Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

пятница, 15 мая 2015 г.

Как Яндекс одним махом грохнул возможность аналитики в регионах и узких нишах

Яндекс выкатывает обновление Метрики, где будет показывать только запросы с 10 переходами за период. Новость тут.

Для крупных сайтов новость неприятная, но терпимая. Там к низкочастотке относятся статистически. Хотя и здесь, конечно, обломится возможность анализа конверсий по НЧ-запросам.

Но куда хуже ситуация в регионах. Средняя посещаемость корпоративного сайта в регионе вроде Калининграда 20-50 уников в сутки с поиска. 100% ключей - низкочастотка. Т.е. не 80, не 90%, а все 100.

Аналогичная ситуация с низкочастотными нишами, например, сайтами заводов, производств, нишевых услуг. Все 100% переходов с поиска идут по низкочастотке. Если очень повезет, то найдется пара запросов, по котором будет больше 10 переходов в месяц.

Так что Яндекс для таких сайтов превращается в черный ящик. Позиции измерить можно только с точностью до точки съема из-за персонализации, а есть ли в принципе переходы по этим фразам - вообще непонятно.

Представляете степень возрастания шаманства по SEO в регионах, где и так полный пиздец временами творится? В договоре будут прописаны одни ключи, а переходы будут по другим - и эффективность продвижения никому не надо доказывать, так как это невозможно. Ок, давайте вбивать в договор красивую но низкоконкурентную и бесполезную низкочастотку и продавать-продавать-продавать топ-топ-топ по ней. Славное будет время!

Фактически это смерть адекватного регионального SEO и новый привет вроде начинавшему исчезать шаманизму. Дважды перекрестился, что мой портфель региональных проектов на сегодня меньше 25%.

Наряду с последним шаманством в директе, когда Яндекс взял и включил всем по дефолту авторасширение, политика основного поисковика России вызывает восторг. Спецы, конечно, галочку вырубили, но сколько наивных клиентов теперь скручивают бюджеты по левым фразам для своих кампаний.

Каков следующий шаг? Отправлять пользователя на результаты по нужным для Яндекса запросам, а не по тем, которые он набирает в поиске?

П.С. Совсем забыл. Владельцам новых сайтов в регионах и нч-нишах особый привет от Яндекса. Вы даже частотники увидите нескоро.


8 коммент.:

Сегодня как раз про авторасширение фраз написал http://vk.com/wall-93021917_5 как работает замечательно эта опция, все из анализа кампаний.

а гугл аналитикс зачем тогда?

1) Запросы пользователей, залогиненные в gmail, и так не показываются;
2) Переходы из yanedx не показываются, т.к. шифруется реферер.

Analytics тоже не покатит.

Что там в регионах даже представить теперь не могу. Есть интернет-магазин под Мск, за последний месяц было 2,6к запросов, из них только 4 штуки имеют больше 10 переходов. Вот так и живем.

уточнения
http://metrika-blog.ya.ru/replies.xml?item_no=117

В вебвизоре видны будут, наверное, НЧ фразы? Или оттуда тоже уберут?

Так это за выбранный период. Поставил пол года и всё ок будет

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More