Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

вторник, 8 июля 2008 г.

Заголовки

Спасибо всем, кто купился на мой маленький фейк со скрином. Наиболее внимательные могли сразу найти ссылку на пост в западном блоге, где рассказывается, как править текст на странице. Понятно, что пользы от этого - только скрины создавать.

Вы замечали, какой желтизной попахивают заголовки современной прессы. Это несомненно раздражает. Когда сообщается, что погиб любимый актер, а на деле погиб его знакомый (как недавнее убийство актера из "Гарри Поттера" - прошло под заголовком "Гарри Поттер убит в драке") или погиб его герой в фильме, а сам актер жив-здоров.

Вот и я решил сделать свой вклад в фейкостроительство на ниве манимейкинга. Итак, постовой от баблоруба. Вначале будет заголовок, ниже суть поста.

Родионов съел собаку!

Известный блоггер Антон Родионов съел собаку на выведении рекламных постов в ТОП социальных сетей и с радостью в этом признается.

Дима Бурнис утонул в Кама-реке, играя на гармошке!

Бурнис оставил в новом посте нам свои воспоминания о пребывании на берегу реки Кама. Этот пост никого не оставит равнодушным. Утоните и вы в красоте уральской реки.

SeoWoman развращает молодежь, не выходя из дома. Видео!

Откровенный июньский стриптиз от Кати. Смотрим и наслаждаемся!

Сенсация! Спомони хочет переспать с Антоном Поповым!

В своем интервью Спомони откровенно предложил Антону соавторство. Попов же ответил, что не против, но для него соавторство как свадьба. Тили-тили-тесто!

Стимми ублажает сам себя круглосуточно и не стесняется признаться в этом!

Стимми рассказывает о своей лени, благодаря которой он мотивирует работать себя по максимуму.

Давыдов рассказывает, как заработать 35000 долларов за час!

В своем посте знаменитый блоггер рассказывает, что если бы сделал из своих постов книгу, то смог бы продать ее за 35 штук. Читаем пост о личной эффективности.

Сделал скриншотик в Sape


Решил показать специально для новичков, как много можно сделать в Sape.
Кто не верит, тут рассказывают, как это можно сделать.
Это не фотошоп, а реальный скрин.

понедельник, 7 июля 2008 г.

Бизнес 2.0 или бизнес, построенный на доверии

За четыре месяца я выручил от продаж Satellite-X порядка 6 тыс.у.е. и создал сообщество с постоянным оборотом средств (продажа сателлитов, шаблонов, контента и побочных продуктов), размер которого не берусь оценить. Как достигнуть таких же результатов?

Для начала вспомним, что такое Веб 2.0. Так принято называть среду, где контент создается участниками процесса. Так почему бы не попробовать сделать то же самое в бизнесе?

Многие найдут тут аналогии с МЛМ. Да, МЛМ использует вовлечение покупателя в процесс продажи. Но все-таки МЛМ исходит из других предпосылок, нежели то, о чем я собираюсь вам рассказать.

Предположим, что у вас есть товар, который вы хотите продавать. Это полезный и нужный товар. Вы уверены в этом. Какие у вас есть варианты развития событий? Первый традиционный: пустить товар по стандартным каналам дистрибуции - выложить на биржу или сдать в магазин. Покупатель придет, посмотрит на полку, прочитает инструкцию и возможно купит.

Как поступит МЛМ-щик? Он найдет двух матерых распространителей, которых убедит в высоком качестве продукта, потом они убедят еще по два-три человека и начнет строиться сеть сбыта, которую называют пирамидой. Каждый член пирамиды получит продукт, кроме того, все кроме нижнего уровня получат бонус за привлечение.

Что сделает адепт Веб 2.0, например, я. Он создаст сообщество потребления. Объединит его общей целью, которая будет иметь к продукту только косвенное отношение. Ну и что особенно важно, он будет растить репутацию, как свою, так и продукта. В МЛМ же продукт передается из рук знакомых - это дает возможность не заботиться о репутации продукта и его создателя. Главное убедить в правильности поступка первых последователей.

