Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

понедельник, 6 февраля 2012 г.

Статистические особенности вечных ссылок

Выжимка из доклада на All in Top Conf 2012.

В чем отличие "вечной" ссылки от арендной? Арендная ссылка может быть снята в любой момент, поэтому факт ее проиндексированности в данный конкретный момент времени ни о чем не говорит и может быть принят только как возможный критерий для отказа от размещения ссылки. Также все арендные ссылки палятся поисковыми системами. Не стоит обманывать себя, что размещение а-ля контекстная реклама или как-то еще существенно меняет дело - арендные ссылки чувствительны к аргументам в адресной строке и потому выявляются на раз.

Вечная ссылка пусть и не такая вечная, как о ней думают, но если она поставлена, то не меняет своего расположения длительное время, а умирает, как правило, со смертью домена. В то же время стоит отметить, что размещаются вечные или, будем их называть в силу ух положения, статичные ссылки, как правило, в конце, начале или теле статьи, тогда как арендные ссылки располагаются в сайдбаре, поддоне или реже - в хидере страницы.

Индексация статичной ссылки - это процесс, а не фиксированное состояние, как индексация сайта в целом. Т.е. сегодня ссылка в индексе, а завтра - нет. И сделать с этим вы уже ничего не можете.

Здесь стоит отступить и объяснить, что индексация ссылки - это когда снятый чекером кэш страницы из поисковой системы содержит ссылку. Считается, что это достаточный факт того, что вес с ссылки учтен поисковыми системами, хотя, разумеется, это не так, но других инструментов нет, если не считать кривой панели вебмастера.

Продолжая рассуждение, надо понимать, что если страница проиндексирована вместе со ссылкой, то после выпадения из индекса, она вернется в индекс снова со ссылкой, так как ссылка стала составной частью страницы. Это оказалось важно, как ни странно, - в контексте возможных вопросов, как индексируемость ссылок может уменьшаться со временем. Уменьшается не индексируемость ссылок отдельно от индексируемости страниц, но индекс сайта в целом. Далее из графиков будет понятно, для чего это сказано.

Теперь о выборке, на которой проводилось исследование:
Общее число ссылок: 17271

Общее число доменов: 1125
Время размещения: от 0 до 18 месяцев
тИЦ: от 0 до 1200, больше 0 – 56,3%
Число ссылок с доноров в ЯК: 645
Число ссылок с доноров в DMOZ: 899
Возраст доноров старше года: 65,6%

По выборке видно, что она достаточно разнообразная - хватает доноров любого типа, чтобы говорить о репрезентативности дальнейших результатов. Если говорить без умных слов, то выборка содержит сайты всех типов. Кажется со стороны, что было бы правильнее брать донора только один раз, но вы забываете при этом, что свойства донора тоже меняются со временем - и параметры, и индексация. С другой стороны, проведенное исследование показывает, что распределение что доноров, что ссылок по параметрам и возрасту не отличается, что дает нам право работать со всей выборкой, что в свою очередь снижает ошибку измерений в несколько раз.

Индексация выборки:

Индексация донорских страниц на момент размещения ссылки в Я: 100%
Индексация в Я на сегодня: 62,7%
Индексация в Г на сегодня: 75,6%
Индексация ссылки (YAL): 24,3%
Индексация ссылки (GL): 27,0%
Принудительной индексации не проводилось.

Последнее замечание особенно важно в контексте последующих рассуждений. Понятно, что нужно стараться, чтобы все ссылки были проиндексированы, но во-первых, такой задачи не стояло. Во-вторых, сам процесс установки шел на старых страницах, поэтому повторный визит бота на такую страницу без дополнительных средств не всегда гарантирован. Да и в-третьих, я заинтересован в естественной индексации ссылок - так эффект ссылочного взрыва проходит незаметно и получается тот самый случай, когда ссылки несмотря на большой первоначальный закуп как бы появляются из ниоткуда в индексе поисковых систем в течение длительного периода времени.

И что мы получаем в результате?


Индексация ссылок Яндексом зависит от параметров, а Гугл - нет. Причем для Яши важен и ДМОЗ, тогда как гугл слабо интересуется мнением даже этого каталога - отклонения в индексации только немного выше в случае наличия сайта в ДМОЗ. Не надо путать индексацию с передачей веса - мы видим только то, что видим! Яндексу важны параметры, чтобы чаще ходить на сайт, Гугл за равноправие.

Есть также зависимость от тИЦ - сайты с ненулевым тИЦ быстрее индексируются Яндексом. Гуглу плевать на тИЦ. Зависимость от PR счесть репрезентативной не получилось - в выборке оказалось слишком мало ссылок с PR.

А вот здесь я ранее рассказывал о зависимости скорости индексации от возраста ссылки. Выходит, что Гугл старается проиндексировать ссылки (и страницы сайта соответственно) как можно быстрее и дальше эту выборку чистит, а вот Яндекс наращивает эту индексацию со временем. После года оба проиндексированность только наращивают. Так что если ссылка простояла год, то скорей всего она будет учтена обоими системами.

Еще одно интересное наблюдение: если страница в яндексе, то она с 50% вероятностью будет и в гугле. Хотя правильнее будет сказать наоборот - яндекс следит за гуглом, в том числе за индексацией сайтов в нем.

