Прежде чем я расшифрую аббревиатуру в заголовке статьи, рассмотрим примерный план продвижения, который я рисовал на листке бумаги в кафе будущему клиенту.
1) Определиться с теми, кто являются клиентами для компании.
2) Создать контент, интересный данной аудитории.
3) Сформировать коммерческое предложение для данной аудитории и грамотно разместить его на сайте.
4) Работа с городскими Интернет-СМИ. Пресс-релизы, баннерные показы.
5) Работа с поисковыми системами по НЧ-ядру.
6) Работа с контекстными системами: Директ, Адводс.
7) Консультативная работа на сайте.
8) Консультативная работа на форуме.
9) Прямой и доступный номер телефона на сайте. Дополнительные средства интернет-коммуникации: аська, скайп.
10) Работа с социальными сетями: группа во вконтакте, страница на фейсбуке, ЖЖ, твиттер.
11) Работа с социальными новостями.
Сколько из этого используете вы? Сколько ваших клиентов на продвижении делает хотя бы половину? Можно ли назвать это сео? Уверен, что на большую часть вопросов ответ будет "нет".
Сейчас все популярнее термин "комплексное продвижение в Интернет" и он куда точнее отражает полноценную работу с проектом. В переводе на английский это будет complex promotion on the Internet или CPI. А те, кто этим занимается, получается, цпишники. Но стоп.
В чистом виде цпишников в России по сути и нет. Есть люди, работающие со своими проектами или проектами своих работодателей по найму. Называются они специалистами по поисковому продвижению или интернет-маркетологами. Или как кому в голову взбредет. Эти-то люди и составляют золотой фонд сегодняшнего CPI, где под привычное сео с натяжкой можно только два пункта (2 и 5) подогнать и с большой натяжкой третий - работу с контекстом.
Почему же никто не занимается CPI в промышленных масштабах? Да все просто. Нет ни кадров, ни схем-алгоритмов, ни большого желания собственников интегрироваться с аутсорсером. А вот жизнь показывает, что придется или человека в штат, или искать достойного аутсорсера.
Будущее мне видится примерно так: некий полуавтоматический комплекс охватывает работу с компанией таким образом, что
- запросы по которым оптимизируется сайт, напрямую зависят от текущих задача предприятия, плюс учитывают текущие поисковые тренды и сезонный фактор.
- контекст перекрывает и выводится только там, где не пробивает сео-оптимизация, но в то же время отрабатывает тысячи НЧ-запросов.
- объявления в контексте зависят от наличия товаров на складе. Контент на сайте тоже зависит от текущего положения дел на предприятии. Если какой-то товар снимается, то меняется не только сайт, но и снимаются фразы в сео и контексте.
- через социальные сети, такие вконтакте, фейсбук и одноклассники можно ознакомиться с товарным рядом, не переходя на корпоративный сайт. С теми, кто выражает свое мнение, идет общение. Каждый ответственный сотрудник имеет свой аккаунт в рамках группы, даже если он не пользуется с сетями. На этот аккаунт аггрегируются сообщения лично к нему от пользователей сети.
- информация из гестбуков, социальных сетей и твиттера стекается в один комплекс, оператор на котором распределяет вопросы по ответственным специалистам, например, через корпоративную сеть или почту.
- при получении обратной связи от специалистов оператор публикует информацию в тех точках, где задали тот или иной вопрос.
И так далее. Для маленькой компании можно выполнять такую работу вручную. Для крупной понадобится комплекс. Поскольку влияние сео потихоньку уменьшается и размывается, то следует ожидать усиление влияния автоматических и полуавтоматических систем продвижения, которым по всей вероятности придется открыть API, чтобы надстройки CPI могли к ним подцепиться. Даже возможно, что наиболее крупные комплексы будут цепляться к биржам напрямую. Хотя сама ценность бирж начнет падать. Более-менее конкурентные запросы проще будет освоить набором околоНЧ в контексте, а для совсем уж редких НЧ хватит внутренней оптимизации. Но, конечно, все будет зависеть от текущей политики поисковых систем. Им вполне по силам убить желание продавать ссылки, не прекращая учитывать ссылочный вес. Внимательно смотрим на запад, где это уже стало реальностью.
Что это принесет тому сеомиру, который мы знаем? Самое значительное - это отстрел афрооптимизаторов. Любая работа, которую можно уложить в один-два алгоритма подчиняется закону лопаты "Бери больше, кидай дальше!", а значит доступна специалисту любого уровня подготовки. Поэтому в раннем сео было так много случайных людей: кто больше покупал ссылок, тот и побеждал. Со временем стала играть роль обработка параметров. Но афрооптимизаторов спас сеопульт. Бля буду, но знаю людей, который продвигают клиентов сеопультом. Реально: включают пульт, берут себе 20-30 процентов от бюджета и счастливы.
