Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

воскресенье, 12 сентября 2010 г.

Когда было лучше?

Лично вам когда было лучше жить, работать или отдыхать?

- в 1990-е?
- в 2000-е?
- сейчас?

Понятно, что не совсем корректно сравнивать вас сопливого с вами же опытным и сделавшим карьеру. Но все же. Задайте себе вопрос и попробуйте вспомнить.

Вот я тут прикинул: в 1991 меня школьника дважды грабили в общественных местах. Просто подходила группа гопников и отбирала деньги. Причем это происходило не в темных подворотнях, а в центре города возле главного тогда магазина в городе и на вокзале.

В 1999 году я похудел до 49кг, ел один раз в день, на работу ходил пешком, а первую зарплату получил через полгода. В 2001году я работал полный рабочий день за 130 баксов в месяц и считал, что это я неплохо устроился.

И вот сейчас, через двадцать лет я думаю, сегодняшний уровень жизни - это просто проекция собственной успешности на общий уровень. Или действительно стало лучше.

И если это проекция, то не является ли и проекцией современных неудачников то мнение, что сегодня жить стало хуже. А если жить реально стало лучше, то тем интереснее, насколько же плоха была тогда жизнь у тех, кто говорит сегодня о плохой жизни.

Понимаю, насколько сложны все эти сентенции, но тем интереснее разобраться в них.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


23 коммент.:

Стало лучше.
Не во всем, но по-большому счету благосостояние свое и своих близких удалось улучшить.
В 90-е да, часто вспоминаю, приходилось много драться (может просто по младости лет и отсутствию мозга)

Жить стало может и лучше. Но по сравнению с тем, как могло бы быть, не будь у нас такой коррупции, это небо и земля.

P.S. А может быть катимся обратно?
http://www.snob.ru/profile/blog/8503/23912

Меня тоже гопники грабили посреди белого дня в центре Уфы. Сейчас лучше, имхо. Не хочется в те времена возвращаться.

Тяжело сравнивать: я 10 лет назад и я сейчас - это 2 очень разных человека, сейчас я вряд ли бы влез в те халэпы, в которые попадал в 90-х. Например 1999-й я встретил в статусе бесправного украинского гастарбайтера в Н. Уренгое, не имея даже приблизительного плана на дальнейшую жизнь - дефолт, полгода без зарплаты, на дворе -30... есть где переночевать - значит к утру не замерзну, даст мастер вечером 100 рублей - значит вечером поужинаю...

Если сравнивать с этим, то сейчас я круче Элвиса :)

А если сравнить например условия жизни моего 13-летнего сына и мои в 13 лет, хм, все неоднозначно. Справочно: 13 мне стукнуло в 1985-м

Сейчас определенно стало лучше. Больше возможностей. И для самореализации, и для удовлетворения своих потребностей. Да и обстановка вокруг в целом дейсвтительно гораздо стабильнее, чем в лихие 90-е :)

Чувак, твой форум взломали! Иди ремонтируй, иначе у многих утечёт информация. Доверие изрядно подорвано.

Боюсь, что те, кто говорит, что стало хуже, сравнивает не с 0-ми и не с 90-ми, а с 80-ми годами, причем с первой их половиной.

Однозначно сейчас.

И не только потому, что стал опытнее и сильнее, но и вообще - стало легче и материально (несмотря даже на кризис), а главное, больше перспектив впереди для себя и для страны ощущается, хотя и трудностей больших тоже, но перспектив без трудностей и не бывает.

Завтра будет лучше. В 2012-м что-то будет большое, хорошее или худое уже другой вопрос, но что будет интересно - точно. А хорошо или плохо от нас зависит - можно ВЫБРАТЬ и это бодрит.

А мне в 2000 было хорошо. Еще в школе учился, голова почти ни за что не болела, да и с Яндексом было проще)

Сложно оценивать:
в 90ом году я только родился и мне все было однозначно хорошо кроме того что я не умел говорить и лезли зубы
сейчас в этом плане значительно лучше
а кол-во денег и возможностей при демократии всегда большое у тех кто работает и двигается вперед
вообще демократия наиболее соответствует развитию человека по дарвиновской теории - кто сильнее тот и богаче

Сравнивать нельзя. В 90-х был перелом. Люди жили одной жизнью, а им сказали "Надо перестраиваться". Шокотерапия. Конечно, в тех условиях было нелегко всем. Как гласит китайская пословица (?) - "Не дай Вам бог жить во времена глобальных перемен".
Сейчас пристроились, приспособились, научились жить в сложившихся условиях. А как сравнивать эти два времени, непойму.

И сравнивать нечего, что сча воры, что раньше, про себя - по жизни получше, квартира, машина, сын в универе, хотя это достаётся не сидя на стуле, а въ..бывая руками и не дома, а на стороне

Недавно по радио слышал как спрашивали у молодой (по голосу лет 18-20 лет) девушки, когда было лучше в 80х или сейчас.
Ее ответ меня "убил" :D : "конечно в 80е было лучше, хоть в магазинах нечего не было, зато платили нормально"

Я помню можно сказть голодные: конец 80х-начало 90х.
Я помню: разгул криминала, безработицу, задержки зарплат на пол года середины 90х.
Я помню как в новостях каждый день передавали сколько "груза 200" сегодня из Чечни привезли в конце 90х.

И пусть мы сейчас живем не идеально но, как по мне значительно лучше чем было последние 20-25 лет.

Если бы не было такого развала в 90х когда не строилось не чего абсолютно, сейчас бы жили еще лучше, и дороги были бы, и жилье, просто 10-15 лет полного простоя дают о себе знать.

Здесь очень некорректные сравнения... К тому же отпишутся в основном люди интернета, блоггеры, интернет-предприниматели, которые смогли найти себя, и поэтому сейчас им лучше.
Спросите у людей, которым за 50, которые живут не в Москво. Услышите почти один и тот же ответ, что сейчас и раньше сравнить нельзя, сейчас просто хрень.
За себя если говорить, то я просрал 90-е, о чем жалею и буду жалеть всегда... были возможности но не было желания, был молодой и глупый.
Частично я не просрал 2000-е, но до достижения всех желаний еще как до Китая, и достигну ли в этой жизни - вопрос. Для меня сейчас лучше чем конец 80-х, в средине 2000-х было вообще почти круто.

А сколько вы зарабатываете теперь если не секрет? Жить общества в целом немного изменилась, но пока во власти не наведут полный порядок улучшений не увидим.

Да была анархия и беспорядок, но жилось лучше, денег было хоть ... опой ешь, а что щас непонятно

Лучше было, когда мы были моложе. Вот и вся правда.
Признайся честно, что ты променял бы весь свой успешный бизнес на свои 18.

Не согласен с Alekseev. Моей матери 70. Саратов. Бывшая учительница. Сейчас на пенсии. В 90-е работала на 1,5 ставки, чтоб могли хоть как-то жить. Я помогал тетради проверять... Хватало только на еду. Зимой, кажется на 2м курсе (93-94-й), я ходил в рваных ботинках - они промокали насквозь, но за ночь на батарее хорошо просыхали :).
В этом году она купила стир. машинку, кухню (дешевенькую, но приличную).

Не поменяла бы на свои 18 ни бизнес, ни семью, ни достижения, ни опыт.

В чем радость 18 лет? По новой выползать из той же ситуации, нахождение в которой никакой радости не доставляло.

Лучше было всегда. И тогда было хорошо, и сейчас. Просто всему своё время и место. И возраст.

Жизнь не изменилась. Кто успевает приспосабливаться к изменениям - тому всегда жить хорошо.
Мне в 90-е лучше жилось, т.к. родители опекали ;).

Петрович, моя тоже бывшая учительница )) Когда был ребенком с деньгами было туго, но была стабильность, им это нравилось ))
Да, моя мама сейчас живет на порядок выше в плане материальном, да и поездить теперь есть возможность по странам, но это ведь не благодаря пенсии, не так ли? А благодаря финансовой помощи детей.

Скажем так: сейчас намного больше возможностей жить лучше. А пользуется ими человек или нет, это уже его личное дело.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More