Сегодня почитал, как на серче обсуждают поведение Арбайтена в работе с учеником. Одни его защищают, другие просто стебаются, третьи прямо и открыто говорят о своих комплексах, выдавая их за комплексы Арбайтена. Да и, Бог с ним, я хотел поговорить о другом.
Ко мне часто, да что там часто, постоянно обращаются с вопросами по сео. О том, о сем. Но леймотив у всех вопросов один - как правильно? Да откуда же я знаю, как правильно? Я не работаю в Яндексе, я не имею даже понятия, где находится штаб-квартира гугла, и главного сео-специалиста рамблера видел только издали на рифовской конференции.
Вся фишка сео в том, что никто не знает правил игры. Думаю, что даже сами члены команд поисковых систем не могут одной емкой статьей описать "правильный и самый лучший сайт с точки зрения поисковых алгоритмов". Емкая фраза "делайте сайты для людей" на деле - кривоватый лозунг людей, которые далеки от маркетинга, не особо хотят что-то объяснять, а сделать это компактно все равно не могут. Уже невозможно. Мир сео стал многовариантным.
На сегодня то, что принято называть сео - это набор алгоритмов, работающих в ограниченный период времени. Помните, что я писал о сателлитах? Забудьте. Да-да. Если вы ищете простых пошаговых инструкций - забудьте! И делайте блог. Или сайт о своем городе. Пиарьтесь обменом ссылок с друзьями. И вам будет счастье. Пока мир не изменится настолько, что и такие сайты надо будет делать как-то по-особенному.
Все сео - это набор тем, которые сработали у кого-то. Правил нет. Есть алгоритмы, которые с заданной периодичностью в определенных условиях дают желаемый результат в большинстве случаев. Не устраивает? Значит, сео не для вас и следует выбрать что-то попроще - делать сайты на заказ, или писать на заказ статьи. Это околосео и законы тут простые - сделал, продал. Сделал качественно и быстро - продал больше и подороже.
В сео же законов нет. Есть удача, гадание, прогнозы, ожидания - у кого-то точнее, у кого-то выборка побольше и срабатывает закон больших чисел - единственный закон, о котором можно говорить. Вот у меня порядка трех сотен сайтов, и я могу вносить свои прогнозы относительно выживания каких-то сайтов схожего вида. У Ашманова - несколько тысяч, и его прогнозы будут точнее или будут охватывать больше вариантов. Хотя его спросить сложнее, чем меня. Я доступнее.
И так во всем. Если человек годами разрабатывал одно направление, нашел тему и успешно с нее кормится, это вовсе не делает его знатоком в области законов поисковых систем. Это просто успешный рыбак, который засел на излучине и опускает под корягу свою удочку, потому что там живут жирные окушки. Однако, в один прекрасный день излучину размывает, и рыбак должен идти дальше вдоль речки, искать новую излучину, хотя далеко не факт, что найдя ее, он получит те же условия и тот же улов, что и на старой.
Однако, как только такой рыбак обнаруживает себя, то со всей округи к нему сбегаются коллеги по лову и ставят свои удочки - им невдомек, что рыба есть только под корягой, да и, мало того, своим шумом они еще и улов этого удачливого рыболова уменьшают. Спустя какое-то время все расходятся, а на пустое, казалось бы, место приходит дедок, бросает толовую шашку и потом спокойно сгребает всплывшую рыбу. У дедка оказался свой, не менее действенный метод. Причем там, где рыбы вроде и не было уже.
Многовариантность сео проявляется во всем. Вплоть до мельчайших деталей. Иногда человек повторяет все моменты до единого, но не получается. А у того, у кого придумал методику - все отлично. Человек в шоке и не понимает, что не учел одного маленького нюанса, который вряд ли замечает даже сам автор метода - взгляд замылился. Удивительная среда.
Как же достигнуть в сео успеха? Как заработать все эти деньги? Как найти кнопку бабло? Да все очень просто. Методика всего одна - большие числа. Единственный успех - не успех. А вот успех, повторенный многократно в разных условиях - уже заявка на успех. Успех, не меняющийся на протяжении нескольких лет - это успех.
Вот так, одной фразой все опыты по тестированию траффика - в мусорку. Все отзывы на основе работы с партнеркой в течение одного дня - в мусорку. Все отзывы о качестве сайтов на базе десятка сайтов - в мусорку. Все заявления о бешенстве Яндекса на основе вылета двух десятков сайтов - не более чем истерика. Продолжите сами. 90% таких статей, постов, отзывов - не более чем иллюзии новичка или истерика опытного но уставшего вебмастера.
Верить можно только большим числам. Например, объединить статистику 3-10 десятков вебмастеров с совокупной массой в несколько тысяч сайтов. Это гарантирует хотя бы отдаленно похожий на правду средний набор по качеству, движкам, ссылочному и десятку других факторов. Лень обобщать? Тогда ищите того, кому не лень.
