Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

понедельник, 24 октября 2011 г.

Инструкция по посещению Калининграда

1) Связаться со мной.

Все.

Взамен получаете:

1) Список интересных мест и как их посетить. Зря я что ли прожигал стулья в школе и получал специальность гид-экскурсовод?
2) Микроэкскурсию за час по центру города.
3) Список мест с бесплатным вай-фаем, это всегда в актуальном состоянии. А не только макдональдс - там как раз вайфай паршивенький. И жрачка в маке хоть и понятная, но это тупо говножрачка. А где вкусно (почти на любой вкус), полезно и недорого - я знаю.
4) Паручасовую компанию на посиделку в хорошем ресторане. Хороших ресторанов у нас не так много, но не все их знают, а у меня всегда актуальные сведения.
5) Места, где можно купить хорошего немецкого и чешского пива. Как оказалось, это редкость в центральной России и крайней сибири.
6) Места, где можно купить всякую сувенирную фигню, доказывающую, что вы были в Калининграде, и при этом не разориться.

Сегодня сидели в ресторане за кружечкой свежесваренного пива с одним баблорубом из Тюмени. Фото сделали, но не привожу здесь по цензурным соображениям. Приехали люди позавчера, полазили бездумно по городу. Из самых интересных мест увидели только два. На море не съездили, пива местного только сегодня и попили. И не попили бы, если бы их в ресторан не затащил. Ну куда это годится! Так можно все ощущение от поездки смазать!

Искреннее спасибо Коле из Минска, моему приятелю старинному, без которого столица Беларуси стала бы просто городом новостроек из бетона. До сих пор мы вспоминаем пирожки из Киево-Печерской Лавры со всеми благодарностями в сторону Трудодня, который терпеливо таскал нас по столице Украины два дня. И жаль, что не нашлось гостеприимного хозяина в Питере, когда мы там тратили время почти неделю впустую, исследуя северную столицу по картам. Будьте, блядь, гостеприимны! И люди к вам потянутся! Пишите в комментарии те, кто готов в своем городе принять гостей если не в квартиру, то хотя бы потаскать по городу и вкусным местам. Город только упомяните.

10 методов бесплатного продвижения сайта

Если денег нет, а времени навалом, то можно использовать следующие простые методики.

1) Обмен кнопками, баннерами и ссылками с такими же сайтами.

Главное, чтобы не конкуренты. А так - люди достаточно благожелательно относятся к инициативе обмена между сайтами в одной тематике. Снобизм в отношении пузомерок встречается, но опыт показывает, что уродов зацикленных на превосходстве своего сайта над другими не так уж и много. Минус - появление сквозных ссылок, так что лучше сразу обзавестись страницей "Коллеги" или "Наши друзья".

2) Обмен кнопками с досками и справочниками. И каталогами.

Автообмен почти умер. А вот ручной еще дышит. Есть немало каталогов (досок и справочников), которые рады будут разместить ссылку (баннер, карточку) с описанием вашего сайта. И, как ни странно, это работает. Минус - море кнопок в поддоне. Плюсы - их можно со временем удалить или переложить на страницу "Обмен ссылками" за исключением тех сайтов, которые реально дают траффик. Впрочем, не стоит сильно расстраиваться и по поводу кнопок в поддоне. Если вы не торгуете ссылками, то знайте, что поисковики уже давно понижают вес, переносимый такими кнопками. Так что отдавать вы в любом случае будете меньше, чем получать обратно.

Ниже график сайта (новые посетители в сутки, чтобы не примешивались закладки), продвижение по которому было остановлено в январе 2011г. Дальше он крутится только его владельцем в основном за счет всяких кнопок в поддоне и обмена ссылками с досками и профильными каталогами (до окончания контракта он тоже ими не пренебрегал, но тогда мы активно закупали вечные ссылки).



3) Рекомендации.

Используем поиск или добавляемся в Google Alerts ради мелкой рыбки с вопросами по вашей тематике. Как только такой обнаруживается, спешим в этот блог, форум или FAQ (народные ответы) и даем ответ на вопрос страждущего, разумеется, со ссылкой на ваш проект.

Объясняю на пальцах. Где-то условная Маша спрашивает "где купить запчасть для коляски". Вам прилетает ссылка на такую страницу в алертс. Вы спешите обрадовать Машу советом и ссылкой на свой сайт. И ничего, что вопросу уже полтора года. Ведь сайт публичный и его может прочитать еще Света, Галина и бот Яндекса.

4) Мегастатья.

Пишем (или заказываем) суперстатью. Публикуем ее на сайте. Дальше проталкиваем ее на форумах или соцсетях. Она получает бэки, траффик. Даже если бэки будут на копипастный источник, все равно оттуда вес пойдет на базовый сайт по ссылке "Взято на ...". Минус - не так легко найти тему для мегастатьи и не так легко написать так, чтобы получить бэки. Плюсы - этот минус фигня, если удачно выбрать аудиторию, где собираетесь пиарить статью. Ряд коммерческих сайтов держится на траффике по таким статьям - видел это своими глазами. Или найдите этот блог по фразе "инструкции по заработку" в яндексе - сегодня он топ-8, "доры", "сидж".

Сюда же можно отнести шуточные и вирусные материалы. А также игры и конкурсы. Помню, как за какую-то цифровую фигню, разыгрываемую местным интернет-магазином, развернулась настоящая битва с привлечением лепры. Это, конечно, не совсем бесплатный вариант, но если есть фигня, которая досталась вам по случаю или задешево - это отличный повод ее разыграть.

5) Справочник.

Если в вашей тематике есть какая-то справочная информация, не имеющая широкого распространения в паблике, то имеет смысл сделать такой справочник даже в обрезанном виде на своем сайте. Множество НЧ обеспечит вам целевой траффик. Другое дело, будет ли он конвертироваться в продажный, но хотя бы 0.1% почти всегда конвертится. И есть еще шанс, что появятся естественные ссылки на такой справочник.

6) Работа на форуме.

Есть много времени и много знаний в своей тематике? Ставьте ссылку в подпись и умничайте. Мало тем по теме? Заведите профили на других форумах или создавайте свои. Целевой траффик гарантирован, а подпись даст еще и небольшой ссылочный вес. К тому же есть мнение, что ссылка с форума, по которой кликают, передает не так уж и мало. Но это, сука, настоящая работа. Лично меня хватает только на два форума, раньше хватало на три.

7) Твиттер и социальные сети.

Считается, что ссылка в соцсети ничего не дает. Может и так, но пренебрегать ею не стоит. Как и ссылкой в твиттере. Смысла здесь два. Ссылка в соцсети вещь в себе и когда-то выстрелит. Достаточно вспомнить, как вдруг стали публичными главные страницы вконтакте, и как взлетели некоторые из них после этого в поиске.

С ссылками в твиттере все несколько сложнее. Они вроде бы под ноуфоллоу (раз), под переадресацией (два), не содержат анкора (три). Да и околоанкорное слабое, как правило. И вообще твиттер - это кладбище ссылок по сути. Но на этом фоне следует помнить быстроту индексации страниц и сайта по такой ссылке. Да и хорошо отретвиченная ссылка дает ощутимый вклад в ссылочное. По крайней мере, эффект в поиске замечался по ряду статей, получивших большое число ретвитов. Минус - неясно, как их обсчитывают поисковые машины, трудно выявить какие-то закономерности. Но это не повод, чтобы пренебрегать ретвитами. Я лично по возможности и ретвичу, и фейсбучу, и вконтакчу. То, что "коммерческие сайты не лайкают" - это правильно только пока. Интернет в целом движется в сторону социальщины, так что пора начинать "собирать лайки на коммерческие сайты", чтобы оказаться на гребне волны, когда поисковые машины пересмотрят свою политику.

8) Ссылки с блогов.

Ссылки, которые мы ставили на ЖЖ и блогспотах для себя и клиентов, не только повылезали в поиске, но и дают даже немного траффика. В самом деле, завести блог на бесплатной платформе - не проблема. Что в него писать? Самое простое - это околотемные статьи. Красота статей не имеет огромного значения, как и его раскрутка (хотя и не помешает). Ниже график блога (правда, стандалона), который практически каждой своей статьей ссылается на один из наших сайтов по туризму. Спад после лета очевиден, но это не перечеркивает поисковой успешности блога в сезон. Закладочной посещаемости у блога нет.


9) Обмен рекламой.

Если у вас доросла писька до того, чтобы вас пропустили в директ, то можно аккуратно его поставить и покупать на накликанные денежки рекламу для себя любимого. Конечно, для коммерческих сайтов это не подходит, а вот развлекательным и общественным - запросто. Точно также можно менять тизеры и баннеры.

10) Скидка!

Берем товар, делаем на него скидку, бросаем в социальную сеть или туда, где можно. Если угадать с местом вброса (высокая концентрация пользователей по вашей тематике) и не перегибать палку с навязчивостью, то можно собрать и траффик и перепосты. В каком-то смысле это похоже на 4), только статью писать не надо, вот только результат - малопредсказуем. А для некоторых категорий сайтов метод и вовсе не применим. Скидка на измерительный прибор для судоремонтной отрасли мало кого возбудит. А скидка на сумку или зачетный женский шарфик - всегда пойдет на ура в разделе "Совместная покупка" или такой же группе вконтакте.


Резюме: никогда не встречал тех, кто использует сразу все варианты. Почему? Не всегда причиной служит негодность по тематике. Кто-то просто упускает, кто-то не хочет пачкать сайт кнопками, кому-то лень писать статьи. Но то, что результаты от всей этой деятельности есть, я вижу не только по своим проектам, но и за которыми только с удивлением наблюдаю. Плохих ссылок не бывает. Бывают ленивые оптимизаторы.

Как выглядит баблоруб

Так вот он какой, оказывается!


пятница, 21 октября 2011 г.

Общенародный конкурс: кусочек моей девушки (супруги) 2011

В эти дни Ленар Амирханов проводит конкурс на лучшую девушку блоггера 2011. Вот и я решил провести альтернативный конкурс. Но тысячи долларов у меня нет, зато есть 400 гривен, накопившихся от разных сделок. Это примерно в 17 раз меньше штуки баксов. Следовательно на то, чтобы увидеть всю фотографию, у меня денег не хватает. Так что обойдемся 1/17 частью девушки.

На полную историю любви денег тоже не хватает, так что будет достаточно сочно и в красках описать, почему именно этот кусочек на фото вы выбрали и что с ним в свободное время делаете, как любите и так далее. Например, фотка ушка и описываете, как любите шептать в него ласковые слова (и какие), а также дарить к дню рождения сережки (и какие). Размер: 1/17 текста - это 300 знаков, не меньше (5-7 предложений примерно).

Кусочек фото и описание надо разместить на своем блоге до 23.59 23 октября 2011г. или пока не наберется четырех участников, выполнивших условия конкурса - чтобы у них была возможность проголосовать хоть за кого-то. Здесь оставить ссылку в комментах на пост. В посте сослаться на этот пост с условиями. Фотку можно сделать телефоном, но чтобы было ясно, что не врете, напишите на бумажке "bablorub" и подержите рядом с предметом вашей страсти.

Фото девушки целиком в конкурсном посте будет считаться нарушением условий, а блоггер снят с конкурса. Мы за тайну. За самую оригинальную часть тела на фото отдельный приз за оригинальность - поканепридумалкакой.

Все, кто разместил, становятся голосующими членами жюри. Условия голосования очень просты: разместить в своем посте обновление в понедельник - три ссылки на три других поста с кусочками (первое, второе и третье место по их мнению). Я во вторник пробегусь по конкурсным постам и подсчитаю голоса. Сделаю поздравительный пост с публикацией топ-3 кусочков любимых девушек.

Вот так одним махом и перелинковка, и приятный приз, и хороший конкурс. Всех просьба попиарить конкурс, чтобы народ успел в нем поучаствовать. Нам тут рассусоливать на месяцы некогда, работать надо.

UPD. Добавил условия по числу участников и длительности конкурса.

-------
В бложеке Ленара можно прочитать аськопереписку со мной на тему продвижения статикой.

Ваш маленький никогда не станет большим

Папа и сын писают в общественном туалете.
- Папа! А моя писька станет такой же большой, когда я вырасту?
- Конечно, сынок.
Прошло 20 лет, мальчик вырос, а писька - нет.

Когда я начинал бизнес, то все, за что не схватишься, казалось таким перспективным. Казалось бы, что тут такого: посадил росток, ухаживай за ним, холей, лелей, а когда укрепится, только успевай за его ростом. Ан-нет. Реальность оказалась совсем другой.

Если бизнес изначально создавался как малый, то он таковым и останется. Не превратится он в федерального монстра, как ни старайся. Большой бизнес - это другой способ мышления, другой подход к масштабированию бизнеса. Это даже планирование изначально по-другому выстроенное. Большой сразу делают большим. А малый, уж если получился малым, лучше не заставлять соревноваться с лидерами рынка. Живет, прибылен, но надоел и не имеет перспектив - консервируйте и используйте как материальную базу для старта в большой.

Еще есть такой момент, как переоценка собственной идеи. В первый раз я столкнулся с ней, когда сделал сайт "Знакомства в Калининграде". Я довольно быстро занял лидирующее положение в городе, но оказалось, что потолок - это 500-700 человек в сутки. Хотелось больше, так как едва народившиеся городские порталы в силу более общего подхода стали показывать куда лучшие темпы роста. Я переименовал в "Знакомства на Северо-Западе", но ничего не вышло. В итоге потерял и калининградскую аудиторию, и не получил северо-западную. Неправильно позиционирование вначале, некорректное репозиционирование потом.

Идея для малого бизнеса может быть любой, а для большого она должна быть масштабируемой, чтобы не упереться в потолок.

Есть и проблема привлечения средств, а также их освоения. Хапнуть можно и миллион. Но освоить их так, чтобы потом превратить в два, а не просто просрать миллион - отдельная песня.

Так что стартапщикам надо заранее думать, что они делают, для кого и зачем. Вроде банально, а как начнешь разбираться, так и лезет "да фигня, вот начнем, а потом разрастемся!". Да не разрастетесь вы. С какой родились писькой, с такой и в гроб положат.

четверг, 20 октября 2011 г.

Продолжение ручного вебэффектора

Первый сеанс одновременной игры закончился. Примерно 70% участников дошла до стадии закупки ссылок. Один человек признался, что все понял и готов продолжить сам. Один портал перешел на регулярные консультации. Остальные перешли в состояние заморозки, поэтому я объявляю второй набор.

Все очень просто. У вас есть сайт, который вы хотите продвигать, но от множества теорий у вас пухнет голова, а пульт и эффектор не дали нужного эффекта. Но вы хотите сделать свой сайт лучше  и понятнее и для людей, и для поисковых систем.

Оптимально, если вы - компания в РФ, ваш сайт корпоративный, а ниша - специализированные СЧ и НЧ. Я никогда не работал с нишами вроде "пластиковые окна" и "холодильники", так что тут смогу помочь только с производными от них НЧ.

Работа ведется путем общения по email. Я делаю анализ, пишу задания, вы в меру своих способностей их выполняете или покупаете труд удаленных специалистов. Только белые методики, работаем и с самим сайтом, отвечаю на параллельные вопросы по продвижению проекта в целом. Все аккаунты в биржах ссылок и сервисах принадлежат вам, управляются вами и никаких реферальных ссылок и прочих попыток на этом заработать с моей стороны. Мне это просто неинтересно. Думаю, что месяца в принципе будет достаточно, чтобы вы поняли, как дальше все делать самим.

В этот раз опыт наработан, я могу адекватно оценить свои умственные затраты, так что цена за месяц консультаций поднимается до 3000 рублей. Отсчет от момента оплаты. Оплата возможна как безналом, так и любым другим подходящим вам вариантом.

Заинтересованные пишут на pro@remarka.info.

Если я кому-то не отвечаю, то я никак не могу взять в толк, чем могу вам помочь. Те, кто работал в предыдущем месяце и хочет продлить - прежние условия в силе, для вас этот месяц стоит только 2000 рублей.

среда, 19 октября 2011 г.

Как уходят от крупных компаний по продвижению

Сегодня разбирали сайт. Хороший сайт. ЯК, ДМОЗ, старый. Но вот беда, упал на -200, -300 и есть даже -800 позиций из топ-10.

Начинаю спрашивать. А вот, говорит, только перешли к нам. От Демиса. Месяц буквально прошел. Бюджет - приличный. Я столько, бывает, на десять сайтов трачу, а тут на один выделили. Все, что успели, так несколько статей опубликовать через мирку и чутка сапой закупиться (150 линков). Значит, явно не в этом проблема.

Резкий съем? По соломоно - около 700 бэков. Допустим, что их было втрое больше. Судя по соломоно, большая часть бэков шла или через аггрегатор или сапу - присутствуют поддонные ссылки на полупустых сайтах. Они уже все сняты, но нетрудно догадаться где они там стояли, если текста нет, а пять ссылок на чужие сайты висит в поддоне. Но вообще я не припомню, чтобы резкий съем так сильно обрушивал позиции. Обычно, наоборот, идет легкий подъем, а потом плавное снижение.

Есть письмо от Яндекса, что сайт пессимизирован за применение нехороших методов.

Начинаю ковырять поиск. И тут полезли бэки по XSS - в основном статистические сайты. Базу для хрумера можно собрать. Я и десяти процентов этих сайтов не знал.

Копаем дальше. Вылезают крайне интересные бэки. У некоторых крупных сайтов есть статистика по посещению других сайтов (не XSS). А в этой статистике есть раздел Related sites, ранжируемый по числу переходов. И там наш пациент. Т.е. на акцепторе была установлена ссылка на чужой сайт, потом накручивалась посещаемость по этой ссылке. В итоге он фигурирует в списке "Related sites". С такой накруткой сталкиваюсь впервые.

Копаем дальше. Есть ручной спам по форумам. Немного, но есть. От марта сего года. Ссылка или в профиле, или ниже сообщения, или в подписи.

Но в общем, это детали "белого" продвижения от Демиса. А суть в том, что клиент ушел к другой компании, и через месяц упал в серпе на 200-300-800 позиций. И причиной Яндекс называет

С большой вероятностью понижение позиций сайта произошло в результате некорректных действий компании, оказывающей услуги по продвижению Вашего сайта. Нами были зафиксированы попытки использования обманных способов поискового продвижения (http://company.yandex.ru/rules/optimization). Подобные методы крайне негативно сказываются на позициях сайтов в поисковой выдаче.

Добро пожаловать в наш клиенториентированный мир!

Я одного не понял во всей истории. С какого было уходить от компании, которая обеспечивала три десятка мест в топ-10 в течение года минимум (если верить мегаиндексу) и 6 кило узкотематического траффика из яндекса. Мутная история. Работаю с компанией в близкой нише из Москвы уже года три. Дело точно не в деньгах. Или в деньгах, но очень больших.

Кстати, www.demis.ru и www.demis-promo.ru - аффилиат и клоны, не?

UPD. Птичка на хвосте принесла еще один сайт с такими же симптомами. Только они не успели уйти от Демиса. Видать, что-то сломалось у ребят.

День рождения у Иришки

Сегодня моей жене исполняется 28 лет. Она нынче - генеральный директор и совладелец преуспевающей турфирмы-оператора по бронированию гостиниц с прямыми контрактами с более чем 300 гостиницами в России и оборотом без малого миллион долларов в год. Жаль, что не прибылью, а то я бы тогда вообще бросил делать что-то кроме как писать в блог.


Чмоки, дорогая!

Проблемы несистемного мышления

Есть системное мышление, которое опирается на логику и факты. А есть бессистемное или эмоциональное, когда человек мыслит фрагментарно соотносительно текущей ситуации. Кричат: бей и человек подхватывает. Или, напротив, начинает кричать "не бей". А почему и кого бьют - уже не так и важно.

Бессистемное мышление хорошо там, где надо принять быстрое решение, опираясь на факты, которые уже есть или очевидны. К примеру, для водителя на дороге. Сразу признаюсь, что я слаб в бессистемном. Для меня всегда было важен вопрос "а какого собственно хера". И если ответа нет, то любое восклицание или замечание для меня, сколь бы авторитетно оно не звучало, пустой звук.

А еще бессистемно мыслящих называют хомячками, хотя хомячки даже сами не все знают, что хомяк  в данном случае не виноват, просто лемминг - для русского языка слово чуждое и не прижившееся. Да и лемминги больше следуют инстинкту, когда прыгают с обрыва, нежели командам суперлеммингов.

Бессистемно мыслящими очень удобно управлять. Они всегда с тем, кто имеет сильную позицию. Не важно какую: человек может ратовать с трибуны за воссоздание строительных отрядов, а завтра гнать всех на красную площадь с флагами и плакатами - если он делает это ярко, всегда найдется много тех, кто не задается вопросом "а какого собственно хера".

Это не болезнь. Это особенность мышления. Это как писать левой или правой рукой. Но левшей мало, а правшей много. Вот и бессистемно мыслящих больше системно.

Проблема в том, что для системного мышления надо трудиться. Надо искать источники, надо их сопоставлять. Надо держать в голове весь этот ворох на первый взгляд ненужной информации. Надо уметь ее систематизировать и упорядочивать. Надо уметь выделать в речи оппонента суть и отделять эмоции. Когда так много надо, то уже и не хочется этого делать.

Понятно, что так было всегда. Всегда была толпа, которая движется за лидером огромной кучной массой. И даже хорошо, что сейчас эта толпа мирно толстеет у своих экранов, нажимая кнопочки лайка и перепоста. Плохо, что после относительно спокойного периода в сети, все эти пиарщики, властители умов и просто ебнутые на всю голову полезли в Интернет. Вам-то оно может и никак, потому что вам где-то там вливали в уши кем-то пережеванную информацию, а теперь стали здесь - ничего не поменялось. А для меня это как слышать визг мокрого ластика по стеклу - хочется подойти и дать в морду. И как посмотрю, многие с похожим мышлением не сдерживаются. Приятно. На, сука, на, читай, бля, историю собственной страны. На, урод, какого хера манипулируешь фактами, умалчивая детали. На! На! На! Жаль, что это все бессмысленно. Но чуточку успокаивает.

В последнее время базовый тренд на ТВ - это притащить в студию залитую слезами и соплями бабушку из глухой деревни и потом из истории классической алкоголички сделать шоу с глубокими выводами. А базовый в сети - это нагнетать поток слабоаргументированного или неаргументированного говна на вентилятор. И опять же из пальца высосать глубокомысленный вывод. Причем, обделенных нет, радостно плескаются в говнеце представители всех сторон надуманных конфликтов. Веселуха.

Я разочарован или снова ищем сотрудника

Третий человек отвалился за неполных три недели. Значит, я слишком сильно понадеялся на развитие калининградского рынка труда в части менеджемента - секретарей и операторов много, а менеджеров стало еще меньше. Да и хрен с ним. Больше офф брать не буду еще года два-три.

Итак, подыскивается человек на полный рабочий день на должность проджект-менеджера (аккаунт-менеджера, помощника директора... - называйте как хотите). В круг обязанностей входит регулярное присутствие онлайн (в рабочее время и изредка в нерабочее), общение с клиентами электронными средствами и изредка по телефону голосом, общение с сотрудниками электронными средствами, выполнение поручений директора, то есть меня.

Необходим навык работы в системах администрирования сайтов, базовые знания HTML и Photoshop. Вы хорошо и часто общаетесь онлайн по ICQ, Skype, электронной почте. Возможно, вы ведете блог и читаете другие блоги и форумы на seo-тему. Также необходим достаточно жесткий характер, усидчивость и терпеливость, а также склонность к структурированию информационного пространства вокруг себя. Желательно наличие высшего образования. Обязательно проживание в зоне или московской часовой зоны или калининградской (-1 час к мск).

Взамен я предлагаю официальное трудоустройство, стабильную зарплату, доплату за использование вашего компьютера, премии за дополнительные работы. А также обучение основам управления, основам создания и продвижения сайтов как менеджера.

Такая работа оптимальна для девушки 23-30 лет, имеющей стабильный домашний безлимитный интернет и по каким-то причинам не испытывающей надобности постоянно покидать дом. Парней эта работа может и заинтересует, но вряд ли надолго - слишком много рутинных моментов.

Для заинтересовавшихся - шлите резюме с указанием ваших контактов на masterxbablorub@gmail.com.

понедельник, 17 октября 2011 г.

Собеседование

Пригласил 15 человек, приславших резюме. Выразили желание придти - 10 (зачем отправляли резюме еще пять человек - неясно). Пришли все. Но трое опоздали. Построил все так: рассказываю о компании и их потенциальной занятости, потом даю возможность лишним людям уйти. Остальные проходят личное собеседование. Отболтал сначала с первыми семью, потом еще с тремя. В сухом остатке трое. После личного собеседования - двое. Реально имеет смысл иметь дело с одним, да и та мгновенно выйти на работу не может - незаконченные личные дела.

Итак, чтобы выбрать нормального человека хотя бы из 3-4 кандидатур, мне надо перемолоть 30-40 человек.

Что показательно. Из трех, которые решили остаться и пройти личное собеседование - двое неуроженцы области (тока-тока переехали).

А резюме продолжают идти. Общее число резюме уже перевалило за тридцать штук, но тех, кого хочется пригласить, все меньше.

Вчера ночью посмотрел фильм "Пристрели их всех" - дикий трэш вроде Мачете, только с пистолетами. Рекомендую любителям неадеквата в сюжете. Особенно впечатляет момент, когда сенатор глумится "мол, пристрели меня", и герой спокойно его пристреливает, хотя в классическом боевике бы сохранил жизнь. Полное нарушение стереотипов, если не считать затравки и финала. И, конечно, вездесущая морковка, как орудие убийства. Это не по-детски вставляет.

Понедельник - день тяжелый

6.00 Встал отлить. Сон снился кошмарный, опять куда-то бегал, что-то делал. В этот раз было что-то сложное и детективное. Отлил и лег досыпать. Как это часто со мной бывает, сон продолжился с момента, на котором был оборван.

8.00 Звонок в дверь. Пришли менеджеры. Делаю вид, что мне пофиг.

8.30 "Вставай, сервер не работает". Встаю. Упал сервер в люксембурге с клубом и еще кучей других сайтов. Два раза ребутнул, сервер не поднялся. Написал в саппорт. Жду.

9.00 Пяток человек сообщили в аське, что сервер лежит. Пара клиентов позвонила. Собираю мозг в кучку, чтобы параллельно заняться еще и делами. Не до завтрака. Саппорт сообщает, что логи сожрали 200Гб и просто тупо нет места на сервере. Отдал команду удалить логи, сайты медленно, но верно поднялись, меня отпустило, пошел завтракать.

9.15 Ставлю задачи менеджеру. Параллельно ставлю задачи второму менеджеру. Параллельно пишу письма клиентам и отвечаю на неотвеченную с вечера пятницы почту. У нас как-то неожиданно нарисовались два редизайна по цене 70% от полного сайта. Плюс мы насилуем мозг друг другу с парой крупных клиентов. Всего я отправил за сегодня 19 служебных писем и 10 получил. Менеджеру одному поставлено около десяти задач разной степени сложности и по разным клиентам. Второму - одна задача, но она новенькая и надо много объяснять и тотально контролировать.

10.23 Собираюсь. Надо ехать в типографию, забирать готовые печати для клиента. Старым клиентам я отказать не могу. Кроме того, есть задачи, которые могу решить только я. По пути заскакиваю в ювелирный купить подарок жене к дню рождения. Судя по моей загрузке, в следующий раз в центр я выберусь уже после дня рождения.

11.30 Я дома. Выгулял собаку, быстро пообедал. Сегодня день собеседований. Придет сразу 10-15 человек, сначала я их загружу описанием задач (а мало кто, как оказалось, способен воспринять за рабочий день 10-15 заданий - и это основная проблема в поиске сотрудника), а потом, кто не сбежит, получит радость индивидуального общения со мной. Так что я просил за время отсутствия подготовить от текущего сотрудника список ее требований к кандидатам. Наши мнения совпали. В награду ставлю ей еще пяток задач. Сам занимаюсь рутинными операциями и трескотней с парой потенциальных клиентов, которым вдруг тоже что-то понадобилось.

13.05 У нас начинается секс со старым клиентом. Он плохо ставит задачи. Я постоянно ленюсь. Мы друг друга достойны и за это сотрудничаем уже скоро пять лет на абонентке. Параллельно у меня начинается секс с программистом. Уверен, что он уже ненавидит этого клиента за нечеткость и авральность, но работа есть работа. Параллельно веду несколько консультаций коллег и клиентов.

15.30 Горячка спадает. Начинаю задумываться, что придет 10 человек, минимум, а вот посадочных мест у меня только восемь. Или заставить стоять, или сходить за стульями в подвал. Там еще 3-4 стула есть. Постепенно раскидался со всеми проектами в работе. Не со всеми, но с теми, которые стояли остро. Можно немного почитать новости. Проблема в том, что уже не помню, делал ли я несколько обязательных для работы вещей утром.

16.10 Пишу пост. Хотел сначала про стратегии в Казапе написать - был сегодня длительный спор с одним из пользователей, который как и многие хочет получить качество ГГЛ по цене Казапы, не задумываясь, как цена формируется. Вроде пришли к компромиссу, но сам факт регулярности таких споров заставляет задуматься, что где-то я упускаю что-то в ПР биржи. Вдруг пришло письмо от вебэффектора с продлением баннеров. Думаю, а не записать ли мне собеседование на видео.

16.30 Нажимаю кнопку "Опубликовать сообщение". Делать что-то еще - никакого желания нет. Но за стульями идти придется все-таки.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More