Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

воскресенье, 6 ноября 2011 г.

Психологический практикум - непрофильное обучение

В нашу рубрику пришло письмо от одного молодого но достаточно известного в узких кругах блоггера. Пообсуждаем?

Мне 17 лет, учусь на первом курсе университета, до получения младшего специалиста еще 1.5 года (учусь на юридическом). Формат университета такой, что после девятого класса поступаешь сначала на нулевой курс, (как бы техникум), а потом уже с первого начинаются профильные предметы. На момент поступления в академию, еще не окончательно определился с выбором профессии (да и 12-летняя программа тогда была не очень желанной).

Сейчас выбор сделан окончательно, я буду предпринимателем. На данный момент зарабатываю деньги в Интернете. Летом, когда время, свободное от учебы, я тратил на работу, заработок достигал $1к. Сейчас же, времени на работу практически нет, и заработок опустился до скромных 200-400$ в месяц.

Мне совершенно невыносимо сидеть на парах. Особенно тоскливо на математике (лучше не спрашивайте, почему она вообще у меня есть). Я понимаю, что мог бы потратить это время на саморазвитие, или финансовое развитие. Не спорю, профессия юриста мне тоже нравится, но быть юристом я не хочу, склад ума и желания совершенно другие.

Только не говорите, что нужно насладится студенческой жизнью. Она у меня уже в горле сидит.
Последнее время все чаще подумываю об уходе из университета. Мне уже настолько все там надоело, что сидеть просто не выносимо. Фишка в том, что если уйду сейчас, то так и не получу законченного среднего образования. После получения млад. специалиста, сразу же переведусь на заочную форму обучения, это решено.

Покупать всякие справки не прокатит, за такое отчисляют. Платить взятки - слишком дорого, у ректора фигурируют совершенно другие суммы.

Пишу потому, что не помешал бы какой-нибудь совет или личный опыт. Что делать в такой ситуации? Кто в свое время уходил из универа, чем это кончалась? Как относились родители? (мои, скорее всего, меня не поймут, хотя радикально возражать не станут, я уже два года по собственному желанию перешел на самостоятельное обеспечение). Жду ответа читателей. Спасибо.

суббота, 5 ноября 2011 г.

Байкал, настойка на кедровых орешках

Продолжаю знакомить вас с хорошими алкогольными напитками, доступными в России. Я не особо силен в водке, до сих пор отношусь к ней с осторожностью. Но настойки - это зона моего наибольшего интереса. После литра собственной хреновухи я на время умерил интерес к настойкам. На время - это примерно на месяц. А сегодня самый настоящий хит.


Понятия не имею, чего стоит Байкал, как водка. И действительно ли он готовится на основе байкальской воды. Но настойка на кедровых орешках стоит того, чтобы вы обратили на нее свое внимание.

Во-первых, это действительно тот вариант, когда наутро ничего не болит. Во-вторых, она легко пьется. По вкусу горьковата, но спиртом отдает слабо. С хреновухой не сравнить, но второе место точно за ней. Выпить в одиночку, почти не пьянея, можно примерно столько, сколько на фото. По крайней мере, я печатаю этот текст с обычной для себя скоростью и без ошибок.

В качестве закусок подходит все. Этим и хороши крепкие напитки - их вкус можно усложнить, но не перебить. Кстати, этот тот случай настойки, когда 40 градусов остаются, а не превращаются, как с клюквой, в 20-30. Могу рекомендовать опробованные мной орехи, сыр и солености. Стоимость в нашем магазине примерно 250 рублей за пузырь. Приятного аппетита!

----------

Разбирал почту. Нашел в загашниках ролики для ТВ от 2008 года. Прям история в рекламе. Было приятно вспомнить. А уж как мы ебались с этой Буквой, которая через год все равно закрылась по причине ненужности в провинциальном городе компьютерного бутика с хорошими диванами внутри. Но, имхо, это была одна из лучших работ по логотипу, потому что я набрался наглости и сказал, что я вижу это так и никак иначе.



пятница, 4 ноября 2011 г.

Бизнес циничен

Было время, когда я был пусиком. Или зайчиком. Или еще кем-то пушистым. И никому не нужным. Вся соль жизни в том, что хорошие люди нужны. Нужны, потому что в конечном счете они-то за все и платят. Когда вы берете кредит в банке под 70% годовых, вы не задумываетесь, что банк получит с этого всего 10%, а остальные 60% вы заплатите за тех других парней, с которых хрен долг получишь. В этом и есть цинизм бизнеса - за все платят хорошие парни.

Хорошие парни пускают сопли на дискотеках, когда их плохие аналоги уводят девчонок, чтобы потом эти же девчонки плакались хорошим "какая скотина им тогда попалась". Но стоит хорошему стать "плохим", то сразу "как ты мог!" и "я потеряла друга!". Разумеется, больше некому стало платить - это очень обидно.

Бизнес циничен. Бизнес не хочет ни за что платить. Он хочет приносить прибыль. Во что бы то ни стало. Можете относиться к этому как угодно, но социально ответственный бизнес - это бизнес, который загнали в угол. Или платишь и называешься социально ответственным. Или тебе пиздец. Бизнес циничен и потому платит.

Не стоит это путать с инвестиционными вложениями. Бизнес может годы кормить бабушек у подъезда, чтобы потом в один прекрасный момент вывести их на баррикады. А если кормит просто так, то это или личная инициатива владельца (мало ли у каждого скелетов в шкафу, чтобы замаливать), или скоро этому бизнесу пиздец и все равно куда тратить деньги.

Бизнес циничен. Но в этом нет ничего плохого. Это как трезвый взгляд, когда вокруг все в упоении от своих проблем или достижений. Чего они будут стоить завтра? Да ничего, если сегодня ты их не переведешь во вполне ощутимые вложения в будущее. Наверно, потому нынче принято за каждым золотым мальчиком или девочкой ставить пузатого дядьку. Пусть пузатого, но понимающего, что делать с этим даром сегодня, чтобы этот золотой человек не стал нищебродом завтра.

Можно сколько угодно говорить о правильности поступков и продажности души. Но это неправда. Это сто раз доказанная неправда. Красота, как и правильность чего бы то ни было - категории относительные. А успех - абсолютная. И если он есть сегодня, то чтобы он был и завтра, надо приложить усилия. Успех не дается пожизненно. Он вообще не дается просто так - за то, что вы умнее или красивее. Всегда есть иная причина. И причина эта в том, что кто-то понял, как из этого сделать больше и лучше. Бизнес циничен. И ему плевать на вашу правильность, но если правильность приносит прибыль - пусть будет правильность.

Разумеется, никто не отрицает, что существуют принципы. Но принципиальность, как и красота - понятие относительное и личное. Оно присуще не бизнесу, а человеку. И если человек сможет как-то удерживать свои принципы в рамках своего бизнеса - отлично. Но как только возникнет конфликт, то человек останется, а вот бизнесу - пиздец.

Чтобы стать циником, вовсе не нужно, чтобы жизнь тебя била. Как раз тех, кого жизнь обижает, остаются романтиками - всем хочется иметь мечту и идею. А циниками становятся те, кто видит, как принципы, радость, любовь, отдых ежеминутно приносятся в жертву делу. Истинно счастливы те, кто отказался от дела и выживает как получится - не надо пытаться их причастить к цивилизации. Всем остальным придется оставаться в плену своих иллюзий или становиться циниками. По другому вынести этого нельзя: ты можешь продолжать придерживаться своих принципов, но проблема в том, что другие будут постоянно ломаться на твоих глазах.

Бизнес циничен. Пройдет время и вы поймете, почему вас послали нахуй в магазине. Это плохо, это не укладывается в стандарты обслуживания, но единичный случай не играет никакой роли.

Бизнес циничен. И вы поймете это в суде, когда вам выплатят компенсацию за откровенную лажу. Вот только у вас хватило сил пройти эту канитель, а у сотен других людей - нет. А когда найдется тот, кто подаст группой иск, то будет совсем другая реакция. И не потому что бизнес плох, просто он предпочитает жить по эквипотенциальной кривой.

Бизнес циничен. И если вы вдруг ловите себя на том, что покупаете снова продукт той же марки, а на форуме яростно отстаиваете преимущества своего айфона потому что его приобрели и пользуетесь, то цель достигнута. Вы подсажены, и вам ничего продавать не надо - сами все купите и еще двух-трех новых приведете. Кучка плюшек в начале вполне того стоили.

Бизнес циничен. И когда вы получаете лучшее обслуживание и возвращаетесь, то это циничный расчет, а не желание обслужить лучше каждый раз. Конечно, есть желание обслужить лучше, но это вторичная установка, чтобы вы ВЕРНУЛИСЬ. Ведь вы же - вернулись. Значит, сработало.

А вот когда ваша теща или жена провожает с поцелуями, а встречает со скалкой - здравствуй, реальность, привет непредсказуемая жизнь! Когда утром ты бабушке у подъезда нравился и она улыбалась, а вечером у нее подагра разыгралась и она на тебя наорет - это реальность, это не бизнес. Когда ты открыл холодильник, а там нет нужного тебе продукта, потому что ты забыл - это жизнь. Когда дрель въедается в стену, а объявления на стене подъезда о ремонтных работах нет - это жизнь. И проблема не в том, что соседи плохие или семейная жизнь не удалась, просто это то, что упорядочить договорами нельзя. Можно в морду дать, а упорядочить - нет.

Так что я начинаю понимать моих знакомых бизнесменов, которые не могут смириться с этой непредсказуемостью в жизни. С этим совком в головах окружающих. С этой необязательностью. И думают, что вот там за кордоном все точно живут по законам бизнеса - договорился, дал денег, получаешь что хочешь. Вот только были они там только как туристы, с которыми все было по законам бизнеса. Но это уже лирика. В одном они правы: заплатил, получи. И это намного лучше всяких там "это неправильно" и "это не по-людски". Почему-то по-людски чаще всего получается особенно мерзко и гадко.

четверг, 3 ноября 2011 г.

День народного единства

Давайте, что ли, объединимся. Хотя бы на денек. Пишите, с кем хотите объединиться. Я вот буду не оригинален. Хочу после трудовой недели объединиться с супругой и потом с кроватью, телевизором, и возможно приставкой.

А вы с кем хотите объединиться, затейники?