Увидели кнопку "Бабло"? Прежде чем покупать, посчитайте окупаемость. И подождите это время. За два года я пережил полтора десятка самых разных тем, ни одна после выхода в паблик не прожила и трех месяцев. Ни одна, кроме "делайте сайты для людей", которую я трансформировал в "делайте сайты для себя" - так звучит точнее.
Делайте СДС - сайты для себя - они и в самом деле себя оправдывают. Почему так хорошо живут корпоративные сайты, даже самые порнографические? Потому что компании сделали их для себя. У меня есть немало сайтов, которые я делал для себя. Или мои друзья - для себя. Или мои клиенты - для себя. Все они живы, приносят траффик, а если и были проблемы с индексацией, то они решались одним-двумя письмами платону.
Как сделать много СДС? А зачем их делать много? Открою секрет - 50% прибыли в сапе у меня с трех сайтов. Всего с трех. 80% прибыли в директе - с двух сайтов. В адсенсе ситуация более размытая, но примерно такая же. Вся основная прибыль - с десятка-полутора сайтов. Все остальные - для массы, для опытов, или венчур. На них нет времени, сил, контент там автоматизированный - нет, сайты все приличные, читаемые, есть даже удачные экземпляры, приносившие в "определенный период значительную прибыль". Отчего ж нет. Надо же на чем-то отрабатывать методики создания сайтов для себя.
Или можно пойти другим путем. Долго и кропотливо изучать сайты для себя и искать секреты их создания и выживания. И потом клонировать такие сайты. Почему нет. Я знаю несколько человек, которые этим занимаются. Это нелегкий и затратный труд, но для кого-то он является основным вариантом для развития.
Хотите раскрою главный секрет дорвейщиков? Рано или поздно каждый из них приходит к тому, что начинает делать ДДС - дорвеи для себя. Именно поэтому нет идеального доргена, есть голова, опыт и желание сделать правильный живучий и прибыльный дор. Именно поэтому дорвейщики старой школы, все как один, советуют начинать со сборки дорвеев руками - не так чтобы тысячу страниц руками, но 10-20 страниц можно и руками сделать, а потом проспамить по гестам и форумам. Сплог тоже можно руками сделать. Так покрутить, этак - вывести формулу индексирования и потом подобрать под нее софт, доточить его на веблансере или через саппорт производителя и строгать ДДС в промышленных масштабах.
Собственно, что это я. Поздно уже. А мне еще разбираться с подписками по смс. Пойду ковырять код, а вы пока подумайте, о чем я тут пытался сказать.
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге
Ко мне часто, да что там часто, постоянно обращаются с вопросами по сео. О том, о сем. Но леймотив у всех вопросов один - как правильно? Да откуда же я знаю, как правильно? Я не работаю в Яндексе, я не имею даже понятия, где находится штаб-квартира гугла, и главного сео-специалиста рамблера видел только издали на рифовской конференции.
Вся фишка сео в том, что никто не знает правил игры. Думаю, что даже сами члены команд поисковых систем не могут одной емкой статьей описать "правильный и самый лучший сайт с точки зрения поисковых алгоритмов". Емкая фраза "делайте сайты для людей" на деле - кривоватый лозунг людей, которые далеки от маркетинга, не особо хотят что-то объяснять, а сделать это компактно все равно не могут. Уже невозможно. Мир сео стал многовариантным.
На сегодня то, что принято называть сео - это набор алгоритмов, работающих в ограниченный период времени. Помните, что я писал о сателлитах? Забудьте. Да-да. Если вы ищете простых пошаговых инструкций - забудьте! И делайте блог. Или сайт о своем городе. Пиарьтесь обменом ссылок с друзьями. И вам будет счастье. Пока мир не изменится настолько, что и такие сайты надо будет делать как-то по-особенному.
Все сео - это набор тем, которые сработали у кого-то. Правил нет. Есть алгоритмы, которые с заданной периодичностью в определенных условиях дают желаемый результат в большинстве случаев. Не устраивает? Значит, сео не для вас и следует выбрать что-то попроще - делать сайты на заказ, или писать на заказ статьи. Это околосео и законы тут простые - сделал, продал. Сделал качественно и быстро - продал больше и подороже.
В сео же законов нет. Есть удача, гадание, прогнозы, ожидания - у кого-то точнее, у кого-то выборка побольше и срабатывает закон больших чисел - единственный закон, о котором можно говорить. Вот у меня порядка трех сотен сайтов, и я могу вносить свои прогнозы относительно выживания каких-то сайтов схожего вида. У Ашманова - несколько тысяч, и его прогнозы будут точнее или будут охватывать больше вариантов. Хотя его спросить сложнее, чем меня. Я доступнее.
