Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

среда, 6 мая 2009 г.

Про вещи

Когда я активно ездил, то таможня и регистрация в аэропортах всегда удивленно на меня смотрели. "Это все?!" Ну да. А что еще может понадобиться человеку в поездке на 2-5 суток? Зубную щетку можно купить в точке прибытия, а верхняя одежда вряд ли сумеет сильно испачкаться за это время. И я проходил дальше с небольшим полупустым рюкзаком. Собственно, я мог ездить и без него - для паспорта и кредиток много места не надо, но просто привычка таскать что-то за спиной, да и вдруг ценная книжка подвернется - куда ее кинуть? Опять же с поправкой на погоду была необходимость захватить свитер.

В университете я каждый год ходил в поход. Традиция была такая. На 7-8 или 8-9 мая собраться кафедрой, и айда на природу с ночевкой. Первые два года я был бедным студентом без ничего - ночевал в чужой палатке, вещей с собой было только солдатский вещмешок со старым шерстяным одеялом и две пары носков. Даже купить пакет сушек денег не было - побирался по товарищам и с общего костра.

А потом я купил палатку. Потом станковый рюкзак, из родительского дома были изъяты кирзовые сапоги, у деда - синее армейское шерстяное одеяло. Ух, как я экипировался тогда. 30кг выкладки, которые сидели на плечах как 15 - кто таскал станковый рюкзак на дюралевом каркасе, знает какая это зачетная штука. И надо же такому случиться именно в этот год - вместо традиционных 3 км, ты отмахали почти 15. Это был пиздец. Такого измождения я не испытывал очень давно. На стоянке я как подрубленный упал на траву и хватал ртом воздух, обливаясь потом. Знание того, что я ничего не забыл, как опытный походник, вовсе не облегчало мне жизнь. Моя зеленка и пластырь, мои нитки - оказались немногим инвентарем, который был в лагере на почти 150 человек и помог решить ряд проблем, но обратно я тащил все те же 30кг. Неудивительно, что каждый следующий год моя нагрузка падала, а я старался компенсировать недостаток вещей тем, что стал более осторожным и аккуратным в обращении с тем, что на мне, а не в рюкзаке.

Когда мы с братом въехали в нашу небольшую гостинку, нас встретили пустые стены, которые мы за двое суток заполнили двумя диванами и телевизором с видеомагнитофоном. Когда я переезжал на первую съемную квартиру - переезд занял трое суток. Только книги съели кубометр живого пространства.

Мой дом полон вещей, к которым я не притрагиваюсь годами. Недавно перебирал коробки, рука не поднялась выкинуть сотни мелких и не очень вещей. С каждой связаны какие-то воспоминания, какой-то функционал. Вот монеты, которые я собирал в детстве - среди них есть достаточно редкие экземпляры - вдруг на меня нападет страсть нумизматизма. Оставил. Книги. Я благоговею перед бумажными страницами, хотя почти не читаю в бумажном варианте - есть электронная библиотека и телефон с ридером. Наверно, когда-нибудь или свою библиотеку открою, или в существующую отдам. Но пока это кубометр моей страсти к собирательству, за который я отдал все свои школьные и студенческие накопления.

Последние годы я мало покупаю. Одежду - только когда износился предыдущий комплект. Ровно столько, чтобы было что носить от стирки до стирки. Компьютерные заморочки - те, что нужны в работе. Домашние приборы - или чтобы потешить самолюбие (как соковыжималка), или действительно нужно. Страшно подумать - в доме нет бокалов для вина, пьем из соковых стаканов - публика если у нас и бывает, то нетребовательная. А шампанское удобно пить из чайных кружек - поскольку есть ручка, то шампунь не греется от руки, только газы в нос бьют, но можно же пить и на выдохе.

И все равно дома копится и копится всякая фигня. Потихоньку занимая все свободные углы в квартире. Видимо, так и назревает очередной переезд. Представляю, как тяжело тем, у кого своя квартира - от своего хлама не уедешь. А так, собрал сколько мог, переехал: часть потерял при переезде, часть выкинул в результате вынужденого перебора вещей - так или иначе надо их собрать в коробки, а потом вынуть.

Воспоминание из детства. Раз в год мать заставляла нас вынимать все книги из шкафа и протирать пыль. До сих пор помню наши с братом кровати, заваленные ровными рядами книжек. На каждую - 30 секунд. И вдруг, опа, и рука остановилась, обложка раскрылась. Начал читать. Иногда вещи и воспоминания с ними связанные сильнее нас.

----------

Подержанные автомобили в газете Из рук в руки.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


10 коммент.:

Переезд - лучшее средство избавления от ненужных вещей. Про пожар не будем - это грустно.

У меня своя квартира, недавно перебрал книги - большую половину отложил на выбрасывание - их разобрали друзья и знакомые. Хлам собирается только до следующего "приступа чистоты" - примерно раз в два-три года я от него избавляюсь. Но все равно столько остается...

Я книги так же привожу в порядок ;)) а выкинуть вещи… ну обещала старшему всё его компьютерное барахло выкинуть, как только заберут, но убрала.

А сейчас в походы не ходишь? Только не говори, что там нет Инета. ;)

Не хожу, потому что лень и некогда. Или некогда, или лень. В общем, стал старый и толстый. И почки болят на земле спать. Так что я еще и больной. А кроме того, еще и не с кем.

Ну "не с кем" это не отмаз. Народ всегда можно найти в количестве нескольких человек. Поход это ведь не обязательно толпа в 30 человек.

А по теме если, то да. Есть вещи, абсолютно ненужные. О них не вспоминаешь до тех пор, пока не возникает потребность их выкинуть. И каждый раз, когда этот полухлам-полумусор попадается на глаза, он вызывает волну ностальгии, и на миг переносишься куда-нибудь в прошлое и вспоминаешь этот предмет таким, каким он был на пике своей важности для тебя... А там и новые ассоциации и новые воспоминания.
Видимо, именно из-за таких моментов все эти безделушки и не выкидываются практически. Греют душу. Пусть это хлам, но это еще и проводник в прошлое, в воспоминания.

у меня есть знакомые христиане, которые при церкви открыли реабилитационный центр, несколько раз отдавал туда вещи мешками, не шибко старые.

а книги я уважаю только те которые действительно несут чтото доброе, не какие то там идиоцкие детективы. выбросил их немало, сейчас практически не покупаю. если что интересное, распечатываю на принтере, читаю, потом подшивку отдаю друзьям и она уходит по рукам. все читают, не пылится хоть нигде.

а вспоминать детство в ЭТОМ ВОЗРАСТЕ это видать генетически заложено. я вот взялся на диктофон как малдер и скалли вспоминать детство. причем побольше мелочей подробностей а то вот смотрю на родителей - они НИЧЕГО НЕ ПОМНЯТ!!! и Фоток ПОЧТИ НЕТ.

Стараюсь раз в полгода перебирать все вещи в доме и выбрасывать то что не нужно или не потребуется, активно в этом помогает моя любимая.

Очень помогает переезд в другую страну с одним чемоданом на четверых. Как бы жалко не было, а все годами нажитое добро просто не помещается.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More