Страничка сео-юмора: зеркало рунета включает себя в индекс чужих сайтов

Запрос: url:www.kazapa.ru* | url:kazapa.ru*


Запрос: url:www.sape.ru* | url:sape.ru*


Запрос: url:www.rotapost.ru* | url:rotapost.ru*


Запрос: url:www.gogetlinks.net* | url:gogetlinks.net*


Есть и по другим биржам и аггрегаторам. Вебэффектор имеет ссылку на Яндекс на пятом месте, сайт BDBD на третьем. А у сеопульта и демиса "черной метки" нет - наверно, договорились.

Я напомню, с вашего позволения, язык, вроде как утвержденный самим зеркалом.


Вопросы к вам

Давайте наоборот. Я задам вопросы, а вы на них ответите. Есть много вещей, которые меня в тупик ставят.

Если есть специалист по Джумле - стукните в аську или на почту. Надо каталог залить на Хк товаров. А мы не умеем и не хотим. Но заказ уже взяли. Конечно, человек получил нагоняй за свою глупость, но нашей проблемы это не решает.

Если есть специалист по Директу, то мне нужна ваша консультация или аутсорсинг. Мне нужны клики за 1-2 рубля по гостиничной тематике. Цена обоснована конверсией в заказы с сохранением окупаемости такого траффика. Я много работал в этом направлении, но получается только в адвордсе. Конверсия с контекста в три раза хуже конверсии с серпа, но даже это будет устраивать при цене в 1-2 рубля за клик. Вероятно, я что-то не понимаю в составлении объявлений или выборе ключей. Готов просто отдать вам эту работу на аутсорсинг, чтобы не задумываться об этом. Но и консультация сильно поможет. Чтобы избежать вопросов, вот объявление (почти калька с букинга):


Все гостиницы Н.Новгорода
Бесплатное бронирование на сайте!
Полное описание услуг и номеров.


Кто-нибудь делал магазины со сложным каталогом? Суть проблемы. Товарные категории имеют собственную матрицу параметров товара. Т.е. например, холодильник имеет ширину и высоту, а кошелек для айфона - тип кожи. Получается хранение товара в матричной структуре: сначала категория, потом матрица, потом товар. Интересует со слов тех, кто прошел через этот геморрой, как это работало, были ли какие-то сложности и не думали ли вы впоследствии, что хранение всех параметров в виде обычного текста (с парсингом на поиске) было бы проще с точки зрения структуры и последующего поиска и ввода в каталог новых единиц.

Кто-нибудь занимался раскруткой групп вконтакте? Не просто наинвайтить людей, а добиться живого общения, какой-то регулярной реакции от пользователей, стабильного самостоятельного роста подписанных на группу. Я знаю про тех, кто привлекает людей через бонусы за подписку на чужую группу. Но мне хочется создать если не комьюнити, то добиться авторазвития группы. И просто интересно посмотреть на работу профи в этом смысле. Пока барахтаемся самостоятельно через рекламу вконтакте и практически безуспешно. Мне не нужны "живые" пользователи вконтакта, мне нужны "мои" пользователи, заинтересованные! Расскажите, как их привлечь! Или намекните.

Можно ответить здесь. Можно написать мне на почту masterxbablorub@gmail.com. Или в аську 15505479.

среда, 2 ноября 2011 г.

Yandex vs Google

Вчера в процессе обсуждения разницы в продвижении в этих двух системах, неожиданно пришел к мысли, что несмотря на общую цель - выдавать релевантные запросу результаты - сами системы очень разные. И прежде всего разность эта в парадигме.

Технически оба поисковика говорят: "Делайте сайты лучше!" Но на деле это означает:

Google: "Делайте сайты лучше для других пользователей! А мы научимся считать эту авторитетность." В чистом виде парадигма западной культуры, когда "живи как хочешь, только не мешай другим".

Yandex: "Делайте сайты лучше! А как лучше - знает Яндекс." А это в чистом виде парадигма русской культуры сильной руки: "только мы знаем, как лучше для вас".

В итоге технология продвижения тоже существенно отличается. Для гугла важно наращивать полезность сайта для пользователей, его ссылочное, лайковое и т.п., как среднестатистический аналог авторитетности.

Для яндекса любое продвижение сайта превращается в игру "угадай-ка". Чем точнее ты разгадал алгоритм вычисления какого-то критерия, тем больше шансов его накрутить и быстро выйти в топ. Достаточно вспомнить историю про дорвеи в яндексе, которые "не надо спамить". По сути яндекс под флагом "сделаем рунет лучше" продавливает свои идеи по созданию и оформлению сайтов, не вникая в суть бизнес-процессов, что отлично показал представитель яндекса в последнем докладе на Кибермаркетинге.

В принципе пофиг, кто и как обсчитывает положение сайта в своей выдаче. Бизнес циничен, и оптимизатор подладится к любой парадигме, если это будет выгодно. Интересен сам культурный феномен. Еще интереснее, что русская парадигма в поиске одерживает верх на своей территории. А еще интереснее то, что флагманом для интервенции яндекса объявлена Турция, где очень сильна культура "сильной руки" - я немного работаю с турецким сайтом и там очень жесткие требования к его оформлению. И совсем увлекательно, что в Украине у Яндекса все намного хуже, чем в соседней Беларуси.

вторник, 1 ноября 2011 г.

Про-движение

У меня есть одна проблема с клиентами на продвижение. Я ничего им не обещаю кроме роста поискового траффика. А продавать это как продвижение по траффику не могу, потому что не хватает то инструментов, то траффика, чтобы цена контракта была интересной для меня. В итоге вот типовой диалог из последних, подчеркивающий мое лузерство.

Письмо от клиента:
Для начала, хотелось бы на примере поговорить о ценах, сроках, условиях.

Например, 2 ВЧ для региона Москва: 
- пыщ-пыщ
- пыщ-пыщ-пыщ
Сайту 6 мес., страниц много, не продвигался ранее.
Какой бюджет на каждый ВЧ? Сроки, условия?

Мой ответ:
В целом сейчас мы в основном работаем на прирост траффика с поисковых систем по заданному клиентом ядру. Если в результате удается занять и топ-5, то это идет бонусом. Понятно, что обещать каких-то точных сроков невозможно, когда яндекс каждые два месяца существенно меняет алгоритм.

Мы не работаем с угадыванием алгоритмов яндекса, как это делают крупные московские студии. Мы улучшаем сайт, делаем его более понятным для поиска и наращиваем ссылочное только статикой (что ссылки, что статьи), на старте, иногда, даже в ущерб себе. Так что если нужны гарантии - это, наверно, не к нам.

Письмо от клиента:
Не совсем понятен механизм работы. Можете рассказать подробнее? 

Что оговаривается как результат - трафик? Какой критерий качества выполнения работы?

К примеру, тематика пыщ-пыщ - здесь продающими фразами являются всего 4-5 СЧ фраз. Остальное практически не дает эффекта. Что можете предложить в данном случае? Можете сформировать предложение с ценами по этой тематике?

Мой ответ:
Механизм: динамика роста траффика с поисковых систем и возможность у клиента спрыгнуть в любой месяц. Обычно мы вписываем в договор двухкратный рост траффика с поиска по целевому ядру.

Я не работал с тематикой пыщ-пыщ. Работал с юридической - траффика там мало, и он сильно разбросан по ядру, хотя действительно основные запросы забирают большую часть траффика.

Давайте начнем с минималки в 6тыс./мес.

В эту сумму войдут: обработка текстов на сайте, обработка страниц на сайте под условия поисковых систем, покупка "вечных" ссылок, копирайтинг. Отчет о том, что и где сделано, где ссылки висят - предоставим. Т.е. в любом даже печальном для нас случае - все сделанное и купленное останется вам. Статейным продвижением при таком бюджете не занимаемся - не хватает денег.

От клиента:
По какому критерию будем оценивать удовлетворительность результата? И за какой срок?

Я готов и больший бюджет выделить, если будет четкое понимание какой результат будет за больший бюджет, и какой за минимальный.

От меня:
По-моему, ничего лучше роста позиций в поиске и растущего траффика с поиска по счетчику пока не придумали. Никто же мне не расскажет, как там дело со звонками обстоит. Хотя мы и такое иногда практикуем, прося клиента выделить линию под работу на сайте.

От клиента:
Хорошо. Хотя все равно нет четкости, давайте будем пробовать.

Просто интересно, как вы обычному клиенту "с улицы" продаете услуги, без четкости сложно купить.

От меня:
Мы с улицы никому не продаем. Все клиенты приходят по рекомендации от старых клиентов. Активными продажами не занимаемся. Наша специализация - делать хорошо за недорого.

Мутный я. Но в данном случае не могу иначе. Если клиент нечетко меня понимает, то рано или поздно будет конфликт, когда мне придется доказывать ненужные вещи. Наверно, работай я на сотню клиентов, то мог бы посылать 30 из них. Но я привык тянуть за уши каждый проект, даже если по бюджету он никак на желаемые ВЧ не претендует. Посетители и покупатели есть не только в НЧ.

Давайте посмотрим на графики моих клиентов с моими же комментариями. Почему везде в графиках в конце резко вниз? Ну так неделя или месяц еще не кончились - лень было обрезать графики в фотошопе.

Мебельщики. Большое предприятие, около десятка общероссийских брендов корпусной мебели для детских комнат, которые продают сотни дилеров по всей России. Были в работе давно, потом прекратили сотрудничество. В июне вспомнили, что тогда звонки по сайту были, а теперь не стало. Заключили новый договор на очень скромную по мебельной сфере цифру. Разумеется, хрена лысого они получили топ по "детская мебель" (как хотели), но посещаемость с 70-80 в сутки добралась уже до 170-190 и продолжает расти. Ключей отрабатывается много, все из ядер по названию брендов, по "детская мебель" и "производство мебели".

Наверно, лучший клиент по отношению к нам, как к специалистам. Сам нашел нас, просто дает денег и делает, что скажем (например, цены снижал, чтобы быть конкурентнее, когда звонки с сайта пропали). Производство аксессуаров для автомобилей. Ниша из 30 примерно предприятий-производителей на всю Россию и ядра запросов примерно в 10к общей емкостью в месяц. Жить здесь можно только в первой десятке, а лучше в пятерке. На графике отчетливо виден месяц, когда мы заключили договор. В отработке за  все время работы накопилось уже более 400 запросов. Сейчас московский траффик исчерпан (топ-3) и прирастаем в основном за счет регионов. А начали мы с того, что полностью удалили старый сайт и сделали свой с нуля. Бюджет очень скромный, я бы даже сказал - региональный.

