Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

вторник, 29 декабря 2009 г.

Итоги года

В конце года, пока все не упали лицом в салат, принято подводить итоги. Что ж. Попробую просуммировать то, что сделано за год.

В самом начале года я взял в оффлайне курс на полный выход из рекламного бизнеса. И расстался с последним штатным работником. Теперь у меня полностью аутсорсинговая модель бизнеса, а занимаюсь рекламой я только по просьбе своих друзей, хотя и сохранил прежние отношения с поставщиками. Компания полностью перешла на Интернет-маркетинг: мы изготавливаем сайты, продвигаем их, размещаем на своих серверах и регистрируем домены, консультируем и проводим аудит. И все это без единого менеджера продаж.

В феврале я запустил социалку Пакурю 2.0. Система прижилась, даже одно время была востребована и посещаема. Поисковый траффик на ней есть и сейчас, но на сегодня это в основном ускоритель индексации. Яндекс не жалует системы с минимальным и чаще всего копипастным контентом.

В продажу поступил Dorgen-X, дополнив линейку X-soft. История его такова, что блоггер-программист искал точку приложения сил, я подкинул идею, мы нашли друг друга и органично дополнили. На сегодня дорген уверенно пробивает себе путь в нишу доргенов и завоевывает все новых сторонников. Число приобретенных лицензий перевалило за 150 и с каждым месяцем продаж все больше.

К сожалению, мы не успели запустить в продажу несколько других идей, плавно перенеся их на следующий год. Точно как и запуск онлайн-игры, хотя освоению данной тематики я посвятил почти месяц, перебрав с десяток игр и потратив не одну тысячу рублей. Однако, на сегодня наша онлайн-игра уже проходит первые тесты и не так далек бета-запуск.

В мае заработала биржа сквозных ссылок Be2Me. Проект вышел в меру успешный, но и проблем с его продвижением тоже хватало. Несмотря на горячий старт, не хватило сил дожать, и момент был упущен. На сегодня биржа работает, приносит пользу одним и деньги другим, но ее работа меня лично как владельца не удовлетворяет. Именно поэтому биржа выставлена на продажу. Пока имеется три заявки. Главное условие, конечно, дальнейшее развитие проекта.

Еще одним проектом, запущенным с моей легкой руки, стала Тройская унция. Почему Тройская? Потому что главный редактор - Андрей Трой. Я понятия не имею, что получится из этого проекта, захватит ли он мир и умы пользователей, принесет ли мне миллионы и каким образом. Все это неважно. На сегодня это просто хороший и интересный проект, который посещают несколько тысяч человек в месяц, у которого сложился костяк авторов, который модерирует злой редактор. А что будет дальше? Время покажет.

Турфирма моей супруги при моем непосредственном участии сделала прыжок в Россию. От продаж гостиниц в отдельно взятом Калининградском регионе, мы открыли продажи сразу в  десяти городах. Такой скачок болезненно отозвался и на бюджете, и на операционных расходах компании. Но понемногу продажи в регионах набирают ход. Лично я думаю, что весной должен быть качественный перелом в сторону регионов. Конечно, виной низкого старта помимо собственных упущений стал и кризис: люди стали ездить меньше, стараются заказать номера подешевле, существенно упал командировочный сегмент. Хотя если даже просто сравнить с чем мы начинали и сколько заявок имеем сейчас, то уже понятно, что все это затевалось не зря.

Несомненно, самым горячим стартапом осени стал запуск "Школы баблорубов". Я, конечно, ожидал, что интерес будет, но на сегодня интерес не только не угас, но продолжает расти. Это стимулирует меня к вполне определенным действиям по развитию школы. На сегодня у школы есть постоянный секретарь, ведутся переговоры с владельцами партнерок и бирж о предоставлении инструкций по использованию их систем, готовятся новые материалы для размещения, частично перерабатываются старые материалы. Каждый слушатель получает ответы на свои вопросы. Школа будет активно развиваться и дальше, следите за анонсами.

Не могу не упомянуть про Колхоз 2.0. Я не большой любитель партнерских отношений. Как и Алексей. Но мы нашли взаимопонимание в вопросе организации сео-колхоза. Простая идея - дать лопату копирайтеру - нашла отражение в мультипортальной системе собственного производства и административного ресурса в виде Алексея. Это человек поистине металлического характера и оловянного упорства. Честно признаюсь, сейчас Колхоз переживает не лучшие времена из-за непонимания между нами и Яндексом - почти каждый ресурс приходится сейчас затаскивать в индекс перепиской с платонами. Но мы уверены в качестве нашего продукта и вырабатываем гибкую стратегию, что сами колхозники, я уверен, никогда бы не смогли сделать. Хотя бы по причине отсутствия у них кластера в 150 сайтов, на котором можно перепробовать что угодно.

Стоит вспомнить и про клуб с блогом, вокруг которых консолидируются все мои проекты. Клуб в этом году приобрел своего тысячного члена, а сейчас число приближается к 1300. Конечно, не все пользуются своей авторизацией, но каждый месяц ко мне обращается 3-4 человека, желающие восстановить доступ. А средняя посещаемость выросла втрое и сегодня превышает триста человек в сутки и 23 просмотренные страницы на каждого. Сегодня клуб - это уже достаточно влиятельное комьюнити, способное влиять на исход борьбы на любых SMO-полях. Но главным для меня остается не это, а другое. Многие говорят об особом духе внутри клуба. Вполне может быть. Но не стоит спрашивать меня о нем - не я этот дух формирую. Для меня важно, что внутри клуба создалось общество, которое знает цену деньгам и обладает высокой покупательской способностью. Говоря другими словами, "школьников" в клубе мало. Есть свои задиры, есть молчуны, но при все этом, в клубе живет деловая атмосфера, и это мне очень нравится. Меньше пустых разговоров и флуда, и больше дела - так и хочется произнести эти слова порой на том же серче. А в клубе без всякой модерации этого почти нет.

Блог тоже вырос. И морально, и по аудитории. Подписки вплотную приблизились к семи сотням, аудитория перевалила за шесть тысяч в месяц - отличный результат, на мой взгляд. В декабре у меня был творческий спад - трудно писать на несколько фронтов. Не то, чтобы тем не хватает. Это как апельсины. Вкусные - пока не съешь три килограмма. Надеюсь, что ситуация разрешится сама собой, и я продолжу писать в прежнем объеме, радуя ваши глаза и мозг хорошими статьями и живыми ток-шоу.

Я в первый год публиковал свои доходы в сео. Затем перестал. Существенно они не менялись, кроме того, иногда было трудно отделить сео от оффлайна. Достаточно сказать, что я имею спокойный плюс, гарантирующий, что я не буду голодать, как и все, кто от меня зависит. Если кого-то интересуют цифры, то мой BL в Webmoney равен 282.

Мы пережили с вами смену протоколов в аське, Магадан и Арзамас, бан сеток и отдельных сайтов, появление новых революционных продуктов в гугл и новых партнерок и бирж. Яркий и недолгий фейерверк доходов от аудионаркотиков, тестов и секс-знакомств. Приход в ЖЖ Олега Тинькова и некоторых других ярких и амбициозных фигур современности. Открытие видеоблога президента РФ и его послание через Интернет. Смену дизайна на блоге Маула. Премьеру Аватара в России и в мире.

Мы много в этом году видели, много сделали. Так что, дай Бог, чтобы следующий год был еще лучше!

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


13 коммент.:

Я тоже занимался одно время аудионаркотиками, но они не принесли ожидаемого результата.

Сделано не мало, хочеться больше, как всегда! Что ж хочется пожелать Мастеру-Х больших успехов в слудующему году :)

Отличный предновогодний пост.
Сразу захотелось шампанского и боя курантов :)

Пока падки люди на распространение ширпотреба и негативно влияющих на людей продуктов, дотоле эгоистичен будет человек в желании урвать и сделать своей семье приятное через разложение других. Пока не поймет, что семья - это все. Вот тогда и заживем счастливо) Всех с наступающим новым годом и успехов во всех белых делах в 2010!

мы пережили
Я бы добавил появление Топсапе Спрута и вследствие выход в свет новых людей, вызвавших ажиотаж своими доходами…

Да, действительно в этом году было многое сделано. Из всего перечня я как-то более менее соприкоснулся только с Be2Me. Хотя поначалу не было никакого движения и уже хотел разочароваться, а потом пошло, пошло, пошло. Лично мне удобно работать с этой системой.
Желаю тебе еще больших свершений в Новом году. Да, собственно всем читателям желаю движения вперед. В Новый год с новыми проектами!

Мне идея Колхоза понравилась - вот, уже вторую грядку взял. Форум, правда, не сильно шибко развивается, но, думаю, правило 80/20 и здесь работает, так что не страшно, все идет по плану.

Удачи в новом 2010-м году, MasterX! Что мне нравится в твоем блоге - он в моем ридере самый частообновляемый, даже Другой и то реже пишет :) Д Ну и еще он интересный, за что отдельное спасибо. Так что пиши чаще, радуй нас, читателей, и устанавливай для нас новые ориентиры своего развития.

Frozy, колхозный форум - это прежде всего мануалы по работе. Изначально не было задачи создавать коммьюнити вокруг колхоза

Я вообще партнёрками начал 2 недели назад заниматься. Кстати уже после того, как в Дмитрий любезно предоставил мне инвайт. До этого целый год изучал вообще рунет, блогосферу способы заработка, не особо делая упор на онлайн.
Щас 100500 наполеоновских планов, связанных с инетом. Вернее не наполеоновских. Наполеоновские - плохие: он же войну просрал в итоге:) А моих собственных.
Причём планы весьма ясные и конретные. Даже по срокам, кто катастрофически радует, аж поджпрыгиваю сижу на стуле пока пост пишу.
Хотя не.
Подпрыгиваю от пива, скорее всего, ибо есть у него один побочный "фонтанный" эффект.

я в этом году попробовал сапу, биржи и понял что мне ближе развивать 3-4 крупных проекта, чем морочиться с несколькими десятками сателлитов для бирж.
а под конец пост чето печальным мне показался. со слов "мы пережили с вами..."

MasterX - давно (почти от появления твоего блога) периодически (тоже времени мало) заглядываю на твой блог, смотрю как у тебя получается достичь твоей цели. Но вот както не понятно - так ты вышел уже на 10К в месяц или нет?

Я уже многократно отвечал на этот вопрос и в блоге, и в разных интервью.

получил пинок под зад:) сибо
пошевелился, поискал, нашел сам ответ на заданный вопрос... и портфолио сайтов тоже нашел... лень - двигатель прогресса, а пинок под зад ускоритель этого процесса :)

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More