Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

вторник, 21 декабря 2010 г.

Большая экспедиция: три столицы за 8 дней

Чем заняться на долгих зимних каникулах? Правильно. Топтать снег подальше от своего города. В моем случае сначала будет топтаться Минск, потом Киев, потом Москва и оттуда обратно в родные пенаты.

3 января мы прибываем в Минск. Вечером будет небольшой сабантуй, посвященный этому визиту. Организацию взял на себя Гусаров. Пока я сам не знаю, что и где будет, так что - все вопросы к нему. И я, наконец, увижу старого интернет-товарища Коляныча, которого знаю уже хрен знает сколько лет, много раз мы приглашали друг друга к себе, но так ни разу и не собрались. А теперь увидимся.

5 января наша маленькая экспедиция прибывает в Киев. За обеспеченное проживание в центре города выражаю искреннюю благодарность члену клуба и квартирам посуточно в Киеве. Теоретически на этот же день намечена встреча в кафе, но пока так и не обнаружились киевляне. Так что если кто-то хочет взять на себя роль организатора, то вэлкам на почту, в личку или аську.

7 января мы высаживаемся в Москве. Там мы ничего не планируем, так как нет никого пассивнее москвичей. Но если вдруг решите попить пивка, то стучитесь, обсудим место встречи. А так пока планируем визит за книгами, театр и IMAX. Музеи - в жопу! Наелись ими летом досыта.

10 января возвращаемся домой. Едем поездом, так что купить место на борту предлагать не буду. Репортажи будут по мере возможности: с Интернетом пока неясно какой и где будет.

Билеты уже куплены. С завтрашнего дня начинаем подготовительный период к поездке.

Больше всего нужна помощь по Киеву. Киевские - отзовитесь. Я в последний раз на Украине был, когда Курск утонул.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Развитие манимейкера

Сначала человек приходит в Интернет в надежде оторваться от офиса, получить определенную независимость. Иногда это вообще единственный способ для него что-то заработать: молодые и не очень мамочки, инвалиды, студенты, свободные только по вечерам. Им все равно, как и на что тратить свое время, лишь бы за это платили. Одни кликают по сайтам за центы, вторые переписывают за копейки тексты, третьи рисуют или мастерят что-то похожее на сайты.

Со временем мастерство растет, и человек приходит к своему первому проекту. Хорошо, если проект имеет тему, близкую и понятную человеку. Но это далеко не всегда так. Куда чаще манимейкер начинает заниматься трендовым проектом, что-то зарабатывает, потом тренд угасает и человек возвращается на первый этап. Потом пробует снова. И снова. И еще раз. Пока не находит что-то свое и получается это удержать и развить. Возможно даже в небольшой бизнес.

Но с увеличением дохода, количества нанятых человек - растут и амбиции. Хочется уже не просто сайт с доходом или некий набор веб-единиц (доры, сателлиты, блоги) с доходом, хочется чего-то большего. Своей компании. Хочется не делать ничего руками. Только руководить. И начинается переход в новую стадию.

Наверно, дальше должна идти стадия выхода из активной стадии бизнеса и переход к стратегическому управлению. Но я лично - пока в пути. Кстати, мой путь был другим. Я никогда особо не занимался именно манимейкингом - для меня это слишком скучно. Но вот ровно также мне в начале, когда я только вошел в бизнес, приходилось делать любую работу, лишь бы за нее платили. Потом появилось направление, которое я не только понимал, но и мне нравилось. А теперь мне уже лень и со стула вставать - ищу исполнителей и учусь ими руководить. Получается хреново, но я стараюсь.

Не бывает так, чтобы сел сразу в директорское кресло и понеслось. И зависит это не от стартовых возможностей - они у всех разные, а от понимания процессов, которыми надо управлять. Не умеешь чего-то - начинай с низов. Тренируйся на зайчиках.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

понедельник, 20 декабря 2010 г.

Что ждет малый бизнес в 2011 году

Я вроде уже писал про повышение социального налога с 1 января с 17 до 34%. Но тогда было больше эмоций, чем мыслей, сейчас все утряслось, а тут еще и темки на серче и хабре подоспели, которые просят прокомментировать.

Собственно, основное изменение и оно уже состоялось, но заработает со следующего года - это повышение социального налога. Крупняк и так обложенный другими налогами по нехочу - отмазался, там можно подпасть под целый ряд льгот и сохранить старую ставку. Кроме того, расходы на зарплату у крупняка в процентном отношении не так велики, поэтому прирост в процентном отношении одного из не самых крупных платежей будет совсем большим.

А вот тем, кто специализируется в сфере услуг, придется заплатить сполна. Т.е. под удар попадет прежде всего посредническая торговля и предприятия, оказывающие услуги но не имеющие значительных активов или не тратящие много средств на их содержание. Те, у кого ФЗП составляет 80-90% от всех расходов.

В рублях это выглядит так: на каждые 100 рублей надо будет еще заплатить почти половину в бюджет. Раньше это была только треть. Т.е. прирост расходной части (на гипотетическом предприятии, где кроме зарплаты и налогов расходов нет) составил в процентном отношении примерно 10%. Обидно, но не смертельно.

Как это отзовется на предприятии? Никак. Выбора у бизнеса нет. Либо ты работаешь и платишь, либо закрываешься. Есть всякие хитрые увертки вроде оформления сотрудников на ИП, переход на нальные схемы и выплаты в конверте. Но ради экономии 10% мало кто на это пойдет в длительной перспективе. Лично я бы увеличил маржу на 15-20% и сказал клиентам: "А хули? Все вопросы к правительству". Так что рост цен в секторе услуг гарантирован. Скорее всего в торговле - тоже. Это каскадный процесс, и, если логистик завысит цену перевозки на 10%, то магазин поднимет розничные цены на 15%.

Как это отразится на сотрудниках? Да по сути тоже никак. Скорей всего, будут отменены повышения. На рубеже 2008-2009 было модно кивать на кризис, теперь будут говорить о повышении налога. 2010 год поднял зарплаты, в некоторых сферах - до уровня 2008 года. Так что повышение налога в каком-то смысле - на руку бизнесу. Можно и зарплату не повышать, и цены на услуги при несокращении спроса массово поднять. На зарплаты вчерную мало кто перейдет. Нал еще надо уметь генерировать, а возможности такой генерации сильно сократились за последнее время, да и цены на обнал выросли.

Кому будет хуже всего? Тем, кто привязан к внешней ценовой политике и не имеет возможности на нее влиять. Например, любители тендеров и откатов. Я бы ожидал в таких конторах переход на конверты и множественные кидки сотрудников. Наверно, стоит еще ожидать ввода вместо годовых и полугодовых трудовых контрактов - трехмесячных. Еще некоторые не слишком чистые на руку бизнесмены будут стараться выжать из ситуации все и лишний раз почмырить сотрудников и выломать их под наиболее удобную лично себе схему трудоустройства.

Почему так много пищат об этом? Больно, вот и пищат. В нашей стране к налогам относятся, как к чужим деньгам. Отрезал и выкинул. Никто не хочет разбираться, куда и для чего они идут. Я не исключение, кстати. Тем больнее, когда отрезаемая часть растет - отдаешь на неизвестное же, как в мусорку выбрасываешь.

С другой стороны, я бы хотел посоветовать начать задумываться, что раз государство в здравом уме и хорошей вроде памяти надеется на то, что эти деньги помогут ей реализовать большее число социальных программ, то значит не все так плохо и беспросветно у нас с бизнесом. Значит, не все у нас за счет нефти и газа. Значит, и мой гребанный рубль что-то решает в этой стране.

Но это для тех, кому обязательно нужно объяснение с морально-этической или экономической точки зрения. Для меня это просто допустимое изменение правил игры, которое не убьет и даже не покалечит мой бизнес. Хотя жалко, конечно, отдавать лишние несколько тысяч рублей. А кому не жалко?

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Изменение сознания

Я недавно стал перебирать в голове своих родственников и вот что любопытно. Дед по отцу у меня из семьи вологодских кулаков. Хотя сам он родился и жил уже при советской власти, но всегда имел хозяйство: дом, большой участок, сад, огород, держал нутрий, свиней, кур, разводил рыбу. И насколько помню по семейным байкам - гнал самогон. Бабка была швеей, но постоянно шила что-то для других в домашних условиях.

Отец, как грянула перестройка, попытался стать совладельцем родного предприятия, но в итоге рейдерского захвата предпочел продать долю, и остался там же наемным директором на десять с лишним лет. Даже сейчас, уже будучи в пенсионном возрасте и схоронив обоих родителей - пару лет он по сути не работал, ухаживая за ними, он занимает должность замдира. Директором быть не хочет только по состоянию здоровья.

Моя двоюродная сестра по отцу - владелец небольшой логистической компании. У меня свой бизнес уже десять лет. Муж сестры отца - мой дядя - длительное время занимался грузоперевозками, перегонами, держал автосервис, сейчас наемный директор в Москве. Насколько я в курсе, я не очень большой любитель общаться с родственниками, мой сводный брат сейчас пытается найти свой путь в мире бизнеса.

Это, наверно, какой-то родовой особый склад ума. Не выполнять, а генерировать задачи. Даже не знаю, от рождения ли или воспитания он зависит, но у моего родного брата бизнес не пошел. И даже когда я слышу из его уст какие-то прожекты, то понимаю, что они или несбыточны, или исходят из неверной предпосылки: чаще всего из "срубить бабла на тренде". В итоге он работает на дядю, а я на себя. И не могу сказать, что кто-то из нас лучше. У него хотя бы квартира своя есть. Мы просто разные.

Недавно меня в аське спросили "в чем отличие мышление бизнесмена от мышления обычного специалиста, пусть и хорошего". Наверно, в том, что специалист ищет там, где для него лучше, а бизнесмен старается сделать лучше себе там, где он находится.

Была и другая беседа. Спросили совета, как замотивировать обычных сотрудников процентом от сделки. Чтобы чувствовали свою сопричастность к процессам компании. А никак. И незачем. Все попытки внедрить сдельно-премиальную систему, скорей-всего, упрутся в полное непонимание сотрудника, как выживать при такой схеме. Сегодня он получил 10 тыс., завтра - 20, послезавтра - 5. И как при таком режиме что-то планировать, платить кредиты, попросту думать о будущем? Зачем заставлять думать о будущем человека, который не планирует дальше очередного отпуска? Зачем перекладывать на него часть своих страхов за будущее предприятия? Он вряд ли это оценит и поймет. И потому что не видит полной картины, и потому что это не его компания. А главное, он просто думает иначе. И живет иначе: от зарплаты до зарплаты. От отпуска до отпуска. Не стоит пытаться из офисной крысы делать бобра-баблоруба.

Кстати, обратный процесс тоже не слишком хорош. В последнее время меня дико раздражает моя работа по госпиталю. Я придумываю себе различные психологические модели, чтобы оправдать свое пребывание на этой должности, так как деньги уже давно не мотивируют. Не могу я, когда мне указывают что-то делать. Клиенты тоже указывают, но это уже в рамках договора, который можно оспорить или расторгнуть. А на работе обратной связи нет. Нельзя же то уволиться, то наняться. Хорошо, хоть не приходится сидеть в офисе.

Вот потому у меня версия, что все манимейкеры, который вдруг уходят в офис - никогда и не были манимейкерами. Какое-то время удачно рубили на тренде, а когда тот скис, предпочли вернуться в офис. Так проще, комфортнее, можно продолжать искать восходящий тренд. Но говорить с их стороны о регулярном заработке с Интернета в Х рублей я бы поостерегся. Не их это. Лучше сделать хорошую карьеру в офисе. И там можно зарабатывать сотню-другую тысяч.

И все больше я склоняюсь к мысли, что все это от рождения. Один появляется со склонностью находить решения, а другой - только ими пользоваться. Не поймите неправильно. Кто умеет хорошо пользоваться, нередко обходит в этой жизни умеющего находить. Но ни разу он не становится от этого бизнесменом. Быть может только в следующем поколении что-то появится.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

пятница, 17 декабря 2010 г.

Вот оно счастье

Телефоны отключены, скайп отключен, ася отключена, собаки гостят у тещи, жена на фитнесе. Рядом бутылка конъяка и закуски. Смотрю "День радио". Так мало надо для счастья. Если что не так, то пересмотрю еще и "День выборов".

Одно расстраивает. Кошке скучно. Она подходит, смотрит в глаза и говорит "мяяяяяяяяяяяяяяяяу".

Так что пишите всякую фигню. Что первое в голову придет. Лишь бы канало и не скучно. Чтобы кошка не скучала. Самая фигнявая фигня выигрывает приз. Подведение итогов за три недели пятниц завтра с утра.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Практикум для бизнесмена: процент от успеха

Задачка такая. Сидели вы возле компьютера и придумали неебаться какую крутую штуку. Настолько крутую, что всех вокруг прет от этого. В первый месяц вы наторговали на 1000 баксов, во второй - на 10000, а на шестой рост упал до 100тыс. баксов и замер на нем. Местный рынок выбран. Выбраться на смежный можно только путем больших затрат и еще не факт, что товар пойдет - вы-то торговали на своей территории. Тем более впереди еще проблемы роста: раньше вы делали все по сути один, потом с небольшой группой, а теперь придется нанимать сотню человек и как-то ими руководить.

Но в любом случае для движения вперед нужно уже не 100 и даже не 500 тыс.баксов, а несколько лямов, которые взаймы никто не дает, даже родственники и знакомые.

И вот к вам приходит дядька и говорит, что штука крутая, и он видит ее перспективность. Т.е. он ее оценивает примерно в 3,6 лямов. И готов дать вам 3 ляма на развитие за 83,3% компании.

Выбор у вас: двигаться в одиночку как и раньше, за счет естественного роста и возможно выйти на тот же уровень путем реинвестиций, но года через два. Или продать большую часть компании и, вероятно, стать лидером в своем сегменте. Вряд ли прибыль вырастет существенно, но вот выручка вырастет и сильно.

Т.е. ваш заработок (не зарплата, а прибыль от деятельности фирмы) не то, что не вырастет, а скорей всего будет нулем еще очень долго, лет пять-шесть. Но если вы потом захотите продать часть из оставшейся доли, то выручите неплохие бабки. Естественный же рост будет увеличивать прибыль от фирмы год от года, но стоимость компании сильно расти не будет, да и не факт, что через пять-шесть лет более сильные конкуренты не задушат.

Что ответите дядьке? Стоит учитывать, что при таком раскладе вам легко могут указать на дверь в случае конфликта.

По сути тут рассматриваются западная и российская (азиатская) модель развития бизнеса. К примеру, у Джобса только 0.5% акций Apple. У Цукерберга - 24% фейсбука. А вот Россия пестрит примерами наличия у основателя преимущественного пакета. Например, даже у прогрессивного Тинькова 69% собственного банка.

УПД. Поскольку возникли вопросы про "взять и съебаться", инвестирование происходит путем увеличения акционерного капитала. Т.е. повышается ответственность предприятия в случае его банкротства. Если вначале акционерный капитал у вас 10тыс.рублей, то после сделки он станет равным 3.6млн.баксов. Из которых 3млн. останутся в итоге на счетах предприятия для его развития. Дальнейший рост капитализации происходит за счет размытия долей акционеров, т.е. делается вид, что капитал теперь 10млн., а ваша доля в 600тыс. теперь составляет всего 6%, если вы не пожелаете ее выкупить до начальных значений. Ну и так далее - схемы разные есть.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

четверг, 16 декабря 2010 г.

Психологический практикум - жополиз

Чую, что заскучали читатели без привычного чесания языков о чужие спины. Ну так вот вам место пониже.

Наш гипотетический и вовсе не читающий этот блог Вася работает на одном предприятии, где очень авторитарный начальник. Вася - хороший мальчик, воспитанный строгой мамой, в прошлом отличник в школе, ВУЗ тоже хорошо закончил. Не женат, но с девочками изредка встречается, в основном в романтических целях. На работе же Вася невольный жополиз. Характер у него такой, угоднический что ли. Я думаю, что все это от родителей. Вася, даже не дожидаясь просьбы от шефа, старается сделать тому жизнь комфортнее. Кофе принести, какие-то бумаги отнести или подготовить-отксерить. Поддакивает по делу и не очень. Думаю, что каждый с таким сталкивался.

Коллектив к этому относится негативно, но Васю не чмырят, просто тихо не любят или игнорируют. Усугубляет ситуацию, что Вася, как оказалось, прогибается только перед шефом, признавая в нем альфа-самца. Когда кто-то попросил сделать его что-то для себя, то он просто слил это шефу и после взбучки никто уже ни о чем Васю не просит.

Собственно к проблеме. Шеф - он как бы не главный шеф. Он начальник отдела и вот собрался уходить на повышение - в замдиры. И он предложил Васе занять свое место. Специалист Вася действительно неплохой, может, даже лучший в отделе, потому что успевал по просьбе шефа страховать почти каждого специалиста. Вот только проблема в том, что Вася понимает, что коллектив не примет его как начальника и просто будет саботировать его распоряжения. А если Вася откажется, то обидит шефа. С третьей стороны, шеф уйдет и не факт, что новый начальник будет благосклонно принимать его внимание. А уж если новый шеф будет из текущего коллектива!

Ситуация у Васи крайне непростая. Требуется помощь зала. Что же сделать Васе? Застрелиться или уволиться не предлагать.

UPD. Поскольку история не первой свежести, то известен ее финал. Вася стал начальником, как все комментаторы ниже и советуют, а через полгода уволился нафуй, вконец зачмыренный коллективом. Точнее от смешков за углом, тихого саботажа, а порой и открытых конфликтов на тему "я лучше знаю". Говоря проще, руководить у него не получилось. Не всякий специалист способен стать начальником.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

среда, 15 декабря 2010 г.

Сайты для Яндекса (СДЯ) вместо СДЛ

Из беседы с коллегой:

Допустим ИП Пупкин делает охуенные штуки. Но по "охуенные штуки" его сайт в жопе. Однако, аскетичный сайт ИП Пупкин имеет конверсию 1-к-5, все ясно и понятно с первого взгляда. Чтобы вывести в топ, мы пишем 30 статей на тему охуенных штук. Плюс меняем главную, прайс и контакты, как наиболее релевантные. Текст читабельный, но не продающий - да и много его, клиентов Пупкина столько текста пугает.

В итоге сайт в топе, но конверсия падает в 5-10 раз. До скромных 1-к-50.

Занавес.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Здравствуй, Краснодар!

Яндекс запустил новый алгоритм. Основная особенность данного апдейта: Яндекс теперь будет на основе статданных решать за пользователя, что ему нужнее. Т.е. Яндекс таким образом подталкивает тупого юзера к тому, чтобы тот задавал более внятные вопросы поиску, или на запрос Кактус он получит адрес кафе, интернет-провайдера, статью из википедии, дизайн-агентство и советы по уходу за растениями.

Как это повлияет на выдачу? Все проще некуда. Яндекс забирает места из серпа в неоднозначных запросах под всякую херню. Вдруг юзер хочет что-то из всего списка. Таким образом, борьба уже будет вестись не за 9-10 мест, а только за 2-3. А это повышение расходов в разы. С учетом понижения веса ссылочного, в некоторых нишах стоит ожидать роста на порядки.

С другой стороны, есть надежда, что коммерческие НЧ будут достигаться при условии качественного сайта в разы легче. Хотя, вчера анализируя последние результаты в поиске я бы так не сказал. Сплошной рандом. 10-15 конкурентов меняются местами в серпе в зависимости от региона.

Нельзя сказать, что все херово, но желание Яндекса решать все за пользователя больнее всего ударило по сайтам, в которых крайне трудно выложить что-то больше прайса и адреса, а работать надо на всю Россию. Т.е. по производствам и логистикам. Ну, и чтобы показать, что жизнь не так легка, в выдачу по очевидным коммерческим запросам подмешаны на первые места общие федеральные сайты с претензией на академичность. Впрочем, это старая песня, но теперь эти сайты получили места в верхушке топа и пока не очень ясно, как их обогнать и вообще - реально ли это.

Отдельная новость - подмешивание в выдачу результатов с Яндекс-Маркета. Т.е. то, что серп сдвинули спецразмещением, картами, справа замусорили директом и маркетом, так теперь и в выдаче позиции уходят под коммерческие объявления. Может, просто убрать серп вообще и просто продавать места?

Теоретически все это на пользу конечных юзеров, но пока что-то выдача лучше не становится. Для примера, был у меня сайт на 1 месте, сейчас на пятом. А переходов - столько же. Просто нет никакого смысла переходить на те сайты, что выше. Юзер выбирает головой. Так скоро придется учебник издавать "как искать правильно?".

Мои особые соболезнования тем, кто работает с ВК ВЧ.

------------

Эксперимент по выводу в топ чисто казапой. Интервью со мной в блоге Гусарова с эксклюзивной фоткой из Варшавы.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Бизнес в партнерстве

Крайне сложная и неоднозначная тема. Поэтому я буду избегать общих формулировок и попробую описать несколько своих случаев работы с партнерами.

Наверно, самый мой первый случай работы в паре с кем-то - это написание базы по учету больных для госпиталя. Это было в рамках трудового контракта, но работа по написанию не входила в наши обязанности, хотя все понимали, что старая база уже не годится.

Почему я не сделал все один? Во-первых, несмотря на всю мою гениальность, у меня сложности с мотивацией. Если мне что-то не хочется делать, я не буду делать это ни за какие деньги. Более того, из-за давления на меня, я даже уволился, но через месяц поддался уговорам и вернулся в госпиталь. Впрочем, вернулся я не один. Я нашел и привел за руку хорошего парня Гену. Гена на тот момент знал не так уж много об Акцессе - меньше меня, но он классический программист.

Я генерировал задачи, Гена писал код. Какие-то куски писал я. Но со временем весь кодинг перешел ему. Я занимался алгоритмами, т.е. медицинской частью, в которой я понимал и понимаю и на момент увольнения Гены намного лучше. Чего скрывать, я возможно лучший специалист по военной медицинской статистике в Калининградской области.

Почему в итоге база получилась? Потому что мы занимались взаимомотивацией. Это крайне важно в партнерстве. Важно не столько распределение функций между участниками, сколько пинки в жопу друг другу. Сам себя так не замотивируешь. В отличии от долговой мотивации - партнерская взаимомотивация - положительная. Впрочем, не в каждом партнерстве она есть.

Мое второе партнерство было началом моего бизнеса. Я, наверно, мог бы начать бизнес и один - фирма у меня уже год как была но под разработку баз. Но вот в рекламе и полиграфии я ничего не понимал. Поэтому я доверился в специальной части Наташе - дородной даме чуть старше меня.

Почему все кончилось плохо? Я взял на себя рутинные функции, полагая, что Наталья займется тем, в чем я ничего не понимал. Какое-то время так и было. А потом оказалось, что она хотела бы заниматься не продажами, а производством, которое было на тот момент не сильно и важно. Так я стал заниматься несвойственным для себя делом и со временем преуспел в нем. Но не сразу. Этого не сразу вполне хватило, чтобы понять, что партнерства нет, есть паразитизм. Один человек делал почти все, второй выполнял роль сотрудника - управляющего производством. Взаимомотивация, партнеская химия была исчерпана через несколько месяцев сотрудничества, как только появилось оборудование и Наталья ушла целиком в игру с машиной. Я остался один и счел себя свободным от обязательств. Через какое-то время разрыв был оформлен уже официально. А моя ошибка в выборе партнера стоила мне первые потерянные 7 штук баксов.

Второй мой партнер появился позже. Точнее, он планировал стать моим партнером, но в итоге наши отношения так и остались по большей части формальными. Мы планировали сделать большое рекламное агентство, а в итоге я едва не потерял свое, со временем сведя все к Интернету.

Почему ничего не вышло? Завышенные ожидания от предполагаемого партнерства. Я думал, что это увеличит клиентскую базу и наши возможности по исполнению. А в результате получил разваливающуюся и разворованную фирму, которую владелец по сути бросил, перекинувшись на другой проект, который потребовал всех его сил. Остатки его фирмы я поглотил, но увеличение издержек в итоге чуть не убило мой бизнес. Впрочем, мне удалось найти выход - уйти в Интернет и в итоге стать одной из ведущих веб-студий в городе, хотя я изначально я этого не планировал. Но голод не тетка, а негативная мотивация - один из мощнейших факторов роста.

Однако, через год это не помешало мне повторно вляпаться с тем же партнером, когда он предложил уже поглощение веб-части его нового проекта. Это стоило мне уже двадцати тысяч баксов на издержки, хотя в итоге я вышел бескровно и с хорошими наработками. Но без возврата инвестиций.

Где я ошибся? Проверяй потенциальных партнеров, даже если предложение хорошее. Моей ошибкой в итоге стали проблемы проекта моего партнера. Косвенным образом они значительно увеличили нагрузку по издержкам и утопили филиал моей веб-студии в другом городе. Точнее, прижали к земле. В прошлом году я избавился от филиала, передав его ее управляющей, которая потихоньку ведет старых клиентов.

Параллельно с попыткой запустить филиал веб-студии, я уже с товарищами попробовал запустить вендинг и в итоге с треском провалил проект. Можно много говорить о провальной бизнес-модели, и это во-многом так. Но основной проблемой нашего партнерства явилась повышенная задействованность партнеров на своих основных проектах. Таким образом, никто из нас не мог в полной мере отдаваться стартапу, и проект понемногу умирал и был в итоге закрыт с убытком для меня лично в 9 тыс. баксов.

Какой урок? Если партнерство не может быть сфокусированным на своем проекте - лучше его не создавать. Бизнес - это не хобби, его нельзя то делать, то не делать. Им надо заниматься постоянно.

Мой последний партнер - моя супруга. Это крайне сложно - вести бизнес с родственниками. Но если это не семейный бизнес, каким является и наша турфирма, и наш прокат. Вот именно здесь партнерская химия раскрывается в полной мере. Мы - очевидные противоположности. Она эмоциональная и склонная к рутинной работе. Я больше склонен к анализу и творческой работе. Поэтому периоды угасания интереса к проектам у нас разные, и мы в итоге взаимомотивируем и страхуем друг друга. Не бывает такого, что один не делает и второй не станет. Проблемы бывают у каждого и если не подменять, мы больше потеряем, чем выиграем от продавливания своей позиции.