И так во всем. Если человек годами разрабатывал одно направление, нашел тему и успешно с нее кормится, это вовсе не делает его знатоком в области законов поисковых систем. Это просто успешный рыбак, который засел на излучине и опускает под корягу свою удочку, потому что там живут жирные окушки. Однако, в один прекрасный день излучину размывает, и рыбак должен идти дальше вдоль речки, искать новую излучину, хотя далеко не факт, что найдя ее, он получит те же условия и тот же улов, что и на старой.
Однако, как только такой рыбак обнаруживает себя, то со всей округи к нему сбегаются коллеги по лову и ставят свои удочки - им невдомек, что рыба есть только под корягой, да и, мало того, своим шумом они еще и улов этого удачливого рыболова уменьшают. Спустя какое-то время все расходятся, а на пустое, казалось бы, место приходит дедок, бросает толовую шашку и потом спокойно сгребает всплывшую рыбу. У дедка оказался свой, не менее действенный метод. Причем там, где рыбы вроде и не было уже.
Многовариантность сео проявляется во всем. Вплоть до мельчайших деталей. Иногда человек повторяет все моменты до единого, но не получается. А у того, у кого придумал методику - все отлично. Человек в шоке и не понимает, что не учел одного маленького нюанса, который вряд ли замечает даже сам автор метода - взгляд замылился. Удивительная среда.
Как же достигнуть в сео успеха? Как заработать все эти деньги? Как найти кнопку бабло? Да все очень просто. Методика всего одна - большие числа. Единственный успех - не успех. А вот успех, повторенный многократно в разных условиях - уже заявка на успех. Успех, не меняющийся на протяжении нескольких лет - это успех.
Вот так, одной фразой все опыты по тестированию траффика - в мусорку. Все отзывы на основе работы с партнеркой в течение одного дня - в мусорку. Все отзывы о качестве сайтов на базе десятка сайтов - в мусорку. Все заявления о бешенстве Яндекса на основе вылета двух десятков сайтов - не более чем истерика. Продолжите сами. 90% таких статей, постов, отзывов - не более чем иллюзии новичка или истерика опытного но уставшего вебмастера.
Верить можно только большим числам. Например, объединить статистику 3-10 десятков вебмастеров с совокупной массой в несколько тысяч сайтов. Это гарантирует хотя бы отдаленно похожий на правду средний набор по качеству, движкам, ссылочному и десятку других факторов. Лень обобщать? Тогда ищите того, кому не лень.
Увидели кнопку "Бабло"? Прежде чем покупать, посчитайте окупаемость. И подождите это время. За два года я пережил полтора десятка самых разных тем, ни одна после выхода в паблик не прожила и трех месяцев. Ни одна, кроме "делайте сайты для людей", которую я трансформировал в "делайте сайты для себя" - так звучит точнее.
Делайте СДС - сайты для себя - они и в самом деле себя оправдывают. Почему так хорошо живут корпоративные сайты, даже самые порнографические? Потому что компании сделали их для себя. У меня есть немало сайтов, которые я делал для себя. Или мои друзья - для себя. Или мои клиенты - для себя. Все они живы, приносят траффик, а если и были проблемы с индексацией, то они решались одним-двумя письмами платону.
Как сделать много СДС? А зачем их делать много? Открою секрет - 50% прибыли в сапе у меня с трех сайтов. Всего с трех. 80% прибыли в директе - с двух сайтов. В адсенсе ситуация более размытая, но примерно такая же. Вся основная прибыль - с десятка-полутора сайтов. Все остальные - для массы, для опытов, или венчур. На них нет времени, сил, контент там автоматизированный - нет, сайты все приличные, читаемые, есть даже удачные экземпляры, приносившие в "определенный период значительную прибыль". Отчего ж нет. Надо же на чем-то отрабатывать методики создания сайтов для себя.
Или можно пойти другим путем. Долго и кропотливо изучать сайты для себя и искать секреты их создания и выживания. И потом клонировать такие сайты. Почему нет. Я знаю несколько человек, которые этим занимаются. Это нелегкий и затратный труд, но для кого-то он является основным вариантом для развития.
Хотите раскрою главный секрет дорвейщиков? Рано или поздно каждый из них приходит к тому, что начинает делать ДДС - дорвеи для себя. Именно поэтому нет идеального доргена, есть голова, опыт и желание сделать правильный живучий и прибыльный дор. Именно поэтому дорвейщики старой школы, все как один, советуют начинать со сборки дорвеев руками - не так чтобы тысячу страниц руками, но 10-20 страниц можно и руками сделать, а потом проспамить по гестам и форумам. Сплог тоже можно руками сделать. Так покрутить, этак - вывести формулу индексирования и потом подобрать под нее софт, доточить его на веблансере или через саппорт производителя и строгать ДДС в промышленных масштабах.
Собственно, что это я. Поздно уже. А мне еще разбираться с подписками по смс. Пойду ковырять код, а вы пока подумайте, о чем я тут пытался сказать.
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге