Чтобы стало интереснее, сначала приведу несколько цифр из статистики.
Ссылка на сам сайт:
39prokat.ru
Доля поисковых переходов на сайт от общего по рунету за последний месяц:
- прокат инструмента калининград - 62%
- прокат электроинструмента калининград - 60%
- костыли напрокат в калининграде - 60%
- прокат в калининграде - 50%
- прокат детских товаров калининград - 67%
- садовый инструмент калининград - 50%
- садовый инвентарь калининград - 50%
И множество совсем уж мелких НЧ. Фактически практически без ссылочного (для индексации было куплено 64 вечные ссылки на 1200 рублей за почти два года) и без уникальных текстов сайт вошел в топ-5 по множеству запросов в своей нише (преимущественно в топ-1, топ-2).
Естественное ссылочное присутствует в виде небольшого числа ссылок на региональных форумах, совсем крохотного числа твитов, и ссылок с досок объявлений, где менеджер время от времени их размещает.
Теперь разберемся, как на сайте выстроена линковка.
На главной расположены только большие кнопки на разделы.
Дальше с кнопки переход идет в витрину по разделу. Заметьте, что никакого дополнительного меню на этой странице нет и для перехода в другой раздел надо вернуться на главную страницу. Это может показаться неудобным, но если человек пришел за мотопомпой, то интересоваться костылями или палатками он не будет в 9 случаях из 10. Не претендую на идеальность такой безменюшной схемы, но как сео-схема она себя проявила идеально.
Вернуться со второй страницы - страницы раздела - на главную можно кликом по телефону или логотипу. Для совсем тупых ссылка на главную есть еще в правом верхнем микроменю. Со страницы раздела клик уносит нас в страницу товара. Описание товара абсолютно неуникально - оно и понятно почему: в основном это тупой набор характеристик, который будет одинаков на любом сайте. Вся соль в оформлении страницы.
Ключ "прокат" сопровождается ключом "аренда" рядом в скобках. Для ВЧ и СЧ это спорный метод и, наверно, следует делать два сайта под разные ключи, как Ингейт сделал один сайт под "продвижение сайта" а другой под "оптимизация сайта". Но у нас НЧ, так что схема со скобками более чем подошла. Более того, некоторые товары имеют несколько общеупотребительных названий-синонимов. Например, шлифмашина-болгарка, виброплита-трамбовка. Хотелось охватить все варианты, поэтому второй вариант я включал не в текст описания, а прямо в титл в скобках.
Стоит добавить, что картинка с названием раздела снабжена целевым альтом "прокат =раздел= в Калининграде", что картинка товара почти полностью содержит в альте целевую часть титла, что название товара повторяется согласно общим правилам оформления страницы в титле, названии страницы, альте картинки и в тексте.
Получаем в итоге схему, которая словно дерево расходится от главной страницы к шести разделам, каждый из которых распадается на свой граф к страницам товаров. Обратно страницы товаров имеют возвратную ссылку на раздел, и каждая страница на сайте линкуется на главную. Получаем схему, когда до любого товара можно дойти в два клика, а страницы разделов имеют значимо более высокий вес перед страницами товара. Последнее замечание важно в отношении традиционной схемы с меню, когда возвратная ссылка в раздел в теле описания товара отсутствует, так как есть ссылка в меню на этот раздел. У меня сильное подозрение, что ссылки с меню часто клеятся и фильтруются, не давая нужного внутреннего веса разделам.
Сайт полностью в индексе в обоих системах. По-хорошему надо было бы спрятать меню справа и ссылки на упрощенный залог под яваскрипт, чтобы не сливать по ним вес. Но тут я откровенно поленился. Кроме того, столь явное укрывательство иногда может послужить причиной фильтра от поисковой системы - сайт все-таки должен быть чуточку несовершенным, как и человек, который его сделал.
В завершение график посещаемости и посещаемости с поиска. Бизнес с ярко выраженной сезонностью, так что сравнивать надо периоды с разницей в год. Ниша выбрана почти полностью, поэтому прирост за год примерно равен общему приросту интереса пользователей к нише.
Со старыми сайтами выстроить такую схему не всегда получается, но если сайт делается с нуля и ниша - набор большого числа НЧ, то это хороший выход из ситуации, когда хочется сильно сэкономить на ссылках и на продвижении регионального проекта в целом.