Как его написать. Разберем основные моменты.
1) Он должен быть неожиданным.
Если блог состоит только из таких статей, то эффект каждого следующего будет меньше. Разумеется, оказывает влияние и общий фон. Трудно добиться внимания, которое привлечено в данный момент таким же провокационным постом. Но как только небо расчищается, можно делать вброс. Так что следите за блогосферой и пишите обычные статьи, поджижая нужного момента.
2) Выбор момента и актуальность.
Пост стреляет сильнее, если он ложится на разогретую публику. Поэтому всегда интересны посты, где есть ссылка на публичные фигуры - их известность работает на вашу статью каждый день. В то же время статьи на добивание привлекают меньше внимания: когда только ленивый не прошелся по Бормалею или Арбайтену, то трудно сказать что-то новое, что вызовет широкий интерес.
Оптимален момент, когда истерика уже улеглась и слегка покрылась пылью. Первоапрельская шутка сильнее всего стреляет среди тех, кто не ведет счет времени и когда на календаре не первое апреля. На самом деле, эффект объясняется очень просто: информация никуда не исчезает, она занимает в мозгу определенное место и отлеживается там до момента, когда человек с достоинством произносит "я так и знал". Так жена припоминает мужу, когда он в последний раз напился, а он ей пилежку давно гостившей тещи. Т.е. лучше всего момент, когда информация уже не всплывает в голове каждый день, но еще не заменилась другими более яркими воспоминаниями.
Конечно, это не касается случаев, когда субъект постоянно напоминает о себе. Например, провокация или шутка про президента будет смешнее и заметнее, чем про Чубайса.
3) Конфликт.
Природа смеха - в конфликте привычной картины мира с той, которую передает рассказчик. Чем сложнее наложить одну на другую, тем смешнее ситуация. Например, нам абсурден уже тот момент, что президент покупает хлеб в супермаркете. Или что основатель ИКЕА, миллиардер ездит на велосипеде на работу. Хотя вас не смущает, что ваши соседи и знакомые делают тоже самое.
Абсурд - наверно, наиболее точное слово для написания провокационного поста. Как ни странно, многие верят даже полному идиотизму в тексте - люди вообще доверчивы. Вам как автору это только на руку. Поверившие усиливают эффект от поста.
Есть еще такая штука, как правда, хотя я убежден, что абсолютной правды в части человеческой психологии не существует. Можно отрезать 200 грамм масла, но нельзя взвесить истинность информации. То, что сделал человек, одному покажется правильным, в то время как второй будет негодовать от несправедливости. По моим же наблюдениями из-за такого конфликта - будет в статье изложена ложь или правда, интереса она вызовет при прочих равных одинаково, как бы кощунственно это не звучало. Мало кого волнует истина, большинство ждет шоу.
Итак, абсурд или правда - не важно, главное, чтобы она конфликтовала с привычной картиной относительно субъекта статьи. Кстати, именно поэтому положительные посты привлекают значительно меньше внимания.
4) Срач.
Чем сильнее отбиваешься, тем меньше тебе доверия. Так что успокойтесь, лучшие оппоненты - это ваши читатели. Оставьте им соревноваться в остроумии. Ничто так не будет фантазию человека, как возможность оказать словесное сопротивление другому человеку.
А если срач не начался, то значит вам не удалось создать конфликт - картинка в голове читателей совпала с образом.
5) Поддержка.
Заручитесь поддержкой нескольких топ-блоггеров, если таковые сами не вмешаются в срач. Фишка тут в теории распространении информации. Пока вы единственный источник - вес статьи невелик. Как только кто-то еще подтверждает или опровергает данную информацию, то суммарный вес статьи увеличивается. Поэтому играет роль персональный вес ссылающегося. Это как раз тот случай, когда А + Б больше чем А и Б по отдельности вместе взятые.
Идеальный случай, когда тема статьи выплескивается за рамки вашего блога и начинает существовать отдельно, создавая собственное информационное пространство. Когда человек окунется в него, а потом попадет на ваш блог - тотальное доверие и лояльность будут обеспечены с первых слов.
6) Грязь.
Не помню, кто это сказал: "чтобы не говорили, лишь бы говорили". Сегодня многие придерживаются этого принципа, так что никого не удивишь очередной нападкой. Тот же Тиньков с удовольствием читает и ретвитит рецензии различных СМИ и блогов. А что тут смущаться? Ведь на положительном в целом фоне - такие отзывы ничего не меняют.
Ну, а если вы человек честный и совестливый, то главное для вас - быть уверенным в своих словах. Ведь тогда вам будет наплевать, если в конце концов окажется, что вы были не правы. Важен текущий момент.
Для любителей заботиться о карме всегда есть возможность создать шуточный провокационный пост - в стиле 1 апреля. И карма цела, и народ посрется в комментах.
7) Оставайтесь холодным.
Не давайте втянуть себя в дискуссию. В конце концов, мопед не ваш. Многие провокации сгубила неуемная активность авторов. Они забыли, что главный инструмент продвижения таких статей - молва. Не подрезайте этой птице крылья своими объяснениям и спорами.
Кстати, даже сиськи привлекают меньше внимания, чем хорошая провокация.
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге
1) Он должен быть неожиданным.
Если блог состоит только из таких статей, то эффект каждого следующего будет меньше. Разумеется, оказывает влияние и общий фон. Трудно добиться внимания, которое привлечено в данный момент таким же провокационным постом. Но как только небо расчищается, можно делать вброс. Так что следите за блогосферой и пишите обычные статьи, поджижая нужного момента.
2) Выбор момента и актуальность.
Пост стреляет сильнее, если он ложится на разогретую публику. Поэтому всегда интересны посты, где есть ссылка на публичные фигуры - их известность работает на вашу статью каждый день. В то же время статьи на добивание привлекают меньше внимания: когда только ленивый не прошелся по Бормалею или Арбайтену, то трудно сказать что-то новое, что вызовет широкий интерес.
Оптимален момент, когда истерика уже улеглась и слегка покрылась пылью. Первоапрельская шутка сильнее всего стреляет среди тех, кто не ведет счет времени и когда на календаре не первое апреля. На самом деле, эффект объясняется очень просто: информация никуда не исчезает, она занимает в мозгу определенное место и отлеживается там до момента, когда человек с достоинством произносит "я так и знал". Так жена припоминает мужу, когда он в последний раз напился, а он ей пилежку давно гостившей тещи. Т.е. лучше всего момент, когда информация уже не всплывает в голове каждый день, но еще не заменилась другими более яркими воспоминаниями.
Конечно, это не касается случаев, когда субъект постоянно напоминает о себе. Например, провокация или шутка про президента будет смешнее и заметнее, чем про Чубайса.
3) Конфликт.
Природа смеха - в конфликте привычной картины мира с той, которую передает рассказчик. Чем сложнее наложить одну на другую, тем смешнее ситуация. Например, нам абсурден уже тот момент, что президент покупает хлеб в супермаркете. Или что основатель ИКЕА, миллиардер ездит на велосипеде на работу. Хотя вас не смущает, что ваши соседи и знакомые делают тоже самое.
Абсурд - наверно, наиболее точное слово для написания провокационного поста. Как ни странно, многие верят даже полному идиотизму в тексте - люди вообще доверчивы. Вам как автору это только на руку. Поверившие усиливают эффект от поста.
Есть еще такая штука, как правда, хотя я убежден, что абсолютной правды в части человеческой психологии не существует. Можно отрезать 200 грамм масла, но нельзя взвесить истинность информации. То, что сделал человек, одному покажется правильным, в то время как второй будет негодовать от несправедливости. По моим же наблюдениями из-за такого конфликта - будет в статье изложена ложь или правда, интереса она вызовет при прочих равных одинаково, как бы кощунственно это не звучало. Мало кого волнует истина, большинство ждет шоу.
Итак, абсурд или правда - не важно, главное, чтобы она конфликтовала с привычной картиной относительно субъекта статьи. Кстати, именно поэтому положительные посты привлекают значительно меньше внимания.
4) Срач.
Чем сильнее отбиваешься, тем меньше тебе доверия. Так что успокойтесь, лучшие оппоненты - это ваши читатели. Оставьте им соревноваться в остроумии. Ничто так не будет фантазию человека, как возможность оказать словесное сопротивление другому человеку.
А если срач не начался, то значит вам не удалось создать конфликт - картинка в голове читателей совпала с образом.
5) Поддержка.
Заручитесь поддержкой нескольких топ-блоггеров, если таковые сами не вмешаются в срач. Фишка тут в теории распространении информации. Пока вы единственный источник - вес статьи невелик. Как только кто-то еще подтверждает или опровергает данную информацию, то суммарный вес статьи увеличивается. Поэтому играет роль персональный вес ссылающегося. Это как раз тот случай, когда А + Б больше чем А и Б по отдельности вместе взятые.
Идеальный случай, когда тема статьи выплескивается за рамки вашего блога и начинает существовать отдельно, создавая собственное информационное пространство. Когда человек окунется в него, а потом попадет на ваш блог - тотальное доверие и лояльность будут обеспечены с первых слов.
6) Грязь.
Не помню, кто это сказал: "чтобы не говорили, лишь бы говорили". Сегодня многие придерживаются этого принципа, так что никого не удивишь очередной нападкой. Тот же Тиньков с удовольствием читает и ретвитит рецензии различных СМИ и блогов. А что тут смущаться? Ведь на положительном в целом фоне - такие отзывы ничего не меняют.
Ну, а если вы человек честный и совестливый, то главное для вас - быть уверенным в своих словах. Ведь тогда вам будет наплевать, если в конце концов окажется, что вы были не правы. Важен текущий момент.
Для любителей заботиться о карме всегда есть возможность создать шуточный провокационный пост - в стиле 1 апреля. И карма цела, и народ посрется в комментах.
7) Оставайтесь холодным.
Не давайте втянуть себя в дискуссию. В конце концов, мопед не ваш. Многие провокации сгубила неуемная активность авторов. Они забыли, что главный инструмент продвижения таких статей - молва. Не подрезайте этой птице крылья своими объяснениям и спорами.
Кстати, даже сиськи привлекают меньше внимания, чем хорошая провокация.
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге