Сегодня очередная порция маленьких советов для начинающих блоггеров.
Как вести блог так, чтобы его читали? Как блог вдруг становится популярным? Почему один блог лучше другого, а читателей больше у второго?
Во-первых, не стоит забывать, что понимание "лучше" у всех разное, т.е. субъективное. Еще это называется "у каждого блога есть свои читатели", которые, разумеется, когда-нибудь в недалеком будущем найдут этот свой блог и подпишутся на него. И все же попробуем ускорить этот процесс.
Для начала стоит решить, кто вам нужен: хомячки или читатели. В пользу первых говорит многочисленность и агрессивная активность. В пользу вторых грамотные комментарии и вдумчивое прочтение. На мой взгляд стоит соблюдать баланс тех и других. Хомячки обеспечат циферки, читатели - качество. Хомячки лучше реагируют на провокационные темы, читатели - на сложные длинные статьи или короткие но яркие мысли.
Не ждите помощи из зала. Не спрашивайте, о чем написать, какую тему зацепить, кого высмеять и т.д. Подобная позиция говорит о вашем творческом бессилии. Если для зрелого блоггера - это может быть хитрым пиар-ходом, то для новичка это заявка на клеймо интеллектуального импотента.
Пишите часто. Можно в два блога. Один для людей - другой для себя. Тренируйте руки - они не только для мастурбации. Тренируйте мозг - это не просто несколько килограмм серого вещества в черепной коробке. Увидели на улице птичку - пишите о птичках. Прочитали интересную новость - изложите свое мнение по этому поводу. Многие пишут обзоры фильмов, книг, тусовок - тоже хорошая практика. Тренируйте мозг - учитесь описывать события, связно излагать свои мысли, делать выводы. Большинство блогов не интересны потому, что их авторы пропускали в школе уроки русского языка.
Любая статья - это маленькая история. У каждой истории есть свои законы построения. Можно на них забить большой и громадный болт, но это как рисовать в художественной школе в первом классе без учета правил композиции: то, что позволено мастерам, новичкам стоит избегать и следовать общепринятым правилам. Статья должна иметь вводную часть, где задается тема. Далее тема раскрывается и в конце делаются выводы. Не так уж сложно загонять в это прокрустово ложе любые свои измышления. Тренируйтесь на зайчиках - напишите статью и найдите в ней начало, середину и конец. А потом мысленно нащупайте переходы от одного к другому.
Избегайте академичности. Постоянно натыкаюсь на блоги, написанные журнальным языком. То, что превосходно подходит по стилистике глянцу в блоге смотрится напыщенно и странно. Словно и не человек пишет. Допускайте стилистические ошибки в повествовании - это непременно очеловечит ваш рассказ. Делайте интромедии, отходы от основной темы, добавляйте примеры из жизни. В дневничке Радуловой можно наткнуться сразу на оба стиля - она постоянно ссылается на свои статьи для журналов и газет, а иногда и перепубликует их. Все такие статьи словно лаком покрыты: вроде и жизненные, но жизни в них нет. И когда Радулова пишет блогоотсебятинку, то сразу пост расцветает красками и вызывает море комментариев.
Блог - произведение персональное. Я - блоггер, блог - я. Как только вы начинаете уходить от персонализации блога, он начинает превращаться в еще один сборник статей и/или новостей. Поэтому мне трудно назвать блогами компиляции статей про гаджеты, ножики или здоровье. Это не блоги, это сборники на блогоплатформах. Вкладывайте в статьи душу. Ругайтесь, переживайте, нойте, радуйтесь, негодуйте! Основная ценность блога - в возможности через чтение передать настроение. Посмотрите на дневник Другого. Да, там только фотографии, но сколько в каждой из них эмоций.
Я знаю, что быстрее набирают подписчиков дайджесты и тематические узкоспециализированные блоги. Наверно, если бы я гнался за числом, то завел бы отдельно блог по сео, отдельно по ПО, отдельно по малому бизнесу. Однако, я наивно уверен, что мой читатель выбрал меня за то, что я отдаю ему не просто свои знания или опыт в какой-то области, а всего себя без остатка - такого, какой я есть. Успех бомжеблогов во-многом связан с тем, что была шаблонизирована отличная идея - делиться мечтой, по сути тем же настроением. Подписываясь на такой блог, люди покупают эмоции. Собственно, эмоции - один из самых востребованных товаров во все времена. Мы ходим в кино и театр, на концерты и представления не для того, чтобы услышать слова из учебников и передовиц - мы ходим туда за эмоциями.
--------------
Трой просил пропиарить бложек молодого блоггера. Пиарю. Если вам нравится Трой, то вы получите удовольствие и от этого чтива. Спомони наезжает на вебмани. Виртуальный лаборант перехал на новый хостинг и теперь его блог тормозит меньше обычного. Для меня остается загадкой, почему Бурниса так мало комментируют, но довольно много читают. Напишите человеку, как вы его любите!
