Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

вторник, 1 декабря 2009 г.

Сео-шмео, сеошники-шмеошники

Сегодня почитал, как на серче обсуждают поведение Арбайтена в работе с учеником. Одни его защищают, другие просто стебаются, третьи прямо и открыто говорят о своих комплексах, выдавая их за комплексы Арбайтена. Да и, Бог с ним, я хотел поговорить о другом.

Ко мне часто, да что там часто, постоянно обращаются с вопросами по сео. О том, о сем. Но леймотив у всех вопросов один - как правильно? Да откуда же я знаю, как правильно? Я не работаю в Яндексе, я не имею даже понятия, где находится штаб-квартира гугла, и главного сео-специалиста рамблера видел только издали на рифовской конференции.

Вся фишка сео в том, что никто не знает правил игры. Думаю, что даже сами члены команд поисковых систем не могут одной емкой статьей описать "правильный и самый лучший сайт с точки зрения поисковых алгоритмов". Емкая фраза "делайте сайты для людей" на деле - кривоватый лозунг людей, которые далеки от маркетинга, не особо хотят что-то объяснять, а сделать это компактно все равно не могут. Уже невозможно. Мир сео стал многовариантным.

На сегодня то, что принято называть сео - это набор алгоритмов, работающих в ограниченный период времени. Помните, что я писал о сателлитах? Забудьте. Да-да. Если вы ищете простых пошаговых инструкций - забудьте! И делайте блог. Или сайт о своем городе. Пиарьтесь обменом ссылок с друзьями. И вам будет счастье. Пока мир не изменится настолько, что и такие сайты надо будет делать как-то по-особенному.

Все сео - это набор тем, которые сработали у кого-то. Правил нет. Есть алгоритмы, которые с заданной периодичностью в определенных условиях дают желаемый результат в большинстве случаев. Не устраивает? Значит, сео не для вас и следует выбрать что-то попроще - делать сайты на заказ, или писать на заказ статьи. Это околосео и законы тут простые - сделал, продал. Сделал качественно и быстро - продал больше и подороже.

В сео же законов нет. Есть удача, гадание, прогнозы, ожидания - у кого-то точнее, у кого-то выборка побольше и срабатывает закон больших чисел - единственный закон, о котором можно говорить. Вот у меня порядка трех сотен сайтов, и я могу вносить свои прогнозы относительно выживания каких-то сайтов схожего вида. У Ашманова - несколько тысяч, и его прогнозы будут точнее или будут охватывать больше вариантов. Хотя его спросить сложнее, чем меня. Я доступнее.

И так во всем. Если человек годами разрабатывал одно направление, нашел тему и успешно с нее кормится, это вовсе не делает его знатоком в области законов поисковых систем. Это просто успешный рыбак, который засел на излучине и опускает под корягу свою удочку, потому что там живут жирные окушки. Однако, в один прекрасный день излучину размывает, и рыбак должен идти дальше вдоль речки, искать новую излучину, хотя далеко не факт, что найдя ее, он получит те же условия и тот же улов, что и на старой.

Однако, как только такой рыбак обнаруживает себя, то со всей округи к нему сбегаются коллеги по лову и ставят свои удочки - им невдомек, что рыба есть только под корягой, да и, мало того, своим шумом они еще и улов этого удачливого рыболова уменьшают. Спустя какое-то время все расходятся, а на пустое, казалось бы, место приходит дедок, бросает толовую шашку и потом спокойно сгребает всплывшую рыбу. У дедка оказался свой, не менее действенный метод. Причем там, где рыбы вроде и не было уже.

Многовариантность сео проявляется во всем. Вплоть до мельчайших деталей. Иногда человек повторяет все моменты до единого, но не получается. А у того, у кого придумал методику - все отлично. Человек в шоке и не понимает, что не учел одного маленького нюанса, который вряд ли замечает даже сам автор метода - взгляд замылился. Удивительная среда.

Как же достигнуть в сео успеха? Как заработать все эти деньги? Как найти кнопку бабло? Да все очень просто. Методика всего одна - большие числа. Единственный успех - не успех. А вот успех, повторенный многократно в разных условиях - уже заявка на успех. Успех, не меняющийся на протяжении нескольких лет - это успех.

Вот так, одной фразой все опыты по тестированию траффика - в мусорку. Все отзывы на основе работы с партнеркой в течение одного дня - в мусорку. Все отзывы о качестве сайтов на базе десятка сайтов - в мусорку. Все заявления о бешенстве Яндекса на основе вылета двух десятков сайтов - не более чем истерика. Продолжите сами. 90% таких статей, постов, отзывов - не более чем иллюзии новичка или истерика опытного но уставшего вебмастера.

Верить можно только большим числам. Например, объединить статистику 3-10 десятков вебмастеров с совокупной массой в несколько тысяч сайтов. Это гарантирует хотя бы отдаленно похожий на правду средний набор по качеству, движкам, ссылочному и десятку других факторов. Лень обобщать? Тогда ищите того, кому не лень.

Увидели кнопку "Бабло"? Прежде чем покупать, посчитайте окупаемость. И подождите это время. За два года я пережил полтора десятка самых разных тем, ни одна после выхода в паблик не прожила и трех месяцев. Ни одна, кроме "делайте сайты для людей", которую я трансформировал в "делайте сайты для себя" - так звучит точнее.

Делайте СДС - сайты для себя - они и в самом деле себя оправдывают. Почему так хорошо живут корпоративные сайты, даже самые порнографические? Потому что компании сделали их для себя. У меня есть немало сайтов, которые я делал для себя. Или мои друзья - для себя. Или мои клиенты - для себя. Все они живы, приносят траффик, а если и были проблемы с индексацией, то они решались одним-двумя письмами платону.

Как сделать много СДС? А зачем их делать много? Открою секрет - 50% прибыли в сапе у меня с трех сайтов. Всего с трех. 80% прибыли в директе - с двух сайтов. В адсенсе ситуация более размытая, но примерно такая же. Вся основная прибыль - с десятка-полутора сайтов. Все остальные - для массы, для опытов, или венчур. На них нет времени, сил, контент там автоматизированный - нет, сайты все приличные, читаемые, есть даже удачные экземпляры, приносившие в "определенный период значительную прибыль". Отчего ж нет. Надо же на чем-то отрабатывать методики создания сайтов для себя.

Или можно пойти другим путем. Долго и кропотливо изучать сайты для себя и искать секреты их создания и выживания. И потом клонировать такие сайты. Почему нет. Я знаю несколько человек, которые этим занимаются. Это нелегкий и затратный труд, но для кого-то он является основным вариантом для развития.

Хотите раскрою главный секрет дорвейщиков? Рано или поздно каждый из них приходит к тому, что начинает делать ДДС - дорвеи для себя. Именно поэтому нет идеального доргена, есть голова, опыт и желание сделать правильный живучий и прибыльный дор. Именно поэтому дорвейщики старой школы, все как один, советуют начинать со сборки дорвеев руками - не так чтобы тысячу страниц руками, но 10-20 страниц можно и руками сделать, а потом проспамить по гестам и форумам. Сплог тоже можно руками сделать. Так покрутить, этак - вывести формулу индексирования и потом подобрать под нее софт, доточить его на веблансере или через саппорт производителя и строгать ДДС в промышленных масштабах.

Собственно, что это я. Поздно уже. А мне еще разбираться с подписками по смс. Пойду ковырять код, а вы пока подумайте, о чем я тут пытался сказать.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Подписной вторник - новые блоги

Давно мы что-то не подписывались друг на друга. А ведь появилось много новых интересных блогов. Итак, по старой доброй традиции оставляем в комментариях ссылку на свой фид, ссылку на блог и, конечно, отличное вкусное, мотивирующее описание вашего творения - чтобы сразу захотелось подписаться!

Начнем с Тройской унции, которая уже достаточно популярна, но подписчиков много не бывает. Каждый день 2-3 тщательно отфильтрованные статьи о жизни, о вечном, о женском, о путешествиях. И, конечно, живое обсуждение. Уже около пятидесяти авторов - разнообразие гарантировано. Подписываемся и читаем!

Урл: ounce.su
Фид: feeds.feedburner.com/ounce

А какие блоги есть у вас?

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

понедельник, 30 ноября 2009 г.

Полодиннадцатого, рабочий день пошел на спад



Закончил линковку, болтаю по аське с Троем. Все остальные уже или отправились спать, или молчат, занятые своими делами. Может быть, даже занимаются сексом - почему нет, время позднее, самое время для секса. А я закончил линковку. Надо же было ее сделать когда-нибудь.

Вчера лег спать в два часа ночи. Просто упал. И почти сразу уснул. Обычно я смотрю до 2-3 ночи мультики по Jetix, время от времени переключая на ночной канал XXL - вдруг там какой-то акробатический трюк, который я не знаю. Но нет, ничего нового, а вчера и вовсе не до канала - просто уснул. Залогом тому три статьи и полуготовый ТДС для своей дорвейной сеточки. Хотя там еще много чего сделать - гео прикрутить, проверку на кукисы. Должно получиться интересно и индивидуально.

Вся прошлая неделя прошла под знаком военной медицины и оптимизации. Каждый день по полторы тысячи ссылок на проверку. Перепроверил и перезакупился почти на всех проектах. Будем ждать апа. Сапемастер виснет при работе и жрет массу оперативки. Это так раздражает. Когда он работает, я читаю блоги или смотрю кино. Через какой-то момент отключаю сапемастер через диспетчер и загружаю снова. Потому что надо вывести эти проекты в топ. А как вывести в топ, если апов Яндекса нет. Их опять нет. Ждем. Проверяем. Снова и снова.

Военная медицина хочет от меня единого учета. Трех госпиталей и пятидесяти поликлиник. При моей двухчасовой посещаемости в неделю. Улыбаюсь, говорю глупости и знаю, что ничего я делать не буду. Просто нет сил да и забыл уже многое, проще уволиться. Но в командировки съездил. Поставил нашу программу в два других госпиталя. Ездил за свой счет. Нет даже шансов, чтобы они оплатили. С другой стороны кто еще может позволить работать себе в штате, но неделями не появляться на работе. Тем более, что одна из командировок в Черняховск - там еще живет мой отец.

Черняховск - маленький городишка в центре области. При советах там жило около 40тыс. человек. Сейчас, дай Бог, если только вполовину меньше. Провинция в провинции - весь город ходит в единственный супермаркет как в музей. Зато никому не надо пояснять в какой "Вестер" надо идти - он единственный. Зарплаты 8-10тыс., рабочих мест нет. Я уехал отсюда почти 20 лет назад. И уже окончательно оторвался от места, где вырос и учился. Совсем чужой город.

Снова пересчитываю ссылки. Туда-сюда. Много ссылок. Они еще не снятся, но порядком надоели. Снежинск внес свои коррективы, часть продвигаемых проектов немного просела, пришлось перепроверить ссылочное, нарастить. Жду апа. Апа нет.

Между делом сросся один заказ на сайт. И возможно будет еще один. Оба из разряда корпоративный сайт и каталог в одном флаконе. Копипаст? Конечно, будет копипаст. Я уже и не объясняю, что такой сайт даже в выдаче по неконкурентным НЧ не появится. Зачем время тратить.

Звонит клиент. Злится, что клиенты искали его в сети и не нашли. Пришли через посредника. Проверил ключевик - 6 место. Искали именно его. И не нашли. Ну так может стоит контент поменять? Напишите статьи. Обещал написать. Успокоил клиента. Теперь можно сесть и проверить еще немного ссылок.

В субботу перелопачивал сателлиты. Не те, которые ради ссылок. Другие - для вытяжки специфичного траффика по названиям объектов. Перелопатил. Сделал заодно еще два, слинковал. Копипаст, конечно, но это корпоративный сайт. Почему-то корпоративным сайтам Яндекс прощает копипастность. И я это знаю. Если не жадничать и не ставить много страниц и продажных ссылок. Страниц - пять, продажных ссылок нет. Будут жить. Собратья живут, дают траффик. В понедельник, сегодня, с одного из них придет заявка.

В пятницу ходил в отдел К при местном МВД. Скучно им без меня. Давал объяснения. На сайте клиента случился косяк, разместили левую информацию. Но нс у клиента мои. По ним мой телефон и нашли - у клиента private person на домене. Объяснял, как работаю я, как работает нс-сервер, как работает клиент. И в конце часа узнал, наконец, зачем вызвали. Ну что за манеры, а сказать нельзя было раньше? Я бы хоть поспал спокойно. Перевел стрелки, расписался в бумажке, пошел работать.

Пью кофе. Четверг. Или среда? Я пью кофе каждый день. Примерно около полулитра в день, если на выезде и чуть меньше, если дома. Без кофе не работается. Кофеварка за 5тыс. сломалась, и теперь кофе варит кофеварка за 300 рублей. От этого вкус у кофе немного водянистый. Открыта аська. Я стал бояться открывать аську. Открываю и понеслось. За день примерно 20-30 консультаций. Или просьб. Или мелких просьб. Я их постоянно забываю, прошу прислать на почту. Люди обижаются. Чего обижаться? Те, кто знают мою забывчивость, напоминают повторно. Поэтому я боюсь открывать аську.

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница начинаются с смс программисту. Я ругаюсь, я умоляю, я прошу не подводить меня и сдать проект. Отдавать другому можно, но глупо - там уже 99% готовности и передать другому, значит потерять еще время. Воскресенье - программист заболел, температура 38. Поплакать что ли. Эпидемия. Придется что-то менять в датском королевсте. Хорошо, что двое других в строю. Два из четырех - неплохой результат. Еще раз благодарю небо, что у меня такой неболеющий дизайнер - родила и на третий день в строю.

Понедельник. Снова понедельник. Сбегал с утра, отнес договор на сайт клиенту - не барин, могу и пройтись двести метров, заодно походя утвердили дизайн. Странно, я ожидал сопротивления. Снова и снова звонит тетка из госкомпании-клиента. Очередной вынос мозга, ничего не понимаю из того, что она говорит и хочет. Кричу в трубку "как сделаем, так и будет" и отключаюсь. Даю вводную программисту, наблюдаю результат и выхожу из аськи. Разминаю пальцы и начинаю строить структуру. Базы данных. Это будет чат плюс внутренний приватный мессенджер на одном из клиентских сайтов. Через три часа. Приятно, что руки помнят.

Вот такие будни, мать их. Надо бы не забыть бумаги на столе разобрать и найти нового курьера. Старый умотал куда-то на север, на свою Родину.

Полдвенадцатого, заканчиваю писать пост. Успел между делом поправить два модуля отчетов, дать несколько заданий программисту и одну небольшую консультацию. Выпил бы кофе, но уже поздно. Наверно, чай. И вам удачной ночи, трудоголики вы мои.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Почему все так уверены, что Яндекс - имбецил?

Что он будет по-прежнему жрать синонимизированный рсс?
Что он будет спокойно относиться к сканированному контенту и не отличит его от нормального?
Что он не поклеит два паркованных домена на один контент?
Что он не видит проспамки по тысячам профилей на форумах?
Что он не может отличить продажную ссылку от естественной, если продажных ставить не более одной на страницу?
Что он не видит, что сайт из 100тыс. страниц на 99% состоит из одного страницы контента, просто поданного под разными углами и заголовками?

Откуда такая наивность?

Хотя живет же мой дор третий месяц, занимая второе место по одному хорошему СЧ. Я бы сказал, что Яндекс чудаковат, но не дебилен.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Про корпоративные сайты для заработка

Хотел написать статью для сеодигеста, но никак не выходит каменный цветок, зато написал на одном дыхании просто зашибительную статью для Школы. Приведу ее цитатами.

Лекция 107: Заработок на ссылках - Корпоративные сайты

Одним из самых неубиваемых видов сайтов является корпоративный сайт. Разумно сделанный корпоративный сайт очень долго живет в индексе, спокойно выдерживает размещение ссылок и даже привлекает незначительный траффик, почти не имея ссылочного.

...

Второй этап - контактная информация. Нет ничего сложного в том, чтобы посидеть 10 минут в гугле или на яндекс-картах и выбрать место для размещения своей компании. Дальше вы определяете адрес, телефон, предварительно проверяя, что таких не существует. Если ненароком вы укажете существующий телефон и те, кто обнаружит эту компанию в интернете, начнут звонить ничего не подозревающим людям, вы легко можете получить проблемы.
...

Делаем на сайте раздел Статьи или Каталог. И размещаем туда практически что угодно: копипаст, уник, скан, фотки, таблицы, описание. Главный момент, такой раздел структурно должен иметь не меньше третьего уровня для контентных страниц. Т.е. на первом уровне у нас ссылка на Каталог, на втором уровне - собственно Каталог в виде разделов. На третьем - содержание каждого раздела.
...

Сайт должен попасть в индекс. Дальше надо дать ему выстояться. Фактически отправной точкой на размещение ссылок может стать момент, когда на сайт в среднем в сутки заходит 3-5 человек с поиска. Это означает, что сайт признан корпоративным поисковыми системами.
...

Резюме: корпоративные сайты - отличный способ создать сайт с долгой жизнью. Однако, минусами при его создании является необходимость создавать индивидуальный дизайн и индивидуальную информацию. С другой стороны, все эти неудобства компенсируются впоследствии сторицей: в моей практике еще ни один корпоративный сайт не получил бана, даже заваленный под завязку ссылками. Хотя, стоит признать, что от АГС-17 (сокращения числа страниц в индексе) такой вариант может и не спасти, если информация на вашем сайте в разделе Каталог (или Статьи) копипастная. Но в любом случае поисковые системы будут относиться к такому сайту более лояльно. Вот что совсем плохо для таких сайтов - кроме как на ссылках, их почти невозможно монетизировать.


Это куцый огрызок от 7тыс. знаков без пробелов в оригинале. Некоторые поймут, что именно я хотел сказать этими цитатами и скажут спасибо. А остальные смогут прочитать полностью статью в Школе.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

воскресенье, 29 ноября 2009 г.

Субботний обзор - Рожденный на войне



Вот за что я люблю субботнюю рубрику, так это за возможность посмотреть, как блоггеры себя представляют. Ведь не секрет, что каждый отправляет ту фотографию, на которой он такой, каким видит себя со стороны. Сегодняшний гость очень показательный пример. Сначала прислал одно фото, без лица но на скейте, потом второе - вы его видите здесь. А в самом блоге я нашел третье, и оно никак не сочетается с первыми двумя.

Данный блог можно отнести к разряду личных дневников обо всем на свете. Что волнует автора - о том и пишет: о погоде за окном, о самомотивации, о хоккее или агро-роликах (кстати, что это?). Пишет, кстати, хорошо. Сочно и агрессивно. Надо же поддерживать заявленное в заголовке реноме.

Блог неординарный, ибо автор у него неординарный. Ну, раз неординарный, то это непременно черепа осьминогов, ножи, черный цвет и непонятная хуйня в конце, которая после нескольких усилий трансформировалась в "просто сделай это" на английском языке. Алексей! Вовсе необязательно делать из блога больного эмо, чтобы показать свою неординарность. Даже необязательно писать о своей неординарности. Достаточно просто делать неординарные вещи, чтобы получить имидж человека со странностями. Например, повесить свое фото с голой задницей. Или наброситься на кого-нибудь с обвинениями в грехах, а потом в следующем посте извиниться. Или писать, как ты пишешь. На мой взгляд - вполне неординарно для юноши в твоем возрасте.

Что касается грамотности автора, то нормальная твердая троечка: ошибок хватает, никакого концептуального значения они не несут, но и смысла текстов не искажает. Если перед публикацией прогонять тексты через ворд, то качество восприятия повысится - не будет неприятных спотыканий посреди статьи. Кстати, в ФФ есть вроде спеллчекер.

Самая сильная сторона этого блога - его стилистика. Еще в начале обзора я упомянул напор автора. Этот напор продолжается на протяжении всех двадцати статей, которые я пролистал. "Я хочу им всем что-то доказать!" - Так и льется со страниц блога. Тексты ярко расцвечены подобранными картинками и иногда цитатами. Даже интересно, насколько долго сохранится такой напор? На год, два или больше? Люди меняются. И со временем все эти черные футболки и узкие джинсы постепенно перекочевывают на нижнюю полку шкафа, а потом вылетают на мусорку, так как моль проела дырки величиной с кулак.

И да, я забыл упомянуть, что автор - из Белоруссии. Или Беларуси. Никак не могу запомнить - братья-славяне постоянно меня поправляют. Но место проживания придает определенный колорит тому, о чем пишет автор. Т.е. будь это в России - был бы еще один эмо-дневник. А так - как взгляд из-за кордона.

Кстати, иногда по активности товарищей из сопредельных республик мне кажется, что меня читают едва ли не в половину юзеры из Украины и Беларуси. Хотя статистика говорит совершенно другое. Впрочем, это не так уж важно, а вот вам и ссылка: warborn.ru.

Рожденный на войне или рожденный войной - так и не понял. Да собственно и о какой войне может идти речь у подростка, выросшего в стране, где последняя война была 60 лет назад? Разве что о войне внутри него самого. На том и порешим.

Хотите обзор, который попадет в 600+ ридеров? Тогда нечего мешкать: вышли на masterxbablorub@gmail.com фото и адрес блога. И в одном из следующих выпусков узнай о себе больше, чем говорят твои друзья.

-----------

И новая небольшая рубрика "самоописание". Если у вас есть хороший достойный проект или блог, пришлите его описание мне на почту. А сегодня самоописание от Ивана Заморанова.

Сайт в эфире с февраля 2005 г, но после одного года существования все работы были свернуты. Новая жизнь началась год назад. С тех пор сайт активно развивается, прирастает фишками и аудиторией. Все важные вехи отражаются в блоге: http://real-english.ru/blog/

Проект абсолютно уникальный для Рунета, да и в мировом масштабе едва ли есть аналоги. Самая главная особенность: еженедельные задания http://real-english.ru/assignments/ к которым ученики могут присылать свои ответы, при желании - со звуковым сопровождением.

Участие в программе бесплатно и доступно всем желающим. Задания сгруппированы по уровням, а для тех, кто только приступает к изучению, имеется Ликбез: http://real-english.ru/crash/ - краткий вводный курс основ английского языка.

Моя цель - вывести сайт в статус главного ресурса Рунета по английскому языку. К этому есть все предпосылки. Еще раз хочу подчеркнуть, что самое полное представление о динамике развития сайта можно получить из блога: http://real-english.ru/blog/

Если нужна еще какая-то информация - напиши, пришлю. Ну и для спонсорского линка: какой будем пиарить проект и с каким якорем? Кстати, хорошо было бы в обзоре упомянуть, что спонсорство на бартерной основе доступно всем желающим: http://real-english.ru/misc/sponsorship.htm

Иван Заморанов


---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

пятница, 27 ноября 2009 г.

Пятничный урок русского

Что такое "дрочипот"? Значение каких еще слов вам неизвестно?

Как всегда, лучший коммент получает инвайт в клуб и пять баксов.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

четверг, 26 ноября 2009 г.

Вечер вопросов-ответов

Пишу в порядке задавания вопросов в предыдущем посте.

Веббомж написал пдф-книгу для начинающих в интернет-заработке. Первую версию мы с Кемеровским дружно зарезали еще на стадии выверочного чтения. Вторая версия намного лучше. Это достаточно простое, местами даже наивное представление о заработке в Интернет, кое-где вспоминаются сайты-инфопродукты, но тем не менее, это, пожалуй, достаточно обобщенное и в меру полное повествование о том, откуда берутся деньги с сайтов. Новичкам, если и начинать, то с таких материалов. Плюс мотивационный напор и позитив придутся по душе даже старожилам в сео. Скачать можно с блога автора.

Выйти на 100 баксов с одного сайта достаточно просто - сделайте сайт белой тематики, добейтесь посещаемости в 1000 в сутки, поставьте директ. Или разгоните этот же сайт до тИЦ30-40, 1-2тыс. страниц в индексе и засрите ссылками в сапе. По крайней мере у меня есть сайт на 120руб./сутки с худшими параметрами.

Про онанизм. Лучше и не скажешь.

К астрологии отношусь спокойно. Я дракон и телец. Дважды земной знак, если я не ошибаюсь. Говорят, что оптимально для этого знака иметь дело с девой: у меня брат, отец и оба ребенка - девы. Но потом я узнал, что в каждом возрасте есть свои предпочтительные знаки. Если честно, я, как маркетолог, считаю, что была бы теория, а как ее подогнать к выводам - всегда найдется вариант. Исходя из этого прогнозы и гороскопные выводы на любой знак подходят любому человеку, независимо от знака. Поэтому и говорят, что "ой, ведь так и случилось". Просто не могло не случиться.

Про доллар думаю, что его будут держать до последнего, а потом он очень быстро скукожится, как старик, которого накачивают лекарствами, хотя он почти умер. И это плохо. Во-первых, неясно, когда это случиться, потому что постоянно включаются факторы, связанные с волей небольшой группы людей - а такие вещи статистически и прогностически не просчитать. Если бы этих людей не было - доллар давно наебнулся бы. Во-вторых, быстрый закат доллара принесет немало проблем. Если вы смотрели 2012, то там прекрасно это показано - 400тыс. будут знать и спасутся (конвертируют свой капитал), а остальных накроет цунами банкротств и прочих экономических пиздецов. К примеру, тех, кто сейчас держит капитал в валюте. Лично я считал и считаю, что держать деньги в чулке в данный период времени глупо и опасно - пусть деньги двигаются и работают, неважно где. Бизнес в отличие от ненужных денежных знаков можно подсчитать и в другой валюте. Плохо только, что вся эта невнятность мешает аккумулировать надежную подушку - так, крохи на всякий случай есть, а долбанет серьезно и придется влезать в долги.

Чтобы раз и навсегда закрыть вопрос о коммерческих предложениях, даю ссылку на пакет своих старых предложений. Сам давно не использую - как уволил последнего менеджера, так и перестал спамить по факсу. По опыту наиболее действенные предложения те, где минимум слов и максимум цифр. Директор или ответственное лицо на том конце провода не будет вчитываться в херово пропечатанный факсом шрифт, они просто посмотрят на цены, если устраивает, тогда будет о чем говорить на встрече, которую вы и назначите на второй раз после отправки факса. Если цена не устраивает, то только ваш талантливый ум сможет помочь вам уговорить клиента на встречу и заказ.

Я крайне отрицательно отношусь к равному партнерству. Да, партнеры могут быть, но главный должен быть один. Чего бы стоила Беркшир Хатауэй, если бы Баффет спорил до усрачки за свои решения. Еще хуже привлекать в бизнес друзей и родственников. И те, и другие считают, что сделали одолжение, что работают у вас. А вы из-за знакомства и/или родственных отношений считаете, что они должны вкалывать как вы. В итоге конфликт и скандалы. Кроме того, бизнес меняет людей. Даже те, кто раньше был в синхроне могут с годами разбалансироваться и тогда конец и бизнесу, и дружбе. Исключения только подтверждают правила. Вступаете в бизнес с другом, всегда сразу решите вопрос, как кто-то из вас будет из бизнеса выходить. Исключение - это семейный бизнес, там свой геморрой и свои проблемы. Лично я, например, стараюсь не лезть в юрисдикцию супруги, хотя мы партнеры. Она занимается туризмом, я сайтами для турфирмы. И нам хорошо. Ссоры бывают, но редки. Просто нет предмета для спора. Если бы я ей говорил, как лучше работать с туристами, а она - как мне продвигать сайты, то это точно плохо бы закончилось. Разделяйте сферы ответственности, заранее регламентируйте выход из партнерства и партнерствуйте сколько угодно.

Еще я писал, что в большинстве случаев партнерство возникает из-за нежелания отвечать за все одному. Якобы вдвоем легче возок тащить. Мой горький опыт показывает, что через какое-то время мало того, что ты все равно начинаешь тащить возок один, так еще твой партнер сидит в нем и говорит - куда поворачивать. Если можете сделать все сами, то наберитесь мужества это признать и дальше действовать в одиночку.

Смысл жизни в том, чтобы в конце жизни не пришлось себя спрашивать, зачем ты жил.

Книга будет. В каком-то смысле Школа - это разгон перед книгой. Если, конечно, речь о инфопродукте. Очень хочу, наконец, хотя бы дописать один из своих ранее начатых фантастических романов, но пока нет ни времени, ни достаточного вдохновения.

Панелька сайтов зависла в связи с пропажей программиста. Если не объявится, то придется передать проект другому программисту. Например, тому, кто взялся и сейчас активно пишет ранее анонсированную онлайн-игру. Очень хороший и перспективный парнишка. Маул молодец, что запустил свою панельку. Чтобы о нем не говорили, а Маул отлично держит нос по ветру. Всегда завидовал таким людям - с моей вдумчивостью и сроками на обдумывание, такие вещи остаются за гранью понимания. Сам пока панель не юзал, слишком занят другими темами - не до сателлитов. Завалили заказами на продвижение и целыми днями покупаю, мониторю, чищу, пишу, листаю...

ГайдСео-мультиинтервью от сео-блоггеров - так вот для какого проекта у меня брали ответы на много вопросов. Хороший проект, только ему не хватает жизни что ли. Суховат немного.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Чего молчите?

Напишите уж что-нибудь. А то я пока занят, некогда писать статьи по 10тыс. знаков. Подкиньте темку для поста. Приду вечером - напишу.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

среда, 25 ноября 2009 г.

О туризме и бронировании гостиниц

За последнюю неделю несколько обращений по нашей туристической франшизе. Поэтому, чтобы не отвечать каждому по отдельности, напишу всем сразу. Оно работает. А теперь в деталях.

Летом мы подключили трех партнеров и остановили прием. Во-первых, шел сезон и просто не успевали и заявки обрабатывать, и новые сайты делать. Во-вторых, задача стояла не партнеров набрать, а добиться активного расширения компании, чем мы сможем самостоятельно. Собственно, я и сегодня уверен, что самостоятельное продвижение стольких сайтов одновременно уже на грани моих возможностей. Я просто не успеваю делать столько дел качественно и много времени трачу впустую. Кроме того, вскрылся и другой приятный аспект сотрудничества с партнерами. Но обо всем по порядку.

В конце лета экспедиционная компания из моей супруги и еще одной девушки, нашего менеджера по регионам, выехала в Россию с целью осмотра гостиниц в нескольких городах. Для меня понять сие трудно, но надо, значит надо. Девушки последовательно проехали: Екатеринбург, Челябинск, Уфу, Казань и Самару. По итогам поездки были организованы сайты по городам, которые мы раньше даже не планировали. К тому времени сезон пошел на спад и фактически за сентябрь-октябрь были дозабиты все сайты, а также пошел активный процесс оформления договоров с гостиницами.

К октябрю сайт по Новосибирску вошел в топ. И тут выявился один косяк. Траффик есть - заявок нет. Решая проблемы, мы подключили местный телефонный номер и заявки пошли. На сегодня заявочность по Новосибирску стоит на втором месте после Калининградской области. Вчера отправили новосибирскому партнеру Косте первые комиссионные.

По Екатеринбургу мы мирно расстались с партнером, вернув ему его роялти. По Туле продвижение встало из-за личной занятости партнера, вчера с ним обсуждали эту проблему, он настроен заняться сейчас этим вопросом вплотную. На днях подключился Омск. Несмотря на все мои попытки отговорить, ребята настроились серьезно.

Чтобы сразу стала ясна позиция, мы по-прежнему заинтересованы в партнерах, но не торопимся этого делать, потому что хотим быть уверены, что человек настроен серьезно и понимает чем лично он будет заниматься.

В первую очередь мы ждем от партнера продвижения сайта в поиске. Разумеется, можно работать и контекстом, но это себя не оправдает - проверено на себе. Можно пиарить услугу на своих городских порталах. Или сателлитах. Например, Екатеринбург по основному сайту остановился на тридцатке в яндексе. А вот один из сателлитов, посвященный одной гостинице, выскочил в топ по названию гостиницы и регулярно приносит заявки.

Второе, партнер должен быть замотивирован на мелкую помощь: подключение местного городского номера, поиск отелей в городе, не имеющих собственного сайта - особенно интересны мини-отели или гостевые дома.

В остальном всю работу мы выполняем сами: прием и обработка звонков, оформление заказов, выяснение отношений с гостиницами и т.д. Вас это касаться не будет. Как и кардинальное изменение содержания на сайте (не связанное с продвижением). Тут мы лучше знаем, как все работает и стремимся к единому стандарту. Так что если вы ищете активной работы с туристами - ее не будет, вы их даже не увидите. Только траффик и мелкая помощь. За это мы готовы щедро делиться своей прибылью.

Несколько секретов в работе. Основной туристический траффик сидит в Яндексе. Рамблер дает траффик, но какой-то неконвертабельный - видимо, проблемы с релевантностью. Гугл подсовывает по половине российских городов карту с указанием 5-10 гостиниц, что сводит на нет все результаты продвижения. Фактически в гугле надо быть топ-1, если по запросу "гостиницы+города" есть карта, чтобы был какой-то прок от такого траффика.

Лучшие результаты в плане продвижения показывают методики продвижения статьями и постовыми. Новые домены выходят в топ не ранее, чем через 2-3 месяца. Это возможно связано с наработкой траста на доменах. Точнее сказать трудно - ведь по сути все тексты на сайте это рирайт (трудно сказать что-то новое в описании гостиничных услуг), а алгоритмы определения уникальности у Яндекса постоянно меняются.

Конвертабельность по НЧ намного выше, чем по основному запросу, но сам траффик призрачно мал. Наилучшая конвертабельность, когда в реестре гостиниц есть те, которые не имеют собственного сайта, а еще лучше - отсутствуют даже в интернет-справочниках. По опыту - такие гостиницы есть во всех городах. Другое дело, что найти их без партнеров или не проживая в данном городе длительное время - нереально.

Надеюсь, что ответил пакетно на все вопросы - остальные разъяснения в аське или скайпе. Все уже подключенные сайты сети можно видеть на корпоративной заглушке: suncitytravel.ru.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Мозговой штурм

Как и на чем может зарабатывать "Тройская унция"? Говорите все, что придет в голову. У меня есть несколько идей, но для чистоты эксперимента я оставлю их при себе.

--------

Освободились места под рекламу над первым постом. Желающие занять - в аську, скайп или в личку на любом из форумов. Кто первый - тот и забирает.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

вторник, 24 ноября 2009 г.

Еще про бизнес - как я был маркетологом

Сегодня я большую часть дня провел в командировке в другой конец области, встал рано, поэтому меня клонит в сон и воспоминания. Так что продолжим описание становление малого бизнеса в отдельном случае.

Закончил я на том, что с полиграфией в качестве производителя у меня не получилось. В итоге печальный опыт развил у меня стойкую неприязнь к партнерству, а вот относительная свобода, предоставленная бизнесом, заставила царапаться ногтями, чтобы ее сохранить и не возвращаться в офис.

Итак, нас было трое. Я, менеджер и дизайнер. Осень за счет выборов мы пережили достаточно спокойно, а вот зима сильно по нам ударила. Тогда в первый раз ввели десятидневные каникулы, и народ с непривычки целиком их отгулял, а еще пять дней выходил из запоев и всячески восстанавливался, т.е. никакой работы у нас не было. Такова судьба рекламного агентства - оно работает только когда работают клиенты.

Тогда от голодной смерти меня спас случай. В веб-студии, где я работал до ухода в самостоятельное плавание, возник нехороший случай, связанный с неряшливостью тогдашнего их программиста. Если быть более точным, он не смог, а сроки вышли. И клиент начал бить в барабаны и грозить санкциями. Тогда мой бывший шеф попросил, а я не смог отказать и сделал за три дня то, что за месяц не смог другой программист. Проект был сдан в срок, я получил за работу 300 баксов и был страшно доволен такой подработкой. Но шеф сделал мне лукавое предложение поработать во славу компании на постоянной основе. Я с перепугу озвучил совсем уж невероятные условия, а он согласился.

Так до весны я параллельно с бизнесом опять работал веб-программистом, но уже за втрое большую зарплату и вдвое меньший рабочий день. Не помню, что хорошего и качественного в то время я сделал для веб-студии, а вот наши дела, как рекламного агентства, стали развиваться.

Потихоньку количество клиентов стало расти, и к весне я перестал дотировать сотрудников из своих заработков - компания вновь стала окупаемой. Кроме того, медленно и плавно мы стали делать сайты, однако, основной заработок все-таки был тогда сосредоточен в области полиграфии и сувенирки. Тогда я еще вел подсчеты затрат и доходов, и могу сказать, что при средней скидке у подрядчиков 10-15%, наша прибыль составляла 30-35% от вала. Да, мы бесстыдно накручивали. Бесстыдно, потому что работы, как менеджеров по рекламе было много, а комиссия ее не покрывала. Заработок на дизайне едва отбивал зарплату дизайнера и, сколько я помню, он всегда до самого увольнения был дотируемой единицей в компании.

К лету мы взяли в штат второго менеджера. Это была знакомая первого менеджера. Более того, у нас появился курьер-секретарь. Поначалу, это была просто студентка, которая бегала с бумажками и заказами по городу, но по большей части, просто сидевшая на нашем бартерном диванчике с журналом. Со временем я стал привлекать ее для работы с бумагами. Жизнь налаживалась.

И тут я решил заняться маркетингом. А почему собственно нет. Я прочитал учебник Котлера, еще несколько книг по маркетингу толщиной с руку и написал первый креативный план развития. К моему удивлению, он был принят. В итоге за все время, пока я этим занимался, у меня только однажды был отказ, а шесть раз я получал контракт на управление рекламой. И несколько раз на создание фирменного стиля.

По идее мы должны были разрабатывать фирменный стиль, рекламную концепцию и рекламу. Но на деле все это никому не нужно. Наверно, в больших компаниях так оправдывают существование должности директора по маркетингу, но в маленьких, а мы работали именно с такими, надо было просто поставить нормально рекламную кампанию. Так что по большей части мы просто делали нормальную внятную построенную по правилам восприятия и русского языка кампанию, а клиенты нам за это платили, потому что ни вкуса, ни знаний сделать это самим им не хватало. К своему стыду мы не брали откатов, не завышали цен и вообще работали честно, иногда на комиссионной скидке, а иногда и без нее. В среднем мы зарабатывали с одной компании от 10 до 20 тысяч рублей в месяц. А в пике было четыре клиента сразу.

Потом один самый крупный и перспективный клиент пошел ко дну - партнеры рассорились между собой из-за растрат одного из вплоть до применения крыш с обоих сторон. Из-за ссор они пошли на раздел компании, а в итоге потеряли первое место в городе в своей области и больше уже не смогли подняться. Затем возник конфликт уже у нас с одним из клиентов, который больше слушал жену чем нас, благодаря чему реклама так и не дошла до потребителя, а осталась в макетах, переделанная шесть раз. Третий клиент вышел на пик потребления и счел дальше неразумным платить. Так что со временем не осталось ни одного клиента на рекламное обслуживание, но к тому времени я уже и сам подустал от постоянной необходимости что-то придумывать. Придумывать для одной компании легко, для двух - сложнее, но можно. А вот когда уже три-четыре компании в работе, то просто крыша едет и мысли мешаются.

Надо сказать, что в процессе всего этого маркетингового сумасшествия произошло важное событие - мой давнишний клиент по полиграфии, небольшое рекламное агентство по наружке решило в лице его директора предложить нашему агентству руку и сердце и съехаться. Для съезда было выбрано большое помещение на 80кв.м. с шестиметровыми потолками. Оно даже с минимальным ремонтом производило впечатление своими объемами. Тем более, что цена на аренду была терпимой, а полгода мы и вовсе ее не платили, так как сделали ремонт своими силами.

Объединение было неравным. Наружка делала оборот примерно вдвое больше, а персонала было чуть ли не двадцать человек, если считать цеховых рабочих. Однако, мы были молодые, дерзкие и нас мало волновало, что будет. Так что мы поставили персонал перед фактом.

Как оказалось, моему персоналу это совсем не понравилось. Впрочем, тогда это было не слишком заметно. Примерно за три месяца до переезда моя менеджер попыталась после пьяной ссоры с мужем нажраться таблеток и свести счеты с жизнью. В итоге я и скорая посреди ночи прочищали ей желудок. Как результат, я и так не особо ее напрягал, а тут стал больше позволять оставаться дома, потом отправил ее за свой счет на турбазу, спокойно смотрел на то, что она сидит дома с ребенком.

Мы тем временем переехали. И в день своего выхода менеджер позвонила и сказала, что увольняется и будет работать сама на себя. Уже потом я узнал, что она еще за пару месяцев, прикрываясь болезнью ребенка, оформила ЧП, взяла кредит, купила небольшое печатное устройство. И ушла. Сказать, что я охренел - это ничего не сказать. 60% заказчиков были ее. Причем мне дали сразу понять, что она их уведет за собой. Вот уж хрен - сказал я и прозвонил ключевых клиентов. В итоге я сохранил всего ничего по клиентам, но зато это были основные клиенты по деньгам. Но в остальном мне пришлось начинать сначала.

Тут, как никогда кстати, оказались проблемы у моего партнера по офису. Сам хозяин умотал в другой город ставить новый бизнес, а в его отстутствие его сопартнер и исполнительный директор, каждый по отдельности, фактически убили компанию. Не вдаваясь в подробности, компания попала под проблемы с налогами, благодаря чему расчетный счет оказался заблокирован гигантским инкассо. В итоге все платежи заказчиков, как и самих заказчиков перевели на меня. Соотвественно, мне достались в наследство и агенты, и дизайнер, и все остальные. Однако, когда корабль тонет, крысы бегут. К Новому Году от двух фирм остался пяток менеджеров, дизайнер и технолог. Последнего я уволил за алкоголизм и прогулы. В итоге он увел за собой еще менеджера и Новый Год я встретил практически без коллектива. Забрезжил пиздец.

До февраля мы кое-как дотянули на запасах с осени. Осень за счет объединения коллективов вышла относительно удачной. Откровенно говоря, я тогда впервые перевернул за месяц миллион рублей, а за квартал - больше двух. Мы сделали почти десять тысяч календарей и, хотя косяков было почти на пятьдесят тысяч рублей в итоге, все равно мы оказались в хорошей прибыли. Но к февралю у меня остался всего один менеджер, а с таким коллективом холодных продаж не сваришь. Немного помогло, что я сдал четверть офиса крюингу, с владельцем которого у нас в итоге завязалась дружба, которую даже трудно охарактеризовать одним словом. Впоследствии он стал и моим клиентом, и товарищем по поездкам в Литву, и полтора холостяцких года мы снимали квартиру на двоих. Но тогда эта аренда моих проблем не решала. И я решил рискнуть.

Я снова взял начальника отдел продаж. Хорошая девушка, только что лишилась работы из-за конфликта с руководством в консалтинговом агентстве. Мне почему-то думалось, что такой человек должен поставить продажи на ура. На деле ей удалось поставить учет и доуволить всех, кого у меня не хватало сил уволить. Спустя два месяца мы расстались, а с ней ушли и менеджеры, которых она пыталась сделать продажниками.

Я плюнул, затянул ремень, взял еще пару кредитов и решил дальше уже биться сам. Я стал больше заниматься сайтами и меньше рекламой. Объем заказов по сайтам стал расти по интересной причине - я сделал сайт для местного делового журнала. Я сделал его бесплатно. На бартер. И это сделало компанию заметной в городе, выделило ее среди других. Стали идти звонки, клиенты. Иногда клиентов приводил слепой случай, как привел ко мне идущего мимо офиса хорвата с заказом на 2тыс.евро. Иногда клиентов приводили знакомые. Со временем мои первые клиенты стали приводить других клиентов. Рекламная часть стала хиреть.

Закрывать рекламное подразделение я никак не решался - все-таки осенью оно приносило доход, а в остальное время отбивало себя в ноль. Кроме того, хотелось сохранить хотя бы видимость персонала. Но думать о его нужности и нулевой перспективности я стал все чаще. Поэтому не препятствовал уходу одного из менеджеров, затем расстался с дизайнером, по сути продав его другой компании. Нас осталось двое. На 80 кв.м. Это было круто.




В студии Лебедева висят фотки центральной комнаты, где они бьются подушками - у меня был примерно такой же по размеру офис. Я расставил столы по краям, а сам по центру катался на велосипеде. По высоте проходила металлическая стяжка: толстенный металлический прут, завернутый узлом (см. на фото) - мы рассказывали клиентам, как строители с помощью мата и зубила закручивали этот узел, и они верили. Но к следующей весне крюинг съехал, я остался один и через пару месяцев покинул офис, переехав на съемную квартиру. Начался новый этап существования компания, который можно условно озаглавить как оптимизация затрат и медленный рост, который и привел меня в том числе в сео.

За этот период я полностью наигрался с рекламным агентством, натрахался с полиграфией так, что уже не мог ее видеть без содрогания, окончательно разуверился в надежности людей и умении работать без пинков. Это был прекрасный опыт ведения бизнеса в условиях полного непонимания, почему оно работает именно так - я шел во-многом на ощупь. Сейчас я называю этот период своим университетом, причем на платной основе. Кроме того, стоит мне задуматься об очередном оффлайн-бизнесе, я вспоминаю свой опыт и чур его, чур.

Маркетинг я так и не оставил, но перевел его в разряд бесплатных консультаций. Ничто другое, как работа маркетологом, не дало мне такой бесценный опыт по проникновению в другой бизнес. Например, я научился получать кредиты и помог получить разным людям в совокупности примерно 4млн.рублей. По сути я знал работу некоторых банков лучше самих банков. На память о той деятельности у меня остался пяток кредитных карт и два обычных кредита на почти миллион рублей.

К своему квартирному периоду я подошел уже не только как реклащик, у меня уже была веб-студия, способная выпускать по 5-6 сайтов в месяц. Почти не имея персонала, я успевал делать эти работы и консультировать партнерское агентство в Нижнем Новгороде по вопросам сайтостроения. Я запустил к тому времени свою сеть тематических порталов, которая понемногу набрала обороты, а сейчас обросла трастом и приносит неплохую прибыль в партнерках. Собираясь завязать с рекламой, я подготовил мягкую подушку в виде веб-студии и только тогда стал сокращать объемы и время, уделяемое проектам по обычной рекламе. Но о сео, сапе, блоггинге и даже серче я тогда и понятия не имел. Это была моя терра инкогнита, о проникновении в которую я расскажу как-нибудь потом.

Главный вывод, который я сделал для себя, это то, что если не получается управлять людьми на зарплате - сажай их на сделку. Тогда сразу появляется мотивация. И у них, и у тебя.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More