Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

пятница, 22 октября 2010 г.

Ответы на пятничные вопросы

Конечно, хороших вопросов очень мало. Но я только что из кино, кино было хорошее (R.E.D), куда лучше (на мой вкус) Рыцаря дня и в разы лучше Солт. Так что советую. Старики великолепны, хотя темп у фильма низкий, местами можно и уснуть.

Поскольку настроение у меня хорошее, то отвечу на все вопросы, но так как вопросы пятничные, то на банальные вопросы больших ответов не ждите - читайте предыдущие вопросники.

У многих людей в жизни наступает переломный момент: потеря работы, потеря сбережений или смерть любимой собачки, а может рождение сына или дочери (каждому свое) и т.п. Многие просто опускают руки и живут как раньше, многи пересматривают свою жизнь и вносят существенные коррективы. А что заставило тебя пересмотреть свою жизнь? 

Вопрос небанальный, но слишком личный. Не знаю, что там творится в душе у автора, но у меня таких уж переломных моментов не было. Если что-то и менялось в моей жизни, то потому что я принимал такое решение. Просто приходило время что-то менять.

...Допустим у меня или у кого нибудь есть 100-200 тысяч наших рубликов, скажите куда можно их выгодно вложить, я имею ввиду ниши интернета...

Если честно, то куда угодно, это вообще не главное. Деньги есть везде.

вот скажи ты часто менял свою сферу деятельности? На чем это сказывалось? Или нужно четко гнуть свою линию несмотря ни накакие трудности? И не метаться одной деятельности к другой

Идите от своих желаний. Если слишком долго думать о том, как сделать правильно, можно состариться и стать одним из тех стариков, которые постоянно ноют о том, что никто их не надоумил в свое время. Хочется что-то менять - меняйте.

как бы ты выводил большую западную интернет-компанию на русский рынок?

Никак. Мне это неинтересно.

Ты завел свой блог для заработка на рекламе, выхлопа по продаже своих продуктов или для самобрендина и удовлетворения своего эго?

Читайте другие интервью со мной. Там это пять раз обсосано со всех сторон.

Дима, а ты дрессируешь своих собак или держишь их как мимилых нямочек?

Они четко знают только команду "кто нассал?!" - сразу бегут в свою клетку.

Как бы ты начал строить жизнь с нуля в новом месте?

Я легко могу начать жить в любом месте с любыми людьми. По крайней мере, не было еще других случаев. Как именно начал бы? Будет видно, исходя из текущих условий.

Как задать самый лучший вопрос?!

Для начала не задавать таких вопросов.

Что такое свобода?

Отсутствие ограничений. Словарь не пробовали открывать?

Хочется услышать твои мысли по этому поводу: жанр, сюжет, как пришёл к этому сюжету и всё касаемо этого. 

У меня есть несколько недописанных романов и приличное количество дописанных рассказов. Все в области фантастики. Все сюжеты высосаны из пальца - т.е. из головы. Некоторые вторичны - своеобразная обработка уже написанного ранее другими авторами. В некоторых сюжетах можно разглядеть мое мрачное альтерэго. До стадии бумажной публикации я не доходил, если не считать публицистики.

Вы бы хотели начать жизнь заново? 

Нет. Все, что прожил - все мое.

1. есть ли смысл создавать инфопродукт, например е-бук, и заняться его продажей, как ты думаешь?
2. публикуют ли блоггеры книги? Именно те блоггеры, которые начинали свой путь с блогов и пришли к книге, а не на оборот.

1. Есть. Создавай. 2. Западные популярные блоггеры постоянно пишут книги.

Вы бы хотели поработать (не стать) тем, кем мечтали быть в детстве? 

Я хотел быть комсомольским работником и работать в райкоме. Вряд ли сегодня это возможно.

Почему девушки любят поговорить? 

Это мешает им думать. Когда девушки думают - они морщат лобик, а морщины старят.

Испачкаешься в говне если это будет нужно, или предпочтешь найти способ решить вопрос по другому? :) 

Когда-то давно в одной ситуации я пришел к выводу, что если меня загонят в угол, то я пойду на все. К счастью тогда до этого не дошло. Те, кто знают о такой моей способности - стараются не доводить меня до этой стадии.

Есть способ внешними факторами удалить конкурента из топ10 Яндекса? 

При сочетании определенных обстоятельств - да. Эта тема обсуждалась на серче и в клубе.

Есть у меня блог о строительстве квартиры, основанный на собственном опыте. Основной трафик идёт с форумов и поисковиков. Подскажи, как ещё можно привлечь посетителей, заинтересованных данной темой?

Дайте возможность уже существующим читателям привлекать других - им это должно стать выгодно.

Считаешь себя умнее других?

Большинства - да. Некоторых - намного. Любой, кто отказывается учиться - по дефолту глуп.

Как думаешь, что будет, если "умрет" Яндекс? 

Останутся гугл, бинг, яху и байду.

Будешь сам начинать учить сына вещам, которыми занимаешься в плане веб, или же только если он сам заинтересуется? 

Нет. У каждого свой путь в этом мире. Передать плоды в свое время - возможно.

Волнует ли тебя ситуация в твоей стране? Если да, то на что ты готов пойти, что бы изменить ситуацию в лучшую сторону? 

Я делаю эту страну лучше каждый день. Я плачу налоги, создаю рабочие места, не сру на улице и в голову другим. Не считаю, что выйти и побыдловать на митингах - это менять свою страну. Менять надо не страну, а себя. Читайте Булгакова.

что сильнее Бога, хитрее чёрта, и загадочнее, чем женщина?

Человек в своих мечтах.

Как удвоить доход (c 40к до 80к) за месяц? работая в госструктуре с фиксированной зарплатой

Начать брать откаты. Или найти работу за 80к.

У тебя очень раздробленые сферы работы. Нет желания создать одну большую компанию и заниматься в одном направлении ? 

Временами приходит такая мысль и уходит. Не люблю привязываться к чему-то на 100% в работе. Люди важнее. А еще важнее я сам и мое желание. Живем мы не ради работы все-таки.



Победителем становится Андрей с вопросом про говно. Второе и третье место у Гены Орешкина и Олбанца. За призами в асю или на почту.


---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Пятничный вопрос

Сегодня необычная пятница, потому что сегодня немного другие условия. Я соскучился по небанальным вопросам и предлагаю их вам задать. Троллинг игнорируется, сама длина вопроса должна укладываться в 140 символов. Вопрос не должен быть риторическим. Вопросы, которые мне уже задавали в многочисленных интервью пролетают мимо. Тематика любая, но все-таки держите себя в руках.

На лучшие вопросы сегодня же будут ответы. Три самых лучших вопроса премируются инвайтом в клуб. Самый лучший получает препайд на 300 рублей в kazapa.ru, два других - на 100 рублей.

И это не интервью, а конкурс, поэтому ответы будут только на субъективно лучшие вопросы. Так что не стоит писать что-то в ожидании, что я отвечу, старайтесь выиграть конкурс. Мне кажется важным, чтобы человек умел задавать правильные вопросы, а не только давать ответы. Удачи всем!


За пятничные инвестиции решил поощрить Бурниса, а за скидочную решил отдать девушке - Анне Волковой. За призами можно подойти в аську или майл.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

четверг, 21 октября 2010 г.

Интернет-маркетинг, часть вторая: баннерная реклама

Если с контекстом и поисковым продвижением более-менее все понятно: чем ты выше и дешевле на удельную единицу посетителя, тем лучше. То с баннерами далеко не все так очевидно. За последние пять лет баннерная реклама успела практически исчезнуть и снова возродиться, в основном за счет тематических проектов и городских порталов. Так в каком же случае следует применять баннерную рекламу.

С точки зрения кликабельности баннерная реклама отличается от контекста в худшую сторону. Посетитель с баннера, как правило, дороже и менее целевой. Нередки любопытствующие бесцельные клики. Когда очередной портал хочет мне доказать свою состоятельность, то я беру стоимость размещения за тысячу показов (допустим, 100 рублей), беру средний CTR - 1% и вычисляю стоимость посетителя - 10 рублей за уника. Трех из десяти выбрасываем на нецелевых посетителей - стоимость поднимается до 13 рублей с человека. Вывод - контекст будет дешевле раза в три-пять.

Тогда зачем вообще баннерная реклама?

Представим себе всю целевую аудиторию компании, доступную через Интернет. Вся аудитория делится на тех,
1) кому услуга необходима в данный момент,
2) кому она необходима, но есть постоянный подрядчик,
3) кому она понадобится в ближайшее время,
4) кому она понадобится в отдаленной перспективе.

Аудитория 1) легко окучивается через поиск. Несомненно, часть этой аудитории присутствует и в других местах, но дешевле будет привлечь ее через поиск. Т.е. если вам нужно срочно заполнить посетителями магазин - ориентируйтесь на контекст и поисковое продвижение, те же дорвеи, инвайтинг, спам и так далее.

Работа с остальными пунктами должна идти другими способами. Трудно себе даже представить человека, который за полгода будет искать исполнителя в яндексе. Но вот на каких-то сайтах он обретается регулярно, просматривая новости, общаясь на форуме и так далее.

Разумеется, лучшие способы работы с такими посетителями - это прямое общение и текстовая информация в виде статей и релизов. Но релиз быстро уходит из ленты новостей, статьи попадают в архив, темы исчерпывают интерес, а баннер остается на позиции, пока у вас есть деньги за него платить.

Итого, основной момент, где баннеру пока нет равных - это работа с отложенным спросом. Особенно хорошо это проявляется на длительных рекламных кампаниях, когда звонки идут даже с незначительных вроде бы показов баннера после агрессивной кампании два-три месяца назад.

Теперь перейдем к месту размещения.


Здесь мы видим типовое размещение баннерных полей на сайте. Растяжка на самом верху - формат в последнее время получивший широкое распространение. Верхний баннер и боковые баннера.

Цена растяжки составляет примерно 1.2-1.5 к цене верхнего баннера. А верхний примерно во столько же отличается по цене от боковых. Т.е. растяжка дороже бокового примерно в два раза.

Обычно логика рекламодателя такова - лучше 200тыс.посетителей сбоку, чем 100тыс.сверху. Ведь почти все сайты предлагают ограничение на количество показов одному посетителю. Таким образом, при выставлении 3-к-1, вы получаете с 200тыс. 66-80тыс.посетителей, а со 100 - 33-50тыс.

Однако, логика это не совсем верная. Отклик на боковых баннерах намного ниже, чем на верхних баннерах и растяжках. Если отвлечься от качества отдельного баннера - от этого много что зависит, но мы сейчас считаем, что показываем на всех позициях одинаковый сюжет, - кликабельность бокового баннера 0.3-0.7%, верхнего 0.7-1.5%, растяжки - 1-3%. Т.е. растяжка при сравнимом баннере способна давать эффект в 10 раз лучше, чем боковой баннер, при всего лишь вдвое большей цене. Таким образом, для получения такого же эффекта на боковых баннерах вам придется потратить в 2-5 раз больше денег чем на растяжке. Скупой платит дважды. И в целом это правило распространяется вообще на рекламу где угодно и чего угодно.

Стоит, однако, заметить, что есть минимальная граница числа показов, ниже которой откручивать баннера бессмысленно - вы не успеете понять эффект. Нижняя граница зависит от суточной аудитории ресурса и репрезентативности выборки. Я бы обозначил цифру в 20-25% от всей аудитории ресурса. Не секрет, что любой сайт имеет некоторое ограничение сверху по посещаемости. Т.е. если городской портал посещают 100тыс. посетителей в месяц, то получить репрезентативный отклик можно с 20-25тыс.уников - это примерно 1 неделя показов, иногда 2, зависит от позиции баннера и ротации. На форумах по времени более быстрый отклик - так как за неделю может пройти до 60-70% аудитории. Добавлю, что на сайтах с поисковой посещаемостью - это бессмысленный критерий, там следует ориентироваться на поисковые фразы и договариваться на постоянное размещение не по показам, а на время.

С размещением на время есть свои нюансы. Полезность размещения можно вычислить примерно таким же образом, как мы сравнивали выше контекст и размещение по показам. Допустим, стоимость баннера в месяц - 5тыс.рублей, число показов в сутки - 5тыс.показов на 1тыс.уников. Доля постоянной аудитории - 50%. Таким образом, получаем 150тыс.показов в месяц. Но уников будет не 30тыс, а 15-20тыс., из которых половина просмотрит 100 из 150тыс. показов, если не больше. Отсюда, начиная со второго месяца новых будет только 5-7тыс.уников с 50тыс.показов. И средняя стоимость полезного показа вырастет в три раза. Это легко проследить по числу кликов. Чем дольше размещение, тем дороже каждый клик. Исключение: когда размещение имеет имиджевый смысл, например, в узких нишах - чем больше у тебя площадей, тем ты круче, тем выше твой уровень в глазах потенциального покупателя или партнера.


Вот так выглядит типичный граффик эффективности баннерных показов при длительной кампании на сайте с долей постоянной аудитории свыше 50%. Сначала интерес, длящийся 2-4 недели, затем быстрое снижение интереса в 3-4 раза (до доли новых посетителей) и замораживания эффекта на этом уровне. В приведенном примере большое значение имеет постоянство присутствия, поэтому реклама продолжает показываться. Но если говорить о соотношении цена-качество, то оно наибольшее в активной фазе. Поэтому для компаний с ограниченным ресурсом я советую использовать агрессивные баннерные кампании в течение 2-3 недель каждые 3-4 месяца. За этот период аудитория портала успевает обновиться на 20-30%, поэтому смена баннера и временная задержка по показам привлекают почти такое же количество посетителей, как и кварталом ранее.

Остается холивар на предмет того, какой баннер лучше. На моей памяти хорошие результаты показывали самые разные баннера. Но сложные анимированные баннера чаще всего дают слабый отклик, а вот простые статичные баннера дают стабильный результат выше среднего. Связано это обычно с отсечением внимания. Современный пользователь игнорирует баннера, но 2-3 секунды все равно есть, чтобы привлечь его внимание. Поэтому простые баннера, где всю информацию можно усвоить за один взгляд работают обычно лучше, чем 10-15 секундные баннера с историей. Люди спешат и им не до вашей рекламы.

Несколько простых советов по баннерам:
- включайте в каждый кадр название компании/организации/события,
- включайте по возможности в каждый кадр адрес сайта и телефон,
- оформляйте баннер в фирменном стиле рекламируемой компании.
Т.е. всегда оставляйте посетителю якорь, который он запомнит за один взгляд.
И еще
- не делайте тяжелых баннеров - не у всех быстрый интернет,
- не злоупотребляйте графикой,
- просмотрите другие баннера на этом сайте и сделайте отличный от них баннер.

На этом сегодня все, а в следующий раз мы все-таки доберемся до дизайна сайтов. Это интересная и сложная тема, ибо вкусы у всех разные.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

среда, 20 октября 2010 г.

Психологический практикум - восстановить доверие

У меня как у Анфисы Чеховой довольно много знакомых, которые рассказывали свои истории. И вот я несколько раз сталкивался с такой сложной темой, как доверие. Ведь жить рядом с кем-то без доверия крайне сложно. И работать сложно. И общаться - тоже. Доверие же заслужить сложно, а потерять можно в одну минуту.

Есть у меня один знакомый. Сам по себе он человек неплохой, но есть у него одно плохое качество - избыточный авантюризм. Под свои авантюры он привлекал чужие деньги и несколько раз прогорал. Чтобы вернуть долги, брал другие долги и так далее. На сегодня все это в прошлом, но репутация уже создана. И, наверно, я едва ли не единственный человек, который время от времени дает ему в долг. Он всегда возвращает и даже сверху накидывает. Но наши отношения - это наши отношения. А как ему восстановить доверие у других? Не то, чтобы ему нужны деньги в долг. Ему скорее нужно, чтобы от него чураться перестали. Конфеты раздарить? Затеять пир на весь мир? Пытаться строить новую репутацию с нуля - это он и так делает, но немногие теперь хотят иметь с ним дело.

И вот совершенно другая история. О потере доверия не человеку, а у человека к другим людям. Одна моя знакомая из Питера лишилась девственности довольно неприятным образом - ее подростка запихнули на дороге в машину и изнасиловали в какой-то бане несколько пьяных ублюдков. Время тогда было дикое, но со временем карма их настигла - все погибли в пору бандитского петербурга. Но данное событие создало у женщины пунктик. Стало нужно ее доверие заслужить. Она ушла от первого мужа, когда он позволил себе усомниться в ее возможностях. Просто собрала вещи и уехала. Второй муж - скорее по расчету, чем по любви. Да и в целом, в ее общении постоянно присутствовала некая отстраненность, четкие барьеры - что можно и что под замком. Мы уже несколько лет не общаемся. Но если бы общались, то я даже не знаю, какой бы совет ей дать. Как вернуть дефолтное доверие к людям?

Помните, что ваши советы больше не для участников истории, сколько для тех, кто читает данный пост и у кого похожие проблемы, в которых он боится признаться даже себе. Так что не скрывайте свое мнение - возможно, кому-то оно послужит отправной точкой.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

вторник, 19 октября 2010 г.

Есть три идеи и ни одного программиста

Свои все заняты по другим проектам. Требуется человек с хорошим знанием PHP+jQuery+MySQL. Вознаграждение: либо деньгами, либо участие в прибыли от проекта.

Проект 1. Социальная сеть под бурж с оригинальным концептом. Вот только один комментарий от человека в теме:

[15:42:51] Rodionov Anton: это мегаохуенно!

Но требуется феерическое знание jQuery и хорошее кодирование с перспективой создания собственного API. Пока будет достаточно простого решения, достаточного для вывода на рынок.

Проект 2. Проект для обучения. В каком-то смысле это сервис, в каком-то социальная сеть, в каком-то способ для заработка. Концепт оригинальный, ничего похожего в рунете не нашел. В каком-то смысле это естественная материальная эволюция моих мыслей в плане обучения, которое я веду в Школе и по другим направлениям. Самый простой в плане программирования проект из всех трех. Под рунет.

Проект 3. Сервис. Обычное сведение двух довольно больших сегментов: желающих иметь нечто за свои деньги - в данном случае информацию. И желающих эту информацию предоставить и заработать на этом. Пока ничего похожего не найдено, хотя какие-то моменты реализованы в ряде других сервисов. Я бы сравнил этот сервис с антикапчей.

В общем, если есть желающие - пишите на masterxbablorub@gmail.com. Инвесторы тоже могут писать. Либо я сойдусь на проценте с исполнителем, либо с инвестором, либо изыщу свои собственные средства. Но в любом случае сначала хочу увидеть потенциальных исполнителей.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Интернет-маркетинг для малого бизнеса, часть первая

Если есть небольшая или пусть даже большая компания, то рано или поздно она задумывается о наличии сайта. На сегодня сайт - часть корпоративной культуры, своеобразная визитка, сообщающая основную информацию о компании, которую не запихнуть в буклет и которая доступна всем 24 часа в сутки.

Однако, большинство ответственных за рекламную стратегию предприятия специалистов с трудом представляют себе, как должен выглядеть корпоративный сайт. Еще меньше они представляют, как должен выглядеть корпоративный блог, в чем должно выражаться корпоративное общение с потребителем и коллегами на форумах и через тематические сайты-порталы. Т.е. в ранг стандарта возведена необходимость проникновения компании в Интернет, но внутренних стандартов нет, поэтому каждый делает во что горазд.

Любой сайт начинается с его создания. На сегодня есть три типовых стратегии для создания сайта. Первая - силами коллектива или отдельного сотрудника. Такую стратегию стоит рекомендовать только в случае достаточной квалификации сотрудника, что оценить самостоятельно не так уж и легко. Или когда сайт невелик и требования к дизайну тоже не превышают определенных рамок. Самостоятельно изготовленный сайт обладает рядом недостатков, таких как полная зависимость в наполнении от того самого сотрудника, сложная управляемость, наличие технических недостатков. С другой стороны, он практически бесплатен (хотя как сказать - рабочее время сотрудника компенсируется зарплатой, которая за год составит круглую сумму) и сложные изменения на него вносятся быстро - сотрудник-то под рукой.

Второй вариант - создание сайта с нуля или с глубокой кастомизацией распростаненного движка. Плюс - работа делается под клиента. Ничего лишнего на таком сайте не будет. Это сэкономит вам часы работы в дальнейшем. Минус - сроки и относительно высокая цена. В среднем такой сайт делается от полутора месяцев, но были в нашей практике случаи разработки в течение года и более. Чем больше делаешь, тем больше хочет добавить клиент. Или недостаточно четкое техническое задание. Или проблема с согласованиями. Или еще что-то замедляющее работу над проектом.

Третий вариант - разворачивание сайта на популярном движке с частичной кастомизацией или вовсе без нее. Чаще всего этим пользуются горе-разработчики на Битриксе, Джумле и других распространенных системах. Основной мотив в их словах: "вот хорошая система, теперь выламывайте под нее свою работу, чтобы соответствовать системе". От тех, кто столкнулся с битриксом, как клиент мне приходилось слышать вопросы, которые иначе как религиозными не назовешь: "А так и будет?", "Как сделать так, чтобы обойти вот это" и т.п. И какая детская радость в глазах клиента, когда говоришь "Как вам надо, так и сделаем" и "Возможно все". Поэтому плюс у разворачивания, наверно, только один - скорость. Поднять сайт на популярном движке со своим шаблоном - дело трех дней. А вот поддержка и развитие такого сайта будут идти очень долго и обходиться достаточно дорого. Я видел достаточно кривобоких сайтов на джумле и битриксе, чтобы говорить об этом уверенно. Так что данный способ рекомендую только для статичных сайтов, которые не пойдут дальше существующих в системе модулей.

Все три способа имеют право на жизнь и свой корпоративный сегмент. Не стоит навязывать клиенту или самому себе техническое решение, которое вам не подходит, в призрачной надежде когда-то дойти до освоения этого решения. Сайт нужен вам сегодня, сейчас, а не в отдаленной перспективе. И чем удобнее, быстрее и проще будет решение - тем лучше.

Классическая эволюция развития корпоративного сайта такова: первое попавшееся решение, второе осознанное решение, третье - инвестиционное. Т.е. на первом этапе сайт делается потому что нужно, но главный фактор - финансовый и временной. На втором этапе разработка ведется, исходя из текущих потребностей бизнеса. Вот здесь появляется юзабилити, хороший дизайн, продуманный контент. На третьем этапе сайт становится бизнес-инструментом, обрастая обратной связью с потребителем. Хотя на деле до третьего этапа мало кто добирается.

Исходя из такой структуры должно быть ясно, какие решения стоит предлагать веб-студиям для клиентов. Первый сайт - как первая девушка, важен сам факт первой ночи, а не качество, чтобы там не говорил клиент. Поэтому основное внимание будет уделено метанием от хорошего к лучшему. И остановить такого клиента можно только повышенной скоростью разработки и низкой ценой, снижающей метания клиента до приемлемых.

Распространенной ошибкой веб-студий является желание загнать клиента в рамки, которые слишком высоки для клиента. Так появляются пустые разделы на сайте, висящие годами с подписью "В разработке". Еще большую печаль вызывают функциональные готовые решения, так и не востребованные клиентом - различные поиски или расширенные базы товаров, к примеру, которые клиент игнорирует, вывешивая прайс в экселе в разделе Контакты.

Так что все это вырождается в взаимные обиды и желание загнать клиента и разработчика в еще более жесткие рамки, как будто техническое задание может заменить здравый смысл и способность компании освоить предложенное техническое решение.

А секрет прост: на каждом этапе компании нужен свой сайт. Также как джинсы меняются со временем на деловой костюм, а старенький сааб на новый лексус. Стоит сразу отказаться от принятой сегодня в деловых российских кругах парадигмы "сайт на века" в пользу "своему времени - свой сайт".

Заодно поясню свою точку зрения относительно сайтов на Битриксе. Я не люблю такие сайты, не потому что Битрикс плох. Он хорош. Наверно, это действительно лучшая система для стандартных решений на рынке России. Но на сегодня сложилась ситуация, когда само слово "разработка" исчезло из лексикона "разработчиков на Битриксе". Под разработкой понимается разворачивание движка и натягивание шаблона, что может выполнить по идее и сам персонал компании-Заказчика. Но сложность системы, ее желание охватить все сферы делает  ее невероятно сложной для освоения неофитами, поэтому появилась целая прослойка криворуких разработчиков, выдающих за программирование достаточное владение настройками системы. Это в целом справедливо и для большинства тех, кто продает свое умение делать сайты на Джумле, Вордпрессе и так далее. Профанация профессии привела к нездоровым отношениям на рынке, когда техническое решение значит больше, чем техническое задание. Если система не может чего-то - это вычеркивается из технического задания. Результат - неудобные, кривые и тяжелые сайты.

Вся же прелесть в разработке сайтов в том, что возможно действительно почти все. И не верьте тем, кто собственное неумение прикрывает ограничениями готового решения. Есть рамки, но они достаточно широки и всегда можно найти обходной путь.

На этом все, а в следующий раз мы рассмотрим ситуацию с выбором дизайна для вашего сайта.

------------

Вышло неплохое интервью со мной на одном из блогов. Небанальные вопросы, было приятно отвечать.

Продолжается регистрация участников на семинаре "Истории успеха (готовые корпоративные решения для продвижения бизнеса в Интернете)" в Калининграде 29 октября 2010г. Записаться и посмотреть программу можно на сайте центра Олега Видякина. Семинар практически бесплатный.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

понедельник, 18 октября 2010 г.

Как работает голова, если она есть

В сапе заработок упал. Из 10 сайтов, 8 забанили, а два не прошли индексацию. Берем те сайты, которые успешно работают в сапе. Не обращаем внимания на траст и срок жизни. Смотрим общие признаки. Читаем умные статьи.

Признак один - уникальность с претензией на авторство. Дольше живут авторские, слегка корявые тексты, нежели грамотные сканы из книг. Делаем предварительный вывод, что есть морфологический анализатор, который выявляет "авторскую стерильность", заносим галочку, что тексты должны иметь чуточку безграмотной графомании. Галочку нечеткую, потому что правила игры не известны. Но это теоретическое предположение для будущей модели. Физики меня поймут: когда реальные правила неизвестны, строят модель, которая более-менее точно укладывается в происходящие процессы.

Берем второй момент: дольше живут сайты с индивидуальным нешаблонным дизайном. Как это определяет яндекс - не так уж и важно. Находим статью (не помню где), где написано, что да, яндекс любит нешаблонность во всем: в дизайне, в текстах, в формате. Ставим вторую галочку.

Вспоминаем, что сайты с указанными контактами было проще вернуть в индекс. Да и в среднем такие сайты показывают лучшие результаты. Кроме того, вспоминаем про ссылочное. Еще две галочки.

Итого, хороший сайт для заработка на ссылках - это сайт, где есть авторские статьи, нешаблонный дизайн, контакты и ссылочное. Чем сильнее каждый фактор, тем устойчивее сайт. Не сказать, что это единственная модель описывающая живущие в сапе сайты, но она достаточно хороша, чтобы попробовать в ее рамках делать сайты.

Стопорняк с версткой решаем наймом сотрудника. Сам шаблон делаем из шапки и двух-трехколоночной схемы. Самое простое - брать готовый проект и по его виду выполнять верстку для своего проекта. Выбор движка не так уж важен, лишь бы он не показывал слишком явных признаков, а лучше всего маскировался под инклуды. Можно и реально делать на инклудах, просто потом работать с таким сайтом трудно в плане наполнения.

Вопрос наполнения решаем привлечением авторов. Это кажется сложным, но только на первый взгляд. Авторы нынче готовы работать по ценам от 30 до 100 рублей за кило текста. Это статья по 100-300 рублей. Не сдерживаем авторов, пусть фантазируют на удобные им темы. В идеале подобрать движок, который позволит им самим публиковать статьи, желательно с централизованной редакторской проверкой.

Вопрос с ссылочным решаем путем бирж вечных ссылок. Копеечный бюджет в месяц и стабильный ежемесячный рост ссылочного обеспечен. Никто не поверит в сто тыщ ссылок сразу, но в 10-30 ссылок в месяц - уже поверят все.

Вопрос с контактами решаем распределением проектов по телу России и сопредельных государств. Можно и нужно ставить копирайт имени Васи Петрова. Юридической ценности он не несет, но придает проекту серьезность.

Получаем на выходе серьезные авторские проекты по разным темам, которые уже через 2-3 месяца можно будет ставить в сапу или использовать иным образом для заработка. Через это же время у них появится и первый тИЦ. А если какая-то статья вызовет резонанс, то и социальный траффик (а не только поисковый).

Кажется, что работы тут в разы больше, чем если делать все каким-то блогботом, но на деле не так уж и много, главное, правильно все организовать. Как-то же работали артели в общагах, которые клепали говносайты, значит, вполне сможет работать и фрилансерская бригада, производящая качественный авторский продукт.



Делаем паузу, вдыхаем, выдыхаем. Хотим серьезный проект под траффик. Можем без конца искать свою особенную идею, а можем взять готовую нишу и развивать в ней свой проект. Например, довольно много траффика в нише "Дом-2". Не знаю, что цепляет там молодежь, но поисковых запросов довольно много. Конвертится данный траффик на знакомствах, порно и адсенсе, где крутятся знакомства и порно, простите, эротика.

Ставим DLE, набираем пару авторов, которые пишут залихватские истории о том, что происходит в доме-2. Разбавляем это текущими новостями, фотками, ставим форум, набиваем фейковыми темами. Наслаждаемся первым траффиком.

Усложняем задачу покупными ссылками и ловлей траффика на трендах: делаем статьи под наиболее злободневные темы в этом сериале. Вждыщ, траффик дает прирост. Включаем социальное - добавляем группу вконтакте, устраиваем конкурс, публикуем своего приятеля с футболкой "Я люблю Дом-2", как победителя этого конкурса.

Ловим траффик, монетизируем его на адсенсе и тизерах. Добавляем сувенирные партнерки и пару конкурсов на базе смс.



Выдыхаем слово "фуфло" и "не хочу". Вдыхаем снова. Идем к другу. Пить пиво. У друга мама занимается изготовлением херовин. Стоит херовина 1000 рублей, но в большой России цена доходит до 2000 рублей. Берем и ставим маму раком, добываем каталог херовин, договариваемся давать за каждую херовину ту самую 1000 рублей и выбирать объемы. Делаем сайт, покупаем адсенс, начинаем процесс вывода сайта в топ.

Оформляем ИП, выясняем тонкости работы наложенным платежом. Начинаем насиловать почту и себя с первыми продажами. Добавляем в сервис работу с платежными системами и службами доставки.



Вдыхаем. Выдыхаем. Снова вдыхаем. И идем дальше. Деньги есть везде. Надо просто думать и искать лазейки, ниши, способы, методы. Не останавливаться. Жизнь - не компьютерная игра, где часто только один способ дойти до конца этапа. Вот я пока все это писал, придумал одну интересную идею, что-то вроде антикапчи, только посложнее. Пойду, поковыряю сеть, вдруг кто-то уже это сделал.

UPD. Поискал. Не нашел ничего похожего, а идея на поверхности. Одна проблема - надо будет много денег на рекламу, чтобы сразу лишить потенциальных конкурентов преимущества. А реализация легкая, даже среднего уровня программист справится.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

воскресенье, 17 октября 2010 г.

Задуматься о будущем

Самое время сейчас. Еще есть пара недель. Я за вами слежу и вижу, что не все на лету схватывают. Ну, вы поняли - воскресенье кончится и все, с понедельника новая жизнь у вас. Поименно перечислять не буду, каждый и так свои задачи знает.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

пятница, 15 октября 2010 г.

Скидочная пятница

Что купили со скидкой? Где купили? Не разочаровались? Есть полезная история про скидки? Рассказывайте и выигрывайте приз: инвайт в клуб и купон на 300 рублей на биржу Kazapa.ru.

Расскажу свою байку про одного бизнесмена. Он как-то рассказал, как он делает скидки на свои жалюзи и окна. "Я, Дима, поднимаю перед Новым Годом цену на 30-40%, а потом сразу делаю скидку на 20% и пишу об этом в рекламе. И покупают!"

А сам я в основном делаю покупки товаров с распродаж. Не потому что руки тянутся деньги потратить, а просто удобно покупать вещи по цене, приближенной к закупочной, если это не сброс залежалого товара с просроченным сроком годности.

Спонсор скидочной пятницы: Большая Октябрьская распродажа. Успей купить софт по смешным ценам.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

четверг, 14 октября 2010 г.

Мастер-класс

Почитал я молодых блогов, почесал затылок и решил провести небольшой мастер-класс для тех, кому интересен профессиональный блоггинг.

Мастер-класс будет включать в себя написание и публикацию в ваших бложеках 10 статей в течение двух недель на заданные темы.

Работает это так. Вы получаете 10 тем и пишете статьи в любом порядке. В темы будут включены и рассуждения по профессиональной тематике, и думки на общие темы, и фотостатьи, и интервью. Всего понемногу. Каждая статья публикуется вечером, ссылка кидается мне в аську или скайп, где я даю рекомендации по улучшению статьи вплоть до полного переписывания. Вы исправляете. Снова смотрим. Снова исправляете. Плюс общие советы по оформлению блога и другим компонентам.

Сразу готовимся, что надо будет писать в районе 3 килобайт текста на статью. Ищем дома или у соседей-друзей цифровой фотоаппарат - надо будет делать фотки. Включаем в ворде обработку ошибок. Ищем свободное время каждый вечер в рабочие дни. Если все это для вас сложно - лучше сразу отказаться.

В результате двухнедельного мастер-класса у вас будет:
- 10 хороших статей на востребованные темы - и это будут именно ваши статьи.
- Понимание, как такие статьи строить и писать.
- Наработка регулярности в публикациях и серьезное отношение к своему блогу.
- Общение с другими участниками мастер-класса через комментарии в блогах и не только.

В качестве бонуса наиболее удачные статьи отдельных участников будут попадать в постовые.

Вам это не нужно:
- Если для вас блог просто дневник.
- Если вам хочется популярности, но вы не любите рутину.
- Если вы считаете, что в блоггинге все решают ссылки с больших блогов.
- Если вы новичок в блоггинге - вам следует пока осмотреться.
- Если вы думаете, что после этого курса к вам повалят рекламодатели и подписчики.
- Если вы думаете, что это будут курсы по литературной обработке текстов. Нет, это будет именно блоггинг.

Т.е. предполагается, что вы уже блоггер, что у вас нет проблем с начальными навыками в блоггинге. Но вы хотите подтянуть свои знания, чтобы перейти на следующий уровень побыстрее.

Теоретически я мог бы сделать все бесплатно, заставив блоггеров писать какую-то хрень на свои сайты. Но мне это нафиг не надо - у меня есть для этого сотрудники. Поэтому есть десять мест по 50 баксов. Желающие - пишут на masterxbablorub@gmail.com. Как только набирается группа - прием будет закрыт, прочитать и обработать 100 статей это почти мой потолок. Если по пути отвалится менее 50% группы, то опыт будет продолжен с другими желающими.

Одно бонусное место я подарю тому, кто найдет все четыре моих статьи, которые я написал для других популярных блоггеров за последний месяц в их стиле. Комментарии на эту тему будут стираться по этическим причинам. Так что пишите свои догадки сразу на почту masterxbablorub@gmail.com. Кто первый угадает - у того бонусное бесплатное место.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Игрушки

Раздаю до самой ночи в твиттере инвайты в клуб. Так что, кто хотел, проявите изобретательность и фантазию. Конкурс простой и доступен любому.

 ну что, поиграем? игра простая: задаю слово, вы вставляете синоним слова в поиск по блогу (вверху). в конце первого поста инвайт в клуб.

 кто первый находит - отписывается здесь и заодно пишет слово-синоним, по которому нашел. готовы?

Игра идет только в твиттере. На комментарии здесь - не реагирую.

---------

Вышел апдейт Panel-X 2.0 - дофуя нового и вкусного. И только в рамках Октябрьской распродажи смешная цена. Кто не купит, тот сам виноват. Следите за своими сайтами сами, хоть на денвере, хоть на сервере.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

среда, 13 октября 2010 г.

Микрообзоры

Подарочный пост. Проверяя активность в твиттере, пообещал сделать небольшие обзоры блоггерам. Теперь я знаю, насколько активным может быть твиттер - за час 50 реплаев. Какая польза от такого обзора? Ссылка и ваши клики с 600 посетителей. И уже почти 1150 подписчиков в ленте.

Кстати, почему-то еще не выкуплен верхний баннер. Господа рекламодатели - обратите внимание на пустующее место за 90вмз/мес. Ваши деньги используются на благотворительные цели - поддерживают молодых авторов на проекте "Тройская унция". Так что бегом проплачивать баннер!

Собственно, к обзорам. Пойдем в обратном порядке, так как мне так легче крутить ленту в тви.

Иногда я думаю, согласно какой прихоти люди выбирают те или иные названия. Почему рен, почему кид? Ребенок? Сам автор декларирует, что он татарский форест гамп, т.е. удачливый и сметливый дурачок. Язык у автора приятный, пишет в основном про заработок в сети. Пишет своим языком, чем сразу располагает. Но предложения короткие и рваные, как мысли подростка. И в самом деле - кид. Или гамп-дурачок. Советую любителям лайфхака. Это один из блогов, где вроде бы про заработок, но в то же время - про себя.
http://renkid.ru/

Чувак зачетно пишет. Про заработок, обзоры всякой фуеты. Действительно очень хороший язык. Жаль только что белым по серому - это заставляет зрение напрягаться. А так - даже странно, что у него так мало подписчиков. Сам прочитал два поста целиком, хотя обычно пролистываю во время обзоров.
http://neverlex.com

Блог из разряда, который я не читаю. Записки кэпа. Новости из мира АйТи своими словами. Такие статьи и блоги собирают большую аудиторию с поиска, но по сути остаются стерильными и не имеющими души. Те же мегапопулярные интернетные штучки. Так что блог мне не нравится, но каждый имеет такой в своем ридере - чтобы быть в курсе.
http://hashtag.org.ua/

А вот этот блог и его автор мне симпатичны. Неудачная блогоплатформа мешает автору толком зарабатывать на его детище, а с другой стороны в каждой статье здесь частичка души, даже если проходной дайджестный пост.
http://vsego.wordpress.com/

Пырился пару минут, чтобы понять, что не нравится. Потом понял - вторичность. Почти все статьи пережевывают уже пожеванные кем-то идеи и мысли. Вроде все понятно, хорошо написано, много комментов. Но ощущение дежавю не оставляет. И чувак редко пишет. Крайне редко. Для профессионального блоггера это непозволительно.
http://www.firstseoblog.com