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге
Как вести блог так, чтобы его читали? Как блог вдруг становится популярным? Почему один блог лучше другого, а читателей больше у второго?
Во-первых, не стоит забывать, что понимание "лучше" у всех разное, т.е. субъективное. Еще это называется "у каждого блога есть свои читатели", которые, разумеется, когда-нибудь в недалеком будущем найдут этот свой блог и подпишутся на него. И все же попробуем ускорить этот процесс.
Для начала стоит решить, кто вам нужен: хомячки или читатели. В пользу первых говорит многочисленность и агрессивная активность. В пользу вторых грамотные комментарии и вдумчивое прочтение. На мой взгляд стоит соблюдать баланс тех и других. Хомячки обеспечат циферки, читатели - качество. Хомячки лучше реагируют на провокационные темы, читатели - на сложные длинные статьи или короткие но яркие мысли.
Не ждите помощи из зала. Не спрашивайте, о чем написать, какую тему зацепить, кого высмеять и т.д. Подобная позиция говорит о вашем творческом бессилии. Если для зрелого блоггера - это может быть хитрым пиар-ходом, то для новичка это заявка на клеймо интеллектуального импотента.
Пишите часто. Можно в два блога. Один для людей - другой для себя. Тренируйте руки - они не только для мастурбации. Тренируйте мозг - это не просто несколько килограмм серого вещества в черепной коробке. Увидели на улице птичку - пишите о птичках. Прочитали интересную новость - изложите свое мнение по этому поводу. Многие пишут обзоры фильмов, книг, тусовок - тоже хорошая практика. Тренируйте мозг - учитесь описывать события, связно излагать свои мысли, делать выводы. Большинство блогов не интересны потому, что их авторы пропускали в школе уроки русского языка.
Любая статья - это маленькая история. У каждой истории есть свои законы построения. Можно на них забить большой и громадный болт, но это как рисовать в художественной школе в первом классе без учета правил композиции: то, что позволено мастерам, новичкам стоит избегать и следовать общепринятым правилам. Статья должна иметь вводную часть, где задается тема. Далее тема раскрывается и в конце делаются выводы. Не так уж сложно загонять в это прокрустово ложе любые свои измышления. Тренируйтесь на зайчиках - напишите статью и найдите в ней начало, середину и конец. А потом мысленно нащупайте переходы от одного к другому.
Избегайте академичности. Постоянно натыкаюсь на блоги, написанные журнальным языком. То, что превосходно подходит по стилистике глянцу в блоге смотрится напыщенно и странно. Словно и не человек пишет. Допускайте стилистические ошибки в повествовании - это непременно очеловечит ваш рассказ. Делайте интромедии, отходы от основной темы, добавляйте примеры из жизни. В дневничке Радуловой можно наткнуться сразу на оба стиля - она постоянно ссылается на свои статьи для журналов и газет, а иногда и перепубликует их. Все такие статьи словно лаком покрыты: вроде и жизненные, но жизни в них нет. И когда Радулова пишет блогоотсебятинку, то сразу пост расцветает красками и вызывает море комментариев.
Блог - произведение персональное. Я - блоггер, блог - я. Как только вы начинаете уходить от персонализации блога, он начинает превращаться в еще один сборник статей и/или новостей. Поэтому мне трудно назвать блогами компиляции статей про гаджеты, ножики или здоровье. Это не блоги, это сборники на блогоплатформах. Вкладывайте в статьи душу. Ругайтесь, переживайте, нойте, радуйтесь, негодуйте! Основная ценность блога - в возможности через чтение передать настроение. Посмотрите на дневник Другого. Да, там только фотографии, но сколько в каждой из них эмоций.
Я знаю, что быстрее набирают подписчиков дайджесты и тематические узкоспециализированные блоги. Наверно, если бы я гнался за числом, то завел бы отдельно блог по сео, отдельно по ПО, отдельно по малому бизнесу. Однако, я наивно уверен, что мой читатель выбрал меня за то, что я отдаю ему не просто свои знания или опыт в какой-то области, а всего себя без остатка - такого, какой я есть. Успех бомжеблогов во-многом связан с тем, что была шаблонизирована отличная идея - делиться мечтой, по сути тем же настроением. Подписываясь на такой блог, люди покупают эмоции. Собственно, эмоции - один из самых востребованных товаров во все времена. Мы ходим в кино и театр, на концерты и представления не для того, чтобы услышать слова из учебников и передовиц - мы ходим туда за эмоциями.
--------------
Трой просил пропиарить бложек молодого блоггера. Пиарю. Если вам нравится Трой, то вы получите удовольствие и от этого чтива. Спомони наезжает на вебмани. Виртуальный лаборант перехал на новый хостинг и теперь его блог тормозит меньше обычного. Для меня остается загадкой, почему Бурниса так мало комментируют, но довольно много читают. Напишите человеку, как вы его любите!
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге