Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

четверг, 7 мая 2009 г.

Про конкуренцию

Только что покупал овощи в палатке. Я нечасто беру овощи на улице - все-таки пыль, свинец и т.п. Но лень-матушка помешала дойти до супермаркета. Подошел к одной палатке: помидоры 120, огурцы 75; ко второй - помидоры 120, огурцы 70; к третьей - помидоры 65 и 95, огурцы 55. Встал в очередь в третью, в первых двух никакой очереди. Стою. Продавщица бойко подкладывает товар в лотки, покупатели бодро его разбирают. Бабуленция, сгребая пакетики: "А вас не ругают за цены?" Продавщица улыбчиво: "Да. Уже два раза ценники срывали." Мне становится интересно.

Подходит моя очередь, и к палатке подскакивает горячий кавказский парень лет сорока в кожаной куртке: "Звонила?" Продавщица: "Да. Телефон хозяйки не отвечает." Парень: "Передай ей, я ее палатку спалю! Уже сегодня разломаю!" Ну, и много других слов, все в рамках цензуры, но не запомнил. Продавщица в ответ на мой вопрошающий взгляд улыбнулась, и мы продолжили оформлять сделку по переходу овощей в мою собственность.

Да. Овощи у всех одинаковые, с одной овощебазы - польские и голландские. Это чтобы мне тут про фермерский труд никто не писал.

А пока я шел домой, вспомнил, как в прошлом году ряд компаний стал валить цены на сайты. Понятно, что в любом городе достаточно веб-студий, но на слуху 3-5 компаний. И когда одна меняет резко ценовую политику, то это болезненно отражается на всем рынке. Звонит мне Саша, хозяин одной из студий и мы начинаем обсуждать, как несерьезно поступил Борисыч, уронив цену до 19900. Мне лично пофиг, у меня клиент немассовый, в основном по рекомендации, на цену не сильно смотрит, а вот у Саши и Борисыча аудитория примерно одна и та же: справочники, наружка, ТВ. Я же в пример привожу цены Нижнего Новгорода и Москвы. И выходит так, что совсем нам неинтересно, в т.ч. и Борисычу работать по такой цене - это фактически себестоимость для студии. Раздал зарплату, заплатил налоги и аренду и сиди без денег, но типа все заняты и работают. Не бизнес, а благотворительный фонд какой-то.

В итоге цены упали, а в говне все. И спустя полгода акция осталась, а сайтов по ней почти нет. Всех пытаются переуговорить на адекватный договор. Но молодежь уже насмотрелась, и на фоне кризиса на слуху опять цены в диапазоне 15-25. Я слушаю и мне смешно. Делаем сейчас магазин, который человек взялся сделать за 15, в итоге поморочил два месяца клиентам голову и бросил. Нехорошо это.

Я за адекватную конкуренцию. В одной типографии, где мы поначалу печатались, над рабочим местом дизайнера висело: "Дешево, быстро, качественно - выбери любые два!" Дешево не бывает даром. И цена - не единственная возможность конкурировать. Конкурируйте качеством. Это намного интереснее. И полезнее. Для всех.

Любопытно даже - сломают палатку или нет. Надо будет завтра зазырить.

------------

Реклама, но не Блогун: Автомобили с пробегом

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


12 коммент.:

Гребаные хачи. Пойти чтоли про расизм и его преимущества написать.

Не сломают. Ссыкливые они. Если говорят - то делать не буду это 100%, на своем опыте. У нас и до драк доходило. И мне зубы выбивали и я, но суть не в этом, все равно каждый остается при своем.
Andrey Troy, забыл показательные казни блоггеров? ну его нафик такое писать, не дай боже кто спалит "куда нужно" пост...

Про дешево и быстро.

- Сколько стОит удалить зуб?
- Двадцать долларов.
- Них.. себе: двадцать секунд работы - и двадцать баксов!!!
- Ну, если предпочитаете, могу тянуть медленно.

Трой, у расизма нет преимуществ кроме тех, которые кто-то придумал. У национализма есть. У расизма нет. Выключи свет и все люди станут для тебя одинаковые. Такая мелочь может затмить только равную по значимости(или еще менее значимую) вещь.

А конкуренция... Это не конкуренция вовсе в посте. Это монополия. Точнее ярый пример борьбы за неё. Там где монополия конкуренция самая низкая, если вообще присутствует. Это еще по экономике проходили.

Только вот пример с сайтами тут вовсе не катит.
Хачи перекупают у тех, кто выращивает продукты за сущие копейки, а потом продают за огромные в сравнении с закупочными ценам.
Если выкинуть такое звено как хачи, то фермер получит большие деньги за свой товар(поэтому будет выращивать качественнее, чтобы продавать подороже), а покупатель получит более качественный товар(после того как фермер "включится") за все равно намного меньше деньги, нежели при существующей структуре

у нас кавказцы намеренно завалили целый совхоз обеспечивающий огурцами весь красняк. теперь покупаем кемеровские, минусинские китайские, своих нет.

Конкуренция нужна но в нашей стране она никогда не будет здоровой, потмоу чтоп омоим наблюдениям русский торгаш - самое бессовестное существо в мире, тут не надо даже валить на хачей или евреев.
для примера - есть у нас рынок. одно и тоже продают русские, кавказцы и китайцы.. Как вы думаете кто больше скидывает при торге?????

В последнем примере не понял нихера абсолютно.
Думаю, что китайцы!))

я поясню: одно и тоже стоит у китайцев 100р, у кавказцев 150, но скинут до 100р, у русских 250 и скинут максимум десятку.
Поэтому покупать лучше у китайцев или кавказцев.

А есть ли уверенность, что русские работают не на кавказцев?
Пример какой-то совсем не совпадающий с моими наблюдениями.

русские работают и на русских и на кавказцев. просто это аксиома - русские скидку не дают а кавказ и китай дадут.

Я поначалу подумал что эти три палатки принадлежат одному хазяину)) У нас в городе есть два магазина которые занимаются продажей электроники (в одном в основном телефоны). Один с вывеской Киевстар, а второй Samsung. В самсунге цены на телефоны выше чем в киевстаровском (фирмА типа), но оба магазина принадлежат одному хазяину)).

Тут все за хачей "зацепились", а пост про конкуренцию. Жесткий демпинг - вредит всем, кто работает на рынке. Договариваться об уровне цен вобще дело запрещенное законом (возможно есть ньюансы не об этом речь сейчас поведу).
Была ситуация, в небольшом городе, являюсь совладельцем фотостудии. Есть такая услуга - фото на паспорт - она не сильно массовая, но делают ее, как правило срочно и по необходимости. Суть в том, что из-за нестандартного размера, приходится останавливать машину и менять барабан с бумагой (есть гос-вом установленыы стандарт), процедура останавливает почти всю работу печатной машины. Поэтому целесообразно брать высокую цену за срочность и за сложность.
Несмотря на действия конкурентов, которые не прислушивались к нашим оргументам и опустили цены в 1.5 раза, мы оставили цены на прежнем уровне и даже подняли. Поток клиентов именно на эту услугу не уменьшился - фото на паспорт печатают где ближе, потому что обычно в последний момент и срочно. Спустя некоторое время, конкуренты просто выровняли цены с нами, потому, что зачем делать в 2 раза дешевле, за то что платят и так.
Разумеется не ко всем товарам и услугам это применимо, но сговор хотя бы с половиной игроков, как правило заставляет и остальных поднять цены, потому, что работы делают больше прибыли получают меньше.
Сейчас конечно начнуться плевки в мою сторону от озлобленного пролетариата, на котором наживаются кровопийцы капиталисты... (почему-то никто не прочь за так увеличеной зряплаты..)

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More