Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

четверг, 25 ноября 2010 г.

Интуитивно понятно vs отупляюще просто

Очень занятное зрелище разворачивается в настоящей действительности. С одной стороны дизайнеры и юзабилисты ратуют за отказ от привычных вещей, настаивая, что можно сделать технологический дизайн интуитивно понятным. Т.е. пользователь смотрит на девайс и сразу понимает, куда ему жмакать.

С другой стороны, все более популярными и продаваемыми становятся вещи и события, где вообще думать не надо. Посмотрите, с какой кассой идут фильмы, где герои по ходу события постоянно декларируют что и зачем они делают. Уже не является чем-то необычным пульт с минимальным набором больших кнопок. Да просто посмотрите, какие кнопки на вашей микроволновке или стиральной машинке больше затерты - многие только через год-два открывают для себя кнопку выбора авторежима или "предыдущий канал" на твпульте.

И вот оказывается, что мало написать "Вход закрыт", надо еще и стрелочку нарисовать. Вроде бы и догадаться должны сразу, ан-нет, спустя месяцы витрины магазинов обрастают указателями и пояснениями "Вход здесь" и "Осторожно, витрина". Чего там - я недавно расшиб лоб о витрину в магазине в местном молле - решил выйти через стекло.

Но рядом стоит кафе - там пульт для вызова с официанткой - одна кнопка. Нажал и прибегает девочка. Представьте, что вместо одной кнопки там два десятка с интуитивно понятными иконками. Вряд ли бы народ стал по такому пульту тыкать с такой же радостью. Самый яркий пример - обратите, как быстро заклеивают лишние кнопки на профессиональных кофе-машинах в столовках самообслуживания, оставляя только кнопки на эспрессо и американо.

Вспомните, сколько вы провели времени со своим последним телефоном, чтобы вникнуть во все детали быстрого набора и поиска абонентов. Тупеем? Или просто некогда разбираться - и так полно информации, которую надо помнить?

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


11 коммент.:

Говорят, количество интеллекта на планете неизменно, а население растёт...

не тупеем! отупляют!
все делается так, что бы народ тупел. начинают с детей. сейчас в школе есть "рабочие тетради" и сделаны они так, что самому нужно прикладывать минимум усилий.
уже когда появились компы в институтах было запрещено распечатывать курсовики и все чертежи делались в ручную. а сейчас даже в школах говорят "сделайте стенгазету и распечатайте!" руками уже не нужно ни чего делать.
отчасти это правильно. плебс должен знать две кнопки и восхищаться и платить миллионы тем кто думает за них. а если не платит, то будет сидеть и тупо смотреть на пульт и пытаться в википедии найти как он работает, вместо чтения инструкции.
все имеет свои стороны.

Простота привлекательней, чем множество альтернатив. тем паче, что пара пультов с 20 кнопками, стиралки с кучей режимов - заставляют тратить время.

Я не сказал бы что тупеем. Просто в жизни человека стало реально много техники. Причём производители в погоне за покупателем пичкают их всё большим количеством функций. Но ведь это не может продолжаться бесконечно. Не может человек жить среди бесконечных рядов кнопок. Иначе это не жизнь, а сплошные курсы повышения квалификации :) Поэтому и появляются все эти интуитивно понятные интерфейсы, стрелочки, слова и т.д.

Имхо ,думать всегда тяжело было ,во все времена:)
просто раньше усилие по думанию над сложной техникой -компенсировалось интересом новизны ее, новинки шли из года в год- компы ,мобилки , интернет и т.д.. А сейчас, когда последнее время ничего принципиального нет, хочется уже расслабиться наконец то...

Тупеем однозначно... образование убивают, учителя в школах на порядок ниже, чем были раньше. Никого ничего не ебет и не волнует, в результате люди вскоре поделятся на касты: те кто платит бабки за "кнопку", и элито которые эти кнопки разрабатывают. Получится в результате, что государство само не заботится об интеллектуальном росте населения... Да и к чему. Уже сейчас катастрофически не хватает человека с лопатой, нет ни классного слесаря, нет мегаавтомеханика, нет конструктора, есть манагеры и то ли еще будет.
Может оно и правильно, но это уже не государственность, а джунгли где лучший кусок получает самый сильный или самый хитрый.

Скорость жизни сейчас другая. И большинство уже привыкло нестись вперед, не тратя время на детали. А ведь профессионалы как раз в деталях и отличаются. С другой стороны, есть вещи, где действительно лучше 1 кнопка. Не надо усложнять то, что не так важно для нашей жизни. Но и сводить к примитивизму все подряд - тоже не стоит.

Влияет среда все же- раньше была среда обитания - все были инженерами и рабочими ,чтобы работать на заводах и НИИ. которые все давали человеку. -,небольшую ,но стабильную зарплату, возможность сделать карьеру ,квартиры, путевки на отдых ,и т.д. И человек чтобы выжить- ВЫНУЖДЕН был быть технарем ,так как легче всего было найти такую работу. в стране был переизбыток технарей. сейчас откат в другую сторону- заводы ничего не дают, в основном только бизнес позволяет выжить.В обществе нынче больше востребованы навыки хитрости ,ловкости и наглости и быстроты, соответственно- больше стало коммерсантов и мало технических спецов, а соответственно больше стало технических даунов.
Если будет больше пользы приносить кропотливая работа ,то опять будет выгодно становиться технарем.. пока общество движется в сторону тупого потребления ,где все товары делаются в китае. поэтому сейчас более востребован маркетинг ,чтобы все это добро кому то впарить и т.д.

Могу сказать про себя. Если раньше я помнил на память сколько у меня свободного места на моем 486 компе и какие процессы должны висеть, то сейчас я с трудом вспоминаю какого размера винчестер на моем НР.
Я не знаю сколько стоит минута разговора на моем тарифе.
Я не уверен что мне нужны все функции моего телевизора (который я не смотрю вообще-то)
Если сломается мышка - я куплю новую
Последний мобильник я покупал "какой понравился"

Может просто с годами важное выходит на первый план, а второстепенное уходит? Или с возрастом?

естественный отбор, согласен с прошлым автором.
нужное остается, ненужное уходит.
заклеивают остальные кнопки на автомате потому что не покупают другой кофе. люди, которые любят кофе, не пользуются автоматом. остальным не важно

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More