Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

понедельник, 13 сентября 2010 г.

Размышление о бизнесе в России

Вот и запустили мы биржу ссылок. Ушло всего-то полгода с двухмесячным перерывом. Впереди еще куча работы, но дело разворачивается почти именно так, как я и планировал. Вебмастера чутка недовольны, рекламодатели уже с первого дня залили свои деньги в систему. Но от меня обзора не ждите, да и сегодня речь будет не об этом.

Поговорим мы о бизнесе в нашей милой стране. Ибо постоянно возникают вопросы у тех, с кем общаюсь. Как развиваться? Куда развиваться? А получится ли?

Сознаюсь честно, будучи еще подростком, я уже думал, что стану бизнесменом. Но мечтал я, конечно, не о веб-студии в провинциальном областном центре, а совсем даже о крупной международной корпорации. Я не представлял себе, чем именно я буду заниматься - это были абсолютно абстрактные мечты.

И вот теперь, когда мне за тридцать, наработан какой-никакой опыт, я могу сказать только одно: нафиг мне не сдалась эта корпорация. Достаточно создать небольшой, крепко стоящий на трех ногах и без тебя бизнес, который будет кормить тебя, а потом еще и какое-то время твоих детей. Всех денег не потратишь, всех вещей не купишь, а еще надо оставлять время на отдых и постараться прожить так, чтобы не думать "посадят - не посадят" или того хуже "пристрелят - не пристрелят".

Но это я такой скромник, а некоторые люди все-таки спят и видят себя на вороном коне, размахивая шашкой. Что ж, пришла пора сказать, что все и так знают. В России есть место только двум вариантам бизнеса: малому, который никому кроме его хозяев не интересен, и крупному, срощенному с государством в той или иной степени. Как только малый начинает вырастать, то он упирается в необходимость  сращиваться с государством. Дальше или это происходит, или бизнес кончается.

Я не буду рассказывать грустные истории знакомых мне людей, которые не пошли на контакт, или просто не поняли, что от них хотели, и потеряли бизнес. Это не так интересно, да и таких историй полно в том же форбсе - читайте любой выпуск. Важно здесь другой - барьер. Или ты маленький, или большой. Или выкручиваешься в рамках ненужных но заданных правил, или идешь на сделку и тогда правила тоже будут, но и решаться проблемы будут по-другому. Или свобода до такой независимости, что от тебя может вообще ничего не зависеть. Или иллюзия свободы неписанных правил, но на деле оказывающихся симптомами еще большей зависимости.

Мы обсуждали с товарищем один хороший где-то там бизнес, который он хочет портировать в Россию. И я искренне и настойчиво отговаривал его иметь здесь столь значительные активы. Не потому, что этим бизнесом нельзя заниматься в России. Еще как можно. Это даже путь к федеральным проектам в потенциальной перспективе - в Латвии похожий, хотя и узкопрофильный бизнес имеет оборот в 16млн.евро. Проблема в другом. Как только появятся столь значительные активы, придется предпринимать действия, чтобы их защитить. Серьезные упреждающие действия. Или будет шанс, что он вдруг останется с огромным долгом перед инвестором.

Малый бизнес трудно уничтожить. Закрыл ты одну фирму, открыл другую. Предъявили претензии по второй, перенес деятельность на третье лицо. Недаром множество крупных и не очень компаний имеют крайне распыленную структуру. Один из заводов, с которым я сотрудничал имел порядка тридцати юридических лиц, в том числе две РООИ (региональное общественное объединение инвалидов). Разумеется, что основная цель такого распыления - уход от налогов. Но вторая роль - размытие активов. В том же форбсе приводилась схема владения одной крупной компанией - в ней участвовало порядка двадцати юрлиц, по словам юристконсультов такая схема использовалась для защиты от рейдерства.

Крупный бизнес бахнуть вообще - нет проблем. Если не нашел общий язык с чиновниками - считай, ты на прицеле. Я так за десять  лет и не видел ни одного крупного клиента, кто не нашел точек соприкосновения с властью.

Наверно, кому-то кажется, что там в буржуинии все совсем сладко и из гаража можно вырасти в крупную компанию. Не обольщайтесь. Там свои заморочки и проблемы. Более чем уверен, что мало кто вообще из тех, у кого не получилось или даже получилось тут, получится там. Но сегодня речь не о буржуинии. Сегодня речь о России.

Если вам текст выше показался пессимистичным, то это вовсе не так. Я по-прежнему считаю, что для малого бизнеса в России почти идеальные условия: низкая конкуренция, низкий вход на рынок, низкий уровень сервиса почти во всех отраслях, множество неосвоенных ниш, низкие налоги. И даже для развития крупного бизнеса с учетом сказанных особенностей все отлично. Просто придется притираться, доигрывать, идти на уступки. И быть предусмотрительным. Там где на западе все решают юристы, у нас их роль подменили чиновники.

Так что в этом плане бизнес в России будет расти. Вот только векторы будут разнонаправленные. Или малый, или большой. И навсегда. Никаких гаражей, вырастающих в корпорации. Забудьте.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

воскресенье, 12 сентября 2010 г.

Когда было лучше?

Лично вам когда было лучше жить, работать или отдыхать?

- в 1990-е?
- в 2000-е?
- сейчас?

Понятно, что не совсем корректно сравнивать вас сопливого с вами же опытным и сделавшим карьеру. Но все же. Задайте себе вопрос и попробуйте вспомнить.

Вот я тут прикинул: в 1991 меня школьника дважды грабили в общественных местах. Просто подходила группа гопников и отбирала деньги. Причем это происходило не в темных подворотнях, а в центре города возле главного тогда магазина в городе и на вокзале.

В 1999 году я похудел до 49кг, ел один раз в день, на работу ходил пешком, а первую зарплату получил через полгода. В 2001году я работал полный рабочий день за 130 баксов в месяц и считал, что это я неплохо устроился.

И вот сейчас, через двадцать лет я думаю, сегодняшний уровень жизни - это просто проекция собственной успешности на общий уровень. Или действительно стало лучше.

И если это проекция, то не является ли и проекцией современных неудачников то мнение, что сегодня жить стало хуже. А если жить реально стало лучше, то тем интереснее, насколько же плоха была тогда жизнь у тех, кто говорит сегодня о плохой жизни.

Понимаю, насколько сложны все эти сентенции, но тем интереснее разобраться в них.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

пятница, 10 сентября 2010 г.

Контрольно-закупочная пятница

Что купили и не пожалели о покупке? Что купили и не вылазили из ремонта? Что вообще сразу сломалось?

Лучшая бытовая техника, которую я покупал, это Самсунги: телевизоры, мониторы, телефоны. Надежные, хорошо переносят российские перепады электричества, относительно ровное качество. Из минусов - не самый клевый дизайн, конечно. Не самые передовые технические решения. Но я за стабильность и длительный срок службы. До сих пор работает телевизор, купленный еще в 1995г.

Еще я хорошо отношусь к технике Vitek, хотя это и китайская выделка российской промышленности. Несмотря на отсутствие каких-то новинок, продукцию отличает хороший дизайн и стабильное качество. По крайней мере не могу пожаловаться на поломки.

Люблю кэнон за их сканеры, принтеры и фотоаппараты. Нравится рибок и найк - особенно после рассыпающихся через полгода спранди и прилипающей к телу одежды от пумы.

А что у вас? Субъективно выбранный победитель получает инвайт в клуб и пять баксом. Подведение результатов за пару прошлых пятниц - чутка попозже.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

четверг, 9 сентября 2010 г.

Миллионы дорвейщиков

В свете прошлого поста я попытался проанализировать дорвейное прошлое и настоящее. И вот что обнаружил. 3килобакса в сутки - это 90кило в месяц или лям в год. Но! Опять это пресловутое но.

Еще ни разу никто не сказал и не показал: "чувак, я дорвейщик - вот мой бентли". Или - вот моя вилла в Испании. Или - вот мой домик на Рублевке. За все время один раз мне показали неплохой авто за 30к, но потом оказалось, что 20к из них - кредитные. Как узнал? Человек пришел просить денег. Кто показал? Те, кому он хвастался.

За 10 лет у меня было более пятисот клиентов по бизнесу. А встреч - намного больше, но пусть - раз в пять. И вот никто из трех тысяч ни разу не сказал: "Чувак, что ты мне заливаешь! Я построил на дорвеях вот этот бизнес и теперь ворочаю миллионами!" Но я читал достаточно рассказов бывших дорвейщиков о том, как они пытались освоить оффлайновый бизнес. Ключевое слово "пытались".

За несколько лет в сео никто не пришел и не сказал: "Я сделал 300к на дорвеях, как думаешь, куда интересно их вложить". Нет, я не думаю, что я мегаэксперт по инвестициям. Но ко мне обращались и те, у кого было в районе полуляма. И никто не сказал, что деньги - из дорвеев. Все по большей части из оффлайна.

