Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

среда, 20 октября 2010 г.

Психологический практикум - восстановить доверие

У меня как у Анфисы Чеховой довольно много знакомых, которые рассказывали свои истории. И вот я несколько раз сталкивался с такой сложной темой, как доверие. Ведь жить рядом с кем-то без доверия крайне сложно. И работать сложно. И общаться - тоже. Доверие же заслужить сложно, а потерять можно в одну минуту.

Есть у меня один знакомый. Сам по себе он человек неплохой, но есть у него одно плохое качество - избыточный авантюризм. Под свои авантюры он привлекал чужие деньги и несколько раз прогорал. Чтобы вернуть долги, брал другие долги и так далее. На сегодня все это в прошлом, но репутация уже создана. И, наверно, я едва ли не единственный человек, который время от времени дает ему в долг. Он всегда возвращает и даже сверху накидывает. Но наши отношения - это наши отношения. А как ему восстановить доверие у других? Не то, чтобы ему нужны деньги в долг. Ему скорее нужно, чтобы от него чураться перестали. Конфеты раздарить? Затеять пир на весь мир? Пытаться строить новую репутацию с нуля - это он и так делает, но немногие теперь хотят иметь с ним дело.

И вот совершенно другая история. О потере доверия не человеку, а у человека к другим людям. Одна моя знакомая из Питера лишилась девственности довольно неприятным образом - ее подростка запихнули на дороге в машину и изнасиловали в какой-то бане несколько пьяных ублюдков. Время тогда было дикое, но со временем карма их настигла - все погибли в пору бандитского петербурга. Но данное событие создало у женщины пунктик. Стало нужно ее доверие заслужить. Она ушла от первого мужа, когда он позволил себе усомниться в ее возможностях. Просто собрала вещи и уехала. Второй муж - скорее по расчету, чем по любви. Да и в целом, в ее общении постоянно присутствовала некая отстраненность, четкие барьеры - что можно и что под замком. Мы уже несколько лет не общаемся. Но если бы общались, то я даже не знаю, какой бы совет ей дать. Как вернуть дефолтное доверие к людям?

Помните, что ваши советы больше не для участников истории, сколько для тех, кто читает данный пост и у кого похожие проблемы, в которых он боится признаться даже себе. Так что не скрывайте свое мнение - возможно, кому-то оно послужит отправной точкой.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

вторник, 19 октября 2010 г.

Есть три идеи и ни одного программиста

Свои все заняты по другим проектам. Требуется человек с хорошим знанием PHP+jQuery+MySQL. Вознаграждение: либо деньгами, либо участие в прибыли от проекта.

Проект 1. Социальная сеть под бурж с оригинальным концептом. Вот только один комментарий от человека в теме:

[15:42:51] Rodionov Anton: это мегаохуенно!

Но требуется феерическое знание jQuery и хорошее кодирование с перспективой создания собственного API. Пока будет достаточно простого решения, достаточного для вывода на рынок.

Проект 2. Проект для обучения. В каком-то смысле это сервис, в каком-то социальная сеть, в каком-то способ для заработка. Концепт оригинальный, ничего похожего в рунете не нашел. В каком-то смысле это естественная материальная эволюция моих мыслей в плане обучения, которое я веду в Школе и по другим направлениям. Самый простой в плане программирования проект из всех трех. Под рунет.

Проект 3. Сервис. Обычное сведение двух довольно больших сегментов: желающих иметь нечто за свои деньги - в данном случае информацию. И желающих эту информацию предоставить и заработать на этом. Пока ничего похожего не найдено, хотя какие-то моменты реализованы в ряде других сервисов. Я бы сравнил этот сервис с антикапчей.

В общем, если есть желающие - пишите на masterxbablorub@gmail.com. Инвесторы тоже могут писать. Либо я сойдусь на проценте с исполнителем, либо с инвестором, либо изыщу свои собственные средства. Но в любом случае сначала хочу увидеть потенциальных исполнителей.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Интернет-маркетинг для малого бизнеса, часть первая

Если есть небольшая или пусть даже большая компания, то рано или поздно она задумывается о наличии сайта. На сегодня сайт - часть корпоративной культуры, своеобразная визитка, сообщающая основную информацию о компании, которую не запихнуть в буклет и которая доступна всем 24 часа в сутки.

Однако, большинство ответственных за рекламную стратегию предприятия специалистов с трудом представляют себе, как должен выглядеть корпоративный сайт. Еще меньше они представляют, как должен выглядеть корпоративный блог, в чем должно выражаться корпоративное общение с потребителем и коллегами на форумах и через тематические сайты-порталы. Т.е. в ранг стандарта возведена необходимость проникновения компании в Интернет, но внутренних стандартов нет, поэтому каждый делает во что горазд.

Любой сайт начинается с его создания. На сегодня есть три типовых стратегии для создания сайта. Первая - силами коллектива или отдельного сотрудника. Такую стратегию стоит рекомендовать только в случае достаточной квалификации сотрудника, что оценить самостоятельно не так уж и легко. Или когда сайт невелик и требования к дизайну тоже не превышают определенных рамок. Самостоятельно изготовленный сайт обладает рядом недостатков, таких как полная зависимость в наполнении от того самого сотрудника, сложная управляемость, наличие технических недостатков. С другой стороны, он практически бесплатен (хотя как сказать - рабочее время сотрудника компенсируется зарплатой, которая за год составит круглую сумму) и сложные изменения на него вносятся быстро - сотрудник-то под рукой.

Второй вариант - создание сайта с нуля или с глубокой кастомизацией распростаненного движка. Плюс - работа делается под клиента. Ничего лишнего на таком сайте не будет. Это сэкономит вам часы работы в дальнейшем. Минус - сроки и относительно высокая цена. В среднем такой сайт делается от полутора месяцев, но были в нашей практике случаи разработки в течение года и более. Чем больше делаешь, тем больше хочет добавить клиент. Или недостаточно четкое техническое задание. Или проблема с согласованиями. Или еще что-то замедляющее работу над проектом.

Третий вариант - разворачивание сайта на популярном движке с частичной кастомизацией или вовсе без нее. Чаще всего этим пользуются горе-разработчики на Битриксе, Джумле и других распространенных системах. Основной мотив в их словах: "вот хорошая система, теперь выламывайте под нее свою работу, чтобы соответствовать системе". От тех, кто столкнулся с битриксом, как клиент мне приходилось слышать вопросы, которые иначе как религиозными не назовешь: "А так и будет?", "Как сделать так, чтобы обойти вот это" и т.п. И какая детская радость в глазах клиента, когда говоришь "Как вам надо, так и сделаем" и "Возможно все". Поэтому плюс у разворачивания, наверно, только один - скорость. Поднять сайт на популярном движке со своим шаблоном - дело трех дней. А вот поддержка и развитие такого сайта будут идти очень долго и обходиться достаточно дорого. Я видел достаточно кривобоких сайтов на джумле и битриксе, чтобы говорить об этом уверенно. Так что данный способ рекомендую только для статичных сайтов, которые не пойдут дальше существующих в системе модулей.

Все три способа имеют право на жизнь и свой корпоративный сегмент. Не стоит навязывать клиенту или самому себе техническое решение, которое вам не подходит, в призрачной надежде когда-то дойти до освоения этого решения. Сайт нужен вам сегодня, сейчас, а не в отдаленной перспективе. И чем удобнее, быстрее и проще будет решение - тем лучше.

Классическая эволюция развития корпоративного сайта такова: первое попавшееся решение, второе осознанное решение, третье - инвестиционное. Т.е. на первом этапе сайт делается потому что нужно, но главный фактор - финансовый и временной. На втором этапе разработка ведется, исходя из текущих потребностей бизнеса. Вот здесь появляется юзабилити, хороший дизайн, продуманный контент. На третьем этапе сайт становится бизнес-инструментом, обрастая обратной связью с потребителем. Хотя на деле до третьего этапа мало кто добирается.

Исходя из такой структуры должно быть ясно, какие решения стоит предлагать веб-студиям для клиентов. Первый сайт - как первая девушка, важен сам факт первой ночи, а не качество, чтобы там не говорил клиент. Поэтому основное внимание будет уделено метанием от хорошего к лучшему. И остановить такого клиента можно только повышенной скоростью разработки и низкой ценой, снижающей метания клиента до приемлемых.

Распространенной ошибкой веб-студий является желание загнать клиента в рамки, которые слишком высоки для клиента. Так появляются пустые разделы на сайте, висящие годами с подписью "В разработке". Еще большую печаль вызывают функциональные готовые решения, так и не востребованные клиентом - различные поиски или расширенные базы товаров, к примеру, которые клиент игнорирует, вывешивая прайс в экселе в разделе Контакты.

Так что все это вырождается в взаимные обиды и желание загнать клиента и разработчика в еще более жесткие рамки, как будто техническое задание может заменить здравый смысл и способность компании освоить предложенное техническое решение.

А секрет прост: на каждом этапе компании нужен свой сайт. Также как джинсы меняются со временем на деловой костюм, а старенький сааб на новый лексус. Стоит сразу отказаться от принятой сегодня в деловых российских кругах парадигмы "сайт на века" в пользу "своему времени - свой сайт".

Заодно поясню свою точку зрения относительно сайтов на Битриксе. Я не люблю такие сайты, не потому что Битрикс плох. Он хорош. Наверно, это действительно лучшая система для стандартных решений на рынке России. Но на сегодня сложилась ситуация, когда само слово "разработка" исчезло из лексикона "разработчиков на Битриксе". Под разработкой понимается разворачивание движка и натягивание шаблона, что может выполнить по идее и сам персонал компании-Заказчика. Но сложность системы, ее желание охватить все сферы делает  ее невероятно сложной для освоения неофитами, поэтому появилась целая прослойка криворуких разработчиков, выдающих за программирование достаточное владение настройками системы. Это в целом справедливо и для большинства тех, кто продает свое умение делать сайты на Джумле, Вордпрессе и так далее. Профанация профессии привела к нездоровым отношениям на рынке, когда техническое решение значит больше, чем техническое задание. Если система не может чего-то - это вычеркивается из технического задания. Результат - неудобные, кривые и тяжелые сайты.

Вся же прелесть в разработке сайтов в том, что возможно действительно почти все. И не верьте тем, кто собственное неумение прикрывает ограничениями готового решения. Есть рамки, но они достаточно широки и всегда можно найти обходной путь.

На этом все, а в следующий раз мы рассмотрим ситуацию с выбором дизайна для вашего сайта.

------------

Вышло неплохое интервью со мной на одном из блогов. Небанальные вопросы, было приятно отвечать.

Продолжается регистрация участников на семинаре "Истории успеха (готовые корпоративные решения для продвижения бизнеса в Интернете)" в Калининграде 29 октября 2010г. Записаться и посмотреть программу можно на сайте центра Олега Видякина. Семинар практически бесплатный.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

понедельник, 18 октября 2010 г.

Как работает голова, если она есть

В сапе заработок упал. Из 10 сайтов, 8 забанили, а два не прошли индексацию. Берем те сайты, которые успешно работают в сапе. Не обращаем внимания на траст и срок жизни. Смотрим общие признаки. Читаем умные статьи.

Признак один - уникальность с претензией на авторство. Дольше живут авторские, слегка корявые тексты, нежели грамотные сканы из книг. Делаем предварительный вывод, что есть морфологический анализатор, который выявляет "авторскую стерильность", заносим галочку, что тексты должны иметь чуточку безграмотной графомании. Галочку нечеткую, потому что правила игры не известны. Но это теоретическое предположение для будущей модели. Физики меня поймут: когда реальные правила неизвестны, строят модель, которая более-менее точно укладывается в происходящие процессы.

Берем второй момент: дольше живут сайты с индивидуальным нешаблонным дизайном. Как это определяет яндекс - не так уж и важно. Находим статью (не помню где), где написано, что да, яндекс любит нешаблонность во всем: в дизайне, в текстах, в формате. Ставим вторую галочку.

Вспоминаем, что сайты с указанными контактами было проще вернуть в индекс. Да и в среднем такие сайты показывают лучшие результаты. Кроме того, вспоминаем про ссылочное. Еще две галочки.

Итого, хороший сайт для заработка на ссылках - это сайт, где есть авторские статьи, нешаблонный дизайн, контакты и ссылочное. Чем сильнее каждый фактор, тем устойчивее сайт. Не сказать, что это единственная модель описывающая живущие в сапе сайты, но она достаточно хороша, чтобы попробовать в ее рамках делать сайты.

Стопорняк с версткой решаем наймом сотрудника. Сам шаблон делаем из шапки и двух-трехколоночной схемы. Самое простое - брать готовый проект и по его виду выполнять верстку для своего проекта. Выбор движка не так уж важен, лишь бы он не показывал слишком явных признаков, а лучше всего маскировался под инклуды. Можно и реально делать на инклудах, просто потом работать с таким сайтом трудно в плане наполнения.

Вопрос наполнения решаем привлечением авторов. Это кажется сложным, но только на первый взгляд. Авторы нынче готовы работать по ценам от 30 до 100 рублей за кило текста. Это статья по 100-300 рублей. Не сдерживаем авторов, пусть фантазируют на удобные им темы. В идеале подобрать движок, который позволит им самим публиковать статьи, желательно с централизованной редакторской проверкой.

Вопрос с ссылочным решаем путем бирж вечных ссылок. Копеечный бюджет в месяц и стабильный ежемесячный рост ссылочного обеспечен. Никто не поверит в сто тыщ ссылок сразу, но в 10-30 ссылок в месяц - уже поверят все.

Вопрос с контактами решаем распределением проектов по телу России и сопредельных государств. Можно и нужно ставить копирайт имени Васи Петрова. Юридической ценности он не несет, но придает проекту серьезность.

Получаем на выходе серьезные авторские проекты по разным темам, которые уже через 2-3 месяца можно будет ставить в сапу или использовать иным образом для заработка. Через это же время у них появится и первый тИЦ. А если какая-то статья вызовет резонанс, то и социальный траффик (а не только поисковый).

Кажется, что работы тут в разы больше, чем если делать все каким-то блогботом, но на деле не так уж и много, главное, правильно все организовать. Как-то же работали артели в общагах, которые клепали говносайты, значит, вполне сможет работать и фрилансерская бригада, производящая качественный авторский продукт.



Делаем паузу, вдыхаем, выдыхаем. Хотим серьезный проект под траффик. Можем без конца искать свою особенную идею, а можем взять готовую нишу и развивать в ней свой проект. Например, довольно много траффика в нише "Дом-2". Не знаю, что цепляет там молодежь, но поисковых запросов довольно много. Конвертится данный траффик на знакомствах, порно и адсенсе, где крутятся знакомства и порно, простите, эротика.

Ставим DLE, набираем пару авторов, которые пишут залихватские истории о том, что происходит в доме-2. Разбавляем это текущими новостями, фотками, ставим форум, набиваем фейковыми темами. Наслаждаемся первым траффиком.

Усложняем задачу покупными ссылками и ловлей траффика на трендах: делаем статьи под наиболее злободневные темы в этом сериале. Вждыщ, траффик дает прирост. Включаем социальное - добавляем группу вконтакте, устраиваем конкурс, публикуем своего приятеля с футболкой "Я люблю Дом-2", как победителя этого конкурса.

Ловим траффик, монетизируем его на адсенсе и тизерах. Добавляем сувенирные партнерки и пару конкурсов на базе смс.



Выдыхаем слово "фуфло" и "не хочу". Вдыхаем снова. Идем к другу. Пить пиво. У друга мама занимается изготовлением херовин. Стоит херовина 1000 рублей, но в большой России цена доходит до 2000 рублей. Берем и ставим маму раком, добываем каталог херовин, договариваемся давать за каждую херовину ту самую 1000 рублей и выбирать объемы. Делаем сайт, покупаем адсенс, начинаем процесс вывода сайта в топ.

Оформляем ИП, выясняем тонкости работы наложенным платежом. Начинаем насиловать почту и себя с первыми продажами. Добавляем в сервис работу с платежными системами и службами доставки.



Вдыхаем. Выдыхаем. Снова вдыхаем. И идем дальше. Деньги есть везде. Надо просто думать и искать лазейки, ниши, способы, методы. Не останавливаться. Жизнь - не компьютерная игра, где часто только один способ дойти до конца этапа. Вот я пока все это писал, придумал одну интересную идею, что-то вроде антикапчи, только посложнее. Пойду, поковыряю сеть, вдруг кто-то уже это сделал.

UPD. Поискал. Не нашел ничего похожего, а идея на поверхности. Одна проблема - надо будет много денег на рекламу, чтобы сразу лишить потенциальных конкурентов преимущества. А реализация легкая, даже среднего уровня программист справится.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

воскресенье, 17 октября 2010 г.

Задуматься о будущем

Самое время сейчас. Еще есть пара недель. Я за вами слежу и вижу, что не все на лету схватывают. Ну, вы поняли - воскресенье кончится и все, с понедельника новая жизнь у вас. Поименно перечислять не буду, каждый и так свои задачи знает.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

пятница, 15 октября 2010 г.

Скидочная пятница

Что купили со скидкой? Где купили? Не разочаровались? Есть полезная история про скидки? Рассказывайте и выигрывайте приз: инвайт в клуб и купон на 300 рублей на биржу Kazapa.ru.

Расскажу свою байку про одного бизнесмена. Он как-то рассказал, как он делает скидки на свои жалюзи и окна. "Я, Дима, поднимаю перед Новым Годом цену на 30-40%, а потом сразу делаю скидку на 20% и пишу об этом в рекламе. И покупают!"

А сам я в основном делаю покупки товаров с распродаж. Не потому что руки тянутся деньги потратить, а просто удобно покупать вещи по цене, приближенной к закупочной, если это не сброс залежалого товара с просроченным сроком годности.

Спонсор скидочной пятницы: Большая Октябрьская распродажа. Успей купить софт по смешным ценам.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

четверг, 14 октября 2010 г.

Мастер-класс

Почитал я молодых блогов, почесал затылок и решил провести небольшой мастер-класс для тех, кому интересен профессиональный блоггинг.

Мастер-класс будет включать в себя написание и публикацию в ваших бложеках 10 статей в течение двух недель на заданные темы.

Работает это так. Вы получаете 10 тем и пишете статьи в любом порядке. В темы будут включены и рассуждения по профессиональной тематике, и думки на общие темы, и фотостатьи, и интервью. Всего понемногу. Каждая статья публикуется вечером, ссылка кидается мне в аську или скайп, где я даю рекомендации по улучшению статьи вплоть до полного переписывания. Вы исправляете. Снова смотрим. Снова исправляете. Плюс общие советы по оформлению блога и другим компонентам.

Сразу готовимся, что надо будет писать в районе 3 килобайт текста на статью. Ищем дома или у соседей-друзей цифровой фотоаппарат - надо будет делать фотки. Включаем в ворде обработку ошибок. Ищем свободное время каждый вечер в рабочие дни. Если все это для вас сложно - лучше сразу отказаться.

В результате двухнедельного мастер-класса у вас будет:
- 10 хороших статей на востребованные темы - и это будут именно ваши статьи.
- Понимание, как такие статьи строить и писать.
- Наработка регулярности в публикациях и серьезное отношение к своему блогу.
- Общение с другими участниками мастер-класса через комментарии в блогах и не только.

В качестве бонуса наиболее удачные статьи отдельных участников будут попадать в постовые.

Вам это не нужно:
- Если для вас блог просто дневник.
- Если вам хочется популярности, но вы не любите рутину.
- Если вы считаете, что в блоггинге все решают ссылки с больших блогов.
- Если вы новичок в блоггинге - вам следует пока осмотреться.
- Если вы думаете, что после этого курса к вам повалят рекламодатели и подписчики.
- Если вы думаете, что это будут курсы по литературной обработке текстов. Нет, это будет именно блоггинг.

Т.е. предполагается, что вы уже блоггер, что у вас нет проблем с начальными навыками в блоггинге. Но вы хотите подтянуть свои знания, чтобы перейти на следующий уровень побыстрее.

Теоретически я мог бы сделать все бесплатно, заставив блоггеров писать какую-то хрень на свои сайты. Но мне это нафиг не надо - у меня есть для этого сотрудники. Поэтому есть десять мест по 50 баксов. Желающие - пишут на masterxbablorub@gmail.com. Как только набирается группа - прием будет закрыт, прочитать и обработать 100 статей это почти мой потолок. Если по пути отвалится менее 50% группы, то опыт будет продолжен с другими желающими.

Одно бонусное место я подарю тому, кто найдет все четыре моих статьи, которые я написал для других популярных блоггеров за последний месяц в их стиле. Комментарии на эту тему будут стираться по этическим причинам. Так что пишите свои догадки сразу на почту masterxbablorub@gmail.com. Кто первый угадает - у того бонусное бесплатное место.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Игрушки

Раздаю до самой ночи в твиттере инвайты в клуб. Так что, кто хотел, проявите изобретательность и фантазию. Конкурс простой и доступен любому.

 ну что, поиграем? игра простая: задаю слово, вы вставляете синоним слова в поиск по блогу (вверху). в конце первого поста инвайт в клуб.

 кто первый находит - отписывается здесь и заодно пишет слово-синоним, по которому нашел. готовы?

Игра идет только в твиттере. На комментарии здесь - не реагирую.

---------

Вышел апдейт Panel-X 2.0 - дофуя нового и вкусного. И только в рамках Октябрьской распродажи смешная цена. Кто не купит, тот сам виноват. Следите за своими сайтами сами, хоть на денвере, хоть на сервере.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

среда, 13 октября 2010 г.

Микрообзоры

Подарочный пост. Проверяя активность в твиттере, пообещал сделать небольшие обзоры блоггерам. Теперь я знаю, насколько активным может быть твиттер - за час 50 реплаев. Какая польза от такого обзора? Ссылка и ваши клики с 600 посетителей. И уже почти 1150 подписчиков в ленте.

Кстати, почему-то еще не выкуплен верхний баннер. Господа рекламодатели - обратите внимание на пустующее место за 90вмз/мес. Ваши деньги используются на благотворительные цели - поддерживают молодых авторов на проекте "Тройская унция". Так что бегом проплачивать баннер!

Собственно, к обзорам. Пойдем в обратном порядке, так как мне так легче крутить ленту в тви.

Иногда я думаю, согласно какой прихоти люди выбирают те или иные названия. Почему рен, почему кид? Ребенок? Сам автор декларирует, что он татарский форест гамп, т.е. удачливый и сметливый дурачок. Язык у автора приятный, пишет в основном про заработок в сети. Пишет своим языком, чем сразу располагает. Но предложения короткие и рваные, как мысли подростка. И в самом деле - кид. Или гамп-дурачок. Советую любителям лайфхака. Это один из блогов, где вроде бы про заработок, но в то же время - про себя.
http://renkid.ru/

Чувак зачетно пишет. Про заработок, обзоры всякой фуеты. Действительно очень хороший язык. Жаль только что белым по серому - это заставляет зрение напрягаться. А так - даже странно, что у него так мало подписчиков. Сам прочитал два поста целиком, хотя обычно пролистываю во время обзоров.
http://neverlex.com

Блог из разряда, который я не читаю. Записки кэпа. Новости из мира АйТи своими словами. Такие статьи и блоги собирают большую аудиторию с поиска, но по сути остаются стерильными и не имеющими души. Те же мегапопулярные интернетные штучки. Так что блог мне не нравится, но каждый имеет такой в своем ридере - чтобы быть в курсе.
http://hashtag.org.ua/

А вот этот блог и его автор мне симпатичны. Неудачная блогоплатформа мешает автору толком зарабатывать на его детище, а с другой стороны в каждой статье здесь частичка души, даже если проходной дайджестный пост.
http://vsego.wordpress.com/

Пырился пару минут, чтобы понять, что не нравится. Потом понял - вторичность. Почти все статьи пережевывают уже пожеванные кем-то идеи и мысли. Вроде все понятно, хорошо написано, много комментов. Но ощущение дежавю не оставляет. И чувак редко пишет. Крайне редко. Для профессионального блоггера это непозволительно.
http://www.firstseoblog.com

Ого! Копирайтерский блог по туризму. Сами что-то такое писали по Калининградской области. Остается один вопрос - автор был там, о чем сам написал? Имхо, не был. Так что сорри, блог для лохов или любителей википедии, т.е. стерильный копирайт. Хотя написано старательно.
http://zetur.ru/

Ага! Не зря я стараюсь и пишу, что блог по сео необязательно должен быть только про сео. Отличный баланс между сео и личными постами. Язык, конечно, хиленький, копирайт надо еще подкачивать и подкачивать. Но зато остальные компоненты очень даже ничего для казалось бы такой занудной ниши, как сеоблоги.
http://moneyking.ru

А эта скотина просто оторвала кусок халявы, потому что трудно сейчас найти кого-то, кто не слышал о Терехове. Так что фиг ему, а не мнение - оно было в посте про кумиров.
http://www.terehoff.com/

Вот вам сеошный лытдыбр. Больше о личном, меньше - о работе, чутка о каких-то гаджетах или методиках. Не очень понятна цель существования данного блога. Скорее всего выплеск накопившегося за день или неделю. Все лучше так, чем котов из пневматического ружья по вечерам пиздить. Но, конечно, блог очень специфичный - на любителя.
http://nubic.ru/

Пролистал обе страницы - ничего не понял. В общем, блог для линуксоидов. Точнее для тех, кто ищет собратьев по духу. Давно убедился, что линуксоиды даже мыслят как-то по-другому, будто у всех и мозг под FAT или NTFS отформатирован, а у них, сцуко, по-другому - приходится конвертеры ставить, чтобы понять.
http://vzlom.org.ru/

Нубоблог. Люблю нубоблоги - они делают полезные вещи, т.е. берут на себя миссию обучения новичков. Мне, если честно, уже обрыдло писать простые и понятные посты на замыленные темы. А человек честно сказал - нет креативу и работает в своей нише. Уважаю и рекомендую новичкам. Учитывая, что там еще и личные статьи проскакивают, к чему я не равнодушен, так вообще - бегом все туда.
http://seoadvicer.ru/

Если это пишет автор - это очень круто. Если копипаст - респект тому кто пишет. Это ни хрена не блоговые статьи. Это реальные журнальные сильные материалы. Я бы советовал автору отправить свои статьи в Русский Репортер или Пионер.
http://allpa.ru/category/from-blog/

Типичный сео-блог. Много статей на тему заработка. Больше и сказать нечего.
http://seoart.org.ua/

Чуднее белорусских блоггеров могут быть только белорусские блоггеры. Дизайн под фейсбук смотрится прикольненько. Рассуждения любопытненькие. Я люблю белорусское сео - оно такое особенное.
http://arseny.info/

Специализированный блог по твиттеру. То, что надо искать по интернету поиском, здесь собрано кучей. Но такие чисто технические блоги вызывают у меня зевоту. Хотя раз в год я стабильно наковыриваю блог Тода по блогспоту, чтобы найти там нужную ссылку на какой-то модуль.
http://twitback.blogspot.com/

Второе пришествие Кузнецова. Блог ctrlc.ru был продан и теперь этот уже матерый сеоблоггер развивает другую площадку. Как и положено развивающим - посты по большей части для новичков. Немного подожду, пока пойдут серьезные посты и подпишусь, наверно.
http://kuzen.ru/

Жежешечное. Много слов и вроде бы правильных, но в памяти не остаются. ЖЖ напоминает мне дурной сериал: пока смотришь весело, выключил телевизор и забыл. И объяснить, почему это так происходит - не можешь.
http://anytrue.livejournal.com/

Вот тоже вроде ничего блог, но что-то останавливает. То ли посты посвященные очередным конкурсам. То ли еще что-то. Но сам же пишет. Никого не просит. Спишем все на молодость автора.
http://just-seo.ru/

Блог сумасшедшего русского, автора одноименной ТДС. Полистать было интересно. Но не цепануло. Чем-то сильно напомнило Тормоза. Отдельные статьи - очень ничего, а большая часть о текущих делах. Сначала от таких статей прешься (человек живой!), а потом надоедает. Таким лекарством стоит поить дозированно. Язык хороший, живой и яркий. Но избыточный лытдыбр и редкость писанины убивают этот блог.
http://crazy-russian.ru/

Я так понимаю, что Болверин дал свою ссылку, чтобы я дал ему пинок на возобновление публикации постов. Даю. Этому блогу не помешала бы регулярность. С одной стороны, это достаточно обыденный сеоблог, с другой - изюм тут есть, осталось не сделать его какашкой.
http://bolverin.com/

А хороший блог. Вроде и темы обычные сеошные. Но поданы хорошо. Интервьюшек много с небесполезными людьми. Я бы советовал присмотреться и даже подписаться. Вряд ли будете жалеть.
http://tiamatinc.ru/

Пиарю сообщество известного старым моим читателям Антона Родионова, который из SMO подался сначала продавать корм животным, а теперь развозит цветы. В своем сообществе Антон пытается писать про корпоративные блоги и всякую подобную лабуду. Глядишь, будет интересно.
http://community.livejournal.com/enterprise20/

На этом сегодня все. Подписывайтесь на мой твиттер, если у вас есть свой - это позволит вам влиять на посты в этом блоге. Или попадать в такие обзоры. Или вот скоро будет небольшая раздача инвайтов в клуб в тви в связи с Большой октябрьской распродажей. Кто подписался и будет следить за эфиром - тот молодец.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Идеи для малого бизнеса

В последнее время какое-то уж совсем феерическое количество обращений в аську с просьбой придумать идею для развития своего бизнеса. Мои идеи почти исчерпались, поэтому предлагаю подумать вместе на тему "Я бы купил".

Условия для ведения бизнеса:
- небольшой город (300-500тыс.),
- достаточно интернетизирован (городской портал собирает от 5 до 20тыс./сутки),
- не требует наличия значительных остатков или оборудования, т.е. капитализации,
- достаточно 1-2 человек для обеспечения деятельности.

Чего вам в вашем замухрыщенске не хватает? Что вы готовы искать и заказывать в Интернете в своем городе?

Сразу откидываем различные магазины. Подкидываем мысли по услугам. Можно, даже самые бредовые. Остальные в комментариях критикуют эти идеи или соглашаются с их полезностью.

Все, кто хочет написать "да шоб я бесплатно свою идею да тут" сразу идут нахуй, а такие комменты стираются. Здесь люди мозговой штурм устраивают, а не идеи сливают. Как показывает опыт, 99% идей лишены здравого смысла и нежизнеспособны. Таких надо давить еще в зародыше. А хорошие идеи или сразу воплощаются, или рождаются в результате обсуждения и споров.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

А я кричу, работы хочу

Вчера ездил к клиенту на встречу, испытал море эмоций. Клиент - завод. Я общаюсь с маркетологом, которые сами готовят дизайн будущих сайтов, мы - техподдержка: делаем и поддерживаем эти сайты. Босс - типичный селфмейд, поднявшийся на перегонах машин.

Так уж получилось, что я сел ближе к директору, маркетолог - на следующем кресле. Сначала мы обсуждали по моей работе, а потом начался разнос директором маркетолога по его части. Пиздюлей было отвешано столько, что мне пришлось отклониться, чтобы ветром изо рта не сдувало. Я сидел и немножко недоумевал, зачем меня позвали. Впрочем, директор постоянно обращался ко мне с фразами вроде "вот какие у меня недоумки, нихуя не делают". Кричал он в общем-то по делу. Другое дело, что у маркетолога своя точка зрения на этот крик, ибо часто даются противоречивые задания, выполнить которые невозможно. Поэтому крик - это уже часть этикета на предприятии. Выслушал и сделал по-своему.

Вот такой позитив я принес домой, купил пузырик коньяка и стал вспоминать кричащих начальников.

Когда я пришел в госпиталь, то уже не застал начальника своего отделения. Но мне говорили, что швырнуть стул через всю комнату - это он делал запросто. А уж кричать - кричал от всего сердца, подсаживая сердца подчиненных. Потом я с ним столкнулся несколько позже, когда он пытался вернуться в отделение. Он не кричал, но те два часа его наставлений я запомнил надолго - редкий вынос мозга - все-таки Бог дает отдельным людям способность говорить с нажимом, переносить который крайне тяжело.

Потом у меня был клиент, который мог запросто держать сотрудников офиса до 22-23 часов, пока мы с ним кустарили программу для его предприятия. А время от времени он устраивал разнос. Часто разнос был от недостатка информации, но сотрудники стояли на вытяжку и не пытались оправдаться - их все равно бы никто не стал слушать.

И вот что я заметил. Все кричащие начальники на хорошем счету у сотрудников. Их между собой ругают за несносный характер, но даже кулуарно выражают восхищение его пробивными способностями и умение руководить коллективом - типа так нам распиздяям и надо. А вот мягких и лояльных начальников коллектив не уважает. Любит, но не уважает. Спорит не по делу, может спустя рукава относиться даже к сложной и важной работе, о рутине вообще забывать. И на любую попытку поставить на место не то что не оправдываются, а даже пытаются доказать свою правоту.

Вот и складывается у меня впечатление, что лучше быть начальником-скотиной, чем начальником-другом и коллегой. Не стесняться в выражениях, лупцевать даже за мелкие просчеты. Привык народ к плетке. Ценит куда лучше пряника.

Вот что меня действительно ставит в тупик так это то, что я нередко встречал работников, работающих у кричащих начальников за меньшие деньги, чем могли бы получать у некричащего. Подсаживаются на крик что ли? Более того, те, кто работал у кричащих и перешел к некричащим - со временем находят контору, где на них орут. Это разрушает мою систему логики. Я отказываюсь это понимать.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

понедельник, 11 октября 2010 г.

Сео-схема

Я ленивая скотина, поэтому и сео у меня такое же - с опорой на то, что мне лень что-либо делать. Однако, я пообещал в тви поделиться своей схемой, так что вот вам, господа сеошники, работающая схема.

1) На первом этапе выполняем работы по составлению ядра запросов. Вариантов работы с клиентом обычно два: много НЧ или ограниченный набор СЧ. Я люблю первое. Клиенты старой волны больше цепляются за второе. На самом деле здесь надо сделать первое отступление.

Все запросы можно условно поделить на продающие и не продающие. Да, многое зависит от обратной связи - того, кто возьмет телефон и ответит потенциальному клиенту. Но это не исключает ситуации, когда часть запросов принципиально не вызывает желания у клиента даже перейти на сайт, а еще часть вызывает желание перейти, но купить - нет.

Когда работаешь с ограниченным набором СЧ, то чаще всего или вообще не видишь конверсии - не хватает статистики. Или начинаешь работать с так называемым юзабилити, т.е. с повышением конверсии самого сайта. Последнее - это, конечно, хорошо и надо делать. Но конверсия запросов и конверсия сайтов - это разные вещи, хотя именно синергия обоих дает наибольший результат.

На большом массиве НЧ статистики со временем набирается достаточно, чтобы начать судить о конверсии отдельных запросов и смещении акцентов в работе с продвижением сайтов. Со временем начинаешь понимать и работать с такими факторами, как сезонность запросов, актуальность запросов, региональный интерес и другие. Т.е. сапоги будут больше покупать осенью. А модель одежды 2010 года более актуальна, чем модели 2009. Итальянское пальто в Залуподрищенске вряд ли кому-то интересно, а в Халупознайске интересно, но не набирается достаточно клиентов, чтобы обеспечить загрузку предприятия.

Это моя мотивация для работы с НЧ. Однако, в некоторых нишах НЧ дают так мало клиентов, что приходится работать с СЧ - т.е. работать по площадям. Так что умение выбрать правильный набор запросов много говорит о вас, как об оптимизаторе. Клиенту топ чаще всего не нужен - ему нужны покупатели. Но если покупателей нет, то клиенту будет нужен хотя бы топ - это морально его успокаивает. Морально спокойнее всех высокомаржевые клиенты: заводы, строители и все, кто одной продажей закрывает ваш бюджет за год. Те, кто зависит от большого числа покупателей - нервничают больше. И работы с ними тоже больше.

2) Первый толчок.

Поскольку я ленив, а клиент хочет быстрых результатов, то первый удар я наношу сапой, часто вообще без изменений сайта. Целей тут много.

Первая, которая сбывается примерно в 5-10% случаев: а вдруг и так получится. На этом построена "московская" схема продвижения, когда с 10 клиентов берутся деньги, потом 8 выводят в топ, 2 возвращают бабки. Но там затратная часть выше. Я же деньги экономлю, региональные бюджеты небольшие, но бывает, что топ достигается относительно небольшими деньгами. Небольшие - это примерно закуп 300 ссылок. Ядро для закупа - примерно 50-60 анкоров. Анкоры пишутся или творчески или спустя рукава дергаются из вордстата. Для пристрелки это не так уж и важно.

Первые результаты видны примерно через две недели. Реже - через три. Фильтр простой и я его описывал в школе: три внешки, до трех рублей, возраст от 180 дней, сначала тематика по яндексу - все что есть, потом ставим категории и выкупаем все, что есть в ЯК и DMOZ. Потом работаем по тИЦ. Т.е. упор не на тИЦ, а на тематику, даже если тИЦ=0. Обычно полный каскад дает примерно 300-500 ссылок, после фильтрации сапемастером 30-40% убивается. Остается от 150 до 300 ссылок. Этого почти всегда достаточно для появления движения в серпе.

3) Движение в серпе.

Условно можно поделить проекты на старые и трастовые (обычно смена оптимизатора), старые и девственные (раньше не думали о продвижении), молодые (сделали и хотят в топ). Схема работы с каждым разная. У каждого из видов и разное движение в серпе.

Старые и трастовые - самые простые. Чаще всего, это проекты с мусорным продвижением в прошлом. Анализ бэков показывает их саповость или вовсе сеопультовость. Тут лучше всего восстановить массу бэков, а потом применять более мощные и грамотные средства вроде миры, ГГЛ, своей сетки. Можно делать все и сразу. Трудно перетошнить проект, на котором и так было 2-3тыс.бэков.

Чаще всего движение таких проектов напоминает быстро затухающую амплитуду. Быстрое возвращение и быстрые колебания от апа к апу вверх-вниз до наступления определенной стабильности. Потом движения вниз могут быть в основном с апами поисковых алгоритмов яндекса или гугла, или глобальной перетряской их базы.

В этом быстром затухании и сидит одна из наиболее серьезных проблем в работе с такими проектами. Через какое-то время вы встаете и дальше почти не трогаетесь. Грубо говоря, потолок возможностей словно фиксируется. Для изменения позиций нужно или существенно менять методику работы, или сам сайт. Ну тут уж как повезет. Мне показывали сайт, который обошел едва ли не все веб-студии в Москве, начиная от фрилов из Сибири и кончая БДБД. Но сайт, как замороженный не поднимался в Яндексе выше 30-40 позиции. А в Гугле сидел в топе. Это чудовищно злило хозяйку, которая вновь и вновь меняла оптимизаторов. Сайт - перетошненное говно, кстати.

Со старыми-молодыми картинка немного другая. За счет возраста они быстро выпрыгивают в топ, а потом через 2-3 месяца, у меня был случай, когда через 6 месяцев - проседают. Трудно объяснить это теоретически, но будто сайт проскакивает как "пушистый", а потом делается коррекция, и он откатывается. Чем тематика уже и специальнее, тем дольше отсрочка по коррекции.

После коррекции собственно и начинается уже серьезная работа. Там начинается стандартная амплитуда колебаний вверх-вниз, растягивающаяся в зависимости от усилий на срок от 2 до 10 месяцев.

С молодыми - обычно не работа, а тихий пиздец. Их колбасит страшно в выдаче. Могут быть сегодня высокие позиции, завтра - понижение на 20-30 позиций. Резкое понижение в выдаче, разница в региональной выдаче и выдаче с регионом в ключе. В общем, очень разнонаправленные результаты и новости каждый день. Вот, например, есть молодой сайт. В выдаче слово+город - его нет в двадцатке. В выдаче по слову без города но с галочкой на город - он первый.

С молодыми есть только один метод - терпеть. Молодость быстро проходит даже у сайтов.

4) Работа с контентом. Работа с анкорами.

Работа с сайтом - это половинное сокращение бюджета на ссылки. Чем лучше сайт, тем проще двигать его в топ. Я делал сайты, которые вообще не потребовали ссылок для выхода в топ по НЧ. Хотя на сегодня даже по неконкурентным НЧ довольно часто требуется ссылочный пинок, ибо чаще всего сайт - говно.

Обычно я стараюсь придерживаться схемы: солянка на главной и НЧ+своя страница. Т.е. под каждый важный НЧ - есть своя страница. Солянка на главной в основном нужна для внутренней линковки. Можно мутить и более сложные схемы линковки, но чаще всего к вам приходят с готовым сайтом, где толком ничего и не поменять. А главное - лень что-либо серьезно менять.

Поэтому

1) Рирайтятся все второстепенные страницы под свои НЧ: титл, текст, я еще в поддон люблю иногда засунуть пару фраз, но не все движки дают это сделать. Очень круто, если у вас есть возможность впихнуть анкор в ссылку на этой странице, в альт-картинки, в заголовочный тэг. Специально текст не перенасыщаю, сильно не рирайчу. Откровенно ссу перетошнить, вторая причина более прозаична - глубокий оптимизаторский рирайт - это мне лень.
2) Текст на главной переписывается так, чтобы прианкорить вторые страницы. Так они быстрее попадают к роботам, плюс получают часть внутреннего веса с главной.
3) Если не лень, анкорим НЧ-страницы с других целевых страниц. Например, если есть страница раздела трусов, то на трусы марки DiM на этом же сайте стоит сделать ссылку с этой страницы. Или наоборот, смотря что вам важнее продвигать.

Ну вы поняли, во внутренней линковке не менее важна тематичность.

Самые бедовые сайты в плане работы по тексту - малостраничные и малоконтентные сайты. Для таких сайтов даже не думая, сразу садимся писать контент. Для вменяемого продвижения надо иметь на один жирный НЧ по странице. Учитывая, что для нормального траффика нужно 50-60 анкоров, а договор обычно включает 7-8 - делайте выводы. Для одного такого проекта за последние три месяца мы написали порядка тридцати статей. Самое трудное в такой работе - заставить клиента проверять и оплачивать статьи. Некоторые не платят, но при моей марже не стыдно порой и самому заплатить.

Работа с анкорами другого рода. Творческие анкоры по моим вычислениям снижают бюджет примерно на треть. Т.е. если написать всякого типа реального фуфела, то чаще всего удается надуть систему на повышение веса с таких ссылок. Правда, за последний год яндекс наловчился четко сечь сапоссылки и теперь этот фокус больше прокатывает для бирж вечных ссылок.

Работал я с генератором анкоров от сеопульта. Честно - лучше написать руками 20 анкоров, чем натырить с сеопульта 200. Эффект будет выше.

Я бы не советовал делать слишком узких анкоров (а-ля "Я купил у маши модель штанов от габбана" - вряд ли стоит ожидать, что кто-то поверит в существование большого числа маш со штанами), если планируете покупать более чем одну ссылку на него. Я обычно считаю, что 5-8 ссылок к склейке не приводят. Но это мое имхо и на истину не претендую. Больше - не покупаю, меньше - просто лень писать анкоры. В идеале 2-3 ссылки на анкор+околоссылочное. Что касается склейки по тексту собственно анкора. Тут скорее страшна не ссылка, а перетошнение. Если на ваш сайт, независимо от околоссылочного идут сплошные ссылки "порно", то есть шанс, что вы перетошните ПС и движения вообще не будет. Короткий опыт по ряду совсем уж ленивых проектов примерно об этом и говорит.

5) Итерации.

Продвижение - это качели. Ты пинаешь, проект ползет вверх или падает. Если падает - меняешь модель. Если ползет вверх, давишь на те же кнопки.

На этом этапе, если работаем сапой (или другой биржей), чистим и наращиваем ссылочное. Если работаем вечными биржами - смещаем акценты в анкорах, пишем новые. Кроме того, не прекращаем работу с самим сайтом в проблемных местах. Именно тут я обычно и занимаюсь глубоким рирайтом релевантных страниц. Но и к тому времени остается 20-30% невыведенных сайтов.

В какой-то момент итерации насыщаются. Если они насытились по договору - радуемся и фиксируем бюджет на достигнутом минимуме. Если они насытились ниже нужной точки, придется менять схему продвижения.

6) Методики наращивания ссылочного.

До декабря прошлого года базовая схема работы с ссылочным была - сапа+морды своих проектов. Этого хватало для любого проекта. Потом яндекс начал войну с биржами и вес сапоссылок стал падать. Поэтому пришлось уйти в вечные ссылки.

Я не испытываю иллюзий по поводу неопределения ПС коммерческих вечных ссылок. Но ширина пропускания таких ссылок больше. Так что на 10 битых сапоссылок будет только 3-4 вечных. Соотношение на глазок - еще нет достаточной статистики, но вряд ли сильно ошибаюсь. И еще один плюс таких ссылок - они естественно стареют. А сапоссылки со старением просто снимают.

Поэтому на сегодня базовое распределение ссылочного у меня такое: сапа на пинок. Если проект не встал на положенное место, а клиент перешел в категорию стабильных и долговременных, то добавляю миралинкс (для серьезных проектов и конкурентных запросов), казапу (для накачки вечными ссылками), своя сетка блогов (распыление ссылочного). Плюс единичные морды. Сейчас готовлю свою сетку сателлитов под мордоразмещение. Всего будет примерно 100-150 сайтов. Они закроют последнюю щель в моей схеме по ссылочному.

Закуп преимущественно идет на главную. Для сложных проектов - на вторые страницы. Развлечение с закупом ссылок в ксапе на мульон страниц для интернет-магазинов я быстро закончил. Чаще всего лучше накачать главную, чем трахаться с большим числом страниц. Но жирные вторые страницы без персональных ссылок не вывести.


Разумеется, это не все и это без деталей. Не то, чтобы мне жалко, просто у каждого проекта свой геморрой. Про маржу тоже ничего не скажу, но она выше, чем в среднем по тем, кто не скрывал в общении свои затраты на работу с клиентами. Но описанное работает для всех моих клиентов, резких просадок при апах уже давно не было - это для тех, кто будет пытаться доебаться до деталей в схеме. Клиенты разные. Есть и совсем простые, есть и такие, где на узком месте десятки, если не сотни игроков. По ВЧ не работаю по ряду внутренних причин: не верю в них, люблю спать спокойно и я очень ленив. Разовые неудачи - а такие были - в прошлом, последний раз я расстался с клиентом из-за результатов год или более назад. Надо было переделывать сайт, а клиенту он нравился. А я свои идеи исчерпал. Сегодня клиент работает с контекстом.

Работу с контекстом я тоже не стал описывать. Я контекст не люблю, использую преимущественно только адвордс и то, очень ограниченно. Подменять и подкачивать контекстом договорные кеи, как многие оптимизаторы считаю мошенничеством. Но тем не менее, я никогда не скрываю от клиента, если ему дешевле реклаться через контекст, чем у меня. Меньше потом будет проблем.

Удачного вам серпа и хорошего вечера!

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More