Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

среда, 14 мая 2008 г.

Как стать маркетологом? Усталый пост.

Собственно, это история о том, как я стал маркетологом. Станете ли им вы, если пойдете по моим стопам - большой вопрос. Опыт показывает, что мои пути странные и редко подходят другим людям.

По вузовскому образованию я физик-теоретик. Хотя тоже спорно. До меридиана я был радиофизик. Но ни того, ни другого из меня не вышло, хотя аспирантуру я закончил. Защищаться, правда, не стал - остыл я к науке на тот момент.

Работу мне дало хобби - алгоритмика. Именно как кодер я откровенно слабоват - нет у меня желания глубоко вникать в возможности языка без лишней на то необходимости. А вот умение составлять схемы и алгоритмы у меня, видимо, врожденное. Да и мышление, что ни говори, креативное. Поскольку физики-теоретики никому на хрен в далеком 1998 году не были нужны, я пошел работать эникейщиком. Потому что в кодеры меня никто не пригласил. Потом было предложение пойти в ЦНИТ уже программистом, где была такая синекура - что хоть ничего не делай. Там я и выучил основы РНР. Этих основ хватило, чтобы стать ведущим программистом в крупнейшей веб-студии города (если не по качеству, то по количеству работ).

Вот так катилась моя карьера, пока не докатилась до собственной полиграфической фирмы. И быть бы мне полиграфистом, да не сложилось. Продажи не пошли, народ разбежался, пришлось начинать все сначала. А все сначала - это было уже голимое посредничество. И выезжали мы на двух китах: хорошие отношения с подрядчиками и плохое знание рынка клиентами. Однако, долго так продолжаться не могло - а попросту мне надоело просто маржу туда-сюда гонять. Мне захотелось создавать рекламу. Я захотел стать маркетологом.

Что такое маркетинг? Четкого определения нет. Я лично придерживаюсь того мнения, что маркетинг - наука на стыке управления (менеджмента), экономики, психологии и т.д. Если вообще наука. Если почитать измышления теоретиков и практиков от маркетинга - так это религия. Ничего просчитать нельзя, но верить нужно. Не говоря о шаманских танцах с бубном, призыве денежного дождя, умения угадать тенденции и предпочтения.

Так что маркетинг - вещь, построенная во-многом на интуиции того, кто им занимается. Но одной интуиции мало, надо еще и знаний мешок. Вот такая композиция и дает стране угля - т.е. хорошего и грамотного маркетолога.

Не знаю, с чего начинают учить маркетинг в ВУЗах, а я начал с Котлера и Аакера. А закончил О'Гилви. Прочитав измышления этих столпов маркетинга, я начал уже у них находить пересечения и повторения, вроде как гостевые посты. Так что на четвертой или пятой книге я перестал находить новое. Дополнил свое книжное образование я книгой по связям с общественностью. Хорошая книжица - толстенная. Кстати, если учебник тоньше, чем кулак - он бесполезен. Это из опыта. Скорей всего это окажется компиляция, а не учебник.

Первое, что я понял из книг, что они в российских реалиях неприменимы, а частично устарели в целом для мира. Так что взять оттуда можно было только аксиомы (солнце светит, небо голубое, люди хотят есть). Наверно, это и было самое ценное в прочтении примерно трех тысяч страниц мелким шрифтом.

Вот и получается, что читать читал, а применять пришлось свои теории. Тренироваться, как известно, надо на кроликах. В нашем случае это были микробюджеты. Упрощало ситуацию еще и то, что даже до сих пор любая выстроенная канонически рекламная кампания обречена на успех. По крайней мере, в нашем регионе. Да поездив-посмотрев, и в России тоже. Далеко ходить за примерами не надо, возьмите те же яйца МТС. 20 лимонов баксов, смех на всю Россию, но в итоге рост продаж, хотя компанию-разработчика все-таки сменили, как и директора, который ее нанял. Выиграли-то гонку не яйца, а грамотно освоенный бюджет на телерекламу и щиты.

Так что я начал с ниши, которая редко занимается в рекламе - мы стали работать как фирма по обслуживанию и креативным разработкам. В целом, это довольно дорогое удовольствие, поэтому занимаются такими вещами только крупные рекламные компании для не менее крупных компаний. Или небольшие компании и фрилансеры - для средних и мелких компаний - но уже в режиме домашнего доктора. Получить по сути в штат маркетолога за скромные 6 тыс./мес. - желающих попробовать такое удовольствие набралось достаточно, чтобы было интересно работать и не думать о хлебе насущном. Разумеется, это были копейки, но удавалось увеличить их за счет комиссионных у подрядчика, да и от разовых заказов мы не отказывались.

Придумывать рекламные кампании оказалось жутко интересно. Самое забавное, что ни одну из них я не считаю провальной. Все, что мы делали приносило эффект и давало рост продаж, насколько это возможно при бюджете в 15-50 тыс./мес. Хотя в итоге мы растеряли/раздали/отказались всю клиентуру, но скорее по бытовым причинам: поссорились партнеры, заболел учредитель, достигли клиентского максимума - больше просто неоткуда взять покупателей. Ну и как писал старик О'Гилви, усталость от отношений.

Самое забавно, что мы не столько делали рекламу - на это уходили, как правило, только первые один-два месяца: придумать кампанию, фирменный стиль, отснять материал, сверстать макеты и т.д. Куда больше занимало общение с клиентом. Они жаждали нас видеть. Поначалу, пока вникал в суть бизнеса клиента - а без этого я вообще не понимаю, как можно говорить о возможности создания качественной кампании - это было приятно. Потом это стало утомлять. Потом мы просто стали динамить встречи, а потом клиенты стали динамить оплаты. Вот такой фокус - не так важно оказалось делать хорошую рекламу, как иметь "хорошие" отношения с заказчиками. Собственно, отношения остались хорошими, но вот от абонентского обслуживания мы в итоге отказались, как от бесперспективного - работать еще и психологами, чтобы выслушивать гениальные мысли о жизни и рекламе в течение двух часов два раза в неделю, нам расхотелось. Кстати, так одна клиентка и заявила: не буду платить, потому что вы ко мне не ходите. Она считала, что работа, это когда мы сидим перед ней на стуле и за жизнь лялякаем. А все остальное (макеты, статьи, интервью ее клиентов и пр.) - это уже за кадром и ей неинтересно, как достигается и сколько на это времени тратится.

Более того, два года опыта дали нам возможность сделать вывод: микрокампании не приносят денег рекламной фирме. Они толкают вперед заказчика, принося иногда ощутимый эффект, но вот рекламной фирме все это без разницы - постоянно кушать хочется. Так что теперь мы если и поднимаем задницу то ради заказов, которые нам почти ничего не стоят с точки зрения затрат по времени, или которые приносят много денег, или постоянные клиенты. Все остальные идут пешком. Хотя, наверно, мы просто зажрались или клиенты нас испортили. А может я подустал от этого бизнеса в целом.

Если кто-то писал мне что-то в аське, напишите еще раз

Аська глюкнула и сдохли все сообщения с 9.00 до 15.00.
Так что стукните еще раз.

Начинаем конкурс среди рефов и дилеров - лучшему премия 100%

Условия:
- кто выигрывает (суммой рефских и дилерских), получает на свой кошелек столько, сколько заработал как реф и дилер (за время конкурса), т.е. я вижу на счету в сапе напротив вашего ника (у себя в эккаунте) 40 баксов - я плачу 40 баксов.
- второе место получает 50%.
- третье место 25%.

В конкурсе будут участвовать не все, а только заявившиеся. Рефов все больше и мне трудно будет уследить за тем, кто с какой суммы стартует в ведомости.
Чтобы заявиться:
- вы скидываете мне в аську логин и партнерку, в которой вы мой реф. можно участвовать любыми партнерками из числа, где я есть. а я есть везде.

Сроки: конкурс закончится 15 июня.

О ненормативной лексике и почему я ее употребляю

Я ее не употребляю, я ее использую. В сугубо практических целях.

Цель первая. Скопипиздить такой пост почти невозможно. Придется его рирайтить, на что не каждый способен. Т.е. можно сказать, что я таким образом уникализирую свои посты.

Цель вторая. Пусть лексика и ненормативная, но она такая же часть русского языка, как и все остальные слова. Зато заряд эмоций в ней намного сильнее. Помните анекдот, где Василий Иванович выходит утром на обрыв, а там природа, деревья зеленые листочками шелестят, птички поют. И он орет во все горло: "Какая красота, мать твою!" Вот уберите "мать твою" и вся прелесть и насыщенность текста исчезнет, а сама история поблекнет.

Большинство слов ненормативной лексики давно не несет в себе изначального смысла, превратившись в междометия или даже в новый вид речи: эморечия. Даже само написание слов изменилось под давлением среды: мля, млять, ахххуено.

Умение использовать их к месту делает текст ярким и мощным. Да, он становится не столь литературным. Но тут все дело вкуса. Главное, чтобы слова не превратились в кучки говна по тексту. Тогда это будет уже не текст, а шлак.

Свое первое слово матом я произнес в пять лет. Мать тогда работала в подростковом клубе педагогом, а нас брала на работу - оставить было не с кем. Среда там была самая обычная - молодые люди с улицы возрастом по 12-15 лет. Мат составлял большую часть их лексикона. И не слышать его было просто невозможно. Разумеется, я впитывал незнакомые слова как губка. Я умел читать с 4 лет, так что все новое и интересное в языке меня впечатляло. Так вот, над одним из подростков прикалывались, подходя к окну и говоря "ой, а твой мопед спиздили". В один прекрасный момент подошел и я, мой рост и положение мопеда относительно окна не позволили мне увидеть это чудо технической мысли, и я произнес слова, которые можно было в рамочку вставлять, как классическую цитату: "А мопед-то спиздили!". На момент аудитория замерла, а потом разразилась громовым смехом. Так мат вошел в мою жизнь.

В дальнейшем я почти не употреблял ненормативную лексику - не было нужды. И второе наше знакомство состоялось аж после первого курса. Разумеется, что к тому времени все нужные трехэтажные слова я знал. Но когда я пришел на летнюю подработку плотником в ЖЭК, я усомнился в своих знаниях. Собственно, другого языка плотники не употребляли. Только мат. Особенно впечатляли разговоры с уборщицей в цеху. Самое ласковое обращение к тетеньке лет 60-ти было "мокрощелка", от чего она умильно щурилась, будто ее погладили по шерстке.

Два месяца утром, выходя из дома, я прощался не только с матерью, но и с русским классическим языком. Неделю я вникал в тонкости общения, а потом стал общаться так же легко и непринужденно, как и мое окружение. Мой милый наставник, лишенный на двух пальцах правой руки двух фаланг на каждом, показывал фокус, втыкая обрубок пальца в нос - от чего казалось, что конец пальца должен утыкаться в мозг. Второй подмастерье - бывший прапор, алкоголик, дядька 40 лет шутковал иначе, сбрасывая доски с грузовика так, что они пролетали в 10-15 см от головы принимающего. На матерное восклицание (а получить по балде 20кг доской в три-четыре метра никто не хотел) он склабился и говорил: "Прости, что не убил!" Мастера я видел два раза, один раз когда я пришел на работу, а он посмотрел на меня и ушел в запой, сдав очередную халтуру. Второй, когда он припер на работу дубовые доски для очередной халтуры - двери кому-то сделать. Интересное было время. Познавательное.

Но и это не повлияло на мою лексику в целом, перелом в сознании произошел после окончания ВУЗа. Одной из работ, куда я устроился, был ЦНИТ в родном университете, который возглавлял мой однофакультетник, а нынче проректор. Вот тогда я увидел, что мат - это в первую очередь командный язык. Слова употреблялись точно и к месту, обозначая наиболее важные моменты. И никогда, почти никогда не было случая, чтобы задача ставилась без мата. Так как команда была исключительно мужской, то и проблем с пониманием и смущением не было.

Со временем, открыв уже свое дело, я перенес эти навыки в работу. И действительно, любая хреновина в нашем мире делается с помощью опыта, кувалды и пары крепких слов. Ну не понимает народ интеллегентного объяснения поставленной задачи. Ему обязательно надо сократить ее до двух-трех пунктов и снабдить матерным напутствием. Тогда все делается быстро, легко и просто.

Однако, в общении с детьми, девушками и клиентами я мата избегаю. Не потому что боюсь развратить несовершенный разум первых двух или выставить себя в неправильном свете с двумя последними. Нет. Просто тренирую умение и волю.

Так что, господа, важно не то, что и как вы используете, а для чего. Расщепление ядра, как открытие, тоже не несло в себе смысл разрушить весь мир, а однако ж, кроме АЭС есть еще и ядерная бомба.

вторник, 13 мая 2008 г.

Суточный обзор партнерок

Сегодня рулит контекст: РСЯ почти 13 баксов, по два бакса принесли адсенс и бегун. Итого - 17.

Ксап сегодня спасовал, но он как-то скачками продает. Сегодня только 15 баксов против вчерашних 44. Сапе, сапе растет, но там как-то медленно все у меня. Новых проектов мало. Так что только 12.3. Сетлинкс и сеозавр в сумме два бакса.

Итого с контекста и ссылок - 46 баксов. Мало как-то. И четыре продажи сатХ, за вычетом дилерских - 97.5. За сутки вышло - 143.5. Даже грустно стало и работать расхотелось. Оффлайн сегодня оплатами принес 553 доллара. Даже учитывая, что это не каждый день так бывает - все равно больше почти в четыре раза.

Запустил веб-завод. Что такое? Читайте на форуме - в клубе Баблорубов.

Ставил сегодня лиэкс - муторная работа, однако. Надо подумать, как упростить.

На курсах есть свободные места. Столбите, пока есть.

И статистика по обновлению версий сатХ:
- 2.0 - 33 копии,
- 1.3.4 - 20 копий,
- <1.3.4 - 69 копий, в т.ч. 3 копии 1.0.
Т.е. активно пользующихся - примерно 40%, что на мой взгляд хороший показатель.

Обзор блогов - смертник №3 - Имею свое мнение

Пишут сей блог два человека, как оказалось. Хотя стиль схожий. Суховатый и по делу. У девушки, правда, соплей чутка есть. Но не во всех постах.

В целом, это пример профессионального блоггерства. Т.е. блоггинга не в его изначальном пониманий - как дневник, а блог - как еще одна кнопка бабло.

Все посты написаны жестко и выверено: есть вводная часть (заманушка), тело (суть), вывод. Тезисы выделены жирным или курсивом. К каждому посту картинка. Посты читаются легко. Чувствуется навык в написании текстов.

Но вот человека там нет. Одно мнение. Этакий учебник для манимейкера. И со временем, а я прочитал страниц десять, чтение начинает утомлять. Не потому что темы неинтересные - напротив, я многого и сам не знал. Просто нет эмоций, нет взрыва, нет фонтана чувств. Блог же он чем ценен - блог - это прежде всего эмоции. Вот в этом блоге вы их почти и найдете. Даже пост про копипастинг написан как-то сухо, примерно так обижается профессор ботаники, когда ему раздавят любимого таракана. Посопливит и отвернется дальше ковыряться в своих делах.

Так что если вы ищете темы, а не чтения - добро пожаловать. Тем много, есть свои, есть не свои, но редкие, есть широкоизвестные. Но везде свое мнение. Респект и уважение за борьбу в деле повышения благосостояния общества.

Советовать ребятам мне нечего, это им впору давать всем советы. Так что просто ограничимся прямой ссылкой на блог: imhoblog.ru.

Вам тоже хочется публичного избиения? Добавляйтесь в список смертников. В качестве сладкой пилюли (после пары свечей в заднице) прямой бэк с моего блога (ПР2/тИЦ40, посещаемость 200 человек в сутки).

МТС - мир в розовом свете

Вчера решили с креативщиком бросить наш местечковый форум и осваивать неизмеримо более авторитетные и популярные форумы по рекламе. Поэтому ногу приходится заносить на компании федеральные. А почему нет?

Вот идейка для МТС.

Первый этап тизерный. По-русски, подготовительный.

Люди в очках. Линзы в виде яиц. Цвет линз - дымчато-розовый. Красивые люди в яйце-очках.

Разумеется, сразу начнут трубить, что это смешно - яйца на носу, кто-то начнет искать пошлости. Но в любом случае начнут говорить. Более того, учитывая то, что у МТС есть куча поклонников - будут и хвалить. Или недоумевать.

Второй этап преобразовательный.

Очки уже только один из вариантов. Например, такой принт, за пределами очков старая мымра у школьной доски, в очках - симпатичная девушка-мечта в купальнике. За рулем в машине в опущенное окно виден суровый гаишник, за розовым лобовым стеклом машут палочками симпатичные гаишницы - дорога свободна! В зеркальце розового цвета отражение меняется. Да можно миллион всего сочинить на эту тему.

Новизной тема не блистает, но теперь все увязывается на то, что мир МТС лучше. С МТС вы получите от жизни больше.

Третий этап. Убиваем конкурентов.

Розовый мир. Розовые люди в полосатых шарфиках, розовые арбузы и прочая символика конкурентов.

Четвертый этап. Мир без конкурентов.

Принты на тему: в будущем только Google и яйца. И больше ничего. Можно стилизовать лого McDonalds под MTSonalds. Машины на дороге яйцевидные. Дома имеют овальную форму. И остальное, что не вписывается в яйцо - это типа гугл.

Тут все просто. Лидерство гугла неоспоримо. Тупо въезжаем на горбу этой ассоциации в рай.

Пятый этап - вирусный. Сделать клон поисковика под гугл, только вместо ОО - два яйца. И запустить в социальные сети.

Закон эквипотенциальности жизненной линии

Человек ищет не там где лучше, а там где проще.

Людская мелочность или вахтер как центр мира

Забирали выставочные работы из галереи. Я вынес их в коридор, а тетя-куратор провела нас на выставку датского фотографа. Хорошая идея, хорошее исполнение: голая балерина танцует балет, один источник света, море эмоций. Я не люблю такое псевдоискусство, но решение интересное и тема сисек раскрыта. Кстати, датские балерины в 1992 году не брились. Так для справки.

И вот мы идем на выход. Что же видим? Сидит по центру коридора на стуле бородатый мужичинка в сандалях и снимает крепления с рамок. Крепления - это канцелярские зажимы для бумаги. На вопрос "а схуяли?" ответ поразил новизной и необычностью "это имущество галереи". На предложение не мучаться, а взять денег, мы получили строгий отказ. На предложение купить и привезти таких скрепок потом - а мы вроде не последние люди в галерее за месяц стали - опять отказ. Короче, из-за скрепок ценой ну, максимум, 100 рублей, чувак снял со всех картин веревки (а нам их все равно потом одевать для реэкспозиции в других местах) и скрепки (амуенно ценное имущество галереи).

Вот так нам продемонстрировали, кто тут хозяин. Даже комментировать не стану. Нечего тут комментировать. Просто каждый реализует себя в этой жизни по-своему.

Анфискины сиськи

Весь Интернет журчит о том, есть ли у Анфиски сиськи. А мне пофиг - пишет она неплохо и обзор Анфиски я сделаю за так со временем.

Анфис! А давай ты мне по скайпу позвонишь? Просто поболтаем. Ведь ты интересный человечек. И если захочешь, я потом и тут, и на сапе, и на серче отпишусь, какая славная девушка Анфиска: Я же ее слышал! Я с ней разговаривал! А? Мне ничего доказывать не надо, это я другим докажу - если дашь согласие. Ну давай, мне будет просто приятно услышать голос того, чьим рефералом я стал.

Главное в отношениях между людьми - не напрягать

4 часа проводил психологическую консультацию хорошей знакомой. Хорошая девушка, жаль сисек нет почти. Жизнь так устроила, что она моя клиентка - управляющая рестораном в 24 года.

Ресторан - говно. Поднять его почти нельзя, я и перестал пытаться. Но она - это милое солнышко-карьеристка с комплексами во всю длину. Удивительный экземпляр. Люблю таких. Катенька! Не ревновать! Поздравляю с возвращением из Питера.

В общем, после двухнедельного перерыва мы решили не просто попить кофе, а в другом ресторане, где 4 часа я ее лечил. Выпили мы, она - чайку зеленого, я - пивка с роллами.

Суть разговора - жопа. Есть такая штука в жизни - жопа. И анальный секс тут не при чем. Жопа - это когда хочется, но возможности нет. И это реально жопа. Знаете, как монетка упала под решетку. И пальцы уже почти касаются ее, но схватить не могут. Жопа.

Вот все у нее хорошо. Родители, парень есть, работа за 1к евро, машина. НО!

Хочется: красный диплом в заочном ВУЗе, чтобы парень был лучше ее, жить самой отдельно, джинсы от Дольче Габана а не Наф-Наф. Жопа.

Короче, начали ковыряться. Все есть, но судит она всех по своей мерке. Пока ее нет, парень живет согласно своим установкам. Когда она рядом, они где-то мирятся, где-то ссорятся. Постоянный напряг. И консенсуса нет. Более того, считает его ленивым и безынициативным.

А ЕСЛИ ЕМУ ТАК ХОЧЕТСЯ ЖИТЬ? Вот эта мысль, как оказалось, даже не приходила в голову. Ведь все ДОЛЖНЫ хотеть быть лучшими, впереди планеты всей...

НЕ ДОЛЖНЫ!

Каждый человек изначально живет так, как ему хочется. И ломать его начинают позже. Любого. И избежать давления нельзя. Мама видит в дочери себя. Учитель в ученике - себя. А сам человек видит в себе никого. Настолько он дезориентирован.

Осознание того, что ты сам по себе приходит гораздо позже, а к некоторым так и никогда. Не умеют люди себя любить. Они с детства учатся любить себя в других. Бегают, ищут похвалы, например. С детства мы рисуем, лепим и откровенное говно показываем родителям. И получаем охи, ахи, "ах, у нас маленький скульптор растет", "как рисует - надо в художественную школу ему". И не дай Бог, бабушка или соседка зайдет. Это будет вообще пиздец. Даже просто точка на бумаге окажется прототипом черного квадрата. "У него такое особое видение мира - Малевич отдыхает".

И вот идет маленький человечек с измененным сознанием в мир, а там ему бах - ГОВНО. Ты сделал говно. И говорится это спокойно и легко без надрыва, профессионалом своего дела. И сразу как-то херово и неправильно на душе становится. Как-так, я же почти Малевич - а тут говно! И бежит такой человек к маме-бабушке, и те заново подтверждают - гений. И снова спокойно на душе. До следующего профессионала.

Так и в паре. Пока встречаешься с человеком, все заипись. Как начинаешь жить, он такой ссукой оказывается. Надувается постоянно, ишь обиделся на прямое указание, как надо - ну я же только лучше хочу. Какого хера он за 20 тыс. горбатится. Он не мужик после этого! Как будто мужик начинается от 35 тыс.руб. Я же лучше хочу для него! Млять, ты не для него, а для себя хочешь лучше. Задумалась. Ну ему же стало лучше! Ты уверена? Он стал больше получать, теперь у него будет хватать денег заплатить за меня в кафе, купить лишнюю футболку, купить для ремонта в квартире ванну с пузыриками, а не обычную. Дорогая, а как он жил до тебя - отлично жил! И насрать ему было на все это. Ты не ему, ты себе лучше сделала - это тебе нужен в кафе двойной тирамису, симпатичная футболка на его торсе, ванна с пузыриками. А тебе он спасибо за это не скажет. Никогда.

Так уж устроены люди, что проецируют свои желания на других. И отказаться реализовать себя в других их может только серьезная ломка сознания, называемая в народе - мудрость.

Мудрость - в том числе умение отказаться от своих желаний в другом и дать ему развиваться самому. Мудрость - это затейливые коррекции без прямого давления или поощрения. Если говно - скажи, что это говно, но похвали за труд и усердие, пожелай успехов в дальнейшем. И человек, если ему интересно, землю просверлит, но добьется и вырастет. А если нет, просто выбросит мольберт на помойку. Не его значит. Но сознание его не изменится, подкрепленное ложными представлениями.

Мудрость в отношениях - умение дать сделать себе хорошо без давления. "Ой, мне так приятно, когда пузырики щекочут мою попку в ванне!" - если мужик не побежит делать сюрприз после этого, то вот тогда он не мужик или ассоциативное мышление у него отсутствует напрочь. Я так не умею. Что я могу сказать. Учись. Смысл отношений - жить без напряжения. Возможно, в смирении, но без напряга. Как начали напрягать друг друга - что-то не так между вами. И рецепт - или менять в том, кто напрягает, или разбегаться.

Каждый из нас имеет свой характер, свой психотип. Но если научиться поступать легко, спокойно фильтровать обиды и нападки, то любой психотип живет без напряга. Когда моя пациентка пришла в ресторан, она вступила в состояние конфликта с шеф-поваром. И то он не так, и она плохая. Я жестоко оттрахал ей мозг пару раз. Да и сама она устала от бесконечных скандалов. И смирилась. Она успокоилась, все нападки со стороны шеф-повара стала пропускать мимо (они словно обтекать ее стали). Он кричит, она ласково. Он наезжает, она ссылается на прямые обязанности. Она советует, он не делает (типа не буду и все) - а ей пофиг. И как все изменилось: фигурка выровнялась, лицо порозовело, улыбка, шеф-повар стал заискивать ("что же эта сука такая спокойная - никак задумала что"). Ну и что мешает сделать так и в личной жизни?

А вы чего тут расчитались? Тоже - учиться, учиться и учиться! А на сегодня сеанс психоанализа закончен.

понедельник, 12 мая 2008 г.

Фриланс, как костыль малого бизнеса

Разговор тут начался с простого. Попросили у меня прибавки к зарплате. Я ж, сцуко, жадный и обвариваюсь не по деццки. В общем, мой дизайнер хочет теперь не 3500, а 4000 за свои говнодизы. Иногда, я не спорю, он рожает отличные дизайны, но он и прибавку получает за них. Но поднять минималку до 170 баксов!

Выросло качество? Выросла скорость? Да нихуя. Выросли цены в Нижнем Новгороде на масло и хлеб. Мне, понятно, жалко его. Но цены на сайты не выросли. В общем, я предложил ему вырастить цены на сайты. Вот такой я, пиздец, злобный. Кстати, за его 3500 я еще и налоги плачу. И 13% НДФЛ сверху и 16% пенсионных.

А смысл тут такой. Есть у меня девочка. Я тут искал дизайнера не так давно. Мои впали в кризисное состояние - пришлось искать другого дизайнера. За предложенные 100 баксов за диз у меня чуть личка не лопнула от предложений за два часа. Но мой менеджер выбрала девушку. Девушка девушку поймет. Да и выебонов в таком случае меньше. Я согласился. И все нормуль. Первый диз сдан. Второй мне нравится, клиент смотрит. И это за 100 баксов. И никто мне не пишет о повышении цен на памперсы. Человек знает цену своему труду на рынке.

Другой пример, у меня в городе есть дизайнер по полиграфии. Два дизайнера. А4 с двух сторон у одного стоит 2500, у второго - сколько мне не жалко, но лучше не менее той же суммы. С первым любовь взасос, со вторым - чувак меня уважает. Цены первого - эталон, второй - просто уважает меня и примет любой вариант. Просто я его обижать не стану. А когда у меня был штатный дизайнер, я мечтал только об одном - березовой бейсбольной бите в его заднем проходе.

Кстати, теперь мой бывший по моей же протекции дизайнер в другой уже чисто веб-студии. Но уже год ему не повышают зарплату - там начальство ЦЕНИТ свои затраты. А я привык ценить людей. Поэтому мне проще с теми, кто ценит сам свое время и затраты. Я просто предлагаю удобную мне цену.

Самое забавное, что время от времени моему бывшему перепадают заказы от 200 баксов за 1 диз. И этот человек говорил, что он не хочет учиться флэшу, за что получил по своей армянской балде пару раз тяжелой палкой. Но вот нет стабильности. И каждый месяц он пишет мне, что уходит в фриланс. И не уходит. Он не видит и не чувствует рынка - его цены за свой труд.

В любом случае все определяет предложение и спрос. Я не имею возможности покупать труд человека по цене выше рынка - это даже не глупо, а преступно. Со временем этот человек окажется в положении придурка, получая за свой труд неправильную цену. И когда я исчерпаю свой лимит, он уйдет и не сможет найти ничего похожего. Потому что стоит меньше.

Другое дело - фрилансер. Он притерся на рынке. Фрилансеров много - клиентов мало. Я не раз видел, когда человек на рабочем месте клепает что-то для своих заказчиков за смешные деньги. Да его сидение за компом стоило дороже, чем он получил, а тем более обналичил. Но продать дороже рынка, не имея знаний и отзывов... Нереально. И человек САМ инвестирует в себя. И с ним становится приятно работать. Очень приятно. Ибо он знает цену не только себе и своему самомнению, а и своему труду. И это внушает доверие к такому человеку.

Имхо, работайте с фрилансерами - дешевле, проще, приятнее.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More