В Веб 2.0 в силу стихийности вовлечения в процесс реализации/покупки репутация составляется из множества моментов:
- отзывы первых покупателей, друзей, знакомых,
- отзывчивость самого продавца,
- доступность продавца,
- огромный массив информации о продукте и продавце, созданный не только и не столько продавцом, а теми, кто воспользовался продуктом.

Рассмотрим это на примере.

Скрипт Satellite-X появился примерно 10-15 марта. Точно уже не помню, но можно поднять историю на СЕ. Интерес был проявлен, но незначительный. Большая часть покупок была совершена чисто из интереса.

На этом шаге отсутствовала вся инфраструктура: блог был только открыт, репутация как продавца у меня была нулевой. Из друзей на СЕ, как базовой площадке продаж у меня был один Родионов для наращивания репы (один щелчок на +200). Ну и как тут торговать? Так что пришлось применить принцип продаж номер один: нечем брать, бери ценой. Цена и впрямь была смешной - 10 WMZ. Так что отдавался скрипт практически даром, без учета реальных затрат по времени. Я начал строить систему.

Изначально был применен и принцип продаж номер два: собрался продавать, не отдавай бесплатно. Правда, каюсь, один раз нарушил этот принцип. Отдал скрипт на тест товарищу с высокой репутацией. Но у меня за спиной уже было больше полусотни продаж, и я ставил целью покорить соседний раздел. Впрочем, товарищ, имхо, даже и не открыл ни разу переданный ему архив.

Но для построения настоящей системы продаж этого было мало. Мне хотелось системности и регулярности в продажах. Поэтому я превратил блог в настоящее маленькое СМИ. Сложно говорить, насколько это получилось, но данный блог является довольно посещаемым блогом (150-300 человек в сутки + 150 подписок), хотя пока и не слишком динамично растет по подпискам. Составной частью новостей стали выходы апов скрипта. Поэтому неудивительно, что почти все постоянные читатели данного блога рано или поздно стали приобретателями скрипта. Возможно, для кого-то это выражение благодарности за блог, но следует признать, что многие уже зарабатывают с помощью данной цмски.

Вторым моментом стало мое почти круглосуточное пребывание в аське. 30-40 одновременно пишущих контактов - ныне это уже обыденность. Без сохраненной истории переписки даже понять сейчас не могу, о чем речь в разговоре с конкретным собеседником. Перечитываешь сначала и потом отвечаешь. Зато я всегда рядом, всегда открыт. Сейчас активность немного снизил - навалился оффлайн, но мое отсутствие теперь частично перекрывается магазином, частично форумом. Так что в целом покупатели не страдают. Опять же с каждым днем, с каждым советом со стороны сама система продаж улучшается в плане юзабилити.

Т.е. выносим из всего этого третий принцип: публичность и доступность компании (автора).

На некотором этапе я уловил новую тенденцию - кол-во покупателей стало перерастать в качество. Это было для меня неожиданно и ново. Этому предшествовали мои курсы для нубов. Три недели кошмара. Я старался в течение трех недель не опоздать к 21-00 по Москве, чтобы начать отвечать на вопросы. А поскольку в это же время стучались и клиенты, то аська заполнялась хаосом, голова просто пухла. Но хотя курсы и содержали общий курс, обучение проводилось на базе скрипта, что с одной стороны облегчало работу с новичками - со скриптом трудно начать работать, но когда понимаешь, как он функционирует, то каждый следующий сайт все проще и проще делается, а с другой создавало лояльных с нуля обученных пользователей. Так я получил более тридцати воинствующих адептов, мою "молодую" гвардию (на деле намного меньше, примерно один из трех остался в обойме и продолжил свою деятельность в области манимейкинга), хотя возраст у курсантов был преимущественно за 30.

Вот вам четвертый принцип: неси (делись) знания. Еще можно его обозначить его вариацию: пали темы. Многие считают, что делиться знаниями глупо, ученик обязательно воспользуется ими, чтобы тебя обогнать. На это я всегда говорил: если меня обгонят, я буду гордиться учеником, если не смогут, я останусь при мнении, что я лучший. Я еще не видел никого, кто не был бы благодарен за переданные и разжеванные знания. А благодарность - это мать доверия. Доверие в свою очередь - основная валюта блогосферы. Делайте людям добро и вам все вернется сторицей.

