Я ленивая скотина, поэтому и сео у меня такое же - с опорой на то, что мне лень что-либо делать. Однако, я пообещал в тви поделиться своей схемой, так что вот вам, господа сеошники, работающая схема.
1) На первом этапе выполняем работы по составлению ядра запросов. Вариантов работы с клиентом обычно два: много НЧ или ограниченный набор СЧ. Я люблю первое. Клиенты старой волны больше цепляются за второе. На самом деле здесь надо сделать первое отступление.
Все запросы можно условно поделить на продающие и не продающие. Да, многое зависит от обратной связи - того, кто возьмет телефон и ответит потенциальному клиенту. Но это не исключает ситуации, когда часть запросов принципиально не вызывает желания у клиента даже перейти на сайт, а еще часть вызывает желание перейти, но купить - нет.
Когда работаешь с ограниченным набором СЧ, то чаще всего или вообще не видишь конверсии - не хватает статистики. Или начинаешь работать с так называемым юзабилити, т.е. с повышением конверсии самого сайта. Последнее - это, конечно, хорошо и надо делать. Но конверсия запросов и конверсия сайтов - это разные вещи, хотя именно синергия обоих дает наибольший результат.
На большом массиве НЧ статистики со временем набирается достаточно, чтобы начать судить о конверсии отдельных запросов и смещении акцентов в работе с продвижением сайтов. Со временем начинаешь понимать и работать с такими факторами, как сезонность запросов, актуальность запросов, региональный интерес и другие. Т.е. сапоги будут больше покупать осенью. А модель одежды 2010 года более актуальна, чем модели 2009. Итальянское пальто в Залуподрищенске вряд ли кому-то интересно, а в Халупознайске интересно, но не набирается достаточно клиентов, чтобы обеспечить загрузку предприятия.
Это моя мотивация для работы с НЧ. Однако, в некоторых нишах НЧ дают так мало клиентов, что приходится работать с СЧ - т.е. работать по площадям. Так что умение выбрать правильный набор запросов много говорит о вас, как об оптимизаторе. Клиенту топ чаще всего не нужен - ему нужны покупатели. Но если покупателей нет, то клиенту будет нужен хотя бы топ - это морально его успокаивает. Морально спокойнее всех высокомаржевые клиенты: заводы, строители и все, кто одной продажей закрывает ваш бюджет за год. Те, кто зависит от большого числа покупателей - нервничают больше. И работы с ними тоже больше.
2) Первый толчок.
Поскольку я ленив, а клиент хочет быстрых результатов, то первый удар я наношу сапой, часто вообще без изменений сайта. Целей тут много.
Первая, которая сбывается примерно в 5-10% случаев: а вдруг и так получится. На этом построена "московская" схема продвижения, когда с 10 клиентов берутся деньги, потом 8 выводят в топ, 2 возвращают бабки. Но там затратная часть выше. Я же деньги экономлю, региональные бюджеты небольшие, но бывает, что топ достигается относительно небольшими деньгами. Небольшие - это примерно закуп 300 ссылок. Ядро для закупа - примерно 50-60 анкоров. Анкоры пишутся или творчески или спустя рукава дергаются из вордстата. Для пристрелки это не так уж и важно.
Первые результаты видны примерно через две недели. Реже - через три. Фильтр простой и я его описывал в школе: три внешки, до трех рублей, возраст от 180 дней, сначала тематика по яндексу - все что есть, потом ставим категории и выкупаем все, что есть в ЯК и DMOZ. Потом работаем по тИЦ. Т.е. упор не на тИЦ, а на тематику, даже если тИЦ=0. Обычно полный каскад дает примерно 300-500 ссылок, после фильтрации сапемастером 30-40% убивается. Остается от 150 до 300 ссылок. Этого почти всегда достаточно для появления движения в серпе.
3) Движение в серпе.
Условно можно поделить проекты на старые и трастовые (обычно смена оптимизатора), старые и девственные (раньше не думали о продвижении), молодые (сделали и хотят в топ). Схема работы с каждым разная. У каждого из видов и разное движение в серпе.
Старые и трастовые - самые простые. Чаще всего, это проекты с мусорным продвижением в прошлом. Анализ бэков показывает их саповость или вовсе сеопультовость. Тут лучше всего восстановить массу бэков, а потом применять более мощные и грамотные средства вроде миры, ГГЛ, своей сетки. Можно делать все и сразу. Трудно перетошнить проект, на котором и так было 2-3тыс.бэков.
Чаще всего движение таких проектов напоминает быстро затухающую амплитуду. Быстрое возвращение и быстрые колебания от апа к апу вверх-вниз до наступления определенной стабильности. Потом движения вниз могут быть в основном с апами поисковых алгоритмов яндекса или гугла, или глобальной перетряской их базы.
В этом быстром затухании и сидит одна из наиболее серьезных проблем в работе с такими проектами. Через какое-то время вы встаете и дальше почти не трогаетесь. Грубо говоря, потолок возможностей словно фиксируется. Для изменения позиций нужно или существенно менять методику работы, или сам сайт. Ну тут уж как повезет. Мне показывали сайт, который обошел едва ли не все веб-студии в Москве, начиная от фрилов из Сибири и кончая БДБД. Но сайт, как замороженный не поднимался в Яндексе выше 30-40 позиции. А в Гугле сидел в топе. Это чудовищно злило хозяйку, которая вновь и вновь меняла оптимизаторов. Сайт - перетошненное говно, кстати.
Со старыми-молодыми картинка немного другая. За счет возраста они быстро выпрыгивают в топ, а потом через 2-3 месяца, у меня был случай, когда через 6 месяцев - проседают. Трудно объяснить это теоретически, но будто сайт проскакивает как "пушистый", а потом делается коррекция, и он откатывается. Чем тематика уже и специальнее, тем дольше отсрочка по коррекции.
После коррекции собственно и начинается уже серьезная работа. Там начинается стандартная амплитуда колебаний вверх-вниз, растягивающаяся в зависимости от усилий на срок от 2 до 10 месяцев.
С молодыми - обычно не работа, а тихий пиздец. Их колбасит страшно в выдаче. Могут быть сегодня высокие позиции, завтра - понижение на 20-30 позиций. Резкое понижение в выдаче, разница в региональной выдаче и выдаче с регионом в ключе. В общем, очень разнонаправленные результаты и новости каждый день. Вот, например, есть молодой сайт. В выдаче слово+город - его нет в двадцатке. В выдаче по слову без города но с галочкой на город - он первый.
С молодыми есть только один метод - терпеть. Молодость быстро проходит даже у сайтов.
4) Работа с контентом. Работа с анкорами.
Работа с сайтом - это половинное сокращение бюджета на ссылки. Чем лучше сайт, тем проще двигать его в топ. Я делал сайты, которые вообще не потребовали ссылок для выхода в топ по НЧ. Хотя на сегодня даже по неконкурентным НЧ довольно часто требуется ссылочный пинок, ибо чаще всего сайт - говно.
Обычно я стараюсь придерживаться схемы: солянка на главной и НЧ+своя страница. Т.е. под каждый важный НЧ - есть своя страница. Солянка на главной в основном нужна для внутренней линковки. Можно мутить и более сложные схемы линковки, но чаще всего к вам приходят с готовым сайтом, где толком ничего и не поменять. А главное - лень что-либо серьезно менять.
Поэтому
1) Рирайтятся все второстепенные страницы под свои НЧ: титл, текст, я еще в поддон люблю иногда засунуть пару фраз, но не все движки дают это сделать. Очень круто, если у вас есть возможность впихнуть анкор в ссылку на этой странице, в альт-картинки, в заголовочный тэг. Специально текст не перенасыщаю, сильно не рирайчу. Откровенно ссу перетошнить, вторая причина более прозаична - глубокий оптимизаторский рирайт - это мне лень.
2) Текст на главной переписывается так, чтобы прианкорить вторые страницы. Так они быстрее попадают к роботам, плюс получают часть внутреннего веса с главной.
3) Если не лень, анкорим НЧ-страницы с других целевых страниц. Например, если есть страница раздела трусов, то на трусы марки DiM на этом же сайте стоит сделать ссылку с этой страницы. Или наоборот, смотря что вам важнее продвигать.
Ну вы поняли, во внутренней линковке не менее важна тематичность.
Самые бедовые сайты в плане работы по тексту - малостраничные и малоконтентные сайты. Для таких сайтов даже не думая, сразу садимся писать контент. Для вменяемого продвижения надо иметь на один жирный НЧ по странице. Учитывая, что для нормального траффика нужно 50-60 анкоров, а договор обычно включает 7-8 - делайте выводы. Для одного такого проекта за последние три месяца мы написали порядка тридцати статей. Самое трудное в такой работе - заставить клиента проверять и оплачивать статьи. Некоторые не платят, но при моей марже не стыдно порой и самому заплатить.
Работа с анкорами другого рода. Творческие анкоры по моим вычислениям снижают бюджет примерно на треть. Т.е. если написать всякого типа реального фуфела, то чаще всего удается надуть систему на повышение веса с таких ссылок. Правда, за последний год яндекс наловчился четко сечь сапоссылки и теперь этот фокус больше прокатывает для бирж вечных ссылок.
Работал я с генератором анкоров от сеопульта. Честно - лучше написать руками 20 анкоров, чем натырить с сеопульта 200. Эффект будет выше.
Я бы не советовал делать слишком узких анкоров (а-ля "Я купил у маши модель штанов от габбана" - вряд ли стоит ожидать, что кто-то поверит в существование большого числа маш со штанами), если планируете покупать более чем одну ссылку на него. Я обычно считаю, что 5-8 ссылок к склейке не приводят. Но это мое имхо и на истину не претендую. Больше - не покупаю, меньше - просто лень писать анкоры. В идеале 2-3 ссылки на анкор+околоссылочное. Что касается склейки по тексту собственно анкора. Тут скорее страшна не ссылка, а перетошнение. Если на ваш сайт, независимо от околоссылочного идут сплошные ссылки "порно", то есть шанс, что вы перетошните ПС и движения вообще не будет. Короткий опыт по ряду совсем уж ленивых проектов примерно об этом и говорит.
5) Итерации.
Продвижение - это качели. Ты пинаешь, проект ползет вверх или падает. Если падает - меняешь модель. Если ползет вверх, давишь на те же кнопки.
На этом этапе, если работаем сапой (или другой биржей), чистим и наращиваем ссылочное. Если работаем вечными биржами - смещаем акценты в анкорах, пишем новые. Кроме того, не прекращаем работу с самим сайтом в проблемных местах. Именно тут я обычно и занимаюсь глубоким рирайтом релевантных страниц. Но и к тому времени остается 20-30% невыведенных сайтов.
В какой-то момент итерации насыщаются. Если они насытились по договору - радуемся и фиксируем бюджет на достигнутом минимуме. Если они насытились ниже нужной точки, придется менять схему продвижения.
6) Методики наращивания ссылочного.
До декабря прошлого года базовая схема работы с ссылочным была - сапа+морды своих проектов. Этого хватало для любого проекта. Потом яндекс начал войну с биржами и вес сапоссылок стал падать. Поэтому пришлось уйти в вечные ссылки.
Я не испытываю иллюзий по поводу неопределения ПС коммерческих вечных ссылок. Но ширина пропускания таких ссылок больше. Так что на 10 битых сапоссылок будет только 3-4 вечных. Соотношение на глазок - еще нет достаточной статистики, но вряд ли сильно ошибаюсь. И еще один плюс таких ссылок - они естественно стареют. А сапоссылки со старением просто снимают.
Поэтому на сегодня базовое распределение ссылочного у меня такое: сапа на пинок. Если проект не встал на положенное место, а клиент перешел в категорию стабильных и долговременных, то добавляю миралинкс (для серьезных проектов и конкурентных запросов),
казапу (для накачки вечными ссылками), своя сетка блогов (распыление ссылочного). Плюс единичные морды. Сейчас готовлю свою сетку сателлитов под мордоразмещение. Всего будет примерно 100-150 сайтов. Они закроют последнюю щель в моей схеме по ссылочному.
Закуп преимущественно идет на главную. Для сложных проектов - на вторые страницы. Развлечение с закупом ссылок в ксапе на мульон страниц для интернет-магазинов я быстро закончил. Чаще всего лучше накачать главную, чем трахаться с большим числом страниц. Но жирные вторые страницы без персональных ссылок не вывести.
Разумеется, это не все и это без деталей. Не то, чтобы мне жалко, просто у каждого проекта свой геморрой. Про маржу тоже ничего не скажу, но она выше, чем в среднем по тем, кто не скрывал в общении свои затраты на работу с клиентами. Но описанное работает для всех моих клиентов, резких просадок при апах уже давно не было - это для тех, кто будет пытаться доебаться до деталей в схеме. Клиенты разные. Есть и совсем простые, есть и такие, где на узком месте десятки, если не сотни игроков. По ВЧ не работаю по ряду внутренних причин: не верю в них, люблю спать спокойно и я очень ленив. Разовые неудачи - а такие были - в прошлом, последний раз я расстался с клиентом из-за результатов год или более назад. Надо было переделывать сайт, а клиенту он нравился. А я свои идеи исчерпал. Сегодня клиент работает с контекстом.
Работу с контекстом я тоже не стал описывать. Я контекст не люблю, использую преимущественно только адвордс и то, очень ограниченно. Подменять и подкачивать контекстом договорные кеи, как многие оптимизаторы считаю мошенничеством. Но тем не менее, я никогда не скрываю от клиента, если ему дешевле реклаться через контекст, чем у меня. Меньше потом будет проблем.
Удачного вам серпа и хорошего вечера!
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге