Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

среда, 10 ноября 2010 г.

Вот думаю попиариться

Посоветуйте что лучше:

- По-тихому отключить сервер, а с блога сделать редирект на арбайтена. Потом списать все на взлом и косяки саппорта хостинга.
- Написать, что блог продан, а клуб перевести на bablorub.maulnet.ru. И через недельку обратно все.
- Ничего не писать и в аське не отвечать недели две.
- Распустить слух, что лежу в больнице нахуй избитый "доброжелателями".
- Появиться на ТВ в передаче ЧП, где с улыбкой рассказать, что да, было что-то.
- Написать, что зарабатываю в день по миллиону рублей и в это же время бегать по форумам просить у всех 10WMZ на продление домена - все вывел, нихуя не успеваю.
- Показать видео, как я сажусь в лексус и вьезжаю на территорию мегаохуенного особняка в центре Москвы - типа вот купил.
- Опубликовать несколько фоток где я в обнимку с Тиньковым и Гришковцом. А чо? Первый был недавно у нас, второй вообще тут живет.
- Пособолезновать Кашину или поругать Путина.

Прям и не знаю, что выбрать: глаза разбегаются.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Интернет расширяется и... закрывается

За что люблю сеть - это за ее подвижность. Сегодня ты не знаешь, что ждать завтра. И в этом красота Интернета.

Интернет, каким мы его знали еще три-пять лет назад, постепенно уходит в прошлое. С одной стороны поисковый траффик растет. С другой - его уже почти нагнал траффик с социальных сетей. Когда я был студентом, то проходил за сутки до 700 сайтов. Сейчас - не более 20-30, из них меньше десятка постоянно.

Давайте посмотрим, какой у меня траффик. Серч, клуб, городской форум, гмайл, ЖЖ, блогспот. И мне дискомфортно быть в этих местах без авторизации. Вроде как без трусов на улице. Среди публичных сайтов: РБК и Кино-Говно - новостные порталы. Еще Газета.ру и Чемпионат.ру, когда с новостями плохо.

20-30 вместо 700! Вдумайтесь в масштаб сокращения. И ведь меньше информации я не стал получать - просто она стала более упорядоченной. Иногда я даже думаю о сайте, где будет аггрегироваться основная информация из нужных мест в сети. Представьте себе - ваши сайты посещают только боты аггрегаторов, а люди смотрят новости уже из своих ридеров. Гугл не промахнулся с покупкой фидбурнера.

Новый же тренд - закрывать информацию, делать многослойный доступ и вовсе приближает сетевой этикет к обычному. Если раньше протокол диктовал формат общения. То теперь с все большим вовлечением в сеть самых обычных людей, общепринятые сетевые форматы уступают место обыденным. Сообщества под замком, группы, клубы, голосовые конференции для своих. Люди не хотят больше дружить со всеми - они хотят общаться с теми, кто им близок. "Добавь меня в друзья" уже не актуален, куда важнее "Кто ты?".

Больше нет проблемы - найти друзей. Есть проблема - отбиться от настойчивых предложений подружиться. Блоггеры и не только отключают аську, удаляют пачками письма в почте, просто молчат в ответ. Если общаться со всеми, кто хочет общаться - то надо просто ничем больше не заниматься.

Вот такой парадокс. Чем шире становится мир Интернета, тем больше люди в нем стараются сузить его до зоны персонального комфорта. И этот процесс, уже очевидно, будет развиваться ближайшие года три, пока не появится новый увлекательный и более сильный тренд. Так что готовьте кошельки и одежду - ваш ждет эпоха тотального сетевого фейс-контроля, его пройдут не все и не везде.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Зачем все знать?

Как напишешь что-то серьезное, так посещаемость падает. Как заденешь за эмоции, так выплеск комментариев на три экрана. Трой пиарит последние два месяца госпожу Ярулинну. Как по мне, так ни разу не блог, скорее сборник баек, даром что человек в психушке работает. Рекомендую к прочтению.

Еще могу порекомендовать к прочтению блог Kuzen.ru. После кратковременного отсутствия в блогосфере человек просто горит работой.

Однако, вернемся к нашим баранам. Человек от природы любопытен, но иногда эта любознательность заставляет его следовать за толпой и выглядеть полным идиотом. Вот вроде бы и событие никак не влияющее на его жизнь, и знания не улучшающие опыт, но человек упорно роется, ищет правду, которой, скорее всего, и нет.

Сколько раз я на вопрос "а зачем тебе это?" слышал что-то вроде "интересно же" и через несколько часов вздох разочарования: нет информации, получил по шапке, ничего интересного не нашлось. Я вот, например, не понимаю, как мою жизнь улучшит, если я буду знать, что сионисткий заговор сущестсвует, а иллюминаты уже летали на марс.

У конспирологов всех мастей есть прекрасная мантра: "Это же все объясняет!" Да ни хрена это не объясняет. Просто мышление человека построено так, что ему надо свести события в цепочку, даже если среднее соединяющее звено надумано. Иначе внутренняя логика будет нарушена.

Проблема в том, что чаще всего события А и Б тоже не отличаются однозначностью в их восприятии окружающими. В итоге каждый додумывает сам, как хочет. Вчера платил кредит в банке и слышал как кассир проделала титаническую работу по объяснению причин недавнего громкого ДТП в городе, перепутав изъятие прав с лишением, приписав нарушителю богатого отца, а его самого сделав мажором. Я не могу оправдывать человека, в пьяном виде сбившего одного человека насмерть, а второму переломав все кости. Но зачем эта лавина фантазий? Потому что это все объясняет?

Я не роюсь в чужих телефонах, не читаю личную почту, не проверяю, кто и какие сайты смотрел. Зачем мне это? Предупредить? Что? А если письмо будет носить неоднозначное толкование? Подозревать?

Вся фишка в том, что нет единой правды. До Коперника всех прекрасно устраивало, что Земля - блин. Это никому не мешало жить. Сейчас мы думаем, что живем на огромном слегка сплюснутом шаре - геоиде. А если завтра окажется, что на самом деле наш мир - бутылка Клейна?

Всегда есть несколько истин, даже если одна из них основана на фактах. Достаточно вспомнить недавний случай с господином Бычковым. Одни считают его спасителем, другие - преступником. И все стороны по-своему правы. Потому что каждый живет в своем мире. Один в мире, где наркоманы - зло. Другой - где наркоманы больные люди. Третий - где наркоманов нет, есть оступившиеся близкие люди. Какая правда ближе вам? Выбирайте. Сила же в ней.

В "Автостопом по Галактике" есть превосходный сюжетный стержень - самый главный ответ. Ответ на вопрос "В чем смысл жизни?". Так вот господа, ответ на все ваши вопросы: 42. Не нравится? Ну так вопрос тоже очень спорный. Примите спокойно многополярность окружающего мира и живите в мире с собой и друг другом, уж простите за тафталогию.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Большой или маленький

Всегда наступает момент, когда ковыряться в песочнице становится просто скучно. Можно брать гвоздики в одном месте и продавать их чуть дороже в другом. Весь онлайн-заработок крутится вокруг этой идеи. Делаешь сайтик, продаешь его или крутишь рекламку. Потом сайтиков становится больше, или посещаемость растет - сути это не меняет. Пока ты работаешь, денежка есть. Надоело работать - денежек больше нет.

Оффлайн в этом плане особо не отличается. Можно работать в офисе, можно трудиться как предприниматель и работник в одном лице. Но как ты заболел или надоело - все, денежек нет.

Волей-неволей на этом фоне начинаешь думать, как построить что-то более постоянное, приносящее денежку регулярно и независимо от тебя. Начинаешь завидовать создателям фейсбуков и даже просто удачных стартапов. Это нормально. Это говорит о здоровых амбициях. Но уже первые шаги в бизнес заставляют многих остановиться.

Бизнес - это такая машина, которую ты долго собираешь в гараже, тратить кучу времени на отладку. А потом она радует тебя длительными увеселительными поездками. Можно, например, стать популярным блоггером и снимать фотки по всему миру. Вот где-то на стадии аренды или покупки гаража под работы и возникает вопрос - какую машину строить.

Базовая ошибка большинства - не учитывают высокую себестоимость малого производства. Когда у тебя производственная миллионная линия или миллион китайцев - ты можешь позволить делать себе вещи, стоящие на рынке 80 баксов, за 10 баксов. Когда ты садишься делать их сам - себестоимость вырастает в разы, а сам профит уже не кажется таким приятным.

Помните сказку про Незнайку на Луне - Пончик стал там олигархом, торгуя солью. Но мгновенно разорился, когда его конкуренты понизили цены. Они были большие и могли себе это позволить на какое-то время. А Пончик был монопроизводителем и был разорен. У Пончика не было мобильности - высокая себестоимость убила его бизнес. Если бы он добывал соль за 10% ее цены на рынке, то смог бы выживать даже при скидке в 80%.

Низкую маржу могут позволить только две категории производителей: лидеры рынка и те, у кого себестоимость можно еще снизить.

Так что прежде чем начинать любой бизнес, который вы хотите превратить из маленького пробного в большой и великий, надо выбирать два варианта. Или вы торгуете с бешеной наценкой в 300-400%. Или продаете нечто настолько большое, что себестоимость вашего труда и труда ваших сотрудников с лихвой покрывается даже незначительной маржой. Можно месяц потратить на продажу одного крана, но заработать на этом 200-300 тысяч рублей.

Для любого низкомаржевого бизнеса надо брать массой и сразу. Здесь не бывает, что вы сначала продаете 10 единиц, потом - 100, потом - 1000. Надо сразу выходить на объем в 1000. Постепенный рост фактически угробит такой бизнес - не говоря об экономике, вы просто не наберете даже мотивации для продолжения работы. А это значит, что вам понадобятся значительные инвестиции. Настолько значительные, что вернуть вы их сможете не скоро, но зато обеспечите себе необходимый объем продаж для функционирования бизнеса.

Давайте сделаем простенький анализ реинвестирования и полноценного инвестирования. Открываем бизнес, вливаем три копейки, зарабатываем 10 копеек. Вливаем 10 копеек - получаем 30. И так далее. Получаем - вкладываем. Проходят месяцы - а бизнес ничего не приносит - все уходит в рост.

При полноценном инвестировании вливаем сразу 100тыс.копеек и выходим на желательный объем. Бизнес становится окупаемым и уже не требует реинвестирования. Если оно и происходит, то уже - по желанию владельца. Через какое-то время, когда бизнес фиксирует прибыль, то начинаем понемногу возвращать начальные инвестиции.

Теперь представим, что это два торговца булочками. Один постепенно ширит сеть небольших гамбургерных. Второй опаздывает и приходит через год - ставит франшизу Макдональда и убивает через несколько месяцев бизнес первого. У первого просто нет средств для дальнейшего роста, потому что его модель не имеет значительных свободных средств. А второй взял весь рынок широким фронтом и спокойно перекрыл конкурентам возможности для роста - тупо некуда.

Но возвращаясь к сказанному вначале, если вы делаете эксклюзивную и дорогую вещь - вас трудно выдавить с рынка, так как даже одна продажа решит ваши проблемы в плане выживания. И с высокомаржевыми товарами та же история, например, сотовые ритейлеры делают большие деньги на торговле аксессуарами.

Прежде чем влезать куда-то - думайте. Бизнес - это как шахматы, только проигравший теряет порой все, чем владеет.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

понедельник, 8 ноября 2010 г.

Женский вопрос

А что вы отвечаете на вопрос: "А ты сам подумай!" Всегда было интересно, как другие реагируют на подобные вопросы.

UPD. Обычный вводный вопрос с вашей стороны: "Что случилось?" или "Ты почему такая кислая?".

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Общество невротиков

Наблюдаю за последними событиями в жизни и в сети. Сюрр какой-то. Из избиения какого-то журналиста сделали спектакль, на котором не попиарился только ленивый. И ведь никто не выражает соболезнований искренне. Никому не интересен сам журналист. Каждое сообщение строится по следующей схеме: Избили / Чувак - золото ( или говно) / Всех расстрелять (или Заслужил) / Родственникам соболезную. И виноватые никому не нужны - зря старается г-н президент. Их уже назначили. Осталось только зажечь костры и возвести ряд фигур на эшафот.

Даже есть кого-то найдут и сделают виновным - будет только лишний повод заявить, что это неправда - лишний раз заявить о себе перед микрофонами. Это уже даже не истерика - истерия.