Итак, вернемся к созданию общества сочувствующих. Я стал постоянно общаться с огромной массой незнакомых мне ранее людей. И понял, что я как проводник, слишком ненадежен - меня может иногда и не быть на месте и единственная ниточка порвется. В этот момент и появился Клуб Баблорубов. Клуб стал тем местом, где баблорубы стали собираться и обсуждать темы, доверить которые не могли более широкому или более публичному обществу. Или не хотели.

Какие выводы можно сделать из этого? Дай возможность людям объединиться вокруг идеи. Всем известны примеры популярных сообществ. Даже внутри местечковых форумов рано или поздно образуются субсообщества, сидящие исключительно в одном из разделов со слабым перетеканием в соседние. Если же изолировать сообщество от посторонних, дать возможность говорить открыто, не боясь непонимающих взглядов, то сообщество становится сильнее и стабильнее. Вспомним хотя бы хрестоматийное общество свободных каменщиков или для тех, кто с историей не знаком - лепру.

Итак, принцип номер пять: создай для сообщества площадку.

Еще одним интересным применением создания собственной среды явилось создание дилерской сети. Я применил, надо признаться довольно нестандартный ход - обратную скидку. Покупка у дилера обходится покупателю дешевле чем у изначального продавца. Я нередко использую эту схему в оффлайн-бизнесе, когда продаю чуточку дешевле, чем у поставщика. Еще и сверху прибавляю свои услуги.

В данном же случае я пошел на сознательные потери как продавец, прекрасно осознавая, что если я не замотивирую других пользователей на продажи, то просто не смогу увеличить продажи. Потери, к слову немалые. Разница в покупке напрямую и через дилера для меня 25%, т.е. четверть я просто теряю. Кроме того, условия дилерской программы составлены так, что я могу терять до 50%. Но это потери с умом: они расширяют сеть продаж. Я продаю не эксклюзив, а товар широкого потребления. Поэтому вынужден применять маркетинговые методики, там где продавец эксклюзива может обойтись простой рекламой и вежливым обхождением.

Так что принцип номер шесть: не пренебрегайте методиками продаж, как общепризнанными, так и оригинальными. Вообще, меня сильно удивило отсутствие в социалках маркетинга. Не рекламы - ее хватает, а маркетинговых схем, к которым уже успел попривыкнуть в силу специфики оффлайновой работы. Перечитайте умные книжки, не одними спаленными темами тысячников жив Интернет. Надо сказать, что описание действительно грамотных маркетинговых схем я встречал в социалках только на master-x.com - форуме адалт-мастеров. Для всех остальных работа с пользователями (по превращению их в покупателей) словно не существует.

Дальнейшие свои планы я раскрывать не буду. Следите за ситуацией - она меняется каждый день. Вместо этого проанализируем сделанное и подведем итоги.

Принципы построения системы продаж с помощью Веб 2.0:
1) нечем брать, бери ценой;
2) собрался продавать, не отдавай бесплатно;
3) публичность компании (автора), и как следствие возрастающая авторитетность;
4) щедро делись знаниями;
5) создай для сообщества площадку;
6) не пренебрегайте методиками продаж.

Начинать с демпинга? Фи, скажут многие, но опыт продемонстрировал, что низкая цена в нашем случае - не демпинг, а справедливая цена, если оценивать риски. К примеру, сайт за который я в оффлайне беру не менее 2 тыс.у.е., в онлайне редко стоит больше 1 тыс. Но в оффлайне это договор, личное общение и мн.др. В онлайне надо иметь немалый авторитет, чтобы настаивать на такой же цене. Так что низкая цена - это самокредитование на будущее. Выстраивать же политику роста на низкой цене - вот это действительно фи. Маркетинговые войны низкими ценами не выигрывают. Мало денег, это мало боеприпасов, более дешевые солдаты. А те, кто играют в СтарКрафт, прекрасно знают, как быстро вылетают зерги, если их мало.