Это подтверждает и такое исследование - как проверка проиндексированности ссылки в гугле в зависимости от нахождения страницы в яндексе. Также как и обратная зависимость индексации ссылки в яндексе от индексации страницы в гугле. Гуглу все равно - есть донорская страница в яндексе или нет. А вот Яндекс показывает пятикратное превосходство в случае, если страница есть в гугле, чем если ее там нет. Что еще любопытнее - распределение по проиндексированных ссылкам в зависимости от индексации в гугле одинаковое и в яндексе, и в гугле. Т.е. однозначно яндекс шерстит индекс гугла и принимает решение исходя из него.

А вот еще три интересных графика:


Это срезы за 2, 4 и 6 месяцев после установки ссылки, соответственно рассматривалось 2500, 1500 и 600 ссылок. По горизонтальной оси отложен возраст домена в момент установки ссылки. По вертикали - процент индексации. Выборка для укрупнения была сгруппирована в кластеры по 6 месяцев по времени жизни домена. Если опустить явные погрешности в измерениях на краях - там было около десятка ссылок, то очевидно, что у яндекса есть нижнее плато для молодых доменов и верхнее - для старых. У гугла такой закономерности нет. Более того, с ростом жизни ссылки - см.нижний график для шестимесячных ссылок - зависимость индексации от возраста домена сходит на нет. У яндекса она просто смещается на величину возраста домена.

Т.е. чем старше домен, тем для яндекса лучше. Гугл в этом плане более либерален и любит актуальность данных. Т.е. даже безнадежно устаревшее говно в яндексе будет иметь больший вес, чем актуальные новые данные. Это вроде очевидное наблюдение, но приятно подтвердить его цифрами.

Остается спроецировать данные результаты на результаты по продвижению, а они примерно таковы: продвижение в гугле развивается стремительно - стремительное вхождение в топ за несколько недель или месяцев. А вот затем начинаются прыжки вверх-вниз, которые со временем практически прекращаются.

В яндексе продвижение идет как бы ступеньками. Восхождение до определенного уровня, потом стабильные позиции длительный период времени, затем новая ступенька через 3-4 месяца. Со временем ступеньки становятся все длиннее. Следует, однако, добавить, что на один проект приходилось от 300 до 700 ссылок. Все они закупались по одному фильтру. Всего в представленной выборке было более 200 проектов.

воскресенье, 5 февраля 2012 г.

Андрей Мухачев. Жизнь в стиле антикорпоратив. Рецензия

Манифест, который им не стал.


Я ждал от Андрея несколько вариантов. Вариант первый: манифест антикорпоратива. Возможно, многие уже не помнят, но когда я только пришел в блоггинг, то Андрей уже год продавливал идею об отказе от офисного рабства. Потом совесть возобладала, и Андрей перестал писать в блог, пока сам не покинет работу на дядю. Однако, сам манифест, выжимка идей из блога казались самым понятным и перспективным вариантом для книги. В конце концов, именно за это так любима Айн Ренд с Атлантом и даже Минаев с Духлессом.

Вариант второй - автобиографический. Трудно понять, кого ебет судьба блоггера с тысячью читателей в сутки. Но предположить, что знакомые продавили в редакции АСТ вариант о жизни маленького человечка в провинции - вполне возможно. В конце концов, именно вариант с маленьким человечком в большом мире - едва ли не самый частый сюжетный ход в мировой прозе с конца второй мировой.

Вариант третий - художественный. Этот вариант шел для меня между первым и вторым по вероятности. Ведь экс-Стимми пишет фантастические романы под именем Юрий Иволгин, почему Андрей Мухачев не может написать про... Про что-нибудь.

Однако, книга оказалась ни тем, ни другим, ни третьим. Больше всего в ней от второго варианта - жизнь автора в качестве главной линии. Антикорпоратива почти что и нет, кроме пары ничего не значащих проходных глав - выкинь и не заметишь изменений. Художественного нет вообще. Но обо всем по порядку.

Для начала двойка корректору Мокиной И.Н. Даже мой скачущий по страницам глаз выхватил несколько описок, а также банальных ошибок. Есть и логические несоответствия, когда больной брат весит 30кг, а десять страниц спустя уже 35кг. Есть откровенный мат, где-то пущенный под точками, где-то приведенный полностью. Я спокойно отношусь к ненормативной лексике, но в литературе она должна быть обоснованной, то есть незаменимой на литературные аналоги. В местах, где у Андрея мат, можно было легко обойтись без него.

Художнику - двойка. Но за симпатичных мышек, в которых вставлен номер страницы - плюс балл. Я до сих пор не понимаю смысла картинки с шлангом от пылесоса, идущим от пупка к компьютера.

Редактору Тимошиной Т.П. тоже двойка. Андрей пишет, как умеет. А умеет он писать хорошо, пока его не заставляют это делать много. Тогда у него кончаются все его красивые слова и прелестные обороты и начинается банальное просторечие. На понятном языке, просторечие - это язык нас с вами, тот, которым мы пользуемся для общения. Но именно такой язык не должен попадать в произведение, если он не оправдан замыслом или не является прямой речью героев. Например, надо выставить героя туповатым ванькой из провинции. Тогда в его речь закладываются простые и понятные каждому обороты. Во всех остальных случаях лексика обогащается деепричастными оборотами, прилагательными, описательными фразами и т.п. Не раздувается, как это часто делают копирайтеры, а именно обогащается, чтобы мир заполнился красками, заиграл всеми гранями, показал внутренний мир и героев, и декор окружающего мира. В конце концов, книга - это не кино, в ней нет картинки - она ткется из творческого начала автора. Читали Улицкую? Не пожалейте времени, прочтите. Одна из лучших современных рассказчиц России. Но в любом случае на такие огрехи должен указывать редактор.

Собственно, сюжет тоже отсутствует. Если, конечно, не считать таковым сбивчивое описание собственной жизни. Дыры даже в автобиографии потрясают. Если верить книге, то Андрей встретился с собственной женой еще девственником - в 24 года, а до этого было только два романа: первый с обнимашками, а второй с поцелуями и не более. Опущены целые куски жизни, а некоторым моментам выделено по несколько глав. Пытаться уследить за логикой автора не получается - события резко сменяются на общие рассуждения, а возврат происходит уже к совершенно другим событиям.

Разумеется, бросается в глаза стандартный блоггерский подход - увидеть себя в герое. Вроде как все мы проходили через какие-то унижения в школе. Вроде как все интересовались порнухой. Однако, мне неприятно было бы себя ассоциировать с человеком, которого постоянно били, над которым издевались и чмырили. Сочувствовать - может быть, но сопереживать - никак нет, в отличие от многих блог-статей Андрея.

На фоне этого общую канву "я - задрот" уже воспринимаешь как-то спокойно. Немногие напишут, что они задроты. Наверно, стоило бы посчитать это сумасшедшей смелостью, если бы самобичевание тут же не сменялось воспеванием собственной харизмы. Признаюсь, я терялся по ходу книги, когда на левой странице Андрей живописал, как он обосрался, пока его бил в живот старшеклассник, а на правой упоминает, как за ним бегали девчонки. С другой стороны, возможно он учился в двух разных школах одновременно - у нас тех, кого били, над ними смеялись и девочки.

Тем не менее, я все-таки в больших сомнениях, что культовый персонаж блогосферы, а именно так обозначен Андрей в предисловии, должен живописать, что он обосрался, пока на нем прыгали, и что ему еще повезло, что не пришлось целовать член на автобусной остановке, как другому однокласснику. По ходу книги такие спорные моменты возникают не то, чтобы часто, они - основная фишка сюжета, если такой пытаться отыскать в произведении: "Надо мной издевались, я впал в депрессию, ел горстями таблетки, но сейчас все хорошо, все хорошо, все хорошо".

Это не книга, это исповедь. Это выплеск копившейся годами желчи. И жить с этой желчью нельзя, и вылить ее было некуда: блог - произведение сформированное, читатели не поймут этой внутренней боли. Вот она и пролилась на печатные страницы, ничем и никем не корректированная, душевный стриптиз, как он есть.

Зачем-то в книге регулярно затрагиваются совершенно ненужные темы заработка на фарме, сео и т.п. Вычеркни их, и ничего кроме объема не пострадает. Полезной нагрузки там нет - не учебник же писался. А с другой стороны, слишком мало подробностей, чтобы незнакомый человек что-то понял об этих отраслях интернет-индустрии.

Со стороны книга кажется набором эссе на заданную тему. На множество заданных тем. Ценное каждое по отдельности и невероятно слабое вместе. Быть блоггером и стать писателем вовсе не тоже самое, что быть писателем и стать блоггером. Мы знаем блоггера Акунина, блоггера Лукьяненко, блоггера Каганова, но совсем не знаем тех, кто пришел из блоггинга в литературу - и возможно, это не случайно.

Трудно кому-то рекомендовать эту книгу. Наверно, только читателям и поклонникам Андрея. Именно они поймут и простят и дыры в повествовании, и очевидную нескладность слога, и избыточный стриптиз, и рвущийся сквозь ткань сюжета пафос. Потому что, в принципе Андрей - он такой и есть: простой и сложный одновременно, экстравертивный интроверт, часто преувеличивающий собственную значимость без достаточных на то оснований блоггер и сеошник. Это прежде всего человек, который ждет поддержки. Нервный, тонко чувствующий, живущий словно ходит по острию бритвы. Я его понимаю и по-своему люблю, но это не мешает мне не принять его книгу. Паршивый вышел результат.

Для любителей арифметики: стоимость книги 319р., такой дилер, как Библио-Глобус берет не менее 80% наценки или примерно 40% от базовой стоимости книги на полке, т.е. на долю издательства остается 192р. Печать такой книги в Белорусском доме Печати обойдется с доставкой примерно в 90-100р. Так что профит АСТ при тираже в 3500экз. составит примерно  315тыс.рублей, если они полностью реализуют тираж, что довольно сомнительно - книгу я еле  нашел на полках и был, наверно, первым купившим ее. Так что профит Андрея едва ли составил сумму, превышающую 50тыс.рублей.

А вот второй книгой, которую я купил, стала Веб-аналитика 2.0. Вот это книжка заводит почище девушки.

Три способа добраться из Москвы в Калининград

Навеяно дорогой. Способов на самом деле больше, но автотранспорт я серьезно не рассматриваю, хотя опыт такой был. Без ночевки где-то в Белоруссии или Литве вам при поездке на автомобиле не обойтись. Да и сидеть сутки за баранкой - не самое большое развлечение.

Способ 1. Самолетом.

Рейсов нынче достаточно, цены начинаются от 3500 и заканчиваются бизнес-классом за 15-18тыс. Среди перевозчиков Аэрофлот, S7 и другие. Многие компании сегодня используют Калининград как точку забора пассажиров. Некоторые путешественники даже умудряются выстраивать какие-то маршруты через Калининград, хотя та же Рига или Гданьск куда удобнее в этом плане.

Доехать до любого аэропорта в Москве (Домодедово или Шереметьево - оттуда идут рейсы на Калининград) сегодня можно из центра Москвы на Аэроэкспрессе: 300 рублей и 40 минут в пути. Выбраться из Храброво, когда вы прилетите в Калининград, можно на рейсовом автобусе (50-60р. с каждого) или такси (300-600р.) с посадкой до 4 человек. Ехать - минут сорок до города.

Средняя задержка перед рейсом, когда уже надо быть в аэропорту - это пара часов: регистрация и ожидание на посадку. Часто рейсы задерживают. Самая большая задержка у меня лично составила сутки. Причем на сутки в Москве от Аэрофлота нас разместили в гостинице, а вот сутки в Калининграде - я просто вернулся домой, чтобы переждать. Если честно, то не помню, чтобы мы вылетели вовремя хотя бы раз. Минимум был - 30 минут от расписания. Сам рейс длится примерно полтора часа, иногда час сорок пять. И высадка еще 20-30 минут.

Итого получаем: 40+120+90+30+40 = 5 часов 20 минут. Плюс возможные задержки рейса. Плюс напряжение для тех, кто боится летать. И общий расход: 3500+300+60 = 3860 рублей.

Способ 2 и 3. Поезда "Янтарь" и "Дюны". Сейчас вроде они уже не носят своих фирменных названий, но если поезд уходит из Москвы днем - это Янтарь, а вечером - Дюны.

Янтарь - сравнительно современный поезд, вагон оснащен табло, которое показывает время, температуру в вагоне и занятость туалета. Сами туалеты тоже заменены на более удобные и современные, открыты всегда кроме проверок на границах. С недавних пор в вагоне можно у проводника получить настоящий кофе из кофемашины. Цена вопроса - 80 рублей. В вагонах установлены кондиционеры, хотя из окон все равно немного поддувает.

Дюны - старые душные вагоны. Система отопления - буржуйка, которая ничем не регулируется и температура может колебаться от 20 до 35 градусов. Вентиляция естественная через щели, так что лучше спать головой от окон, а что-то горячее можно ставить на пол для охлаждения. Туалеты - старые, хотя и оборудованные биосборниками под вагонами. Так что туалеты не запираются, но угадать, когда он свободен - невозможно, так что очереди у дверей - обычное дело.

Цена вопроса поездки: 2500-2700 в купе и 1200-1300 в плацкартном вагоне. Вокзалы в обоих городах не требуют отдельной доставки, так что здесь очевидная экономия времени и денег. Сам рейс длится примерно 22 часа, большую часть проходит ночью - это позволяет сэкономить 1 ночь на гостинице, если правильно подгадать время приезда. С другой стороны, надо учитывать, что так или иначе столь длительное время надо будет что-то есть, хотя цены сейчас у проводников очень демократичные и слабо отличаются от магазинных. А вот в вагоне-ресторане цены дикие: супчик - 200р., горячее - от 250 до 500 рублей.

Ах да. Еще одно существенное отличие: для поездки в поезде вам нужен заграничный паспорт - упрощенная виза для Литвы выдается уже в поезде. Сам поезд особо не шмонают как раньше. Всего проверок - четыре, хвала таможенному союзу: Белоруссия на выезде - Литва на въезде, Литва на выезде - Россия на въезде. Для самолета вам достаточно иметь обычный российский паспорт.

И не забудьте после поездки хорошенько выспаться. Выматывает дорога страшно.

Где жить в Калининграде: гостиницы Калининграда, гостиницы Светлогорска.

В ближайшее время вас ждут - выжимка из моего доклада для конференции: основные тезисы и графики. А также рецензия на книгу Андрея Мухачева "Жизнь в стиле Антикорпоратив", купленную мною в Москве.

пятница, 3 февраля 2012 г.

Москва

Il Patio у Белорусского вокзала. Итальянская кухня. Меню принес администратор Заур. Мы сделали заказ и не были разочарованы. Отличную пиццу в настоящей печи приготовил повар Шукурбек, а принес ее официант Аскер. Мы покушали, расчитались, и посуду забрал официант Ислам.

Москва!

All in Too Conf 2012 - день второй

Только ради доклада сапы стоило приехать на эту конференцию, но обо всем по порядку. Второй день оказался сильнее. Было больше цифр, больше статистики, больше реальных кейсов. Не в обиду выступившим в первый день, я предпочитаю опираться на значимые выборки в работе, а не размытые формулы "я и мои друзья".

Первый доклад был по реальному случаю бюджетного продвижения спортивного питания. Или как можно заморочиться, чтобы клиент поднял свою прибыль с 5 до 33 тысяч рублей в месяц, отдавая не меньше 15 на продвижение - точной цифры бюджета выступающий не озвучил, но слушатели догадались по отчетным цифрам. Конфликт доклада оказался в том, что выступающий Павел Чертов оказался заменой заявленому ранее докладчику и явно был не готов к вопросам по экономике кейса, поскольку лично его область ответственности дальше веб-аналитики не простиралась. Мне тоже многие выводы показались слабыми, но если число заказов таки выросло с 50 до 250, то и фиг с ним. Не важно, как ты объясняешь, важно, что ты в это веришь и это работает.

Кирилл Партала и его внутренний сео-аудит

Второй доклад делал главный, как я понял, сео-аналитик Викимарта господин Сливинский. Реально сильный профессионал, у которого полностью развязаны руки в работе с крупным проектом. Лично мне некогда заниматься вычислением нормального распределения длины предложений в текстах, чтобы копирайтеры делали адекватные поисковикам тексты. Прекрасно, когда у тебя есть возможности и время об этом думать. В общем, было увлекательно послушать человека, который условно Вассерман в сео. Т.е. есть куда расти, если придется когда-то сосредоточиться на чем-то одном целиком и полностью.

Третий доклад делал уже я. Хрен его знает, как выглядело все со стороны и насколько полученные цифры были понятны, но я заметил за собой, что не всегда удавалось подобрать нужные слова, чтобы объяснить результаты. Торможу на трибуне, надо в следующий раз или больше слайдов для подсказки, или готовить текст. В целом суть доклада можно свести к следующему: яндекс следит за гуглом и смотрит на любые параметры сайтов, давая преимущемство ненулевым сайтам. Гуглу же все параллельно и ставка у него в основном на время: индексирует быстрее, смотрит больше на длительность существования ссылки, нежели возраст домена. И гуглу плевать на яндекс - он не делает различий в своих действиях в зависимости от параметров, связанных с яндексом: индексации, включению в ЯК.

Сергей Федюнин и нечистоплотные вебмастера

Дальше был брейк, где я толком не успел покушать, потому что был атакован слушателями. Все хотели узнать, где я покупаю вечные ссылки по 16 рублей за штуку.

После брейка был доклад по сео-аудиту. Правильные вещи, которые, впрочем, большинству известны: заголовки сайта, мусорные страницы, дубли и т.п. Жалко, что выступившему докладчику пока не хватает реального опыта именно в использовании своего аудита: найти ошибку полдела, надо уметь не только ее исправить, но и предсказать результаты от изменения. С последним были очевидные проблемы. Глубокая специализация погубит рынок.

Дальше был доклад, посвященный больше тем, кто продает ссылки. Как не попасть в черные списки бирж. Много правильных слов, но все это в той или иной мере есть в блогах и не является истиной в последней инстанции. Главный вывод: если вы попали в черный список бирж, то не видать вам хороших продаж. Напомню, что ГБЛ собственно Васи Ткачева включает 188 тысяч доноров в сапе - или более чем треть от всего количества доноров этой биржи.

Саперы. Петр Савинов и Константин Леонович

И вот тут на сцену поднялись два сапера: Леонович и Савинов. Отличный доклад, суть которого: исследование и сравнение закупок ссылочного для проектов, которые поднялись в поиске и закрепились на срок в шесть месяцев, и которые упали за тот же срок на более чем 20 позиций. Дело тут даже не в выводах - они почти очевидны, а в их количественном подтверждении на полумиллионе ссылок и 6000 проектах.

Итак: тИЦ не влияет на успешность продвижения, тематика донора тоже не влияет, безанкорное преимущества не дает - число успешных и лузерных проектов, использующих его примерно одинаковое. Влияет PR страницы - у успешных он оказался в среднем = 1.8, в отличие от лузерных, где средний PR колебался около 0.3. Влияет общая исходящая масса с сайта, число внешних ссылок, а лучшие результаты у тех проектов, где высокая доля ссылок, стоящих в одиночестве на странице.

Бонусом от сапы был слайд, подтверждающий неспособность гугла работать с морфологией на сайтах стран, где сео-рынок невелик. Т.е. в странах вроде Израиля и Болгарии можно продвигать ссылками с русскоязычных сайтов.

Последний доклад сделал Сергей Анисимов, разрабатывающий программу, измеряющую классический внутренний PR. Минусом автора является незнание современных тенденций поиска и то, что он жестко придерживается классической парадигмы в линковке. Но с другой стороны Вася подтвердил, что использование программы помогает составить хорошую карту внутренней линковки для минимизации ссылочной внешней массы. Так что в опытных руках данная программа может сделать больше, чем о ней знает сам автор.

Дальше был рабочий стол, превратившийся в бенефис ссылочных бирж: за столом собрались казапа, сапа и майнлинк. Отдельное спасибо за отличные комментарии Михаилу Сливинскому.

Впрочем, аудитория под конец дня была сильно выжата, а на дальнем кресле даже кто-то спал. Так что активность рабочего стола оказалась невысокой. Скорее, мы просто поговорили за жизнь и про ситуацию с сео-аналитикой в регионах. Плюс биржи попалили немного внутренней кухни.

Вася бдит

Общий вывод: конференция получилась сильной, с хорошим набором докладов. Конечно, было немало спорных мнений и проходных реплик, но плотность качественной информации все-таки оказалась высокой. Несомненно на это повлияло и то, что слушателями были в основном оптимизаторы, а также то, что никто не говорил, что два вопроса и все - кто хотел что-то спросить у докладчика, тот спросил, без отсылки к авторитету. Вспоминая, как один из слушателей пригвоздил Калинина из майлру, я злорадно улыбаюсь.

Также спасибо Васе за безпафосность. Половину докладов смело можно отнести к разряду разговоров в кулуарах - настолько они были простыми в изложении авторов. Как будто идет разговор со старыми друзьями. Это было отлично. Более того, большинство докладчиков находились до конца и можно было получить у них консультацию.

Я доволен. Васе удалось сделать конференцию, на которой было интересно не после докладов, а во время. Думаю, что можно найти к чему придраться - я два дня был практически без еды вообще. Но плевать. Уровень и интересность зашкаливали. Я раздал полтора десятка визиток, мило пропиарил биржу и поиск траффик-генераторов для нашего гостиничного проекта. И мне было очень приятно увидеть и поговорить с теми, кого я знал до этого только онлайн. Ах да, теперь у меня есть личный мобильный Лены Камской. Завидуйте! И еще я видел лже-маула, в миру Артема Леонова. Говорят, что он готовится выступить в роли Ленивого бомжа на очередной конференции.