Тоже хорошо видна дата заключения договора. Два года уговаривал своего товарища заключить договор на продвижение его сайта. В итоге было достигнуто соглашение - я ему скидку, он не спрашивает меня, что и как я делаю. Что за провал этим летом? Смена алгоритмов яндекса наложилась на несезонность в кадровом бизнесе и общую стагнацию в нише - мы по сути достигли бюджетного потолка, когда выше можно, но денег нет и траффика уже не так много осталось свободного.

Чтобы не говорили, что я отобрал только хороших клиентов. Вот сложный клиент. Очень конкурентная смешанная многоядерная ниша. Сама ниша с пятачок - лидеры имеют по 120-150 в сутки. У нас в пике было 120. Потом клиент забил болт на сайт (стал делать новую версию). А тут и яндекс подоспел со своими ботами, следящими за обновлениями. Да и наложилась смена алгоритмов, связанных с перетошнением и коммерческими ссылками - основной акцент долгое время был на сапу, поддерживалась масса в почти две тысячи ссылок. Так что до середины лета мы катились по наклонной. Потом удалось переломить тенденцию (мы на 80% отказались от сапы), осенью клиент ввел новый сайт (спустя 9 месяцев), вчера ап яндекса принес приятное улучшение в позициях. Кстати, это тот самый случай, когда надо держать топ по базовым фразам - НЧ мало что дают.

Малобюджетный пиздец. Тот случай, когда открыть бюджет не страшно - 3тыс./мес. платит клиент. Другое дело, что это не единственный его проект и за годы у нас сложились достаточно тесные межкорпоративные отношения. Я такую схему продвижения называю "накопительной". Мы копим "вечные" ссылки, которые раз в несколько месяцев стреляют. После долгого периода колебаний в 500-600 в сутки в октябре проект вплотную подполз к психологической отметке в 700 в сутки. Ниша - строительство, журнал и справочник в одном флаконе. Плюс - недостаток бюджета клиент компенсирует контентом на сайте - мы экономим на авторах.

Сложный проект. Сложность в том, что и сайт, и предприятие - региональные. А вот хотят московского клиента. Но клиент не будет спрашивать "фраза +город" потому что тупо не знает, что есть такая возможность. И яндекс не даст вылезти по "фраза" в Москве, потому что нет даже шансов на привязку к Москве - администрация клиента делает все, чтобы помешать этому: телефон московский купить не хотят, формально сделать филиал в Москве не хотят. А давить ссылками - уже не хватает бюджета. По Москве бюджеты начинаются от 50-60тыс./мес. в этой нише, выделенный же - в разы скромнее. В работу проект пошел в начале лета - хвост нисходящего тренда можно увидеть на графике: проект перестал находиться даже по "своим" фразам, где спокойно пребывал более пяти лет. Но до начала октября все, что удалось - это восстановить утерянные позиции в регионе (очень долго шла переиндексация). Потом яндекс прорвало и сейчас собираем НЧ-шки. Ниша медицинская, розничная, ключей - сотни. Другое дело, что договор бартерный и шестимесячный. Будут они его продлевать или нет - я не знаю.

Молодой сайт. Брать в работу не хотел, поскольку сайт без текстов и существующий три недели - это очевидный геморрой. Танцевали с клиентами более трех месяцев, с момента, когда сайт еще был в разработке (делали не мы). Результат - очевидная удача. То ли сайт хороший, то ли просто повезло, но стандартные алгоритмы дали хороший яркий рост. Сайт уже отсвечивает на 3-5 страницах яндекса по своим базовым запросам. А по десяткам НЧ валит качественный траффик. Клиент доволен. А уж как я-то доволен. Ниша - интернет-магазин детских платьев, для которого мы собирали ключи в статье про базы Пастухова.

Про ручной вебэффектор я ничего писать не буду. Сегодня посмотрел графики - изменения позитивные, но реально полный цикл я никого не сопровождал, так что приписывать себе рост позиций и траффика не могу.

Про свои проекты тоже ничего особо расписывать не хочется. Они у меня финансируются по ущербному принципу и в основном служат при всей их коммерческой ценности - полигоном для обкатки дешевых технологий. Например, вот гостиницы Казани.

Без комментариев.

Или другой сайт. Эксперимент с вэбэффектором (лето-начало осени).
Тоже без комментариев.

Есть вопросы по своим сайтам, все контакты есть здесь.

Бронирование дешевых билетов с aviasales.ru и их партнерская программа

на правах рекламы

Что такое Aviasales? Это поисковая система по авиабилетам по всему миру. Ее владелец - Константин Калинов (интервью на форбс), более известный как @kosyan в твиттере, начинал проект, как блог, где публиковалась информация об авиарейсах со скидкой. Потом на месте блога появилась поисковая система. И совсем не так давно пользователи получили возможность сразу бронировать найденные и понравившиеся рейсы. Константин уверяет, что им удается бронировать примерно 15000 билетов в месяц. И еще в полтора раза больше он оценивает количество людей, которые бронируют рейсы с его поисковика напрямую на сайтах авиакомпаний.

Посещаемость сайта aviasales.ru составляет примерно 50000 человек в сутки. Но клиентов мало не бывает. Так что проект с ноября месяца запускает партнерскую программу, где будет делиться половиной от всего, что зарабатывает сам. А юрлица смогут зарабатывать от 60 до 70% от оплаты проекту.

Сколько же зарабатывает проект и, главное, с чего? Здесь информации не так много - подробности составляют коммерческую тайну, но вполне достаточно, чтобы примерно оценить свой потенциальный заработок. С разными агентствами и авиакомпаниями у Aviasales свои договоренности, но в среднем можно говорить о 2-2.5% от стоимости билета. Т.е. если это билет из Москвы в Таиланд за 9000 рублей, то Aviasales заработает на нем 180-225 рублей, из которых заплатит вам как партнеру 90-157 рублей в зависимости от условий договора между вами и своего договора с конечным продавцом билета.

У вас есть сайты по туризму и отдыху, вы ведете блог путешественника? Хорошо умеете ловить траффик из поиска дорвеями или на арбитраже? Вам интересно заработать на услуге поиска дешевых билетов? Тогда разбираемся, как работать с партнерской программой.

Сначала регистрация. Объяснять разницу между физлицом, ИП и юрлицом не буду. Для вас самая главная разница в комиссии с оплаты и способе оплаты вам. Физики получают оплату в вебмани.

Затем надо решить каков будет способ работы с траффиком. Вариантов не так и много. Форма или ссылка. На мой взгляд форма предпочтительнее.

Форма позволяет сразу подобрать рейс по вашим условиям (сама форма грузится в iframe). Ссылка просто перекинет вас на поисковик. Минус формы в том, что пользователь будет вынужден уйти с вашего сайта. И здесь Aviasales предлагает, может, и не лучшее, но простое решение через парковку домена третьего уровня от вашего сайта на своем сервере с сохранением вашего дизайна. Называют они это White Labels.

"Белая метка" - по сути выдача на сервере Aviasales, но вы можете оформить ее в свои фирменные цвета и привязать к домену третьего уровня, например, avia.urlsite.ru. Со стороны пользователя будет казаться, что он остается на вашем сайте, но видит результаты поиска по рейсам и сможет их забронировать.

Схема 1. Берем свой сайт по туризму. Ставим в заметное место форму от Aviasales. Одновременно паркуем третий уровень на их сервер - создаем "White Label". Оформляем третий уровень в стиле нашего сайта, обязательно соблюдение меню нашего сайта, чтобы клиент мог вернуться на сайт. Отчего-то мне кажется, что удачными местами для размещения формы будет свой раздел по бронированию, главная страница, подстатейное пространство.

Схема 2. Делаем платник из нескольких статей, связанных с каким-то регионом. "Маскируем" цели платника. Ставим на главную страницу форму для бронирования. Хороший пример для оформления - главная страница на любом сайте авиакомпании. Дальше формируем третий уровень как White Label. Льем на платник траффик с дорвеев или любым иным доступным способом.

Можно ставить форму и просто в сайдбар своего блога или сайта. И просто лить на сам сайт Aviasales. Но тогда ничего не говорите про конверсию. Понятно, что она будет низкой.

Ссылки по теме:
- оформление партнерских ссылок (только для зарегистрированных),
- ссылка на регистрацию,
- сам сайт aviasales.ru,
- пример сайта с формой и третьим уровнем под результаты,
- пример сайта просто с формой в сайдбаре.

Кстати, я забыл упомянуть, что располагается сама компания в Пхукете (Таиланд). Что только лишний раз доказывает, что заниматься бизнесом в сети и быть при этом успешным, можно в любом месте на планете, где есть Интернет.

И еще забыл про рефоводов, самых бесполезных но жутко активных людей в Интернете. Да! Вы тоже можете поживиться на партнерской Aviasales. Для вас выделено 5% от всего заработка с клиента, которого приведут ваши партнеры. Т.е. 50% заберет партнер, 5% - вы и партнерке останется 45%.

И последнее, что забыл, но это очень важно. Если клиент повторно попытается оформить билет в течение 30 дней с первой покупки, то он пойдет в зачет партнеру. Разумеется, если он сделает это со своего компьютера, где хранятся кукисы.

Что до меня, то я погоняю данные формы на наших сайтах по бронированию гостиниц и через месяц-два отпишусь по результатам. И уж если начистоту, то давно не было хороших партнерских решений по туризму. А тут и "подбор самых дешевых", и относительно неплохой процент, и минимальный объем самостоятельной работы. Осталось только дождаться API, XML и вообще будет отлично.

понедельник, 31 октября 2011 г.

Про судей и суды

Я не писал об этом, хотя история почти детективная. Просто не имел права до конца следствия. Все просто на самом деле - группа мошенников обокрала мой прокат, использовав для аренды товаров фальшивые паспорта. Собственно, этот тот случай, когда защититься ничем и никак нельзя.

Несколько человек в течение буквально трех дней в конце апреля этого года получили под залог якобы своих паспортов оборудования на общую сумму в 240тыс.рублей. И благополучно с ним скрылись. Сначала мы подозревали недобросовестное использование, потом уже стали вскрываться все новые обстоятельства, а после обращения в милицию и вовсе стало забавно.

Схема была крайне проста. Неизвестное лицо или вручало паспорта группе лиц с целью организованного мошенничества, или продавало им. Те обращались в кредитные учреждения (недавно это дело всплыло - банки влетели на 3млн.), и несколько человек дошло до нашего проката. Я догадываюсь, что наряду с паспортом еще выдавались деньги на первый взнос (аренду) и симка оператора Теле-2 - у нас тут постоянно по городу шухеры с оформлением симкарт данного оператора на паспорта обычных жителей города дублем (люди оформляют на себя, а агенты на них записывают еще несколько симкарт, которые потом реализуют на сторону).

Дальше человек шел, оформлял у нас аренду (фотку на паспорте очень аккуратно переклеивали) и пропадал с товаром в неизвестном направлении. Через какое-то время переставала работать и  симка. Из пяти человек поймали двоих - догадываюсь, что они со "служебной" симки делали личные звонки. И хотя следователь озвучила мне вышесказанный вариант, но догадки к делу не подошьешь. Сами обвиняемые настаивали на версии "нашел паспорт на улице".

Сегодня был на первом заседании. Одно я пропустил, потому что суд неожиданно перенесли из одного здания в другой, и все, кроме прокурора, опоздали на несколько минут, которых хватило, чтобы перенести заседание на другой день. Второе стало забавным маленьким спектаклем - для меня же это в новинку.

Обвиняемый, человек с двумя условными сроками (правда, оба уже сняты), сразу во всем сознался, покаялся, представил справку, что он больной и стоит на учете в инфекционке. Кроме того, суду представили два ходатайства от ОНОНа в большой помощи данного персонажа в следственных мероприятиях. На вид - обычный работяга, одет прилично - мужик, которых по улице тысячи ходят. Говорит, виноват и готов платить частями.

Завтра с нашей стороны доносим документы и все. Дело рассматривается в мировом суде, максимум в таком суде - взыскание и условный срок. Как я понял, общественный адвокат сразу построил дело на максимальной сознанке с целью сокращения срока. И так, если подумать, докопаться не к чему. Общественный прокурор так и не объявил своих требований - не успел за сегодня. Общий стиль заседания был "давайте побыстрее с этим закончим" - уложились в 15 минут. Цена вопроса для меня именно по этому эпизоду - товара на 35тыс. и еще такая же сумма просрочки по аренде. То, что я выиграю дело - уже давно не вопрос. Особенно с  учетом сознанки обвиняемого. Вопрос - сколько присудят. И будет ли еще один условник товарищу.

Что будет дальше? Дальше подключится ССП. И начнется бодяга по выдавливанию грошей из этого бедолаги. Забавно, что когда судья его спросила про текущее место работы и заработок на нем, он проговорился, что оплата сдельная, работает сантехником в одном ИП, но за последний месяц заработал около 40 тысяч рублей. Еще забавнее это прозвучало в контексте зачитанных показаний, где с его слов украденный товар был продан неизвестным лицам за 6 тысяч рублей. Где логика в его преступлении? Не понимаю.

Про новый пост

Ждете новую статью? Придется подождать еще. Я сегодня полдня в судах. Вечером расскажу, как прошло.

суббота, 29 октября 2011 г.

Новая 180-миллионная русская база ключевых фраз от Макса Пастухова

на правах рекламы, но сам активно пользуюсь, так что хрена лысого это реклама

Макс продолжает радовать нас обновлением своего продукта. И скидками, которые теперь носят почти постоянный характер. Но от соплей к делу. Сначала о том, что изменилось.

Оболочка стала работать заметно быстрее. Несмотря на то, что новая база занимает почти 60Гб, поиск по ней стал занимать минуту-две. Время, как и раньше зависит от числа найденных фраз (их же надо писать в базу результатов, что и съедает большую часть времени), но то, что все стало быстрее - заметно без дополнительных измерений.

Не досаждает теперь и косяк с резервированием базы результатов. Не знаю, что изменилось - у меня Интернет если и стал быстрее, то ненамного, но теперь оболочка не подвисает, чтобы скинуть запросы куда-то там.

Увеличилась скорость на торренте Пастухова. Первые базы я качал почти неделю (дома у меня 2.5Мбит примерно), новую базу в упакованном виде на 9Гб скачал за 12 часов - за ночь.

Остался косяк с перепрыжкой между меню. Например, в результатах поиска делаешь условие на минус-слово и при первом нажатии на "Добавить в подсписок" перелетаешь в меню "Документ". Приходится возвращаться и нажимать повторно - только тогда формируется подсписок.

О самой работе с базой.

Лично меня данная база интересует исключительно в двух смыслах: поиск фраз для контекстной рекламы и поиск фраз для составления ядра запросов для продвижения сайта. Рассмотрим работу с базой на примере магазина детских праздничных платьев для девочек. Ниша микроскопическая. Найти заметные фразы достаточно трудно. И очевидно, что базовым поисковиком для нас должен служить яндекс, как генератор большей части розничного траффика в Рунете.

Очевидными опорными фразами для поиска будут "платья для девочек" и "детские платья". Последний запрос - слишком общий, так что увеличим его до "магазин детских платьев" и "купить/куплю детские платья".

Задаем новый документ для поиска:


Чтобы не напрягаться с порядком слов и окончаниями, пишем просто детск плать магазин. Это даст нам результат и для "магазин детских платьев", и для "купить в магазине детское платье", и т.п.

База примерно за полторы минуты выдает 341 фразу. Довольно много мусорных фраз: очень длинных, например, "магазины детской одежды платья в подольске для 10 девочки". Для дорвеев это подойдет, на худой конец - для контекста, но не для поискового ядра. Чтобы не ковыряться руками, обрезаем базу через фильтр по запросам в яндексе: больше 1 запроса. Остается только 74 запроса с частотностью от 2 до 2204 запросов по яндексу. Это уже можно брать в работу.

Но это не все запросы - статистика по интернет-магазину показывает, что фиксируется немало переходов по запросам вроде "платья для девочек 8 лет". Поскольку титлы были отработаны в первую очередь - никаких сомнений, что пользователь делает переход сознательно по такой фразе, понимая, что он идет именно в интернет-магазин. Не посмотреть, как кроить или вязать, не подрочить на фото малолеток, а именно - в интернет-магазин. На всех титлах четко прописано, что это магазин! Кстати, я рекомендую всем своим клиентам писать в титлах не только ключ, но и название компании, вид деятельности и телефон. Сео сеом, но о коммерческой привлекательности титла в серпе тоже надо думать.

Создаем новый документ и выковыриваем из базы все по "плать девоч" + "плать девач" (мало ли кто пишет с ошибками, хотя в итоге в конечной выборке не оказалось ни одной фразы с "девач").

Фраз получилось очень много - почти 5тыс. Но большинство - мусор и бесполезные для нашего магазины фразы: клиент не продает вязанных платьев, а также не проигрывает шансон, не публикует фото девочек и точно не занимается задиранием и приподниманием платьев у малолеток. Отсекаем эти фразы последовательно через фильтры. Наверно, можно это сделать и одним списком, но я небольшой любитель читать мануалы - любой продукт должен быть понятен интуитивно.

Результат: всего 68 фраз с частотностью от 5 до 62000. Впрочем запрос на 62000 мы откинем - он такой один и с бюджетом нашего клиента там делать нечего. Да и он слишком общий. У нас есть немало вкусного в этой выборке и без него - несколько запросов по 10тыс. и солидная кучка продающих запросов от 100 до 1000 запросов в месяц по яндексу.

Итого на подбор двух ядер с суммарной частотностью по яндексу 13,7тыс. и 55,9тыс. нам потребовалось примерно 20 минут.

У меня нередко спрашивают - так ли полезна База Пастухова, как о ней пишут. Так ли она полна. Так ли ей удобно пользоваться. На мой взгляд главным ее недостатком является только цена. Которая одновременно делает ваши выборки из этой базы не такими затертыми как выборки напрямую из вордстата. И не столь утомительными, как сбор фраз парсерами и последующая их обработка различными фильтр-программами. По сути это такой хрумер, только в нише ключевых фраз. Более дешевые аналоги есть, но по удобству сильно уступают.

Я - за комфорт. Когда у вас 20 клиентов и 140 проектов в той же казапе, ты поневоле сталкиваешься с дефицитом ключевых фраз и дефицитом времени на их поиск. Аналогичные проблемы возникают при работе с контекстом, когда стоит задача тянуть оттуда дешевый траффик. За жирные фразы идет постоянная битва, а когда набираешь по 2-3тыс. ключевых низкочастотных фраз, то можешь получать сопоставимый траффик, но уже по рублю за переход против 5-30 рублей в высоконкурентных.

Найти всю информацию о базах Пастухова можно на его сайте pastukhov.com. Полный комплект баз ключевых слов сегодня можно купить за $297. Оптимизатор отобьет эти затраты примерно за 2-3 месяца при пяти живых клиентах. Новичкам, равно как и продвигаторам одного-двух сайтов, я базу рекомендовать не могу - вам хватит и бесплатных инструментов.

А вот еще один фокус для оптимизаторов, связанный с базой Пастухова, который вам понравится. Создаем новый документ, но на этот раз выбираем "список ключевых слов". И руками добавляем в этот список нужный нам запрос. Потом на этом запросе нажимаем правой клавишей и выбираем "поисковые запросы - 170-миллионка". Выставляем глубину, допустим, 2 и получаем список фраз, по которым искали пользователи одновременно с вашим запросом. Так что на фразу "гостиницы Калининграда" я вижу в списке фразы вроде "бронирование отелей в Калининграде" и "отдохнуть в Калининграде". За примерно 1 минуту - более 5тыс. фраз, из которых останется около 300, но зато таких, о некоторых из которых я бы сразу и не догадался. Подробнее о механизме такой выборки тут. База связей входит в обычную 170-миллионку.

Трем первым комментаторам сделаю выборку по базе - по одному вашему ключу - из новой 180-миллионки. Стучите в аську с вашей фразой.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More