Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

суббота, 13 сентября 2008 г.

Вести с полей - или что было, пока меня не было

Самый приятный момент - легкий подъем тИЦ, где-то на проектах по +10-20, на блоге прыжок с 80 до 100. Впрочем, коррекция ожидаемая и в рамках обещаний янексоидов. Но косвенно это привело к коррекции доходов в сапе, которая перед отъездом упала, как цена на баррель нефти, на 10% (почти полтора доллара). За неделю удалось отыграть 60 центов. Посмотрим как оно будет дальше.

Видимо, это общий кризис, поскольку чутка подприсела и ксапа. Кстати, за отпуск наросло немало ксапов - отдам по 1 доллару за тысячу. Также раздаю инвайты. А чтобы вам было интереснее, расскажу об одном эксперименте.

Есть у меня сайт в РСЯ. Он же есть и в адсенсе и в бегуне. С него же торгуются ссылки в трех биржах ссылок и двух статейных биржах. В общем, его низкие позиции по ключевым словам стали меня беспокоить. Поэтому я решил провести эксперимент. Я закупился. Но не в сапе, как делаю обычно, а в ксапе. Закуп прошел в три этапа. В качестве анкоров использовалась выборка с сео-диггера, примерно 50 и 200 кеев в двух пакетах. Сумма закупа - 6 тыс.ксап и 17 тыс.ксап. Первый этап - покупка на короткий пакет примерно 1000 ссылок. Потом на второй пакет еще 1000 ссылок. Потом на второй пакет еще 2000 ссылок. После второго этапа по базовому кею сайт вышел в яндексе на 6 страницу. Вчера сайт обнаружился уже на третьей странице. Посещаемость стабилизировалась где-то на 70 в сутки. Доход за сентябрь: РСЯ (520руб. - 43р./сут.), Адсенс (5.14$ - 0.42$/сут.), Бегун (259руб. - 21,5р./сут.) или примерно 75р./сутки, расходы на ссылки в ксапе примерно 17-18 р./сут.

В целом по контексту начало сентября было не слишком удачным. Но начиная со второй недели пошел рост, что несомненно связано с улучшением позиций базовых сайтов в яндексе и, доиндексации новых сайтов в гугле.

пятница, 12 сентября 2008 г.

Отличие литовского пива от российского

Литовское почти все с крышками, которые надо открывать открывашкой. Я, правда, ключами пользуюсь. Российское почти все уже - пара поворотов по оси - и пей.

Вкус у литовского пива самобытный. Да и марки почти все местные. Швитурис - 10 сортов, Калнапилс - примерно столько же. Еще есть Утенос, Хорн (АО Рагутис) и т.д. Зарубежных сортов мало. И его почти не берут. В российских магазинах доминируют зарубежные марки на российский манер. Из российских - балтика, корона, бочка.

Еще раз про вкус. Самое дерьмовое литовское пиво по уровню примерно как элитное российское. Почему? Я не знаю. Хлеб, кстати, тоже. Может, в пшеницу что-то добавляют... Пробовать, кстати, литовское пиво не советую. Не дай Бог, привыкнете, а завозят его только в Калининградскую область немного. И то по большей части Швитурис Экстра или Калнапилс Гранд. Больше им нигде в России не торгуют. Я, по крайней мере, не встречал. А ведь есть еще Швитурис Балтиос, Утенос Светлый и Темный...

С другой стороны, и хорошо, что нет у нас такого пива - трезвее будем!

Я вернулся

Сегодня еще добездельничаю, завтра - обычный рабочий ритм. Всем, у кого есть вопросы - пишите в оффлайн аськи, я вскоре отвечу.

Литва - скоро обратно




Еще небольшая зарисовочка из Клайпеды. Кораблик в сквере, дом-корабль, корабль-парусник. Морской город, что еще сказать.

четверг, 11 сентября 2008 г.

Литва - фото


Площадь Геркуса Манто, находится примерно посередине одноименной из самых больших улиц города.


Супермаркет. Кстати, довольно маленький внутри.


Стоянка для велосипедов возле этого магазина.


Вывеска кафе, где подают цепелины - пирожки из тертого картофеля с кусочком фарша внутри. Довольно вкусно.


Дельфинарий. За получасовое выступление - 140 рублей. Но временами забавно.


Наглая литовская чайка. Привыкла, что добродушные туристы подкармливают.


Дельфинарий - вид с высоты морского музея.


Клайпеда - морской порт.


Карта центра города на одном из домов в этом центре.

среда, 10 сентября 2008 г.

Литва - отличительные особенности

Как понять, что вы в Литве? Прежде всего по обилию в речи окончаний "-ас" и "-ис". Например, сейчас рекламируют новый фильм, в котором оказывается играет Михаилис Ульяновас. Не надо думать, что перед западом пиетета больше. Брюсас Вилиссас - узнали? :)

На улицах много немецких и японских автомобилей. Возможно, это чисто Клайпедская заморочка, но вокруг сплошные опели, вольксвагены, ауди, мерседесы, тойоты, мицубиси, сузуки. Американских и корейских автомобилей очень мало. Вопреки ожиданиям, не так уж много новых машин. Учитывая условия кредитования и лизинга, могло быть и больше.

Еще в городе есть дорожки из красного кирпича - специально для велосипедистов. Как и специальные стоянки для велосипедов возле магазинов.

Как писал комментатор ниже, в Литве много торговых сетей. Самые крупные продуктовые - это Максима и Ики. В рамках обоих сетей есть как гипермаркеты, так и маленькие магазинчики возле дома. Есть и специализированные сети по продаже техники. Но по ценам все примерно так же. Так что ехать за холодильником в Литву не стоит. Как и за одеждой впрочем.

Еще одна отличительная особенность Литвы - пиво. Разумеется, здесь полно и другого алкоголя, но ничто так не разнообразно, как пиво. Виной тому огромное количество пивных заводов для такой маленькой страны. Это и Швитурис, и Калнапилс, и Утенос, и примерно 3-5 заводов поменьше. Каждая торговая марка имеет свои холодильники, свои подставки в барах, свои зонтики, свои суперпаки и даже форму бутылок. Кстати, все бутылки в Литве возвратные. При покупке пива, вы можете сдать ровно такое же количество пустых бутылок и получить скидку на стекло.

Внешность у местных жителей специфичная, но специфичнее представительницы слабого пола. Мужчины имеют шанс оказаться незамеченными в той же Москве или даже Калининграде.

Почти все знают русский. Люди постарше получше, помоложе на уровне понимания, но говорят слабо. Впрочем, мне знакомые литовцы говорили, что молодежь в последнее время старается учить русский, все-таки Калининград является одним из важнейших потребителей литовских товаров. А сами Калининградцы даже после ввода шенгенских виз все равно всеми правдами и неправдами стараются получить служебные визы и ездить в Литву отдыхать и за продуктами.

Мне пора на завтрак. Фото будут сегодня. Хотя, честно говоря, снимать особо нечего. Разве что улицы почище - убирают их лучше и чаще.

вторник, 9 сентября 2008 г.

Литва - эпизод первый

Доехал нормально. Правда, автобус дошел только до парома. Но сам паром бесплатный, а такси до гостиницы стоило только 100 рублей на русские деньги. Сама гостиница вполне, если еще учесть ее цену - примерно 2500 рублей/сутки, так вообще отлично.

Цены на питание тоже вполне приемлемые, средний ценник на одно лицо - где-то 150-300 рублей. Местное пиво - 25-30 рублей/бутылка. Одежда по цене такая же или дороже. Хотя выбор больше. Примерно так же дело обстоит с бытовой и компьютерной техникой.

Клайпеда - все-таки довольно большой город. Ноги ходить устают. Но с тем, куда пойти, вариантов не очень много. Впрочем, завтра в программе морской музей и дельфинарий. В понедельник-вторник в музеях тишина. Впрочем, тут везде относительная тишина. В гостинице на завтрак никого, в гипермаркетах людей мало. Сезон кончился и тут.

Однако, постоянное ощущение, что все дешевле. Не знаю почему.) Кстати, повсеместно принимают кредитки. На улицах удивительно много офисов банков и почему-то магазинов оптики. Такое впечатление, что все здесь стоят за кредитами и в очках.

Хорошо, что в гостинице выделенка.) Хотя бы статистику проверил, но в аську попасть не могу. Впрочем, надо скачать кип. Вдруг, получится.

понедельник, 8 сентября 2008 г.

Нахожусь на низком старте - неделю буду отсутствовать

Понятно, что несколько раз в инет я выйду. Плюс аська с коммуникатора не отменяется. Плюс взял с собой ноутбук, если повезет с инетом в гостинице, то связь будет более-менее регулярной, но все же.

Для покупки Satellite-X используйте дилеров-магазины:
- Русские скрипты
- XSatellite.ru
Покупка там идет в автоматическом режиме, схема регистрации в клубе тоже наработана. Как только я увижу подтвержденные дилерами регистрации, так сразу их и проаппрувлю.

Решил повременить с 3.0.1. Релиз в целом готов, но оказать качественную поддержку новому релизу сразу по выходу я уже не смогу. Следовательно, лучше более-менее стабильная версия, чем новая и нестабильная.

По поводу поддержки обращайтесь к дилерам, лучший пока - это пепс. А вообще пора уже сделать аттестацию на пользование скриптом. Приеду, подумаю.

Биржа текстов работает в прежнем режиме.

Блог пополнять со смарта трудно, но буду стараться писать с других мест. Ведь не могу же я вас бросить.)

суббота, 6 сентября 2008 г.

Золотое детство - кружки, которые мы посещали!

А ну признавайтесь, кто куда ходил в дошкольный и школьный период? Наверняка, дома до сих пор бережно хранятся макраме и выпиленные лобзиком хреньки!

Начну с себя.
- Годика в четыре посещал художественный кружок, рисовать не научился, но часть рисунков того периода сохранилась.
- Со второго по восьмой класс включительно я занимался в цирковой студии. С тех пор я умею делать заднее сальто со стола, жонглировать и держать равновесие на подвижных поверхностях. Как-то на спор я пятнадцать минут балансировал першем с мячом (такая палка с чашкой для круглых предметов, балансируют, ставя на лоб). Было много интересного, в частности мы объездили всю область с выступлениями, участвовали в конкурсах. Однажды я чуть не сломал шею, а сколько было мучений, чтобы заставить себя бесстрашно прыгать спиной назад со стола высотой всего в метр.

Остальное мое время было безраздельно отдано чтению. Я не пилил лобзиком, но в школе на трудах мы занимались художественной резкой по дереву. С тех пор я имею крестообразный шрам на указательном пальце от столярного ножа - это такая острая хрень, как бритва. Несколько уродливых произведений хранится где-то дома. Еще я участвовал в школьных олимпиадах почти по всем предметам, но особенных успехов не снискал, по крайней мере до областного тура ни разу не дошел. Было еще много всего, но все оно как-то опиралось на те знания, что у меня уже были и не требовали дополнительного посещения каких-то кружков и студий.

А чем вы можете поделиться?

пятница, 5 сентября 2008 г.

Уроки скрипки


Ходил с дочкой сегодня на занятия.

четверг, 4 сентября 2008 г.

Веб-студия как она есть

Думаю, что я имею право судить об этом вопросе. У меня есть одна веб-студия в своем городе, еще одна формально существует в Нижнем Новгороде. И третья работает под нашей маркой в Ярославле. За три года сделано порядка 100 клиентских сайтов, в работе всегда от 4 до 10 проектов. На сегодня вот 9 в Калининграде и 3-4 в Нижнем. Не считая кучки проектов по продвижению. Разумеется, это полностью легальный белый оффлайновый бизнес со всеми его атрибутами. Но вот насколько он интересен и выгоден - это большой вопрос.

В городе, когда я только пришел в веб-бизнес (устроился программистом в старейшую веб-студию региона), насчитывалось порядка 120 веб-студий. Примерно 20 белых и 100 серых. Белые имели офис и расчетные счета в банке, да и состояли не из одного человека, а из 2-5, как минимум. В частности, в нашей студии было 3 дизайнера (никто не знает нафига?), одного вебмастера, и меня программиста и начальника.

Это была пора дикого веб-бизнеса. Сайты делали все, кому не лень. Преимущественно на обычном HTML. Сайты делались от балды, лишь бы сделать и похвастаться перед мужиками в бане. Или отмыть/откатить часть доходов компании себе в карман. Веселое было время, но именно тогда появились ключевые игроки на местном рынке. Они же были и единственными выжившими, когда пора дикого бизнеса кончилась.

Голод, связанный с тем, что деньги на сайты давать перестали, пережил примерно десяток студий. Все студенческие предприятия в этот момент просто исчезли. Не пережила упадка рынка и большая часть белых студий. Сначала скукожились штаты, потом офисные площади. А потом уже и поминай как звали.

