Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

среда, 9 апреля 2014 г.

Вериги

За столом сидели трое. Все были молоды, не безусой, а второй зрелой молодостью, когда проходящая мимо девушка оценивается уже не как объект для возможного секса, а с точки зрения длительности эстетического наслаждения. Перед каждым стоял стакан с напитком. Тот, что постарше проставился бутылкой виски накануне большого события в жизни его компании. Буквально в тридцати метрах от стола, за которым сидела компания в кафе, плескался голубой океан. В лицо легонько бил нежный бриз. Температурный столбик колебался в районе тридцати градусов.

- Хорошо, - выдохнул старший после долгой паузы и сделал еще один глоток из своего стакана.
- Тебе? - С улыбкой заметил товарищ справа. Большой, грузный, с небольшой бородкой он смотрелся взрослее, но на самом деле был лет на пять младше собеседника.
- Конечно, мне, - улыбнулся в ответ старший. - Это же результат! Ты же понимаешь ценность своего труда. И когда он преобразуется в значимый результат, ты получаешь настоящее удовольствие.
- Разумеется, - поддакнул средний.

Младший молчал. У него не было ни компании, как у старшего, ни прокачанной аудитории, приносящей доход, как у среднего. Его молчание не могло не привлечь внимания товарищей.

- Слушай, ты же давно в теме, почему ничего не сделал? - Спросил средний.
- Да как-то не сошлось, - виновато пожал младший.
- Может, ты просто ленивый?
- Нет, вроде.
- Он же младше нас, его время еще не пришло, - отмахнулся старший.
- И что? - Возмущенно заметил средний. - Стартовали мы чуть ли в не одно время. Ну, ты пораньше немного. Я и не спорю, что у тебя результаты лучше, чем у всех. Но мы-то вообще почти одновременно.
- Мы же не на соревновании, - смущенно вставил свое слово младший.
- Это как посмотреть. Ты вот сидишь здесь в моем кафе, пьешь виски, которое проставил твой товарищ. А что добавил ты к нашему столу?
- Мне заплатить за стул и виски? - Вспыхнул младший.
- При чем тут это? - Грохнул кулаком по столу средний. - Это я иносказательно. Покажи свои яйца, друг, и я скажу кто ты. Чего ты достиг за это время?!
- Я жил в мире с собой, - тихо, почти неслышно ответил младший.
- Что? Что ты делал?
- Жил в мире с собой.
- Что это за хрень сектантская? Где результат твоей жизни, что ты создал, дружок?
- Я сделал немного добра.
- Бред! Это какой-то бред! Ты это слышал? - Обратился средний к старшему.
- Да отстань ты от него. Ну, живет человек как хочет. Что ты к нему пристал? Лучше посмотри, какое море, какое голубое море!
- Это океан. И голубой цвет - отражение неба и не больше.

Все опять замолчали. На пляж мимо компании прошла пара девушек. Совсем юные, в купальниках и парео. Тонконогие. С точеными загорелыми до бронзоты спинками. На берегу подружки скинули парео и с визгом помчались в воду. В воздух взлетели тысячи брызг, девушки ушли синхронно под воду и вынырнули только метрах в пятнадцати от берега.

- Нет. Я все же не понимаю. Ты же мужик, у тебя есть семья, - продолжил дискуссию средний.
- У меня нет семьи.
- Черт! У тебя даже семьи нет! Тридцать лет и ни денег, ни семьи.
- Разве это так важно?
- А что еще важно?
- Например, проснуться с хорошим настроением.
- А я разве с плохим просыпаюсь?
- Делать то, что хочется и нравится, а не то, что нужно.
- И жить впроголодь?
- Жить по средствам. Я не собираюсь захватить весь мир.

На этих словах старший вышел из состояния расслабленной задумчивости и с интересом посмотрел на младшего.

- Да ладно! Ты никогда не хотел натянуть этот мир на свой хуй?
- А зачем?
- Это так весело.
- Мне так не кажется. Угробить годы, чтобы повеселиться от натягивания кого-то на хуй?
- А хотя бы и так. Мир этого заслуживает. Чтобы хоть иногда его кто-то порол.
- Не уверен, что мне это подходит.
- Может, ты просто лузер?
- Лузер - это тот, кто не хочет натянуть мир на хуй?
- Лузер - это тот, кто не понимает, почему мир надо натянуть на хуй.
- Лузер - это тот, кто не управляет своей жизнью.
- То есть ты управляешь?
- Я могу встать и уйти.
- Да сиди...
- Нет, я к тому, что я могу сейчас встать и уйти. А вы?
- И я могу, - махнул рукой старший. - Это не проблема для реальных пацанов.
- Да куда угодно хоть сейчас, - поддакнул средний.
- Хорошо. Вот там стоит лодка. У меня есть карта. На ней остров, где я еще не был. Там не берет связь, но есть небольшой дом, вода и возможность жить круглый год. Говорят, что там красиво.
- Хуйня-вопрос. Поехали, - начал вставать старший.
- Давай, только сейчас наберу жену, надо предупредить, - сказал средний и достал смартфон.
- В дороге предупредишь, - усовестил среднего старший.
- Да подожди, ты. Мне же надо хоть соларную зарядку взять.
- Бля, да поехали уже. Ты же свободный человек!
- Я не договорил, - тихо продолжил младший. - По приезду я утоплю лодку. Чтобы вернуться, надо будет дождаться круизного корабля, который проходит мимо раз в год. Так что лодки не будет, чтобы не было соблазна сдаться и вернуться.
- Нафига? Какая же это свобода? - Заметил старший. - Это бред какой-то. Спор на яйца. Зачем лишать себя свободы передвижения?
- Разве в этом дело?

Старший задумался и замолчал. Средний продолжал что-то искать на своем смартфоне.

- А знаешь, ты прав, - спустя пару минут ответил старший. - Мы стали слишком тяжелыми. Я могу уехать на неделю-две. Но взять и порвать с тем, что выстроил за годы, уже не могу. Опять же дом, машина, семья, фирма. Куда они без меня и я без них? Ты свободнее в этом, чем мы.
- Хрень это, а не свобода, - проворчал средний.
- Мы с тобой создали свой мир. Свой удобный компактный мир, - обратился к среднему старший. - И дай бог каждому так преуспеть. Но видно не всем это нужно, чтобы быть счастливым.
- Хрень это, а не счастье, - снова проворчал средний.

Младший встал из-за стола, легонько пожал плечами и пошел по направлению к пристани. Когда он отошел на расстояние, достаточное, чтобы не услышать разговора за столом, старший обратился к среднему.

- Как ты думаешь, кто из нас счастливее - он или мы?
- Мы, конечно, - безаппеляционно заявил средний.
- Хотелось бы так думать. Ты допивать-то будешь?
- Разумеется!
- Тогда наливай и что там у тебя за сделка намечается?

Младший шел к лодке и в голове у него крутилась только одна мысль - а счастлив ли он на самом деле или только притворяется на публике. И чем ближе он подходил к пристани, тем больше идея с лодкой и островом казалась ему абсолютно бредовой.


25 коммент.:

Старо как мир, Дмитрий...
Дилемма между свободой успехом знакомо еще со времен Диогена.
ну а потом голливуд, естественно , обыграл по своему взять тот же фильм бойцовский клуб.
Твоя работа это не ты сам как и твой счет в банке.

Что ж вы все на спрута накинулись так?
Хотя по сути то все верно.
ПС: пишешь хорошо.

Спрут лох. Все решится после 30 у него. Либо сопьется нахер, либо останется на острове и повесится. Мне все его счастливый возгласы о свободе кажутся фатой.

Я считаю что нельзя называть себя свободным, не имея финансовой свободы. Когда то это и до спирта дойдет.

Баблоруб, охуенно пишешь) Теперь будет куда посылать всех "ты неправильно живешь"-комментаторов.

О, аноны проецируют младшего на меня, радуэ) Но даже в контексте этого рассказа - почему оба старших общаются с ним/хорошо знакомы? Откуда у него средства чтобы быть на том же берегу с ними, или поехать на остров? Такой ли он лузер после этого? У каждого свое счастье и своя гармония. Хотя последняя реплика конечно грустная, но весьма правдивая.

------

"Я считаю что нельзя называть себя свободным, не имея финансовой свободы."

Пожалуйста, формализуй это определение. Я уже 5 лет полностью сам себя обеспечиваю, умудряясь при этом еще и путешествовать. Ты можешь зарабатывать 100к, но при этом быть финансово несвободным, а можешь 20к, и делать что хочешь (в пределах разумного).

"Мне все его счастливый возгласы о свободе кажутся фатой."
А я и не кричу, я просто описываю как живу. Кому-то нравится, кому-то нет, вторые генерируют слишком много информационного шума.

Жизненная история..
Есть над чем поразмышлять и на самом деле, мораль, думаю в том, что счастье у каждого свое. И глупо навязывать свою точку зрения - человеку с другими ценностями и взглядом на мир.

"О, аноны проецируют младшего на меня, радуэ) Но даже в контексте этого рассказа - почему оба старших общаются с ним/хорошо знакомы? Откуда у него средства чтобы быть на том же берегу с ними, или поехать на остров? Такой ли он лузер после этого?"
Хочется выглядеть хорошо хотя бы в своих глазах? ;)

"Я уже 5 лет полностью сам себя обеспечиваю, умудряясь при этом еще и путешествовать. Ты можешь зарабатывать 100к, но при этом быть финансово несвободным, а можешь 20к, и делать что хочешь (в пределах разумного). "
Это не обеспечение, скорее выживание. И скитания по ЮВА - не есть великие путешествия. Ты сам писал про желания посетить Европу, Южную Америку. Когда планируешь их осуществить?

Шахов, Живенков, Спрутэ? У Спрута еще все впереди - и он молодец, не бежит, как белка, стараясь успеть непонятно куда, а копит силы. Когда вы все выдохнетесь, он вас догонит)

Zombie, нет, он это вместе с тем показывает, что деньги не такая уж и важная вещь после всего этого.

"Это не обеспечение, скорее выживание. И скитания по ЮВА - не есть великие путешествия. Ты сам писал про желания посетить Европу, Южную Америку. Когда планируешь их осуществить?"
Мнение на личном опыте? Я живу куда лучше, чем к примеру в РФ, не говоря уже о том, что мне нравится такая жизнь. Выживанием бы это было, будь у меня раза в два меньший доход (как 2-3 года назад). И даже тогда, если это личный выбор - почему нет?

Ближний восток - осенью, остальное как получится. Да, меня тоже угнетает необходимость денег для путешествий, но ценность свободного времения для меня выше)

Хорошо пишешь!
Спрутэ, посылай всех на.... на Тай ))
Каждый живет и делает что хочет, а если он не может позволить себе этого (машина,дом,семья, другие привязанности) - стрессы, озлобленность, неуд-ть жизнью, собой и окружающими.

У Шпрота одна проблема - просирание времени в праздности и лени. Он ничего не создает (топсапа на голимом скрипте - это йухня). Он никуда не движется. Он нищеброд. Но с 40 годами придет тяжелое похмелье. Ни семьи, ни денег, а из друзей - сплошные виртуалы, которые и не друзья вовсе. В общем... грядет одна большая жопа.
В том же Тае можно жить лучше и осмысленнее. И примеры тому есть. Но Шпрот растрачивает время на пространные каменты... Возможно, у него не все с головой и в порядке...

Буда прежде чем познать нирвану, был сыном царя и будущим наследником. У него была жена и был сын. Он отказался от всего этого и начал скитаться, жить подояниями, познавая свою суть... Но тем не менее он оставался сыном царя )))... Как говорите сравните разницу: у человека было все и он отказался от этого для более высшей цели... От чего отказывается младший? У него ничего нет и он ничего не теряет... Что тут обсуждать? ))) Человек живет только в свое личное удовольствие, такой своеобразный эгоизм... Ни какой ответственности или интеграции в общество... А вот если старший или средний поплыл с ним на лодке - для них это был бы поступок....

Я думал, что конец будет голивудский.

Дима, салют. Бегу на самолёт, чтобы лететь.

Быстро пробежался по посту. Я понял, что Младший - Спрут (это с дредами такой, узкими плечами, большим носом толковый парнишка, не жадный и орфографически грамотно пишущий, да?).

А Ты, ты-то кто? Средний или Старший? Не понял.

" Но с 40 годами придет тяжелое похмелье. Ни семьи, ни денег, а из друзей - сплошные виртуалы, которые и не друзья вовсе. В общем... грядет одна большая жопа."

Херня это все.

Жена уже не та, да и приелась уже, хорошо когда есть деньги и "силы" на любовницу.

Дети - тут как карта ляжет, могут стать большим разочарование или наоборот вас возненавидят.

Друзья - в лучшем случае встреча на выходных за бутылочкой пивка и то к сорокету большинство отвалиться, если вообще останутся.

Деньги тоже лотерея, можно долго идти к успеху да так и не прийти. А в сорок начинать новое ой как весело. Да и вообще серьезный бизнес не лучшим образом сказывается на здоровье.

Это может быть так а может быть иначе. У каждого дорожка то своя, конец только один для всех.

Спрут сам же пишет:
Я так же не могу признать, что деньги (благосостояние) это очень важно, важнее личной свободны, особенно его накопление в ранней стадии, иначе придется признать, что последние 5 лет я занимался херней. Поэтому и одеваются розовые очки, в которых все принятые решения были правильными, и ты в это искренне веришь. Иначе альтернатива в виде депрессии и потери интереса к жизни, что чревато. Улыбаемся и машем, улыбаемся и машем) (с)

P.S. Выше цитата из комментария Спрут на его же блоге http://spryt.ru/itogi-marta-2014/

Странно, что все так накинулись на Спрута, уже не в первом посту замечаю про него. Все же чувак живет как ему нравиться, и у него получается. Я бы вот сейчас не против свинтить на отдых на полгодика, ибо неделька мне слишком мало, и слишком быстро.

Тем более странно советовать жить по своему образу и подобию. Кто здесь сможет похвастаться собственной идеальностью жизни? То-то же.

Мне вот долго втирали, что хуячиить в 5-дневку и делать карьеру, это стабильность, и так делают все, поэтому так надо делать и мне. В результате советующие до сих пор пашут, а карьера то не идет, и бабок поэтому тоже. Эдакая стабильная жопа.
Кстати, если окунуться в психологию, желание выпиливать плохие качества у других - это отражение ваших.

Так что Спруту желаю слать всех нахуй, живи как тебе нравиться на зло окружающим, а не как этого хотелось бы другим.

Ценности..., у всех они разные... Самое главное - они должны быть...

хороший текст, жизненный. добро побеждает бабло).

Простой вопрос, а зачем и почему вообще, что то должно быть :деньги, слава,дом, и пр. Человек-гость на этой земле, пока всю свою историю, которую нам преподавали в учебных заведениях, ЧЕЛОВЕК на земле гадит ! Гадит постоянно и везде. Вся история сплошная резня и грабеж одних людей другими. А вот например простые аборигены Амазонки просто живут в лесу и все...просто живут!

Стиль хорош, мотивирует. Хочется всего сразу - и аудиторию, и предприятие, и без боязни свинтить на необитаемый остров, послав два предыдущих пункта к х...м бегемочьим.

бгг а дальше мужики добухали свое бухло и достали кокс так как со своими бизнесами разучились расслаблятся))

Младший уже на этом острове, и лодка давно затонула.

Потому что никому не нужен.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More