Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

понедельник, 20 февраля 2012 г.

Бонусы в бизнесе

Советы для поощрения сотрудников из западных книжек не работают в пространстве российской ментальности. Принято считать, что если тебя не ругают и не штрафуют, то ты работаешь хорошо, а если премируют или выдают бонус, то

- Босс сорвал хороший куш, а тебе кинул подачку.
- Тебя готовят на увольнение и хотят подсластить пилюлю.
- Тебя хотят стравить с коллективом по принципу "разделяй и властвуй".
- Босс подкатывает к тебе (для противоположного пола). Босс заигрывает с демократией в коллективе (когда пол совпадает).
- Спасибо, но лучше бы дали деньгами.

Просто порадоваться самому и за тебя никому не приходит в голову. Угрюмая у нас ментальность. Если кто-то вдруг радуется бонусу, то потом коллеги его отзывают в курилку и говорят: "ты чо, дебил?!" и дальше по пунктам, перечисленным выше.

суббота, 18 февраля 2012 г.

Идеи

Забавно наблюдать, как ты выкладываешь кому-то свою идею, а он морщит лоб, кривится и выдавливает что-то вроде: "Да не, кому это нужно, это фигня". И через полгода с интересом узнаешь, что с незначительной модификацией данная идея уже реализована и приносит определенный профит. Не жалко. Но зачем было нужно кривиться в начале?

Или смотришь на сделанное говно и говоришь, что это говно и "нафиг это тебе нужно", все равно ж через полгода закроешь это к чертовой матери или само развалится. В ответ слышишь что-то про хобби, про любовь к идее, про имидж и его поддержку. Покупаешься на это, энергетика-то огромная вложена. Бывает, что человек на одной энергии может тащить все дело много месяцев и даже лет. Но через полгода или год... Все как и было предсказано или лопается, или закрывается. И главное, под это закрытие уже подтянута логическая но своя база. Мол, нет рынка, нерентабельно, не вызывает интереса у потенциальных инвесторов.

А главное, что имидж в итоге формируется, что обоссаться. Накаркал, сломал весь кайф, изначально заложил веру в неудачу. И несмотря на это все равно, когда что-то новое затевается, то все равно идут к тебе.

В таких вещах вообще не важен опыт, как бы странно это не прозвучало. Важна уверенность и принципиальность в собственных словах. Попробуйте говорить что-то с незыблемой уверенностью. Первое, что вы почувствуете, так это то, что вам необходимо досконально разобраться и получить взвешенный опыт с разных сторон, чтобы держаться собственной позиции. Чтобы было железобетонное основание для своих слов, а веры почти всегда недостаточно. Т.е. попытка соблюсти принципиальность сама заставит вас искать основания и опыт для защиты своей позиции, а не наоборот.

Величайшие открытия были сделаны людьми, которые были уверены в правоте своих слов и занимались поиском их доказательства.

Главное же разочарование вас постигнет в тот момент, когда вы осознаете, что вокруг в основном просто верующие или просто доверчивые, остаивающие свою точку зрения ровно до того момента, пока их не засунут с головой в пучину фактов и жесткой логики. В этот момент вера начинает защищаться кулаками.

Голосуй или проиграешь

1996 год

Власть: "Нет возврата к диктатуре! Даешь свободу и демократию!"
Оппозиция: "Вернем все назад! К стабильности и сытости!"

2012 год

Оппозиция: "Нет диктатуре! Даешь свободу и демократию!"
Власть: "Не трогайте сделанное, оставьте в покое достигнутую стабильность и сытость!"

NoComment.

пятница, 17 февраля 2012 г.

Алилуйя!

Недавно на одной конференции один топ сказал что-то со сцены, а из зала послышалось "Алилуйя!". Это вроде как "да нам похуй, мужик, давай лучше по делу".

Так что в комменты пишем какую-то банальную новость, или очевидную банальность, или никому не нужную новость, но с БОЛЬШИМ смыслом от лица какой-то топ-личности. А ниже добавляем "Алилуйя!". Тема любая: можно сео, можно политику, можно про жизнь. Важно, чтобы потом вы добавили "Алилуйя!".

Комментарии без "алилуйя" удаляются. Победитель на мой субъективный выбор награждается инвайтом в клуб.

Пример (не самый удачный, но уже вечер):

СеоНьюс написал, а Вася Ткачев ретвитнул "Интернет-реклама в Белоруссии испытывает кризис".
Алилуйя!

Приставка Sony PlayStation 3 у вас дома

Вот вы и дождались этого обзора. Сначала будет предыстория покупки. Она очень короткая: захотелось. Захотелось поставить дома приставку, которая не будет привязана к компьютеру и которая будет оснащена современными манипуляторами, позволяющими играть в активные игры. Собственно, выбор в этом сегменте небогатый: или X-Box + Kinect, или SPS3 + Move. Прочитав десятка два сайтов, остановил свой выбор на продукте от Сони. Субъективно плейстейшн показался более мощным, менее шумным, лучше интегрируемым - и это сполна подтвердилось. А вот связка Move + Eye смущала по сравнению с кинектом, поскольку никогда не пробовал ни того, ни другого, а маркетинг у кинекта все-таки сильнее. И зря. У мува есть свои преимущества, о которых ниже.

Выглядит приставка так:

Черный моноблок из пластика, достаточно тяжелый, чтобы раскроить голову, но и в то же время несмотря на форму - вполне устойчивый. Лично у меня он вот так плашмя лежит на центральном сабвуфере. Время от времени на него как на подставку залазит кошка, чтобы забраться на окно. Ни разу блок не упал.

Диски вставляются нажатием на сам диск, вытаскиваются нажатием на кнопку. Запускать и парковать саму приставку можно как нажатием кнопки на блоке, так и с манипулятора.

Кабелей нужно совсем немного: HDMI и кабель питания. У меня постоянно еще подключен USB-поводок для подзарядки манипуляторов. В отличие от иксбокса, в плейстейшн все манипуляторы работают на встроенных аккумуляторах, что очень удобно. А хватает одной зарядки надолго.

Самих манипуляторов у меня теперь три. Два Move и один DualShock.



Джойстик отличается от предущей модели вибраторами внутри, если я верно все понял из овервью к изделию. И он шел в базовой поставке к приставке. Как и первый мув с камерой - я брал кейс в сборке под виртуальный теннис. А вот второй мув пришлось докупать. Есть игры, где нужны сразу два манипулятора: стрельба из лука, бокс, теннис, сражение на мечах и т.п. Камеры при этом достаточно одной на все манипуляторы и всех игроков.

Можно докупить и более специфические манипуляторы вроде ружья или пистолета, руля и т.п. Но я небольшой поклонник шутеров, а гонки вполне неплохо рулятся и с обычного джойстика.

Собственно, переходим к игровому процессу. Первый запуск прошел на ура. Приставка легко зацепила Wi-Fi и вошла в сеть. Я не прошивал приставку и сразу для себя определил, что буду играть исключительно в лицензионные игры, а саму приставку буду регулярно обновлять с официального сайта. При этом стоит упомянуть, что не играю в сетевые игры, да и вообще играю редко, так что решение данное было просто прихотью в желании исключить мучения с прошивкой. Кроме того, одно из самых приятных в приставке - это возможность полазить в сетевых ресурсах Sony PlayStation.

Вспоминая X-Box, мне так и не удалось подцепить его к вайфай, а тянуть ради приставки локальный кабель при отсутствии к тому же свободных гнезд в роутере, мне не хотелось.

При первом запуске софт на приставке сразу заапгрейдился. Кроме того, пришлось регнуться в системе, чтобы приставка привязалась к твоему аккаунту. Приятность официального подключения - в обновлении игр, купленных на дисках. После установки виртуального тенниса - он докачал все нужные обновления сразу после установки с диска.

Сам игровой процесс идет без тормозов. Подкачка с диска присутствует, но устройство чтения работает относительно тихо и не докучает бесконечными вжик-вжик, как в X-Box. Графика - тоже на уровне и даже выше. В некоторых играх есть ощущение полноценного погружения в игру. Хотя, конечно, лица героев все равно пластиковые, но хотя бы прорисованы много лучше, чем в тех играх, в которые мне удалось поиграть на X-Box.

Конечно, с первого раза довольно тяжело играть в игры со сложным управлением. Что хевирейн, что анчартед - игры для тех, кто ловко управляется с джойстиком. Зато есть отличная отдушина - игры под мув. В них может со старта играть любой желающий: движения игрока захватываются и передаются на аватар в игре, так что не надо судорожно вспоминать, какую кнопку нажать. И это здорово. Хотя сам геймплей в таких играх очень простой.

Немного о самих играх.

Vitrua Tennis 4


Очень простая игра под мув. Напрягает английский язык, но со временем можно разобраться во всех настройках - базовый вариант игры включает только два сета. Ставишь сразу пять сетов и вперед к вершинам мирового тенниса. После нескольких раундов по 20 минут в день моя супруга получила боль в мышцах плеча и спины как если бы действительно занималась спортом. В игре есть много разных режимов, аватар и соперников, но сути это не меняет: летит в тебя мяч, смещайся и отбивай. Вот и весь геймплей. После пяти минут полностью погружаешься в процесс, который довольно забавно наблюдать со стороны.

Heavy Rain


Это не совсем игра. Это интерактивный фильм. Большую его часть составляют какие-то события с альтернативным развитием, но единым все-таки сюжетом. Т.е. эпизоды следуют в одном порядке, но количество информации и деталей, которые вы получите, будет отличаться в зависимости от ваших действий. Хорошая графика, напряженный сюжет - все это делает игру особенной, настоящим событием в мировой индустрии. Все наперебой говорят, что похожих игр нет. Но хватит ее только на одно прохождение. Это примерно 3-5 игровых дней, но при определенном усердии можно и быстрее. Сюжет, если кратко, крутится вокруг поиска маньяка, убивающего маленьких детей в городе, где постоянно идет дождь. В процессе игры вы посценно управляете несколькими героями, постепенно связывая в единое целое всю картину происходящего. Must Have в коллекции игрока на SPS3.

Sports Champions (Праздник спорта)


Простой и легкий набор игр для PlayStaytion Move. Сразу скажу, что для этой игры лучше приобрести второй мув. Правила просты - запускаешь игру и имитируешь движение игрока своим мувом. Мув понимает такие движения, как подкрутку, так что получаешь абсолютное погружение в происходящее на экране. Данную игру можно использовать вместо спортивной разминки в домашних условиях или развлекать компанию, поставив режим игры в несколько игроков. Must Have в коллекции игрока на SPS3. Есть бесплатная версия на две игры. Да и платную лучше купить на самом сервере - она там всего 323 рубля, а русского языка к данной игре нет (мне не попалось), и не нужно.

Uncharted и Uncharted 2


Я лажанулся, купился на цену и взял пак из двух игр. Вторая от первой отличается как небо от земли. Кроме того, первая игра так и не была русифицирована, плюс дебильное управление стрельбой даже на легком уровне не позволило пройти дальше первой сцены (да, я херово управляю джойстиком). А вот вторая игра полностью на русском, содержит много игровых сцен и не отличается запредельной сложностью. Сюжет крутится вокруг современного индианы джонса, ворующего исторические ценности. Больше всего данную игру можно сравнить по геймплею с Ассасином: надо много бегать, прыгать, но и решать головоломки или просто разгадывать, какой путь к нужной точке в игре правильный.

Sega Rally


Простая гоночка за небольшую цену. Скачал и оплатил прямо с сервера. Кстати, оплатить можно только банковской картой, но делается это легко и просто. Принимаются к оплате карты с российской пропиской. Я, например, плачу альфабанковской. Игра очень простая - рули, жми на газ, тормози. Как и все с сервера Sony - без русского языка. Советую при покупке обязательно смотреть описание игры. Дешевизна может обернуться отсутствием русификации.

Побочное использование Sony PlayStation 3 - проигрыватель DVD и Blue Ray

После покупки приставки покупка стандартного проигрывателя дисков лишается всякого смысла. Я легко и красиво пересмотрел Аватар - качество, как и два года назад потрясает.

Общие выводы

Стоимость приставки полностью окупается удовольствием от использования хорошего продукта. Напрягает докупание игр по цене от 1200 до 3999 рублей, но это заставляет просто более ответственно относиться к выбору игр, а что-то покупать со скидкой на самом сервере Sony PlayStation. Приставка послужит отличным развлечением для компании или детей - игры с манипулятором Move доступны в любом возрасте и понятны без объяснений.

Сравнивать игру на приставке с игрой на компьютере нельзя. Это и другой экран, и другие ощущения от игры, и другой геймплей. Компьютеры больше подходят для игр стратегического плана. В приставках же расчет на погружение и персональный экшн.

Так что сравнивать можно только с X-Box и Wii, но последний редко встречается в наших краях, а иксбокс все-таки является более бюджетным решением, но не в первоначальном приобретении, а в дальнейшем обслуживании. Хотите качества - покупайте SPS3. Больше важно разнообразие - X-Box.

Относительно сравнения Move и Kinekt. Работа с манипулятором позволяет больше: можно выполнять такие движения как подкрутка (движение манипулятора отслеживается в трех измерениях и относительно своей оси), Кинект делает только то, что видит - т.е. работает с плоскостью. Конечно, манипулятор не пушинка, плюс его надо держать, от чего пальцы и кисть устают. Конечно, это ограничивает некоторые жесты, но на деле в режиме игры этого не замечаешь, а сам геймплей существенно усложняется и становится более реалистичным. Кроме того, реакция на движение манипулятора существенно быстрее и точнее, чем при работе с Kinekt.

---------

Молодой и прогрессивный блог по работе с парнерками CPA: cpablog.ru. Много скринов и подробностей, основанных на личном опыте.

Лекции по продвижению сайтов

Продолжатся с 25 февраля. Этот семестр будет отведен преимущественно работе по продвижению сайтов: от общего к конкретным схемам. Я, конечно, с трудом понимаю, как можно будет делать, например, анализ сайта без доступа в интернет, но наличие планшета, думаю, частично решит эту проблему.

Предыдущие лекции кусочно записывались на видео и посмотреть их можно на моем видеоканале в ютубе: http://www.youtube.com/playlist?list=PL7AAD6B2807C175CD&feature=plcp

Все, кто живут в Калининграде, могут попытаться посетить данные лекции - они бесплатные и сквозные, без привязки к конкретному курсу. Проводятся на базе физико-технического факультета, в корпусе на ул. Невского по субботам. Предварительно - начало в 10 утра. Новые лекции тоже будут записываться.

четверг, 16 февраля 2012 г.

Топ-10 причин, почему вы еще не занялись бизнесом

1) Начинать одному ссыкотно, а товарищ никак не решится. А я уже давно готов! Нет рядом настоящих друзей, готовых в огонь и воду за тобой.

2) На то, что я придумал, нет начального капитала. Кредит мне брать или квартиру продавать ссыкотно - вдруг не выгорит. Стать инвестором и дать мне денег в долг на пару лет или за долю в 10% пока никого не удалось уговорить.

3) Нет хорошей идеи. Вот если бы я придумал новый айпад, то стоит идти в бизнес, а пока я подожду хорошей идеи - каждый день мониторю форумы в поиске оной.

4) Зачем идти в бизнес, если на обычной работе я могу получать даже больше и не нести ответственности за все подряд. Надо быть профессионалом в своем деле и все, а бизнес, если он сразу (или хотя бы в течение года) не размера майкрософт или хотя бы 1С, лучше даже не начинать: куча геморра, малюсенькая прибыль, а в итоге через пару лет мучений тебя все равно сожрет тот же 1С. Бизнес, где ты и директор, и специалист - это не бизнес, это работа + геморрой с налогами.

5) Моя жена (подруга, мама) не готова к тому, чтобы я пропадал на работе сутками, чтобы поднять свой бизнес. Я не могу позволить голодать моему годовалому ребенку, если у меня что-то не получится в бизнесе.

6) Я не умею продавать и торговаться. Это не мое. Бизнес - это обязательно обман потребителя и торгашество. Не обманешь, не продашь. Я так не могу.

7) Заниматься бизнесом и не воровать - невозможно. Все равно придется обкрадывать или государство по налогам, или сотрудников по зарплате. Я честный и не хочу этого делать.

8) Бизнес меняет людей. Все мои друзья-бизнесмены стали алчными, самодовольными, жесткими и черствыми людьми, которые заботятся только о своей выгоде и постоянно хвалятся своими успехами. Когда я прошу у них денег до зарплаты, они просят написать расписку о возврате - с друзьями так не поступают.

9) Мой бизнес замучают проверками, как только я его открою. Бизнесмен всегда на прицеле у маленьких чиновников жадных до взяток. Кроме того, ни одной отчетной бумажки сдать без очереди нельзя. А хочешь без очереди - это надо будет платить в карман чиновнику.

10) В этой стране нет условий для создания и расширения бизнеса. Если бы я жил в не России, то взял бы беззалоговый кредит на развитие бизнеса под 5%, и через полгода привлек инвестиции от венчурного фонда, а еще через год мой новый фейсбук порвал бы мировую общественность. В России это принципиально невозможно. Почему я не уезжаю и не делаю? У меня здесь хорошая работа, но не настолько, чтобы я смог уехать и закрепиться там.

-----------

Старик Шелвин попросил поддержать свой конкурс с простым условием написать свой топ-10. Я написал уже столько разных топ-10, что целый день думал, что я еще не охватил в своих рейтингах и с трудом нашел одну не самую заплесневелую идею.

Как я понял, все это ради поддержки сообщества оптимизаторов Маркдэй. Пыщ-пыщ, я про него и не знал. Так что вот на него ссылочка.

  MarkDay.ru – сообщество оптимизаторов, вебмастеров и манимейкеров

-----------

Максим Пастухов выпустил новую базу русских кеев. Я пока ее только качаю - слишком велика. Так что примеры и отзывы будут через недельку, когда скачаю и наиграюсь.

-----------

Неожиданная реакция на статью про отсутствие мотивации зарплатой:
А тут еще вчера я наткнулся на интересный пост баблоруба: «повышение заработной платы не мотивирует совсем«. В принципе после этого поста, буквально прямо вчера я изменил свое отношение к работе. Я перестал бежать вперед. Я за все это время пытался сделать все очень быстро и качественно, поэтому жутко торопился и приходил домой уставший в хлам. Глаза начинали закрываться уже в машине, пока ехал домой. А тут вчера, я подкорректировал свои должностные обязанности и отправил начальнику на согласование, в письме я четко его попросил : «пришли мне ответное письмо», на что ответа не последовало О_о, но почитав мои должностные обязанности он явно занервнячал, дабы бегал по всему офису с ними.
Вся статья тут.

----------

Если вы вебмастер или программист, но вам не хватает работы, то у нас она есть. Требуются хорошие, смышленые ребята для работы в удаленном коллективе. Я уже собеседований не провожу, так что стучите напрямую Наталье Ивченковой: ася 498320326, емайл nata@remarka.info. Знание HTML+PHP+MySQL обязательно, JavaScript или jQuery - опционально.

среда, 15 февраля 2012 г.

Продвижение по траффику: ловушка для клиента

Вчера давал консультацию клиенту по сделанному ему предложению от другой сео-компании. После отправки письма еще консультировал оптимизатора по этой схеме, и в итоге наработалось несколько мыслей, которые могут раскрыть эту тему несколько глубже, чем о ней говорится на форумах.

Продвижение по траффику - это схема, при которой клиент оплачивает переходы с поиска по некоей цене, как если бы это были переходы с контекстной рекламы, например. В зачет оптимизатору традиционно идет весь целевой траффик с поиска. Цена за переход может быть фисированной независимо от фразы, или колебаться - здесь оптимизатор сам предлагает систему учета. Традиционно предлагается фиксированная цена - она более выгодна для сео-компании, помогает сгладить затраты на неудобные ключи за счет удобных.

Но в то же время возникает много скользких вопросов, которые старательно от клиента закрывают за огромным количеством слов и обещанием мегавыгоды: клиенты уже через 24 часа, платите только за клиентов и тому подобное. Однако...

Цена берется ниже топовых запросов в контексте. Ниже, но топовых. Прочувствуйте момент. А базовый траффик на сайт клиента будет идти по НЧ, цена по которым в контексте колеблется от рубля до трех. И оплата по цене в 8 рублей за переход будет в таком случае явно завышенной.

Неясно, как в таком случае минусуется естественный поисковый траффик клиента. К примеру, рассматриваемый мной сайт уже имеет примерно от 700 до 1000 переходов с поиска в месяц. В предложении клиенту предлагается увеличить поисковый траффик от 700 до 1500 переходов в месяц. Т.е. узурпация естественного поискового траффика приведет к тому, что клиент будет платить за то, что у него и так есть. Если же естественный траффик минусовать, то неясно как: брать среднемесячные показатели за год (а как же тогда сезонность и естественный рост), брать траффик только на выделенную посадочную страницу (а почему тогда сразу не сделать отдельный сайт). Т.е. при любом раскладе клиент все равно будет платить за то, что у него и так уже было, есть и будет.

Никак не решается проблема с паразитными запросами. Сео-компании выгодно, чтобы траффика было больше. Переходы подаются, как готовые клиенты, но это не так: конверсия запросов сильно отличается и часто ядро запросов через год слабо напоминает начальную задачу. Получить переходы - механическая задача. Сделать из перехода клиента - это задача уже интеллектуальная. Ясно, что оптимизатор не может нести ответственности за конверсию, но он несет ответственность за качество траффика. Если при прочих равных переходы по определенной фразе не дают звонков и заказов, то следует отказаться от работы по такой фразе. В контекстной рекламе - это непреложный закон. В поиске это зачастую не так и многими оптимизаторами исповедуется стиль слона: загнать побольше людей на сайт, авось кто-то да купит. Но если в традиционном сео это хотя бы не тянет деньги из кармана клиента, а только время оптимизатора, то в продвижении по траффику тупость оптимизатора щедро оплачивается - к большой радости сео-компании. Исключение же паразитных запросов - отдельная работа, которая занимает время и обычным клиентом делаться не будет. Просто будет расти раздражение, что звонков нет, а сумма счета растет.

И последний момент - растущая сумма счета. Изначально с клиентом оговаривается только какая-то размытая сумма. Но с ростом траффика на сайт, счет растет. Хорошо, если клиент готов справляться с этим в организационном плане. Однако, чаще всего экспансивный рост трудно удовлетворить. Не сможет бизнесмен существенно увеличить производство, или число менеджеров - каждое телодвижение в этом плане требует не только времени, но и капиталовложений. К примеру, я могу брать в работу на продвижение 2-3 новых проекта в месяц, но взять сразу 10-15 для моей студии обернется серьезными проблемами - я не смогу так быстро расширить систему обработки заказов, чтобы обслужить всех качественно. Бизнес - это не платник за смс. Следовательно, рост расходов на продвижение по траффику должно иметь сдерживающие факторы, какие-то границы, чтобы не выкручивать руки клиенту, что мол траффик-то есть, покупайте или уйдем.

Продвижение по траффику появилось как ответ на сумасбродность яндекса в попытке сместить акцент с первых мест по избранным фразам на поисковый траффик. Но вышло как всегда. Избыточная сосредоточенность на росте числа переходов приводит к перекосам в работе и как следствие клиент снова сам вынужден решать проблему конверсии, исследовать выгодность такого вида сотрудничества. А ему, признаться, совсем этого не хочется. Ему нужны просто клиенты, а не места в топе и поисковый траффик. И продажа просто топа, как и просто траффика становится клиенту все менее интересной. Ему нужен комплекс и консультации. Ему нужен партнер, способный разобраться в его бизнесе и дать ему клиентов.

вторник, 14 февраля 2012 г.

Всем романтикам посвящается


Фотки сегодняшнего дня можно сбрасывать в комменты. Принимается только свежак.

С праздником!

Троллинг как норма сетевого общения

В СССР была одна хорошая вещь, правда, все ее считали плохой. Я о цензуре. Конечно, плохо, когда вырезались целые куски из статей и фильмов, но с другой стороны это заставляло действовать осмотрительно, проверять источники, следить за нормами в материалах. После того, как страна окунулась в демократию по самое горлышко, самоцензура еще какое-то время работала, но теперь последние рамки сняты, остался только страх перед вышестоящими органами, да и то - не страх, а так, страшок.

Сейчас уже обычное дело пульнуть в миллионное издание непроверенную новость и, когда костер разгорится, меленько тиснуть опровержение. Иногда мне кажется, что для журналистов в аду приготовлено специальное место, где они друг на друга высасывают из пальца статьи: Собчак сочиняет стишки про Канделаки, Шевченко строчит пасквили на Познера. Почему нет, собственно?

Наряду с этим изменился и подход к выражению мнения о статье. Комментирование вообще достаточно новый способ для России высказывать свое мнение о приведенном материале. Но молодо еще не значит зелено. За несколько прошедших лет выросло целое поколение людей, которые комментируют по заголовку, даже не прочитав статью. Основной леймотив для комментария - быть против. Даже в статьях, которые противоречат друг другу, все равно быть против и там и там. И главное - называть свои действия гражданской позицией.

Но какая в жопу гражданская позиция, если ты одновременно против и нового нефтеперегонного завода в области, и повышения цен на бензин. Или больше этого самого бензина, или больше цена на него. Или, или. Нельзя быть против сразу всего!

Какая может быть в жопу гражданская позиция, если ты начинаешь не просто держаться какой-то позиции, а отрицать существование противоположных мнений в принципе. Я могу понять, почему отказывает логика в толпе - там работают другие механизмы, вычеркивающие логику из общения. Но почему она же дает сбой в мягком кресле перед компьютером? И главное, почему вдруг указание на этот момент оппоненту вызывает дикое раздражение с кулаками?

С точки зрения психологии всегда проще занимать какую-то одну позицию. Более того, удобно приподнимать себя не через улучшение собственного уровня жизни, а через опускание окружающего. Как-то легче жить в стране вором, если думать, что все вокруг воруют и не платят налоги. И можно нассать в подъезде, все равно его не убирают. А еще можно плюнуть в окно, целясь в чью-то шляпу - люди вокруг такие скоты, чего их жалеть. И на любой укор и вопрос в этом случае всегда можно ответить: "а пусть сначала они перестанут, начнут, сделают..."

Так жить проще, но какая ж убогая это жизнь.

понедельник, 13 февраля 2012 г.

Психологический практикум - сладенькая клиентка

В этот раз тема, как ни странно, пересекается с бизнес-тематикой. Наш постоянный неизвестный герой Вася возглавляет небольшую веб-студию имени себя, имеет хорошую профессиональную репутацию, постоянных клиентов. И в семейном плане у него все хорошо: жена, ребенок в памперсах. Вася молод, красив, относительно спортивен и умен.


Проблема в том, что Вася столкнулся с хорошей денежной клиенткой Машей, директоршей, скажем, салона красоты. Маша ведет себя, мягко говоря, фривольно при визитах в офис Васи. Регулярно вытаскивает его к себе в салон по мелочным поводам, где после беседы приглашает его отобедать в рядом находящемся кафе. И нет, никаких прямых предложений Маша не делает. Но Вася чувствует, что воздух между ними слишком сильно наэлектризован, а общение с подачи Маши становится слишком личным даже в рамках профессиональных вопросов.

Маша замужем. Муж вроде как какой-то крупный но темный бизнесмен, который нигде не отсвечивает, непубличная фигура, часто разъезжающая по стране и заграницам. Сама Маша ездит на пятерке БМВ в отличие от Васи на стареньком Опеле, да и в целом - девушка с обложки журнала, хотя уже и не так молода, но моложе Васи.

Можно было бы отказаться от продвижения Машиного сайта, но на сегодня это самая крупная статья в строке доходов Васиной микроскопической компании. Конечно, банкротства от отказа не последует, но такого материального комфорта как сейчас, уже не будет.

Но и балансировать на грани возможного адюльтера или сексуального преследования Васе тоже надоело. Он таки человек и мужчина, у которого жена больше занята ребенком, чем мужем. Разумеется, речь не идет об измене - но трудно думать о работе, когда перед тобой постоянно трясут ухоженными сиськами в соблазнительном декольте.

Вопрос, как всегда, один. Что делать Васе? Оптимально - и клиента сохранить, и дистанцию увеличить.

Кстати, я предположил, что это в принципе нормальное поведение для Маши и ее круга. Т.е. она даже не понимает, что кого-то там преследует и чем-то там трясет. Просто избыточное хозяйское отношение к действительности: все должны по щелчку пальцами встать и прогнуться. Но Вася-то думает совершенно другое. Васе виднее.

воскресенье, 12 февраля 2012 г.

Секреты роста блога - 10 небольших советов

Самый первый комментарий из предыдущей статьи, где я предложил сделать анализ молодых блогов гласит:


было бы здорово, если бы ты сразу спалил все самые эффективные темы для увеличения посещаемости молодых сайтов и блогов.когда закончишь анализировать, в конце статьи пробегись по ним списочком, пожалуйста

Почему бы и нет. Нате вам.

1) Русский великий и могучий.

Вы можете писать безграмотно, но только если это какая-то ваша особенная фишка. Во всех остальных случаях стоит придерживаться классических правил русского языка. Вся соль тут в том, что человек, читая статью, артикулирует ее в голове. Не верите? Попробуйте что-то читать про себя и параллельно выстукивать какую-то мелодию. 9 из 10 не смогут этого сделать. Поэтому, когда человек читает безграмотный текст, это сродни ходьбе по пересеченной местности: постоянно спотыкаешься и начинаешь забывать, откуда начал идти и вообще перестаешь следить за местностью, сосредотачиваясь на том, чтобы понять где находишься в данный момент.

Стоит дробить предложения на более короткие - трактаты не в ходу у блоггеров. Стоит не превышать лимит прилагательных, наречий и вводных слов, если не уверены, что правильно умеете их использовать. Стоит перечитывать текст и убирать бесконечные "и", "а", "но", "может", "ну" и так далее. Читайте классику - это здорово расширяет лексикон и обогащает вашу память новыми словами.

2) Следование тематике.

Если выбрали тематику, то старайтесь ей все-таки следовать. С точки зрения новичка на вашем блоге - он пришел и видит витрину, где заявлено, что вы большой специалист по проблемам анального секса у джунгариков. Но на главной - восемь статей о геморрое у той-терьеров и две об отдыхе на даче. Тематике блога стоит отводить, минимум, половину статей.

3) Образ живого человека.

Блог, не имеющий привязки к реальному человеку, обречен быть журналом безымянного автора. Именно лицо блоггера, его привычки, его жизнь вдруг делают блог дневником реального человека, к которому можно после прочтения статьи обратиться. Первыми это заметили наши братья-инфобизнесмены. А сегодня уже хороший тон - вести блог от себя лично, а не какого-то очередного бомжа, ищущего грааль интернет-заработка. Редкие статьи о вашей жизни, личные фотографии, какие-то случаи из жизни добавят очков вашему блогу в глазах не только постоянного читателя, но и случайного посетителя.

4) Обмен жидкостями.

Читатели кучкуются вокруг блогов определенной тематики. Это уже непреложный факт. Хотите больше читателей, забудьте о поиске - ищите сходные блоги и пробуйте каким-то образом прорекламироваться перед их аудиторией. Поиск - это хорошо, но мало и никогда не станет базовым источником для настоящего блога. Блог делают блогом его постоянные посетители. Получить их в своей тематической нише - самое простое: постовые, гостевые статьи, обзоры, интервью, конкурсы...

5) Знаковые статьи.

Блог развивается по спирали. Или ступенчато. Но не линейно. Шаг формируют знаковые статьи. Традиционно это или руководства, или обзоры. Чем больше и полнее они будут, тем больше вы соберете ссылок, тем больше будет приток первичного траффика, тем больше людей зацепится за ваш блог и останется на нем впоследствии. Знаковые статьи надо писать тогда, когда сделан определенный задел, когда вы понимаете, что новые статьи после знаковой не вызовут отторжения у новичков. Я мог бы написать очень сильную статью по творчеству Джастина Бибера, но вряд ли смогу удержать такую аудиторию. А вот по своей тематике - смогу. Я бы сказал, что именно знаковые статьи делают блоггера по-настоящему популярным.

6) Работа с комментаторами.

Если вас не комментируют, то ваш блог мертв. Стимулируйте комментирование. Этого можно добиться построением статей, например, оставлять простор для возражений по теме. Комментариев можно добиться предложением высказаться по теме. Комментарии можно стимулировать искусственно, оплачивая их или разыгрывая приз. Можно писать статьи, которые вызывают вздохи восхищения или "у меня это тоже было". Еще можно задерживать публикацию следующей статьи, пока не появятся комментарии в последней.

7) Регулярность.

Можно писать хоть раз в месяц, но ровно первого числа в 9 утра. И это будет регулярно. Но лучше писать раз в день. Или раз в 2 дня. Помним старый добрый закон: если вы пишете раз в неделю, вас читают раз в месяц, если раз в день, то вас читают раз в неделю, если 3 раза в день, то - каждый день. Люди склонны возвращаться в блог, если ожидают, что лента уйдет слишком далеко за время их отсутствия. С другой стороны, блог, обновляемый как попало, будет просто пылиться в ридере, пока не появится очередная статья. А со временем будет удален и оттуда. Надо понимать, что статья в блоге для многих как чашечка кофе после рабочего дня (или до него). Если вы перестаете быть этой чашечкой, то наступает раздражение сродни раздражению от отсутствия кофе в шкафу на кухне.

8) Актуальность и злободневность.

Копипаст и рирайт допустим, но не чаще одного раза на десяток статей. Вторичность - часто исповедуемый в блогах стиль, когда берутся темы у всех на устах и пережевываются но гораздо хуже, чем в других блогах. Надо стараться избегать этого. Лучше написать что-то абсурдное, чем в очередной раз про избитое. Лучше про секс по-быстрому, чем снова о выборах. Пусть даже тематика вашего блога политика. Секс по-быстрому взбодрит и позволит вернуться к базовой тематике, чтобы обсудить в следующей статье лозунг господина Жириновского: "Жириновский или будет еще хуже". Что угодно, только старайтесь оторваться от общей серой массы жующих хомячков. Пусть со временем это выродится в нишевый проект, понятный малому количеству людей, но это будет ваше и только ваше комьюнити, а не очередная безуспешная попытка отгрызть кусочек от комьюнити других блоггеров.

9) Сложный дизайн.

Когда ничего нет, то трудно понять, что поставить в сайдбар. Но для блогов, которые существуют более года в убогом дизайне с минимизированными сайдбарами, это стыдно. Неужели нет статей, которые можно выставить для новых посетителей? Неужели не набралось достаточного числа полезных ссылок, которые читателям полезно держать под рукой? Неужели нет никого, кого хочется или кто готов дать денег, чтобы порекламироваться через баннер или анонс? Неужели вы настолько ненавидите фото и графику, что боитесь выставить что-то интересное в сайдбар? Поставьте себя на место посетителя-новичка. Большинство просмотренных блогов выглядит для него, как бар завсегдатаев в отдаленном районе города: и входить боязливо, и пахнет мочой из зассаного туалета, и всегда есть шанс услышать от бармена "не нравится - нахуй, здесь только свои". Будьте приветливы, встречают по одежке.

10) Я - неудачник.

Кошмарный комплекс современного общества. Виной тому общая парадигма развития или современный человек сознательно загоняет себя в ловушку неудач, мне не очень понятно. Но очевидно, что на ощущениях "у меня ничего не получается" и "ничего не получится" далеко не уедешь. Не надо опускать руки. Позитив во всем. Мало посетителей, но они есть - позитив. Комментарии идут всего от пяти человек, но идут - позитив, у вас есть пять немолчунов! На какую-то вашу статью сослались, пусть и за деньги - позитив, будут и бесплатные ссылки! У вас взяли интервью, пусть вы и сами напросились - все равно позитив. Движение вперед всегда связано с ощущением позитива внутри. Нельзя развиваться в никуда, в назад, в плохое. Если вы вообще что-то делаете, то ожидания связаны с расширением, улучшением, совершенствованием, ростом. И тут каждая капля должна быть оценена по достоинству. Пробить стену можно только тогда, когда заряд позитива внутри значительно больше даже потенциальных результатов. Умом я всегда понимал, сколь велик шаг от 100 до 150 человек в сутки, но всегда мечтал о 1000. И сегодня у меня есть даже несколько больше, но я уже ставлю цель на 10 тысяч в сутки. И хрен с ней, с объективностью в этой оценке - надо всегда ставить недостижимые цели и идти к ним со всей уверенностью в своих силах.

Удачи вам в развитии своих блогов!

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More