среда, 1 февраля 2012 г.

All in Top Conf 2012 - день первый

На первые два доклада не успел. Так что со слов доклад Лены Камской был о разновидностях фильтров и способах их преодоления. О чем докладывал SeoProfy, никто так и не сказал, а я не успел поинтересоваться, хотя именно с Витей больше всех и прообщался. Вообще было очень приятно увидеть тех, кого знал только онлайн. Надеюсь, взаимно.

Третий доклад был от Камчесса. Довольно спорный доклад про АГС - смесь очевидных факторов, приводящих к АГС, с личным мнением о том, что Яндекс снимает АГС только в персональном порядке и вообще делает все исключительно ради прибыли от Директа. Несмотря на очевидную харизматичность докладчика очень трудно было с ним согласиться. Из палева: рассказал, что несколько проданных лично и знакомыми проектов под АГС удачно после продажи из-под фильтра вышли без изменений на сайте.

После брейка вышел докладчик от майлру. Из интересного: на 30% майлру использует свою выдачу, в майлру всего несколько десятков асессоров, майлру проводит обучение асессоров, майлру добавляет к оценкам асессоров оценку поведения пользователей на поиске. В остальном было ясно из доклада, что оценка "что такое хороший сайт" опирается исключительно на информацию на самом сайте. Т.е. придуманный но красивый сайт придуманного врача-проктолога будет оценен выше, чем говносайт академика медицинской академии наук со статьями из медицинских журналов с высоким индексом цитирования в научной среде. Как-то так. Т.е. ничего в поиске в этом плане не нарабатывается и даже не исследуется, по крайней мере, в майле. Так что клепайте красивые сайты, покупайте ссылки и не сильно думайте о правдивости и актуальности контента.

Дальше слово взял Вася с довольно общим докладом о влиянии социальных систем на поиск. Народ не столько спрашивал, сколько дополнял Васю.

Девака выступил тоже с довольно общим докладом по сеооптимизированной верстке. Из выдвинутых постулатов: контент надо располагать в коде повыше блоков интерфейса, сам код лучше разбивать на файлы и выносить за пределы страницы, спрайты лучше отдельных картинок, если есть атрибуты у тэга - лучше их заполнить, если есть завершающий но необязательный тэг, то лучше его поставить.

Девака на трибуне

Затем вышла Лиза Трибунская и зажгла про клиентов и оптимизаторов. Без палева, было просто очень весело. Т.е. будьте понятны вашим клиентам, держите с ними контакт и поднимайте цены - прибыль от бизнеса ваших клиентов в разы больше затрат на вашу работу.

Не могу сказать, что Лиза - прирожденный оратор, но харизма у нее - хватит на два таких зала.

Лиза кричит в микрофон
Рабочий стол после второго брейка получился теплым, но несколько сумбурным. Иногда казалось, что трибуна и зал слабо понимают друг друга. Но в любом случае, это было не хуже докладов, поскольку застольным друзьям приходилось отбиваться онлайн и без подготовки. Витя SeoProfy однозначно в теме. Палева не было - просто обмен опытом.

Рабочий стол

После рабочего стола небольшая группа перетекла в кафе с кавказским оттенком, где под пиво и кальян началось неформальное общение. Я, признаться, пробыл там недолго - надо было выбираться, чтобы подготовиться к докладу на второй день.


Общий вывод: Вася! Не переживай, все получилось. Было очень непафосно и по-деловому. Не могу сказать, что я услышал что-то кардинально новое в каждом докладе, но были и те, кто меня удивил и добавил информации к общей картинке продвижения в голове. Реально было посмотреть на то, как работают асессоры. А также узнать, что мало кто готов работать в SEO по CPL-модели. В кои-то веки мне было не скучно.

вторник, 31 января 2012 г.

Рабочее место

В отрыве от привычного рабочего места толково работать не получается. Не потому что что-то отвлекает. Причина в другом. Словно ты не у станка и поэтому трудно сосредоточиться - мысли разбегаются.

Хотя, конечно, в том, чтобы выполнить ряд рутинных операций - никакой проблемы нет. Трудно заниматься творческой работой, креативными операциями. Где-то в голове подспудно сидит мысль, что все, что делается на этом маленьком нетбуке, в конечном счете не перетечет на основной десктоп, а следовательно - напрасно. И никакие облака и обмен информацией от этого ощущения не избавляют.

Удивительное дело привычки. Кажется, что такого в столе со стоящим на нем компьютере. Как можно разобраться в этом завале из бумаг? Да никак. Я и не разбираюсь. Просто сажусь и понимаю, что вот она - работа. Именно тут совершаются все действия, которые потом превратятся в доход. Человеку нужно место, его то самое место для работы. Или для еды.

Даже для прогулки рано или поздно образуется всего несколько мест. Не верится? Так посчитайте, сколько у вас маршрутов по городу, где вы живете. Уверен, что не больше пяти-шести.

Или сайты. Возможно вначале было много, а теперь осталось с десяток основных.

С годами жажда изменений как-то сходит на нет. И понимая это, стараешься рефлексивно воспрепятствовать этому. И... не получается. Более того, приходишь к мысли, что все это пустое, животное желание убежать от рутины и старости. И оставляешь попытки.

Но ведь можно и по-другому мыслить. Например, понимать, что вот оно то самое любимое место и любовно его обустраивать. Не новое искать, а старое делать лучше. Не разбрасывать камни, а собирать. Не кидаться из стороны в сторону, а делать все лучше то, что умеешь и к чему лежит душа. Ведь настоящие открытия - они не с нуля совершаются, а являются плодом длительной работы и размышлений. Вот только понимаешь это, когда уже здорово пометался влево-вправо, убеждая себя, что делал это, чтобы потом не сожалеть. Всегда завидовал тем, кто умел сосредоточиться на том самом, своем еще в раннем возрасте.

понедельник, 30 января 2012 г.

Иногда наши дети умнее нас

До отъезда у меня состоялся небольшой разговор с моей девятилетней дочерью. Я сказал, что еду читать доклад на конференцию. А она спросила.

- Тебе за это заплатят и оплатят дорогу?
- Нет.
- А зачем ты тогда едешь?

Я даже не сразу нашелся, что ответить. Но у меня хотя бы были другие веские причины ехать в Москву помимо конференции. Представляю как тяжело отвечать на этот вопрос своим детям другим, частым участникам различных конференций. Или у них дети не задают таких вопросов. Пока не задают.


Модем отказался работать в походных условиях. Поэтому я сделал ход конем: поднял планшет как точку Wi-Fi. Скорость между планшетом и нетбуком - 56МБит. Скорость интернета - примерно как в домашних условиях - около 2МБит. Смог сделать все дела и сейчас дописываю этот пост с нетбука.

суббота, 28 января 2012 г.

Просто поговорим

Давно мы с вами не говорили. Вот так, по душам. Действительно, времени на пустые разговоры в этом месяце как-то мало. Суеты много. Едва приехал из отпуска, как неделю потратил на разъезды по клиентам и поставщикам. Причины просты - все очнулись, всем что-то надо.

На этом фоне сама работа шла вяло. Войти в нормальный ритм после почти двух недель безделья людям дается трудно. Где-то толком не получалось разобраться с ситуацией, где-то задача была полностью забыта, что она вообще была. Бардак. Так и есть. Словно пытаешься жонглировать на один предмет больше, чем умеешь: предметы постоянно валятся и надо собирать их и пытаться прожонглировать заново, хотя и понимая, что тебя ждет неуспех в любом случае.

Яндекс выдал несколько апдейтов, на которые не понимаю пока как реагировать. Вроде и ничего толком не изменилось, но некоторые сайты скакнули на 10-20 позиций вниз. Если судить по моим изысканиям по ссылкам, то получается, что Яндекс отреагировал на ссылки, закупленные 3-4 месяца назад. Или просто выдал новое правило для работы с контентом. Но большинство на своем месте и ладно. Позже разберемся.

Много шума наделала новая выдача, где в топе много страниц из одного сайта. Но коснулось это товаров, а я работаю в основном с услугами - там пока тихо. Откровенно глупая идея Яндекса, но смотрится весело, когда серп забит на три-пять-семь мест вниз лабудой с одного сайта. Интересно, как реагируют пользователи на такой бред? Кликают или прокручивают до настоящей выборки?

На этом фоне как-то незаметно прошел возврат индекса у нескольких АГС-сайтов. Тоже выборочно. Часть сайтов вернулась, большая часть невинно сокращенных сайтов - нет. Например, paky.ru - была 1 страница, сейчас 1236. Зато тИЦ забрали. Не жалко, просто забавно, как яндекс играется с индексом сайтов.

У гугла, говорят, появились регионы в России. Я пока их не вижу, но в принципе это было только делом времени.

ИП с 1 января порадовали, что теперь им надо выручку сдавать в банк, а потом снимать ее как собственный доход, теряя время и комиссию. Государство решило посчитать, сколько реально ИП-шники имеют дохода. Значит, больше будет черняка. И больше возможностей для злоупотреблений проверяющими органами. Хотя как будет на самом деле никто до лета не скажет. У меня ИП есть, для красоты и уплаты налогов. А платят мне все клиенты безналом, так что все эти нововведения мне до фени, но множество тех, кто работает под ИП в качестве магазинов, мелких лавочек и прочих заведений, работающих с налом, зашевелились, забурлили. Глядишь и отменят этот ни к чему не обязывающий бред.

Еще я купил несколько игр от GameLoft для Android. Golf - прикольная и простая игрушка. По сути игра на точность и реакцию, ума там большого не надо. А вот ассасин оказался сложноват и пока лежит до поры до времени. Установил на планшет и футбол - футбол как футбол, достаточно простой и можно делать барселону спартаком в таймах по пять минут. Покупал все напрямую с сайта GameLoft. Каждая игра обошлась в 78 рублей, а гольф и вовсе бесплатно - по акции.

Январь - вообще месяц ожиданий. Тупой месяц. Кажется, что все плохо. Понимаешь, что февраль будет не лучше, март - чуть лучше, а жизнь начнется в апреле, и что это каждый год так, но подспудно ждешь, что именно вот этот январь вдруг окажется очень позитивным, наполненным событиями и успехами. Хера там. Беготни много, трепотни еще больше, а реальных дел - намного меньше.

Январь - способ для предпринимателей остановиться и пересмотреть свои планы на год. Именно в этот месяц чаще всего с запросами обращаются те, кто долго думал, идти ему в Интернет или нет. Но раньше не было времени, а теперь январь, холодно, делать нечего, остановились, подумали, решились.

Отговорил людей делать сайт на мебельную тематику. Бизнес-идея хорошая, но сайт там не упал. Нужны традиционные СМИ, наружка, может быть. Но так много вокруг слов о всемогуществе Интернет, что многие волей-неволей собираются сосредоточить свою рекламную стратегию исключительно на сетевых средствах. А это не так. Совсем не так. Точнее - надо думать, какие средства показаны именно для вашего бизнеса, а не кидаться на каждую новинку или широко пропиаренный метод. Если таблетка помогла вам от головной боли, вовсе необязательно, что она поможет другому человеку от геморроя и даже не всегда от той же головной боли.

Слава Богу, январь позади. В городе - настоящий февральский мороз, даже звонки пошли по прокату на зимние лыжи. У нас целых минус 10 градусов. И обещают -20. Что будем делать?! Я лично ничего - почти на неделю уезжаю проверять свою морозоустойчивость в Москву. Для тех, кто будет на конференции AllinTop Conf 2012 - увидимся лично.

четверг, 26 января 2012 г.

Блоги для рекламы, какой от них эффект

Графический пост. Комментировать здесь нечего, графики говорят сами за себя. Рекламировалась биржа Kazapa.ru - всего о ней было написано, наверно, около 500 статей, но значительный траффик был не с такого уж и большого числа источников. Следует помнить, что биржа поддерживала стремление авторов заработать на реферальных, так что пики впоследствии могут означать повторные статьи по собственной инициативе, а не всплеск, потому что блог попал в топ по "казапа отзывы". Хотя и попадание в топ по таким запросам тоже давало прирост потока переходов.

Данный обзор пригодится тем, кто собирается давать рекламу и спрашивает у всех вокруг, где это выгодно. Если вы где-то видели обзор казапы, но не видите его в этой статье, значит, отдача была меньше 30 уников в месяц.


где-то в мае 2011г. мы практически перестали работать с форумами

а на маултолке мы никогда и не были активными, там работали рефоводы











Новости Kazapa

Вышел большой и жирный релиз. Начнем по порядку.

Размещение ссылок на своих сайтах через наемных менеджеров.

Две новые иконки:


Допустим, у вас есть много своих сайтов, но нет желания заполнять их ссылками вручную. С другой стороны, вы не против, чтобы кто-то их наполнял, но возникает проблема учета заработка менеджера. У менеджера возникает другая проблема - как сделать так, чтобы вы его не кинули с заработком. Деньги портят людей. Мы решили эту проблему раз и навсегда!

Жмем на кнопку Сайты и вносим все свои сайты, которые хотим передать менеджеру для размещения ссылок.


Затем переходим в раздел Менеджеры и вносим менеджера или менеджеров, отмечая, какие сайты им доступны, а также сразу отмечая их заработок в рублях или процентах.


Все. Дальше менеджер может работать, как обычный вебмастер, не входя в ваш аккаунт. После размещения им ссылки менеджеру зачисляется на счет его вознаграждение, а вам как владельцу - стоимость ссылки за минусом вознаграждения менеджера.

В случае снятия ссылки - вычитание происходит у обоих участников процесса - теряют свой заработок и менеджер и владелец сайта.

По истечении 30 суток менеджер может снять заработанное, равно как и владелец сайта, не прибегая к взаимной нервотрепке по поводу кто кому сколько должен - это за них делается сразу и автоматически.

Таким образом, каждый владелец сетки может нанять неограниченное количество менеджеров и раздать им свои сайты для наполнения ссылками, не открывая свой аккаунт. А любой вебмастер может зарабатывать деньги на наполнении чужих сайтов, не опасаясь, что его кинут с заработком.

Второе важное изменение, которое еще не все заметили: оплата безналом для юридических лиц и ИП.

Если ваш аккаунт обозначен, как юридическое лицо или ИП: см. ссылку Профиль, то вы можете вносить деньги на баланс безналичным способом с получением всех необходимых для отчетности бумаг.

1) Вам необходимо заполнить в своем профиле все необходимые поля для юридического лица или ИП.

2) Вам необходимо для оплаты в разделе Баланс выбрать пополнение безналичным образом и сформировать счет. После чего оплатить его с того юрлица или ИП, указанного в профиле.

3) Как только платеж поступает на наш расчетный счет, производится зачисление средств на баланс. Традиционно - это 1-3 дня, не считая выходные дни, когда банк не работает.

4) Вы отправляете документы в распечатанном виде (акты выполненных работы) на указанный почтовый адрес. Обратно получаете документы с нашей печатью и приобщаете их к вашей бухгалтерии.

Любые дополнительные вопросы по оформлению можно выяснить в тикетах или по скайпу.

Из мелкого (по сравнению с предыдущими изменениями): появился мегаглобальный бан сайтов за нарушение правил системы. Сайт в таком исключается навсегда из биржи. Это позволит избежать повторного участия сайтов, с которых снимаются ссылки. Проверить свой сайт на наличие в МГБЛ можно по ссылке в поддоне. Понятно. что бывают случаи, когда спалившийся сайт продается, но в этих случаях все будет рассматриваться в индивидуальном порядке по заявлению владельца.

И традиционная ссылка на систему: Kazapa.ru

Кто отдыхал, а кто работал на новогодних каникулах


Любопытная получается картинка по посещению сайтов на новогодних каникулах с мобильных систем. Интересный получается ответ на вопрос: кто бухал, а кто работал. Забавный получается портрет пользователя яблофонов.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More