Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

пятница, 17 февраля 2012 г.

Алилуйя!

Недавно на одной конференции один топ сказал что-то со сцены, а из зала послышалось "Алилуйя!". Это вроде как "да нам похуй, мужик, давай лучше по делу".

Так что в комменты пишем какую-то банальную новость, или очевидную банальность, или никому не нужную новость, но с БОЛЬШИМ смыслом от лица какой-то топ-личности. А ниже добавляем "Алилуйя!". Тема любая: можно сео, можно политику, можно про жизнь. Важно, чтобы потом вы добавили "Алилуйя!".

Комментарии без "алилуйя" удаляются. Победитель на мой субъективный выбор награждается инвайтом в клуб.

Пример (не самый удачный, но уже вечер):

СеоНьюс написал, а Вася Ткачев ретвитнул "Интернет-реклама в Белоруссии испытывает кризис".
Алилуйя!

Приставка Sony PlayStation 3 у вас дома

Вот вы и дождались этого обзора. Сначала будет предыстория покупки. Она очень короткая: захотелось. Захотелось поставить дома приставку, которая не будет привязана к компьютеру и которая будет оснащена современными манипуляторами, позволяющими играть в активные игры. Собственно, выбор в этом сегменте небогатый: или X-Box + Kinect, или SPS3 + Move. Прочитав десятка два сайтов, остановил свой выбор на продукте от Сони. Субъективно плейстейшн показался более мощным, менее шумным, лучше интегрируемым - и это сполна подтвердилось. А вот связка Move + Eye смущала по сравнению с кинектом, поскольку никогда не пробовал ни того, ни другого, а маркетинг у кинекта все-таки сильнее. И зря. У мува есть свои преимущества, о которых ниже.

Выглядит приставка так:

Черный моноблок из пластика, достаточно тяжелый, чтобы раскроить голову, но и в то же время несмотря на форму - вполне устойчивый. Лично у меня он вот так плашмя лежит на центральном сабвуфере. Время от времени на него как на подставку залазит кошка, чтобы забраться на окно. Ни разу блок не упал.

Диски вставляются нажатием на сам диск, вытаскиваются нажатием на кнопку. Запускать и парковать саму приставку можно как нажатием кнопки на блоке, так и с манипулятора.

Кабелей нужно совсем немного: HDMI и кабель питания. У меня постоянно еще подключен USB-поводок для подзарядки манипуляторов. В отличие от иксбокса, в плейстейшн все манипуляторы работают на встроенных аккумуляторах, что очень удобно. А хватает одной зарядки надолго.

Самих манипуляторов у меня теперь три. Два Move и один DualShock.



Джойстик отличается от предущей модели вибраторами внутри, если я верно все понял из овервью к изделию. И он шел в базовой поставке к приставке. Как и первый мув с камерой - я брал кейс в сборке под виртуальный теннис. А вот второй мув пришлось докупать. Есть игры, где нужны сразу два манипулятора: стрельба из лука, бокс, теннис, сражение на мечах и т.п. Камеры при этом достаточно одной на все манипуляторы и всех игроков.

Можно докупить и более специфические манипуляторы вроде ружья или пистолета, руля и т.п. Но я небольшой поклонник шутеров, а гонки вполне неплохо рулятся и с обычного джойстика.

Собственно, переходим к игровому процессу. Первый запуск прошел на ура. Приставка легко зацепила Wi-Fi и вошла в сеть. Я не прошивал приставку и сразу для себя определил, что буду играть исключительно в лицензионные игры, а саму приставку буду регулярно обновлять с официального сайта. При этом стоит упомянуть, что не играю в сетевые игры, да и вообще играю редко, так что решение данное было просто прихотью в желании исключить мучения с прошивкой. Кроме того, одно из самых приятных в приставке - это возможность полазить в сетевых ресурсах Sony PlayStation.

Вспоминая X-Box, мне так и не удалось подцепить его к вайфай, а тянуть ради приставки локальный кабель при отсутствии к тому же свободных гнезд в роутере, мне не хотелось.

При первом запуске софт на приставке сразу заапгрейдился. Кроме того, пришлось регнуться в системе, чтобы приставка привязалась к твоему аккаунту. Приятность официального подключения - в обновлении игр, купленных на дисках. После установки виртуального тенниса - он докачал все нужные обновления сразу после установки с диска.

Сам игровой процесс идет без тормозов. Подкачка с диска присутствует, но устройство чтения работает относительно тихо и не докучает бесконечными вжик-вжик, как в X-Box. Графика - тоже на уровне и даже выше. В некоторых играх есть ощущение полноценного погружения в игру. Хотя, конечно, лица героев все равно пластиковые, но хотя бы прорисованы много лучше, чем в тех играх, в которые мне удалось поиграть на X-Box.

Конечно, с первого раза довольно тяжело играть в игры со сложным управлением. Что хевирейн, что анчартед - игры для тех, кто ловко управляется с джойстиком. Зато есть отличная отдушина - игры под мув. В них может со старта играть любой желающий: движения игрока захватываются и передаются на аватар в игре, так что не надо судорожно вспоминать, какую кнопку нажать. И это здорово. Хотя сам геймплей в таких играх очень простой.

Немного о самих играх.

Vitrua Tennis 4


Очень простая игра под мув. Напрягает английский язык, но со временем можно разобраться во всех настройках - базовый вариант игры включает только два сета. Ставишь сразу пять сетов и вперед к вершинам мирового тенниса. После нескольких раундов по 20 минут в день моя супруга получила боль в мышцах плеча и спины как если бы действительно занималась спортом. В игре есть много разных режимов, аватар и соперников, но сути это не меняет: летит в тебя мяч, смещайся и отбивай. Вот и весь геймплей. После пяти минут полностью погружаешься в процесс, который довольно забавно наблюдать со стороны.

Heavy Rain


Это не совсем игра. Это интерактивный фильм. Большую его часть составляют какие-то события с альтернативным развитием, но единым все-таки сюжетом. Т.е. эпизоды следуют в одном порядке, но количество информации и деталей, которые вы получите, будет отличаться в зависимости от ваших действий. Хорошая графика, напряженный сюжет - все это делает игру особенной, настоящим событием в мировой индустрии. Все наперебой говорят, что похожих игр нет. Но хватит ее только на одно прохождение. Это примерно 3-5 игровых дней, но при определенном усердии можно и быстрее. Сюжет, если кратко, крутится вокруг поиска маньяка, убивающего маленьких детей в городе, где постоянно идет дождь. В процессе игры вы посценно управляете несколькими героями, постепенно связывая в единое целое всю картину происходящего. Must Have в коллекции игрока на SPS3.

Sports Champions (Праздник спорта)


Простой и легкий набор игр для PlayStaytion Move. Сразу скажу, что для этой игры лучше приобрести второй мув. Правила просты - запускаешь игру и имитируешь движение игрока своим мувом. Мув понимает такие движения, как подкрутку, так что получаешь абсолютное погружение в происходящее на экране. Данную игру можно использовать вместо спортивной разминки в домашних условиях или развлекать компанию, поставив режим игры в несколько игроков. Must Have в коллекции игрока на SPS3. Есть бесплатная версия на две игры. Да и платную лучше купить на самом сервере - она там всего 323 рубля, а русского языка к данной игре нет (мне не попалось), и не нужно.

Uncharted и Uncharted 2


Я лажанулся, купился на цену и взял пак из двух игр. Вторая от первой отличается как небо от земли. Кроме того, первая игра так и не была русифицирована, плюс дебильное управление стрельбой даже на легком уровне не позволило пройти дальше первой сцены (да, я херово управляю джойстиком). А вот вторая игра полностью на русском, содержит много игровых сцен и не отличается запредельной сложностью. Сюжет крутится вокруг современного индианы джонса, ворующего исторические ценности. Больше всего данную игру можно сравнить по геймплею с Ассасином: надо много бегать, прыгать, но и решать головоломки или просто разгадывать, какой путь к нужной точке в игре правильный.

Sega Rally


Простая гоночка за небольшую цену. Скачал и оплатил прямо с сервера. Кстати, оплатить можно только банковской картой, но делается это легко и просто. Принимаются к оплате карты с российской пропиской. Я, например, плачу альфабанковской. Игра очень простая - рули, жми на газ, тормози. Как и все с сервера Sony - без русского языка. Советую при покупке обязательно смотреть описание игры. Дешевизна может обернуться отсутствием русификации.

Побочное использование Sony PlayStation 3 - проигрыватель DVD и Blue Ray

После покупки приставки покупка стандартного проигрывателя дисков лишается всякого смысла. Я легко и красиво пересмотрел Аватар - качество, как и два года назад потрясает.

Общие выводы

Стоимость приставки полностью окупается удовольствием от использования хорошего продукта. Напрягает докупание игр по цене от 1200 до 3999 рублей, но это заставляет просто более ответственно относиться к выбору игр, а что-то покупать со скидкой на самом сервере Sony PlayStation. Приставка послужит отличным развлечением для компании или детей - игры с манипулятором Move доступны в любом возрасте и понятны без объяснений.

Сравнивать игру на приставке с игрой на компьютере нельзя. Это и другой экран, и другие ощущения от игры, и другой геймплей. Компьютеры больше подходят для игр стратегического плана. В приставках же расчет на погружение и персональный экшн.

Так что сравнивать можно только с X-Box и Wii, но последний редко встречается в наших краях, а иксбокс все-таки является более бюджетным решением, но не в первоначальном приобретении, а в дальнейшем обслуживании. Хотите качества - покупайте SPS3. Больше важно разнообразие - X-Box.

Относительно сравнения Move и Kinekt. Работа с манипулятором позволяет больше: можно выполнять такие движения как подкрутка (движение манипулятора отслеживается в трех измерениях и относительно своей оси), Кинект делает только то, что видит - т.е. работает с плоскостью. Конечно, манипулятор не пушинка, плюс его надо держать, от чего пальцы и кисть устают. Конечно, это ограничивает некоторые жесты, но на деле в режиме игры этого не замечаешь, а сам геймплей существенно усложняется и становится более реалистичным. Кроме того, реакция на движение манипулятора существенно быстрее и точнее, чем при работе с Kinekt.

---------

Молодой и прогрессивный блог по работе с парнерками CPA: cpablog.ru. Много скринов и подробностей, основанных на личном опыте.

Лекции по продвижению сайтов

Продолжатся с 25 февраля. Этот семестр будет отведен преимущественно работе по продвижению сайтов: от общего к конкретным схемам. Я, конечно, с трудом понимаю, как можно будет делать, например, анализ сайта без доступа в интернет, но наличие планшета, думаю, частично решит эту проблему.

Предыдущие лекции кусочно записывались на видео и посмотреть их можно на моем видеоканале в ютубе: http://www.youtube.com/playlist?list=PL7AAD6B2807C175CD&feature=plcp

Все, кто живут в Калининграде, могут попытаться посетить данные лекции - они бесплатные и сквозные, без привязки к конкретному курсу. Проводятся на базе физико-технического факультета, в корпусе на ул. Невского по субботам. Предварительно - начало в 10 утра. Новые лекции тоже будут записываться.

четверг, 16 февраля 2012 г.

Топ-10 причин, почему вы еще не занялись бизнесом

1) Начинать одному ссыкотно, а товарищ никак не решится. А я уже давно готов! Нет рядом настоящих друзей, готовых в огонь и воду за тобой.

2) На то, что я придумал, нет начального капитала. Кредит мне брать или квартиру продавать ссыкотно - вдруг не выгорит. Стать инвестором и дать мне денег в долг на пару лет или за долю в 10% пока никого не удалось уговорить.

3) Нет хорошей идеи. Вот если бы я придумал новый айпад, то стоит идти в бизнес, а пока я подожду хорошей идеи - каждый день мониторю форумы в поиске оной.

4) Зачем идти в бизнес, если на обычной работе я могу получать даже больше и не нести ответственности за все подряд. Надо быть профессионалом в своем деле и все, а бизнес, если он сразу (или хотя бы в течение года) не размера майкрософт или хотя бы 1С, лучше даже не начинать: куча геморра, малюсенькая прибыль, а в итоге через пару лет мучений тебя все равно сожрет тот же 1С. Бизнес, где ты и директор, и специалист - это не бизнес, это работа + геморрой с налогами.

5) Моя жена (подруга, мама) не готова к тому, чтобы я пропадал на работе сутками, чтобы поднять свой бизнес. Я не могу позволить голодать моему годовалому ребенку, если у меня что-то не получится в бизнесе.

6) Я не умею продавать и торговаться. Это не мое. Бизнес - это обязательно обман потребителя и торгашество. Не обманешь, не продашь. Я так не могу.

7) Заниматься бизнесом и не воровать - невозможно. Все равно придется обкрадывать или государство по налогам, или сотрудников по зарплате. Я честный и не хочу этого делать.

8) Бизнес меняет людей. Все мои друзья-бизнесмены стали алчными, самодовольными, жесткими и черствыми людьми, которые заботятся только о своей выгоде и постоянно хвалятся своими успехами. Когда я прошу у них денег до зарплаты, они просят написать расписку о возврате - с друзьями так не поступают.

9) Мой бизнес замучают проверками, как только я его открою. Бизнесмен всегда на прицеле у маленьких чиновников жадных до взяток. Кроме того, ни одной отчетной бумажки сдать без очереди нельзя. А хочешь без очереди - это надо будет платить в карман чиновнику.

10) В этой стране нет условий для создания и расширения бизнеса. Если бы я жил в не России, то взял бы беззалоговый кредит на развитие бизнеса под 5%, и через полгода привлек инвестиции от венчурного фонда, а еще через год мой новый фейсбук порвал бы мировую общественность. В России это принципиально невозможно. Почему я не уезжаю и не делаю? У меня здесь хорошая работа, но не настолько, чтобы я смог уехать и закрепиться там.

-----------

Старик Шелвин попросил поддержать свой конкурс с простым условием написать свой топ-10. Я написал уже столько разных топ-10, что целый день думал, что я еще не охватил в своих рейтингах и с трудом нашел одну не самую заплесневелую идею.

Как я понял, все это ради поддержки сообщества оптимизаторов Маркдэй. Пыщ-пыщ, я про него и не знал. Так что вот на него ссылочка.

  MarkDay.ru – сообщество оптимизаторов, вебмастеров и манимейкеров

-----------

Максим Пастухов выпустил новую базу русских кеев. Я пока ее только качаю - слишком велика. Так что примеры и отзывы будут через недельку, когда скачаю и наиграюсь.

-----------

Неожиданная реакция на статью про отсутствие мотивации зарплатой:
А тут еще вчера я наткнулся на интересный пост баблоруба: «повышение заработной платы не мотивирует совсем«. В принципе после этого поста, буквально прямо вчера я изменил свое отношение к работе. Я перестал бежать вперед. Я за все это время пытался сделать все очень быстро и качественно, поэтому жутко торопился и приходил домой уставший в хлам. Глаза начинали закрываться уже в машине, пока ехал домой. А тут вчера, я подкорректировал свои должностные обязанности и отправил начальнику на согласование, в письме я четко его попросил : «пришли мне ответное письмо», на что ответа не последовало О_о, но почитав мои должностные обязанности он явно занервнячал, дабы бегал по всему офису с ними.
Вся статья тут.

----------

Если вы вебмастер или программист, но вам не хватает работы, то у нас она есть. Требуются хорошие, смышленые ребята для работы в удаленном коллективе. Я уже собеседований не провожу, так что стучите напрямую Наталье Ивченковой: ася 498320326, емайл nata@remarka.info. Знание HTML+PHP+MySQL обязательно, JavaScript или jQuery - опционально.

среда, 15 февраля 2012 г.

Продвижение по траффику: ловушка для клиента

Вчера давал консультацию клиенту по сделанному ему предложению от другой сео-компании. После отправки письма еще консультировал оптимизатора по этой схеме, и в итоге наработалось несколько мыслей, которые могут раскрыть эту тему несколько глубже, чем о ней говорится на форумах.

Продвижение по траффику - это схема, при которой клиент оплачивает переходы с поиска по некоей цене, как если бы это были переходы с контекстной рекламы, например. В зачет оптимизатору традиционно идет весь целевой траффик с поиска. Цена за переход может быть фисированной независимо от фразы, или колебаться - здесь оптимизатор сам предлагает систему учета. Традиционно предлагается фиксированная цена - она более выгодна для сео-компании, помогает сгладить затраты на неудобные ключи за счет удобных.

Но в то же время возникает много скользких вопросов, которые старательно от клиента закрывают за огромным количеством слов и обещанием мегавыгоды: клиенты уже через 24 часа, платите только за клиентов и тому подобное. Однако...

Цена берется ниже топовых запросов в контексте. Ниже, но топовых. Прочувствуйте момент. А базовый траффик на сайт клиента будет идти по НЧ, цена по которым в контексте колеблется от рубля до трех. И оплата по цене в 8 рублей за переход будет в таком случае явно завышенной.

Неясно, как в таком случае минусуется естественный поисковый траффик клиента. К примеру, рассматриваемый мной сайт уже имеет примерно от 700 до 1000 переходов с поиска в месяц. В предложении клиенту предлагается увеличить поисковый траффик от 700 до 1500 переходов в месяц. Т.е. узурпация естественного поискового траффика приведет к тому, что клиент будет платить за то, что у него и так есть. Если же естественный траффик минусовать, то неясно как: брать среднемесячные показатели за год (а как же тогда сезонность и естественный рост), брать траффик только на выделенную посадочную страницу (а почему тогда сразу не сделать отдельный сайт). Т.е. при любом раскладе клиент все равно будет платить за то, что у него и так уже было, есть и будет.

Никак не решается проблема с паразитными запросами. Сео-компании выгодно, чтобы траффика было больше. Переходы подаются, как готовые клиенты, но это не так: конверсия запросов сильно отличается и часто ядро запросов через год слабо напоминает начальную задачу. Получить переходы - механическая задача. Сделать из перехода клиента - это задача уже интеллектуальная. Ясно, что оптимизатор не может нести ответственности за конверсию, но он несет ответственность за качество траффика. Если при прочих равных переходы по определенной фразе не дают звонков и заказов, то следует отказаться от работы по такой фразе. В контекстной рекламе - это непреложный закон. В поиске это зачастую не так и многими оптимизаторами исповедуется стиль слона: загнать побольше людей на сайт, авось кто-то да купит. Но если в традиционном сео это хотя бы не тянет деньги из кармана клиента, а только время оптимизатора, то в продвижении по траффику тупость оптимизатора щедро оплачивается - к большой радости сео-компании. Исключение же паразитных запросов - отдельная работа, которая занимает время и обычным клиентом делаться не будет. Просто будет расти раздражение, что звонков нет, а сумма счета растет.

И последний момент - растущая сумма счета. Изначально с клиентом оговаривается только какая-то размытая сумма. Но с ростом траффика на сайт, счет растет. Хорошо, если клиент готов справляться с этим в организационном плане. Однако, чаще всего экспансивный рост трудно удовлетворить. Не сможет бизнесмен существенно увеличить производство, или число менеджеров - каждое телодвижение в этом плане требует не только времени, но и капиталовложений. К примеру, я могу брать в работу на продвижение 2-3 новых проекта в месяц, но взять сразу 10-15 для моей студии обернется серьезными проблемами - я не смогу так быстро расширить систему обработки заказов, чтобы обслужить всех качественно. Бизнес - это не платник за смс. Следовательно, рост расходов на продвижение по траффику должно иметь сдерживающие факторы, какие-то границы, чтобы не выкручивать руки клиенту, что мол траффик-то есть, покупайте или уйдем.

Продвижение по траффику появилось как ответ на сумасбродность яндекса в попытке сместить акцент с первых мест по избранным фразам на поисковый траффик. Но вышло как всегда. Избыточная сосредоточенность на росте числа переходов приводит к перекосам в работе и как следствие клиент снова сам вынужден решать проблему конверсии, исследовать выгодность такого вида сотрудничества. А ему, признаться, совсем этого не хочется. Ему нужны просто клиенты, а не места в топе и поисковый траффик. И продажа просто топа, как и просто траффика становится клиенту все менее интересной. Ему нужен комплекс и консультации. Ему нужен партнер, способный разобраться в его бизнесе и дать ему клиентов.

вторник, 14 февраля 2012 г.

Всем романтикам посвящается


Фотки сегодняшнего дня можно сбрасывать в комменты. Принимается только свежак.

С праздником!

Троллинг как норма сетевого общения

В СССР была одна хорошая вещь, правда, все ее считали плохой. Я о цензуре. Конечно, плохо, когда вырезались целые куски из статей и фильмов, но с другой стороны это заставляло действовать осмотрительно, проверять источники, следить за нормами в материалах. После того, как страна окунулась в демократию по самое горлышко, самоцензура еще какое-то время работала, но теперь последние рамки сняты, остался только страх перед вышестоящими органами, да и то - не страх, а так, страшок.

Сейчас уже обычное дело пульнуть в миллионное издание непроверенную новость и, когда костер разгорится, меленько тиснуть опровержение. Иногда мне кажется, что для журналистов в аду приготовлено специальное место, где они друг на друга высасывают из пальца статьи: Собчак сочиняет стишки про Канделаки, Шевченко строчит пасквили на Познера. Почему нет, собственно?

Наряду с этим изменился и подход к выражению мнения о статье. Комментирование вообще достаточно новый способ для России высказывать свое мнение о приведенном материале. Но молодо еще не значит зелено. За несколько прошедших лет выросло целое поколение людей, которые комментируют по заголовку, даже не прочитав статью. Основной леймотив для комментария - быть против. Даже в статьях, которые противоречат друг другу, все равно быть против и там и там. И главное - называть свои действия гражданской позицией.

Но какая в жопу гражданская позиция, если ты одновременно против и нового нефтеперегонного завода в области, и повышения цен на бензин. Или больше этого самого бензина, или больше цена на него. Или, или. Нельзя быть против сразу всего!

