Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

вторник, 28 декабря 2010 г.

Сео-итоги года

Что, господа, пришло время подытожить мелкие телодвижения в деле продвижения сайтов в серпе поисковых систем. Даже не так. Скорее, в целом подвести итоги по добыванию целевого траффика.

Начну издалека. Т.е. с дорвеев. В начале года удалось недолго ими побаловаться, что привело к некоторым результатам в плане получения траффика, но никак не сказалось на финансовых результатах. Только крайне точно тагетированный траффик по выбранным запросам дал хоть какой-то результат, однако, его нельзя сравнивать не то, что с результатами в серпе, но и с результатами от контекста. Говоря иначе, коммерческого в траффике с доров только его название и нужно его очень много и исключительно по целевым НЧ. Вот только проблема в том, что именно настолько целевых НЧ не так уж и много, а траффика по ним еще меньше.

С контекстной рекламой роман сложился намного лучше. После известных нововведений яндекса, а также просто из желания увеличить поток заказов, я стал работать сначала с адвордсом, а потом и с директом. Адвордс хорош всем кроме траффика по розничной тематике. Посетители есть, цтр колеблется даже с учетом партнеров в районе 1-3%, а вот самого траффика не так уж и много. Меня интересовал исключительно рублевый траффик. Общая емкость ниши в районе 3-5 тыс.уников в сутки вообще на все поисковые системы. А рублевого (средняя цена клика составила 1.5руб.) траффика с гугла получалось выжать примерно 30-70 уников в сутки. Впрочем, субъективно на основе других показателей гугл тут располагает долей не более 20-30%, так что съем от 3 до 10% по такой крохотной цене - это довольно хороший результат.

Директ сначала порадовал меня тем, что не может перевести мой акк из состояния Рекламное Агентство в обычный - саппорт тупо отказался это делать. А акк РА у меня заблокирован из-за несданных бумаг после того, как я забил хер на составление кучи отчетов на расходы в размере нескольких рублей. Так что пришлось использовать резервный акк, на который пришлось переводить деньги с основного - вот вам дополнительные расходы в 2% от суммы.

Далее я перенес объявления из адвордса в директ, подобрал примерно те же фразы и запустил кампании с ценой клика в 5 центов. Результат удивил. Показов больше - кликов меньше. Средний цтр оказался в четыре (!) раза меньше, чем в адвордсе, где-то в районе 0.25%. И это с такой избирательной политикой в отношении партнеров! Фокус номер два в кампания директа - это отключение за низкий CTR. Объявление снимается с показов, трам-тарарам, до повышения ставки на 1-2 цента! Впрочем, это тоже не увеличивает CTR. Итого, траффик с директа оказался примерно в 2 раза ниже, чем с адвордса.

Остается поговорить про серп. Так как тема у нас касается вполне понятных физических объектов, то самый серьезный удар в этом году поисковики нанесли установкой карты. В итоге совсем фуфельные гостиницы вдруг стали получать траффик с поиска только потому, что яндекс с гуглом нанесли им маркеры на карту. Все остальные апдейты поисковых систем сильно не сказывались на предпринимаемых нами действиях в плане повышения результатов в серпе. Сайты спокойно обрастали трастом, накачивали естественное и коммерческое ссылочное. И все было хорошо, пока яндекс не озаботился краснодаром.

Главная фишка краснодара - это окончательная фиксация уже много раз предпринимаемых попыток по закреплению в серпе "сайтов на любой вкус". В целом, приоритет получают старые трастовые сайты, нередко не имеющие ничего общего с запросом, кроме пары статей или целевого раздела, наполненного кое-как. Если с ранними апдейтами удавалось бороться, то с краснодаром мы заканчиваем год не слишком радужно. Второстепенные сайты закончили год на примерно своих же позициях, если что и попадало вначале, то удалось отыграть. А вот лидеры много потеряли. В позициях немного, а вот траффик дал явный крен.


Причина этому не только снижение позиций, но и рандом в позициях сайта в разных регионах. Если раньше позиции везде были примерно одинаковы, то после краснодара они стали очень сильно разниться: разлет до 20 позиций в разных регионах. Таким образом, удерживая базовый московский траффик, сайты стали терять траффик с других регионов. И как его удержать - пока неясно. Отрадно только то, что последние коррекции в алгоритме яндекса вернули ряд сайтов на прежние позиции в регионах, но коснулось это не всех сайтов. На графике ниже в Москве сайт остался ТОП-1.


Примерно такая же картина со всеми клиентами. Резкая просадка после краснодара, потом восстановление позиций в течение двух недель, но с общим сокращением траффика. Режется траффик из-за позиций в регионах и из-за слета по НЧ. Да, именно так. Вторая проблема, вдруг выросшая во весь рост - это сокращение заходов по НЧ с яндекса на сайты, для которых они и целевые, и вроде как привычные источники траффика. Поскольку, если у тебя траффика меньше, то у кого-то его больше, следует предположить, что это то самое "разделение топ-10 между сайтами разной направленности". В итоге такого разделения коммерческие сайты размазаны теперь между топ-30, а не топ-10 даже по НЧ. Хотя вроде в релизе идет речь о модификации выдачи только для неоднозначно толкуемых запросов, вот такой побочный эффект наблюдается по большому спектру сайтов в работе.

Что до каких-то выводов, то я полностью поддерживаю точку зрения, что "влияние ссылочных факторов по сути исчерпано", т.е. стал достижим верхний порог, после которого существенного улучшения позиций по определенному запросу уже не наступает. Т.е. основная битва теперь развернется за работу с самим сайтом, а также с целевым траффиком на сайт. Прогнозирую появление большого числа генераторов и имитаторов такого траффика. Тут уже развернется своя гонка за определение качества "пользовательского фактора" или как там его еще называют между поиском и оптимизаторами. Наверно, и сам поучаствую в этой гонке в виде какого-нибудь сервиса.

Что касается улучшения самого сайта, то рекомендую почитать статьи на серче. Есть там полезные и хорошие мысли, жаль что воплотимые преимущественно для дорвеев, а не нормальных сайтов. Но читать их и по возможности делать согласно рекомендациям - надо. По крайней мере, оптимизатора, который вписывается двигать сайт без возможности его модификации, уже сейчас на серче считают или мошенником, или самоубийцей.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


5 коммент.:

А как Сапа? Какие перспективы видишь для тех кто работает в этом направлении?

А что сапа? Это был один из 3-4 инструментов, теперь будет один из 10-20 инструментов. Соответственно, попилится и бюджет между ними. Т.е. бабло в сапе есть и будет, но в целом его станет меньше, если, конечно, общий рост числа заказчиков и, за ним, рост трат на сео не перекроет это падение.

У кореша на дорвеях доход 200-300 баксов в сутки.

По этому с оффлайн заказчиками всё сложнее работать. Даже раньше, когда со скрежетом проталкиваешь идею "оптимизации сайта". Часто требуют "утверждения" и "исправления" контента. Сейчас ещё сложнее.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More