Какой урок? Партнеры должны быть на разных эмоциональных волнах, но жить одним делом.

Именно так построено партнерство по казапе. Стас - моложе, горячий и хороший программист. Я опытнее, размереннее в мыслях и поступках, хороший алгоритмик и неплохой психолог. И оба готовы были ждать той самой химии. А когда она случилась - жить проектом, пока он не стал жить уже своей жизнью.

И, конечно, надо регламентировать свои отношения в партнерстве. Но это я делал всегда - в каждом случае. Так что сама по себе регламентация просто упрощает выход из партнерства, но не улучшает его работу.

Надо ли начинать в партнерстве? Решайте сами. Судя по себе, я отвечу так: если есть возможность обойтись, делайте все сами. Но если вам очевидно не хватает если не знаний, то решимости и связей, то лучше найти партнера. Я плохо понимаю партнерства, которые составляют люди, обладающие примерно одним уровнем знаний и характером. Именно поэтому фирмы из друзей и родственников чаще всего разваливаются.

Корень успеха партнерств в том, что каждый должен заниматься своим делом, а в сумме такое образование должно обеспечивать полный рабочий цикл предприятия. Если остаются пробелы, вам нужен или еще один партнер, или такой партнер, который способен всегда найти того, кто заткнет эту щель.

Чего сказать? Не ссыте. Проблема не в партнерстве, а в том, что чаще всего партнерство - это попытка скрыть собственную трусость войти в бизнес. И прикрываясь партнером, как щитом, вы думаете, что за его спиной удастся выстроить компанию. Вот только если партнер выстоит как щит, то компанию выстроит он, а не вы. А если не выстоит, то никакой компании не будет. Вспомните хотя бы фильм "Социальная сеть". Выигрывает тот, кто способен делать крупные ставки, а не заниматься выживанием удачного решения.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

вторник, 14 декабря 2010 г.

У Андрея Троя день рождения

И я его поздравляю!

Мы с Андреем заочно познакомились больше двух лет назад, когда он стырил к себе понравившийся ему пост, а я публично пристыдил его. Андрей и ссылку не поставил, и пост удалил, а чуть позже и сам прекратил писать в блог по причине, что офисный работник не может проповедовать идею антикорпоративной культуры.

Мы познакомились второй раз уже позже. Не помню при каких обстоятельствах, но, кажется, инициатором снова был он. Именно тогда началось наше общение, которые вылилось затем во взаимный пиар, а несколько позже в краткое сотрудничество по проекту "Тройская унция".

Сейчас Андрей занимается продвижением сайтов по особенной торговой схеме, я его как-то раскрутил на объяснения, как он это делает. Т.е. в самой сео-схеме ничего особенного нет: все как у всех, только используются преимущественно вечные ссылки. А вот торговая схема уникальная, я такой еще не встречал. Клиент по идее должен валить косяком. Так что дай Бог ему удачи в этом нелегком бизнесе. Я так не смогу работать.

Я до сих пор не знаю, почему "Трой". Впрочем, сейчас Андрей всеми силами открещивается от этого прозвища, предпочитая тренд последней блоговолны - использовать свое настоящее имя: Андрей Мухачев. В самом деле есть же разница: заказывать продвижение у Троя Антикорпоратива или Андрея Мухачева. К последнему будешь невольно относиться с большим доверием.

У Андрея чуткая женская душа. Мало кто так остро из мужчин может реагировать на какие-то бытовые мелочи и вроде бы обыденное течение жизни. Умение находить очевидные и в то же время незаметные глазу нюансы в любом событии и сделали Андрея тем самым популярным блоггером, которому девушки признаются в любви.

Андрей - очень жизнерадостный человек. Когда многие встают с кровати с мыслью, что впереди еще один унылый день, Андрей радуется самому факту, что наступил новый день. Достаточно почитать его твиттер, чтобы в этом убедиться. Не раз я сталкивался с тем, что Андрея радуют самые простые и вроде бы обычные вещи. С его стороны постоянно раздается новое "здорово же!" и начинаешь радоваться вместе с ним, хотя и не столько событию, сколько тому, что есть тот, кто это так воспринимает.

Тем не менее, это не плюшевый мишка, а человек, который за природным оптимизмом скрывает достаточно боли и переживаний, а также твердый и вспыльчивый характер. Вот только проявляется он редко и только в экстремальных ситуациях. Мне иногда кажется, что вся жизнь Андрея - это борьба с самим собой внутренним. Люди редко стремятся к комфорту и стараются наращивать адреналиновую зависимость и искать приключения. Вероятно, у Андрея их было слишком много, чтобы бежать от зверя внутри себя, который дремлет только, если сыт и ему тепло.

Желаю Андрею удачи и комфортного развития его маленького бизнеса, желаю меньше поводов для сомнений, столь часто его одолевающих, желаю искренних отношений с друзьями и родственниками. Ты хороший человек, Андрей, а для хороших людей там на небе на кармическом табло горят крупные цифры. На твоем табло они особенно приятные. Хотя могут быть и много большими, только надо еще кое-что в себе исправить. Но это уже в личной беседе. А пока просто: "С днем рождения!"

Ссылка на блог Андрея: anticorporativ.ru

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Новогодняя программа 2010 - акция на софт и прочие подарки

Длительные размышления и много просьб подвинули меня все-таки сделать акцию. Но в этот раз никаких кубиков. Скидку теперь вы определяете сами! Через сервис столько популярных нынче групповых скидок.

Суть: вы приобретаете купон на любой из продуктов. Стоимость купона - 2WMZ. 25 декабря я смотрю, сколько купонов по каждой позиции выкуплено и выставляю специальные лоты на продажу: продукты со скидкой. Вы активируете в клубе купон с купленным инвайтом, получая продукт со скидкой.

Пример: базовая цена Satellite-X - 35WMZ. До 25 декабря 35 человек покупают купоны на этот продукт и получают возможность купить Satellite-X по специальной (только для них) ссылке по цене 22,75WMZ (на 35% ниже!).

Ссылки на купоны (2WMZ):
- купон на Satellite-X
- купон на AutoBlog-X
- купон на Dorgen-X (общий купон на обе версии)
- купон на Panel-X
- купон на Platnik-X
- купон на Satus
- купон на Zebrum
- купон на R-Base
- купон на R-Base VIP
- купон на обучение в Школе Баблорубов

Узнать больше: о Satellite-X, AutoBlog-X, Dorgen-X, Panel-X, Platnik-X, Zebrum CMS, R-Base, Satus, Школе Баблорубов.

Вопросы-ответы:

В. Если я куплю купон на какой-то продукт, а всего купят 30 человек, то я смогу купить этот продукт со скидкой в 30%?
О. Именно так.

В. Если я куплю продукт по специальной цене - ссылка же не останется тайной, не имея купона, я смогу получить продукт?
О. Купить сможете. А вот активировать - нет. Купон и инвайт по спеццене - два ключа, необходимых для получения продукта.

В. Как купить продукт по спеццене, если я уже купил купон?
О. 25 декабря будут зафиксирован размер скидок и выложены ссылки на инвайты по спеццене.

В. Если я куплю 10 купонов, то что это даст?
О. Это даст 10% к общей скидке. Но чтобы использовать все купоны, вам придется еще и купить 10 инвайтов по спеццене.

В. Если будет куплено 100 купонов - продукт дадут бесплатно?
О. Нет. Верхний размер скидки - 50%. Если выкупят даже 51 купон, скидка будет 50%.

В. Покупка по акции (с помощью купона) дает доступ в клуб и вообще чем-то отличается от обычной покупки?
О. Никаких отличий нет. Речь об обычной скидке на опт. Покупатель имеет ровно те же права, что и единичный покупатель: доступ в клуб, доступ к обновлениям.

В. Купив купон, я получаю что-то? Например, доступ в клуб?
О. Нет. Получая купон, вы участвуете в программе скидок. Но купон без покупки инвайта по спеццене - бесполезен. Не стоит его покупать, если вы не собираетесь покупать сам продукт.

В. Если цена меня не удовлетворит, я могу вернуть деньги за купон?
О. Купоны невозвратные. Но покупка даже одного купона все равно будет выгодна - минимальная скидка будет предоставлена за наш счет. Точный размер скидки будет озвучен 25 декабря.

Что еще?

Снова работает почта Деда Мороза newyear@bablorub.ru. Пришлите заявку на любую одну лекцию из Школы и получите ее. Обязательно пишите в теме "Хочу лекцию ХХХ", где ХХХ - номер лекции. По одной лекции в одни руки.

Или пришлите письмо с темой "Хочу инвайт в клуб" и поучаствуйте в розыгрыше.

Внутрь письма можно что-то приятное написать. Или стишок. На суть не влияет, но ДМ будет приятно.

А что для дилеров? А что для членов клуба?

Для дилеров и членов клуба особые предложения. См. тему в клубе.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More