Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

пятница, 29 марта 2013 г.

Еще одна большая инструкция: Как сделать и раскрутить сайт для своего бизнеса в Интернете бесплатно или почти бесплатно

Сначала я думал сделать это темой большого тренинга, но это от меня никуда не денется, а систематизировать собственные мысли относительно недорогих и/или малозатратных методов проникновения традиционного бизнеса в Интернет не помешает.

Данная статья предназначена для изучения прежде всего теми, кто уже имеет небольшую компанию в обычной жизни и задумался о том, что неплохо бы получить несколько клиентов для своего бизнеса из Интернета. Возможно, это будет небесполезная статья и для тех, кто собирается сделать чисто онлайновый бизнес с нуля и с минимальными вложениями.

В мире традиционного бизнеса бытует мнение, что хорошо можно сделать только дорого. Однако, это не совсем так. Вы или тратите деньги, или время. Чем больше времени вы тратите на свой бизнес, тем дороже это время стоит, так как его совсем не остается на прочие нужды. Но на старте это не так актуально, и для многих хорошо прописанный алгоритм простых методик окажется тем самым трамплином, после которого они смогут получить достаточный импульс и желание пойти дальше, вкладывая в развитие средства уже с пониманием - для чего это нужно. Или наоборот, разочароваться и вернуться к привычным механизмам работы, зато сохранив значительный объем средств, который в ином случае разошелся бы по целому ряду посредников и исполнителей.

0) Словарь.

Домен - имя сайта, которое вы набираете в адресной строке вашего браузера. Домены можно купить (арендовать на определенный срок) у регистраторов. Домен без хостинга просто набор букв и цифр.

Браузер - программа для просмотра сайтов. Наиболее распространенные браузеры: Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Safari.

Хостинг - место на общедоступном сервере, где сайт физически размещен. После покупки домена у него в настройках прописывается хостинг посредством указания ns-серверов для данного хостинга. Таким образом, набирая адрес сайта вы попадаете на определенный хостинг, где этот сайт расположен. Уместная аналогия: домен - табличка, хостинг - офис. Табличку можно повесить и на другой офис. Офисы отличаются друг от друга качеством и ценой.

NS-сервер - чтобы попроще для понимания - это место на хостинге, где домен прикрепляется к хостингу. NS-сервера между собой обмениваются информацией о прикрепленных доменах, так вся сеть узнает, что определенный сайт находится на определенном хостинге. Распространение такой информации от момента привязки домена занимает время, поэтому вызов домена не сразу отправляет на нужный хостинг, а через несколько часов.

1) Создание представительства в Интернет.

Чтобы начать работать с пользователями, превращая их в будущих клиентов, надо иметь точку останова для них. Представительство в Интернет может быть реализовано следующими методами:

- Сайт на бесплатной платформе с бесплатным именем домена.
- Сайт на бесплатной платформе с платным именем домена.
- Сайт на платном хостинге но на бесплатной системе управления с платным именем домена.
- Сайт на платном хостинге с платной системой управления с платным именем домена.
- Социальные сети: группа в социальной сети (фейсбуке/вконтакте), сообщество/аккаунт в блогах (например, ЖЖ).

1.1) Сайт на бесплатной платформе с бесплатным именем домена.

Уже давно множество сервисов предлагают вам создать сайт на базе своей платформы. Это, например, narod.ru, ucoz.ru (который недавно купил narod.ru), h1.ru и многие другие. Минусом этих платформ является назойливая реклама в виде плавающего баннера над поверхностью сайта, которая сразу выдает дешевое решение для собственного представительства. Отказаться от баннера на том же укозе можно, переведя свой сайт на платный аккаунт, но зачем вам это нужно, если есть простое решение без рекламы!

Прежде чем мы доберемся до этого решения, рассмотрим, как устроено создание сайта на базе данных платформ.

Проходим простенькую регистрацию на Яндексе (механизм регистрации на других сервисах может отличаться, но незначительно):


И приступаем к созданию сайта:


Не нужно пытаться сделать шедевр по учебникам "HTML для чайников". Воспользуйтесь режимом визуального редактора и стандартными шаблонами. Поверьте, тем посетителям, которые зайдут на ваш сайт, такой дизайн покажется достаточно уникальным, чтобы поверить в ваше существование и сделать звонок.

Немного повозившись с конструктором, получаем что-то вроде этого: proremarka.narod2.ru. Не лучший образец для начала бизнеса, но у меня ушло на создание сайта всего пять минут. Если бы я поработал с настройками побольше, то смог бы получить более качественный вариант, вполне достойно выглядящий на фоне других сайтов от новичков, причем, ни разу не прибегая к своим знаниям вебмастера.

На других платформах, например, на укозе - можно сделать выбор из стандартных шаблонов и получить не только сайт, но и целый портал или магазин из готовых модулей. И вы ни разу не зададитесь вопросом насчет HTML, поскольку будете обходиться только ответами на вопросы форм в разделах настроек.

Тем не менее, в результате вы получаете имя третьего уровня (ваше_имя . домен_сервиса . доменная_зона - ваше имя стоит на третьем месте после доменной зоны (RU или COM)), что в совокупности с типовыми и не очень сложными шаблонами, а также назойливой рекламой дает сайт, громко кричащий: "У меня нет денег! Я бесплатный сайт!" Это не лучшая реклама для вашего бизнеса. И вот здесь мы возвращаемся к простому решению.

Все существующие безрекламные варианты рассмотреть не получится, так что ограничимся случаем регистрации аккаунта на блогоплатформе. Как-то так исторически сложилось, что блоги на базе блогоплатформ не перегружены лишней рекламой. Более того, есть платформы, где вообще нет никакой рекламы: например, www.blogger.com, на базе которой существует и данный блог.

Чтобы создать свой блог в этой системе, как и в случае narod.ru надо зарегистрировать аккаунт в гугле (бонус: отличная почта Gmail.com и аккаунт в социальной сети G+). После регистрации аккаунта вы сможете начать процедуру создания нового блога.


Когда блог уже создан, приступаем к его заполнению. Наполняем раздел "Страницы" информацией о компании и контактах. А потом выставляем "Показывать страницы как Боковые ссылки".


Чтобы на сайте была динамическая карта, ищем свой адрес в Google Maps (пункт Карты в вашем гугл-аккаунте), а затем копируем код для карты, где ваше расположение отмечено каплей.



Скопированный HTML-код вставляем на страницу Контакты, предварительно щелкнув в редакторе переключатель "HTML" и вставив наш код в самый конец страницы, а потом снова переведя редактор в визуальный режим кнопкой "Создать".

На вкладе "Дизайн" вы можете добавить на свой новый сайт много дополнительных элементов, которые не только украсят его, но и сделают "сложным", т.е. содержащим много информационных блоков.

Еще немного колдовства: убираем лишние блоки по вкладке "Дизайн", нажимая "Изменить" и потом "Удалить" в ненужных виджетах. Снимаем все галочки в виджете сообщения. Заполняем первый пост по вкладке "Сообщения" и получаем примерно следующее: proremarka.blogspot.ru. Чем не корпоративный сайт? Наверху торчит небольшая полоска от сервиса, но можно и ее убрать - было бы желание.

Можно пойти дальше и найти более красочный дизайн для своего сайта. Для этого надо найти в поиске сайты, где такие шаблоны выложены.


Но хотя к таким темам дается описание по установке, все равно требуется время и мало-мальские знания в области HTML, чтобы их установить. Если вы всерьез намереваетесь сделать свой сайт более красивым, то следует сесть за учебники по верстке, прежде чем пробовать сделать это наугад.

Одно плохо: это домен третьего уровня, да еще и с непонятным именем у родительского домена - blogspot.ru. Чтобы от него избавиться, вам придется купить домен.

1.2) Сайт на бесплатной платформе с платным именем домена.

Для регистрации домена нам потребуется регистратор. Домен нельзя купить навсегда. Можно некоторые домены арендовать на длительный срок (до 10 лет), но так, чтобы домен сохранился за вами пожизненно - это невозможно.

