Во-первых, мгновенного обрушения не будет. Расчет ранжирования носит итерационный характер, так что потребуется время, чтобы что-то существенно изменилось.
Во-вторых, переколбас будет, конечно, но коснется это тех тематик, где ссылочное играло наибольшую роль, а остальные факторы были примерно равны у разных проектов. Напомню, что представителями Яндекса не раз и не два утверждалось, что влияние ссылочного уже сильно ограничено и составляет не более 20% от всего влияния всех факторов. Вспомним пингвин в гугле в апреле 2012 года. Да, какие-то проекты выбило нахер за пределы видимости, но большинство осталось на месте. Вы еще не раз и не два услышите с разных сторон, что "ссылочное не отключили, и оно все равно работает, посмотрите на эти сайты".
В-третьих, что касается нытья по поводу "я купил качественных ссылок, потратил миллионы, а теперь что": даже если и отключат влияние собственно ссылок, кажется сомнительным отключение влияния ссылок на другие факторы. Например, на влияние от переходов по ссылкам. На влияние на поведенческие, где тоже ссылки могут играть определенную роль. У Яндекса около 800 факторов, на многие ссылки оказывают опосредованное влияние. Т.е. какой-то эффект от ваших ссылок все равно будет.
В-четвертых, самое время клепать дорвеи. Пока все отладят, можно будет месяца два вариться как суслики. На дорвеях-то никогда не было ссылочного и все равно пролазили в топ. А уже сейчас...
Собственно все. Дальше можно только развивать конспирологические версии насчет того, что будет. Будут ли оказывать большее влияние накрутки поведенческих. Будет ли усиливаться влияние социальных откликов. И так далее. Но поводов для паники не вижу. Надо выждать пару месяцев, а потом разбираться, что делать с тем, что получилось - как влиять на возникшие условия ранжирования, чтобы ваш сайт был в топе.
Прозвучавшие фразы из уст представителей Яндекса насчет юзабилити считаю забавными. Скорее уж появится большая группа исследований, подсказывающих, как составлять страницу сайта для лучшего ранжирования. К удобству для пользователей эти исследования будут иметь крайне слабое отношение. Это будет еще одна накрутка, просто накрутка интерфейса, а не контента или ссылочного.
Во-вторых, переколбас будет, конечно, но коснется это тех тематик, где ссылочное играло наибольшую роль, а остальные факторы были примерно равны у разных проектов. Напомню, что представителями Яндекса не раз и не два утверждалось, что влияние ссылочного уже сильно ограничено и составляет не более 20% от всего влияния всех факторов. Вспомним пингвин в гугле в апреле 2012 года. Да, какие-то проекты выбило нахер за пределы видимости, но большинство осталось на месте. Вы еще не раз и не два услышите с разных сторон, что "ссылочное не отключили, и оно все равно работает, посмотрите на эти сайты".
В-третьих, что касается нытья по поводу "я купил качественных ссылок, потратил миллионы, а теперь что": даже если и отключат влияние собственно ссылок, кажется сомнительным отключение влияния ссылок на другие факторы. Например, на влияние от переходов по ссылкам. На влияние на поведенческие, где тоже ссылки могут играть определенную роль. У Яндекса около 800 факторов, на многие ссылки оказывают опосредованное влияние. Т.е. какой-то эффект от ваших ссылок все равно будет.
В-четвертых, самое время клепать дорвеи. Пока все отладят, можно будет месяца два вариться как суслики. На дорвеях-то никогда не было ссылочного и все равно пролазили в топ. А уже сейчас...
Собственно все. Дальше можно только развивать конспирологические версии насчет того, что будет. Будут ли оказывать большее влияние накрутки поведенческих. Будет ли усиливаться влияние социальных откликов. И так далее. Но поводов для паники не вижу. Надо выждать пару месяцев, а потом разбираться, что делать с тем, что получилось - как влиять на возникшие условия ранжирования, чтобы ваш сайт был в топе.
Прозвучавшие фразы из уст представителей Яндекса насчет юзабилити считаю забавными. Скорее уж появится большая группа исследований, подсказывающих, как составлять страницу сайта для лучшего ранжирования. К удобству для пользователей эти исследования будут иметь крайне слабое отношение. Это будет еще одна накрутка, просто накрутка интерфейса, а не контента или ссылочного.
9 коммент.:
В ярко выраженных коммерческих запросах типа «купить хостинг» обрушения как раз мгновенны :)
Хотя конкретно в моём случае ссылок там как раз немного. Впрочем, может именно поэтому обрушения и мгновенны.
А можешь привести пример нескольких качественных доров?
Так а как теперь продвигатся? Победиттот, кто больше денег в юзератор вложит??
"Во-вторых, переколбас будет, конечно, но коснется это тех тематик, где ссылочное играло наибольшую роль"
На сколько я помню тот самый первы доклад Садовского: в большинстве коммерческих тем ссылочное у сайтов "накручено" практически одинаково и ранжирование идёт по большей части опираясь на остальные факторы. Исходя из этого и нет смысла и дальше учитывать тут влияние ссылочного.
Почему многие оптимизаторы постепенно переврали эти слова и решили, что после отмены ссылочного будет сильный переколбас? Куча топиков на SEO-форумах похоже увела мысль оптимизаторов куда-то в другую сторону.
Роман: победит тот, кто правильнее подгонит свой сайт под шаблонное представление яндекса о хорошем сайте. От соревнования, у кого длиннее, поиск переходит к "кто лучше угадает, как правильно". Ценность инсайдов из яндекса возрастет.
Вова: переколбас уже идет, например, по "создание сайтов", "купить хостинг". Т.е. там, где топ был передавлен ссылочным - скупалось все и доля влияния остальных факторов была незначительной, поэтому ими и занимались кто как. Теперь мы видим, как это влияет. Там где роль других факторов была примерно одинаковой для всего топа, там переколбас будет небольшим. Ну, выбьет 1-2 сайта, ну, перемешает немного топ-100.
Переколбас по "продвижение сайта" и "раскрутка сайта" я наблюдаю уже примерно неделю. В моём регионе вылезли московские сайты Ашманов и Ингейт, коих тут не было вообще никогда.
ИМХО С отменой ссылочного "только по Москве" Яндекс что-то перемудрил похоже. Через пару-тройку нормальных апдейтов надо посмотреть. В общем время покажет.
Забавно, наблюдаю аналогичную ситуацию в регионе по тематике одежда. В топ 20 только 1 сайт региональный и 19 МСК/СПБ/РФ
Победит тот, кто больше денег вложит в мозги.
Не заменил никаких измениние в ранжировании моего сайта
Отправить комментарий