Ого! Копирайтерский блог по туризму. Сами что-то такое писали по Калининградской области. Остается один вопрос - автор был там, о чем сам написал? Имхо, не был. Так что сорри, блог для лохов или любителей википедии, т.е. стерильный копирайт. Хотя написано старательно.
http://zetur.ru/

Ага! Не зря я стараюсь и пишу, что блог по сео необязательно должен быть только про сео. Отличный баланс между сео и личными постами. Язык, конечно, хиленький, копирайт надо еще подкачивать и подкачивать. Но зато остальные компоненты очень даже ничего для казалось бы такой занудной ниши, как сеоблоги.
http://moneyking.ru

А эта скотина просто оторвала кусок халявы, потому что трудно сейчас найти кого-то, кто не слышал о Терехове. Так что фиг ему, а не мнение - оно было в посте про кумиров.
http://www.terehoff.com/

Вот вам сеошный лытдыбр. Больше о личном, меньше - о работе, чутка о каких-то гаджетах или методиках. Не очень понятна цель существования данного блога. Скорее всего выплеск накопившегося за день или неделю. Все лучше так, чем котов из пневматического ружья по вечерам пиздить. Но, конечно, блог очень специфичный - на любителя.
http://nubic.ru/

Пролистал обе страницы - ничего не понял. В общем, блог для линуксоидов. Точнее для тех, кто ищет собратьев по духу. Давно убедился, что линуксоиды даже мыслят как-то по-другому, будто у всех и мозг под FAT или NTFS отформатирован, а у них, сцуко, по-другому - приходится конвертеры ставить, чтобы понять.
http://vzlom.org.ru/

Нубоблог. Люблю нубоблоги - они делают полезные вещи, т.е. берут на себя миссию обучения новичков. Мне, если честно, уже обрыдло писать простые и понятные посты на замыленные темы. А человек честно сказал - нет креативу и работает в своей нише. Уважаю и рекомендую новичкам. Учитывая, что там еще и личные статьи проскакивают, к чему я не равнодушен, так вообще - бегом все туда.
http://seoadvicer.ru/

Если это пишет автор - это очень круто. Если копипаст - респект тому кто пишет. Это ни хрена не блоговые статьи. Это реальные журнальные сильные материалы. Я бы советовал автору отправить свои статьи в Русский Репортер или Пионер.
http://allpa.ru/category/from-blog/

Типичный сео-блог. Много статей на тему заработка. Больше и сказать нечего.
http://seoart.org.ua/

Чуднее белорусских блоггеров могут быть только белорусские блоггеры. Дизайн под фейсбук смотрится прикольненько. Рассуждения любопытненькие. Я люблю белорусское сео - оно такое особенное.
http://arseny.info/

Специализированный блог по твиттеру. То, что надо искать по интернету поиском, здесь собрано кучей. Но такие чисто технические блоги вызывают у меня зевоту. Хотя раз в год я стабильно наковыриваю блог Тода по блогспоту, чтобы найти там нужную ссылку на какой-то модуль.
http://twitback.blogspot.com/

Второе пришествие Кузнецова. Блог ctrlc.ru был продан и теперь этот уже матерый сеоблоггер развивает другую площадку. Как и положено развивающим - посты по большей части для новичков. Немного подожду, пока пойдут серьезные посты и подпишусь, наверно.
http://kuzen.ru/

Жежешечное. Много слов и вроде бы правильных, но в памяти не остаются. ЖЖ напоминает мне дурной сериал: пока смотришь весело, выключил телевизор и забыл. И объяснить, почему это так происходит - не можешь.
http://anytrue.livejournal.com/

Вот тоже вроде ничего блог, но что-то останавливает. То ли посты посвященные очередным конкурсам. То ли еще что-то. Но сам же пишет. Никого не просит. Спишем все на молодость автора.
http://just-seo.ru/

Блог сумасшедшего русского, автора одноименной ТДС. Полистать было интересно. Но не цепануло. Чем-то сильно напомнило Тормоза. Отдельные статьи - очень ничего, а большая часть о текущих делах. Сначала от таких статей прешься (человек живой!), а потом надоедает. Таким лекарством стоит поить дозированно. Язык хороший, живой и яркий. Но избыточный лытдыбр и редкость писанины убивают этот блог.
http://crazy-russian.ru/

Я так понимаю, что Болверин дал свою ссылку, чтобы я дал ему пинок на возобновление публикации постов. Даю. Этому блогу не помешала бы регулярность. С одной стороны, это достаточно обыденный сеоблог, с другой - изюм тут есть, осталось не сделать его какашкой.
http://bolverin.com/

А хороший блог. Вроде и темы обычные сеошные. Но поданы хорошо. Интервьюшек много с небесполезными людьми. Я бы советовал присмотреться и даже подписаться. Вряд ли будете жалеть.
http://tiamatinc.ru/

Пиарю сообщество известного старым моим читателям Антона Родионова, который из SMO подался сначала продавать корм животным, а теперь развозит цветы. В своем сообществе Антон пытается писать про корпоративные блоги и всякую подобную лабуду. Глядишь, будет интересно.
http://community.livejournal.com/enterprise20/

На этом сегодня все. Подписывайтесь на мой твиттер, если у вас есть свой - это позволит вам влиять на посты в этом блоге. Или попадать в такие обзоры. Или вот скоро будет небольшая раздача инвайтов в клуб в тви в связи с Большой октябрьской распродажей. Кто подписался и будет следить за эфиром - тот молодец.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More