В последнее время я стал интересоваться офшорами. Клиенты бывают разные, а я стараюсь держать себя в тонусе - консультирование хороший вспомогательный хлеб. И вот что выясняется - как только заработок не здесь, а там, достигает 10к баксов, то становится выгодно вести все дела через офшор: нал чеков, прямые банковские переводы и так далее. Однако, за последние три года, которые мне интересна эта тема, я никогда не слышал о дорвейщиках, работающих с офшорами. И много раз видел волнение говн, испускаемых на форумах с падением очередной платежной системы. Ай-я-я-яй, последние 300 баксов сгорели.

Еще, возможно, я не в курсе, но не видел дорвейщиков, льющих на свои партнерки. Для примера, когда я развивал тему сиджеводства, то познакомился с владельцем трех качественных ру-сиджей со скимом в 75% (уровень слива на контент - это как бы очень круто для сиджей) и совокупным траффиком под 300к. Он лил не на партнерки. Он заключил прямые договора, сделал несколько платников и лил на них напрямую. Говорите, геморр и контент? Затраты на один даже самый крутой платник в разы как бы озвучиваемых статсов по дорвеям за сутки (ну, за неделю).

Но я думаю, что я ошибаюсь и сейчас мне приведут десятки контр-примеров. И все эти мои суждения только от недостатка информации.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Новости дня

Чем вас порадовать? Помните письмо маркетологу завода? Сработало. Даже слишком сильно сработало - сейчас речь идет о переделке основного сайта (под знаком "битрикс - нахуй") и создании еще двух сайтов и потом продвижения всего этого. Посмотрим, что будет дальше. Вывод? Будьте смелее в своем мнении, обращенном к клиенту.

Арб смело сообщил, что он кинул людей, купивших у него софт. Но на деле, никого он не кинул - софт рабочий хоть и ничего в нем особенного нет. Просто так ярко и затейливо он расписался в собственном неумении делать доры под рунет, обвинив во всем белых копирайтеров. А до жопы добавив сентенцию о кидке. Хотя доля смысла в этом есть, конечно: кто же в здравом уме будет продавать что-то, не приносящее результат? Известно кто.

Хорошая статья по продвижению в яндексе. Всем втыкать.

С удивлением понял, что, проработав весь август, мы не сдали ни одного проекта. Конечно, и проекты стали потолще, и задачи пошире, и месяц отпускной. Но как-то обидно сбиваться с ритма. Вместо трех планируемых проектов - ноль. Учитывая, что подходит вал из 3-7 новых проектов, в конце сентября - октябре будет завал.

Взяли человека на саппорт Х-продуктов. Если у вас ошибки или проблемы с установкой лицензионных копий, то добро пожаловать:
- Ирина 157880625 (менеджер),
- Александр 154011786 (тех.саппорт).

Собираюсь провести большой бесплатный семинар в Калининграде. Условное название "Success story" - истории успеха или реальные кейсы по работе с компаниями, для которых делали сайты и продвижение. Попытка на пальцах показать бизнесменам, как можно получить результат от работы с Интернетом. Мне кажется, что теоретические семинары всех утомили.

Если все будет путем и братья-белоруссы не передумают, то 23 октября есть приглашение на семинар в Минск. Какой семинар (или конфа) толком не понял, условий выступления/размещения тоже пока не знаю.

О! Еще новость. Тормоза забанили на серче.

--------

Херомант раздает инвайты. Скоро выйдет новая версия R-Base. Уже вышел ап Dorgen-X и ап Satellite-X. Еще ждем ап Panel-X. Планирую переход на систему "money-for-up" в конце осени. Система "плати-один-раз" себя исчерпала и не дает возможости поддерживать обновления на уровне. Вводить абонентку тоже не вижу смысла. А вот пару копеек за ап - будет вполне разумно.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

среда, 8 сентября 2010 г.

Немного клубнички

Задумался и не ответил. Но надо как-то реагировать, а то шанс будет упущен. Еще жалеть придется.



---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

вторник, 7 сентября 2010 г.

Дожать клиента

Часто в полный рост встает проблема дожатия клиента на заказ. Вроде все уже проговорили и обсудили, но ты продолжаешь ездить на встречи и общаться. А заказа все нет.

Или другая ситуация. Ты вроде все красиво делаешь и на первый взгляд потенциальный клиент доволен предложением. Но не перезванивает. Что делать?

Начнем со второго. Но в целом общая стратегия - работать с клиентом как с девушкой, которую вы хотите уложить в постель. Или как с парнем. Все зависит от того, какой вы подрядчик - активный или пассивный.

Если вы сразу заняли пассивную роль в работе с клиентом, то надо перезванивать. Активный клиент (и здесь речь не о фактической активности, а о роли в отношениях) никогда не заботится о том, чтобы перезвонить. Он думает, хотя и не всегда обоснованно, что конкуренция на оказание ему услуг достаточно высока. В итоге такой клиент даже не ждет звонка. Он просто оставил шаг за вами и занимается своим делом.

Вот тут большинство начинающих бизнесменов и совершают ошибку. Занимая исходно пассивную позицию они ждут пассивной (опять же пассивной - по роли в отношениях) реакции от клиентов, в то время как именно им и надо предпринимать действия. Лебезите перед клиентом, подставляете зад - ну, так значит и звонить вам.

Если ваша позиция в отношениях - сверху. Хотя в сео - это редкость. То ждете звонка именно вы. Тут другой момент. Если звонить самому, то вы понижаете ваш уровень и вероятность заказа. Конечно, в итоге получение заказов вытягивается на месяцы и даже годы. Но зато можно увеличить количество таких клиентов и получать некий постоянный поток. И есть пара способов ускорить телодвижения. Первый "к случаю" - иницируется звонок по другому поводу и между делом задается вопрос о "надумал - не надумал". Второй "мелкая шавка" - когда нет личных отношений, то засылается пузатая мелочь из персонала чтобы узнать результат. Например, с целью составления расписания. Моя любимая фишка, кстати - расписание для программистов, что недалеко от истины, ибо моя компания способная делать не более пяти новых проектов одновременно. Типа, "ставить вас в расписание или через месяцок?" часто сподвигает клиента на вполне конкретный ответ и в сторону ускорения.

Теперь переходим к конкретике. Что может убедить клиента начать таки сотрудничество с вами? Клиент, что девушка - цветы и конфеты любит. Но куда больше любит конкретику. Почему много парней так и не могут трахнуть девушку? Потому что никак не наберутся сил сказать "давай займемся сексом сегодня вечером у меня дома". Какой вывод? Чем вы конкретнее, тем проще ситуация для вас и клиента.

Потрандеть за жизнь всегда приятно, но когда ситуация начинает вас утомлять, то следует задать вполне конкретный вопрос "когда мы подписываем договор?". Или "когда вам завести счет?". Вариантов много, но все они тут же перестраивают логику клиента на деловой лад. Если клиент не собирался заказывать, он сообщит вам свои претензии. Если заказ ожидался, то вы услышите дату и место.

Другой случай, когда клиент теряется в процессе. Т.е. вы начали работать с клиентом, перезваниваете ему, а он увиливает от ответа. Скорей всего:
- его не устраивает цена,
- его не устраивают условия,
- он не понимает сути работ, за которые должен платить и следовательно не может оценить их целесообразность. А значит и сделать заказ.

С ценой  есть хороший фокус, который помогает мне получать примерно на 20-30% больше за сайт, хотя изначально клиент вообще думал - делать ли ему заказ. Работает в основном с мелкими клиентами, но и крупняк иногда не прочь вписаться. Допустим, цена за сайт - 30тыс. У клиента месячный рекламный бюджет - 20тыс. Вы об этом не знали, а клиент теперь думает, как ему вписаться в бюджет, не ущемляя свои объявления в газетах. И тут вы предлагаете клиенту не сайт, а сайт + продвижение по тематическим НЧ в течение 6 месяцев. Стоимость - 6тыс./мес. 6 в месяц (остается 12тыс. на любимые и понятные объявления!) - это уже приемлемо для клиента и он подписывает договор.

В чем фишка? 2-3 месяца вы делаете сайт. В итоге расходов на продвижение нет. В оставшиеся три месяца на продвижение НЧ расходы будут небольшими. А стоимость контракта выросла на 20%. Хотя могли вообще остаться без контракта. Или что еще хуже - упасть до 15тыс. и уйти в ноль ради работы.

Что касается недовольства условиями, то здесь чаще всего речь об условиях конкурентов. Здесь я не дам никаких советов, кроме одного - учитесь доказывать, что ваши условия корректные.

Это напрямую связано и с вашей способностью донести до клиента, что вы собираетесь делать с его сайтом. Большинство стараются нагнать туману вокруг своей работы, набивая тем самым цену. Да, раньше это работало. Но сейчас большинство клиентов стараются разобраться в том, на что они тратят деньги. Одно дело, когда у вас есть лишние 10к, чтобы сходить к гадалке, другое - когда денег в обрез и нужен результат.

В то же время мало кто может на пальцах объяснить суть работы. Что тут сказать? Учитесь. Начните с рисования схем на бумажке. Кстати, очень хороший способ. Я вот люблю рисовать на листочках и салфетках план работ по клиенту. Клиенты тоже это любят. Побочный эффект - рисуя, я сам понимаю, что буду делать.

Резюмируя сказанное:
- не ссыте потревожить потенциального клиента (быть может он просто потерял ваш телефон),
- учитесь быть понятными даже маляру с тремя классами.
- мониторьте рынок.
- думайте о клиенте, как о девушке, с которой вы хотите заняться сексом, а если повезет то и заключить брачный контракт ("дорогая! давай сделаем маленький сайт!").

И все получится.

Отдельно хочу остановиться на заигрывании. Часть так называемых бизнесменов часто заносит, и они начинают общаться ради общения. Причем, случается это с обоих сторон. Возможно, от склонности характера. Возможно, от проблем в личной жизни. Если это началось со стороны клиента - носите с собой контракт на встречи. И старайтесь его подписать. Но если это с вашей стороны - разберитесь со своими проблемами.

И вам спокойной ночи.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

понедельник, 6 сентября 2010 г.

Ловушка или еще раз об этике в бизнесе

Вы - подрядчик. Или исполнитель. Но работу делаете не вы, а работник Вася. Вася лажает. Вы краснеете перед клиентом. И чтобы сгладить неловкость, говорите все как есть и предлагаете скидку или бонус. Клиент рукоплещет вам за честность.

Приходит день расплаты. Клиент кладет перед вами всю сумму и говорит, что если скидка, то отсчитай сам - если ничего, то и ничего не надо скидывать. А вы успели выдать зарплату Васе перед пиздюлями и увольнением. Т.е. дадите скидку - упадете в небольшой минус. Возьмете все - будет небольшой плюс. Возьмете за вычетом озвученной скидки пополам - будет ноль.

Ваше решение? Клиент разовый. Возможно, лет через сто он что-то еще закажет. Но бизнес-среда такая тесная и он общается с другими потенциальными клиентами. Хотя вроде и необщительный. Да и кто скажет, что его на бабки развели.

Сто "за" и тысяча "против". И бабки нужны прямо счас - любовнице нужен новый телефон, а жене - шуба.

Случай реальный. И, Рома, потерпи со своими комментариями денек, дай людям высказаться.

UPD. Поскольку случай реальный, то вот вам развязка истории. Вась было много и их косяки вылились в то, что Рома1 сделал претензию Роме2 как подрядчику, после чего Рома2 пообещал в сердцах и эмоционально неуравновешенном состоянии скидку в 20%. В день расплаты Рома1 выложил всю сумму и попросил определить скидку, если она должна быть. Рома2, на несколько мгновений задумавшись, забрал всю сумму, похерив своей реакцией многолетнюю алкогольную дружбу. От отсутствия заказов со стороны Ромы1 Рома2 вряд ли загнется - для него это непрофильная мелочь. От плохих отзывов тоже вреда не будет. Если что и почернеет, то только карма. Но некоторым это, как видно из рассказа, не важно.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Веселится и ликует весь народ

Буквально на днях залпом прочитал книгу "Классная Америка" (рекомендую, кстати), но обсуждать реалии современной Америки я не готов - глупо говорить о том, чего в глаза не видел. Другое дело, что теперь очень многое встает на свои места при просмотре американских фильмов.

Меня всегда удивляло, почему американцы в фильмах так держатся за свою работу. Так ценят то, что имеют, что готовы идти порой на унижение. Я встречал такое здесь, у нас, но это было, как бы правильнее сказать, в случае слабых личностей, позволяющих на себя кричать. И, что реже, в случае, когда пойти человеку больше некуда, если только еще ниже по карьерной лестнице.

Опа! Если верить книге, то в США поставлено на поток производство недоспециалистов, радующихся любой форме востребованности. И по мере работы человек с ней сживается, нарабатывает не столько опыт, сколько навыки, делает шажки по служебной лестнице и спокойно дорабатывает до пенсии. Если же он внезапно все это теряет, а еще, не дай Бог, и получит плохие рекомендации - участь такого человека незавидна: хорошей работы не видать, а условия жизни будут сомнительного качества. Кстати, пример такого неприкаянного сотрудника - Человек Паук: работает внештатно, живет в плохонькой квартире, ничего предложить своей девушке не может.

Но главное, что поражает после прочтения книги - это реально выстроенное идеальное государство. Умным и активным - почет и продвижение. Всем остальным - фан и респект. Чуть-чуть подучили на пальцах считать и читать и во взрослую жизнь. Китай отдыхает. У меня даже отпали вопросы по поводу очередей за айфонами. Кирпичики мгновенно сложились.

Америка - действительно рай для предпринимателя. Идеальное общество потребления: место, где условия не меняются годами, даже десятилетиями. А потрясения проходят как-то стороной, словно природное явление, о которых не говорят с точки зрения возможного исправления. Кризис? Это где-то там, на Уолл-стрит...

Но, Бог с ней с Америкой. Вернемся к методике построения идеального общества. Для начала - это общество, четко поделенное на классы. Причем четкого деления нет. Есть множество классов, чтобы лестница по смене классов была бесконечной. Переходить из класса в класс можно только через поколение (т.е. не сам, а дети) и в виде исключения иногда самому, но отношение будет, как к пришлым.

Далее добавляем систему обучения такую, чтобы формально она была, но, если учеба тебя не прельщает, то получаешь минимум знаний и приятно проводишь время. Такая система обучения подходит всем. Кто хочет учиться - тот это получает. Кто не хочет, проводит время в кругу сверстников, главное что не на улице болтается. Для фана можно оставить игру в оценки - чтобы было о чем поговорить. В реальности - основной упор на физическую подготовку и развитие трудовых навыков.

По окончании школы с умными все понятно, а у остальных выбор не так уж и велик. У них есть готовое приглашение в какой-то колледж или ВУЗ. После нескольких лет фана в ВУЗе у тебя есть приглашение на работу.

Как ты попадаешь на работу, тебя подсаживают на ипотеку. Как подсел - шансов рыпнуться куда-то уже не осталось. Сиди и работай. Знаний ноль, активности ноль, долгов - море. Чуть в сторону и ты знаешь: долги задушат, а отсутствие знаний не даст возможности научиться делать что-то еще. И самое главное - ты пассивен. Ты идеальный гражданин. Делаешь что тебе сказано и за это живешь в мире, сделанном из заборов, вдоль которых идешь.

В то же время у нас остается примерно  3-5% активных и при этом умных людей. И 1% ренегатов, без них тоже никак. И тех, и других ждет успех. Одними заполнят должности в системе. Другие составят видимость "селфмейдов", людей, которые "из грязи в князи". Они пошли против системы, но подавать это как выигрыш в лотерею. В итоге довольны и "системщики", и ренегаты. Первые тем, что они управляют системой. Вторые тем, что они превзошли систему, и та это признала.

Профит! Все довольны. Пассив, приученный ходить по надписям на заборах, живет по накатанной. Актив берет от этой жизни все и снисходительно со всем почтением и толерантностью относится к пассиву. И всегда остается лазейка, чтобы перейти из одной касты в другую.

Знаете, что я за последние десять лет заметил? Пропали специалисты среднего уровня. Их тупо нет. Есть или очень хорошие, или никакие. Процент эникейщиков вырос до громадного. Подкрутить и поднастроить может много кто, а объяснить как работает - почти никто. Написать с нуля хороший сайт или базу данных - днем с огнем не найти специалиста, а битриксоидов и одинэсников развелось, как собак нерезанных. Раньше я грешил на проблемы с наличием профильных обучающих заведений. Но ведь их и в мое время не было, а специалисты были. А теперь мне приходится порой объяснять чем ООП лучше линейного программирования.

Ладно это. Я стал замечать, что окружающие как-то мало знают. Нет, все прекрасно осведомлены о последних событиях в Дом-2, но вот базовые вещи об истории, географии, физике большинству не известны. Стоит показать простейший фокус, основанный на физических законах, и ты уже шаман. Даже просто разгадать сканворд уже достижение. А вопрос "какую книгу ты прочитал последнюю в этом году?" может поставить человека в тупик на несколько минут.

Еще я замечаю профанацию специальностей. Т.е. человек выдает себя за специалиста, но немного копнуть, и все его знания не стоят и выеденного гроша. Чудеса, что вообще что-то у него получалось. Впрочем, никаких чудес, простое следование инструкциям. Почти на все есть базовые инструкции и просто следуя им ты в половине случаев (а то и больше) добьешься успеха. Как пробить стену? Размахнуться и ударить головой. Если стена стоит - повторить.

Еще я замечаю, какие вокруг все стали легковерные и легкие на подъем. Разрешили ругать - ругаем. Да так, что голову готовы расшибить. Хорошо ли там на самом деле или плохо - не важно, когда еще в следующий раз будет такая возможность. Надо помогать в чем-то, тут же идем и помогаем. Разбираться стало недосуг. Да и зачем, если что не так, потом пришел и извинился. Ну вот обознался, друг, бывает.

Так что думаю, мы все-таки идем к идеальному обществу. Может, и не так скоро, но будем жить все ровно и хорошо. Кто-то получше, конечно. Но довольны будут все.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

воскресенье, 5 сентября 2010 г.

Миллион за миллион

Из разговора в аське родился вопрос. Вот есть у вас миллион (подарили, нашабашили, родители дали, кредит...). Готовы вы ввязаться в нечто, потерять этот миллион, но в течение 3-5 лет научиться зарабатывать миллион в год чистой прибыли (на 4-6 год деятельности)?

Чтобы было яснее - миллион у вас есть, но также есть понимание, что это разово, случайно - получилось и не факт, что еще раз получится. В общем, или вложить в себя (купить машину, квартиру) или вложить в непонятно что с непонятным исходом. Возможно, вы вообще никогда не вернете этот миллион, если у вас нет терпения или достаточного трудолюбия.

И чтобы было совсем понятно, этот миллион вы точно потеряете, вроде как оплаты за учебу в бизнес-университете. Это даже не обсуждается. Т.е. примерно такой график: вложили миллион, запустили бизнес, удачно его развалили, но разобрались, как и что делать дальше и начали рост. Через 3 года (или пять лет) вышли на чистую прибыль в миллион. Или разочаровались и ушли в работу на дядю.

Риск есть риск. Но всяк вероятность успеха выше, чем если купить на миллион лотерейных билетов.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

пятница, 3 сентября 2010 г.

Пятничный я такой как все

Коль уж эта тема становится такой популярной, грех ее не задеть. Сегодня упражняемся в остроумии, сочиняя небольшие опусы, начинающиеся с "Я такой как все, потому что..."

Например: "Я такой как все, потому что босоногим мальчишкой воровал яблоки в саду у соседей и как-то раз получил в жопу солью, после чего три дня не мог сесть."

Или "Я такой как все, потому что ходил в школу, потом пошел в университет, не доучился и бросил его и пошел барыжить на рынок, потом купил крутую тачку, чпокал телок и сейчас у меня пара чипков и небольшой домик в лесопарковой зоне моего города."

Вот такое простое задание. Победитель получает инвайт в клуб и вместо пяти баксов - лицензионную электронную копию книжки самизнаетекого - я оплачу ее на ваши данные.

Выбор победителя субъективный, основан на эмпатии и не обсуждается.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

четверг, 2 сентября 2010 г.

На деревню де'ушке

Отправил коммерческое предложение. Вот теперь сижу и думаю, сработает или нет. Это, кстати, один из немногих заводов федерального значения в области. 50лет  в своей нише и бла-бла-бла. Зачетная фишка в портфолио была бы. А у меня даже костюма нет, если на встречу надо будет идти. Шобы никто не подумал, это не холодное предложение, а после звонка мне и в конце беседы: "вы пришлите что-нибудь...".

Собственно, предложение. Можете бесстыдно копировать себе. 80% заказов на продвижение как раз имеют такие же начальные условия. А остальные 20% когда-то продвигались сами или у других компаний и им вообще ничего слать не надо - они знают, что хотят.

-----------------
to: marketing***@mail.ru

Уважаемая Татьяна!

Сначала хотел сделать типовое коммерческое предложение, но потом подумал и решил объяснить, как есть. Начнем с того, что сайт у вас нулевой. Т.е. авторитетность его для поисковых систем близка к нулю. Даже по названию организации он не в первой десятке, что уж говорить о других более конкурентных фразах.

На понятном языке это означает, что в доступный взору временной период выполнение ваших желаний по попаданию в топ поисковых систем вряд ли достижимо. Т.е. нет ничего невозможного и такие случаи бывали в нашей практике, но жизнь приучила к более суровым результатам. Для вашего сайта более приемлем следующий алгоритм: сначала выведение в топ его хотя бы в регионе и хотя бы по названию. Это примерно 2-3 месяца, возможно быстрее, но стандартно - где-то в этот период.

За это время сайт обрастет хорошими ссылками, ссылающимися на него со статей и отзывов. А также постараемся навести порядок в его материалах, чтобы они не просто висели на сайте, а еще и помогали внешнему продвижению. Для этого будет необходим полноценный доступ к вашему сайту - а это, насколько мне известно, еще не всегда легко получаемо в некоторых организациях. Более того, мы будем изводить вас на предмет написания хороших и целевых статей по тем областям деятельности завода, по которым вам нужно продвижение в поисковых системах. Если вы не сможете делать этого самостоятельно, то мы заставим вас платить нашим копирайтерам отдельно за написание таких статей, потому что это тоже труд и без него весь остальной труд по продвижению сайта будет любительским, носящим несистемный характер и недолговременным.

В следующие 3 месяца мы будем работать по продвижению вашего сайта по выбранному вами ядру запросов, но не по коротким фразам, а по более длинным - экономя наше время и ваши деньги. Опыт показывает, что 90% покупок совершается людьми, которые приходят именно по таким фразам, потому что именно они знают, что хотят, так как задают вполне конкретные вопросы поисковой машине, а вот запрос "гальванопокрытия" скорей всего будут задавать студенты, ищущие реферат.

Если же поток клиентов после такой работы вам покажется недостаточным, то мы поставим вопрос о расширении бюджета и работе по более серьезным ключевым фразам. Тем более, что к тому времени проект уже будет иметь достаточный вес для поисковых систем и надо будет просто корректно воспользоваться этим преимуществом. Например, мы попросим вас оплатить участие в Яндекс-каталоге, которое стоит 12тыс.рублей разово и платится не нам, а непосредственно Яндексу. Ну и сам бюджет на продвижение увеличится в 2-3раза.

Переходя к цифрам, я готов сообщить, что до последнего абзаца стоимость работ составит 15тыс./мес. и будет оставаться постоянной в связи с тем, что первые три месяца работы будет больше с самим сайтом, а в дальнейшем превалировать будут расходы на улучшение внешней авторитетности сайта или, как говорят, его ссылочного.

Что касается работы с контекстом, то мы готовы составить вам кампанию и даже осуществлять ее администрирование, но расходы на саму кампанию вы будете нести самостоятельно, чтобы 1) расходы были для вас прозрачными, 2) вы могли контролировать свои расходы на контекст, 3) нам просто не нравится пропускать через себя деньги за работу с контекстом - мы на этом почти не зарабатываем, а сопутствующие расходы, связанные с обеспечением денежного потока, несем. На администрирование мы с вами заключим отдельный договор, равный 1/10 от вашего предполагаемого бюджета на контекст. Я бы считал разумным отталкиваться от суммы в 10тыс.рублей. При средней ставке в 3-5 рублей за переход, это даст порядка 2-3тыс. посетителей в месяц. Хотя почти уверен, что реальные расходы окажутся ниже в силу отсутствия значительного потребительского интереса к данным областям.

Со всем уважением и надеждой на взаимовыгодное сотрудничество,
Дмитрий Шахов
директор
ГК РЕМАРКА





------------------

Нифуя себе, я запустил ответные ссылки. Поэтому небольшие обзоры в качестве извинения.

Несколько блоггеров заметили мою статью о копирайтинге. Кто-то просто сослался, как товарищ Кузин, а кто-то и постом разродился, как Слим Алекс. Другая статья про пассивность планктона вызвала писательский зуд у Моего Места.

Не очень знаю, что такое - день Блоггера. Но благодаря этой мутке я разжился несколькими ссылками. Начнем с блога Виктора Широких и продолжим женским блогом Восемь ран и точка, где даже название интригует.

Просто сослались и получают за это бонус сайт шуток и сайт Трагемата. Еще одна ссылка пришла от человека, похоже только пришедшего в мир заработка в сети, встречайте блог Тихий бизнес. Ну, и самая чудная ссылка - это сообщение о реформате блога "Стиль ведения блога будет примерно, как у MasterX‘a.". Это как-то даже слишком приятно.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More