Какая может быть в жопу гражданская позиция, если ты начинаешь не просто держаться какой-то позиции, а отрицать существование противоположных мнений в принципе. Я могу понять, почему отказывает логика в толпе - там работают другие механизмы, вычеркивающие логику из общения. Но почему она же дает сбой в мягком кресле перед компьютером? И главное, почему вдруг указание на этот момент оппоненту вызывает дикое раздражение с кулаками?

С точки зрения психологии всегда проще занимать какую-то одну позицию. Более того, удобно приподнимать себя не через улучшение собственного уровня жизни, а через опускание окружающего. Как-то легче жить в стране вором, если думать, что все вокруг воруют и не платят налоги. И можно нассать в подъезде, все равно его не убирают. А еще можно плюнуть в окно, целясь в чью-то шляпу - люди вокруг такие скоты, чего их жалеть. И на любой укор и вопрос в этом случае всегда можно ответить: "а пусть сначала они перестанут, начнут, сделают..."

Так жить проще, но какая ж убогая это жизнь.

понедельник, 13 февраля 2012 г.

Психологический практикум - сладенькая клиентка

В этот раз тема, как ни странно, пересекается с бизнес-тематикой. Наш постоянный неизвестный герой Вася возглавляет небольшую веб-студию имени себя, имеет хорошую профессиональную репутацию, постоянных клиентов. И в семейном плане у него все хорошо: жена, ребенок в памперсах. Вася молод, красив, относительно спортивен и умен.


Проблема в том, что Вася столкнулся с хорошей денежной клиенткой Машей, директоршей, скажем, салона красоты. Маша ведет себя, мягко говоря, фривольно при визитах в офис Васи. Регулярно вытаскивает его к себе в салон по мелочным поводам, где после беседы приглашает его отобедать в рядом находящемся кафе. И нет, никаких прямых предложений Маша не делает. Но Вася чувствует, что воздух между ними слишком сильно наэлектризован, а общение с подачи Маши становится слишком личным даже в рамках профессиональных вопросов.

Маша замужем. Муж вроде как какой-то крупный но темный бизнесмен, который нигде не отсвечивает, непубличная фигура, часто разъезжающая по стране и заграницам. Сама Маша ездит на пятерке БМВ в отличие от Васи на стареньком Опеле, да и в целом - девушка с обложки журнала, хотя уже и не так молода, но моложе Васи.

Можно было бы отказаться от продвижения Машиного сайта, но на сегодня это самая крупная статья в строке доходов Васиной микроскопической компании. Конечно, банкротства от отказа не последует, но такого материального комфорта как сейчас, уже не будет.

Но и балансировать на грани возможного адюльтера или сексуального преследования Васе тоже надоело. Он таки человек и мужчина, у которого жена больше занята ребенком, чем мужем. Разумеется, речь не идет об измене - но трудно думать о работе, когда перед тобой постоянно трясут ухоженными сиськами в соблазнительном декольте.

Вопрос, как всегда, один. Что делать Васе? Оптимально - и клиента сохранить, и дистанцию увеличить.

Кстати, я предположил, что это в принципе нормальное поведение для Маши и ее круга. Т.е. она даже не понимает, что кого-то там преследует и чем-то там трясет. Просто избыточное хозяйское отношение к действительности: все должны по щелчку пальцами встать и прогнуться. Но Вася-то думает совершенно другое. Васе виднее.

воскресенье, 12 февраля 2012 г.

Секреты роста блога - 10 небольших советов

Самый первый комментарий из предыдущей статьи, где я предложил сделать анализ молодых блогов гласит:


было бы здорово, если бы ты сразу спалил все самые эффективные темы для увеличения посещаемости молодых сайтов и блогов.когда закончишь анализировать, в конце статьи пробегись по ним списочком, пожалуйста

Почему бы и нет. Нате вам.

1) Русский великий и могучий.

Вы можете писать безграмотно, но только если это какая-то ваша особенная фишка. Во всех остальных случаях стоит придерживаться классических правил русского языка. Вся соль тут в том, что человек, читая статью, артикулирует ее в голове. Не верите? Попробуйте что-то читать про себя и параллельно выстукивать какую-то мелодию. 9 из 10 не смогут этого сделать. Поэтому, когда человек читает безграмотный текст, это сродни ходьбе по пересеченной местности: постоянно спотыкаешься и начинаешь забывать, откуда начал идти и вообще перестаешь следить за местностью, сосредотачиваясь на том, чтобы понять где находишься в данный момент.

Стоит дробить предложения на более короткие - трактаты не в ходу у блоггеров. Стоит не превышать лимит прилагательных, наречий и вводных слов, если не уверены, что правильно умеете их использовать. Стоит перечитывать текст и убирать бесконечные "и", "а", "но", "может", "ну" и так далее. Читайте классику - это здорово расширяет лексикон и обогащает вашу память новыми словами.

2) Следование тематике.

Если выбрали тематику, то старайтесь ей все-таки следовать. С точки зрения новичка на вашем блоге - он пришел и видит витрину, где заявлено, что вы большой специалист по проблемам анального секса у джунгариков. Но на главной - восемь статей о геморрое у той-терьеров и две об отдыхе на даче. Тематике блога стоит отводить, минимум, половину статей.

3) Образ живого человека.

Блог, не имеющий привязки к реальному человеку, обречен быть журналом безымянного автора. Именно лицо блоггера, его привычки, его жизнь вдруг делают блог дневником реального человека, к которому можно после прочтения статьи обратиться. Первыми это заметили наши братья-инфобизнесмены. А сегодня уже хороший тон - вести блог от себя лично, а не какого-то очередного бомжа, ищущего грааль интернет-заработка. Редкие статьи о вашей жизни, личные фотографии, какие-то случаи из жизни добавят очков вашему блогу в глазах не только постоянного читателя, но и случайного посетителя.

4) Обмен жидкостями.

Читатели кучкуются вокруг блогов определенной тематики. Это уже непреложный факт. Хотите больше читателей, забудьте о поиске - ищите сходные блоги и пробуйте каким-то образом прорекламироваться перед их аудиторией. Поиск - это хорошо, но мало и никогда не станет базовым источником для настоящего блога. Блог делают блогом его постоянные посетители. Получить их в своей тематической нише - самое простое: постовые, гостевые статьи, обзоры, интервью, конкурсы...

5) Знаковые статьи.

Блог развивается по спирали. Или ступенчато. Но не линейно. Шаг формируют знаковые статьи. Традиционно это или руководства, или обзоры. Чем больше и полнее они будут, тем больше вы соберете ссылок, тем больше будет приток первичного траффика, тем больше людей зацепится за ваш блог и останется на нем впоследствии. Знаковые статьи надо писать тогда, когда сделан определенный задел, когда вы понимаете, что новые статьи после знаковой не вызовут отторжения у новичков. Я мог бы написать очень сильную статью по творчеству Джастина Бибера, но вряд ли смогу удержать такую аудиторию. А вот по своей тематике - смогу. Я бы сказал, что именно знаковые статьи делают блоггера по-настоящему популярным.

6) Работа с комментаторами.

Если вас не комментируют, то ваш блог мертв. Стимулируйте комментирование. Этого можно добиться построением статей, например, оставлять простор для возражений по теме. Комментариев можно добиться предложением высказаться по теме. Комментарии можно стимулировать искусственно, оплачивая их или разыгрывая приз. Можно писать статьи, которые вызывают вздохи восхищения или "у меня это тоже было". Еще можно задерживать публикацию следующей статьи, пока не появятся комментарии в последней.

7) Регулярность.

Можно писать хоть раз в месяц, но ровно первого числа в 9 утра. И это будет регулярно. Но лучше писать раз в день. Или раз в 2 дня. Помним старый добрый закон: если вы пишете раз в неделю, вас читают раз в месяц, если раз в день, то вас читают раз в неделю, если 3 раза в день, то - каждый день. Люди склонны возвращаться в блог, если ожидают, что лента уйдет слишком далеко за время их отсутствия. С другой стороны, блог, обновляемый как попало, будет просто пылиться в ридере, пока не появится очередная статья. А со временем будет удален и оттуда. Надо понимать, что статья в блоге для многих как чашечка кофе после рабочего дня (или до него). Если вы перестаете быть этой чашечкой, то наступает раздражение сродни раздражению от отсутствия кофе в шкафу на кухне.

8) Актуальность и злободневность.

Копипаст и рирайт допустим, но не чаще одного раза на десяток статей. Вторичность - часто исповедуемый в блогах стиль, когда берутся темы у всех на устах и пережевываются но гораздо хуже, чем в других блогах. Надо стараться избегать этого. Лучше написать что-то абсурдное, чем в очередной раз про избитое. Лучше про секс по-быстрому, чем снова о выборах. Пусть даже тематика вашего блога политика. Секс по-быстрому взбодрит и позволит вернуться к базовой тематике, чтобы обсудить в следующей статье лозунг господина Жириновского: "Жириновский или будет еще хуже". Что угодно, только старайтесь оторваться от общей серой массы жующих хомячков. Пусть со временем это выродится в нишевый проект, понятный малому количеству людей, но это будет ваше и только ваше комьюнити, а не очередная безуспешная попытка отгрызть кусочек от комьюнити других блоггеров.

9) Сложный дизайн.

Когда ничего нет, то трудно понять, что поставить в сайдбар. Но для блогов, которые существуют более года в убогом дизайне с минимизированными сайдбарами, это стыдно. Неужели нет статей, которые можно выставить для новых посетителей? Неужели не набралось достаточного числа полезных ссылок, которые читателям полезно держать под рукой? Неужели нет никого, кого хочется или кто готов дать денег, чтобы порекламироваться через баннер или анонс? Неужели вы настолько ненавидите фото и графику, что боитесь выставить что-то интересное в сайдбар? Поставьте себя на место посетителя-новичка. Большинство просмотренных блогов выглядит для него, как бар завсегдатаев в отдаленном районе города: и входить боязливо, и пахнет мочой из зассаного туалета, и всегда есть шанс услышать от бармена "не нравится - нахуй, здесь только свои". Будьте приветливы, встречают по одежке.

10) Я - неудачник.

Кошмарный комплекс современного общества. Виной тому общая парадигма развития или современный человек сознательно загоняет себя в ловушку неудач, мне не очень понятно. Но очевидно, что на ощущениях "у меня ничего не получается" и "ничего не получится" далеко не уедешь. Не надо опускать руки. Позитив во всем. Мало посетителей, но они есть - позитив. Комментарии идут всего от пяти человек, но идут - позитив, у вас есть пять немолчунов! На какую-то вашу статью сослались, пусть и за деньги - позитив, будут и бесплатные ссылки! У вас взяли интервью, пусть вы и сами напросились - все равно позитив. Движение вперед всегда связано с ощущением позитива внутри. Нельзя развиваться в никуда, в назад, в плохое. Если вы вообще что-то делаете, то ожидания связаны с расширением, улучшением, совершенствованием, ростом. И тут каждая капля должна быть оценена по достоинству. Пробить стену можно только тогда, когда заряд позитива внутри значительно больше даже потенциальных результатов. Умом я всегда понимал, сколь велик шаг от 100 до 150 человек в сутки, но всегда мечтал о 1000. И сегодня у меня есть даже несколько больше, но я уже ставлю цель на 10 тысяч в сутки. И хрен с ней, с объективностью в этой оценке - надо всегда ставить недостижимые цели и идти к ним со всей уверенностью в своих силах.

Удачи вам в развитии своих блогов!

суббота, 11 февраля 2012 г.

Мой плохой хороший блог

Давно не делал чего-то хорошего для молодых и не очень блоггеров. Итак, снова игра на множестве столов.

У вас есть блог. Но вы не знаете, что с ним не так. Вроде и статьи регулярно пишете, и другим инструкциям следуете, и с поиском работаете, а не растут показатели по читателям и посещаемости. Попробую отгадать причину этой неудачи.

В комментарий надо бросить ссылку на свой и краткий анамнез: когда запустились, зачем вам блог, что делали для повышения популярности, что помогло, а что не очень.

Тех, кто ничего не делал, просьба не беспокоиться: вам уже ничего не поможет. Ссылки без анамнеза удаляются без рассмотрения и анализа. Те, кто дойдет до анализа, увидит его в этой же статье через апдейты. Анализы делаются до конца воскресенья, ссылки, отправленные позже останутся без рассмотрения.

-----------------

http://homeless-panda.ru/
Проблема в текстах. Они никому не интересны. Они очень маленькие, не содержат ничего нового, не являются каким-то особенным взглядом на рассматриваемую проблему.
1) Увеличить объем текста отдельной статьи.
2) Добавить личный опыт по изучаемой проблеме и не обходиться тремя строками вроде "это хорошая биржа": почему хорошая, в каких случаях хорошая, а когда не очень, какие результаты по ней в количественном отношении.
3) Добавить таки жизненных постов. У вас не научный или исследовательский блог, так что читателям не помешает за цифрами разглядеть человека как он есть. Например, можно сделать фотосъемку из родного города. Или рассказать про то, какой клевый фильм вы посмотрели в кино. Живой человек всегда привлекает внимание в цифровом пространстве.
4) Уменьшить размер фотографий по высоте. Фотография должна умещаться в половину минимального экрана по высоте - максимум. Т.е. иметь высоту не более 400пкс. Сиськи, кстати, так себе подобраны. Учитесь в этом плане у Ленивого.
5) Чисто поисковые меры не помогут. Так что советую добавиться, например, в топсапе ридер. Или комментить топов.

http://zlobodnevshina.ru
Есть такая проблема у молодых авторов, не прошедших горнила редактуры - словоблудие. Это первое, что приходит на ум при чтении ваших текстов.
1) Сократить длину предложений до 5-7 слов. Не злоупотреблять запятыми и прочими знаками препинания. Вы - не копирайтер, вы - блоггер. Чтобы вас читали (а не засыпали) люди, надо писать удобно для них.
2) Вижу хорошие попытки выстроить статью, но чего-то не хватает. Интриги какой-то. Каждая статья блоггера - это маленький роман. В ней должен быть и сюжет, и завязка, и яркий финал. Советую посмотреть статьи Саши Павлуцкого, несмотря на молодость, ему удается драматургия своих постов. После ваших статей не очень понимаешь, зачем вы об этом писали. Я-то догадываюсь, что писалось, чтобы затронуть горячую тему, но до читателя это не донесено.
3) Если рассчитываете на рост аудитории для такого блога, надо прибиваться к блоггерам, размышляющим с вами на одной волне. Например, обмениваться гостевыми статьями, постовыми, интервью. Пообщайтесь с Мухачевым - он известный словоблуд и эссеист, возможно, его ссылка на вас даст вам приток свежих и постоянных читателей. Как по мне, все любители подобных материалов - это достаточно сплоченная секта с высокой степенью лояльности к любимым авторам.