Остальные новости не лучше. Иной раз кажется, что по городу ходят сотни людей, чтобы выискать, кому ткнуть в глаз веткой. Больно? А на тебе, сука, еще разок! И тык-тык веткой. Как-то обсуждали такое поведение на городском форуме - никто не хочет или не может предложить что-то конструктивного или хотя бы взамен, а свое тыканье в глаз оправдывают тем, что "надо их дергать, чтобы помнили свое место". Действительно, а прикольно же. Президент разрешил.

Или обвинят человека, вокруг соберется толпа и кричит "Сжечь, сжечь!". Выясняется, что повода нет: "Не верю, все равно сжечь!". Средневековье возвращается? Достаточно любого слова, чтобы человек стал виноватым? Немного грязи и сотни адептов оденут балахоны и начнут трясти факелами? А если эту грязь выльют на тебя?

До чего дошло - даже аполитичные ранее сеоблоггеры стали один за другим доставать свои грязные трусы  и раскручивать их над головой с криками "я никому ничего не должен".

Ничего удивительного, что сериал "Ходячие мертвецы" стал самым популярным в этом сезоне. В любом художественном произведении человек ищет нотки, созвучные с его личной мелодией. А когда ты словно в окружении зомби, то хочешь запереться покрепче и пореже выходить на улицу - не дай Бог, укусят.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

суббота, 6 ноября 2010 г.

Заработать на онлайне

Вот почему-то мне претит зарабатывать на обмане лохов. Не то, чтобы я это порицаю, но сам как-то не рвусь в адверты и владельцы очередных партнерок по созданию денег из воздуха. Что же остается?

Доставка.

Если есть велосипед, мопед, автомобиль или микроавтобус - вы уже имеете преимущество перед другими. Фактически наличие у вас транспортного средства означает, что вы можете доставлять потребителям в своем городе любые товары: от цветов и сувениров до бытовой техники и продуктов. Берем любой товар на оптовом складе или магазине, доставляем потребителю со своей наценкой. Заказы собираем через сайт и SMO. Одно условие - маржа на каждой покупке должна быть не меньше 300 рублей, а лучше - превышать 1тыс. рублей. Иначе, скорей всего, бизнес будет нерентабельным. Это сужает спектр возможных товаров, но все равно их остается очень много.


Инфопродукты.

Информация продолжает оставаться одним из самых простых товаров для распространения через сеть. Набор файлов не надо отправлять по почте или развозить по городу - достаточно упаковать его в архив и продавать за смс или электронную денежку. Фактически все сегодняшние партнерки крутятся вокруг продажи инфотоваров, связано это с низкой себестоимостью товара - затраты на производство инфотовара фиксированы, а продать можно неограниченное количество копий, затрат копирование не требует. Но помимо вареза, пиратских фильмов и недомануалов можно делать вполне интересные и полезные вещи. Насколько я в курсе г-н Тиньков продал порядка 3тыс.копий своей книги. Или больше, но дальше по минимуму - очень хороший результат, не всякий автор бестселлеров в России столько зарабатывает на бумажных книгах, а тут - на электронной версии.

Микроуслуги.

Набирающий силу тренд, расслаивающийся на множество направлений. Если раньше большинство микроуслуг было сосредоточено в сферах прикладных и специальных, то с ростом интернет-аудитории как грибы стали появляться различные студии переделки и обработки фотографий, обучалки как печь пирожки, помощь молодым мамам и так далее. От инфопродуктов подобные сервисы отличает, что с той стороны всегда есть человек, а тиражирования нет - увеличение охвата достигается с помощью автоматизации ряда процессов. Второе направление микроуслуг - различные виджеты, мелкий софт, мелкие дизайны, готовые иконки, сейвы каких-то настроек, темы в группах контакты и так далее - некая мелкая недорогая работа по одной в руки. Или пусть даже не одна в руки, но с кастомизацией и любовью к потребителю. Крупный же софт скорее стоит отнести к инфопродуктам, да и недоступен он для обычного манимейкера с точки зрения производства.

Замки.