Спланировать и создать комплекс афрооптимизатор не сможет. Конечно, он сможет работать по упрощенному алгоритму. Я постоянно как модер четырех разделов на городском форуме тру сообщения таких перцев. От них же проскакивает джинса в твиттере и засрана вся лента в фейсбуке. Но настоящая серьезная работу мальчикам с трудом пишущим на русском языке практически недоступна. Хотя нельзя исключать их как исполнителей на более низких уровнях.
Также мне видится, что скоро должность специалиста по интернет-продвижению станет не забавной надписью в трудовой, а вполне реальной и даже возможно сертифицируемой специальностью. Ведь никто не мешает лидерам рынка создать ассоциацию и выдавать единые сертификаты. Появление таких специалистов в штате почти окончательно выбьет мелких оптимизаторов с рынка, оставив только наиболее талантливых или наиболее уживчивых и компромиссных, как это произошло с рынком маркетинга.
Основная проблема тут даже не в спектре задач, а в том, что для решения этих самых задач надо иметь достаточно быструю связь с интеллектуальным и финансовым центром компании. А иногда внедряться в логистическую цепочку. Крупную компанию-интегратора можно связать договором, специалиста в штате - подпиской о неразглашении а мелкого оптимизатора ничем не привяжешь. Он-то сейчас зачастую и фамилию скрывает, что тут говорить о чем-то большем.
В связи с этим исчерпает себя и вопрос гарантий, как таковых. Уже сейчас набирает силу тренд работы сео-компаний по траффику. А ожидать следует и вовсе работы на покупку или конкретные действия пользователей.
В конце концов, все эти телодвижения должны привести к одному - к улучшению финансовых или имиджевых показателей конкретной компании. И если они их не улучшают, то зачем они тогда нужны?
SEO воспринималось в какой-то момент времени, как набор магических действий. Затем стал просто молотком, которым забивали гвозди. И в конце концов выродился в один из многих инструментов, что логично. Хотя по-прежнему именно оптимизаторов просят помочь с продвижением по форумам или сайтам для публикации пресс-релизов. Но это как просить программиста перебрать компьютер.
Самое интересное, что это почти не зависит от нас и идет своим чередом. Сегодня о комплексе не говорит только ленивый. Практически все сео-конторы перекрывают нехватку результатов по сео контекстом. Некоторые пытаются работать в нише SMO, хотя бы через системы вроде блогуна. Пошла работа по траффику. Идет отказ от гарантий и все чаще ТЗ пересматривается в сторону работы с НЧ. Да и много других признаков.
Как к этому готовиться? Вот чтобы сделал, а что-то уже делаю я.
1) Публичность. Ваша компания должна быть представлена в сети всеми возможными способами. Если есть возможность, прививайте эту культуру своим клиентам - чем раньше начнете, тем быстрее привыкнут. Пусть для начала учатся работать на форумах и собственных консультационных линиях. Отработают правило 30 минут, когда с утра надо проверить не только почту, но и топики на форумах, твиттер, консультационные линии.
2) Распыляем ссылочное. Чем шире, тем лучше. Время только сапы прошло. Работайте с блогами, биржами вечных ссылок, ссылками с форумов и пресс-релизов. Не брезгуйте обменом, работайте с публикацией полноценных статей. Создавайте свою сеть сателлитов - 20-30 штук на один сайт компании вполне нормальная ситуация.
3) Работаем с сайтом. Вам не дают, а вы пытайтесь. Новый контент, работа с путями пользователей на сайтах, перетасовка модулей и блоков, фокус-группы пользователей на предмет размещения информации. Каждый раз, когда по вашей ссылке на сайте не кликают - это повод задуматься, почему?
4) Аналитика. Или делайте сами, или ставьте гугл. Но вы должны видеть и понимать, растете вы от ваших действий, или нет. Желательно научиться четко определять внешние факторы и внутренние. Чтобы не принимать сезонность за результат размещения баннера на местном портале.
5) Расширяем доверие. Улыбка на лице клиента - это хорошо, но работайте с клиентом, чтобы он сообщал вам о результатах вашей работы. Возможно, вы вообще не туда прикладываете усилия. Но понять этого не сможете, пока клиент не сообщит об этом. Так что не тратьте время на работу, лучше потратьте его на работу с клиентом. Откровенно говоря, на сегодня слова "звонят" мне уже мало.
Прочитали, задумались, имеете свое мнение?
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге
1) Определиться с теми, кто являются клиентами для компании.
2) Создать контент, интересный данной аудитории.
3) Сформировать коммерческое предложение для данной аудитории и грамотно разместить его на сайте.
4) Работа с городскими Интернет-СМИ. Пресс-релизы, баннерные показы.
5) Работа с поисковыми системами по НЧ-ядру.
6) Работа с контекстными системами: Директ, Адводс.
7) Консультативная работа на сайте.
8) Консультативная работа на форуме.
9) Прямой и доступный номер телефона на сайте. Дополнительные средства интернет-коммуникации: аська, скайп.
10) Работа с социальными сетями: группа во вконтакте, страница на фейсбуке, ЖЖ, твиттер.
11) Работа с социальными новостями.
Сколько из этого используете вы? Сколько ваших клиентов на продвижении делает хотя бы половину? Можно ли назвать это сео? Уверен, что на большую часть вопросов ответ будет "нет".
Сейчас все популярнее термин "комплексное продвижение в Интернет" и он куда точнее отражает полноценную работу с проектом. В переводе на английский это будет complex promotion on the Internet или CPI. А те, кто этим занимается, получается, цпишники. Но стоп.
В чистом виде цпишников в России по сути и нет. Есть люди, работающие со своими проектами или проектами своих работодателей по найму. Называются они специалистами по поисковому продвижению или интернет-маркетологами. Или как кому в голову взбредет. Эти-то люди и составляют золотой фонд сегодняшнего CPI, где под привычное сео с натяжкой можно только два пункта (2 и 5) подогнать и с большой натяжкой третий - работу с контекстом.
Почему же никто не занимается CPI в промышленных масштабах? Да все просто. Нет ни кадров, ни схем-алгоритмов, ни большого желания собственников интегрироваться с аутсорсером. А вот жизнь показывает, что придется или человека в штат, или искать достойного аутсорсера.
Будущее мне видится примерно так: некий полуавтоматический комплекс охватывает работу с компанией таким образом, что
- запросы по которым оптимизируется сайт, напрямую зависят от текущих задача предприятия, плюс учитывают текущие поисковые тренды и сезонный фактор.
- контекст перекрывает и выводится только там, где не пробивает сео-оптимизация, но в то же время отрабатывает тысячи НЧ-запросов.
- объявления в контексте зависят от наличия товаров на складе. Контент на сайте тоже зависит от текущего положения дел на предприятии. Если какой-то товар снимается, то меняется не только сайт, но и снимаются фразы в сео и контексте.
- через социальные сети, такие вконтакте, фейсбук и одноклассники можно ознакомиться с товарным рядом, не переходя на корпоративный сайт. С теми, кто выражает свое мнение, идет общение. Каждый ответственный сотрудник имеет свой аккаунт в рамках группы, даже если он не пользуется с сетями. На этот аккаунт аггрегируются сообщения лично к нему от пользователей сети.
- информация из гестбуков, социальных сетей и твиттера стекается в один комплекс, оператор на котором распределяет вопросы по ответственным специалистам, например, через корпоративную сеть или почту.
- при получении обратной связи от специалистов оператор публикует информацию в тех точках, где задали тот или иной вопрос.
И так далее. Для маленькой компании можно выполнять такую работу вручную. Для крупной понадобится комплекс. Поскольку влияние сео потихоньку уменьшается и размывается, то следует ожидать усиление влияния автоматических и полуавтоматических систем продвижения, которым по всей вероятности придется открыть API, чтобы надстройки CPI могли к ним подцепиться. Даже возможно, что наиболее крупные комплексы будут цепляться к биржам напрямую. Хотя сама ценность бирж начнет падать. Более-менее конкурентные запросы проще будет освоить набором околоНЧ в контексте, а для совсем уж редких НЧ хватит внутренней оптимизации. Но, конечно, все будет зависеть от текущей политики поисковых систем. Им вполне по силам убить желание продавать ссылки, не прекращая учитывать ссылочный вес. Внимательно смотрим на запад, где это уже стало реальностью.
Что это принесет тому сеомиру, который мы знаем? Самое значительное - это отстрел афрооптимизаторов. Любая работа, которую можно уложить в один-два алгоритма подчиняется закону лопаты "Бери больше, кидай дальше!", а значит доступна специалисту любого уровня подготовки. Поэтому в раннем сео было так много случайных людей: кто больше покупал ссылок, тот и побеждал. Со временем стала играть роль обработка параметров. Но афрооптимизаторов спас сеопульт. Бля буду, но знаю людей, который продвигают клиентов сеопультом. Реально: включают пульт, берут себе 20-30 процентов от бюджета и счастливы.