Пункт второй - это следствие первого. Нельзя построить бизнес на работе за отзыв. Не сдаваться на уговоры и не раздавать свой труд даром. Можно устраивать распродажи. Но даром - увольте.

Пункты 3 и 4 нужны для роста авторитетности в обществе. Так или иначе Веб 2.0 - это совокупность форумов, блогов и непосредственного общения в аське или скайпе. Можно общаться и давать ценные советы, но не иметь никакого веса на тематических форумах. Или иметь стотысячную репу на СЕ, но быть полным уродом в прямом общении. Комбинация всех этих позиций обозначит поле общения, где и находятся ваши потенциальные покупатели. Чем шире ваш охват, тем шире круг, обращающихся к вам. А самое главное, в какой-то момент срабатывает положительный эффект среды общения и круги начинают расходиться не только от вас, но и от ваших покупателей. Последний пример, блог Родионова. Не успел он открыть блог и написать три поста за первую неделю, а Темма Майнас уже причислил его к лику святых всея Интернета. С чего вдруг? Те самые круги. Партизанская деятельность Антона в социалках, легкий пиар на форумах и пара постов у меня - и надо же, уже звезда блогосферы.

Пятый пункт о необходимости объединения сообщества. Когда люди знают друг друга, они начинают взаимодействовать: что-то покупают друг у друга, дают советы, просто общаются и т.д. Этим нарабатывается мощный положительный заряд для того, чтобы однажды направить его в нужное русло. Например, в голосование у Спомони или поддержку поста на Ньюс2. Или банальный ап топика на СЕ. Не секрет, что у баблорубов при прочих равных покупают продукты быстрее. Во-первых, покупают сами баблорубы. Во-вторых, баблорубы всегда помогают товарищу лишний раз апнуть топик, поднять репу и т.д. А итог: слухи о сообществе растут и все больше желающих в него влиться. А вход логичный, но платный.

Шестой и последний пункт должен замотивировать вас на поиск иных источников ценного траффика, кроме общепринятого. Цифры на счетчике или место в ТОП-10 еще не покупатели. Научитесь превращать в покупателя каждого кто попадет в ваши лапы и тогда вы осознаете, что постигли тайну создания Бизнеса 2.0, как его понимаю я.

Данный пост вышел самым долгопишущимся за всю историю блога - он простоял в черновиках пополняясь поабзацно пять дней. Спасибо блогспоту за автосохранение, без него мне было бы не осилить данный труд. Я буду благодарен, если вы сочтете данный труд достойным для пиара в своем блоге. Новичкам не советую принимать данные советы всерьез и бросаться строить свою софтверную империю - это все-таки описание для тех, кто уже набил несколько шишек и ищет, где ошибся.

Эмо начинают и выигрывают


Подловил плакатик на одном заводе.
Всего четвертое место. Но для ЭМО это неплохой результат. Раньше шахматы и ЭМО у меня в сознании как-то не сочетались.

Заедь за премией

Позвонил начмед, попросил забрать. Премия - это такое название доплаты за ратный труд, чтобы я не сбежал. Премия - это 300 рублей. Дорога в Светлогорск и обратно - 100 рублей, покушать в кафе - 100 рублей. Два моих часа у компьютера обходятся клиентам в 1500 рублей (750 в час). Итого, я буду в минусе на 1400 рублей.

Как решить данный психологический фокус? Я, конечно, съезжу, но буду считать, что я круто отдохнул за два часа на 1400 рублей. Возьму в дорогу киношку и книжку в телефон, прогуляюсь по променаду. И отдохну и кошелек тяжелее на 100 рублей станет.

Классовый отбор

Решил запустить маленькую рубрику мысль. В ней будут публиковаться односложные мысли, которые лезут в голову от увиденного где-то. Развиваться мысль не будет - это я оставлю комментаторам. Поехали, мысль первая.

Сегодня проходил мимо мэрии. Подумалось, что в чиновники отбирают по физиопараметрам: охват в талии должен быть раза в полтора-два больше, чем охват в плечах. Видимо, такие пропорции позволяют занимать более устойчивое положение в кресле во всех смыслах.

К нам приезжает Alice Cooper


КДАвиа везет очередного представителя старой гвардии. А я даже не знаю, кто это. Я вырос совсем на другой музыке: Кино, Алиса, Металлика, Скорпионс, А-ха и др. У нас во дворе тогда было своеобразное деление на фанатов. Если ты не прибивался к какой-нибудь группе, могли и по морде настучать. Мне удавалось каким-то невероятным чудом сохранять нейтралитет. Но за спорами фанатов следить было интересно.

А потом пришла попса.

воскресенье, 6 июля 2008 г.

Офисный планктон

Жена ездила полторы недели с кровоточащим горлом на работу. Все попытки отправить к врачу натыкались на "мне надо работать". Вчера уехала на дачу к теще, сегодня вернулась в полуобморочном состоянии, лежит лежнем. Я забрал детей, оставив жену на попечение тещи и просьбой все-таки в понедельник довести до врача.

Неужели работа за 10 тыс.руб. в тьмутаракани, где еще и нещадно эксплуатируют твой автомобиль, может стоить здоровья? Ладно, преданности - может, люди хорошие в руководстве. Но здоровья! Да и простая логика подсказывает, что лучше предпринять превентивные меры в момент, когда появились первые признаки болезни, чем потом месяц провести в больнице.

Это только рядом со мной такие примеры офисного идиотизма или в других регионах-городах тоже?

Конкурс "Дешевый обед в столовых возможен" в разгаре

Новый участник разместил в своем блоге очередной вкусный обед от белорусского производителя. Встречаем Павла Березина и его блог.

Свой обед вы можете заснять согласно условиям конкурса и выиграть 22 суммы.

Устроил себе выходной

Начал в пятницу вечером. Часов в восемь вырубился, потом в десять проснулся на пять минут, уложил детей и снова вырубился. В 8 утра проснулся, покормил детей, поделал какие-то дела и сел смотреть сериал. В 10 утра жена забрал детей на дачу. Я посмотрел еще две серии сериала и съездил к клиенту. Потом сходил в магазин, взял полуторку Очаково и снова пошел смотреть сериал. Сейчас дописал диск с оставшимися сериями (с 13 по 22) и продолжу его смотреть.

А наверху сосед (молодой пацан) устроил с друзьями вечеринку - слышны громкие крики и удары о пол тяжелыми предметами. Кажется, бросаются какой-то хренью.

суббота, 5 июля 2008 г.

Температура сео-рунета

Средний бид вчера по РСЯ - 14.87 (+192%) руб.
Средний бид вчера по Адсенс - 0.10 (+43%) у.е.
Средняя цена купленной ссылки на XAP вчера - 6.36 (+102%) ксапа.

По цифрам заметно, что вчера деловая активность резко скакнула вверх, особенно в РСЯ. Последнее объясняется просто - перед выходными офисный планктон не столько работает, сколько подыскивает нужную информацию для выходных и отпуска. Всплеск, однако, к концу пятницы практически падает до нуля и выходные по идее не должны радовать высокими бидами - часть рекламодателей снимают свои объявления, поскольку не способны обработать обращения пользователей в эти дни. Следовательно, упадет и конкуренция в контексте, а вместе с ней и биды. С другой стороны, выходные - отличное время, чтобы аккуратно и грамотно закупиться ссылками. Тем более, что на выходных яндекс привык радовать своим апом.

пятница, 4 июля 2008 г.

Гроза

Ходил за детьми в садик. Попали в пик грозы и ливня. Впрочем, в этот раз обошлось без катаклизмов. Ливень длился минут 10 в активной фазе. Но вымокнуть все равно успели.

Сейчас выходил в магазин. Посвежело. Духота спала, но дороги уже подсыхают. Забавно было видеть в ливень, как льет вода и идет пар от асфальта.

Наверно, имело бы смысл уехать за город. Зовут друзья. Но завтра встречи. И хотя это нелепая отмазка, но бросать незавершенку мне не хочется, многим уже пообещал многое на понедельник. А чтобы все это сделать и двух суток мало. Какой тут отдых. Выспаться бы.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More