В те годы 80% рабочего времени уходило на популяризацию идеи интернетизации общества. Мы не столько делали сайты, сколько рассказывали, как их можно использовать в своем бизнесе. Впрочем, и тогда, и сейчас это понимают немногие.

Примерно в это время я ушел в свой бизнес, поначалу полиграфический, которому уделил примерно год. Это время не было потерянным, оно дало мне многое в понимании того, как управлять людьми и деньгами. Но все-таки я вернулся к вебу. Сначала это были знакомские фирмы, люди, которым мы делали полиграфию или помогали с дизайном. Потом появились клиенты по рекомендации и пришло время думать о расширении штата.

Примерно в это время и появился Нижегородский филиал. На тот момент он обладал достаточной мощью в виде натренированного персонала, который и перешел под мое управление. Это позволило при сохранении суммарной штатной емкости увеличить количество одновременно обрабатываемых заказов - им по продвижению, мне по изготовлению. С другой стороны, это дало новый опыт. Все-таки сидеть на двух стульях - нужно немного по другому уметь управлять.

На данный момент штатных программистов и дизайнеров студия не имеет. Как-то понемногу я пришел к другой схеме работы: постоянный аутсорсинг или внештатное сотрудничество на сдельной но регулярной основе. На данный момент удается сотрудничать с 3-5 дизайнерами и в разное время с 1-3 программистами. Это схема ничем не хуже штатной. Уж кто кто, а я насмотрелся на качество и количество офисной работы. Так что заказы мы теперь отгружаем быстрее. Реагируем, конечно, с определенной задержкой, но для оперативного ответа есть менеджеры, которые и контролируют клиентов.

Итак, собственно к схеме работы веб-студии. Если вам пришло в голову ее создать, то надо понимать, что вы морально подписываетесь на определенную потерю денег на неопределенный период. Как и в любом бизнесе - вы инвестируете. Иногда свое время, иногда деньги. Одно дело - сделать сайт для маминых друзей и другое - постараться сделать из этого поток.

Продавая изготовление маминым друзьям, вы
1) получаете деньги напрямую на руки, избегая обналичивания и налогов.
2) не имеете дополнительного персонала - того же менеджера и бухгалтера.
3) не тратите время на поиск клиента и заключение договора.

В случае же стандартной рабочей схемы выглядит все так: есть менеджер (агент), он или генерирует поток (холодными звонками), или принимает теплые звонки (холодные звонки, реклама, рекомендации и т.д.). После первого звонка назначается встреча. Я всегда гадал - зачем она нужна. Продукт виртуальный, от визита в офис к клиенту ничего не изменится. Но такова природа российского бизнесмена - ему надо посмотреть на твои честные глаза. Ты приходишь, поешь про счастье сотрудничества. В зависимости от результата пения принимается решение о договоре.

Чтобы вы понимали объем работы, то до встреч доходит 2-5% от холодных звонков. Звонки по рекламе дают эффект ненамного больший. Рекомендации приводят к почти обязательной встрече. Встречи кончаются договором примерно в 1 случае из 3. У меня, например, бывали месяцы, когда результат был 1 из 2 встреч. Однако, получается, что один договор - это 100-150 результативных звонков. Таких бывает 1 на 10 у агента. Результативный - это когда ты поговоришь с решающим лицом, а не секретаршей. Можно смело сказать, что 1 менеджер больше 5-7 заказов на прозвоне не поднимет. Впрочем, и это - очень хороший результат.

Что касается быстроты заключения договора, то в нашей практике были случаи, когда клиент говорил "да" и пропадал на год. А были случаи, когда прямо на первую встречу приносили деньги. Но в среднем от звонка до заказа 2-3 месяца.

После заключения договора наступает этап технического задания. Точнее, он должен наступать ДО заключения договора. Но так уж устроен этот мир - ДО делается только рыба с основными параметрами. ПОСЛЕ - все остальное. А ведь для изготовления дизайна и собственно сайта необходимо понимать, из чего он должен состоять.

Самое обычное техническое задание по дизайну - "придумайте что-нибудь сами". Одно время мы работали по такой схеме. Делали по 3-10 предварительных макетов. Потом от этой практики отказались. Делаем 1-2 макета но по точному заданию. Обычно просим показать 2-3 сайта с предпочтительной цветовой гаммой, структурой и т.д. Потом на основе этих данных сами делаем задание для дизайнера. Вот оно великое искусство дешифровки с клиентского на технический. Но получается. Примерно в 3 случаях из 4. Четвертый случай всегда заканчивается проблемами и обидами и дизайнера, и клиента.

Техническое задание на программирование - это отдельная песня. Типовая ошибка клиента - неумение рассчитать свои силы. Изначально он прогнозирует работу 40 разделов, а в итоге собрать материалов может только на 6. А дизайн сделан и сверстан из расчета на 40. И приходится резать по живому. Так было запорото немало хороших макетов.

Поэтому я теперь постоянно говорю клиенту, что лучше сделать меньше разделов, и рассчитывать надо только на те материалы, которые есть и будут актуальны. Это приносит свои плоды. По крайней мере, мы получаем возможность указать на то, что говно получилось не по нашей вине.

После завершения техзадания оно передается дизайнеру. Тот вымучивает из себя макет. Обычно следует несколько правок, после чего макет уходит программисту. Тот натягивает дизайн на админку, добавляет новые модули (или редактирует старые) по ТЗ. И выкладывает сайт на хостинг.

Вот тут и начинается самое скучное. Дальше клиент ждет сказки. А сказки нет, потому что клиент не дал материалов. Т.е. мы говорим об этапе наполенения. Были сайты, которые мы наполняли три месяца, были - почти год. Но никогда мы это не делали быстрее чем за месяц. Точнее, само наполнение отнимает сутки-двое. Но предоставление материалов занимает куда больше времени. Вина тут только заказчика. Но из-за этого он не платит положенной последней части. И за это время сумма успевает скукожиться из-за инфляции. Вот вам живой пример. Примерно половина проектов, которые сейчас в работе - договора были заключены полгода назад.

Вот и получается, что при заявленных 1-1.5 месяцах, на самом деле сайт делается от 3 и более. Хотя бываю и приятные исключения. Когда или пакет материалов готов еще до начала работ. Или клиент берет на себя наполнение, за что получает скидку по цене. Тогда сайт может быть отгружен и в течение 3 недель.

Финансовых выкладок делать не буду. Просто скажу, что при 3-х сайтах в месяц - бизнес убыточен. Если, конечно, не удается продать сайт из трех страниц за 100-150 тыс.руб. Тогда при определенном раскладе и 1-2 сайтов будет хватать на вялое существование.

В целом же изготовление сайтов сродни изготовлению сателлитов на продажу. Ты сделал, продал, надо искать новый заказ. Поэтому рано или поздно или тебя выбросят с рынка, или ты найдешь возможность извлекать дополнительный доход. Варианты следующие:

- Продвижение. Некоторые компании превращают это в дойку клиента, компенсируя свои провалы на рынке чрезмерно завышенной ценой на услуги. Например, на кое-каких сайтах я примерно оценивал затраты в 500-700 баксов, а реально клиент платил по 2-3 тыс. Есть у меня знакомый, брал по 600 баксов, тратил по 50-100.

- Хостинг и домены. К примеру, у нас в городе одна местная компания продает домены .ru по 1200 рублей. И учитывая, сколько она на рынке, цена вряд ли для нее у регистратора больше чем у меня, т.е. 90 рублей. Вот вам и 1100% прибыли. Хостинг тоже распродается свой - т.е. берется в аренду избыточная мощность и покрываются ею и свои нужды и клиентские. Из моего опыта 70% заказавших сайты остаются на хостинге у своего разработчика.

- Поддержка сайта. Понятия не имею, что это у других клиентов, я так называю абонентскую плату за возможность 1-2 раза в год круто меня поиметь. Например, одному своему клиенту я недавно на 100% переписал сайт. Еще несколько пользуются таким образом мной, как менеджером по продвижению сайта, заодно раз в полгода обновляющим информацию.

Без выхода на некоторые постоянные источники дохода любой бизнес рано или поздно приходит в упадок. Невозможно всегда держать себя в тонусе. А раз ты не в порядке, то нет заказов, нет денег, нет бизнеса.

А в целом и общем, вы уже поняли из поста, что в вебе денег нет. :) Ведь так?

Российский рынок закрылся в большом минусе

На сегодня курс бакса - 25.21. Это примерно +2 руб. к курсу до войны. В итоге мои долларовые заработки подросли автоматом за месяц на 8,5%. И настолько же увеличились мои кредиты (брал в долларах). Даже не знаю, радоваться мне или плакать.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More