Чем больше Интернет, тем сильнее человек хочет прибиться к небольшой группе "своих", к элите. Поэтому движение - заплати и присоединись будет увеличиваться, а количество платных сообществ расти в геометрической прогрессии. Началось это несколько лет назад, когда на западе газеты стали закрывать свои сайты, а сейчас уже аудитория вполне нормально воспринимает факт оплаты за доступ к ресурсу на определенный период времени. Фактически вопрос ставится так: или смотреть перегруженный баннерами сайт или платить и видеть только нужную тебе информацию. Разумеется, и здесь не обходится без мошенничества, когда под замком фуфел, но люди же общаются и настоящий и длительный успех будет ждать только те ресурсы, где под замком действительно есть то, что потребитель ожидает получить.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

пятница, 5 ноября 2010 г.

Пятничный пиар: Рублевая рефогонка в Kazapa.ru

Сегодня выходной, поэтому пятничного ощущения нет. Да и ладно, мы проведем другой конкурс. С куда большими призами и приятным осадком.

Все уже в курсе, что я совладелец биржи ссылок Kazapa. Сейчас идет существенное обновление системы, полный список можно увидеть на форуме, но можно сказать, что в проектах для оптимизаторов добавились стоп-слова, стоп-списки нежелательных CMS, условие по объему текста на странице. Исправлены многие моменты, раздражавшие вебмастеров и оптимизаторов. И работа еще продолжается. Скоро появятся блэк-листы, группы проектов и много другое - у нас список на более чем 20 пунктов.

Биржа быстрых ссылок Kazapa никогда не претендовала на роль первой биржи среди ваших инструментов, поэтому задание конкурса "Почему Kazapa - моя вторая биржа?". Участникам предлагается рассказать на страницах своего блога о своем первом инструменте и объяснить какие именно ниши в плане работы с сайтами заполняет Kazapa, как инструмент заработка или оптимизации - не важно.

Нравится работать с ГГЛ? Отлично. Напишите про ГГЛ и потом про Казапу. Предпочитаете сапу? Без проблем. Пишите про сапу. Мы не возражаем. Было бы понятно из статьи, почему Казапа может или заняла роль второго инструмента в вашем арсенале.

Мы положим на счет в Казапе каждому участнику конкурса 300 рублей просто за вашу статью - независимо от параметров блога, лишь бы он существовал более трех месяцев до сегодняшнего дня. И еще 300 рублей добавим деньгами на ваш кошелек, если по вашей рефке будет хотя бы три участника, которые за месяц принесут вам по рублю.

И, наконец, 15000 рублей 29 декабря 2010 года получит тот, кто из участников "рублевой рефогонки" привлечет к этому моменту больше всех активных рефералов. Отслеживать свое положение в конкурсе можно будет на сайте биржи.

Количество участников ограничено 50-ю. Написав статью, отметьтесь в комментариях к этому посту со ссылкой и логином в системе - т.е. кто быстрее отписался, того и тапки. Ссылка в вашей статье должна быть реферальной, чтобы мы могли видеть ваших привлеченных участников системы. Бонусные 300 рублей за рефералов будут начисляться также в систему,  автоматически при выполнении условия конкурса (больше 1 рубля реферальных с участника и эти деньги выйдут из холда) и будут сразу доступны к выводу - заказав вывод, вы в течение суток получите их на свой кошелек.

Перейти на сайт системы.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Два брата

Поскольку в РФ выходные, то расскажу еще одну байку. Даже не байку, а реальную историю, потому что один из героев был моим хорошим знакомым и старшим товарищем.

Жили два брата. Старший и младший. Семья была образованная, с деспотичным отцом во главе - обоих братьев воспитывали в строгости, но младшему благоволила мать. Хотя это все было еще до моего знакомства с героями, так что на истину не претендую.

Старший брат пошел по научной и общественной части: отучился, защитил кандидатскую, вроде был не то комсоргом, не то профоргом, довольно быстро стал заместителем декана, а потом еще и заведующим кафедрой. Он никогда не боялся никакой работы - брался за любую: преподавал дополнительно в школе, вел какие-то допзанятия, участвовал в грантах. Одним словом, у него все получалось. Очень легко получалось - очень умный был. Женился он очень рано - на первой и единственной любви, родил двух сыновей. И хотя он никогда не замарачивался по материальным ценностям, они сами его находили - квартиру от ВУЗа он, например, получил.

