлагают соцсети. Чем жестче закрутите гайки, тем выше будет отдача, хотя и меньше - траффик. На эту тему много статей, даже у того же Маула есть в архивах. От рекламы просто на массу обычно отдачи почти нет. Например, для ниши бронирования гостиниц подходят в принципе все пользователи вконтакте, поэтому тагетировать их не представляется возможным, чтобы отделить тех, кому действительно требуется бронирование. А вот найти юристов в возрасте от 25 до 35 лет мужского пола, проживающих в Екатеринбурге - запросто.
Второй способ рекламы: покупка новостей в более популярных группах. Тут раз на раз не приходится. Есть чисто читальные группы - там много подписчиков, но нулевая активность в комментариях. И тем не менее, рекламные топики приносят пользователей. А бывают накрученные до сотен тысяч пользователей группы без малейшей отдачи. И как отделить первых от вторых - неясно, пока не попробуешь. И бывают небольшие группы с высокой внутренней активностью, которые могут приносить больше пользователей с рекламного топика, чем накрученный на два порядка больше паблик. Так что пробуйте, договаривайтесь, ищите новые группы, проверяйте их на активность. Пробуйте сначала устроить фейковое или настоящее общение внутри этой группы, если все в порядке - запускайте рекламу.
Используйте конкурсы, вирусы и провокации!
Актуальные новости способны привлечь новых пользователей за счет поиска внутри сети или на форуме. Следите за тем, что происходит в мире.
Провокационные новости способны создать серьезную дискуссию и тем самым увеличить активность группы, а также послужить вовлечению новых пользователей в нее. Типичный пример такой новости - спор Apple vs Android, Украина и Россия. Когда нельзя жестко занять одну сторону, топик вырождается в дискуссию.
Тут все как с блогом. Чем ты социальнее активнее, чем больше свободы ты оставляешь своим комментаторам, тем ты популярнее.
Конкурсы тоже полезны. Но разыгрывайте в них то, что продаете. Или близко к тому. Это позволяет увеличить интерес к продукту. Заодно будете уверены, что в конкурсе не будет халявщиков, желающих получить приз через накрутку результата.
Поощряйте активность!
Любое сообщество - это прежде всего набор активно общающихся людей, вокруг которых собираются молчуны. Возьмем этот блог - на 1000 человек в сутки только 10-30 человек оставляют комментарии к статьям. Но эти комментарии влияют на поведение остальных 970 человек, которые просто читают блог.
Если не хотите погибнуть, эмулируя активность, привлекайте в группу экспертов и просто активных личностей, давайте им больше возможностей для выражения своего мнения, чтобы избавить себя от фейковой рутины.
Вопрос к аудитории. Расскажите, как вы считаете... Подобная подводка способна спровоцировать на ответ даже молчунов, что уж говорить про более-менее активных членов сообщества. Не стесняйтесь спрашивать мнения, даже если не планируете поступать согласно ему. Давайте возможность задать вопросы другим членам сообщества. Даже самые простые и обыденные темы способны вызвать бурю обсуждения.
Голосования. Подвид вопроса к аудитории и эмуляция возможности влияния на жизнь сообщества.
Назначение должностей. Никто так рьяно их не исполняет, как активный член сообщества, вдруг получивший какую-то должность. Даже липовые погоны способны творить чудеса - достаточно последить за тем, насколько активны бесплатные модераторы на форумах.
Поощряйте репосты и обзоры. Тут много вариантов. Конкурс обзоров. Оплата за обзор. Репост за репост. Ретвит за репост. И т.п. Чем чаще о вас пишут на своих страницах, в блогах, на форумах - тем меньше нужно писать вам с фейковых профилей. Я, например, стараюсь поддержать ретвитом интересные твиты обо мне или обзоры в блогах. Фактически любой, кто как-то упомянет меня, получит или ретвит, или включение в обзор. И это правильно.
Создание писькомерки. Число постов, сложенное с числом репостов, умноженных на какой-то коэффициент. Или более сложный параметр. В ЖЖ это социальный капитал. В клубе Баблорубов - карма, на Серче - репутация. Если вы считаете, что вам писькомерка не нужна, вы недооцениваете влияние тщеславия и упускаете мощный фактор лояльности.
Резюме.
Создать группу, форум, блог мало. Нужно поддерживать в нем активность. Привлекать с помощью экспертного и личного общения в более популярных сообществах, а также рекламных инструментов. Удерживать через интересные материалы и общение внутри своего сообщества. Давать больше свободы и поводов для самостоятельного общения. Поддерживать самостоятельное общение через поощрение активных членов сообщества. И через пару лет вы начнете получать обратный эффект, плюс сообщество перестанет нуждаться в вас, живя своей жизнью. А самое интересное в том, что вы увидите независимость вашего сообщества от платформы и инструментов, когда решите его портировать на что-то отдельно стоящее или вывести в реальность.
8 коммент.:
Вот Дима если это предлагать как услугу, то сколько ты бы взял? Я думаю тут минимальный бюджет тысяч 40 в месяц, чтобы и таргетинг сделать и вирусы и скрытую рекламу. Это еще бюджетно сильно если. Сам предприниматель никогда этим не будет заниматься, ему не до этого.
А что такое "креакл" ?
И какие еще "кл" бывают? "рабокл", "служокл", "среднекл", "низокл" ?
А какому "кл" относятся люди, зарабатывающие в инете?
"кл" бывают:
выкл
сркл
ракл
никл
...
Соответственно от их образующих:
Высший класс
Средний класс
Рабочий класс
Низший класс
люди, зарабатывающие в инете - это *мамекл*
О соответствующей образующей догадайтесь сами.
Ну и "соло на ундервуде" от сланет:
...
"Пальцем тачскрин на айфоне чуть не продавил" - высказывание, характеризующее крайнюю степень возмущения креакла.
Такая работа требует закрепления менеджера. Самые дешевые ребята живут в РБ и в Украине. Но даже им за этот ад меньше 10-ки за полдня нельзя платить - сбегут. Однако, есть один жЫрный минус: им надо быть в теме, а это редкость. И это замедляет рост предложения услуги.
Если клиент знает про то, что его группе нужны пользователи, лайки, комментарии - это уже хорошо. Многие делают в соцсетях дубликаты корпоративного сайта. И официальные пресс-релизы выкладывают. Я одному клиенту пыталась объяснить, что это не правильно. Не поверил (
Когда с блога уберут slanet? Его уже выгнали отовсюду. Только тут остался. Пора бы уже.
Дима слабо, очень слабо, а такая благодатная тема...
А как быть с рекламой, если бюджет минимален? Лупить через контент и подписчиков?
Отправить комментарий