Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

среда, 15 декабря 2010 г.

Здравствуй, Краснодар!

Яндекс запустил новый алгоритм. Основная особенность данного апдейта: Яндекс теперь будет на основе статданных решать за пользователя, что ему нужнее. Т.е. Яндекс таким образом подталкивает тупого юзера к тому, чтобы тот задавал более внятные вопросы поиску, или на запрос Кактус он получит адрес кафе, интернет-провайдера, статью из википедии, дизайн-агентство и советы по уходу за растениями.

Как это повлияет на выдачу? Все проще некуда. Яндекс забирает места из серпа в неоднозначных запросах под всякую херню. Вдруг юзер хочет что-то из всего списка. Таким образом, борьба уже будет вестись не за 9-10 мест, а только за 2-3. А это повышение расходов в разы. С учетом понижения веса ссылочного, в некоторых нишах стоит ожидать роста на порядки.

С другой стороны, есть надежда, что коммерческие НЧ будут достигаться при условии качественного сайта в разы легче. Хотя, вчера анализируя последние результаты в поиске я бы так не сказал. Сплошной рандом. 10-15 конкурентов меняются местами в серпе в зависимости от региона.

Нельзя сказать, что все херово, но желание Яндекса решать все за пользователя больнее всего ударило по сайтам, в которых крайне трудно выложить что-то больше прайса и адреса, а работать надо на всю Россию. Т.е. по производствам и логистикам. Ну, и чтобы показать, что жизнь не так легка, в выдачу по очевидным коммерческим запросам подмешаны на первые места общие федеральные сайты с претензией на академичность. Впрочем, это старая песня, но теперь эти сайты получили места в верхушке топа и пока не очень ясно, как их обогнать и вообще - реально ли это.

Отдельная новость - подмешивание в выдачу результатов с Яндекс-Маркета. Т.е. то, что серп сдвинули спецразмещением, картами, справа замусорили директом и маркетом, так теперь и в выдаче позиции уходят под коммерческие объявления. Может, просто убрать серп вообще и просто продавать места?

Теоретически все это на пользу конечных юзеров, но пока что-то выдача лучше не становится. Для примера, был у меня сайт на 1 месте, сейчас на пятом. А переходов - столько же. Просто нет никакого смысла переходить на те сайты, что выше. Юзер выбирает головой. Так скоро придется учебник издавать "как искать правильно?".

Мои особые соболезнования тем, кто работает с ВК ВЧ.

------------

Эксперимент по выводу в топ чисто казапой. Интервью со мной в блоге Гусарова с эксклюзивной фоткой из Варшавы.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


2 коммент.:

Вот в такие моменты я радаюсь, что обычно делаю основные ставки на продвижение большого количества НЧ- и СЧ-запросов, и только уже после них вкаладываюсь в ВЧ..

У меня как раз сильно НЧ просели. При сохранении позиций ВЧ. Алгоритм крайне странный, хрен поймёшь, что хотели сказать.
Наблюдается интересный глюк: по некоторым НЧ в топе странички, где вообще нет всего запроса целиком. Такое ощущение, что в выдачу по НЧ попадают результаты ВЧ, взятого "на глаз".

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More