Второй брат тоже закончил ВУЗ, но пошел работать не по специальности, и сколько я не следил за ним, он постоянно менял место работы. И девушек тоже. На одной даже женился, но долго она не выдержала - развелись. В итоге ни кола, ни двора, живет с мамой - отец уже давно умер.

Оба брата отличались горячим характером - видимо, от отца. Любили и спорить, и цапаться с теми, кто проявлял неодобрение. Но у старшего враги были всегда и постоянные, так как среда не менялась. Были дни, когда он ходил чернее черного. У младшего - только недовольные работодатели и брошенные девушки. И не припомню, чтобы у него было плохое настроение дольше нескольких часов.

На пике очередного крайне жесткого конфликта старший брат заболел раком желудка и через год умер. Младший на его похоронах не скрывал слез.


Я иногда думаю, а если бы он относился ко всему проще, не нервничал и не принимал все так близко к сердцу, не пытался успеть все и сразу, то быть может был бы еще с нами.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

четверг, 4 ноября 2010 г.

Заниматься своим делом

Очень люблю эту байку, которую мне рассказал знакомый режиссер. Он, профессионал с большой буквы и едва ли не единственный в регионе, кто имеет профильное образование в своей области, знавал одну даму, руководившую полтора десятка лет одним народным театром. Тогда такие театры были повсеместно и содержались на государственные деньги. Так что работа как работа была.

Все спектакли этой дамы неизменно или проваливались, или имели незначительный успех. Карьера не складывалась, коллеги относились к ее деятельности снисходительно. Говоря прямо, дама ничего не понимала в режиссуре и просто тратила свое и чужое время. Но она была так непоколебимо уверена в своих знаниях и опыте, что продолжала творить год за годом очередные бездарные постановки.

И вот когда ей стукнуло сорок с лишним лет, пришло прозрение: жизнь прожита, а она все время занималась не своим делом. Могла бы детей учить или стать комсомольским работником. Ан-нет, потратила лучшие годы на то, в чем так и не смогла разобраться. Дама в один день написала заявление по собственному, пошла домой и повесилась.


Я постоянно вижу людей, которые упорно бьются в стену, думая, что чем сильнее они расшибут лоб, тем быстрее покорится стена. Но некоторые стены - они построены не для того, кто в них стучится. Поэтому стучи не стучи - именно этой стене параллельно. Может, иногда стоит остановиться, посмотреть вокруг и выбрать другую цель, а еще лучше цепочку целей, ибо успех - это не прыжок сразу на вершину, а таки подъем по ступенькам.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Бизнес

Бизнес по Абрамовичу: отжать активы работающего предприятия через залоговые аукционы, сесть на трубу и получать проценты.

Бизнес по Тинькову: создать клон успешного западного предприятия, захватить за счет привлеченных инвестиций какую-то часть рынка, продать все с хорошим множителем.

Бизнес по Цукербергу: создать сервис, удачно продать часть его на бирже, годами жить и развиваться на эти деньги, пока не пойдет хотя бы минимальная прибыль.

Бизнес по Медоффу: собирать деньги, платить с них проценты тем, кто вложил раньше, делать вид, что это бизнес и всем говорить, какой ты успешный.

Бизнес по Полонскому: набрать денег в долг, чтобы построить очередного монстра, считать эти деньги своими и говорить всем, что они пидорасы, потому что им никто не дает столько денег в долг.

Бизнес по Кийосаки: продавать книги, в которых рассказывать неамериканцам, как можно сделать в США деньги на недвижимости и драгметаллах.

Бизнес по Газпрому: продавать и покупать все через сотни аффилированных структур и компаний. Слон большой - от него не убудет.

Бизнес по Обаме: никакого бизнеса, если не хватает денег, то их просто надо допечатать.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

среда, 3 ноября 2010 г.

Крауд-сервисы все популярнее

И мне они нравятся все больше. Тем более, что рунет запаздывает как всегда. Крауд (Crowd) - толпа. Крауд-сервисы - сервисы, где одно задание выполняется большим количеством человек. Типичным примером крауд-сервис могут служить многочисленные клоны "вопрос-ответ", наиболее популярные из которых - на майле и гугле. Задаешь вопрос и получаешь несколько десятков, а то и сотен ответов.