Арендовать домены можно у регистраторов. Их огромное множество и делятся они на крупных регистраторов и их реселлеров. К крупным относятся, например, nic.ru, webnames.ru, reg.ru и еще несколько. Реселлеров же намного больше. Некоторые реселлеры имеют полноценные сервисы регистрации и продления доменов, некоторые предлагают все делать за вас, а некоторые прячут услугу регистрации в услугу предоставления хостинговых услуг, чтобы вы платили больше за тоже самое. Отличаются же крупные регистраторы и реселлеры для обывателя только ценой и удобством интерфейса. Например, одним из оптимальных вариантов может быть один из крупнейших реселлеров рунета сервис 2domains.ru. Или вот вариант реселлера, который работает через наунет: gogolev.net/domains. Главное отличие реселлера по сравнению с головным регистратором - низкая цена за домены. В случае же, если реселлер со временем прекратит деятельность, то можно будет восстановить управление доменами через головного регистратора и перенести к другому реселлеру.

Некоторые блоггеры советую регистрировать домены у западных регистраторов. Но я бы не советовал этого делать, если вы не нацелены на работу только с западным сегментом Интернета: интерфейс англоязычный, поддержка англоязычная, да и проблем с такими сервисами немногим меньше, чем с российскими.

Процедура регистрации домена крайне проста: регистрация в сервисе, выбор домена и его оплата (за год или более). Но чтобы домен начал работать как имя вашего сайта, вам надо привязать его к хостингу. Возвращаемся к нашему сайту на blogger.com и смотрим вкладку "Настройки - Основное". Там кликаем на "Добавить персональный домен", затем "Перейти к расширенным настройкам". Вставляем наш домен в поле http:// и кликаем по "инструкции по настройке". На открывшейся странице ищем ряд из четырех цифр, разделенных точками. Таких рядов будет там четыре - это Google IP его NS - нейм-серверов.

Возвращаемся к регистратору и ищем рядом с доменным именем настройку NS. Например, у меня это выглядит примерно так:



В последний столбец вводим наши цифры, взятые из помощи гугла. И нажимаем "Изменить". В скрине, напротив, указаны текстовые имена для нс-серверов Яндекса. Так тоже можно указывать - у каждого сервиса свои правила игры.

Теперь ждем. Смена нс-серверов занимает несколько часов. Связано это с так называемым расхождением зоны DNS. У каждого провайдера есть свой сервер, отвечающий за то, куда надо отправлять пользователя, когда он вводит тот или иной домен. Все эти сервера обновляют свою базу непрерывно. Но все равно проходит немало времени прежде чем все провайдерские нс-сервера узнают о том, что ваш домен адресуется на блогоплатформу гугла.

Когда это произойдет, то сайт начнет открываться по имени домена. Единственная оговорка для сервиса blogger - домен будет работать без www. Эта проблема решается отдельно - о ней вы можете прочитать в разных статьях на эту тему (гугл в помощь).

Теперь у вас есть практически полноценный сайт, который вы создали за пару часов и который не стоил вам почти ничего, если не считать цены аренды домена. Но расходы в 100 рублей (или около того) за год можно не воспринимать серьезно.

Коротко о выборе доменной зоны. Советы звучат разные, но базовый алгоритм крайне прост. В России стоит придерживаться зоны RU. Для англоязычных, двуязычных и международных проектов стоит покупать COM. Но если не везет с подбором названия в этих зонах, то можно брать любую другую. Так меня ничуть не смущает то, что сайт моей компании базируется в INFO: remarka.info, а один из сайтов по бронированию нашей турфирмы в зоне SU: trl.su - зато это трехбуквенник, намекающий на TRaveL.su.


1.3) Сайт на платном хостинге но на бесплатной системе управления с платным именем домена.

Однако, не всех устраивает ситуация, когда сайт фактически находится неизвестно где и может быть (хотя я о таком практически не слышал) аннулирован без вашего согласия. Есть и другие ограничения уже технического плана в работе с таким сайтом (нельзя привязать какие-то особенные скрипты или глубоко кастомизировать шаблон). И хотя столкнетесь вы с ними нескоро, все же рассмотрим вариант создания сайта на базе платного хостинга, где по идее (если хостинг действительно предоставляет все положенные возможности) вы можете сделать со своим сайтом что угодно.

Хостинг - это просто место на общедоступном сервере для размещения вашего сайта. На сегодня сотни компаний предлагают размещение на своих мощностях. Отличие только в том, размещают они вас на своих или арендованных мощностях. Но не получится ли так, что когда ваш хостер потеряет интерес к бизнесу и забудет продлить аренду своих серверов, вы станете заложником такой ситуации?

Поэтому своим клиентам я советую все же размещаться на серверах компаний, которые имеют собственные мощности. Тем более, что конкуренция в сегменте снизила цену аренды места под сайт до минимальных цифр. Например, вот тарифы от компании "Мастерхост" (не самая удобная панель управления, но вы редко будете в ней бывать). Или тариф на один сайт от компании "Инфобокс" (тоже геморройная панель, но кому она нужна, если говорить серьезно). Всего от 150 до 250 рублей в месяц. Это практически ни о чем - цена бизнес-ланча за возможность вашему сайту лежать на своем кусочке общедоступного сервера.

Для сравнения приведу тарифы некрупного оператора Megahoster. Основными отличиями некрупных операторов от крупных является, как правило, клиенториентированный подход и большее количество плюшек, а также стандартные панели управления - у них просто нет средств написать свою. И слава Богу. Родные панели Мастерхоста и Инфобокса без содрогания вспоминать невозможно - половину вопросов приходится решать через саппорт. К минусам мелких хостеров, конечно, стоит отнести проблемы с локальными нагрузками, когда от быстрого наплыва ваш сайт ложится. Он и на крупном ляжет, конечно, но мелкому хостеру такую нагрузку просто некуда перераспределить - вас просто отключат и все. И конечно, мелкие хостеры предпочитают работать через электронную наличность, а значит, на расходы вы ничего не спишете. Не все так однозначно и каждый оператор прежде всего человек. Я вот предпочитаю пользоваться именно мелкими операторами, чем продираться сквозь саппорт крупного оператора в надежде получить нужную услугу за разумные деньги. Так что здесь все решает опыт. Уверен, что начав с одним оператором, вы впоследствии не раз смените хостинг, прежде чем остановитесь на ком-то одном надолго. Относитесь к этому философски.

Хотите спросить меня, какая панель управления хостингом безгеморройная? Одна из стандартных. Мне, например, нравится панель Direct Admin. Но есть и более продвинутые и мощные системы (например, ISP, cPanel), которые позволяют делать с вашим хостом почти что угодно. Другое дело, нужно ли это вам? В большинстве случаев работа с хостингом в рамках размещения одного сайта - это регистрация, оплата тарифа, получение паролей к FTP и все. Далее вы пользуетесь только опцией продления аренды хостинга, не вникая в детали настройки вашего хоста.

Здесь можно почитать отзывы о некоторых из хостингов, которыми пользуются вебмастера моего клуба.

Хостинг куплен, что сделать дальше? Дальше вам нужно получить от хостинга нс-сервера для изменения их у регистратора. Некоторые владельцы сайтов делают ошибку и покупают домен у хостинга. Не стоит этого делать! Хостинг может и поменяться, а забрать домен уже будет сложно. Чемпион по геморрою - хостинг от РБК, где требуется продлевать минимальный тариф по хостингу, чтобы они продлевали домен.

Когда вы добавляете в панель управления хостинга свой домен, то обычно он сразу подсказывает вам, какие NS надо будет прописать у регистратора. Но далеко не всегда все именно так. Бывает, что нужно искать нс-сервера в FAQ или спрашивать у саппорта. Не тушуйтесь. Если не понимаете, что сделать, чтобы домен появился на вашем хостинге - ищите ссылку "Поддержка" и пишите им о своем желании.

Вот вы узнали нс-сервера и прописали их у регистратора. И через несколько часов ваш домен заработает и станет доступным из Интернета. Значит, пришло время сделать из домена настоящий сайт.

Здесь мы переходим к краткому обзору бесплатных движков (движок = система управления сайтом = CMS). Бесплатных систем управления сайтом довольно много, но тех, с которыми работает много вебмастеров и есть развитая инфраструктура (темы (в т.ч.бесплатные), модули (в т.ч. интернет-магазины), помощь в сотнях блогов и форумов, недорогие услуги установки и поддержки) - немного. Навскидку к ним относятся: Wordpress, Joomla!, Drupal. Часто еще сталкиваюсь с сайтами на базе ModX, но чтобы на базе этой системы делали сайты новички - такого не видел ни разу.

