Папа и сын писают в общественном туалете.
- Папа! А моя писька станет такой же большой, когда я вырасту?
- Конечно, сынок.
Прошло 20 лет, мальчик вырос, а писька - нет.
Когда я начинал бизнес, то все, за что не схватишься, казалось таким перспективным. Казалось бы, что тут такого: посадил росток, ухаживай за ним, холей, лелей, а когда укрепится, только успевай за его ростом. Ан-нет. Реальность оказалась совсем другой.
Если бизнес изначально создавался как малый, то он таковым и останется. Не превратится он в федерального монстра, как ни старайся. Большой бизнес - это другой способ мышления, другой подход к масштабированию бизнеса. Это даже планирование изначально по-другому выстроенное. Большой сразу делают большим. А малый, уж если получился малым, лучше не заставлять соревноваться с лидерами рынка. Живет, прибылен, но надоел и не имеет перспектив - консервируйте и используйте как материальную базу для старта в большой.
Еще есть такой момент, как переоценка собственной идеи. В первый раз я столкнулся с ней, когда сделал сайт "Знакомства в Калининграде". Я довольно быстро занял лидирующее положение в городе, но оказалось, что потолок - это 500-700 человек в сутки. Хотелось больше, так как едва народившиеся городские порталы в силу более общего подхода стали показывать куда лучшие темпы роста. Я переименовал в "Знакомства на Северо-Западе", но ничего не вышло. В итоге потерял и калининградскую аудиторию, и не получил северо-западную. Неправильно позиционирование вначале, некорректное репозиционирование потом.
Идея для малого бизнеса может быть любой, а для большого она должна быть масштабируемой, чтобы не упереться в потолок.
Есть и проблема привлечения средств, а также их освоения. Хапнуть можно и миллион. Но освоить их так, чтобы потом превратить в два, а не просто просрать миллион - отдельная песня.
Так что стартапщикам надо заранее думать, что они делают, для кого и зачем. Вроде банально, а как начнешь разбираться, так и лезет "да фигня, вот начнем, а потом разрастемся!". Да не разрастетесь вы. С какой родились писькой, с такой и в гроб положат.
- Папа! А моя писька станет такой же большой, когда я вырасту?
- Конечно, сынок.
Прошло 20 лет, мальчик вырос, а писька - нет.
Когда я начинал бизнес, то все, за что не схватишься, казалось таким перспективным. Казалось бы, что тут такого: посадил росток, ухаживай за ним, холей, лелей, а когда укрепится, только успевай за его ростом. Ан-нет. Реальность оказалась совсем другой.
Если бизнес изначально создавался как малый, то он таковым и останется. Не превратится он в федерального монстра, как ни старайся. Большой бизнес - это другой способ мышления, другой подход к масштабированию бизнеса. Это даже планирование изначально по-другому выстроенное. Большой сразу делают большим. А малый, уж если получился малым, лучше не заставлять соревноваться с лидерами рынка. Живет, прибылен, но надоел и не имеет перспектив - консервируйте и используйте как материальную базу для старта в большой.
Еще есть такой момент, как переоценка собственной идеи. В первый раз я столкнулся с ней, когда сделал сайт "Знакомства в Калининграде". Я довольно быстро занял лидирующее положение в городе, но оказалось, что потолок - это 500-700 человек в сутки. Хотелось больше, так как едва народившиеся городские порталы в силу более общего подхода стали показывать куда лучшие темпы роста. Я переименовал в "Знакомства на Северо-Западе", но ничего не вышло. В итоге потерял и калининградскую аудиторию, и не получил северо-западную. Неправильно позиционирование вначале, некорректное репозиционирование потом.
Идея для малого бизнеса может быть любой, а для большого она должна быть масштабируемой, чтобы не упереться в потолок.
Есть и проблема привлечения средств, а также их освоения. Хапнуть можно и миллион. Но освоить их так, чтобы потом превратить в два, а не просто просрать миллион - отдельная песня.
Так что стартапщикам надо заранее думать, что они делают, для кого и зачем. Вроде банально, а как начнешь разбираться, так и лезет "да фигня, вот начнем, а потом разрастемся!". Да не разрастетесь вы. С какой родились писькой, с такой и в гроб положат.