Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

четверг, 31 мая 2012 г.

Почему надо рекомендовать увеличить бюджет, когда все плохо с SEO

Кейс 1. Производство.


Сначала все было отлично. Сайт быстро и хорошо вошел в топ в конце 2009. Небольшие проблемы были осенью 2010 года, которые удалось неплохо решить. Несмотря на то, что завод в Калининграде, удалось объяснить необходимость получения московского телефона, благодаря чему спад в яндексе был преодолен, а результаты длительное время радовали глаз.

В октябре 2011 года яндекс возвращает сайту регион "Калининград" (а была "Москва"). В итоге из московского топа по двум фразам сайт улетает. В феврале 2012 теряем еще несколько фраз. В итоге остается только половина топов да и они под вопросом - сайт клиента единственный представитель "неМосква" в топе по ним, чисто на трасте. В Калининграде сайт остается топ-1 везде, но это не дает вообще никакого траффика.

А потом 25 апреля сайт накрывает пингвином. Формальная причина: переспам в текстах. Но это чистая формальность - у конкурентов все намного хуже с плотностью. Просто тексты давно не менялись (а делались еще по правилам 2009г. - да, тут мой косяк, но если годами все хорошо, то не будешь ничего делать просто так), да там и меняться нечему особо - сайт из 20 страниц.

Что в итоге. Тексты переписаны, пока удалось из топ-200 перейти в топ-100 по гуглу. Если вернемся в топ, сделаю расширенный пост на эту тему. Ситуация по яндексу стабилизирована, но и только. Обычно в таких случаях клиент уходит. Но.

Предложено сделать новый сайт - чисто под Москву (на удачу, положа на сердце - аффилиат никто не отменял, а сменить торговую марку клиент только для Москвы не может по ряду объективных причин). Предложено также подключить контекстную рекламу. И... увеличить общий рекламный бюджет. В итоге epic fail превращается в новую интересную работу с нуля. Почему клиент не уходит? Просто мы общаемся и не держим камней за пазухой. А будет ли где-то еще ему лучше - большой вопрос.

Кейс 2. Услуги.


Все было хорошо, пока ниша запросов не перешла из ГНЗ в ГЗ. В итоге был траффик с регионов и его не стало. Если в первом случае траффик формировался изначально Москвой, то здесь было понемногу отовсюду. И вдруг отрезало как ножом.

Так что имеем редкий случай, когда позиции (по Москве) стали в итоге лучше, а траффик уменьшился. Позже мы взяли топ по ГНЗ (фраза +город), но значимого прироста это не дало. Делать новый сайт или сателлиты под регионы большого экономического смысла нет в силу особенностей продаж. Чтобы совсем меня добить, клиент целиком сменил сайт летом 2011 года, что привело к потере большого числа НЧ. Но позиции по СЧ удалось удержать. Как ни странно, обновление сайта сыграло на руку пингвину - сайт не только не упал, но и даже поднялся по ряду запросов.

Однако, общая просадка по траффику не могла не беспокоить клиента. Что сделано: перебрали его контекстную кампанию в директе, уменьшив ставки и увеличив траффик, добавили адвордс. В итоге общий рекламный бюджет клиента вырос на 100%, ежемесячная оплата нашей работы на 20%, траффик вырос на 80%. Все довольны. Исследуем возможность еще вырастить траффик.

Почему клиент не ушел? Наверно, это самый консультируемый клиент в моей практике. Въедливый молодой директор, которому пришлось объяснить все тонкости работы. Зато теперь нет глупых вопросов и есть понимание, что лучше увеличить бюджет в условиях растущей конкуренции. Мы в одной лодке.

-------------

Ни там, ни там клиенты не относятся к категории "знакомых". Это просто работа и договорные отношения. Фейлы бывают в любой работе. Другое дело, умеете ли вы их преодолевать или сил хватит только на побег от проблем?


7 коммент.:

хорошо, когда есть доверительный запас с клиентом)

Это все подход к клиенту и образованность клиента, ведь сам знаешь, если скажешь клиенту, что надо увеличить бюджет в 2 раза - он умрет ... да и считать конверсию надо, выгодно это будет или нет ...

тема не соответствует наполнению.

поправочка: 25 апреля - это панда, фильтр за контент и внутренние факторы.

да в апреле траф вырос до 2000 с 1500 потом спал до норальной волны

Не знаю, как в России, но в Украине "въедливый молодой директор" = жмот, который считает, что все просто и объяснять все тонкости работы = лишить себя клиента т.к. он уйдет и решит, что может все сам.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More