Несомненно, самой простой системой среди упомянутых является WordPress или кратко WP.

Как ни странно, но большинство начинает работу с WP в России с родного сайта системы. А надо бы искать локализованную версию, одной из лучших среди которых является версия Кактуса. Но можете пользоваться и базовой версией.

Установка вордпресса делается довольно просто: хватает подробных руководств. Поэтому мы ограничимся только самим алгоритмом:
- скачать дистрибутив,
- закачать его в упакованном (если ваш хостинг поддерживает распаковку зип-архивов) или распакованном виде в папку public_html (или ее аналог - http_docs, например) вашего хостинга,
- распаковать архив,
- выставить права на запись на указанные в мануале по установке папки и файлы,
- создать в панели хостинга базу данных для вашего будущего сайта,
- запустить установочный файл,
- указать данные для первого запуска,
- войти в админку и выполнить настройку модулей.

Сложно? Для новичка да. Тем не менее, при наличии базовых знаний в области работы с хостингом вы легко справитесь с перечисленным объемом действий. Целью данной инструкции не является получение таких знаний. Могу только посоветовать лучше читать руководство по установке, а также озаботиться изучением основных приемов работы с хостингом. Это, как минимум, половина знаний, необходимых для создания своего сайта не на блогоплатформе. Это поможет даже тем, кто работает с сайтами на укозе и народе собрать более сложные проекты. В ином случае - вам прямая дорога на фриланс. Установка сайтов на базе вордпресса стоит от 50 до 300 долларов в зависимости от степени кастомизации. Однако, все-таки сначала попробуйте сделать это сами. Все мои ученики справляются с этим заданием.

Примеры сайтов на базе вордпресса, созданных практически на коленке: lbvf.ru, ninetta.ru. Заметьте - основным минусом таких сайтов является блоговая система распределения материалов. В этом случае нужно или умело подбирать тему (их множество), или пользоваться услугами фрилансеров: тема с нуля или кастомизация готовой темы стоит от 200 долларов. Но, наверно, можно договориться и на меньшие деньги.

Купить тему в готовом виде для заливки на сайт можно и на специальных сайтах по цене от 70  долларов. Согласитесь - это большая экономия для случая, когда с тебя за похожий сайт просят от 500 долларов в вебстудии. Одним из лидеров среди таких сайтов является templatemonster.com - я и сам являюсь их постоянным покупателем, как приверженец западного стиля в дизайне (далеко не всем клиентам такой стиль нравится, кстати).

Как установить новую тему на сайт? Обычно при покупке или скачивании темы к ней прилагается инструкция. Тем не менее, это так просто, что приведем здесь алгоритм полностью. Сначала следует распаковать тему и залить ее в папку /wp-content/themes на ваш хостинг.


А затем в админке утвердить ее как основную. Заметьте, что в папке есть и другие темы, но использоваться будет только одна. Вот такой он, наш вордпресс.


Скрин кликабелен. Красным отмечено, что нужно нажать, чтобы тема стала основной на сайте. У той темы, что сейчас основная такой ссылки нет - она вверху.

И все же, несмотря на лидерство вордпресса в нише простых корпоративных сайтов, мир не стоит на месте. Не так давно появилась возможность получить готовый сайт на визуальной системе управления. Для этого берем уже упомянутый сайт TemplateMonster и фильтруем шаблоны по системе управления "Moto CMS". Получаем сотни шаблонов по средней цене от 100 долларов, что все равно будет дешевле полноценной разработки сайта такого уровня.

Затем покупаем шаблон и в подарок получаем систему управления. Остается все это добро установить на свой хостинг или доплатить 49 долларов и получить установку специалистами компании Moto CMS в течении 24 часов. На круг - 150-300 долларов и вы получаете что-то вроде pro.remarka.info - я не сильно замарачивался наполнением сайта, но это довольно простое занятие в данной админке. Есть сложности в работе с графикой - ее надо заранее готовить, как и для любого другого сайта, но фотошоп вам в руки. Я обошелся заменой типового логотипа на надпись. Сайт готов, можно работать и зарабатывать!

1.4) Сайт на платном хостинге с платной системой управления с платным именем домена.

Кратко остановимся на этом пункте. Дешевых сайтов не бывает. Вы или тратите свое время, или тратите свои деньги. Платная система управления редко предлагает что-то особенное, чего не предлагает бесплатная. Круглосуточная поддержка? Побойтесь Бога, кто ей пользовался хоть раз? Постоянные обновления? Да ладно, вы вряд ли сможете их накатить, не искорежив уже готовый сайт. Множество готовых модулей? Скажите это тем, кто сделал сайт на базе вордпресса или джумлы! Большая защищенность? Вы действительно в это верите? Сначала спросите себя - кому нужно ломать сайт для вашего маленького бизнеса?

Мой многолетний опыт говорит, что прежде всего платные системы управления - это возможность заработка для вебмастеров. Однако, если сосредоточиться на выгодах для будущего владельца сайта, то платные системы хороши в готовых решениях (поставил и начал работать, ну пару картинок заменил и каталог закачал). Когда требуется что-то посложнее установки, то платные системы столь же беспомощны, как и бесплатные. Более того, оба варианта начинают с ростом сложности уступать вариантам написания с нуля. Вот только в случае платной системы вы получите длинный счет, а вместо плюшек ряд готовых решений на уровне ядра (редактор статей, система адресации и т.п.), о которых вы как пользователь и не задумываетесь.

Успокойтесь! Когда у вас сайт для простых вещей, то все равно на чем его делать. Когда сайт нишевый - то более быстрым вариантом будет платное готовое решение. В случае глубокой кастомизации чаще всего стоит отталкиваться от компетентности разработчика, а не от движка, так как в результате от оригинального движка мало что остается.

1.5) Социальные сети: группа в социальной сети (фейсбуке/вконтакте), сообщество/аккаунт в блогах (например, ЖЖ).

Альтернативой сайту могут быть группа или сообщество в социальных сетях. Вовсе не обязательно создавать сайт, чтобы начать продажи чего-либо или оказание услуг. Прислушайтесь к эфиру: где она ваша аудитория. Один из бизнесов родился на базе сообщества в ЖЖ по поездкам с дисконтом. Сегодня это процветающая турфирма с филиальной сетью. Другой нарождающийся бизнес по фитнесу я с интересом наблюдаю в блоге Ольги Новиковой. А все началось с отчетов с побережья Средиземного моря и видео, снятого друзьями.

Есть немало примеров и в социальных сетях. Один из местных бизнесменов в Калининграде свято верит в возможности вконтакте и новый бизнес по антикафе он раскручивает исключительно через эту социальную сеть, поддерживая ее ранее раскрученными группами по гаджетами. Никакого сайта у этого антикафе нет - я искал. Есть у меня и примеры продажи маек с надписями и рисунками. А сколько групп создано фотографами!

Сделать группу - десять минут работы. Наполнить - это уже сложнее. Пригласить людей, заинтересовать - это искусство, которым я владею слабо. Но если у вас получается общаться лучше, чем писать тексты. Если технические термины вас ввергают в ступор, зато вы превосходно ориентируетесь в том, где проявляют активность в соцсетях - то лучше сделайте группу и не тратьте время и деньги на сайт, сделаете его потом.

Как делать и раскручивать такие группы и сообщества - я останавливаться не буду. Все, что у меня получалось - происходило несистемно и почти случайно. Этот пункт больше написан для тех, кто уже хорошо прокачал свои навыки в социальных сетях, но по какой-то причине думает, что только корпоративный сайт решит его проблему развития бизнеса. Важна не площадка, а умение владеть инструментами. Я всегда по-хорошему завидовал тем, кто управляет большими и живыми группами в социальных сетях, а не просто научился оттуда гнать траффик.

-------------

Теперь, когда у нас есть площадка для работы с потенциальными клиентами, самое время задуматься о том, где их взять - тех самых, целевых и столь желанных.

2) Продвижение своей площадки в сети Интернет.

Методов продвижения много больше, чем здесь будет описано. Так что мы затронем только те, которые доступны без изучения дополнительной литературы. Т.е. работу с дорвеями мы откинем, а вот контекст, пусть он и не бесплатный, все же оставим наряду с поисковым продвижением, которое можно делать самостоятельно и почти за копейки.

2.1) Продвижение контекстной рекламой.

Самой простой методикой получения живого траффика на сегодня является работа с контекстной рекламой. Во-первых, это почти мгновенное получение траффика. Во-вторых, это пользователи с высокой степенью актуальности: они в данный момент интересуются вашей тематикой (хотя это не совсем справедливо, если большинство показов идет через медиасеть, а не поиск). И в-третьих, это действительно просто: включил и потекло.

Тем не менее, требуется освоить несколько простых приемов для того, чтобы не тратить деньги впустую.

1. Ограничивайте время показа объявлений. 

Задать время показа можно в основных настройках кампании.


Указывайте время, когда вы готовы принимать звонки. Более того, можно даже сужать объем показов, предсказывая, в какое время пользователи все равно звонить вам не будут. Т.е. открутка объявлений в ночное время, скорей всего, закончится сливом бюджета или просмотром в других часовых поясах. Это справедливо даже для круглосуточного режима работы. Люди достаточно консервативны. Это легко увидеть по тому, как падает активность круглосуточного телефона даже с поправкой на то, что целевая аудитория тоже идет в кроватку. Разумеется, какую-то часть активной аудитории вы будете терять, но когда бюджет невелик, а маржа от заказа не так и велика, уж лучше потерять ее, чем расчитывать на потенциальный заказ.

2. Если бизнес региональный - ограничивайте аудиторию по региону.

Зачем показывать москвичам то, что они не купят, потому что вы продаете свои услуги в Зажопинске? Практически не знаю исключений из этого правила, хотя сталкивался, например, с примером заказа картриджей из Новосибирска в интернет-магазине в Калининграде. Эти случаи - скорее курьез, чем правило, на проверку которого стоит тратить свой бюджет.

3. Разбивайте ключи по кампаниям.

Более сложное правило по воплощению новичком, так как требует хотя бы начальных знаний по тому, как собирать ключи. Однако, здесь хорошо работают классические правила русского языка и здравый смысл. Сначала вы используете для сбора ключей сервис вроде wordstat.yandex.ru (потом начинаете брать фразы из статистики собственного сайта, потом из каких-то сторонних баз ключевых фраз и т.д.). Причем вам нужно не просто перебрать основные фразы для вашего бизнеса - внимательно следите за правой колонкой и собирайте фразы, которые "тоже ищут" ваши потенциальные клиенты.


Скрин кликабелен. Не стоит переживать, что вы выберете слишком много лишних фраз - их потом можно будет отключить. Первое правило новичка - лучше больше, чем меньше.

Тем не менее, когда вы собрали несколько десятков фраз, то стоит разбить их на части.

- Вариант разбивки по семантике.

Заключается в том, что фразы, близкие по смыслу и почти одинаково звучащие - объединяются в группы. Объявление для такой группы желательно должно включать базовую фразу в первой строку. Для случая "разработка сайтов" первая строка может звучать так (один из вариантов):

Разработка сайтов в Калининграде
Разработка сайтов от РЕМАРКИ
Разработка сайтов от 30000 рублей
Разработка сайтов: дорого и долго!

- Вариант разбивки по числу показов.

Фразы с большим числом показов отбирают их у фраз с меньшим числом. Поэтому низкочастотники часто имеет смысл объединять в отдельные группы. Потому что, если ваше объявление получит низкий CTR (соотношение числа кликов к числу показов - т.е. процент переходов к показам), то вам будет меньше выделяться показов на всю кампанию. Если же выделить низкочастотники в отдельную группу, то они будут конкурировать только сами с собой внутри компании и получать большее число показов. Кроме того, низкочастотники чаще всего и более кликабельны для того же объявления.

- Вариант разбивки по CTR.

Набираем статистику кликов и потом выводим низкокликабельные но целевые фразы в другую кампанию. В итоге CTR старой кампании растет - клики дешевеют. А вот с выведенными фразами вы получаете возможность работать отдельно.

Таким образом, вариант, когда вы забиваете тысячи фраз в одну кампанию, сразу стоит признать малополезным и малоэффективным. Чем детальнее вы разобъете ключи на кампании, тем больше показов на тот же объем вы получите и тем выше будет средний CTR, чем если бы вы сделали всего одну кампанию. Кроме того, у вас появляется возможность заточить объявление под набор конкретных фраз, а не пытаться сделать это под целую нишу.

Что касается составления объявления, то здесь используем простой набор правил: создавайте объявление, которое понятно и вызывает интерес. Если проект региональный, то имеет смысл включать в текст название города - это выделит объявление среди имеющих федеральный оттенок. Если есть какие-то пороги по цене, то стоит обозначить нижний. Это внесет конкретику, тогда как добавки в текст типа "дешево" ничего не говорят пользователю - дешево по сравнению с чем? Почти всегда имеет смысл ставить фразу о сути бизнеса. Пользователь будет смотреть на ваше объявление всего несколько мгновений, даже не секунд. Так что если он не поймет с первого раза, что вы предлагаете, он пропустит ваше объявление.


Скрин кликабелен.

Имеет смысл также просматривать топ, в который вы планируете попасть, чтобы сравнить свой текст и текст конкурентов. Все пишут примерно одинаково. Или даже неодинаково, но именно то, насколько вы будете отличаться своим текстом, определит клик на него.

Иногда я люблю вставить немного пафоса и хамства. Здоровый цинизм, который созвучен общей политике компании, может зацепить пользователя, который привык к стерильным сообщениям об акциях или товарах/услугах.


Когда вы работаете с ограниченным бюджетом и не владеете техникой накрутки CTR, чтобы попадать в спецразмещение за копейки, то вам приходится хорошо и глубоко работать с текстом объявления, перебирая множество вариантов, поскольку соревноваться за переход придется с 3-8 места. А иначе вы потеряете показ, который увеличит и без того ваш не самый высокий CTR.

Логика контекстных систем очень проста: продавая клики, они продают на самом деле показы. Чем меньше система потратит показов на объявление с низкой кликабельностью, тем больше показов она сможет продать другим рекламодателям. Поэтому цена за клик падает для тех, у кого объявления хорошо кликаются. И растет для тех, чьи объявления не кликаются.

Правда, надо понимать, что объявления в спецразмещении (над естественной выдачей) принципиально будут больше кликаться, поскольку на них обращено больше внимания пользователей. И здесь есть простой фокус.

Создав кампанию, задаем достаточно высокую цену вместо попыток со старта работать за рубль/клик. В итоге первые клики получаются довольно дорогими, но в случае попадания в спецразмещение CTR растет просто из-за этого и цена за клик начинает автоматически снижаться.


Конечно, в конкурентных тематиках такого эффекта бывает очень долго ждать. Но мы же говорим о малом бизнесе. Здесь этот фокус работает очень хорошо. Удавалось снижать цену в среднем в полтора-два раза без потери показов. Если начинать с минимальных ставок, то очень быстро упираешься в порог по количеству показов из-за низкого CTR. На скрине пример снижения цены вдвое менее чем за неделю.

Перечислим еще раз все описанное: создаем кампанию и максимально ее тагетируем под себя - со временем настройки можно будет ослабить. Затем максимально дробим на кампании по наборам ключевых фраз. Это позволит отщепить удачные фразы от неудачных, чтобы улучшить средние показатели и сэкономить на этом немного денег. И затем стараемся сразу влезть в спецразмещение, чтобы получить максимальный CTR при тех же начальных условиях. Стоит понимать, что такой фокус не сработает для высокочастотных фраз - там ваш бюджет сгорит мгновенно, и вы просто не успеете получить нужный объем статистики.

Теперь у вас есть первый поток посетителей на сайт, и вы начали получать звонки. А если не начали, то надо искать - по какой причине.

Основной причиной неполучения результата было и остается низкое качество самой площадки, куда совершаются переходы - вашего сайта. Поэтому я рекомендую своим самостоятельным клиентам не сливать весь бюджет, а набирать некий объем посещений, после чего делать выводы на основе просмотра статистики.

Тем не менее, стоит продолжать работать и с созданной кампанией. Так рутинной работой должна стать чистка ключей и правка объявлений. Откидываются или переносятся в другие кампании ключи, которые не приносят кликов или приносят их призрачно мало, съедая заметную часть показов. Также постоянно проверяется кликабельность объявления. Стоит смотреть здесь не суточную статистику, а недельную или месячную - она более показательна. Если объявление дает мало кликов - вы или плохо его составили, или оно просто не отвечает тем запросам, по которым показывается. Такое бывает и часто: когда объявление выводит по фразам, которые мало относятся к рекламируемому бизнесу. По странной причине некоторые любят частотные фразы вроде "вакансии отель такой-то" и т.п. Но ясно, что кто ищет работу - не будет покупать услугу. Такие фразы вообще стоит откидывать или хотя бы выделять в отдельную группу и адресовать на целевой раздел по фразе.

Так что безжалостно чистите свои кампании и будет вам счастье. А когда наберете достаточный опыт, то можно подтянуть его еще больше на различных специализированных курсах, которые я рекомендовать не буду.

Побочной ветвью контекста является размещение объявлений в Яндекс.Маркете. Для интернет-магазинов это стандарт де факто в Яндексе. Объявления в Маркете попадают и в естественную выдачу наряду с контекстом, и позволяют охватить намного больше запросов, чем вы соберете сами через системы статистики. Подробнее о размещении в Маркете можно прочитать на официальном сайте. Еще никто из тех, кому мы помогли туда попасть, не сказал что не доволен.

2.2) Поисковое продвижение.

Поисковое продвижение - достаточно сложный процесс, основанный на попытках имитировать рост факторов, влияющих на положение вашего сайта в естественной выдаче. Можно было бы вообще не затрагивать эту тему, но вот незадача: по естественной выдаче кликают намного чаще, чем по контексту, и клиенты с таких кликов более доверительные. Поэтому это борьба без конца и края. Пока одни пытаются сделать выдачу такой, чтобы чаще кликали по контексту, другие стараются привести ее к такому виду, чтобы чаще кликали по их сайту. Уж поверьте, никому с той стороны рекламы не интересно, чтобы выдача приносила пользу, если это не польза по увеличению денег в кармане, чтобы они там не говорили.

Здесь мы рассмотрим простые случаи манипуляции выдачей или, как говорят, поискового продвижения. Только те варианты, которые вы сможете освоить сами и при этом не залететь под фильтры поисковых систем.

Во-первых, откажитесь от жирнения ключевых фраз на вашем сайте. И от упоминания оных по делу и без дела. Не знаю, кто и когда написал эту чушь. Но тогда она работала, а теперь является частой причиной для фильтрации сайта в поиске.

Что касается правил внутренней оптимизации, то есть несколько простых инструкций, способных ничего не испортить и принести максимум эффекта.

- Ключевая фраза в начале TITLE.

Это то, что выводится вверху браузера или на ярлыке страницы. Так называемый заголовок страницы. Обычно его можно изменить в админке, но иногда приходится прибегать к более сложным манипуляциям, так как заголовок автоматически берется из названия статьи - тогда надо просить дописать админку или как-то извращаться.

- Для каждой страницы свой TITLE и META DESCRIPTION (описание страницы).

Тут все просто. Пробегитесь по сайту и уникализируйте заголовок и описание страницы. Чем меньше сайт, тем проще это сделать.

- Прописывайте в TITLE немного больше, чем просто ключ.

Это то, что видит пользователь, когда видит ваш сайт в выдаче. И просто "Натяжные потолки" ему ни о чем не скажет, а вот

Натяжные потолки в Краснодаре, от 700р./кв.м :: Компания "Ваш потолок", телефон такой-то

уже дает и регион, и ценовую информацию. Стоит учитывать, что в выдачу, в сообщение о вашем сайте, называемом сниппет, попадет только примерно 50 символов заголовка, а запихнуть свой текст в нижнюю часть сниппета шансов немного, вам придется сделать все, чтобы заложить максимум смысла в эти 50 символов, не превращая заголовок в перечисление ключевых фраз.


На скрине сниппеты. Заголовок сниппета берется из TITLE, а текст ниже формируется автоматически поиском по его представлениям о релевантности текста на странице запросу, который дает пользователь. Однако изредка текст сниппета берется из META DESCRIPTION.

- Одна страница - одна ключевая фраза.

Казалось бы фраз так много, а страниц так мало. Но это не совсем так. Основных фраз в нишевом бизнесе не так уж и много, а тех, по которым есть заметный траффик и вовсе крохи. Так что даже для небольшого сайта будет не так много фраз, под которые придется оптимизировать страницы сайта. Тем не менее, часто именно нужных страниц не хватает. Например, недавний пример: есть страницы под конкретные товары, но нет под бренд в целом. Приходится или делать такую страницу или адресовать брендовые запросы на главную страницу, которая и без того перегружена ключами. Поэтому лучшей стратегией является продуманный подход к созданию страниц или хотя бы гибкость в создании новых страниц, если какие-то важные ключи упущены.

В оптимизацию страницы входит попадание ключа в заголовок, в название статьи и хотя раз-два упоминание в тексте. Не стоит стремиться сделать статью более чем полностью состоящую из ключей. Лучше хороший интересный текст и пара упоминаний ключа в тексте, чем переуплотнение, которое или станет причиной фильтра уже сейчас, или через полгода, когда внедрят новый более жесткий алгоритм.

- Перелинковка.

Я сдержанно отношусь к этой методике для небольших сайтов. И придерживаюсь мысли, что лучшей перелинковкой остаются ссылки из статей на сайте на нужный материал на этом же сайте. Ссылки должны не просто делаться, а приводить к тому, для чего они поставлены - к клику. Если ссылки мертвые, то они со временем перестанут работать, или эффект от них будет сильно снижен.

- Сложность сайта.

Уникальный дизайн. Уникальные тексты. Уникальные модули на сайте. Или просто много всего и сложно. Далась эта сложность поиску, но сама логика понятна: чем сложнее сайт, тем больше времени и сил в него вложено, а значит он условно "полезнее". Для простых сайтов можно, например, добавлять различные виджеты, которые сами по себе усложнят верстку и общее представление сайта. Не стоит превращать сайт в петрушку, но если он похож на другие такие же, то это будет в минус.

- Социальные моменты.

Комментарии к статьям или на худой конец линия консультаций, гостевая, живой форум - это только в плюс. Если к месту. На сайте завода жестяных изделий они не будут уместными, например.

- Геопривязка и персонализация.

Телефон, адрес, морды персонала, карта, документы, реквизиты - все это подтверждает ваше существование и идет в зачет.

- Понятность навигации.

Попросите друзей найти нужную информацию на вашем сайте или включите вебвизор. Пользователи быстро находят нужное? Есть еще один момент - это правило раз-два-три: покупки чаще совершаются с третьего перехода внутри сайта. И любая информация должна быть доступна с третьего шага на сайте. У вас это так? Ну, хотя бы примерно так? Уже хорошо.

И плохо, когда все что нужно, находят сразу, если только сайт не состоит из одной страницы. Почему-то поиск не любит сайты, где мало внутренних переходов. Я понимаю, что на сайте такси нужен только их номер, но поиск предполагает, что должны посмотреть еще пару страниц, прежде чем свалить - только тогда сайт помечается как интересный.

И хватит про внутреннюю. Больше можно узнать из специализированных блогов, форумов и книг. Описанного же вполне хватит для 8 из 10 случаев, чтобы занять топ с учетом работы с  внешними факторами. Перейдем к внешней. Тут тоже много разных методов получения ссылок, но всего нескольких из них хватит вам, чтобы получить топ/траффик по нишевым запросам, не прибегая к помощи оптимизаторов.

- "Вкусный" контент.

Если вы создаете материалы, которые сами по себе являются привлекательными для пользователей, то они начинают работать как факторы ранжирования. Заметьте - не просто уникальный контент, который при некоторых навыках может написать кто угодно, а именно интересный и полезный контент. Такой пишут лишь единицы. Вот пример сайта с таким контентом: handmade39.ru - могли бы просто продавать свои поделки, но нет, каждый товар тут с историей. Советую, полистайте. Сайт, изначально обреченный на 20-30 уников в сутки в силу региональности, собирает сейчас от 200 до 500 пользователей в сутки. И это всего за год работы.

- Регистрация в тематических каталогах вручную и обмен ссылками с похожими ресурсами.

Если делать эту работу самому и только в нишевых каталогах, то кроме смеха, это работает. Я не верил в это, пока сам не убедился. Разумеется, что такой кнопочный обмен ссылками временами подвергается санкциям, но время идет, и сайт возвращается в топ. Несколько лет наблюдаю за региональной интернет-аптекой, продвигаемой таким способом. Временами ее откидывает в поиске по базовым фразам, но она каждый раз возвращается на свое законное место с первого по третье. Простое волшебство личного упорства владельца сайта. В пике у него было до тридцати кнопок для обмена ссылками и от различных каталогов. Сейчас чуть более десятка: gedeon39.ru, смотрите в поддон сайта. А потом проверьте топ по фразам "интернет-аптека калининград" и "аптека калининград".

- Отклики в социальных сетях и блогах.

Основатель Amazon.com начал с гаража и просьбы 300 друзьям и родственникам везде и всячески рекомендовать их сайт. 300 - магическое число. Именно столько у нас блоговых профилей для оставления отзывов о наших клиентах. Но вам столько не нужно. Зато вы вполне можете компенсировать недостаток псевдореальных профилей просьбами друзьям и родственникам. Пусть сошлются на вас разово или ссылаются постоянно. Им это ничего не стоит, зато вам - дополнительный бонус. Не стоит никогда упускать возможности оставить ссылку о себе: на стене, в профилях на форумах, в подписи и т.п. Еще лучше, если ее оставляете не вы, а ваши сторонники/клиенты/поклонники.

Более сложный путь - создать пару десятков профилей в блогоплатформах и социальных сетях. И общаться от их имени, не забывая оставлять сообщения в собственных профилях (стенах, блогах). Долго и муторно, зато со временем эффект от такой работы набирает ход. Не имеют никакой ценности ссылки и отзывы от нулевых профилей - стоит помнить об этом, прежде чем приобретать такие услуги за деньги на биржах.

- Гостевые материалы.

Стать лидером мнений не так уж и сложно. Достаточно писать интересные статьи для чужих блогов/порталов или посты на форумах. Уникальный контент нужен всем и всегда есть возможность договориться о публикации такого материала бесплатно или почти бесплатно. В крайнем случае материал будет снабжен вашим авторством, которое закреплено за вашим сайтом (если статья подписана вашим именем, а сайт непрерывно с ним связан, то вот вам и эффект). Но лучше, конечно, просить прямую ссылку на сайт. Это упростит и ускорит обработку поиском таких статей. На западе такая работа по продвижению одна из основных, а вот в Рунете используется только эпизодически, так как проще разместить написанную статью через тот же миралинкс.

Главный момент с внешним продвижением - ссылок должно быть статистически много. Десять обычных ссылок ничего не изменят, так как вряд ли вы сможете договориться с сайтом Президента РФ о простановке ссылки на вас. Так что это работа носит постоянный и рутинный характер, а количество ссылок может измеряться сотнями и даже тысячами.

Ссылки надо оставлять не только на главную, но и на другие страницы сайта. Не пытайтесь сделать ссылку из одного анкора (ключевой фразы). Старайтесь, чтобы каждая ссылка выглядела как маленькая история, рекомендация другим пользователям и автору. Не используйте в качестве самой ссылки только ключевые фразы. На каждый раз с ключом в ссылке ставьте две ссылки, где ссылкой будет фраза вроде "тут", "здесь", "посмотрите" и т.п., или адрес сайта. Ссылки должны походить на средний фон, даже если вы ставите их вручную или ставят по вашей просьбе друзья и знакомые.

В начале этого года пользовался услугами компании РЕМАРКА по продвижению сайтов. Настойчиво рекомендую, если думаете об этом.

Если ищете толковых специалистов по продвижению сайтов, то поделюсь ссылкой: http://remarka.info

Примеры рекомендательной ссылки.

В рунете принято для покупки ссылок ходить на биржи, где много сайтов и вебмастеров, готовых разместить вашу ссылку у себя. Отказываясь от работы с биржами, вы делаете ссылочный фон своего сайта чище, но в то же время начинаете проигрывать конкурентам по количеству доноров. Ставя статичные ссылки через такие биржи, как ГоуГетЛинкс или Миралинкс, вы наращиваете объем ссылочного намного медленнее тех, кто ставит через биржи арендных ссылок вроде Сапе или, упаси Бог, одного из агрегаторов. Лучшим выбором здесь будет разумная комбинация всех методов. Но боюсь, что осилить такую методику без профессионала будет сложно. Так что просто несколько простых правил для покупки ссылок на биржах.

- Лучше всего, если в месяц ставится не больше 150 ссылок (но и не сильно меньше). В конкурентных тематиках и при большой посещаемости темп может быть и выше.
- Лучше всего, если темп роста ссылочного сохраняется. Т.е. в первый месяц 100 ссылок, во второй и далее тоже добавляется по 100 или больше. Чем в первый месяц - 1000 ссылок и поддерживается такая масса постоянно, как обычно бывает в тех же агрегаторах.
- Можно использовать агрегаторов, если вам сложно в принципе заниматься ссылочным лично. Для низкочастотных запросов они работают более-менее. Но все же я никому их не советую. Работать с ними или нет - личное дело каждого, но я сторонник статичных ссылок. Лучше меньше и дольше, но постоянно.
- Не стоит пренебрегать любыми возможностями оставить ссылки. Это и прямые ссылки через биржи, и непрямые в социальных сетях, и зашифрованные ссылки в твиттере. Чем разнообразнее ссылочное, тем ниже колебания позиций от апдейта к апдейту и проще строить какие-то планы на будущее.
- Ссылки сами по себе не дают большого эффекта, если появляются в отвязке от работы с сайтом. Не забывайте ставить новые статьи и уже их пиарить в социалках и на форумах, например.

И немного остановимся на поиске доноров ссылок в биржах. Опять несколько простых правил.

- Для размещения статичной ссылки стоит взять за правило вручную проверять будущую площадку: лучшим сайтом будет посещаемый и активный сайт, близкий по тематике, где есть живые комментарии.
- Для размещения арендной ссылки стоит брать ссылки не дешевле 7 рублей, совпадающие по тематике (по возможности), с PR (тИЦ можно игнорировать), имеющие не более 3 ссылок на странице, в индексе в обоих поисковых системах. Если ссылок покупается мало, то можно просматривать все площадки руками и исключать по методу статичных ссылок.

Подробно расписывать процесс покупки ссылок не буду. Если можно обойтись без него - лучше обойтись. А если нет, то вы легко найдете множество руководств, в том числе на самом сайте биржи.

Главное: не увлекайтесь поисковым продвижением, как процессом. Это вредно для сайта. Делайте такую работу как часть чего-то большего. И успех придет. В первую очередь наращивайте полезность и удобство самого сайта. Чтобы даже те немногие посетители получали нужную услугу. Какой смысл от сотен посещений, если они не превращаются в заказы? Ищите именно причины низких конверсий на сайте, а не возможности и бюджет на новые ссылки. Именно такая стратегия оправдает себя со временем.

И второй важный совет: поисковое продвижение - это работа небыстрая. Запаситесь терпением! Первые результаты появляются быстро, но затем они проваливаются (кончается "бонус новичка") и надо начинать все сначала. В среднем проходит от 6 до 24 месяцев, пока ваш сайт перестанет существенно трясти в поисковой выдаче. В частности, именно поэтому работу по продвижению надо начинать сразу, как сайт появился.

2.3) Социальное продвижение.

Другой важной траффик и заказогенерирующей возможностью может стать социальное продвижение вашего ресурса и вас лично. Это и работа с форумами, и с социальными сетями, и с блогом, и в целом над имиджем своей компании и себя, как ее представителя.

- Работа с форумом.

Правильная работа с профессиональными и региональными форумами способна генерировать стабильный приток заказов. Все, что нужно для этого, это регистрация и начать общение. Стоит помнить, что обращаются за заказом только к профессионалам. Чтобы таким себя зарекомендовать, необходимо или создавать полезные топики, или аргументированно спорить в других. И та, и другая стратегия приносят успех. Не стоит сразу создавать рекламный топик. Наберитесь терпения и опыта общения на выбранном форуме. Дайте несколько полезных советов, зарекомендуйте себя, как специалиста. Возможно стоит оказать несколько услуг за отзыв или пригласить кого-то для проверки своих навыков (зависит от того, что вы предлагаете).

Большую часть заказчиков с форума составляют молчуны. Поэтому ваше общение должно быть рассчитано на то, что его будут читать и после того, как очаг спора остынет. Пишите для всех, даже если отвечаете конкретному человеку: понятно, разжевывая до основания. Перечитывайте свой пост перед публикацией. Не забудьте в профиле поставить реквизиты для связи с вами. Не забывайте добавлять в уместных случаях приглашения обратиться в личку для разъяснений по своему ответу на чей-то вопрос.

Когда появятся первые письма в личку, можно задуматься о своем рекламном топике. На всех форумах свои правила их размещения, так что лучше осведомиться у администратора, что вам будет за такой топик (не все форумы приветствуют рекламу). И только потом его создавать. Но после добавления такого топика ждите моря критики и успевайте уравновешивать их отзывами своих сторонников. Люди всегда готовы поделиться плохой новостью, а вот оставить хорошую надо не лениться просить.

Со временем вы научитесь извлекать из любого форума десятки переходов в сутки и новых клиентов. Когда я ставил для себя такую задачу, то только с регионального форума получал два новых клиента в месяц. В 100% случаев это были молчуны, которые писали мне в личку. И я не создал ни одного рекламного топика. Зато не упускал случая создавать полезные темы и консультировать по всем вопросам, в которых считал себя компетентным.

- Работа с социальными сетями.

Профиль или группа - это ваша площадка, где вы можете оставлять огромное количество информации о себе. В совокупности с привлечением в группу целевых посетителей и постоянным обновлением это может приносить пользу и эффект в виде траффика и заказов. Хотя раскрутка групп не является моим профилем, все же несколько простых правил можно привести.

- Группа должна постоянно обновляться. Новости чередуйте картинками. Те, кто подписан на вас - видят эти изменения, и так вы напоминаете о себе. Лучше, конечно, целевые новости, но их на каждый день не напасешься.
- Новые пользователи в группу и профиль могут привлекаться через так называемые "рекомендации", когда сеть сама подсказывает, кого вы можете пригласить. Правда, больше 50 человек в сутки не пригласишь, а если делать это слишком часто, то можно вообще лишиться регистрации и получить бан.
- Одним из распространенных способов привлечения является реклама в раскрученных группах (так называемых пабликах). Вы публикуете за денежку свою новость или размещаете баннер, а переходы с этой новости или баннера увеличивают число пользователей вашей группы.
- Привлечение пользователей через внутреннюю рекламу самой сети новичками без опыта обычно малоэффективно и кончается сливом бюджета или просто неоткруткой даже того бюджета, что есть.
- Проведение конкурсов за вступление в группу может быть весьма эффективным инструментом.
- Лучше 300 целевых членов группы, чем 3000 накрученных. Не стоит гнаться за количеством, хотя понятно, что в группу с большим числом членов новые пользователи вступят охотнее. Но естественный набор без накруток все же предпочтительнее, если можно обойтись только им.
- Люди в социальных сетях живут внутри сети и крайне неохотно покидают ее. Работайте на то, чтобы услуги оказывались сразу внутри сети. Лишний переход будет снижать эффективность работы группы. Ориентируйтесь не на траффик, а на заказы и звонки.
- Эффективная работа с социалками отнимает много времени. Так что она лучше всего подходит для тех, кто уже живет там.

- Работа с блогом, с микроблогом.

Блог может быть крайне эффективным инструментом, но все же он подходит далеко не всем. В блог нужно писать регулярно и интересно, а это доступно лишь немногим. Если у вас нет этого авторского запала, то можно частично компенсировать работу с блогом работой с микроблогом (твиттер, инстаграм, форсквер, фейсбук-стена, вконтакт-стена и т.п.). В любом случае именно тот контент, который вы вбрасываете, позволяет заинтересовать пользователей и создать лояльную аудиторию, которая и даст вам заказы или послужит вторым фронтом распространения информации о предлагаемых услугах и товарах.

Подробнее о раскрутке блога лучше прочитать в другой моей большой статье, посвященной раскрутке блога.

Главный мотив социального продвижения: вы готовы проявлять публичную активность во имя своего бизнеса. Это могут быть и консультации на форуме, и популярные статьи, как у Вити Карпенко, и собственный форум, как у множества партнерских программ. Важно, что вы становитесь публичной фигурой с именем. Готовы вы к этому? Большинство не готово. Тем лучше для вас.

2.4) Баннерное продвижение.

Бегло о таком способе привлечения траффика. Оптимально для быстрого поиска клиентов для региональных проектов. Ищите городской портал с максимальной посещаемостью и договаривайтесь о размещении баннеров на месяц (для теста). Поиск обеспечивает активный спрос, а баннеры позволяют привлекать в том числе потребителей с отложенным спросом, которых по Парето 80-к-20. Не стоит упускать такую возможность, если есть бюджет.

В некоторых случаях можно договориться о размещении баннеров на обмен или на бартер. Иногда ваш баннер поставят даже бесплатно, чтобы занять место или по знакомству. Главное, что его увидят и, возможно, кликнут.

Что касается работы с тизерными сетями, то эффективность на тысячу показов там много ниже и больше подходит для федеральных проектов. Есть специалисты, которые умеют извлекать из тизеров траффик, но у меня как-то не складывалось получать с такого траффика хорошую конверсию, почему я считаю, что такой траффик больше подходит для нагона посещаемости, чем для получения заказов в коммерческих нишах. Баннер должен не просто висеть, он должен показываться там, где есть ваша целевая аудитория. Стоит помнить об этом всегда. Иногда баннер на малопосещаемом но целевом сайте приносит больше пользы, чем размещение на посещаемом портале общего характера.

Для справки ссылки на тизерные сети.


Не старайтесь сразу охватить все методы продвижения. У вас просто не хватит времени и денег. Я советую своим самостоятельным клиентам начинать с чего-то одного. Обычно план выглядит следующим образом:

1-й месяц: Контекстная реклама, регистрация сайта в каталогах, первичный обмен ссылками (друзья, коллеги, знакомые).
2-й месяц: Получаем из контекста список ключей, который наиболее кликабельны для ваших объявлений. Начинаем оптимизировать под эти ключи целевые страницы. Затем направляем траффик по этим ключам на переработанные страницы, а не главную страницу. Одновременно берем данные ключи для работ по поисковому продвижению. Расширяем список ключей за счет статистики и более глубокой работы с базами ключей.
3-й месяц: Немного вздыхаем свободнее после активной работы по поисковой и внутренней оптимизации и активизируем профили на форумах и в социальных сетях. Теперь можно по час-два в день тратить на профессиональное и околопрофессиональное общение. Не забываем рутинную работу по контексту и поиску.
4-й месяц: Если траффик на сайт из поиска стагнировал, начинаем задумываться о баннерном продвижении для привлечения новых пользователей. Или об усилении работы с социальными сетями. На самом деле к этому времени уже будет ясно, что нужно и что эффективнее.
5-й месяц и дальше - тут работа начинает носить рутинный характер на час-три в сутки. Если результатов нет, то вы среди тех 20%, которым нужен специалист.

И не стоит слишком глубоко вчитываться в советы специалистов. Хотя бы потому, что они дают ответ обычно на какую-то вполне конкретную ситуацию, а не проблему в целом. А решение одного вопроса не может стать парадигмой для продвижения в целом. Здесь, как нельзя лучше, звучит раздел поисковой лицензии Яндекса о том, что надо делать сайты лучше. Это слишком большое обобщение, так как до конца неясно, какие же сайты лучше, а какие - хуже. Но приведенных советов вполне хватит, чтобы решить основные задачи по продвижению, а вот если это не даст эффекта, то тогда надо каждый пункт разбирать более детально или обращаться к тем, кто лучше в этом разбирается, т.е. к оптимизаторам. Впрочем, как я писал выше - 8 из 10 вполне могут обойтись без помощи специалистов, сэкономив тем самым от 30 до 50% выделенного бюджета на создание и продвижение корпоративного сайта.

3) Работа с конверсиями.

Теперь у вас есть площадка, есть траффик, обращенный на нее. Осталось разобраться с конверсиями, чтобы добиться максимального эффекта от работы со своей площадки на каждый вложенный рубль.

Не вникая глубоко в процессы, как пользователь должен работать с вашим сайтом для достижения лучшего эффекта, несколько простых советов.

1. Поставьте на сайт отдельный городской номер телефона. Сегодня это совсем несложно, когда любой мобильный оператор предоставляет такую услугу. Будет это отдельная трубка или только переадресация - неважно. Именно по активности этого номера вы поймете, насколько успешны были ваши действия.