Спланировать и создать комплекс афрооптимизатор не сможет. Конечно, он сможет работать по упрощенному алгоритму. Я постоянно как модер четырех разделов на городском форуме тру сообщения таких перцев. От них же проскакивает джинса в твиттере и засрана вся лента в фейсбуке. Но настоящая серьезная работу мальчикам с трудом пишущим на русском языке практически недоступна. Хотя нельзя исключать их как исполнителей на более низких уровнях.
Также мне видится, что скоро должность специалиста по интернет-продвижению станет не забавной надписью в трудовой, а вполне реальной и даже возможно сертифицируемой специальностью. Ведь никто не мешает лидерам рынка создать ассоциацию и выдавать единые сертификаты. Появление таких специалистов в штате почти окончательно выбьет мелких оптимизаторов с рынка, оставив только наиболее талантливых или наиболее уживчивых и компромиссных, как это произошло с рынком маркетинга.
Основная проблема тут даже не в спектре задач, а в том, что для решения этих самых задач надо иметь достаточно быструю связь с интеллектуальным и финансовым центром компании. А иногда внедряться в логистическую цепочку. Крупную компанию-интегратора можно связать договором, специалиста в штате - подпиской о неразглашении а мелкого оптимизатора ничем не привяжешь. Он-то сейчас зачастую и фамилию скрывает, что тут говорить о чем-то большем.
В связи с этим исчерпает себя и вопрос гарантий, как таковых. Уже сейчас набирает силу тренд работы сео-компаний по траффику. А ожидать следует и вовсе работы на покупку или конкретные действия пользователей.
В конце концов, все эти телодвижения должны привести к одному - к улучшению финансовых или имиджевых показателей конкретной компании. И если они их не улучшают, то зачем они тогда нужны?
SEO воспринималось в какой-то момент времени, как набор магических действий. Затем стал просто молотком, которым забивали гвозди. И в конце концов выродился в один из многих инструментов, что логично. Хотя по-прежнему именно оптимизаторов просят помочь с продвижением по форумам или сайтам для публикации пресс-релизов. Но это как просить программиста перебрать компьютер.
Самое интересное, что это почти не зависит от нас и идет своим чередом. Сегодня о комплексе не говорит только ленивый. Практически все сео-конторы перекрывают нехватку результатов по сео контекстом. Некоторые пытаются работать в нише SMO, хотя бы через системы вроде блогуна. Пошла работа по траффику. Идет отказ от гарантий и все чаще ТЗ пересматривается в сторону работы с НЧ. Да и много других признаков.
Как к этому готовиться? Вот чтобы сделал, а что-то уже делаю я.
1) Публичность. Ваша компания должна быть представлена в сети всеми возможными способами. Если есть возможность, прививайте эту культуру своим клиентам - чем раньше начнете, тем быстрее привыкнут. Пусть для начала учатся работать на форумах и собственных консультационных линиях. Отработают правило 30 минут, когда с утра надо проверить не только почту, но и топики на форумах, твиттер, консультационные линии.
2) Распыляем ссылочное. Чем шире, тем лучше. Время только сапы прошло. Работайте с блогами, биржами вечных ссылок, ссылками с форумов и пресс-релизов. Не брезгуйте обменом, работайте с публикацией полноценных статей. Создавайте свою сеть сателлитов - 20-30 штук на один сайт компании вполне нормальная ситуация.
3) Работаем с сайтом. Вам не дают, а вы пытайтесь. Новый контент, работа с путями пользователей на сайтах, перетасовка модулей и блоков, фокус-группы пользователей на предмет размещения информации. Каждый раз, когда по вашей ссылке на сайте не кликают - это повод задуматься, почему?
4) Аналитика. Или делайте сами, или ставьте гугл. Но вы должны видеть и понимать, растете вы от ваших действий, или нет. Желательно научиться четко определять внешние факторы и внутренние. Чтобы не принимать сезонность за результат размещения баннера на местном портале.
5) Расширяем доверие. Улыбка на лице клиента - это хорошо, но работайте с клиентом, чтобы он сообщал вам о результатах вашей работы. Возможно, вы вообще не туда прикладываете усилия. Но понять этого не сможете, пока клиент не сообщит об этом. Так что не тратьте время на работу, лучше потратьте его на работу с клиентом. Откровенно говоря, на сегодня слова "звонят" мне уже мало.
Прочитали, задумались, имеете свое мнение?
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге