Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

среда, 31 августа 2011 г.

У вас есть хорошая статья?

Предлагаю всем блоггерам, а также читателям оставить в комментариях ссылки на статьи, которые они считают годными для широкой публики. Я же сделаю в течение дня небольшую рецензию на эту статью (абзац-два) и включу ссылку на нее в этот пост. А наиболее удачные статьи еще и отретвичу. А феноменальные - отправлю дополнительно в гуглплюс. Вот вам и публика, вот вам и успех!

Кидайте ссылки. Я весь горю в нетерпении. Моя душа требует рецензирования и свежей крови. Если что-то не попадет в рецензии, значит, совсем уж полный фуфел написали, что и сказать по его поводу нечего.

Кстати, этот блог перешагнул рубеж в 2500 статей. С юбилеем меня! Аве!

Нечего прислать? Сделай ретвит или отметь это предложение в своей социальной сети, чтобы никто потом не писал "жаль, что я опоздал". Ведь рецензии делаются только сегодня!

В счастливой стране живу

Хороших идей, перехваченных другими нет. Среднезарабатываемое колеблется от килобакса до 15тыс.баксов. И судя по топику на форуме, всех волнует только здоровье членов семьи, или на худой конец, если почитывать ЖЖ, здоровье Каддафи и неизвестной проститутки.

вторник, 30 августа 2011 г.

Хорошая идея

Каждый день спотыкаюсь об что-то, о чем думаю - клевая идея! И как я сам не додумался! Пишем в комментарии последние хорошие идеи, о которых вы сами не додумались. Даже самые мелкие и незначительные покатят.

Я, к примеру, жалею, что не стал писать пикантный блог. Идея была. И даже начал писать обсирательный анонимный блог. Но не пошло. Не у читателей - у меня. А могло бы стрельнуть.

А что вы упустили?

Почему бы я уехал из России

Ранее я написал целый ряд причин, по которым я не уезжаю из России. Пост вызвал бурю эмоций у жопоголиков, а также поддержку адекватных людей. Отлично. Теперь качнем маятник в другую сторону.

Диверсификация жизненного пространства.

Да! Я помешан на диверсификации. Я бы мог спихнуть свое помешательство на то, как все часто меняется в родной стране. Но это не так. Просто пережив в далеком уже 1998 году реальный голод из-за совпадения окончания ВУЗа (нет стипендии), полугода до первой стипендии в аспирантуре и отсутствия возможности устроиться на ЛЮБУЮ работу (кризис тогда случился), я стал поосторожнее относиться к своим источникам дохода. Теперь их много и даже если какой-то краник пересыхает, то в других все равно есть вода.

Применить эту стратегию постоянно хочется и в части места проживания. Не буду скрывать, что в чем-то быт в России меня не устраивает. И время от времени хочется большей размеренности. Или вежливости в окружении. Или просто устаю от бешеного ритма. Вот так. От березок тоже можно устать. Так что я бы не отказался от небольшого коттеджа в Литве, в небольшом городке. Там где стриженные лужайки и чужая речь. На неделю. Или на месяц. А может и на полгода. Когда-то давно мы на полном серьезе обсуждали вариант с проживанием в районе Клайпеды. Я люблю своих родственников, но отделиться от них границей - весомая причина для того, чтобы реже их видеть.

Дешевые длинные деньги.

Несмотря на то, что все наши бизнесы имеют российскую прописку, они могут продолжать работать, даже если находиться в другой стране. При современном развитии линий связи, айпи-телефонии и т.п., не так уж и сложно принимать звонки в другом государстве. Да, какая-то часть клиентов отвалится - из тех, кто настроен исключительно на личные контакты. Ну и фиг с ними. В последнее время у меня все больше дистанционных клиентов. А обойтись без натурализации бизнеса вполне можно обойтись: вести дела в России и жить в другой стране сегодня можно достаточно легко.

Но есть в бурже одно большое преимущество. Со временем, удовлетворив ряду правил, можно получать там длинные кредиты под смешные проценты. Конечно, это произойдет не сразу. Конечно, потребуется купить какую-то недвижимость. Возможно, напрячься с получением гражданства хотя бы на одного из членов семьи. Но кредиты под 3-5% в год того стоят. Кто занимается бизнесом, прекрасно понимает ценность таких кредитов.

Я скажу даже так. Я знаю людей в России, которые кредитуются у людей не из России. Под честное слово, но иное честное слово стоит больше кредитного договора. Не потому что банки отказали. А просто так дешевле. И денег больше. Хотя и тут есть свои минусы, но о них не будем.

Шенген.

Имея паспорт европейской страны можно свободно перемещаться по всей Европе и не только. Ходят слухи, что для России пробиваются похожие условия, но когда это еще случится, а пока оформление визы занимает время и деньги. А если ездишь нечасто, но надо срочно, то много времени и много денег. Это очень неудобно. Я старею и все большей ценностью для меня становится время, как бы странно эта фраза не звучала в мои 35 лет. Мне искренне ненавистны ограничения по пересечению границ. Я не хочу тратить свое время на оформление малонужных бумажек, всего лишь подтверждающих мою возможность на посещение других стран.

Будь возможность получить сингапурский паспорт, гарантирующий безвизовый въезд в большинство стран мира, я бы с удовольствием ею воспользовался. Но и европейский паспорт тоже подойдет.

Дешевизна.

Конечно, бурж - это не эльдорадо. Но все мировое производство старается по максимуму продать свои товары именно в развитых странах. Ограничительная политика по импорту, конечно, защищает российского производителя. Но лишает много именно потребителя. И, чего уж тут лукавить, пагубно сказывается на росте качества российских товаров. Делать дешевле, а продавать вровень с зарубежными аналогами - вот одна из самых распространенных схем российского бизнеса. Ситуация меняется, разница в ценах и качестве постоянно снижается, но я-то хочу покупать хотя бы тоже самое за меньшие деньги. Не от жадности, скорее от нежелания работать больше ради покупки того же количества необходимых мне вещей и услуг.


В общем и целом, я не вижу других причин для переезда, кроме как улучшить качество своей жизни за счет отличий. Ментальность меня мало волнует - я малообщителен. Возможность и способ заработка - тоже, я прекрасно могу заниматься своим делом в любой точке мира, где есть  интернет. Лечение? Не думаю, что оно лучше и уж точно не дешевле. Врач в любой стране как маркетолог: предполагает, но точно сказать не может. А деньги всегда берет. Закон? А часто ли вы с ним сталкиваетесь, чтобы так серьезно вздыхать по этому поводу? Возможности для бизнеса? Окститесь. В Европе все по-другому. У меня нет еще десяти лет и двухсот миллионов долларов как у Чичваркина, чтобы начинать что-то в Европе. Да и не хочется ничем там заниматься. Жить временами, шопиться, отдыхать. И все.

понедельник, 29 августа 2011 г.

Реализация мультиязычности на вашем сайте

Как-то странно, что этой теме посвящено так мало статей. Я, признаться, думал, что есть много красивых решений, но, немного погуглив, обнаружил только наборы плагинов. И никакой теории. Восполним этот пробел.

Реализация мультиязычности (сайта на нескольких языках) полностью зависит от постановки задачи. Фактически есть есть два возможных варианта: синхронный и асинхронный. В синхронном варианте (встречающемся не так уж и часто, как принято думать) все статьи и элементы сайта совпадают на разных языках. Или бытовым языком: на какой бы язык вы не перешли на сайте, все будет одинаково, только на другом языке.

В асинхронном варианте сайты неравнозначны. Это может быть и всего одна страничка на другом языке (http://tochkaopory.ru/ - http://tochkaopory.ru/indexen.php), и полноценный сайт (http://centrodent.ru/ - http://centrodent.ru/index.php?lang=en).

Типичный способ реализации синхронного варианта - удвоение полей. Т.е. на каждый язык добавляются поля на другом языке. Обычно к названию таких полей в таблице MySQL добавляется префикс. В шаблоне и виджетах добавляется обработка переменной, отвечающей за текущий язык - вместо поля NAME выводится, например, NAME{LANG}, где {LANG} может быть равной _RUS или _ENG в зависимости от выбранного языка. Работа это муторная и длительная, так что обычно у любой студии уже есть наработки на этот случай для нужных модулей в системе управления сайтом (CMS).

После полной реализации у пользователя есть единый вход, но на каждую новость/статью/единицу контента он должен заполнять и поля на другом языке.

Другой способ реализации синхронного варианта не является синхронным. Но тем не менее часто именно так используется. Ставятся два независимых сайта с одинаковыми настройками и заполняются на разном языке. Обычно такие сайты разведены по разным папкам или поддоменам. Управление ими чаще всего вырожадется в асинхронность двух версий спустя какое-то время. Да и требования к хостингу в таком случае вырастает. Вот пример такого сайта на трех базах MySQL: http://villa-severin.ru/

Асинхронные сайты чаще всего реализуются, как пример выше. Но есть еще два варианта реализации. Одностраничный и привязка контентной единицы к языку.

В одностраничном случае делается вывод одной (реже - нескольких) единицы контента вне основного шаблона сайта - убираются или заменяются на иноязычные аналоги все навигационные ссылки и графические элементы. Как ни странно, почти в любой CMS это реально. Уникальная ссылка на эту страницу вешается на флажок. Переход на полную версию вешается на другой флажок.

Привязка контентной единицы (статьи, новости, картинки и т.п.) к языку сложнее и требует существенного допиливания движка. К слову, мы делали это один единственный раз в своей практике. Суть: на нужный язык выводится только тот контент, который привязан к данному языку, а так все хранится в одной админке. В каком-то смысле это появление у контента еще одного измерения - языка. Обычно-то CMS обходится всего одним - привязкой к разделу или модулю. Если кратко вдаваться в технические детали, то у любой единицы контента при добавлении ее устанавливается критерий Язык. И в дальнейшем он определяет, на какой версии (по языку) статью или новость вывести. В итоге сайты на разных языках растут независимо, но каша в каталоге статей/новостей на разных языках все-таки смущает неопытных контентщиков.

Пару слов о смене дизайна (и/или навигации) под язык. Опытным путем мы давно остановились на контентных файлах под каждый язык. Тогда переход на любой другой язык не требует, к примеру, расширения языковой таблицы в базе - надо просто перевести текстовый файл с переменными и сделать подключение его по клику на флажке. В этом же файле прописываются и пути к графической части сайта (если есть элементы, которые заменяются). Такой способ используется не только для мультиязычных сайтов, но и для паркованных на один домен сайтов, когда множеству доменов надо присвоить разные шаблоны.

В целом же, для создания мультиязычного сайта в идеальном виде вам без допиливания не обойтись. Разве что у вас случай самого простого сайта на разных языках.

Психологический практикум - неверная жена?

Давненько мы никому косточки не перемывали. Но лето выдалось с одной стороны загруженным по работе, с другой, разгруженным по личному общению. Так что новых историй никто долго не подкидывал. И если бы не прошедшее воскресенье, то быть вам и в этот раз без обсуждения.

Наш сегодняшний герой Вася, не сказать, чтобы поздно женился, но разница между ним и супругой - пять лет. Когда-то Вася делал успешную карьеру, вот на ее взлете он и женился. Однако, кризис расставил все по своим местам, карьера сломалась, машина продалась за долги, а пусть небольшой но дом превратился в однокомнатную квартиру. Вася не унывает, бьется снова и с нуля понемногу поднимается профессионально в другой сфере.

А вот жене Маше, которая пять лет сидела на его шее, а потом пару лет работала по протекции Васи в той же компании секретаршей (пока обоих не уволили по сокращению), подфартило больше. Теперь она управляющая небольшой сети магазинов, так как пришлась ко двору собственницы. Хотя вначале устраивалась обычным менеджером на перекладку бумажек. Девушка она, прямо скажем, не семи пядей во лбу, но амбициозная и властная, а молодость и неопытность уже остались в прошлом.

Ситуация же в том, что у Васи подозрения в виртуальном (или хуже того, реальном) романе дорогой супруги. Еще на заре отношений (когда она со скуки помирала дома сидя с ребенком) он подлавливал ее на виртуальном флирте с неизвестными личностями. А теперь на фоне всех потерь и неуверенности в собственных силах Васины подозрения вновь обрели силу. Тем более, что Маша держит пароль к аське где-то глубоко в своей голове, и не проверить никак ее излияния неизвестным собеседникам.

Расстаться с Машей, а ведь если подозрения имеют под собой основания - это и произойдет, для Васи равноценно банкротству. Он потеряет квартиру (купленную в браке), придется делить ребенка, да и зарплата Васина сейчас меньше Машиной и едва ли позволит ему даже самому жить с минимальным комфортом.

Так что Вася в тупике. С одной стороны, может не искать ничего и оставить как есть. Маша таки на работе если и задерживается, то в рамках приемлемого. А что там в аське - ну кого это волнует. С другой, хочется правды. Любой.

Да. Для полного понимания ситуации следует знать, что у Маши регулярные претензии к Васе по части материального обеспечения. Самая яркая из известных, это "я думала, что выходила за перспективного...". Вот Вася и в сомнениях, не появился ли кто-то более перспективный, чем он.

воскресенье, 28 августа 2011 г.

Link.Bablorub - биржа бесплатного обмена ссылками

Не все в этом мире меряется деньгами. Иногда полезно для здоровья заниматься натуральным обменом. Например, поменять 10 своих постовых с нулевого блога на один хороший обзор с популярного. Или три ссылки на один постовой. Или пару обзоров сменять на кучку ссылок. Почему нет? Потому что раньше это было негде сделать. А теперь есть.

Биржа бесплатного обмена ссылками/постовыми/обзорами не имеет ограничений по типу доноров. А сам принцип обмена построен на оценке качества ссылки третьими лицами. Заказчик дает задание, вебмастер его выполняет, оценщики оценивают. На сколько оценили - столько вебмастер получает себе на счет и может использовать уже для своих заданий. Просто, легко и понятно! В качестве единицы обмена используется условная валюта - пиастры. Одно задание оценивается в сумму от 0 до 3 пиастров.

Как заказчик получает ссылку?
- Создает задание.
- На его счету блокируется 3 пиастра.
- Задание кем-то выполняется.
- Задание проходит через 20 оценщиков.
- Со счета списывается от 0 до 3 пиастров (в зависимости от качества ссылки).
- Остаток разблокируется и его можно использовать для других заданий.

Как вебмастер получает пиастры для своих заданий?
- Выполняет задание.
- Ждет, пока задание получит 20 оценок.
- Получает от 0 до 3 пиастров.

Как оценщик оценивает?
- Каждый участник системы кроме тех, у кого есть платные пиастры, является и оценщиком.
- Каждый раз, входя в систему, оценщик получает на просмотр 5 заданий, прежде чем сможет перейти к работе с заданиями.
- Оценщик может дополнительно всегда нажать в меню ссылку "Оценка" и дополнительно оценить выполнение других заданий.

Если кто-то не хочет выполнять задания, пиастры можно купить у системы или на черном рынке. Черный рынок формируется теми вебмастерами, которым пиастры девать некуда. Сама система не выкупает пиастров.

Как же попасть в эту систему? И вот тут большой облом для халявщиков. Это только для членов клуба. Каждый член клуба уже в системе заведен и даже получил подъемные в 3 пиастра на первое задание. Надо просто перейти по ссылке в теме на форуме клуба. А если вы не член клуба, то всегда можете им стать. Или просто оставить идею бесплатно поменять постовые со своего блога на обзор с качественной площадки. Кроме того, иногда проскакивают бесплатные инвайты в конкурсах или от участников клуба с раздач инвайтов внутри клуба.

суббота, 27 августа 2011 г.

Кейс 3: Продажа специализированного веб-софта (ПО)

Новый кейс в закрытом блоге. Написан по мотивам моих продаж Х-софта. Много цифр и никаких секретов в том, как это было и что дало. Впервые полноценная разбивка по доходам и чистой прибыли от продаж.

Различными программными разработками я занимался еще в студенческое время, но продажами софта, тем более веб-софта я стал заниматься много позже, а вошел в эту реку совершенно случайно, просто увидев уникальную нишу. А в итоге остался в этой нише почти на три года. Сегодня историю с продажами программного обеспечения можно считать почти завершенной, но причины этого будут изложены в резюме статьи, так как любую историю надо начинать с самого начала.

Оглавление:
- История.
- Разработка.
- Маркетинг.
- Комьюнити.
- Продажа.
- Финансовая модель.
- Политика продаж в открытом коде.
- Резюме.

Статья полностью в закрытом блоге. У кого нет доступа, его всегда можно купить. Условия покупки доступа здесь. Уже более 50 подписчиков читают этот блог.

пятница, 26 августа 2011 г.

Три вопроса

1. Сколько вам надо для счастливой жизни?

2. Сколько вы зарабатываете?

3. Так и в чем проблема-то?

Можно не отвечать. Вопросы риторические.

Лайфхак

1. Когда говоришь, что вокруг все плохо, что ты устал жить в говне, что у тебя все плохо - ты сам притягиваешь к себе неприятности.

Человек, который живет на позитиве и к провалам с проблемами относится легче, и успевает больше, и двигается вперед быстрее. Человек, проживающий свою жизнь в негативе, живет словно покупает билеты лотереи - выиграет и радуется, а в остальное время завидует тем, кто выиграл вместо него.

Раньше (после жестких 90-х) было принято говорить, что все плохо, что на то не хватает, что там не успеваешь. Выросло целое депрессивное поколение, которое привыкло видеть только плохое во всем, а хорошее считать или лотереей-случайностью, или ПР-акцией, сколь бы мелким не было это событие: "А Машка-то дверь металлическую поставила, будто есть что хранить за этой дверью".

Будьте позитивнее, относитесь к плохому, как к испытанию и опыту, а к хорошему, как к результату своих трудов и все будет в порядке.

2. Создавай возможности сам.

Постоянно развивайся в разных направлениях. Необязательно заниматься много чем, но развиваться, изучать - надо всегда. Знания - гарантия того, что вы не останетесь на обочине этого мира. Но знания сами по себе - это ничто. Необходимо еще и пробовать, закидывать удочки в самые разные места без особой надежды, что сработает. Что-то обязательно сработает. Более того, большая часть закинутых удочек сработает. Удача улыбается не тем, кто умеет, а тем, кто прилагает усилия, чтобы о его умениях знали.

3. Критика полезна, но не следует ее воспринимать буквально.

Только тот, кто ничего не делает, не подвергается критике. И тот, кто ничего не делает сам, чаще всего активный критик. Критика хороша тем, что она показывает вам, что вас заметили. Но она ничего не говорит о том, что хорошо или плохо в вашей деятельности. Только комбинация из вашего опыта, активности голосующих рублем и вашего желания что-то менять и пробовать в ответ на критику дает настоящий результат.

Мир многообразен и для любого решения найдется своя аудитория. Готовность же следовать за каждым чихом очередного критика только лишит вас спокойствия и помешает линейному движению вперед. Более того, когда вы достроите свой путь до конечной точки, то убедитесь, что пришли бы ровно туда же, но намного быстрее, если бы меньше метались в ответ на каждую критику. Собаки лают, караван идет. Сколь бы ни был авторитетен критик, надо слушать его и не слушать одновременно. Берите лучшее из замечаний и не замечайте остального.

4. Наиболее ценны советы только тех, кто непосредственно отвечает за часть процесса.

Легко давать советы, когда у тебя нет ни рубля, вложенного в проект. Но вот только тот, кто вложился, будет действительно стараться дать дельный совет, потому что в результате плохого совета понесет потери. Единственный момент - надо четко осознавать, что есть "хорошо" даже для такого советчика. Например, теоретически ваша супруга заинтересована в большем заработке у вас, но она вполне может больше хотеть видеть вас дома, так что ее советы будут исподволь направлены на реализацию своего настоящего желания. Ровно также ваш партнер в бизнесе может хотеть выйти из бизнеса, но до этого предельно увеличить его стоимость, а дальше хоть трава не расти. Что из этого выйдет - история знает много случаев.

5. Отдыхайте не тогда, когда это можно, а когда хочется.

Человек, не способный выделить время для отдыха, лично расписывается в неспособности управлять своим временем. Когда вы постоянно переносите свой отпуск, это признание себе в том, что вы хреново еще и с делами управляетесь. Единственная корректная причина для переноса отпуска - это то, что работа вам интереснее отдыха.

6. Ставь перед собой амбициозные задачи, на решение которых у тебя сейчас нет ни сил, ни времени. Якобы нет.

Человек по природе своей существо ленивое. Благоустроенный быт и ровно растущая карьера убивают интригу в личностном развитии. Поэтому только в периоды, когда ты напрягаешься, ты реально растешь, а не только потому, что время подошло. Когда я слышу слова "когда же я, наконец, смогу расслабиться", мне жалко этих людей. С одной стороны, они не умеют расслабляться. С другой, они не понимают, что именно в напряжении своих сил и способностей ты по-настоящему совершенствуешься. Конечно, на трехсотметровую яхту так сразу не заработать, но скинуть 10кг, купить авто или поехать в Таиланд - это вполне реальные цели, которые якобы недостижимы для очень многих.

7. Покупайте только то, что надо, а не то, что хочется. Но если очень хочется, то покупайте.

Никогда не понимал тех, кто покупает вагонами все, на что положит глаз. Равно как и тех, кто не покупает горячо желаемое из-за каких-то непонятных никому кроме него принципов. Умение управлять деньгами должно прививаться с детства. Но даже если детство упущено, никогда не поздно научиться наращивать активы так, чтобы пассивы не тяготили семейный бюджет. Как не порадовать себя хорошим гаджетом, если ты понимаешь, что будешь пользоваться им год-два, а за это время ты многократно заработаешь, чтобы закрыть эту трату. Особенно, если учесть, сколько будет положительный эмоций от покупки - это ведь тоже профит, который тоже нужно извлекать. Радуйте себя, но не забывайте, что у всего есть своя цена.

И главное. Совершенно не понимаю, зачем пишутся такие статьи. Ведь это кажется таким очевидным. Еще больше удивляют комментарии под такими статьями о полезности данных советов. Разумеется, это работает. Собственно, странно, что вы еще не делаете этого. Ну, или чего-то другого в том же стиле. Почему вы до сих пор в депрессии и не ставите перед собой даже крохотных целей. Почему не стремитесь жить лучше, но агрессивно читаете статьи о том, как жить правильно и лучше. Не видел еще ни одного человека, который прочитав биографию Брэнсона стал вторым Брэнсоном. Там написано все верно, но читать, чтобы просто это подтвердить - выглядит странным.

Иногда мне кажется, что у большинства мозги хранятся в каком-то банке. А вместо них эти люди пользуются только кратковременной памятью и рефлексами: спать-жрать-срать. А как же думать? Размышлять? Проверять? Мечтать хотя бы. Проснитесь, бля! Составьте для себя свой свод правил, свой список целей и свой список методов, как вы будете их достигать. И хватит читать чужие. Разве что в целях поиска возможных идей для собственных мыслей.

Лето кончается

А присылайте в комментарии свои ссылки на фотки с отдыха. Ездили вы в Таиланд или Черногорию, Краснодарский край или на Байкал - неважно. Главное, чтобы было видно отдых невооруженным глазом. Отдых на даче за отдых не считается. Публикуем только места, расположенные за несколько сотен или тысяч километров от вас.

Субьективно лучший пост получает инвайт в клуб.

За бесполезные вопросы инвайт получает Николас с Блоготочки за длинный диалог по восточным танцам. Обращаться в аську или на почту masterxbablorub@gmail.com.

четверг, 25 августа 2011 г.

Мифическая сила движка

Мне постоянно приходится разговаривать с разными людьми, решившими войти в реку под названием Разработка сайта. И достаточно часто разговор начинается с выбора движка. Что несколько странно, особенно когда речь идет о коммерческом проекте, а не просто корпоративном сайте. Да даже если и о корпоративном.

Открою великую тайну. Продажи вообще никак не зависят от движка. Совсем никак. Ни единой капельки. Собственно, только человек, далекий или от бизнеса, или Интернета на примерно равную длину, обозначаемую метками "полное незнание" или "поверхностное знание по рассказам знакомых" будет всерьез заботиться выбором движка, а не о корректной бизнес-модели.

Если модель есть, если есть понимание, что делать с сайтом, какую роль он занимает в продажах или, допустим, формировании имиджа компании, то неважно, будет сайт сделан на битриксе или собран руками. Если этого понимания нет, то даже самая специализированная разработка не спасет компанию от провала.

Сайт - это не движок. Сайт - это дизайн (любой шаблон можно натянуть на любой движок), контент (любые статьи можно вставить в любой движок), взаимодействие с пользователями на сайте (навигация, формы обратной связи и т.п. - тоже доступно в любом движке).

Что же делает в таком случае движок? Вооот! Правильный вопрос! Движок дает техническое удобство в работе с сайтом. Если хотите, то движок - это средство для срезания углов. Проще набирать текст в редакторе, нежели в обычном поле для ввода, напрягая свои убогие знания языка разметки HTML. Проще обогащать сайт готовыми виджетами в WP и Bitrix, нежели дописывать их самим.

Еще есть движки, которые упрощают работу разработчикам по созданию и обновлению сайта. Есть те, которые удобны своей интегрированностью в другие программы, например, в 1С. Есть те, которые легки и не напрягают даже самый паршивый хостинг. Есть те, которые понятны на старте даже детям и крайне просты и аскетичны в управлении. Но ни первое, ни второе, ни третье, ни даже четвертое ничего не дают к бизнес-модели. Средство реализации и стратегия бизнеса или его продвижения - это как трава и коровник: можно кормить корову сеном, а можно и травой. Разница в удоях будет, но молоко будет и в том, и в другом случае.

Задавая своим клиентам вопрос, почему они выбрали именно этот движок, я слышал самые разные ответы. И то, что их никто не спрашивал. И то, что этот движок им рекомендовали. Но всех роднило одно. Там где внедрялась реальная работающая модель, там неудобство движка (а как может быть неудобна та же джумла - многие знают) никак не сказывалось на продажах. Простой пример: для реализации мультиязычного сайта разработчик сделал три сайта на трех джумлах с тремя базами. Неудобно? Да. Но не заказчику, для которого важно, чтобы сайт был разово наполнен и раз в год позволял менять информацию. Зато он быстро получил свой сайт и смог открыть продажи еще в сезон, тогда как его конкуренты открыли их на полгода позже. Да, сейчас мы ломаем голову, как работать с этим говном, доставшимся в наследство от неизвестного фрилансера, но продажам оно не мешает. Как и другой сайт, который регулярно приносит клиентов другому заказчику, но практически не позволяет его обновить за исключением ряда шаблонных и давно устаревших операций.

Если честно, я не представляю, как сделать сайт, ресурса движка которого хватит хотя бы лет на пять. Все, что развивалось на моих глазах в течение столь длительного времени, столь же часто и менялось абсолютно независимо от типа движка, будь то битрикс или корявый самопис. Какой бы движок вы не выбрали сегодня, через пару лет он морально устареет в текущей конфигурации и придется или допиливать его, или менять. Это нормально. Так что надо отталкиваться от ваших текущих потребностей в бизнесе, а не бизнес выламывать под движок. Таки первичнее ваши задачи, а не инструмент их решения. Их, инструментов превеликое множество, в отличие от персональных задач.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More