2. Телефон на сайте должен быть виден на любой странице. Обычно его для удобства располагают в шапке.

3. Если вы ждете от пользователя конкретного действия, то сайт должен вести его к нему. Если главное - регистрация, то нужно, чтобы кнопка регистрации была доступна с каждой страницы, а часть информации/возможностей обещать именно после регистрации. Если главное - звонок, то ваши тексты на сайте должны советовать пользователю совершить звонок для дальнейшего решения его проблемы. Причем телефон можно приводить и сразу после такого совета, если текст занимает больше одного экрана: после прокрутки вниз телефон в шапке будет не виден. И т.д.

4. Больше возможностей для контакта. Не стоит перебирать, но если вы пользуетесь скайпом, то почему бы его не поставить, чтобы не упускать тех, кто экономит на звонках. Не зацикливайтесь только на телефоне и адресе. И не ставьте мертвые контакты, например, формы для чата, если не готовы отвечать в чате почти мгновенно.

5. Реалистичность компании и персон. Сайт только с емайлом для контакта будет вызывать много вопросов о существовании такой компании в реальности. Тогда как публикация адреса, телефона, карты, реквизитов даст пользователю ощущение реальности и внушит доверие.

6. Работа на раз-два-три. Редко кто сразу заказывает с главной страницы. Лучше построить цепочку: заинтересовать (яркая краткая информация или баннер) - объяснить (продающая статья) - предложить (форма заказа), чем пытаться загнать пользователей на форму заказа без объяснений, рассчитывая, что кому надо - сам прочитает. О психологии такого поведения написано немало статей, я лишь привожу краткое резюме.

7. Понятность и лаконичность. Проверьте себя на других сайтах - какие именно тексты привели к покупке вами чего-либо? Длинные и мутные статьи никогда не вызовут желания купить, а качественные обзоры - вызовут. Разделяйте абзацы пустой строкой, пишите предложения из не более чем семи слов. Это не так уж и сложно. Просто копируйте лучших.

8. Чуть лучше чем у конкурентов. Смотрите на своих собратьев по цеху и берите лучшее. Иногда такое внимание дает понимание, что вам не звонят, потому что цена у вас выше, а других преимуществ нет. И тогда лучше вовремя поступиться ценой или найти те самые качества, дающие наценку, чем истерить по поводу отсутствия звонков.

9. Бегемоты не летают. Я не против инновационных приемов, но не следует безоглядно пытаться их внедрить в ущерб проверенным и работающим методам. Все эти новомодные свистелки-перделки могут красиво выглядеть и много обещать, но по факту почти ничего не давать. Так, например, вирусная реклама больше вызывает положительных эмоций у профессионалов-рекламистов, чем увеличивает количество денег в вашем кошельке. Красиво, но все же тратить время, рассчитывая только на нее, непредусмотрительно. Иногда целесообразнее увеличить нажим на проверенные методики, чем искать что-то новое. Проведите простой тест на бегемота: если вы не стараетесь заставить его летать, то, скорей всего, новую методику можно попробовать. Если же прием выглядит странно в отношении вашего бизнеса - я бы отказался от его внедрения.

10. Сотрудник как пользователь. Вы когда-нибудь пробовали что-то заказать через свой сайт? Попробуйте. Стоит уяснить, что пользоваться вашим сайтом будут не специалисты, а обычные люди. И если вам самому неудобно, то как же неудобно будет им!

Эпилог.

Если вы дочитали до этой строчки, то значит данная тема вызвала у вас интерес и данный материал окажется полезным в работе. Разумеется, невозможно охватить все аспекты создания и продвижения сайта, но векторы заданы, а получить дополнительные знания, зная, что именно нужно делать - намного проще.

Работа по извлечению клиентов из сети не так сложна, как может показаться со стороны. Надо просто начать. Большинство действий как по созданию сайта, так и по его продвижению требуют мало денег и довольно просты для освоения неспециалистом. Конечно, ваш проект может оказаться в нише, где нужны бОльшие знания и опыт. Но даже в таком случае вы придете к этому не с нуля, а понимая, для чего и как будут потрачены ваши средства.

Так что успеха вам в поиске клиентов через Интернет! И да пребудет с вами сила!

---------------

Остались вопросы? Есть мнение по поводу прочитанного? Просто хочется выразить свои эмоции? Именно для этого и придуманы комментарии. А нажатие на кнопку ретвита или лайка повышает личную карму на двадцать пунктов.


28 коммент.:

Пришла к вас с гугли, пыталась читать вас уже давно, только все статьи были или не для меня, или ни о чем, лишь бы что-то написать в блог. Первая толковая, подробная, интересная, грамотно и без лишней воды и блогового бреда написанная статья, без рисовок и позерства. Видно рубка дров пошла вам на пользу. Копирую в Evernote. Во втором абзаце ошибка - не "теми", а "тем"

Часть про создание сайта суперсумбурная. Про рекламу - ок.

Доходчиво. Как раз для тех, кто не в теме. Обычно такого рода статьи пишутся "а, ну это ж настолько очевидно, что и упоминать не нужно". С одной стороны у меня некоммерческий блог и на поиск клиентов не нацелен, но с другой стороны, некоторые вещи, связанные с интернетом, волнуют всех, кто начинает вести блоги.
Спасибо.

Данную инструкцию можно сверстать в книжку и продавать. Статья зачетная. Прочел ее только один раз, на этих выходных буду вчитываться.
Спасибо Дмитрий за Ваш труд.

Да уж... Шахов совсем подистоскался, раз уж пишет инструкции о том, что такое хостинг и домен... Люди развиваются вперед, а он назад... Скоро ждем БОЛЬШУЮ ИНСТРУКЦИЮ о том, что такое Интернет и какие в нем бывают сайты! ЛОЛ!

Сразу видно, что анон выше ни разу с клиентами не работал. В большинстве случаев - они этого не знают.

Спсибо большое за инструкцию. Особенно полезна вторая часть - по непосредственному продвижению. И особенно ценна для меня информация по контексту, т.к. с него проще начать работу, получая реальный результат.

Не читал, но не осуждаю. Спасибо за инструкцию. Освою как соберусь.

Это супер инструкция! Не совсем актуальна для меня на данный момент, но однозначно в закладки. Спасибо за труд!

Отлично. К тому же - практически готовая технологическая карта для специалистов студии.

может пригодится, здесь www.avisso.ru ссылки в теле текста активные

Открылся новый сервис для вебмастеров.

Вы можете легко и просто раскрутить свой сайт или блог своими силами.

Качественная и бесплатная раскрутка на Click Adverts. Бесплатный сервис http://clickadverts.ru/. Обмен кликами по рекламе - бесплатно.

Статья из серии: "Читать обязательно!!!"
Спасибо за материал :)

Автору спасибо за статью. Прочитал от начала до конца!

Супер статья. Выделил для себя несколько важных моментов. Читается на одном дыхании. Что главное, без воды.

Да, работы хоть отбавляй, но все не проходит, как мы знаем напрасно.Так что засучим рукава и раскрутим свои ресурсы.

Автор, понравились ваши мысли! Скажите, пожалуйста, что вы думаете по поводу данного видео? Интересно ваше мнение, как эксперт. Как достичь успеха

В принципе все ясно и понятно - выбирай кому что подходит

Замучаесся вас читать, если честно. Начало еще куда ни шло, ну а потом невозможно просто - портянка на стописят тыщ знаков.

Ну, с Narod.ru тема завяла, а для создания на блогпост сайта, рекомендации вполне подходящие и стоит применять желающим.

Спасибо за полезную и интересную информацию. Продвижение сайтов и оптимизация дает возможность повысить их ранжирование в поисковиках, а, следовательно, увеличить посещаемость. Наращивание количества посещений обязательно приводит к увеличению продаж, расширению клиентской базы и возрастанию доходов. Раскрученный сайт – это работающий на вас ресурс, а не просто страничка в интернете: topmayseo.ru

Сайт на narod.ru создать еже давно нельзя, т.к. его выкупил Юкоз. Ну а вообще, сайты на бесплатных хостингах не серьезные.

Начинал свой бизнес на вордпресс, площадка предоставляет доступ к созданию простенького сайта с минимумом затрат, так что все начинающим советую начинать с ворпресса.

www.cheport.com.ua разработка сайта услуги

Супер, спасибо от меня, как от новичка, огромное!

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More