Что выбрать? Специалист скажет, что надо делать все и будет отчасти прав. Но он не думает о вашем бюджете, а просто ищет лучшее решение с точки зрения технологий. У вас же на руках ограниченная сумма денег и желание получать дешевый поисковый траффик.
Простейший способ оценки заключается в следующем: будет ли объем поискового траффика в вашей нише достаточным для окупаемости мер по поисковой оптимизации. И не будет ли конкуренция в нише настолько велика, что ставки в контексте поднимутся до небес и съедят весь ваш бюджет за сутки. Или хуже того - минимальные ставки в контексте не позволят получить достаточный объем траффика, чтобы освоить даже ваш небольшой бюджет.
Т.е. существующие проблемы сводятся к нескольким пунктам:
- Вы оплачиваете поисковое продвижение, но спустя Х месяцев траффик вырос так незначительно, что стоимость одного привлеченного стоит вам дороже контекста в той же теме.
- Вы занимаетесь контекстом, но ставки стали так велики, что месячный бюджет тратится за неделю вместо месяца.
- Если вы снижаете ставки, то траффика так мало, что месячный бюджет не осваивается и за полгода.
Поисковое продвижение - комплекс мер, который имеет некий порог снизу. Нельзя заказать хорошую статью дешевле 55-60 рублей за тысячу знаков. Нет смысла покупать десять ссылок - нужно брать не меньше 100 в месяц, чтобы эффект был заметным. И так далее. Минимальная смета расходов даже в региональных НЧ составляет где-то 2-3тыс.рублей на один сайт. Это стоимость, например, ста ссылок в сапе или чуть меньшего количества в казапе.
Контекст не имеет ограничений снизу, но многое зависит от выставляемых ставок. Ставите слишком мало - объявления не успевают набрать статистику, показываются внизу и получают низкий CTR, от чего начинают сниматься с показов (гугл) или приходит предупреждение о повышении цены (яндекс). Ставите слишком много - бюджет улетает за считанные часы и нередко тоже не успевает набрать статистику.
Чтобы принять правильное решение, во что вкладывать, вам нужно собрать частотности по вашей нише. Не стоит успокаиваться на десятке фраз. Используйте в wordstat.yandex.ru не только левую колонку, но и правую - для поиска фраз, которые близки к нише. Снимите статистику с сайта за последние полгода и выберите из нее фразы, которых не нашлось в вордстате. Закажите выборку по нише из таких баз ключей, как базы пастухова или стомиллионная выборка из лирушки. В итоге у вас соберется значительная база ключей, которую можно будет использовать, как для работы с контекстом, так и для поискового продвижения - а вашему подрядчику не нужно будет ломать голову и делать это за вас, за что можно будет получить небольшую скидку.
Но сейчас важно не это, а просуммировать общий объем запросов. Снимайте статистику точных вхождений и общих отдельно. Это связано с тем, что в большой выборке часть фраз будет входить в более общие, прописанные в ядре отдельно. Так что суммирование по точному вхождению даст более полную картину. Полученная сумма - это весьма приблизительная картина числа возможных показов ваших объявлений в контексте, не учитывающая ни сезонности, ни того, где окажется ваше объявление (в топе или за его пределами из-за низкой ставки) и целого ряда других причин, могущих уменьшить или увеличить это число. Но это хоть что-то, с чем можно работать.
Условно умножаем полученную цифру на два, чтобы накинуть сверху гугл и майл. Теперь можно посмотреть на получившийся результат и сказать себе - стоит ли морочиться с поиском или лучше вложить все в контекст.
Допустим, у вас получилось 10тыс.показов. Допустим, вы выбираете политику низких ставок в контексте. Таким образом, вы сможете рассчитывать где-то на 1/10 от всего числа. Или 1000 показов. Берем среднюю кликабельность в 1-2% и имеем смешные 10-20 кликов в месяц. Однозначно контекст.
Объясню. Даже если вы начнете поисковое продвижение, то вряд ли сможете получить по всему ядру более 10% показов в обозримой для пользователя зоне. Пусть доверие к выдаче в среднем выше контекста в три раза. Т.е. у вас выходит 30-60 кликов в месяц. При бюджете в 3000 рублей - это от 50 до 100 рублей за переход. Контекст выйдет в такой нише (если это не сверхконкурентная микрониша) до 10 раз дешевле.
Разумеется, это несколько пораженческая тактика, так как она предполагает минимизацию бюджета, а не максимизацию траффика. Зато вы не будете оплачивать за переход с поиска по 50-100 рублей. И возможно, научитесь работать с контекстом так, что добьетесь результатов, сравнимых с поисковым продвижением. А там уже появятся деньги и на него.
Простейший способ оценки заключается в следующем: будет ли объем поискового траффика в вашей нише достаточным для окупаемости мер по поисковой оптимизации. И не будет ли конкуренция в нише настолько велика, что ставки в контексте поднимутся до небес и съедят весь ваш бюджет за сутки. Или хуже того - минимальные ставки в контексте не позволят получить достаточный объем траффика, чтобы освоить даже ваш небольшой бюджет.
Т.е. существующие проблемы сводятся к нескольким пунктам:
- Вы оплачиваете поисковое продвижение, но спустя Х месяцев траффик вырос так незначительно, что стоимость одного привлеченного стоит вам дороже контекста в той же теме.
- Вы занимаетесь контекстом, но ставки стали так велики, что месячный бюджет тратится за неделю вместо месяца.
- Если вы снижаете ставки, то траффика так мало, что месячный бюджет не осваивается и за полгода.
Поисковое продвижение - комплекс мер, который имеет некий порог снизу. Нельзя заказать хорошую статью дешевле 55-60 рублей за тысячу знаков. Нет смысла покупать десять ссылок - нужно брать не меньше 100 в месяц, чтобы эффект был заметным. И так далее. Минимальная смета расходов даже в региональных НЧ составляет где-то 2-3тыс.рублей на один сайт. Это стоимость, например, ста ссылок в сапе или чуть меньшего количества в казапе.
Контекст не имеет ограничений снизу, но многое зависит от выставляемых ставок. Ставите слишком мало - объявления не успевают набрать статистику, показываются внизу и получают низкий CTR, от чего начинают сниматься с показов (гугл) или приходит предупреждение о повышении цены (яндекс). Ставите слишком много - бюджет улетает за считанные часы и нередко тоже не успевает набрать статистику.
Чтобы принять правильное решение, во что вкладывать, вам нужно собрать частотности по вашей нише. Не стоит успокаиваться на десятке фраз. Используйте в wordstat.yandex.ru не только левую колонку, но и правую - для поиска фраз, которые близки к нише. Снимите статистику с сайта за последние полгода и выберите из нее фразы, которых не нашлось в вордстате. Закажите выборку по нише из таких баз ключей, как базы пастухова или стомиллионная выборка из лирушки. В итоге у вас соберется значительная база ключей, которую можно будет использовать, как для работы с контекстом, так и для поискового продвижения - а вашему подрядчику не нужно будет ломать голову и делать это за вас, за что можно будет получить небольшую скидку.
Но сейчас важно не это, а просуммировать общий объем запросов. Снимайте статистику точных вхождений и общих отдельно. Это связано с тем, что в большой выборке часть фраз будет входить в более общие, прописанные в ядре отдельно. Так что суммирование по точному вхождению даст более полную картину. Полученная сумма - это весьма приблизительная картина числа возможных показов ваших объявлений в контексте, не учитывающая ни сезонности, ни того, где окажется ваше объявление (в топе или за его пределами из-за низкой ставки) и целого ряда других причин, могущих уменьшить или увеличить это число. Но это хоть что-то, с чем можно работать.
Условно умножаем полученную цифру на два, чтобы накинуть сверху гугл и майл. Теперь можно посмотреть на получившийся результат и сказать себе - стоит ли морочиться с поиском или лучше вложить все в контекст.
Допустим, у вас получилось 10тыс.показов. Допустим, вы выбираете политику низких ставок в контексте. Таким образом, вы сможете рассчитывать где-то на 1/10 от всего числа. Или 1000 показов. Берем среднюю кликабельность в 1-2% и имеем смешные 10-20 кликов в месяц. Однозначно контекст.
Объясню. Даже если вы начнете поисковое продвижение, то вряд ли сможете получить по всему ядру более 10% показов в обозримой для пользователя зоне. Пусть доверие к выдаче в среднем выше контекста в три раза. Т.е. у вас выходит 30-60 кликов в месяц. При бюджете в 3000 рублей - это от 50 до 100 рублей за переход. Контекст выйдет в такой нише (если это не сверхконкурентная микрониша) до 10 раз дешевле.
Разумеется, это несколько пораженческая тактика, так как она предполагает минимизацию бюджета, а не максимизацию траффика. Зато вы не будете оплачивать за переход с поиска по 50-100 рублей. И возможно, научитесь работать с контекстом так, что добьетесь результатов, сравнимых с поисковым продвижением. А там уже появятся деньги и на него.
7 коммент.:
Отличная статья, как раз ломаем голову над тем, что выбрать - контекст или ссылки...
Чето маловато ты взял 10000 показов и 30-60 кликов в месяц. Смотря какая тематика + еще учитывать надо же шальные ключи, которые также поднимутся за счет мер по оптимизации.
Собственный пример - общий вордстат 7000, результат через 2 месяца +700 кликов в месяц, это при бюджете в 3000 рублей. Сам понимаешь, что собрать по 4 рубля контекст непросто. Контекст тут выйдет раза в 2.5 дороже.
В статье описан случай кривоватого продвижения в среднем. А так частных случаев и я могу накидать с нулевыми затратами.
Дима, распиши пожалуйста подробней эту тему. Если возможно - с формулами и конкретным кейсом.
Я согласен с solovo эту тему лучше развить и написать хорошую подробную статью с примерами.
А то сумма денег обычно как-то фиксирована, а хочет всё и сразу и подешевле.
Обычно по 3-4 объявления по низкочастотникам, на каждое объявление - по 300р и не всегда за месяц заканчиваются (цена клика 5-10 центов, выше не ставлю). Не силён в теории (и не стремоюсь), хотя все возможные курсы нормальных авторов купил и изучил, что и применяю. Кликабельность - 25-50% (25-50 кликов на 100 показов), говорят, что это хорошо. Изредка приходится корректировать цены, но речь идёт на центы. Это по региону-городу. Клиенты довольны, а через 2-3 месяца начинает идти поисковый трафик по тем же низкочастотникам (плюсом к основному сайту - блоги и одностраничники-лендинги). Серьёзных провалов не было, только два раза- надо было достичь нереальных результатов в считанные дни, больше за "скороспелые" заказы не берусь.
Лучше всего совмещять.
Отправить комментарий