Один из нетрадиционных крауд-сервисов - фуршеты в блоге у Лебедева, где абсолютно бесплатно сотни людей дают профессиональные и не очень интервью. Иногда любопытно почитать. В каком-то смысле и мои пятницы - это тоже крауд-сервис.

Вопрос качества крауд-решения неоднозначен, но статистически вычисляем. Просто надо изначально исходить не из предположения, что вы намерены получить только точное и достаточное решение, а вас устроит любое решение. Точные решения вообще редки при массовом решении вопроса, но какой-то процент информации они дают, а если правильно построить алгоритм, то такое решение будет достаточным. Например, когда мне понадобилось определить по фото упаковки название товара, то твиттер выдал мне решение за примерно пять минут. Я просто задал вопрос, и один из моих фолловеров видел эту упаковку в своем супермаркете.

Не так прост и вопрос мотивации толпы. Деньги не главное. Большинство участвует в таких сервисах ради фана или собственной самореализации. В тоже время разумная оплата труда может существенно увеличить популярность сервиса. Способов оплаты крауд-работы по сути два: конкурсный, когда все забирает выигравший гонку, и микроплатный, когда каждый получает по копейке, но за определенный срок может насобираться себе фантиков на серьезную сумму.

Пример крауд-сервиса, который вчера вычитал на сайте идей: пользователям одного испанского сайта-магазина предлагается писать хорошие отзывы в блогах и форумах. За это они получают скидку в этом же магазине. Аналогичным приемом пользуются и некоторые веб-сервисы в рунете, предлагая небольшое вознаграждение за любой отзыв и большое - за популярный отзыв. Качество таких отзывов сомнительное, но зато количество большое.

Для организации крауд-сервиса нужна простая идея, реализация заданий в рамках которой будет доступна каждому. Ответить на вопрос по теоретической механике смогут единицы, а решить школьный ребус - уже тысячи. Вопрос монетизации решается не только за счет рекламы - хотя большое количество посетителей уже само по себе может конвертиться в деньги. Крауд-сервисы похожи на перевернутую воронку - со стороны носика ОДИН вопрос, но решений у него сотни, если не тысячи. Так что за решение этого вопроса вполне можно брать денежку с тех, кому таки нужен ответ или размноженная услуга.

Еще один способ монетизации крауд-сервисов - это соревновательный. В каком-то смысле можно увидеть такую монетизацию на одной текстовой бирже, где часть авторов выкупает рекламные места, чтобы увеличить количество заказов. Или просто вспомните тот момент, что кадровые агентства очень неплохо поднимаются на оплате за постановку в базу. Вот тут только один момент - потенциальная выгода хомячка должна быть значительно выше взноса. Ведь выиграет только небольшой процент хомячков, остальные должны просто забыть о вложенных деньгах, которые по сути составят плату за воздух, плату за участие в гонке.

Важно, чтобы крауд-сервис еще и удовольствие приносил, или как любят говорить на западе. был "фан" - забавным. Удовольствие от участия в тусовке, какие-то социальные элементы - часть оплаты, своеобразной компенсации за недостаток более материальной оплаты.

Думая о крауд-сервисах, я думаю о том, что интернет сильно изменился за последние пять лет. Теперь бабушки и подростки - уже не редкость в сети. Люди часто толком не умеют пользоваться компьютером, но знаний чтобы зайти в контакт им хватает. Таким образом, Интернет - уже явление массовое, это среда общения для миллионов людей. А заняться этим людям по сути нечем. Если в обычной жизни у всякого общения есть подготовительный период, то в Интернете дорог нет, барьеров психологических тоже серьезных нет, можно сразу и на хуй послать, если хочется. И вот вся эта толпа мается от безделья и желания применить свои оффлайновые навыки в сети.

И чем дальше, тем больше потенциальных участников почти любого крауд-сервиса. Так что если раньше вебмастер заботился о росте посещаемости, то теперь куда важнее стало заботиться о числе участников, они, а не просто посетители, стали настоящим капиталом современных интернет-проектов. Молчунов постепенно вытесняют за рамки, закрывая от них сайт паролем. И это уже не фишка, а тренд.

Кстати, никому не нужна хорошая идея для одного небольшого но прикольного фан-крауд-сервиса? Лень самому писать.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More