Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

понедельник, 24 ноября 2008 г.

Почему нет заказов или обратная сторона оптимизации

Клево попасть в ТОП, но когда ты там, а заказов нет - начинаешь понимать, что что-то не так. И надо сказать, не всегда это причины объективные и связаны с качеством сайта.

1) Нецелевой траффик.

К примеру, удалось выйти в ТОП по слову "строительство дома", но тут в одну кучу свалены и посетители, интересующиеся самостоятельной постройкой дома, и студенты, ищущие рефераты, и потенциальные заказчики. Разделить их не в состоянии никто, здесь единственный фильтр - это ваш сайт. И насколько четко он будет преподносить ваши цели посетителям сайта, зависит процент паразитной посещаемости.

Типичные ошибки при проектировании, которые увеличивают паразитную посещаемость: избыточность специальной информации, отсутствие четкого позиционирования на главной странице (море текстового мусора с общими словами), отсутствие якорных моментов (не сразу найдешь ссылки "Акции", "Цены", "Прайс", например). Видя общую информацию, пользователь проходит дальше. В итоге возникает ощущение, что по сайту ходят боты: посещаемость есть, заказов нет.

Пути исправления: более качественная работа с главной страницы. Она должна сразу ставить посетителя на место. Информационные моменты сталкиваются в меню, на главную добавляются акции, реклама товара, цены. Разумеется, применительно к каждому случаю надо отрабатывать свою технологию, но вспомните супермаркет и полки с яркими ценниками на входе, и применяйте ту же логику в отношении своего сайта. Вообще, очень полезно посмотреть бизнес-шаблоны на монстрах (templatesmonster.com) - западные шаблоны очень сильно отличаются от российских в сторону именно отработки продажности с первой страницы.

2) Не сезон.

Как ни странно, но у посещаемости есть свои законы. Помимо обычной сезонности, связанной почти с каждым видом деятельности и в оффлайне, есть еще и колебания, связанные со спецификой работы через интернет. Например, с утра в понедельник звонков может быть очень мало: основная доля заказчиков через сеть - это планктон, а он утром в понедельник занят возобновлением рабочих связей. Наиболее рабочий день на неделе - четверг, он почти всегда провальный по звонкам: люди работают и им не поисков в сети. Зато после обеда почти в любой день - существенный скачок по звонкам: шеф свалил, работа сделана - можно поискать товар для себя.

Разумеется, здесь нет единого закона. Надо знать специфику и иметь хорошую статистику, чтобы делать какие-то выводы. Например, в нашей работе с гостиницами весной-летом четверг провален: в это время заказывают номера для отпуска, т.е. для себя. А осенью время командировок и четверг становится нормальным по числу заявок, потому что бронируют их по работы! Опять же в пятницу всегда хватает звонков, но все они паразитные - народ ищет куда свалить на выходные, а мы принимаем звонки только за двое-трое суток минимум.

3) Тупой менеджмент.

Можно нагнать и десять тысяч человек в сутки но просрать все на уровне менеджмента. Например, число телефонных линий не соответствует входящему потоку. Менеджер слишком долго объясняется с каждым клиентом. Менеджер плохо отсекает паразитные звонки. Наконец, просто тупой менеджер. К сожалению, такое бывает и правится только заменой менеджера. Опыт показывает, что заменить менеджера автоматическими приемами невозможно. Тикеты и формы заказа дают только 5-10% от возможного числа заказов.

4) Сайт - говно.

Говно бывает разным. Оно может быть и очень красивым, но все равно останется говном. В нашей практике встречались сайты, где невозможно было найти телефон, форму заказа, даже завалящий емайл был спрятан так, что только гугл помогал. И в то же самое время сайт конкурента, существенно уступающий по красоте, собирал в разы больше заказов. Разумеется, и сайт, похожий на хомпагу тоже не принесет желаемого результата. Истина где-то посередине. Деловой сайт должен иметь достаточно строгий дизайн, понятную навигацию. А большая шапка, изобилие флэша - это скорее элементы имиджевого сайта, когда заказность большой роли не играет.

5) Заигрались.

Иногда сайт превращается в игрушку. Объяснить это сложно, но возникает момент, когда компанию пропирает и начинается: куча материалов, масса нововведений в дизайне, "а давайте еще и это добавим" и понеслось. Это, конечно, хорошо, что компания не равнодушна к своему представительству в Интернет, но вот только в какой-то момент главным становится цвет велосипеда, а не прокатить на нем девушку.

Как это проявляется? Клиентов обработать некому, зато сайт как новогодняя елка. Или сайт так перенасыщают, что нужной информации просто не найти. Были в практике случаи, когда на сайт выкладывалась вся информация о продукции, причем в таком виде, что просто не разобраться неспециалисту. В итоге каша, сумбур и никакого толка.

----------------

Вчера спросили про разницу по ВЧ и НЧ. Все очень просто: траффика больше по ВЧ, но паразитного траффика меньше по НЧ. Маловероятно, что по "купить кондиционер" будут искать устройство кондиционера.

И, разумеется, за кадром мы оставим оптимизаторскую посещаемость. Да, она есть. Как со стороны оптимизаторов, так и со стороны конкурентов. Но решающего значения она не имеет, если на сайте не 10 человек в сутки. Не думайте, что вы настолько значимы, чтобы оптимизаторы и конкуренты составляли хоть сколько-нибудь значимую долю посещаемости. Стихийные наплывы при в целом маленькой посещаемости бывают, но регулярности не прослеживается. А на сайтах с посещаемостью от тысячи и более в сутки вообще говорить смешно о серьезном проценте таковой.


0 коммент.:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More