http://hatefools.blogspot.com/
Добротный маргинальный блог. Откровенно говоря, не вижу, что тут существенно можно улучшить. Проект нишевый, так сказать, готика в мире блоггинга по стилю ведения и работы с аудиторией. Поэтому должен активно привлекать таких же маргиналов и любителей над ними поглумиться.
Я бы мог дать советы (например, подтянуть русский язык и уменьшить объем мата), но зачем портит кашу маслом. Проект не для всех, расти существенно не будет. Например, в той же нише находится блог Хероманта: короткие резкие статьи не для всех. Ему уже достаточно много лет для блога, но ни посещаемость, ни читатели особо не растут. Потому что не для всех, и автора это устраивает.

http://katalog-avon.ru/
За что в бане? За сателлитоподобие и отсутствие ценной информации. Даже гугл только 26% небогатого на сайте контента относит к основному индексу. С другой стороны, более ожиданным был бы АГС, а не ноль страниц. Так что я бы попробовал:
1) Снять адсенс.
2) Добавить реальные контактные данные, возможно телефон, адрес.
3) Добавить хороших добротных статей, а не только краткое описание каталогов.
4) Добавить форму "стать представителем". Любое усложнение сайта конкретно вам на пользу.

http://sdelausam.info
Очень похоже на АГС. В Яндексе осталось всего 19 страниц. Яндекс мог понизить индекс за переспам ссылочным, хотя это довольно странный ход для ПС. Я бы проверил статьи на копипастность. Второе - я бы проверил, где ваш сайт по вот таким запросам, потому что в индексе статья про электромагнитную пушку есть, а вот в поиске по фразе из статьи не найти. Налицо какой-то поисковый фильтр. Остается разобраться, какой и устранить проблему.
В плане работы с блогом дать совета не могу, потому что это не блог, а сборник статей на разные темы. Пользователю тусоваться постоянно на таком блоге никакой нужды нет, а значит на закладки рассчитывать всерьез не приходится. Так что ищите свое счастье в решении проблемы с поиском. И да, наверно, вы зря подались в руки.

http://vandrouka.by
Отличный проект, с которого стоит брать пример. Это классический СДЛ - и интересный, и полезный. Показатели отказа и время на сайте у вас нормальные (на моем блоге они такие же, например). Главный ограничитель - локальность темы и очевидный потолок развития. Чем дальше, тем труднее будет привлекать новый траффик.
Выход вижу в построении комьюнити. Будет оно расти через общение в комментариях, социальных сетях или форум - не так уж и важно. Важно, чтобы оно появилось, чтобы люди стали обсуждать не только ваши статьи, но и свои проблемы. Тогда появится стимул бывать чаще на проекте, а следовательно, вырастет закладочная посещаемость, которая со временем станет базовой. Пока же ничего кроме "фап-фап" на очередные фотки я в комментариях не вижу. Создайте систему общения, годную для появления комьюнити и наращивайте его всеми известными вам методами, не забывая о новых статьях.

http://www.shift-web.ru
Хороший блог. Есть комьюнити, есть значимая посещаемость. Конечно, тематика не моя, но то, что есть статьи про жизнь и даже есть фото - это меня зацепило до глубины сердца. Чего не вижу - это общения с зубрами в вашей нише. Хотите быть популярным блоггером, знакомьтесь и меняйтесь информацией и постовыми с теми, кто уже в топе. С вашим блогом не стыдно к ним подойти. Второй момент - не заметил знаковых статей. У каждого блоггера со временем появляются знаковые статьи. Именно они его и делают топпером. Невозможно писать каждый день такие статьи, но не писать их вообще - это, значит, остаться навсегда во втором эшелоне.

http://prosto-site.org
Это, конечно, не блог. Это журнал. С другой стороны, очевидно, что тема флеша достаточно велика в части аудитории. Достаточно вспомнить Шакина с его проектом по фотошопу. Флеш-проект ничем не хуже. Но ваш - это просто набор статей, не слишком отягощенный социальной составляющей и ссылками.
1) Поработать над ссылочным. Проектов по флешу много и их надо опередить. Кроме того, было бы неплохо выполнить оптимизацию посадочных страниц на самом сайте.
2) Пизженные статьи заменить на свои. Обеспечить проект уникальными материалами. Или всегда будете проигрывать в поиске конкурентам. Да и в глазах пользователей будет выглядеть как обычный копипастер.
3) Не очень ясно, нафига лично вам это нужно. Я не вижу вашего стремления к какой-то цели.

http://seonotebook.ru
Тут никаких особенных рецептов. Только регулярность, только попытки наладить контакт с топами, чтобы на вас ссылались. Также комментировать топов, добавиться в топсапу. Но прежде всего регулярность. Я не могу сказать, что у вас шедевр, скорее, обычный рядовой сеоблог, но вполне можно сделать из него звездочку со своей аудиторией, если проявить немного старания. Хотя бы начать писать чаще и по делу.

http://tiamatinc.ru/
Ответ, что делать, содержится в составе постов на первой странице, охватывающих период за последний квартал: всего одна статья по делу из восьми. Даже делая поправку на Новый Год, это мало. Т.е. да, увеличить частоту и довести плотность статей по профилю (заявленному на блоге) до 50%. Или поменять профиль и соответственно аудиторию. Специально перелистнул на вторую страницу - результат 2 из 8. Ну и конечно не хватает знаковых статей для дальнейшего роста. Заметных статеек хватает, а статей не нашел. Пора бы, спустя три года.

http://neverlex.com
Совершенно неудобоваримый дизайн, но это вопрос привычки. Я таких вещей не замечаю, а стараюсь вглядываться в суть.
1) Иррегулярность. Есть простой закон: чем чаще пишешь, тем чаще возвращаются. У вас сложно наработать рефлекс: то пачка статей в 2-3 дня, то ни одной за три недели. Пишите, пусть и нечасто, но регулярно, с заданным периодом. У вордпресса есть планировщик, к примеру.
2) Мини-книги - интересная идея, но так и не понял, за что говорят спасибо - за общие рецепты? Когда я пишу о знаковых статьях - это статьи с подробным рецептом "счастья". Не важно, работает ли он, но детализация необходима. Постарайтесь создать что-то подробное. Но повторю, сама идея мини-книги хоть и не нова, но интересна.
3) У вас все отлично. Высокая для такой регулярности посещаемость, высокая активность в комментариях. Стоит просто отладить мелочи и вперед к другим высотам. Или принять свой стиль написания статей и смириться с той ситуацией, что есть. Как мне кажется, у вас хороший блог со своим комьюнити и грех на что-то жаловаться.

http://ivorobyev.ru
Не очень понимаю, что не так с вашим блогом. Вполне есть возможность войти в ряд заметных блоггеров в сеонише. Вероятно, причина в недостаточной работе по ПР. Есть простой способ двигать блог в плане прокачки собственного имени. Первое: деанонимизация. Второе: написание крупных больших статей и прокачка оных через крупных блоггеров и форумы. Третье: заигрывание со сложившейся аудиторией. Вижу, что она есть, но не помешает дать ей почувствовать свою силу и возможность влиять на вас: конкурсы, ток-шоу с опросами и т.п. Можете копировать идеи у меня или брать их у других блоггеров. Других существенных проблем кроме слабого дизайна не вижу: не помешают графические блоки.

http://tvoyspeh.ru
Типичный блог обо всем и ни о чем одновременно. Могу только посоветовать плотно работать с вордстатом, кейколлектором, базами Пастухова и другими наборами ключевых слов в поиске слабоконкурентных но популярных тем для создания статей. Это поможет быстро набрать посещаемость с поиска и даже создать комьюнити.

http://bakalov.info
1) Редко. Надо чаще.
2) Берите пример с Люстика. Он делает тоже самое, но чаще, больше и лучше. Равняйтесь на него и параметры вашего блога тоже начнут расти.

http://www.urolog-site.ru
Это не блог, но коль пришли, то попробуем посмотреть.
1) В хроме не работает Меню. Возможно, ботам не видны ссылки. Навскидку в целом по сайту - кривая верстка. Я бы нанял профессионального верстальщика, чтобы это поправить. Может, сразу и дизайн поменять.
2) А собственно и все. Контекстная реклама неудачно стоит, на мой взгляд. Но это уже дело вкуса и заработка. И поменьше ссылками торгуйте, а то ваш спонсорский раздел от сапы сильно в глаза бросается. В ГГЛ будет приносить ваш сайт больше и безопаснее.

http://www.webliberty.ru
Хороший тематический блог. Могу посоветовать не нервничать по поводу посещаемости, стараться меняться постовыми, взять интервью или дать его. И в целом заняться методами по обмену аудиторией между блогами. У каждого блога есть точки роста, когда он практически останавливается. Я их еще называл: 100-300-500-1000 по числу посетителей. Аудитория растет не линейно, как ожидает обычно блоггер, а ступенчато - от хороших ссылок с других блогов, от удачной статьи, попавшей в обзоры, и других знаковых событий. Если блог действительно хорош, то новички остаются на нем надолго и формируя ту самую новую ступеньку. Просто чем крупнее блог, тем шире получаются ступеньки.

http://allmyzombies.com
Слабо себе представляю аудиторию таких проектов. Если это поиск, то можно рекомендовать сильнее шерстить коллекторы ключевых слов в поиске удачных фраз или следить за трендами. Если все-таки есть постоянная аудитория, то не помешает экшн, игры с аудиторией. Можно разыграть какие-то призы, провести конкурс с анонсами на тематических форумах. Навскидку больше ничего не вижу, но и тема не моя. Статьи кажутся прикольными, картинки есть, стиль выдержан, прямая речь и работа с читателем видны. Т.е. чисто блоггерских проколов в ведении блога не вижу. А насколько вы удачно и актуально пишете о зомби - насколько вы в теме - оценить не могу.

http://biznesguide.ru
Инфобизнес - не моя тема. Я таки продаю какую-то информацию о своем опыте, но считаю это бесконечно далеким от канонов инфобизнеса. Поэтому мне трудно понять аудиторию, которая околачивается на блогах, обсаженных рекламой очередных курсов, решающих любую проблему. Вероятно, стоит почаще тусовать и рекламировать свой блог на форумах, где обитают верующие в манну инфобизнеса. Вероятно, стоит заплатить или напроситься на интервью/ссылку/обзор к гуру от инфобизнеса. Одна ссылка с Жуковского даст вам больше, чем весь поиск за год. Проникайте в инфобизнес-комьюнити и отгрызайте от него свой кусок. Это будет самым верным путем для развития вашего проекта.

http://webmastering.uz
Копируйте Кактуса. Своя сборка, свое комьюнити. И вот вам динамично растущая аудитория, внимающая вашим статьям. В том формате, как оно есть сейчас, это блог для поиска, а не для людей. А аудитория с поиска конечна и стихийна. Блог вкусный, интересный, полезный, но лично мне вот сейчас нахуй не упавший, как и 99% читающих этот обзор.

http://smartymind.ru
Критика очень проста: сайт бедноват и суховат. Проект, который хочет не просто тащить людей из поиска на конкретные статьи, должен иметь элементы социального проекта, а это не только кнопки и комментарии. Спросите себя: что вы должны сделать, чтобы остаться здесь как читатель? Тем более, что если вы читатель, который пришел за конкретной кистью для фотошопа? Я пока ответа на этот вопрос не вижу. Нет ни возможности общения, ни каких-то общих вещей по теме, которые бросаются в глаза. Посмотрите на блоги инфобизнеменов: они обсажены ссылками на какие-то мануалы и курсы. Посмотрите на топ-сео-блоги: картина та же самая. Человеку нужны якоря, чтобы остаться.

http://unixzen.ru/
Как записная книжка - это может и получилось, но как блог - это полное неуважение к читателям. Я такой блог сразу вычеркну из списка. Хотя бы за простыни и неудобный дизайн, когда даже при прокрутке нельзя выделить отдельные статьи. Большие статьи - под кат. Дизайн сделать более насыщенным. Если блог про юникс, еще не значит, что он должен выглядеть, как стена в морге.

http://cinema-kritik.ru
Мало, вторично, неудобно. Такой проект будет расти только с поиска и то несильно. Берите пример с kino-govno.com.

пятница, 10 февраля 2012 г.

Повышение зарплаты не мотивирует. Никак. Вообще

Простейший эксперимент. Допустим, вы много и усердно трудились. И вот вам повысили зарплату. Вы станете после этого работать лучше? Или больше? Нет. Скорей всего, вы сочтете, что добились желаемого и теперь можно остановить свой бег до размеренного шага.

Получается, что мотивирует не повышение зарплаты, а ожидание ее повышения. И чем дольше оно откладывается, тем дольше вы вынуждены бежать с высоким темпом, чтобы оправдать в глазах руководства ее повышение. Здорово? Вероятно, не очень. Но зато теперь вы знаете, почему несмотря на ваши усилия вам не повышают зарплату. Собственно, именно благодаря вашим запредельным усилиям ее и не повышают. Работали бы как все, зарплата спокойно индексировалась бы год от года.

Можно еще привязать зарплату к уровню выработки. Якобы это тоже мотивирует выше крыши. Но это не так. У любого человека есть некая зона комфорта в части выполняемого им труда. И истина где-то посередине между затраченными усилиями и полученным вознаграждением. В какой-то момент человек находит точку, где его устраивает и потраченное время, и выданная на руки зарплата. После этого происходит остановка. Дальнейший рост возможен только при качественном изменении труда: например, со сменой процента вознаграждения или ставки. Или резкого сокращения объема потраченного времени. Но опять же - деньги не при чем.

Мотивирует ожидание денег. Мотивирует стабильность в их получении. Но никак не их количество, если конечно, вы не искатель сокровищ.

Не верите? Тогда мысленно произнесите: "Ты будешь получать в 4 раза больше, если прекратишь есть и спать, а будешь работать 24 часа в сутки!" Правда, это вас не впечатлило?

четверг, 9 февраля 2012 г.

Клиентское SEO - взгляд со стороны

Два шага в сторону. И вот вроде уже не ты предлагаешь клиенту продвинуть его сайт в топ, а кто-то другой. Любопытно. Со стороны весь процесс выглядит забавно. Он не понимает тебя, но силится сделать вид, что ему доступны твои реплики о донорах и акцепторах. Да Бог с ними, с терминами, клиент не понимает вообще зачем это нужно, просто для него это магия сродни тому, как автослесарь одним ударом молотка заставляет его машину работать как раньше. Кто-то что-то сделает с его сайтом так, что он не просто будет в топе, будут клиенты с Интернета. А еще пару лет назад ему казалось, что это только большой бордель, где можно бесплатно найти девушку на ночь.

Однако к вопросу о сео, как бизнесе. Я даже не буду пытаться угадать, как это делается в крупных московских и питерских конторах. Но основа везде одна и та же. Сео гарантирует регулярный доход. Достаточно регулярный, чтобы было можно планировать развитие.

Сайт сделать - это разовая работа. Кроме того, нормативные сроки в два месяца легко превращаются в год. И вроде несмешная сумма в 30-50тысяч рублей превращается в несколько смешных оплат, растянутых на год. А расставаясь с клиентом, вы ненавидите друг друга, потому что вымотали все нервы. Да и пока делали сайт, то уже изменились каноны - сайт уже не тот. Вроде и тот, что на утвержденном макете, но уже устарел, у соседей-конкурентов круче. Претензий множество.

С продвижением все по-другому. Ты заключаешь договор и имеешь кредит доверия на несколько месяцев, пока что-то якобы происходит. Никто же не может проверить - происходит или нет. В это время ты просто выставляешь счета - их оплачивают беспрекословно. Вопросы будут к тебе позже. И сможешь ты оправдаться или доказать, что все осталось в рамках договора, уже не зависит от того, какой ты специалист. Оно зависит от того, какой ты переговорщик. Недаром в крупных московских сео-компаниях самый сильный по составу специалистов отдел - это юридический.

Чтобы заниматься сео-продвижением, вовсе не обязательно уметь его делать. Надо уметь хорошо составлять договора, проводить на ура переговоры и умело отбиваться от претензий. Можно вообще не заниматься сео, не засирать инфопространство ссылками, не портить карму изменением текстов на сайте и не добиваться того, чтобы сайт вылезал по несвойственным ему запросам, потому что там есть полезный траффик. Можно не делать ничего. И все равно зарабатывать на сео. Сегодня это возможно и более чем реально. Потому что клиент, как и пять лет назад - малограмотен.

Нет, он стал много умнее. Теперь можно услышать вопросы с большим числом терминов, можно узнать много про то, как нужен топ и почему надо стоять выше коллег по бизнесу в поиске пусть и по малозначащим фразам. Вот только почему-то до сих пор мало кто озабочен собственно клиентами из Интернета. Продажи звучат, как предмет переговоров, но на первое место все равно ставятся такие вещи, как кого-то обогнать по местам или добиться любой ценой первого места. Или быть на виду, пусть даже и через контекст. Что угодно, лишь бы не клиенты.

Я бы сказал, что это болезнь молодого российского бизнеса в целом. Не так важно быть успешными. Хочется просто быть на виду, купаться в лучах славы, засветиться рядом со знаковой фигурой, получить орден или грамоту. Или топ-1. Конверсия не интересует.

Нет, есть те, кого интересует именно конверсия. И заказы. И много чего еще. Но они не ходят к оптимизаторам. Они или сами себе оптимизаторы и уже давно - рынок заставил учить азбуку сео. Или крепко работают с кем-то, кому доверяют, не всегда это фирма, не всегда признанный специалист. Порой это просто человек хорошо знающий один-единственный сегмент темы, никогда не делавший ничего на потоке, но зато досконально исходивший вдоль и поперек ту дорогу, что ему доверили.

Так что сео - это хороший бизнес сам по себе. Потому что клиент малограмотен в том числе. Нет ничего лучшего чем продавать дорого то, что человек оценить не в силах.

На самом деле нет здесь никакой магии. Да и средства достижения цели - не суть траффика или позиций - они тоже не так сложны в понимании, как это может показаться изначально. Все легко вписывается в формулу "сделать сайт понятнее для поисковых систем и улучшить его внешние показатели". Нет ничего непонятного в том, что каждая купленная ссылка - суть отклик, который будет посчитан и засчитан поисковой системой. Что есть отклики так себе, а есть очень даже авторитетные. Что они, эти отклики могут отличаться не только по виду, но и по форме, как отличается реплика на ТВ и в журнале. Нет ничего сумбурно-сложного и в том, что сайт должен быть понятен пользователю не только телом статей, но и их оформлением. В конце концов, повешенная неверно вывеска помешает покупателю зайти в магазин, так почему же некорректно составленный заголовок, попавший в сниппет, должен работать как-то иначе и привлекать посетителей - нет, он будет точно также отпугивать или, как минимум, не быть привлекательным, как и плохая вывеска.

Оказывается, все просто. И сео, как бизнес, достаточно прозрачный, но при этом сложный, чтобы им занимался кто угодно. Никто не пытается залезть в распределительный щиток, не имея навыка электрика. Зато когда открывается магическая вакансия, ее легко занимает любой. Потому что гадать по гуще легко. Вот только легко не гадать, а делать вид, что ты гадаешь. И главное, побольше напускать туману при этом для отвлечения внимания.

Тем не менее, мы отошли от темы. Выяснив, что сео - это бизнес, мы не пояснили, где же то рациональное зерно, влекущее им заниматься. Зерно тут не в прибыли. А в регулярности. Когда-то возник не совсем миф, но он был так выгоден отрасли, что со временем превратился в настоящую легенду, что в сео необходимо постоянство, абонентская плата. Правда здесь в том, что правила игры в поиске постоянно меняются. А неправда - в том, что оптимизатор - это некий атлант, удерживающий на своих плечах сайт в топе. Многие представляют, что их продвиженец держит палец на некоей магической кнопке, отжав которую, вызовет немедленное падение в топе. Это миф. Не упадет. По крайней мере, немедленно. Более того, еще возможно и вырастет.

Дело здесь в другом. Завтра или через полгода поисковые системы неизбежно придумают что-то новое и все сделанное ранее устареет. Это как если бы компания давала рекламу только в журналах и вдруг появился Интернет. Но компания с маниакальным упорством давит на кнопку "Журналы". И тут заказы начинают падать, реклама перестает работать с прежней эффективностью. Только потому что упертый маркетолог проворонил Интернет.

С продвижением все точно также. Только быстрее и чаще. Ты пропускаешь ввод нового фактора, тебя обходят на повороте и вот ты уже безнадежно отстаешь от конкурентов. Кто виноват? Конечно, собственник. Потому что затупил, когда надо было думать, что делать со своим сайтом после отказа от нерадивого оптимизатора. Например, хотя бы тыркнуться в аггрегатор. Или попробовать взять человека в штат для работы с сайтом.

Сео - это не искажение поиска. Это гонка за посетителями из поиска. Бесконечное преследование поисковиков в их желании внедрять все новые правила ранжирования сайтов по ключевым запросам. А когда речь о идет о деньгах, то любые средства хороши, если не выходят за рамки уголовного кодекса и собственных представлений о карме.

Сео - это не быть первым в поиске. Это не спорт, хотя элементы соревнования, конечно, есть. Это исследование и использование каналов сбыта и коммуникации с потребителем, связанных с Интернет. Кто лучше изучил все острые повороты, тот и выиграет. Тупая сила может загнать сайт на первое место на какой-то фразе, но она же не позволит заметить, что тебя обошли по десяткам других фраз. А когда сила позволит и по этим фразам нагнать конкурента, неожиданно обнаружится нетронутая ниша с высококонверсионными посетителями и нулевой конкуренцией.

Рынок есть рынок. На нем есть место и тупой силе, и грациозной фантазии, и глубокой аналитике. Просто замечают чаще то, что громче падает и реже бывает в библиотеках.


----------

Инвайт за тему уходит Антикризисному СЕО и уровебу. Не то, чтобы они просили именно об этом написать, но таки именно они натолкнули на мысль.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More